На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное регулирование в области автомобильного транспорта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирский  государственный индустриальный университет» 
 
 

Кафедра «Организации перевозок и управление транспортом» 
 

Реферат
по дисциплине
«Лицензирование и сертификация»
на тему
«Государственное регулирование в области автомобильного транспорта» 
 
 
 
 
 

                                        Выполнил: студент  группы МХА-072
                                        Шубарин Максим Анатольевич       
                                        Проверил: доцент каф. «ОП и УТ»
                                        Воскресенский Игорь  Владимерович 
 
 
 

Новокузнецк 2011
Содержание 

Введение 3
1 ПРАВОВОЕ РУГУЛИРОВАНИЕ  ВНУТРЕННИХ ПЕРЕВОЗОК 4
2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА АВТОМОБИЛЬНОМ  ТРАНСПОРТЕ 6
3 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ТРАНСПОРТЕ 7
4 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ В  ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО  ТРАНСПОРТА 9
5 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ  НА АВТОМОБИЛЬНОМ  ТРАНСПОРТЕ 12
6 ТАРИФЫ, СБОРЫ И  ПЛАТА НА АВТОМОБИЛЬНОМ  ТРАНСПОРТЕ 13
Заключение. 16
Список  литературы. 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Автотранспортная  отрасль является обширной сферой экономической  деятельности, связанной с функционированием  автомобильного транспорта, оказанием  им услуг, безопасностью его деятельности. Несмотря на значительную долю частной собственности капитала в отрасли, автомобильный транспорт, несомненно, подлежит определенному государственному регулированию. Оно должно осуществляться по следующим направлениям: нормативное закрепление основных правил оказания услуг автомобильным транспортом; обеспечение безопасности функционирования автомобильного транспорта (включая разработку, проектирование, производство, эксплуатацию и утилизацию, техническую безопасность автотранспортных средств и безопасность дорожного движения); антимонопольное и тарифное регулирование; допуск к осуществлению деятельности (лицензирование и сертификация автотранспортной деятельности); налоговое регулирование; таможенное регулирование, осуществление контроля в пограничных пунктах пропуска; обязательное и добровольное страхование, ответственность за причинение вреда; установление единых принципов осуществления автотранспортной деятельности (единый терминологический аппарат, классификация видов деятельности и так далее).
       В данном реферате я рассмотрю правовое регулирование транспортной деятельности; перечень документов, регулирующие транспортную деятельность; задачи, методы и основы регулирования автотранспортной деятельности; обязательную сертификацию на автомобильном транспорте; тарифы, сборы и плату на автомобильном транспорте. 
 
 
 

       1 ПРАВОВОЕ РУГУЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕВОЗОК

 
       Государственная транспортная политика Российской Федерации  предусматривает активное государственное регулирование деятельности автотранспортных предприятий по формированию и функционированию рынка транспортных услуг. Регулирование осуществляется путем лицензирования перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом и решения вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения. Основной нормативной базой являются нормативные документы. Перечень нормативных документов, регламентирующих транспортную деятельность:
       1)   Устав автомобильного транспорта;
       2)   Закон «О лицензировании отдельных  видов деятельности»;
       3)   постановление Правительства Российской  Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
       4)   постановление Правительства Российской  Федерации «Об утверждении положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ»;
       5)   Закон «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;
       6)   Закон «О безопасности дорожного  движения»;
       7)   постановление Правительства Российской  Федерации «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»;
       8)   Закон «Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях»;
       9)   Приказ «О введении путевой  документации для индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих  перевозочную деятельность на  автомобильном транспорте»;
       10) Приказ № 27 от 09.03.1995 г. « Об  утверждении Положения об обеспечении  безопасности дорожного движения  в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»;
       11) Приказ Минтранса № 15 от 30.03.1994 г. «Об утверждении требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»;
       12) Правила технической эксплуатации  подвижного состава автомобильного транспорта, «Автомобильные средства. Требования к техническому состоянию по условиям БД. Методы проверки»;
       13) Положение о техобслуживании  и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта;
       14) постановление Госкомстата «Об  утверждении унифицированных форм  первичной учетной документации  по учету работы автомобилей  и других транспортных средств»;
       15) постановление Минтруда РФ «Об  утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
       16) Правила перевозки грузов автомобильным  транспортом;
       17) Правила перевозки опасных грузов;
       18) Положение об обеспечении безопасности  перевозок пассажиров автобусами;
       19) Приказ Минтранса Российской  Федерации «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;
       20) Положение о порядке аттестации  лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта (утверждено совместным Приказом Минтранса и Минтруда РФ;
       21) Инструкция по перевозке крупногабаритных  и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ;
       22) Таможенный кодекс РФ.
       В целях формирования единой политики и совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификации специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, были приняты Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

       2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

 
             Под    государственным    регулированием    деятельности     на автомобильном    транспорте    понимается    совокупность       мер, устанавливаемых государственными органами по созданию экономических, организационных  и  правовых  условий  для  осуществления и развития деятельности    на    автомобильном  транспорте,  которая   включает определение  государственной  политики  в  этой  сфере,   заключение международных  договоров,  разработку программ развития  и  функционирования  автомобильного  транспорта,   издание нормативных    правовых   актов,  регулирующих  отношения  в   сфере автомобильного транспорта.
             Основными  задачами государственного  регулирования деятельности на автомобильном транспорте являются:
           ? создание  условий  для  удовлетворения потребностей экономики и населения в автомобильных перевозках и транспортных услугах;
           ? защита экономических интересов государства и законных интересов граждан,    грузоотправителей  (грузополучателей)  и   автомобильных перевозчиков;
           ? создание    условий  для  конкурентоспособности   отечественных автомобильных  перевозчиков  на  международном  рынке  автомобильных перевозок;
           ? регулирование доступа автомобильных перевозчиков на внутренний и международный рынки автомобильных перевозок;
           ? развитие экспорта транспортных услуг;
          ? создание  равных  условий  деятельности  для  юридических лиц и индивидуальных    предпринимателей    по  выполнению   автомобильных перевозок;
           ? создание  условий для безопасного выполнения   автомобильных перевозок;
           ? защита внутреннего рынка автомобильных перевозок;
           ? противодействие   монополистической  деятельности  и   развитие конкурентной среды на рынке автомобильных перевозок;
           ? формирование  тарифной  политики  на  автомобильном транспорте общего пользования;
           ?  охрана    окружающей    среды   при выполнении   автомобильных перевозок.

3 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

 
Классификацию и характер методов регулирования  транспортной деятельности можно представить схематично в виде рис.1.

Рис. 1. Методы регулирования транспортной деятельности 

       Как видно из рисунка, методы регулирования  транспортной деятельности укрупнено можно подразделить на нормативно-правовые; экономические; комплексные.
       Нормативно-правовые методы по области своего воздействия, своей направленности могут быть подразделены на определяющие безопасность и регулирующие рынок транспортных услуг.
       В числе нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность автомобильного транспорта, можно отметить правила дорожного движения, устав автомобильного транспорта, правила перевозок опасных грузов, стандарты по экологической безопасности и т.д.
       К методам регулирования рынка  транспортных услуг следует отнести: лицензирование; квоты и разрешения (например, для международных перевозок); ограничения (числа компаний, размеров парка и др.).
       Среди экономических методов можно выделить комплексные и частные. Комплексные методы предполагают изменение системы производственных отношений, и в частности отношений собственности. Это национализация транспортных компаний либо их приватизация. Частные методы экономического регулирования транспортной деятельности осуществляются при неизменной системе производственных отношений. Это: налоги, тарифы, штрафные санкции, оплата дополнительных операций, кредитов, дотаций и т.д.
       Синтетические методы регулирования автотранспортной деятельности представляют собой синтез нормативно-правовых и экономических мер, которые сложно разделить и обособить. Так, например, в Финляндии при лицензировании перевозок туристов автобусами, перед автотранспортными фирмами ставится обязательство отработки определенного времени на городских маршрутах.

4 ОСНОВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 
       Государственное регулирование в области автомобильного транспорта общего пользования осуществляется в целях:
       ? обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами автомобильного транспорта и организаций автомобильного транспорта общего пользования;
       ? обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования автомобильного транспорта общего пользования, а также его комплексного развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.