На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Сущность, значение и виды бухгалтерского учета, исторические аспекты и формы бухгалтерского учета, методы и приемы бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 21.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Сущность, значение и виды  бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет — сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. Каждый свершившийся факт, оформленный документом, называется хозяйственной операцией. Исходя из изложенных выше, можно определить, что бухгалтерский учет - это, прежде всего, информационная система, занимающая сбором информации, ее обработкой и передачей финансовой информации о хозяйствующем субъекте, для удовлетворения потребностей самых разнообразных пользователей. В условиях рыночной экономики, исходя из требований, к объему и содержанию информации со стороны внешних и внутренних пользователей бухгалтерский учет выделяют как: финансовый и управленческий (производственный). Целью финансового учета является обеспечение потребностей внешних пользователей, которые не входят в состав сотрудников предприятия. Задачей же управленческого учета является подготовка информации для внутренних пользователей, к числу которых можно отнести персонал и специалисты, осуществляющие управление хозяйствующим субъектом. 
2.Исторические  аспекты и формы  бухгалтерского учета. Впервые практические учетные книги двойной бухгалтерии появились в Италии. Авторами, первыми описавшими двойную бухгалтерию, были Бенедитто Контрульи, купец-гуманист, и Лука Почоли, известный итальянский математик. Главным в творческом наследии Луки Пачоли является описание двойной записи. В ней заложены два основных положения, получивших название постулатов Пачоли. Форма  бухгалтерского учета.  «Журнал-Главная»  является  разновидностью мемориально-ордерной формы. Сущность этой формы заключается в том, что для регистрации хозяйственных операций используются специальные накопительные ведомости учета: основных средств, начисленных амортизационных отчислений; производственных запасов и готовой продукции; затрат на производство; денежных средств и фондов; расчетов и прочих операций; реализации; расчетов с поставщиками; заработной платы. Основанием для их заполнения являются первичные документы. Указанную форму используют малые предприятия с простым процессом производства и работ, но имеющие имущество. Что касается малых предприятий непроизводственной сферы, совершающих незначительное количество хозяйственных операций и не имеющих в собственности имущества, то им разрешается ведение бухгалтерского учета по сокращенной форме с использованием «Книги учета хозяйственных операций». В основе таблично - автоматизированной формы учета заложен главный элемент метода бухгалтерского учета — документация. Группировка и обобщение учетной информации здесь производится с помощью вычислительных машин или персональных компьютеров. В результате от вычислительного центра или с автоматизированного рабочего места бухгалтера, бухгалтерия получает регистры различного содержания, соответствующие журналам-ордерам, ведомостям, книгам, карточкам и др.
3.Методы  и приемы бухгалтерского  учета. Балансовый метод, как метод двухстороннего взаимосвязанного рассмотрения явления, широко применяется в управлении и оперативной работе и в науке. 
Балансовый метод в бухгалтерском учете применяется для отражения хозяйственных ресурсов по составу и источникам формирования их. На общем равенстве их (двух частей) и основан балансовый метод отражения ресурсов субъекта. Бухгалтерский учет, как и каждая наука, имеет свой метод исследования предмета. Этот метод определяется стоящими перед учетом задачами. 
Методологической основой бухгалтерского учета, как и всех других наук, является диалектический метод познания законов общественного развития. 
Метод бухгалтерского учета – это система взаимосвязанных способов и приемов непрерывного, сплошного и документального отражения (регистрации), группировки, обобщения и контроля хозяйственных ресурсов, процессов и результатов хозяйственно-финансовой деятельности в денежном выражении. 
Основными приемами и способами, используемыми в бухгалтерском учете как элементы метода, являются: документация, счета и двойная запись; оценка и калькуляция; инвентаризация; баланс и отчетность. 
4.Предмет бухгалтерского учета и классификация средств предприятия по источникам их формирования. Предметом бухгалтерского учета является все то, что учитывается на предприятии, а именно: имущество предприятия, его обязательства, собственный капитал, доходы и расходы, прибыль, убытки и хозяйственные операции, связанные с их движением. Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия. В более конкретном содержании он состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы: -объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия; -объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия. К первой группе относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй — хозяйственные процессы и их результаты. Организация и содержание бухгалтерского учета определяется характером деятельности хозяйствующих субъектов. Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия или организации. Финансово-хозяйственная деятельность складывается из: -формирования источников, необходимых для деятельности. Источники могут быть финансовыми и материальными; -размещения привлеченных и сформированных средств: создание производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции. Характеризующими состав и размещение, в бухгалтерском учете отражаются и показатели, рассматривающие источники образования имущества. Вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности имущество по источникам образования подразделяется на: собственный капитал и обязательства.

5.Классификация  средств предприятия  по назначению  и составу. Данная классификация является основой для построения баланса, который представляет собой наиболее общую характеристику состава и размещения хозяйственных средств, источников их формирования и состоит из двух равных частей, называемых активом и пассивом. Каждый элемент пассива и актива называется статьей баланса. Статьи баланса сгруппированы в активе в 3 раздела, в пассиве — в 2 раздела. Важнейшей особенностью баланса является равенство актива и пассива. Совокупность основных и оборотных средств представляет активы предприятия. Экономическая интерпретация актива баланса заключается в следующем. С одной стороны, актив показывает состав, размещение и фактическое целевое использование средств предприятия. При этом основной упор делается на то, во что вложены финансовые ресурсы предприятия и каково функциональное назначение приобретенных хозяйственных средств. С другой стороны, актив представляет собой величину затрат предприятия, сложившихся в результате предшествующей производственной деятельности, финансовых операций и понесенных расходов ради возможных будущих доходов. То есть, в активе отражены экономические ресурсы предприятия, которые способны приносить будущий доход. Пассив баланса показывает, из каких финансовых источников образованы активы предприятия, то есть его хозяйственные средства, и по экономическому содержанию представляет собой капитал собственников предприятия и сумму обязательств предприятия. В процессе хозяйственной деятельности средства могут либо увеличиваться (на сумму полученной прибыли), либо уменьшаться (на сумму убытка). Поэтому актив и пассив баланса регулируется путем введения в пассив статьи "прибыль" или в актив в статьи "убытки". В результате производственно-хозяйственной деятельности происходят непрерывные изменения в имуществе предприятия и источниках его образования. Это находит отражение в изменении статей баланса в динамике.
6.Бухгалтерский баланс, его назначение, виды, состав и содержание. Бух. баланс, является источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения по составу и размещению и по источникам его формирования, выраженных в денежной оценки и составленных на определенную дату. Баланс по своему строению представляет собой двустороннюю таблицу, которая состоит из актива и пассива. Существуют различные виды бухгалтерского баланса: По времени составления могут быть: вступительные, текущие, ликвидационные, разделительные, объединительные. По источникам составления баланса подразделяются не: инвентарные, книжные, генеральные. По объему информации: единичные, сводные. По характеру деятельности баланса: баланс основной и неосновной деятельности. По форме собственности: балансы государственные, муниципальные, кооперативные, коллективные, частные, смешанные и совместные предприятия. По объему отражения баланса: самостоятельные и отдельные. По способу очистки: балансы-брутто и балансы-нетто. 
7.Финансовая отчетность предприятия, ее значение и состав. Финн. отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организаций. Финн. отчетность может дополняться другими материалами в соответствии с требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финн. отчетности и стандартами бух. учета. Финн. отчетность должна быть составлена в валюте РК, и единица измерения устанавливается в тысячах тенге. Финн. отчетность подписывается руководителем и глав. бухгалтером субъекта, которые несут ответственность за своевременность ее представления. Финн. отчетность юридического лица является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность годовой финн. отчетности подтверждается независимым аудиторской организации.

8.Бухгалтерские документы, их значение, классификация и требования к их составлению. Бух. документ- представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хоз. операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Значение документов в хоз. и учетной работе предприятий: 1)документы служат средством обоснования учетных записей. От качества документов в значительной мере зависит и качество всего бух. учета. 2)бух. документы имеют большое оперативное значение. Они служат для передачи распоряжений , а также для подтверждения правильности выполнения операций. 3)бух. документы выполняют контрольно-аналитические функции. Посредством документов контролируется правильность совершенных операций, ведется текущий анализ выполняемой работы. 4)особое значение имеют документы обеспечении сохранности собственного предприятия. С их помощью наблюдают за действиями материально ответственных лиц. 5)документы имеют правовое значение, используются в качестве доказательства при спорах, которые могут возникнуть между данным предприятием и другими субъектами. Документы классифицируются по наиболее существенным признакам: по назначению, по порядку составления, по содержанию хозяйственных операций, по способу отражения операций, по месту составления, по порядку составления. Прежде всего необходимо, чтобы документ был составлен на бланке. Написание док. производится на пишущей машинке или автоматизированным способом, чернилами или химическим карандашом. Содержанию док. следует излагать точно и ясно. Текст и цифры документа требуется писать четко и разборчиво. В док. не следует допускать подчисток, помарок и других дефектов. Документ должен быть оформлен всеми подписями, необходимыми для оформления регистрируемой операции.
9.Инвентаризация средств предприятия, ее значение, виды и порядок проведения. Инвентаризация – это один из элементов метода бух. учета, предполагающий проверку основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, денежных средств, расчетов и их сопоставление с данными учета. Есть необходимость более подробно осветить вопрос относительно данного элемента метода бух. учета, поскольку он нужен не только для того, чтобы познать азы бух. учета, но и пригодиться в жизни бухгалтера. Инвентаризацию проводят на всех предприятиях независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы. Она является обязательным дополнением документации. В зависимости от полноты охвата средств инвентаризацию подразделяют на полную и частичную. Полную проводят, один раз в год перед составлением годового отчета. Также полная инвентаризация может быть проведена по требованию контролирующих органов. Частичная охватывает только часть инвентаризуемых объектов. По своему характеру инвентаризации подразделяются на: плановые и внезапные. Инвентаризацию проводит спец. комиссия, назначаемая ответственным лицом, отвечающим за проверяемые ценности.
10.Бухгалтерские  счета, их значение, виды и порядок  работы с ними. Бух. счета – это способ экономической группировки, текущего отражения и контроля движения хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов в денежных и натуральных единицах. Баланс дает обобщенное отражение состояния средств и их источников периодически – на определенный момент. В соответствии с балансом все счета бух-го учета делятся на активные и пассивные. Активные – это счета, на которых отражаются состав, размещение и использование средств. Пассивные – это счета, на которых отражаются источники образования и целевое назначение средств. В активных счетах на дебете показывается сальдо и увеличение средств, а на кредите – уменьшение учитываемых объектов. Сумма операций, записанные на бух. счетах, назыв. оборотными. Сумма по дебету счета соответственно наз. дебетовым оборотом, а по кредиту – кредитовым.
11.Учет  денежных средств  в кассе. К денежным средствам относятся активы предприятия, имеющие ликвидность, наиболее близкую к наличным денежным средствам. Мерой ликвидности является возможность наиболее быстро и с наименьшими потерями конвертировать (продать) данный актив в наличные денежные знаки.  
Для приема, хранения и расходования наличных денег организация имеет кассу. Порядок ведения кассовых операций определен приказом и доведен до всех организаций письмом. Размер сумм наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым банком по согласованию с организацией. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе организация представляет в банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание. Организации, в состав которой входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в банках, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом структурных подразделений. Лимит кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя организации. При наличии у организации нескольких счетов в различных банках она по своему усмотрению обращается в один из них с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе, о чем уведомляет другие банки, где открыты ей соответствующие счета. Для организации, не представившей расчет на установление лимита кассы ни в один из обслуживающих банков, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная в банк денежная наличность - сверхлимитной. Для приема, хранения и выдачи наличных денег и денежных документов должно быть надлежащим образом оборудовано помещение кассы. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей на основании заключенного с ним договора о полной материальной ответственности.

12.Учет  денежных средств  на текущих счетах  в банке.  Текущие счета открываются для обособленных операций. К текущим счетам относятся: валютные счета, ссудные счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и т.п. В бухучете движение денежных средств на текущем счете по данным выписок банка отражается на активном счете 31 (счета в банках), имеющем 4 субсчета: 331 –текущие счета в национальной валюте,              312 – текущие счета в иностранной валюте, 313 – прочие счета в банках в национальной валюте, 314 –прочие счета в банках в иностранной валюте. На основании записей в выписке банка, бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов. При обработке банковских документов, бухгалтер должен учитывать, что в выписке поступление денежных средств отражается по дебету, а списание по кредиту. В практике хозяйственной деятельности предприятия бывает, что в выписке допущена ошибка по вине банка. В этом случае соответствующая сумма отражается на дебете или кредите счета о чем должно быть сообщено банку не позднее 10 дней со дня даты выписки. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту 31 счета отражаются в ЖО №2, а обороты по дебету – в разных ЖО, но контролируются ведомостью №2. Также используется счет 33 (прочие денежные средства). На нем ведется учет наличия и движения денежных документов, хранение в кассе предприятия по их номинальной стоимости (почтовые марки, оплаченные проездные документы), также на данном счете формируется информация о денежных средствах в пути.
13.Сущность  дебиторской задолженности,  ее виды, учет расчетов  с подотчетными  лицами. Дебиторская задолженность - важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие продает товары другому предприятию или организации, совершенно не значит, что товары будут оплачены немедленно. Под дебиторской задолженностью понимается задолженность предприятию различных юридических и физических лиц, возникшая в ходе хозяйственной деятельности. Дебиторская задолженность является одной из разновидностей активов организации, который может быть реализован, передан, обменен на имущество, продукцию, результат выполнения работ или оказания услуг. По своей экономической сущности дебиторская задолженность представляет собой средства, временно отвлеченные из оборота предприятия. Это просто деньги. Деньги, которые у предприятия, по идее, есть, но не «живьем», а в виде обязательств, выраженные в той или иной форме. Деньги, каковы бы они не были, это тоже товар. А товар, как известно можно продать. Вопрос в том, можно ли осуществить такую сделку, имеется ли покупатель на этот товар и насколько целесообразна такая продажа, в частности, по сравнению с другими вариантами взыскания долгов. «В зависимости от размера дебиторской задолженности, наиболее вероятных сроков её погашения, а также от того, какова вероятность непогашения задолженности, можно сделать вывод о состоянии оборотных средств организации и тенденциях её развития». По характеру образования дебиторская задолженность делится на нормальную и неоправданную. К нормальной задолженности предприятия относится задолженность, которая обусловлена ходом выполнения производственной задачи предприятия, а также действующими формами расчетов (задолженность по предъявленным претензиям, задолженность за подотчетными лицами, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил). Неоправданной дебиторской задолженностью считается задолженность, которая возникла в результате нарушения расчетной и финансовой дисциплины, ослабление контроля над отпуском материальных ценностей, возникновения недостач и хищений (товары отгруженные, но не оплаченные в срок, задолженность по недостачам и хищениям). Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы. В соответствии с порядком ведения кассовых операций выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.
14.Учет  расчетов с покупателями  и заказчиками. В бухгалтерском учете необходимо иметь информацию о расчетах с покупателями и заказчиками, которым была отгружена продукция, для которых выполнены работы или услуги, также были реализованы прочие активы. Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно. В организациях, выполняющих работы долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические и т.п.), для учета расчетов с заказчиками может использоваться счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".
15.Учет  расчетов с бюджетом  и по внебюджетным  платежам.  К расчетам по нетоварным операциям относятся расчеты, не связанные с приобретением или продажей товарно-материальных ценностей, работ или услуг. К таким расчетам относятся, в частности, расчеты организаций с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды. Организации рассчитываются с бюджетом по налогу на прибыль; налогу на имущество; налогу на добавленную стоимость; налогу с продаж; акцизам по некоторым видам продукции; налогам, удерживаемым с физических лиц; пеням и штрафам за искажение отражения и исчислений налогов и др. Перечисления в бюджет и во внебюджетные фонды оформляются платежными поручениями. Для учетного отражения отношений организации по расчетам с бюджетом используют синтетический счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». К этому счету открывают субсчета по видам платежей; по некоторым платежам сальдо может быть как дебетовым, так и кредитовым (в зависимости от наличия задолженности или переплаты). Поэтому конечное сальдо по этому счету может быть развернутым. Организации, согласно законодательству, производят платежи и во внебюджетные фонды: Фонды социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд. Отчисления в вышеупомянутые социальные фонды организации производят с сумм начисленной оплаты труда. Размеры отчислений в каждый фонд устанавливаются федеральными законами. Средства на обязательное медицинское страхование перечисляются в соответствующие фонды и идут на оплату лечебных услуг, оказываемых медицинскими учреждениями работникам организации. 
16.Учет  расчетов с поставщиками  и подрядчиками. Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключенных между предприятием и поставщиками и подрядчиками договоров. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, работ или услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (работ, услуг), порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиком и подрядчиком. На предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за: полученные товарно-материальные ценности; принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.; по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили; излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа; за все виды услуг связи и др. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
17.Учет  отработанного времени,  повременная заработная  плата. Для учета фактически отработанного времени на предприятии ведется табель учета использования рабочего времени, его оформление происходит в каждом отделе предприятия, при этом учитываются требования трудового законодательства.   Они применяются для учета использования рабочего времени всех категорий работников, получения данных об отработанном времени, указания конкретных причин случаев неявок на работу. В табеле выделяются часы, отработанные сверхурочно, в праздничные дни и ночное время. Все это необходимо для правильного расчета ежемесячной заработной платы, поскольку именно табель является главным документом для ее начисления. Лицо ответственное за ведение табеля в конце каждого месяца заполняет его и подписывает у начальника отдела и руководителя предприятия.  После чего окончательно оформленный табель предоставляется в расчетный отдел бухгалтерии, вместе с ним предоставляются документы, подтверждающие неявки по уважительным причинам. Такими документами могут быть больничные листки, справки-вызова на сессию, документы, подтверждающие нахождение на общественных работах и т.д. Повременная заработная плата — это форма оплаты труда наёмного работника, при которой заработок зависит от количества фактически отработанного времени с учётом квалификации работника и условий труда. Повременная заработная плата имеет две системы: простую повременную и повременно-премиальную. При простой повременной оплате труда зарплата рассчитывается путем умножения часовой тарифной ставки работника данного разряда на количество отработанного времени в данный период. При повременно-премиальной к заработку, рассчитанному по часовой тарифной ставке, прибавляется премия за дополнительные результаты работы (например, за улучшение качества продукции). Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов. Должностной оклад— это абсолютный размер заработной платы, устанавливаемый в соответствии с занимаемой должностью.
18.Учет  выработки и сдельная  заработная плата. Для контроля за мерой труда и потребления большое значение имеет правильная организация учета выработки, то есть учет выработанной каждым рабочим продукции, в соответствии с которой ему будет начислена заработная плата. Учет выработки должен обеспечивать: 1) получение точных данных о количестве выработанной рабочими годной продукции и допущенного ими брака; 2) правильное и своевременное определение заработной платы каждого рабочего в соответствии с выработанной им продукцией; 3) контроль за соответствием выработанной рабочими продукции количеству материалов и полуфабрикатов, выданных в обработку; 4) контроль за движением полуфабрикатов (деталей и узлов) в производстве. Формы и системы учета выработки зависят от конкретных условий организации производства, системы и формы организации и оплаты труда, технологии изготовления продукции и других факторов. Поэтому даже в организациях одной и той же отрасли промышленности невозможно установить одинаковую систему учета выработки. Особенно велико разнообразие таких систем в машиностроении. Важнейшей задачей учета выработки и заработной платы является максимальное сокращение потока первичных документов. Для этого многие организации широко используют многодневные первичные документы-рапорты о выработке, ведомости о выработке, наряды на неделю, декаду, месяц и т.д. СДЕЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА — форма оплаты труда, при которой работник получает вознаграждение в соответствии с количеством и качеством выработанной им продукции или выполненной работы. 
Применяется на работах, где результаты труда поддаются точному и полному учету; наибольший эффект дает при использовании технически обоснованных норм выработки. Сдельная заработная плата соответствует социалистическому принципу оплаты по труду, строится на научной основе и является важнейшим рычагом повышения производительности труда, способствует сочетанию общегосударственных интересов с личными интересами каждого работника. Правильная организация сдельной заработной платы обеспечивает действенный контроль за количеством и качеством труда, способствует улучшению организации труда и производства. Применение сдельной заработной платы материально заинтересовывает рабочих в распространении передового опыта новаторов производства. Сдельная заработная плата применяется в форме прямой и косвенной, сдельно-прогрессивной, сдельно-премиальной и аккордной систем оплаты труда. Каждая из них может быть в зависимости от форм организации труда индивидуальной или коллективной. В условиях социализма Сдельная заработная плата играет большую роль в повышении производительности труда и сочетании общественных и личных интересов. Она стимулирует рост 
квалификации работников, улучшение организации производства, труда, использования техники, а также способствует развитию новых форм социалистического соревнования.
19.Удержания  и вычеты из  заработной платы. Удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством. К таким случаям относятся: удержания, относящиеся к обязательным:- с целью погашения обязательств работника перед государством,  - с целью погашения обязательств работника перед третьими лицами; удержания по инициативе работодателя-  - на основании принимаемых им решений,  - на основании исполнительных листов;  - удержания по просьбе самого работника. После того как из заработной платы произведено удержание налога на доходы физических лиц, с оставшейся суммы производятся удержания, предусмотренные законодательством, в случае наличия в бухгалтерии в адрес работника: - исполнительных листов; - документов штрафного содержания; - выплаты кредитов. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50% заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50% заработной платы. Эти ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении причиненного преступлением ущерба и др. Размер удержаний в этих случаях не может превышать 70%. Кроме того, удерживаются: государственные налоги (когда объектом обложения служит заработная плата, - налог на доходы физических лиц); возмещение материального ущерба, причиненного работником предприятию; по взысканию некоторых видов штрафов; по исполнительным документам; за товары, проданные в кредит; за брак продукции.
20.Дополнительная  заработная плата,  ее виды и порядок  начисления. Заработная плата, начисленная рабочим и служащим не за фактически выполненные работы или проработанное время, а в соответствии с действующим законодательством, в том числе оплата очередных отпусков рабочих и служащих, льготных часов подростков, времени, связанного с выполнением государственных и общественных обязанностей, и др. Дополнительная заработная плата учитывается так же, как и основная, и включается в фонд заработной платы предприятия. Начисляется работникам не за фактически проработанное время или выполненные работы, а в соответствии с действующим законодательством. Сюда относятся: оплата очередных отпусков работников; оплата льготных часов подростков; оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей. Она включается в состав себестоимости методом калькулирования пропорционально основной заработной плате или путем создания резервов. Дополнительная заработная плата, как и основная, учитывается по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", включается в фонд оплаты труда предприятия и потому подлежит всем начислениям на этот фонд. Существуют 2 вида заработной платы: основная и дополнительная. К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и так далее. К дополнительной заработной плате относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и так далее.
21.Учет  расчетов по оплате  труда. Регламентируется  основными положениями по учету труда и заработной платы, положением о порядке обеспечения пособиями по государственному страхованию, положением о порядке выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям и другими. Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам с каждым из работающих ведется в аналитических счетах (лицевых счетах), открываемых на каждого работника. Для идентификации работающих каждому присваивается табельный номер, и он указывается во всех документах, связанных с расчетами по оплате труда. Учет расчетов по оплате труда в лицевых карточках ведется нарастающим итогом в течение года. Лицевые счета работников должны храниться в архиве предприятия в течение 75 лет. Бухгалтерия предприятия осуществляет не только расчет сумм причитающейся работникам заработной платы, премий, пособий, но и организует учет этих сумм на счетах бухгалтерского учета. Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относится счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Он ведется только в денежном выражении. Для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации предназначен  счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»). Расчет доплат является составной частью расчета заработной платы и осуществляется на основе приказа руководителя организации на выплату доплат пофамильно с указанием обоснования выплаты доплаты и процента начисления к основному окладу. Установление доплат также как и их отмена оформляются приказом руководителя организации.
22.Организация учета затрат на производство, характеристика производственных счетов. Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя находящиеся в его распоряжении ресурсы, формирует себестоимость изготавливаемой продукции, что в конечном счете при прочих равных условиях определяет финансовый результат его работы. Основополагающим нормативным документом, определяющим организацию учета производственных издержек, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Организуя учет процесса производства, предприятие в зависимости от специфики производственно - эксплуатационной деятельности, само определяет, какие счета из перечисленных выше включить в рабочий план счетов, а от использования каких отказаться. Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах: неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулировоние себестоимость продукции в течении года; полнота отражения в учете хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения; регламентация состава себестоимости продукции. Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства и объектов калькуляции. На крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», собирательно – распределительные счета: 25 « Общепроизводственные расходы», 26 « Общехозяйственные расходы», 28 « Брак в производстве», 31 «Расходы будущих периодов», 36 « Выполненные этапы по незавершенным работам», 37 « выпуск продукции ( работ и услуг )». По дебету указанных счетов указывают расходы, а по кредиту – их списание. По окончанию месяца учтенные на собирательно – распределительных счетах затраты списывают на счета основного и вспомогательного производства. СЧЕТ 10 «МАТЕРИАЛЫ» На  этом  счете учитывают движение сырья, материалов, топлива, запасных  частей,  инвентаря и хозяйственных принадлежностей,  тары и тому  подобных  ценностей  организации  (в том числе находящихся в пути и переработке). СЧЕТ 11 «ЖИВОТНЫЕ НА ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ» обобщается информация о наличии и движении принадлежащих предприятию: молодняка животных;  взрослых  животных,  находящихся на  откорме и в нагуле; птицы; зверей; кроликов; семей пчел; взрослого скота, выбракованного из основного стада для реализации (без постановки на откорм); скота, принятого от  населения для реализации. Затраты по выращиванию или откорму   указанных животных  учитываются  на  счете  20  «Основное производство» или 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». СЧЕТ 25 «ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ» Этим  счетом  пользуются  промышленные,  сельскохозяйственные и другие производственные организации с цеховой структурой управления.
23.Классификация  затрат на производство. Это группировка затрат предприятия на производство и реализацию продукции. По различным признакам затраты подразделяются на основные и накладные, прямые и косвенные, условно-постоянные и переменные. В планировании и учете себестоимости продукции основную роль играет группировка расходов по экономическим элементам и по калькуляционным статьям. По элементам группируются все однородные по экономическому содержанию затраты вне зависимости от места, где они произведены (цех, заводоуправление, складское хозяйство и т. д.), независимо от объекта затрат (изготовление продукции в основном производстве или затраты во вспомогательных и обслуживающих производствах). В планировании и учете по этому признаку выделяются восемь групп (элементов) затрат: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, топливо со стороны, электроэнергия со стороны, амортизация основных фондов, заработная плата, основная и дополнительная, отчисления на социальное страхование, прочие расходы. Существует обширная классификация затрат. По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на: снабженческо-заготовительные;  производственные;  коммерческо-сбытовые;  организационно-управленческие. По экономической роли в процессе производства продукции затраты подразделяются на основные и накладные. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления подразделениями, цехами и предприятиями. По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др. Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные. Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты. Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.
24. Учет затрат основного  производства. Для обобщения информации о затратах производства по выпуску продукции предназначен счет 20 «Основное производство». По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и другие. Данные операции оформляются бухгалтерскими проводками.
25.Учет  накладных расходов. В строительстве расходы по организации и управлению производством называются накладными. Накладные расходы в зависимости от их связи с объемом производства подразделяются на постоянные и переменные. Перечень накладных расходов представлен в приложении к типовым методическим рекомендациям к ним относят 5 разделов: 1. Административно-хозяйственные расходы 2. Расходы на обслуживание работников строительства 3. Расходы на организацию работ на строительных площадках 4. Прочие накладные расходы 5. Затраты, не учтенные в нормах. В каждую группу накладных расходов входят отдельные статьи размер которых при планировании определяется либо расчетным порядком, с учетом предполагаемого объема работ, либо на основе установленных по данному ввиду затрат норм и нормативов действующих в этой области либо разработанных самой организацией. При планировании устанавливается лимит накладных расходов для данной организации который определен исходя из стоимости строительно-монтажных работ предполагаемых к выполнению в соответствии с заключенным договорами и установленных в % накладных расходов в этих договорах. Учет фактически произведенных расходов осуществляется в рамках отчетного периода. По окончании отчетного периода накладные расходы должны быть распределены между всеми строящимися объектами, в соответствии с выбранной базой распределения, таким образом накладные расходы попадают в фактическую себестоимость выполненных объемов строительно-монтажных работ по каждому объекту. Такая последовательность в учете накладных расходов позволяет определить общую сумму накладных расходов фактически произведенных за отчетный период и сравнить с установленным лимитом и сформировать полную себестоимость строительно-монтажных работ по каждому объекту. Учет накладных расходов связанных с производством строительных работ, выпуском продукции и оказанием услуг вспомогательными производствами, а также с выполнением некапитальных работ ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Учет накладных расходов связанных с содержанием объектов непроизводственной сферы ведется на счете 29. Аналитический и синтетический учет накладных расходов по счету 26 ведется в ЖО-10с по учету накладных расходов основного производства отдельно, и вспомогательного производства –отдельно. Накладные расходы основного производства учитываются в ЖО-10с в соответствии с перечнем накладных расходов.
26.Учет материальных запасов в бухгалтерии. При большой номенклатуре запасов применяется оперативно-бухгалтерский метод учета запасов. При этом методе количественно-сортовой учет материалов на складах ведется в карточках складского учета, которые открываются на каждый номенклатурный номер материалов. Записи в карточках материально ответственными лицами осуществляются ежедневно на основание приходо-расходных документов по поступлению и расходу материалов с выведением остатка после каждой записи (для обеспечения контроля за соблюдением нормы запаса). Бухгалтерия осуществляет постоянный контроль за правильностью складского учета и его соответствием приходно-расходным документам. С этой целью работник бухгалтерии, ведущий учет материалов, в установленные дни (но не реже одного раза в неделю) является наклад и в присутствии материально! ответственного лица проверяет правильность сделанных им записей и выведенных остатков в карточках складского учета. После этого по реестру принимает приходо-расходные документы, подтверждая факт получения документов и правильность записей своей подписью на карточках складского учета. После этой проверки карточки складского учета превращаются из регистров оперативного учета в регистры оперативно-бухгалтерского учета. В связи с этим отпадает необходимость вести в бухгалтерии параллельную картотеку аналитического учета материалов. На малых и средних предприятиях при незначительном количестве материалов и отсутствия складов вместо карточек учет материалов в кладовых может вестись в материальных отчетах, в которых показывается остаток материалов (по наименованиям и сортам) на начало месяца, их поступление и расход за месяц и остаток на конец месяца. К отчету прилагаются приходо-расходные документы. В бухгалтерии аналитический учет материалов ведется в карточках количественно-суммарного учета, по данным которых в конце месяца составляют оборотные ведомости по аналитическим счетам и сверяют с данными складского учета.
27.Сущность, значение, классификация  и оценка основных  средств предприятия. Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет, необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства; отраслям народного хозяйства; степени использования и по принадлежности. По классификационным видам ведется учет основных средств и составляется отчетность о наличии и движении основных средств. Для обеспечения учета основных средств по отраслям национального хозяйства предусмотрена классификация, т.е. деление их на следующие группы: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, народное образование, культура и др. По степени использования в производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяют на основные средства, находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации, в аренде. Это необходимо потому, что начисление амортизации происходит внутри групп различно. Так, по основным фондам, находящимся в запасе, амортизация начисляется в части полного восстановления; по основным средствам в эксплуатации начисляется не только амортизация на полное восстановление, но и при необходимости создается ремонтный фонд; по основным фондам, находящимся на консервации (по решению правительства), амортизация вообще не начисляется.
28.Учет  основных средств. На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов — средств труда и материальных условий процесса труда. Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам. К основным средствам производственного назначения относятся: машины, станки, аппараты, инструменты, а также здания основных и вспомогательных цехов, отделов и служб, предназначенные для производственного процесса, или здания складов, резервуары, транспортные средства, используемые для перемещения и хранения предметов и продуктов труда. Основные средства непроизводственного назначения непосредственно не участвуют в процессе производства, но их используют для культурно-бытовых нужд работников предприятия (основные средства жилищно-коммунального хозяйства, поликлиник, медицинских пунктов, клубов, стадионов, детских садов и т.п.).
29.Износ  основных средств,  методы начисления, организация учета. Основные средства в процессе использования изнашиваются, ветшают, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется износом основных средств. Износ основных средств отражается в балансе отдельной статьей. Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется остаточной стоимостью основных средств. Оценка одинаковых объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения основных средств, поэтому и возникает необходимость в определении восстановительной стоимости основных средств. Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств, т.е. приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки. Принципы оценки основных средств одинаковы для всех предприятий независимо от форм собственности. Однако первоначальная стоимость основных средств может быть изменена при переоценке основных средств, достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.
30.Учет  нематериальных активов. Неотъемлемой составной частью хозяйственных средств предприятия становятся нематериальные активы. К нематериальным активам относятся объекты, которые не имеют материальной формы, не обладают физическими свойствами, но обеспечивают предприятию возможность получения дохода в течение длительного времени или постоянно. В эту группу хозяйственных средств входят: права пользования природными ресурсам
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.