На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Человек,личность,гражданин

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 
1. Человек,  гражданин, личность: понятие, сущность, соотношение
2. Права  человека и гражданина: сравнительная  характеристика
3. Институт  гражданства и его государственно-правовое  закрепление
4. Правовой  статус личности: понятие, структура,  виды
5. Внутригосударственная  защита прав человека и гражданина
6. Международная  защита прав человека: понятие  и механизмы реализации
Заключение
Список  литературы 

Введение
Личность, право, государство - три понятия, содержание которых не отделимы друг от друга, три понятия, без которых не могла бы существовать нынешняя система международных отношений.
К сожалению, в наши дни некоторые государства  забывают о правах отдельной личности, ставя свои интересы превыше всех прав и свобод. А, методы которыми они добиваются своих целей выходят за рамки общепринятых правовых норм.
Цель  данной работы - осветить проблему правовых взаимоотношений личностей внутри государства, а также разобрать основные понятия, такие, как человек, гражданин, личность и д.р. и рассмотреть механизм защиты прав человека, как в государстве, так и в мире.
Объектом  исследуемой работы является личность, право, государство.
Поэтому в своей работе я попытаюсь  раскрыть такие темы как человек, гражданин, личность; права человека и гражданина; институт гражданства; правовой статус личности; внутригосударственная  защита прав человека и гражданина; международная защита прав человека.
1. Человек, гражданин,  личность: понятие,  сущность, соотношение
Человек - предмет изучения многих естественных и общественных наук, причем всю систему общественных наук можно с полным правом отнести к области человекознания. Можно сказать, что вся наука это часть познавательской деятельности. Они прямо или косвенно служат средством познания в самого человека. Вследствие того, что объектом естествознания выступает действительная природа человека, т. е. его общественно-историческая реальность.
Понятия «человек» и «личность» отличаются друг от друга не по объему, а по содержанию в том смысле, что второе из них  характеризуется переходом старого  содержания на новый уровень самообогащения. Деятельность - вот что является самым существенным в индивидуальном процессе становления каждой личности. Причем не столько сама деятельность, сколько способность к ней, выступающая как способность жить и проявлять себя во всем как социальное существо. От человека зависит, как он использует предоставленные ему обществом возможности, каким образом он реализует эту свою способность к деятельности.
Человек - единственное живое существо, наделенное сознанием. Личность, как и человек, является продуктом общества, его  исторического развития. Личность отражает более высокий уровень познания сущности человека, это, прежде всего, определенный социальный тип человека. К. Маркс определял сущность человека не как абстракт, присущий отдельному индивиду, а как совокупность общественных отношений. В этой связи понятия  «человек» и «личность» фиксируют  исторически различный характер общественных отношений, выражают различные  этапы становления человека как  субъекта, различные ступени формирования его общественно-исторической сущности мир природы, природных объектов (вещей, событий, явлений и т. п.) существует независимо и в процессе своей эволюции создает человека, который является его частью.
Социальный  мир - это мир новых потребностей живых существ, объединяющихся для  организации производства (материального  и духовного), образующих различные  коллективы, но не утрачивающих, при  этом своей самобытности в индивидуальности. Это мир общественных субъектов, имеющих способность к особой форме чисто человеческого мышления, познания, общения на основе языка  и к творческой деятельности: научной, изобретательской, художественной, религиозной, организационно-практической, предпринимательской  и др; это мир, где жизнь индивида погружена в той или иной степени в прошлый опыт человечества. Личность есть индивид, который в своей общественно-исторической деятельности развит до уровня субъекта действительности. Иначе говоря, индивид становится личностью, когда достигает самостоятельности в своей деятельности, когда он уже не растворен в той или иной социальной организации, в своей социальной общности. Личность, рассматриваемая в политико-правовом ракурсе, т. е. подпадающая под действие законов и подзаконных актов государства, приобретает определенные правовые свойства, четко зафиксированные в законодательстве. В юридической литературе, понятие «личность» в праве и понятие «личность» в философии не совпадают. Дело в том, что в философии не каждый человек признается личностью, в частности дети в умалишенные, как не обладающие разумностью и свободой воли, не считаются личностями. Иначе обстоит дело в праве, где каждый признается носителем прав и обязанностей, юридической личностью или субъектом права. Гражданство в советской литературе определялось по-разному. В науке государственного права обычно под гражданством понимают правовую или политико-правовую принадлежность лиц к данному государству, в силу которого на них распространяется суверенитет этого государства и они пользуются с его стороны защитой своих прав и законных интересов как внутри страны, так и вне ее пределов. Рассматривая гражданство как принадлежность лица к конкретному государству, обычно уточняют: правовая принадлежность, закрепляемая законом принадлежность, постоянная правовая принадлежность. Очень часто в литературе гражданство рассматривается как особая связь личности с государством. В одном случае содержание правовой связи личности с государством рассматривается как совокупность Прав и обязанностей лица, определяемых государством. В другом случае содержание гражданства как правовой связи личности с государством усматривается в наличии взаимных (государства и лица) юридических прав и обязанностей, что соответствует пониманию Гражданства как правоотношения, субъектами которого выступают в личность, и государство. Тем самым гражданство рассматривается непосредственно как правоотношение, что фактически сводится к характеристике гражданства как правового статуса гражданина в государстве. Содержание гражданства составляют специфические права я обязанности лица по отношению к государству. С. В. Черниченко гражданство определяет как двустороннюю правовую связь, складывающуюся из взаимных прав и обязанностей лица и государства, причем это относится к любому государству. По мнению ученого, содержание гражданства как правового явления охватывает права и обязанности государства и лица в отношении друг к другу и относится к сфере внутригосударственного права. Однако простая совокупность соответствующих прав я обязанностей не составляет содержания гражданства. Лишь определенное их сочетание, образующее единую правовую связь, характеризующуюся особыми качествами, позволяет говорить о гражданстве. Н.В. Витрук определяет гражданство как правовую связь по принадлежности лица к определенному государству, подчеркивая, что чисто внешне гражданство как правовое явление ближе всего стоит к общей юридической связи и может быть охарактеризовано как определенно правовое состояние. В юридической литературе высказывались мнения о гражданстве как членстве в государстве. Такая точка зрения имеет право на существование по той причине, что государство представляет собой не только последние образуют население страны - демографическую, а не политико-правовую категорию. Граждане - это также не совокупность лиц, на которых распространяется власть государства, либо эта власть обязательна в равной мере и для иностранных граждан, и для лиц без гражданства, проживающих на его территории. Правами и обязанностями в государственно-организованном обществе наделены все Лица, постоянно или временно проживающие на его территории. Следовательно, рассматривая государство как организацию личностей, правомерно говорить и о членстве в этой организации, ибо Личность как член политической общности - государства всегда выступала в особом специфическом «гражданском» качестве. Каждый гражданин в ассоциации - государстве выступает полноправным носителем суверенитета народа, полноправным субъектом государственной власти. Каждую из разновидностей правового статуса личности необходимо рассматривать как неразрывное единство общего, особенного и единичного. Так, например, следует различать общий, специальный и индивидуальный статус иностранного гражданина. В декларации прав и свобод человека и гражданина отмечено: «Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящегося на ее территории, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности граждан Российской Федерации, за изъятиями, установленными Конституцией, законами и международными договорами Российской Федерации».
Правовой  статус личности нужно  рассматривать как  родовое понятие, состоящее из четырех  разновидностей:
 а)  правового статуса гражданина; б)  правового статуса иностранного  гражданина; в) правового статуса  лица без гражданства; г) правового  статуса лица, которому предоставлено  убежище.
Тем самым  между государством и гражданином  создаются очень сложные содержательные отношения, юридическим аспектом которых  являются правовые отношения между  личностью и государством, складывающиеся на началах равенства и справедливости. В настоящее время эта концепция  получила право на существование. Правовой статус представляет собой систему  правовых норм, фиксирую их права, свободы  и обязанности, выступающую как  важное средство регулирования взаимоотношений  личности и государства, а также  личностей между собой. Закрепляя  в праве меру свободы личности, государство в этих же пределах самоограничивается в собственных решениях и действиях, берет на себя обязательство обеспечить справедливость в отношениях с каждой личностью. Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания и несут ответственность за нарушения или невыполнение этих обязанностей. На праве основана ответственность личности перед государством. Любое применение государственного принуждения должно носить правовой характер, не нарушать меру свободы личности, соответствовать тяжести совершенного правонарушения. Права и свободы человека это его социальные возможности в различных сферах жизни: экономической, политической, социальной, культурной, личной. Их объем, и характер раскрывают уровень демократизма гражданского общества. В цивилизованном обществе личность стоит на первом месте среди всех общественных ценностей, но не как объект попечения со стороны государства, лишенный самостоятельности, а как субъект, наделенный реальными правами и возможностями. Долгое время в нашей стране права человека не рассматривались как самостоятельно существующая правовая категория, хотя уже определились мировые стандарты прав человека. достаточно сослаться на Всеобщую декларацию прав человека, в которой выделены так называемые элементарные права и свободы: на жизнь; свободу и неприкосновенность личности; свободу от рабства; запрет пыток или жестокого бесчеловечного обращения или наказания; равенство перед законом; ряд прав, касающихся процессуальных моментов; защита от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию; неприкосновенность жилища; тайна переписки. Вторую группу составляют гражданские права: право личности на признание ее правосубъектности; свобода передвижения и выбора места жительства; право на убежище; право на гражданство: право владения имуществом.
Третью  и четвертую группы составляют политические права и свободы, а также экономические, социальные и культурные права. За рубежом  под правами человека понимают личные права и свободы, а под правами  гражданина политические права и  свободы. Представляется, что категория  «права человека» носит интегративный  характер, это требования личности, обусловленные уровнем развитии общественных отношений и направленные на пользование определенными благами, необходимыми для обеспечения природно-социальных свойств человека. К. Маркс писал, что так называемые права человека, в отличие от прав гражданина, суть не что иное, как права члена  гражданского общества. На одно из прав человека не выходит за эти пределы.
1. «Политическая  свобода служит гарантией личной  свободы, но она не может  ее заменять» - подчеркивал Б.  Констан. Поэтому естественно, что гражданское общество предполагает разграничение между правами человека и правами гражданина.
Только  отношением политического государства  к гражданскому обществу, сущностью  политической эмансипации и другими  словами, в рассматриваемом контексте  гражданское общество обеспечивает права человека, в то время как  государство - права гражданина. В  обоих случаях речь идет о правах личности: в первом случае - о ее правах как отдельного человеческого существа на жизнь, свободу, стремление к счастью  и т. д., а во втором - о ее политических правах. Очевидно, что в качестве основополагающего условия существования, как гражданского общества, так и  правового государства выступает  личность, ее право на самореализацию. Оно утверждается на признании права  индивидуальной, личной свободы.
2. И.  Е. Фарбер справедливо подчеркивал,  что между правами человека, гражданина  и лица нет абсолютных граней.
3. Основные  права человека должны закрепляться  в конституциях, становясь тем  самым правами гражданина, а реализуются  как права лица в правоотношении. Права человека, рассматриваемые  как социальные возможности вне  государственного регламентирования,  так и остаются в потенции, ибо только после государственного  признания они становятся реально  действующими. В Конституции Российской  Федерации высшей ценностью провозглашается  человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, личная  неприкосновенность я безопасность, другие права я свободы, а  их обеспечение осуществляется  согласно положениям Конституции  РФ и общепризнанным принципам  и нормам международного права.  Государство исходит от приоритета  прав и свобод человека и  гражданина. Признание, соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека и гражданина главная обязанность государственной власти. Права и свобода личности неотделимы от обязанностей. В Конституции России закрепляется что личность обязана не нарушать права и свободы, законные интересы других лиц; не допускать пропаганды или агитация, возбуждающих социальную, национальную или религиозную ненависть и вражду; не допускать экономической деятельности, направленной на монополизацию или недобросовестную конкуренцию: не наносить ущерба окружающей среде; получить основное общее образование; заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории в культуры; платить законно установленные налоги в сборы; защищать Отечество.
2. Права человека  и гражданина: сравнительная  характеристика
В данном вопросе я буду рассматривать  такие вопросы, как: права человека, права гражданина, свобода личности, их сравнительная характеристика.
Права человека - это такие права, которые  принадлежат каждому, независимо от его гражданской принадлежности (право на жизнь, право на собственность, право на создание семьи и др.).
Права гражданина - это охраняемая законом мера юридически возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который находится в устойчивой правовой связи с конкретным государством. В отличие от прав граждан права человека не всегда выступают как юридические категории, а только как моральные или социальные. Последние могут существовать независимо от их государственного признания и законодательного закрепления, вне связи человека с конкретной страной.
Свобода личности - это тоже право гражданина, но выражающее собой лишь отсутствие каких-либо препятствий, стеснений в чём-то Малько А.В. учебно-методическое пособие. М., 2004. ст. 119..
Права и свободы человека закреплены во Всеобщей декларации прав человека, в  Международном пакте о гражданских  и политических правах и др. Такие  права признаются международным  сообществом в качестве общепризнанных принципов и норм международного права. Они рассматриваются в  качестве обязательных для всех государств мира, не зависят от их социально-экономического строя. Такие права (права человека) должны предоставляться каждому  субъекту (индивиду) и гарантироваться  конституцией страны и иным национальным законодательством. Соответственно, государство  берёт на себя обязательства не только перед международным сообществом, но и перед всеми, кто находится  под его юрисдикцией.
Таким образом, взаимосвязь государств мира приводит к сужению сферы, в рамках которой конкретное государство  может действовать по своему усмотрению, независимо от мирового общественного  мнения. Это значит, что права и свободы человека в значительной мере вышли за пределы чисто внутренней компетенции государства. Любой индивид может использовать как национальные механизмы защиты своих прав, так и обращаться в международные органы защиты прав человека.
Права человека - сложное многомерное явление, политико-правовая категория, один из ориентиров в развитии общества. В этой связи обращалось внимание на природу прав человека, их сущность, роль в установлении нормальных взаимоотношений между индивидом, обществом, государством.
В этом смысле все многочисленные взгляды  и теории по рассматриваемой проблеме можно свести к двум основным направлениям. Одно из них состоит в том, что  права человека принадлежат ему  от природы, он обладает ими по рождению, эти права неотъемлемы. Соответственно, задача государства и общества состоит  в том, чтобы защищать эти права, не допускать их нарушения. Очевидно, эти идеи основаны на представлениях о внутренней взаимосвязи и единстве права, свободы и справедливости. Согласно другому направлению, свои права человек получает от общества и государства, природа этих прав патерналистская. Такой подход свойствен  мировосприятию, основанному на признании  официально властного авторитета государства, оказывающего основное влияние на фундаментальные  основы человеческого бытия.
В нашей  стране в дореформенный период преобладал второй подход к правам человека, а  сама идея прав человека рассматривалась  в качестве предпосылки противостояния различных по идеологической направленности сил. В таких условиях права человека не были главным ценностным ориентиром общественного развития. Переход российского общества на путь преобразования явился основой формирования современного представления о правах и свободах человека, привёл к осмыслению того, что правосубъективность индивидов, их права и свободы, правовой характер их отношений с властью - это не продукт воли и усмотрения политической власти, а существенная составляющая часть складывающихся в обществе отношений и прав.
Институт  прав и свобод обеспечивает доступ личности к использованию материальных и духовных благ, побуждает публичную  власть придерживаться в этом плане  общепринятых международных стандартов.
Показательна  в этой связи принятая в ноябре 1991 г. Декларация прав и свобод человек  и гражданина, ставшая органической частью новой Конституции РФ, базой  всего текущего законодательства, относящегося к личности.
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., закрепляет те права и свободы, которые  в наибольшей степени социально  значимы как для отдельного человека, так и в целом для общества, государства. Непреходящее значение имеет  положение о том, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ч.2 ст. 17).
Конституционные права и свободы составляют ядро правового статуса личности, лежат  в основе всех других прав. Так, ч.1 ст. 22Конституции РФ закрепляет свободу и личную неприкосновенность каждого. Это основное право порождает систему прав, закреплённых в УК РФ. Очевидно, все права, предопределяемые нормами трудового права, основываются на конституционных положениях о труде; права граждан в области здравоохранения - на конституционном праве на охрану здоровья и т.д..
Фундаментальными  ценностями общества являются не только права, но и свободы граждан. Можно  сказать, что какого-либо принципиального  различия между понятиями «право»  гражданина и «свобода» гражданина, в сущности, нет. Лишь некоторые из прав, а именно «требующие особенно высокой личной инициативы, индивидуального усмотрения и самодеятельности по отношению к другим лицам, являются свободами». Следовательно, «свобода» гражданина предполагает большую избирательность возможности варианта поведения. Показательны в этой связи свобода слова, печати, свобода совести, вероисповедания, свобода художественного, научного, технического и других видов творчества.
Конституционные права и свободы принято условно  классифицировать на три группы: личные, политические, социально-экономические.
1. Специфические особенности  личных прав и  свобод заключаются  в следующем:
а) по своей  сути они являются правами человека, т.е. каждого индивида и не связаны  непосредственно с принадлежностью  к гражданству государства;
б) эти  права человека неотчуждаемы и принадлежат  ему от рождения;
в) они  охватывают такие права и свободы  лица, которые необходимы для обеспечения  его жизни, свободы, достоинства  как человеческой личности.
Названные особенности личных прав и свобод индивидов подтверждаются содержанием  ст. 20-30 Конституции Российской Федерации. Вместе с тем анализ названных  статей приводит к выводу о декларативной  направленности некоторых из них, отсутствии механизма реализации. Назовём в  этой связи ст. 27 Конституции РФ, предусматривающую право свободно выбирать место пребывания и жительства.
2) А также об их  непосредственном  действии (ст. 18) и  др.
Особенности политических прав и свобод в том, что они связаны с обладанием гражданством государства. Это различие фиксирует Конституция РФ, адресуя  личные права «каждому» от рождения как человеку, политические - «гражданам». Последние нацелены на включение  личности в жизни страны, управление её делами. Поскольку гражданин - это  лицо, обладающее устойчивой правовой связью с государством, поскольку  политические права и свободы призваны укрепить эту связь. Сказанное подтверждается содержанием ст. 31-33 Конституция Российской Федерации.
Связь политических прав с гражданством может создать впечатление, что они производны от воли государства, носят вторичный характер и не относятся к естественным правам гражданина. Естественный характер прав гражданина определяется тем, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ (ст. 3 Конституции РФ). Государство признаёт, соблюдает и защищает политические права гражданина так же, как и личные права человека (ст. 2 Конституции РФ). Наиболее общим, как бы объединяющим все другие политические права и свободы, являются право граждан участвовать в управлении делами государства (ст. 32 Конституции РФ). Это право адресовано каждому гражданину, осуществляется в различных формах как непосредственно, так и через своих представителей. Непосредственные формы реализации рассматриваемого права - это: участие граждан в референдуме - всенародном голосовании по важнейшим вопросам государственной и местной жизни, в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления и т.д.
Особую  группу основных прав и свобод человека и гражданина составляют социально-экономические  права. Они касаются таких сфер жизни  человека, как собственность, трудовые отношения, отдых, здоровье, образование  и призваны обеспечить физические, материальные, духовные и другие социально значимые потребности личности. К социально-экономическим правам и свободам, закреплённым в Конституции РФ, относятся: свобода предпринимательской деятельности; право частной собственности, в том числе и на землю; свобода труда и право на труд в надлежащих условиях; право на отдых; охрана семьи; право на социальное обеспечение; право на жилище; право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду; право на образование; свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания; право пользования учреждениями культуры (ст. 34-44).
3 Институт гражданства  и его государственно-правовое  закрепление
В этом вопросе заслуживает отдельное  рассмотрение конституционно-правового  института гражданства. Не относясь к числу естественных прав человека, гражданство - неотъемлемая часть института  правового статуса личности.
Я рассмотрю все вопросы касающиеся понятия «гражданство» : - принципы гражданства, - приобретение гражданства, - прием в гражданство, - восстановление в гражданство, - выбор гражданства (оптация), основания прекращения гражданства, двойное гражданство.
Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Бабаева 2-е издание. М., 2006.
Конституция РФ закрепляет лишь отправные, базовые  принципы института гражданства. Детальная  регламентация этого конституционно-правового  института закреплена в Федеральном  законе от 31 мая 2002 г. "О гражданстве  Российской Федерации", принятом взамен одноименного Закона РФ 1991 г., в который  неоднократно вносились изменения  и дополнения.
Основные  новеллы нового закона сводятся к  большей жесткости его норм по вопросам приобретения российского  гражданства по сравнению с правилами, предусматривавшимися прежним законом, - теперь все иностранные граждане и лица без гражданства могут  приобрести гражданство Российской Федерации по единым правилам, упрощенный приобретения гражданства для соотечественников - бывших граждан СССР отменен. Новые  нормы закона о гражданстве вызывали и продолжают вызывать достаточно острую критику. Однако здесь следует иметь  в виду следующее.
Во-первых, во многих государствах - бывших республики СССР происходит ужесточение миграционного режима причем не только в прибалтийских государствах, но и в государствах, входящих в СНГ, Украине, Казахстане, Туркменистане и др.).
Во-вторых, положения российского законодательства полностью соответствуют общепризнанным нормам и правилам о гражданстве, а иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в России, имеют абсолютно равные гражданские, социальные, экономические и культурные права и свободы с гражданами Российской Федерации (ограничения касаются главным образом некоторых политических прав).
В-третьих, десять лет, прошедших после распада ССС в течение которых все граждане несуществующего государства могли в упрощенном порядке приобрести российское гражданство - достаточный срок, чтобы определиться с выбором.
В-четвертых, более льготный порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, предусмотренный Законом 1991 г, сохраняется в случае подачи соответствующего заявления до вступления в силу нового закона (до 1 июля 2002 г), а для соотечественников, которые проживали и проживают в государствах - бывших республиках СССР, не приобрели гражданства этих государств и являются лицами без гражданства, сохранен упрощенны, порядок получения гражданства России.
Конституция РФ и Закон "О  гражданстве", закрепляют следующие принципы гражданства Российской Федерации:
1) единства  гражданства. В соответствии с  этим принципом республики--субъекты  РФ не могут устанавливать  собственное гражданство, предусматривающее  изъятия из общего, единого статуса  гражданина РФ, гражданин республики  одновременно является гражданином  Российской Федерации; статус  гражданина России, проживающего  в какой республике, ничем не  отличается от статуса российского  гражданина, проживающего в ином  субъекте Федерации.
2) равенства  гражданства независимо от оснований  приобретения, рассматриваемых ниже, а также от пола, национальности, возраста, социального происхождения  и положения и т. п. В частности,  гражданство замужней женщины  в России не зависит от гражданства  мужа.
3) охранения  гражданства при проживании гражданина  России за ее пределами. Не  существует каких-либо пресекательных сроков, по истечении которых в случае проживания россиянина в другом государстве он утрачивал бы гражданства Российской Федерации.
4) невозможности  лишения гражданина Российской  Федерации гражданства или права  изменить его. Данный принцип  призван обеспечить беспрепятственное  осуществление гражданином своих  прав без боязни утратить российское  гражданство. 
5) Невозможности  высылки российского гражданина  за пределы России или выдачи  иностранному государству. Гражданин  России не может быть выслан  из страны, равно как и иметь  препятствия для возвращения  на Родину.
В соответствии с гл. 2 закона о гражданстве  гражданство РФ может  быть приобретено  по следующим основаниям:
1) по  рождению (филиация);
2) в  результате приёма в гражданство  (натурализация);
3) в  результате восстановления в  гражданстве (реинтеграция);
4) в  результате выбора гражданства  (оптация).
Приём в гражданство (натурализация) предполагает более сложную специальную процедуру  и более жесткие условия. Приём  в российское гражданство может  осуществляться в общем порядке  и в упрощенном порядке. Условиями  натурализации в общем порядке  являются:
а) достижение иностранным гражданином или  лицом без гражданства возраста 18 лет и обладание дееспособностью
б) ценз оседлости (ценз проживания) - лицо, желающее приобрести гражданство РФ, должно к моменту обращения с соответствующим  заявлением непрерывно проживать на территории России в течении 5 лет.
в) Обязательство  соблюдать Российскую Конституцию  и законы, это лежит на всех без  исключения гражданах России и иных лиц, находящихся на ее территории.
г) наличие  законного источника средств к существованию (работа по трудовому договору, банковские вклады).
д) отказ от гражданства иностранного государства гражданина этого государства, желающего приобрести российское гражданство.
е) владение государственным языком РФ (т.е. русским  языком).
Выбор гражданства (оптация) как основание  приобретения гражданства Российской Федерации может иметь при  изменении государственной границы  в связи с присоединением к  России новых заселенных территорий - в этом случае лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют возможность выбора российского гражданства (при безусловном праве сохранить прежнее гражданство). Порядок и сроки оптации, должны устанавливаться соответствующим международным договором.
Выход из гражданства Российской Федерации  хотя и является актом добровольным, но должен быть осуществлен по определенной процедуре, в общем порядке (с  подачей заявления на имя Президента РФ, который и принимает окончательное  решение).
Российская  Федерация, как и большинство  государств мира, следуя принципу исключительности гражданства, в целом отрицательно относится к институту двойного гражданства (по общему правилу человек  должен иметь устойчивую правовую связь  только с одним государством) Авакьян С.А. Гражданство РФ. - М, 2004.
4. Правовой статус  личности: понятие,  структура, виды
Правовой  статус личности, являясь составной  частью системы права, выступает  в качестве относительно самостоятельного регулятора общественных отношений.
Правовой  статус личности находится во взаимодействии с фактическим положением людей, в их взаимоотношениях с государством и обществом. Таким образом, правовой статус личности - есть признания Конституцией и законодательством совокупность прав и обязанностей субъектов, а  также полномочий государственных  органов и должностных лиц, с  помощью которых они выполняют  свои социальные роли.
Рассмотрим, из чего состоит структура  правового статуса, т. е. из каких элементов  он строится:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.