На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Учение об интуиции и творческой эволюции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
          Цель моей работы: раскрыть проблему  смысла жизни и проблему сущности  человека, выявить связь проблем  между собой.
     Издревле  человек пытался познать себя и определиться, найти свое  место
в окружающем обществе и в окружающей его социальной среде. (Том обществе  и той среде, которая окружала его в  соответствующие  временные  промежутки  в каждом непосредственном месте обитания). Однако больше  всего  эта  проблема интересовала философов,  которые  и  посвящали  этой  проблеме  и  путям  ее разрешения многие годы, а иногда и всю свою  жизнь.  Проблема  смысла  жизни теснейшим образом связана с  проблемой  сущности  человека;  они  во  многом переплетаются и часто даже совпадают. И та и другая имеют дело  с  человеком –  высшим  феноменом  материального  мира.Однако  до  сих  пор  не   найдено единственного четкого ответа  на  этот  глубокий  вопрос.  Каждая  личность, каждый индивид рассматривает эту проблему в своем ракурсе,  следовательно  и решение  он  пытается  найти  непосредственно   как   можно   более   сильно соответствующее  именно  своим  моральным,  устоям,   принципам   и   вообще мировоззрению. Поэтому-то и сложно каждому  иному  человеку  определиться  в этом выборе. Но, естественно, если личность действительно  заинтересована в этом,  то  настоятельно  рекомендуется  изучить  если  не  все  (это  просто невозможно), то по крайней мере как можно  больше  трудов  других  людей.  В процессе оценки очередной работы,  индивид  осмысливает  все  изложенное,  а позже разделяет осмысленное на то, с чем  он  согласен,  и  на  то,  что  он отрицает.  Кроме  того,  в  процессе  осмысления  и   рассуждения,   человек набирается  опыта  и  возможно  даже  изменяет  какие-то  свои  принципы   и мировоззрение.  Поэтому  в  данной  работе  мне  хотелось   бы   представить различные мнения и различные воззрения  на  смысл  жизни  и  на  поиски  его человеком. 
 

     1. Учение об интуиции  и творческой эволюции.
     Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых по-своему  преобразует информацию. Данная особенность организации мозга, называемая латерализацией с возрастом и развитием человека усиливается и оказывается столь существенной, что постепенно полушария начинают совсем по-разному участвовать во всех психических процессах. Кроме того, динамика работы мозга такова, что они действуют по очереди, то есть в каждый момент с максимальной активностью функционирует одно из них, а другое несколько приторможено. Такая особенность их взаимодействия называется реципроксностью. Латерализация и реципроксность накладывают свой отпечаток на все высшие психические процессы человека. Отражаются они и на индивидуальных особенностях личности в связи с доминированием определенного полушария. Модель мира строится в большей мере по законам доминирующего полушария.
     Проблемы  творчества, интуитивных решений  не могут содержательно обсуждаться  без понимания языка каждого  из полушарий, поскольку для развития интуиции необходимо их гармоническое  взаимодействие, полноценный вклад  каждого из них в решение проблемы.
     Последние исследования в этой области позволили  определить вклад каждого полушария  в восприятие, память, эмоции, язык, мышление и сознание человека. Согласно им, все высшие психические процессы обладают существенными отличиями  в каждом полушарии. В правом – восприятие образное, память эпизодическая и автобиографическая, обобщение ситуативное, логика непрерывная и многозначная. Когда же этот процессы протекают в левом полушарии, то включаются восприятие понятийное, память категориальная, классификация по признакам, логика двузначная.
     Таким образом, в каждом из высших психических  процессов человека асимметрия полушарий  играет значительную роль. Однако психические  процессы функционируют сами по себе и человек не сумма их. Психические  процессы – это орудия, атрибуты психического образования более высокого уровня - личности.
     Довольно  распространено дилетантское представление, что для интуитивного получения  результата не требуется серьезной  предварительной подготовки и длительного  накопления знаний. Приведем высказывания великих ученых, многие из которых смущались и даже огорчались, когда кто-то считал их гениями, достигшими всего быстро-интуитивно, то есть как бы без углубленной работы. Так, Д.И. Менделеев писал: “Ну какой я гений. Трудился, трудился, всю жизнь трудился. Искал, ну и нашел.” Эйнштейн: “Я думал и думаю месяцами и годами. Девяносто девять раз заключение неверно. В сотый раз я прав.” Пастер: ”Случай помогает лишь умам, подготовленным к открытиям путем усидчивых занятий и упорных трудов”1.
     Понятие интуиции соотносится не только с положительными моментами, но, что характерно, как и во всех мало понимаемых явлениях, и с негативными: отсутствием причин (приводящих к результату), отсутствием предшествующих понятий, отсутствием подтверждения правильности продукта, отсутствием символов. Из этого перечня видно, что понятие используется фиксации особого рода (непосредственного) восприятия какой-то связи, зависимости, когда она понимается, как существо знания. Кроме того, учитывается, что непосредственно усмотрение связей достаточна для усмотрения истины, но недостаточна для того, чтобы убедить в этой истине других, - для этого необходимы доказательства.
     Анализ  выделенных свойств наводит на мысль, что все они имеют самое  тесное отношение к правополушарным  процессам. Действительно, чувственная непосредственность, независимость от рациональных рассуждений, ощущение достоверности, переживание внезапности – все это говорит в пользу большей заинтересованности правого полушария. С другой стороны в ряде определений отмечается, что интуиция, несмотря на всю ее внезапность, не есть озарение свыше, а опирается на жизненный опыт человека. При этом не только упоминается роль длительной подготовки ума, но и значение синтеза чувственной и моторной информации.
     Традиционно инсайт, как результат интуиции рассматривается, как следствие некоторого скачка, разрыва в мышлении, когда человек обнаруживает  результат, не вытекающий однозначно из посылок. При этом, как правило, поражает не сам факт скачка, а его величина, ибо небольшие скачки присущи практически каждому творческому процессу.
     Наблюдательные  люди отмечают у себя определенное состояние, предшествующее озарению, эмоциональное  предчувствие приближения к чему-то значимому. Не исключено, что субъективное состояние неожиданности озарения объясняется тем, что результат получен в правом полушарии с его специфическими подсознательными механизмами и особой логикой. Тогда ощущаемый разрыв – это скачок не только между неосознаваемым и неосознаваемым результатом, но и между разными способами обработки информации.
     Существует  свойство, непременно сопутствующее  интуиции – эмоциональное возбуждение. Люди творческого труда знакомы  с ощущением счастья и радости  в момент озарения. Замечено, что  когда после эмоциональных предвестников  появляется новорожденная интуитивная идея, она воспринимается и переживается скорее чувственно и в образах, чем мысленно.  Требуются значительные усилия, чтобы понять и интерпретировать ее словами.
     С позиций, развиваемых в этой книге, это происходит потому, что, решая, человек совершает необоснованный перенос принципов и методов решения – осознанных на неосознаваемые – он должен расшифровать и объяснить в осознаваемых понятиях результаты, полученные в ином языке, другой логике, особыми (правосторонними) операциями. Осмысление результата, поэтому, работа трудная, чему пример Гаусс, который жаловался: “Мои результаты я имею уже давно, я только не знаю, как я к ним приду”2.
     Введем  рабочее определение интуиции: интуиция – это получение результата путем, промежуточные этапы которого не осознаются.
     Мы  предполагаем, мыслительный процесс, приводящий к получению новой информации, об отношениях и связях объектов, в  общем случае, когда решается достаточно сложная задача, требует участия  обоих полушарий. Этот процесс может  заключать в себе несколько последовательных этапов, в которых по очереди доминирует то одно, то другое полушарие. Если доминирует левое полушарие, то результаты, достигнутые к этому моменту, могут быть осознанны и оречевлены. Если доминирует левое, то мыслительный процесс развивается в подсознании, поэтому не осознаются и не оречевляются.
     Большинство описаний интуитивных решений, подчеркивая  их чувственную представленность, неосознанность и целостность, косвенно наталкивают  на предположение, что направление  скачка, приводящее к невозможности осознать промежуточные этапы решения, связано с переходом обработки информации из левого полушария в правое. Итак, чувственность, несомненность, неосознанность, эмоциональные компоненты интуиции – все это следствие одноразового перехода при осознании результата справа налево.
     Если  стать на данную позицию, то интуитивное  решение можно представить, как  двухфазный процесс: сначала – некоторый  неосознанный чувственный правополушарный  процесс, затем – скачок и осознание  в левом.
     Однако на самом деле представляется, что процесс интуитивного решения может развиваться достаточно разнообразно – по пяти схемам (рис. 1).
     Первая  схема – постановка задачи осуществляется осознанно в левом полушарии. Если она не поддается решению  в нем, эмоциональная неудовлетворенность результатом, как любая отрицательная эмоция, переводит доминирование в правое полушарие, где формируется решение. Подсознательное получение результата, сопровождаясь положительными эмоциями, переводит доминирование в левое полушарие.
      В пользу распространенности схемы 1 свидетельствуют некоторые  истории научных открытий. Так, отмечено, что непрерывные, упорные сознательные попытки добиться решения проблем  часто оказываются бесплодными. Наоборот, плодотворным может стать  прекращение этих попыток, переключение. Эффективность перерыва выступает, как одно из доказательств роли включения в процесс подсознательных компонентов.
     Согласно  схеме 2 задача возникает как образная, чувственная неудовлетворенность  – зрительный конфликт, усмотрение некоего рассогласования. Возникающее при этом эмоциональное напряжение переводит доминирование в левое полушарие, где формируется решение, которое тут же осознается. То есть в данном случае в качестве первой фазы творческого выделяется наблюдение, обнаружение и т.п.
     Важно учитывать не только в каком полушарии  поставлена задача, но и в каком  она решена. Поэтому третья схема  предполагает возникновение задачи и ее решение справа и только осознание  результатов слева.
     По  четвертой схеме постановка задачи, ее решение и осознание осуществляется в левом полушарии. Возникает законный вопрос: существуют ли открытия, развивающиеся целиком слева, и если да, то можно ли их назвать интуитивными. В соответствии с принятым определением ядро интуиции – неосознанность промежуточных результатов. Во время скачка (даже внутриполушарного) те логические операции, которые “перепрыгнуты”, не осознаются и развивающийся по этой схеме процесс может быть отнесен к интуитивному.
     В обоснование схемы можно опираться  и на результаты опросов, в соответствии с которыми только 33% ученых находят решение проблем в результате внезапных догадок, 50% испытывают “вспышки” озарения лишь изредка, 17% даже не знают что это такое.
     Возможны  скачки двух типов: озарение и прогноз. Озарение соответствует осознаванию в левом полушарии решения, полученного справа (схемы 1 и 3). Прогноз – осознанию конечного результата без реализации промежуточных этапов и осознаванию их получения – здесь обе фазы левосторонние.
     Пятая схема – это случай, когда оба  полушария работают вместе. Создается впечатление, что такой режим реализуется только при экстраординарных условиях и на очень короткое время. В пользу этого свидетельствуют сведения об инсайте и пилотов в экстремальных ситуациях, сведения об изменении восприятия пространства и времени под влиянием наркотиков и т.п. В ряду аргументов и то, что в младенчестве режим одновременной работы полушарий был основным, а согласно законам психики, чем более сильным оказывается травмирующее воздействие на нее, тем на более ранний уровень своего функционирования она переходит под его влиянием.
     Операции  обработки информации, присущие правому  и левому полушариям, не в равной степени изучены психологией. Существенно  полнее исследованы левосторонние  операции: уточнение и формулирование задачи, постановка вопросов, осознанный поиск в памяти подходящей гипотезы, логические способы проверки решения на доступность и непротиворечивость. Вместе с тем известно, что иногда таким путем задача не может быть решена. Что тогда? Осуществляется скачок и вступают в действие  другие способы обработки информации – правосторонние.
     Заметим, что об обработке в правом полушарии  известно мало, главным образом потому, что соответствующие операции не осознаются.

Интуиция  как самодостраивание

     Остановимся также на попытке разобраться в научной интуиции при помощи новой междисциплинарной области знания. Синергетика – быть может она прольет свет на механизмы человеческого творчества и на место интуиции в нем? Эта тема развивается в статье Князевой Е.Н. и Курдюмова С.П. “Интуиция как самодостраивание”.
     Синергетика, или теория самоорганизации, может  быть названа, пожалуй наукой о сложном. Она ориентирована на поиск неких  универсальных образцов эволюции и  самоорганизации сложноорганизованных систем. Теория самоорганизации – философия становления сложного, философия ритмов и пульсаций в ходе спонтанного нарастания сложности в (открытых и нелинейных) средах.
     Притязания  синергетики на обобщение и толкование огромного эмпирического материала, всей суммы фактов о мире человеческого познания и творчества были бы, безусловно, неправомерны и безосновательны. Речь здесь может идти лишь о том, что это сопоставление представляет интерес, ибо таит в себе новый нетрадиционный взгляд на ряд сложных феноменов человеческой психики, например на чувственную и интеллектуальную интуицию. В данном случае намечаются лишь аналогии и корреляция, развертывается общий подход к пониманию того, как могли бы протекать когнитивные и креативные процессы, если бы они протекали в некоей открытой нелинейной среде, среде мозга и сознания.
     С точки зрения синергетики механизм интуиции можно представить как  механизм самодостраивания структуры (визуальных и мысленных образов, идей, представлений) на поле мозга  и сознания. Самодостраивание целостной  структуры, по-видимому, происходит как в процессе научного, так и в процессе художественного творчества. Отсюда вытекают и поиски способов управления творческой интуицией, насколько это вообще возможно. Управлять интуицией значит инициировать самопроизвольное достраивание, переструктуюрование сенсуального и интеллектуального материала.
     Блуждания в эволюционных лабиринтах мышления и знания. Синергетика свидетельствует о том, что хаос является конструктивным механизмом самоорганизации сложных систем. А именно, он необходим, для того чтобы система вышла на собственную тенденцию развития, чтобы инициировать процесс самодостраивания.
     Просмотр  различных, альтернативных ходов развития мыслей, продумывание и варьирование ассоциаций на заданную тему играют позитивную роль в творческом мышлении. В результате нарабатывается некий продуктивный ментальный мицелий (пересеченная, сложноорганизованнная сеть ходов), который служит полигоном для свободного движения мысли, для ее выхода в иные измерения, на новые уровни. Фридрих Ницше выразил эту мысль в поэтической, иносказательной форме: “Нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду”3.
     В качестве аналога хаоса в когнитивных  процессах можно истолковать  разнообразие элементов знания, составляющих креативное поле поиска, разнообразие испытываемых ходов развертывания мыслей, наличие различных сценариев движения в проблемном поле мысли.
     Конечно, разнообразие элементов знания, строго говоря, нетождественно хаосу. Разнообразные  элементы усвоенного человеком знания, как правило, организованы в систему. Но, во-первых, есть и значительная часть неструктурированного, аналитически еще не обработанного знания. А во-вторых, в процессе напряженного поиска, подключающего интуицию, в сферу просматриваемого, “перебираемого” втягиваются элементы внесистемного и иносистемного знания, ушедшие глубоко в подсознание элементы, образующие обычно в сознании лишь слабые следы. Рождение нового связано как раз с нарушением привычной системы упорядоченности: с переструктурированием знания или с достраиванием, выходом за пределы исходной системы.
     На  первоначальном этапе работы интуиции, вероятно, имеет место максимальное расширение креативного поля, охват  максимально возможного разнообразия элементов знания. При этом уравновешивание  главного и неглавного, существенного и несущественного, т.е. радикальная переоценка познавательных ценностей перед лицом смутного Единого – творческой цели, является основой для продуктивного выбора идеи.
     Переоценка  ценностей знания возможна в том  случае, когда сняты привычные заслоны и запреты “левополушарного” мышления. А это имеет место в состоянии сна, засыпания или в состоянии мечтающего, свободно двигающегося, “отпущенного” сознания. Тогда связи, которые были нарушены в период активного бодрствования вновь проявляются. То что было приглушено, придавлено, обретает очертания, структуру, ясность. Восстанавливается полный “орнамент”. Причем акцент может быть сделан на другом.
     Активное  допущение даже “глупых” действий и идей есть механизм выхода за пределы  стереотипов мышления. Нельзя отстранятся и от абсурда. Ибо абсурд – это тайная кладовая рационального, его стимул и его потенциальная форма. Умная мысль рождается из глупости, рациональное – из абсурда, порядок из беспорядка.
     Здесь можно вспомнить о некоторых  способах развития искусства интуиции, используемых на Востоке. Например, танки – пятистрочные ритмически организованные стихи, в которых часто используются парадоксальные, нелепые соединения, странные противопоставления конкретных образов, намеки, требующие личностного распознавания и интуитивного достраивания. Или коаны – парадоксальные загадки, имеющие более или менее уникальные решения, призванные осознать пределы логических рассуждений и пробудить способности к интуитивному поиску.
     По  всей вероятности, для когнитивных систем сохраняет силу известный из теории систем принцип необходимого разнообразия элементов. Природные системы тем устойчивее, чем выше их разнообразие. Ибо в наличном разнообразии элементов потенциально содержаться формы приспособления к различным вариантам будущего. Разнообразие системы делает ее устойчивой к многовариантному будущему.
     Известно, что на всех исторических этапах развития  природы ее исходное разнообразие было больше, чем это было необходимо для дальнейшего динамического  развития. Этот излишек называют “барокко природы”. Аналогично можно предположить, на первоначальном этапе работы творческой интуиции всегда существует некий излишек разнообразия элементов знания и опыта, излишек версий, готовых к “прокручиванию” решения проблемы. Излишняя на первоначальном этапе расточительность, неэкономия творческого мышления оборачивается в итоге выигрышем – большей плодотворностью и жизнеспособностью его результата. Это странное излишество можно было бы по аналогии назвать “барокко знания”.
     Преданность целого. Механизм самодостраивания включает  в себя направленность на возникающее целое. Талантливый ученый или художник способен взглянуть на создаваемое им произведение как бы с расстояния “птичьего полета”, он  держит в уме весь его план, замысел, фабулу, интригу. Этот план, главная идея или образ – это та путеводная нить, на которую нанизываются все элементы знания и опыта.
     Установочный  план – не обязательно нечто логически  ясное и выраженное. Напротив, это  – скорее всего некий неосознаваемый, невербализуемый и нерасчлененный “сгусток смысла”, выливается рано или поздно в выражение мыслей в вербализованной форме. Кроме того, в свете синергетики можно было бы добавить, что план играет роль некоторого стимула, своего рода резонансного воздействия на сложный комплекс сознания – подсознания. План инициирует работу подсознания, способствует выведению потенциально зреющего наружу, его вербализации и логическому оформлению.
     Искусство отбора. На базе увеличения разнообразия, “перевзвешивания” познавательных ценностей происходит отбор, отсечение “ненужного”.  Творческое мышление происходит не путем случайного перебора вариантов, а посредством выбора главного, чтобы организовать целое. Самоорганизация происходит вокруг этого ключевого звена. Именно искусство критической оценки первоначального разнообразия версий  решения проблемы, искусство выбора главного, а вовсе не умение генерировать это разнообразие, часто рассматривают в качестве признака талантливости человека.
     Ясно, что отбор различных вариантов, сценариев решения не подчинен слепой случайности. Строго говоря, никогда не происходит чистого и тупого перебора, но возникают предпочтения к одному или немногим лучшим вариантам. То есть отбор направляется подсознательными установками. Но в то же время и на стадии отбора, очевидно, играют роль интуиция, спонтанность и свободное движение ума, а стало быть непредсказуемые и случайные элементы.
     Словесное и интеллектуальное творчество связано  с безжалостным отбрасываием, беспощадным  уничтожением  многого из того, что незадолго до этого было допущено, как когнитивный аналог хаоса.
     В процессе творчества имеют место  два противоположных, контрастных  процесса – ассоциация и концентрация. Ассоциация – это разброс, установление все большего количества связей, разрастание сенсуального и интеллектуального мицелия. А концентрация, напротив, - сосредоточение на едином, направленность на какую-либо одну проблему, фабулу, идею. Загадка созидания – это как раз загадка соединения, синтеза.
     Самодостраивание. Самоорганизация в области творческого мышления есть восполнение недостающих звеньев, “перебрасывание мостов”, самодостраивание целостного образа.
     Что касается творческого мышления, интеллектуальной интуиции, то здесь может иметь  место не просто самодостраивание как  возникновение на среде целостной структуры. Может иметь место более высокий тип самодостриавания – переход от простой структуры к сложной, саморазвитие, усложнение первоначальной структуры.
     Образ самодостраивания подобен в таком  случае вырастанию “родословного дерева решения”, “дерева познания” на специально подготовленном поле сознания.
     Что касается процессов мышления, протекающих  у квалифицированных ученых при  решении ими научных задач, то здесь к самодостраиванию и высокой  избирательности восприятия и переработки информации присоединяется еще один очень важный тип процессов. Это – процессы создания крупных блоков информации, ключевых схем или образцов, и оперирования ими.
     Только  новичок в науке сознательно  обращается к правилам в поисках  решения научных проблем и обдумывает каждое следующее свое действие. Он способен, как правило, лишь на пошаговое экстраполирование и ближайший прогноз. В отличие от него компетентный ученый уже не занят тщательным обдумыванием правил и схем действий. Он знает правила, но применяет их автоматически. Самые высококвалифицированные специалисты, эксперты по проблемам вообще живут в мире своих идей. Они лишь воскрешают в памяти высокоабстрактные паттерны и схемы исследований.
     Для этого уровня мастерства характерно оперирование целыми комплексами знаний, опыта, переживаний, чувств, т.е. громадными блоками информации. Это “сгустки” сенсуальной и интеллектуальной выводятся из-под контроля сознания, вытесняются в автоматизмы, “опускаются” в подсознание. В результате освобождается поле для свободного конструирования, для игры ума, для интуитивного видения и удержания целого. У высококвалифицированных специалистов самодостраивание протекает быстро и эффективно, так как спонтанно структурируются громадные блоки информации.
     Как инициировать интуицию? Управлять интуицией, насколько это вообще возможно, значить овладеть способами инициирования процессов самодостраивания и направленного морфогенеза на поле мозга и сознания. Но для этого необходимо прежде всего уяснить себе смысл процесса инициирования.
     Дело  в том, что эффективны слабые, но топологически и темпорально  правильные – резонансные – воздействия  на психику и мозг. Важна симметрия, правильная конфигурация или “архитектура”  воздействий. Словом необходим резонансный  хронотоп.
     Практика  резонансных воздействий человека на самого себя, на свое тело и мозг, получила наибольшее развитие на Востоке. Ведь если рассуждать по крупному счету, то техника йоги и буддийских погружений в себя (в особенности в чань- и дзэн-буддизме) представляет собой, по сути дела, описания совокупности приемов для раскрытия своих психосоматических возможностей, т.е. для самосовершенствования, для овладения своим телом и сознанием, для инициирования интуиции.
     Одна  из первоначальных и необходимых  ступеней для начала путешествий  сознания, для освобождения интуиции – это достижение состояния “безмолвия ума”, успокоения в себе физической, витальной и ментальной сфер. Впадение в это состояние достигается посредством особого рода ритуальных упражнений.
     Состояние “безмолвия ума”, транса или самадхи дает возможность пробиться к случаю, хаосу, ничтожным флуктуациям или малым влияниям (по разным интерпретациям, влияниям подсознания, сверхсознания или самой действительности). Эти мельчайшие флуктуации были несоизмеримы с океаном чувств и бурным потоком мыслей, в которые погружен человек в своем обычном состоянии. А в состоянии самадхи эти флуктуации становятся более выпуклыми и осязаемыми. Cознание начинает двигаться свободно. Оно избавляется от своей собственной цензуры и табу, от этого супер-эго, стоящего над ним с дубинкой в руках. И тогда случай-ничтожество может предстать в лике случая-творца нового.
     Иначе говоря, необходимость впадения в  состояние “безмолвия ума” обусловлена  тем, что нужно стереть старые следы. Ведь медитация есть по сути, выход на простое, на некоторую симметричную, правильную и красивую структуру. Не случайно, открытие истины всегда сопряжено с эстетическими переживаниями, с достижением идеалов красоты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.