На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Доходы субъектов РФ от эксплуатаци природных ресурсов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

1. ДОХОДЫ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА ОТ ЭКСПЛУАТАЦИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ…………………………………...2
2. СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ  ТРАСТ-ФОНДОВ………………………….6
3. ДОХОДЫ  ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ  КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ  РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ…………………………….9
4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ  НАЛОГ (ПЛАТЕЖ) НА ДОБЫЧУ ИСТОЩАЕМЫХ  ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОВНЕ  РЕГИОНА……12
5. МЕСТО  ТРАСТ-ФОНДОВ СЕВЕРА РОССИИ В  СИСТЕМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЕГО СОЦИАЛЬНО-  ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Доходы субъектов федерального государства от эксплуатации природных ресурсов 

     Система платежей за природные  ресурсы включает:
     1) плату за право пользования  природными ресурсами;
     2) плату за частичное их восстановление;
     3) штрафные платежи за превышение  минимального использования природных  ресурсов.
     Платежи за природные ресурсы разделены  между федеральным и местным  бюджетами.
     В соответствии с Налоговым кодексом РФ к федеральным отнесены:
     * налог на пользование недрами;
     * сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
     * водный налог;
     * лесной налог;
     К местным налогам относится земельный  налог.
     Доходы  субъектов федерального государства от эксплуатации природных ресурсов.
     Государство в лице его полномочных органов заинтересовано в том, чтобы природные ресурсы использовались не хищнически, а более или менее равномерно и планомерно. Для этого служат рентные платежи за природные ресурсы, цель которых уравнять экономические условия добычи и управлять этими условиями. В настоящее время это правило составляет основу хозяйствования РФ.
     Итак, платежи за пользование природными ресурсами - являются важнейшим компонентом экономического механизма природопользования. Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими видами природных ресурсов на основе рентного подхода или фиксированных платежей. Поступающие платежи распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом конкретного субъекта Федерации в пропорциях, установленных природно-ресурсными законами. Однако прямые поступления в федеральный бюджет от платежей за пользование природными ресурсами незначительны и составляют не более 5% (без учета акцизов) от всех поступающих налоговых доходов.
     Платежи за пользование недрами
     Правовые  и экономические основы, регламентирующие охрану недр и их комплексное использование, установлены Законом РФ «О недрах»  от 21 февраля 1992 г.
     Система платежей включает:
     1) сбор за участие в конкурсе и выдачу лицензии. Размер сбора определяется с учетом стоимости подготовки проведения конкурса, с подведением итогов и оформлением лицензии;
     2) плату за получение права на  пользование недрами;
     3) плату за пользование недрами,  включающую затраты поиска и разведку месторождений, их добычу и пользование недрами;
     4) отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы также  относятся к системе платежей  за пользование недрами;
     5) платежи за право на поиски  месторождений полезных ископаемых, их разведку и разработку, а также платежи за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и др.
     Платежи за право пользования природными ресурсами взимаются со всех пользователей  недр, исключая следующие категории пользователей:
     1) собственников, владельцев земельных  участков, осуществляющих в установленном  порядке добычу общераспространенных  полезных ископаемых на принадлежащем  им или арендуемых земельных  участках для своих нужд;
     2) пользователей недр, ведущих работы научно-изыскательского характера без нарушения целостности недр, а также получивших участки для образования особо охраняемых геологических объектов.
     Плата за пользование недрами осуществляется в форме денежных платежей, части  объема добытого сырья или иной производимой продукции, выполнения работ или предоставления услуг, зачета сумм предстоящих платежей в бюджет, в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемой организации.
     Налог на добычу полезных ископаемых
     Объект  налогообложения. Представляет собой полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ либо за ее пределами, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
     Полезным  ископаемым признается продукция горнодобывающей  промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье , первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого стандарту организации .
     Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование.
     Сборы за пользование объектами  животного мира и  объектами водных биологических ресурсов
     Плательщики сборов - организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами животного мира на территории РФ.
     Кроме того, плательщиками признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море и тд.
     Объектами обложения признаются объекты животного  мира и объекты водных биологических  ресурсов, изъятие которых из среды  их обитания осуществляется на основании  соответствующей лицензии.
     Не  признаются объектами обложения объекты , пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.
     Сумма сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов.
     Уплата  сборов производится: физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по местонахождению органа, выдавшего  лицензию (разрешение); плательщиками-организациями  и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.
     Водный  налог
     Налогоплательщиками водного налога признаются организации  и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.
     Объекты налогообложения - следующие вид  водопользования: 1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
     Не  признаются объектами налогообложения более десяти видов водопользования, включая забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий и т.д.
     Порядок и сроки уплаты налога. Общая сумма  водного налога уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения, льготы не предусмотрены.
     Лесной  налог
     Пользование лесным фондом в РФ платное. Лесной доход представляет собой совокупные платежи за пользование лесными ресурсами, которые включают лесные подати, арендную плату, плату за древесину, отпускаемую на корню. Лесной доход носит рентный характер и призван покрывать расходы на воспроизводство лесных массивов. 

     2. СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ  ТРАСТ-ФОНДОВ
     Принятие  закона о траст-фондах должно создать  правовую базу для формирования финансового  механизма обеспечения устойчивого  социально-экономического развития территорий Российской Федерации.
     Целью создания траст-фондов является формирование финансового потенциала, использование которого позволит компенсировать указанные выше негативные процессы. Создание данного специализированного институционального образования необходимо потому, что при существующей системе наблюдается отрицательный баланс в динамике национального богатства, сосредоточенного на северных территориях. Он проявляется в истощении природно-ресурсного потенциала северных территорий (исчерпание месторождений полезных ископаемых, усиленная эксплуатация лесных ресурсов, ухудшение состояния окружающей среды), не компенсированном в достаточной мере развитии других элементов экономического и социального потенциала северных районов. 

     Целями  трастов являются:
     1) извлечение дохода пользователями;
     2) выгода организаций — пользователей;
     3) сохранение и компетентное управление  чужой собственностью;
     4) планирование налогов;
     5) защита трастовой собственности.
     Можно выделить следующие типы трастов:
     Активный  траст — управление собственностью осуществляется в специальном направлении;
     пассивный траст — у держателя траста нет других обязательств, кроме необходимости  быть выгодным пользователю;
     выгодный  траст, т.е. выгодный и пользователю, и держателю;
     дикретивный траст, при котором стратегия  управления выбирается попечителем;
     инвестиционный  траст с участием инвесторов в  проценте от прибыли в профессионально  управляемом фонде.
     Основная  функция трастов всегда заключалась  в содержании и управлении чужой  собственностью. Собственниками ценностей, вложенных в траст, могут быть частные лица или организации (коммерческие предприятия и бесприбыльные институты).
     Трасты  — это соглашения, по которым  трастовый отдел получает право  на собственность или ценности и  управляет ими так, чтобы интересы пользователя учитывались наилучшим образом. Трастовый отдел занимается управлением недвижимостью, создает персональные и корпоративные трасты, отвечает за их безопасность. Поэтому деньги вкладываются прежде всего в государственные ценные бумаги или выдаются под залог (обеспеченный кредит). В настоящее время на трастовые отношения большое влияние оказывают принятое законодательство, возросший уровень конкуренции, рост требований клиентов и рост нормы банковской прибыли.
     Трастовый бизнес обязательно требует определенной законодательной основы, в которой должны найти решение следующие важнейшие проблемы:
     — кто может выступать попечителем;
     — кто может осуществлять контрольные  функции;
     — обязательное отделение коммерческого  отдела банка от трастового (поскольку  есть возможность использовать в коммерческих целях конфиденциальную информацию). Сама фидуциарная (попечительская) сущность траста обязывает банк делать это.
     Обязательно надо упомянуть и то, что кажется  очевидным. Существует специальное  правило «благоразумного человека», которое определяет основные направления вложения средств трастового фонда. Этот чисто условный термин определяет необходимость некоторой свободы держателя в рамках, предусмотренных трастовым договором направлений инвестирования.
     Важной  особенностью трастовой деятельности становится законодательное закрепление необходимости строить направления инвестирования так, чтобы минимизировать суммарное налогообложение пользователя. 

     Таким образом, основным направлением исследования становится анализ различных видов  собственности, которая может быть вложена в траст, и то, как траст осуществляет опеку над ними.
     Трастовые отделы могут осуществлять управление недвижимостью, материальной и нематериальной собственностью.
     Недвижимость  составляют земля, строения и им мобильные  фонды, посадки, растущий урожай. К материальной собственности относятся оборудование, транспорт, материальные запасы, собранный урожай. В качестве нематериальной собственности выступают наличные, акции, облигации, векселя, поступления, права участия, страховые полисы, процент занятых, права на добычу, опционы, доля в продаже, патенты, авторские права, роялти.
     В процессе управления ценности могут  переводиться из одного вида в другой посредством продажи или изменения  направления использования в  зависимости от рыночных сигналов и степени ликвидности. Когда трастовый отдел становится попечителем данной собственности, он становится ее юридическим владельцем, а за пользователями сохраняется право на нее, подобно праву на заложенную собственность. У пользователей могут быть разные интересы: получать только процентный доход с собственности или осуществлять ее портфельные инвестиции.
     По  сути, инвестиционный траст — это  акционерная компания. Она имеет  фиксированную структуру капитала, включая акционерный (долевой), но может включать и заемный (долговой) капитал. Она управляет портфелем акций или других ценных бумаг.
     Ценные  бумаги траста котируются подобно другим ценным бумагам. Но инвестиционным трастам  не разрешено предлагать собственные  акции на продажу, кроме новой  эмиссии (первичной продажи). У них обычно очень низкие комиссионные.
     Ответственность за управление лежит на совете директоров, но текущее управление трастом осуществляется профессионалом. Инвестиционная политика трастов зависит от их целей. Она  может быть ориентирована на рост текущих доходов, капитала или на рост отдачи. Главная же ее задача — инвестирование в акции, особенно низкорентабельные (в определенные географические регионы). В среднем такие трасты имеют в них около 40% фондов. 
 

     3. ДОХОДЫ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
     Обращаясь к идеям создания источников финансирования мероприятий по развитию социально-экономического потенциала регионов взамен исчерпаемого природно-ресурсного и обеспечения их устойчивого развития, вполне логично было бы предположить, что в основу реализации этих идей должен быть положен механизм перераспределения части доходов от эксплуатации природно-ресурсного потенциала в пользу финансирования мероприятий по социальному и экономическому развитию. В воспроизводственном отношении процесс исчерпания природно-ресурсного потенциала должен сопровождаться одновременным наращиванием социально-экономического потенциала.
     Наша  задача состоит в создании институциональных условий, обеспечивающих данный процесс. Под этим понимается разработка экономического и организационно-хозяйственного механизма и его законодательное закрепление.
     Основным  источником финансовых ресурсов для  обеспечения социально-экономического развития северных регионов могут служить доходы от эксплуатации природно-ресурсного потенциала, Эксплуатируя эти ресурсы, пользователь получает дифференциальную ренту, которая является достоянием собственника природных ресурсов и должна быть изъята в его пользу. Что касается возобновимых ресурсов (земельные ресурсы, водные источники и т.п.), то их способность приносить рентный доход воспроизводится в каждом новом производственном цикле (если, конечно, не нарушены естественные условия воспроизводства), Для такого рода ресурсов поддержание экономического потенциала означает обеспечение естественного воспроизводства. Причем рентная оценка ресурса не будет изменяться с течением времени. Соответственно неизменным будет и размер дифференциальной ренты, которую приносят эти ресурсы.
     Ситуация с истощаемыми ресурсами иная. Их эксплуатация сопряжена с уменьшением общей (интегральной) оценки месторождения по мере накопления запасов, Добывая ресурс в настоящий момент времени, мы тем самым лишаем себя возможности получить соответствующий доход от эксплуатации данного месторождения в будущем. Такая связь между затратными и результатными характеристиками процесса эксплуатации, относящимися к различным временным промежуткам, приводит к образованию динамической рейты.
     Для того чтобы поддерживать социально-экономический потенциал на фиксированном уровне, необходимо вкладывать средства в смежные сферы экономики, которые давали бы доход, компенсирующий сокращение истощаемых ресурсов, С теоретической точки зрения, должно выполняться следующее соотношение;
     
     где Qo — потеря динамической ренты в  данном году в результате эксплуатации месторождения; I0 — инвестиции, осуществленные в данном году в смежные отрасли экономики; P1 (I0) — доход в году t, приносимый инвестициями, осуществленными в данном году; D (t) — дисконтирующая функция, приводящая разновременные затраты и результаты к сопоставимому виду.
     Приведенное выше неравенство является формальной записью условия неуменьшения общего потенциала. При неизбежных структурных преобразованиях, вызванных тем, что взамен сокращения природного потенциала наращиваются другие составляющие национального богатства, вложения в смежные отрасли (Io) должны быть таковы, чтобы суммарный доход (социально-экономический эффект), приносимый ими за ряд лет (в период от 0 до Г ), был не меньше рентного дохода Q0, полученного в данный год и тем самым утраченного для последующих периодов времени.
     Опыт  государств, экономика которых строится на эксплуатации истощаемых ресурсов, демонстрирует на практике такую стратегию (это относится прежде всего к государствам-экспортерам нефти). Часть доходов от эксплуатации природных ресурсов расходуется на развитие экономического потенциала, транспортной инфраструктуры, повышение образовательного уровня, решение социальных задач.
     Учитывая, с одной стороны, производственную специфику процесса отработки месторождений, определяющую поступления данного  налога, а с другой — специфику  осуществления инвестиций в производственные, инфраструктурные и социальные объекты, необходимо отметить, что типичной будет ситуация текущей несбалансированности. Накопление средств будет отражать осуществление инвестиций. В таком случае возникает необходимость защиты накопленных средств от инфляции, Эта функция добавляется к основной целевой установке, определяющей логику финансового механизма.
     Как показывает мировая практика, наилучшим  решением в подобных случаях является создание траст-фондов. Эта практика плодотворна тогда, когда ставится задача реализации какой-либо долгосрочной программы. К подобным задачам относятся программы развития территории, борьбы с токсичными отходами, восстановления брошенных свалок, регенерации отработанных нефтепродуктов, развития автодорог и многие другие программы.
     Создание  траст-фондов имеет давнюю историю. В мировой практике накоплен достаточный  опыт, который позволил хорошо отработать механизм создания и использования  траст-фондов
     4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ НАЛОГ (ПЛАТЕЖ) НА ДОБЫЧУ ИСТОЩАЕМЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОВНЕ РЕГИОНА
     Механизм  введения налога. Роялти, или «налог суверена», на добычу истощаемых природных  ресурсов (далее — специализированный налог) вводится для формирования финансовых ресурсов траст-фондов Севера в соответствии с «Законом о траст-фондах Севера», регулирующим правила его установления и компетенцию различных органов власти по определению размеров данного налога для конкретных месторождений. Органы власти субъектов федерации определяют перечень месторождений, с которых взимается специализированный налог, а также размеры ставок налога.
     В соответствии с «Законом о траст-фондах Севера» Госкомсе- вер разрабатывает  методические рекомендации по определению  ставок налога и осуществляет государственную  экспертизу расчетов ставок налога по отдельным месторождениям, Рассчитанные по методике ставки налога утверждаются решением сессии высшего органа представительной власти субъекта федерации.
     Сущность  специализированного налога. Цель специализированного  налога — концентрировать финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения социально-экономического развития Севера за счет изъятия (полного или частичного) у организации, имеющей монопольное право на природный ресурс как на объект хозяйствования, дифференциальной ренты, определяемой относительно лучшими (по сравнению с замыкающим объектом) условиями его эксплуатации (природные условия, местоположение, обеспеченность иммобильными фондами, характер отдачи последовательных затрат и др.), В этом случае, отрабатывая месторождение, мы будем параллельно создавать финансовые ресурсы для компенсации его истощения путем наращивания других составляющих социально-экономического потенциала.
     Величина  налога зависит от двух параметров:
     — размера средств, которые необходимо привлечь в траст- фонд субъекта федерации;
     — прогнозного значения дифференциальной ренты, которую приносят месторождения, расположенные на данной территории и на эксплуатацию которых решено ввести налог.
     Ставки  налога являются переменной величиной  и периодически пересматривается в зависимости от ситуации с приходом и расходом траст-фонда, а также в зависимости от изменения условий эксплуатации каждого конкретного месторождения. Налог устанавливается на единицу погашенных запасов.
     Методы  расчета налога. Сначала оцениваются  потребности регионального траст-фонда в предстоящем периоде (на который устанавливается налог) (D) и величина дифференциальной ренты, приносимой месторождениями, на которые этот налог будет установлен (R):
     
     где D1— потребность в финансировании мероприятий по социально-экономическому развитию в регионе за вычетом других ожидаемых поступлений в региональный траст-фонд; ? — доля налога, отчисляемого в федеральный траст-фонд; T — период, на который устанавливается налог (на переходном этапе целесообразно ежегодно пересматривать данный налог); E— коэффициент дисконтирования.
     При определении величины Dосновным документом является Программа социально-экономического развития Севера (с конкретизацией для данного региона). Это необходимо для того, чтобы предотвратить завышение налога.
     
     где Ri— дифференциальная рента, приносимая i-м месторождением в году t; ? — множество месторождений, для которых устанавливается специальный налог.
     Затем определяется достаточность внутренних источников финансирования, Этих источников достаточно, если R > D. В противном  случае необходимо пересмотреть либо программу социально-экономического развития региона, либо размер дополнительных ассигнований на ее финансирование из федерального траст-фонда или из других источников. Далее рассчитывается коэффициент б, определяющий долю налога в дифференциальной ренте.
     
     
     
     
     Коэффициент ос, может определяться дифференцировано по годам:
     Рентная оценка конкретного месторождения  рассчитывается по формуле:
     >
     где P — цена единицы добываемого  сырья; Q — объем добычи сырья; Z (Q) — затраты, необходимые для обеспечения  добычи природного сырья в объеме Q.
     Для года t дифференциальная рента рассчитывается по формуле;
     где Pt, Qи Z— прогнозное значение цен, объемов добычи, затрат на добычу в году t.
     В упрощенном виде Rможет рассчитываться по следующей формуле:
     где Ro— рентная оценка в исходном году; г — поправочный коэффициент, который отражает прирост дифференциального рентного дохода, вызванного ростом цен на природное сырье; в — поправочный коэффициент, который отражает снижение рентного дохода, вызванное ухудшением условий эксплуатации по мере исчерпания месторождения (рост затрат и падение объемов добычи).
     Ставка  специализированного налога на эксплуатацию конкретного месторождения:
     где п; — ставка налога для i-го месторождения; R— дифференциальная рента; F— объем погашаемых запасов при уровне добычи, используемом в расчетах дифференциальной ренты (имеется в виду, что при лицензировании добычи в лицензии необходимо указать максимально допустимый ежегодный объем добычи Q и максимально допустимые масштабы погашения запасов при данном объеме добычи).
     Общая сумма налога с месторождения i определяется по формуле:
     
     где N— общая выплата налога i-м месторождением; J- фактический объем погашенных запасов.
     Механизм  взимания налога. Налог уплачивается поквартально. Природоэксплуатирующее предприятие перечисляет в траст- фонд причитающуюся к оплате сумму  и отражает ее в документах, представляемых в налоговую инспекцию. Налоговая  инспекция следит за правильностью и своевременностью уплаты данного налога.
     Специализированный  налог в системе действующей  налоговой системы. Введение специализированного  налога видоизменяет налоговую систему. Существующая в России система взимания налогов далека от совершенства. В настоящий момент центр тяжести смещен в сторону обложения косвенными налогами, Налог на добавленную стоимость является одним из существенных источников формирования государственного бюджета, При этом в действующей налоговой системе нет места платежам, отражающим дифференциальную ренту, которая, будучи созданной в природоэксплуатирующем секторе, перераспределяется затем по звеньям воспроизводственной цепочки и присваивается на разных стадиях процесса переработки и распределения сырья или произведенной из него продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.