На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ГУ Управление ПФР

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
    Общая характеристика дятельности Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району г. Владивостока Приморского края………………………………………………………………………..5
    Анализ численности и структура персонала…………………………………………………………………15
    Характеристика и анализ системы управления персоналом……………………………………………………………….16
    Анализ основных функций по управлению персоналом……………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список  литературы………………………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение
    Преддипломная практика была пройдена в Государственном учреждении Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району г. Владивостока Приморского края. Сроки практики с_____________ по ________________2011 г.
    Цель практики – закрепление  теоретических знаний, поучение  практических навыков, сбор материала   для написания дипломной работы.
       Право российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего пенсионного возраста гарантированно Конституцией РФ (ст.7, п.2; ст.39.
     Пенсионное  обеспечение является базовой и  одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно  затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25 - 30%) любой страны, а косвенно - практически все трудоспособное население.
     Важное  значение оно обретает в период радикальной  экономической перестройки в  России, где в настоящее время  проживает 38,5 млн. престарелых, инвалидов  и членов семей, потерявших кормильца.
     Современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и  в финансово-бюджетной системе  страны, оказывая самое серьезное  влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах [8].
     Состояние современной пенсионной системы  отражается на стабильности всей финансовой системы государства, а также  на сбалансированности федерального бюджета  и региональных бюджетных системах (субъектов Федерации, бюджетов местного самоуправления).
     20 лет назад (22 декабря 1990 года) постановлением Верховного Совета РСФСР было принято постановление об образовании Пенсионного фонда Российской Федерации. Сегодня он – один из социально-значимых институтов государства, крупнейшая федеральная система оказания социальных услуг. Клиентом Пенсионного Фонда является буквально каждый житель страны. На протяжении 20 лет Пенсионный фонд осуществляет полный комплекс работ по обязательному пенсионному страхованию россиян: производит оценку пенсионных прав граждан, назначение, индексацию, перерасчет, выплату пенсий, осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов, необходимых для выплаты пенсий. 
     1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация пенсионной реформы главной целью, которой является переход от чисто распределительной системы к смешанной, государственно – распределительной [9]
     Задачами  пенсионной реформы стали: постепенное  повышение доходов пожилых людей, формирование интереса у работающих граждан получать легальную заработную плату, а также создание справедливой и понятной каждому гражданину формы накопления, исчисления и получения пенсии.
     Российские  специалисты в области пенсионного  обеспечения выделяют несколько периодов в процессе становления системы пенсионного страхования в России, в ряде случаев отождествляя данный процесс с радикальной пенсионной реформой.
     Однако  реформирование пенсионного обеспечения  еще далеко от завершения.
 

1. Общая  характеристика деятельности Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району г. Владивостока Приморского края  

     ГУ  – Управление ПФР по Советскому району г. Владивостока Приморского  края
690069, Приморский  край, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, e-mail: 070101@035.pfr.ru
тел: 8(4232) 30-50-11 – начальник Управления, 30-50-00 – справочный телефон
график  работы: понедельник – четверг  с 8:30 до 17:30, пятница с 8:30 до 16:15,
обеденный перерыв с 13:00 до 13:45Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России по Советскому району города Владивостока
Адрес: 6690069, Приморский край, город Владивосток, ул. Давыдова, 5
Начальник Управления: Перминова Галина Иосифовна
Телефон: 8 (4232) 30-50-11
Е-mail: 070101@035.pfr.ru
График  работы: понедельник – четверг  с 08:30 до 17:30, пятница с 08:30 до 16:15, обеденный  перерыв с 13:00 до 13:45, суббота, воскресенье  – выходной.
График  приёма граждан
понедельник-четверг  с 08:30 до 17:30, пятница с 08:30 до 16:15 без  перерыва на обед.
     ГУ  УПФ РФ по Советскому району г. Владивостока Приморского края  осуществляет деятельность по следующим основным направлениям:
    ·        назначение (перерасчёт) пенсий, страховой части и доли страховой части трудовых пенсий и иных социальных выплат (ДЕМО, ДМО, ЕДВ) (кабинет 7, тел. 23 30 48);
    ·        осуществление выплаты трудовых пенсий, страховой части и доли страховой части трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ДЕМО, ДМО, ЕДВ и иных социальных выплат (кабинет 6, тел. 231 51 10);
    ·        оценка пенсионных прав застрахованных лиц, правовая обработка сведений о трудовом стаже по состоянию на 1 января 2002 года, заблаговременная работа с застрахованными лицами, уходящими на пенсию (кабинет 4, тел. 233 30 48; кабинет 18, тел. 232 18 47);
    ·        обеспечение выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и ведение регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (кабинет 4, тел. 23 30 48);
    ·        регистрация застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, изготовление и выдача страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (кабинет 5, тел. 33 99 41);
    ·        регистрация страхователей (кабинет 21, тел. 32 43 65);
    ·        приём и обработка индивидуальных сведений для дальнейшего разнесения по лицевым счетам застрахованных  лиц сумм уплаченных страховых взносов (для назначения пенсий – кабинет 8, тел. 32 56 44);
    ·        информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (кабинет 27, тел. 32 82 80);
    ·        проведение работы, направленной на повышение собираемости страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе взыскание задолженности в принудительном порядке) (кабинет 21, тел. 32 43 65, кабинет 27, тел. 32 82 80, 32 56 44);
    ·        осуществление выплаты правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтённых в специальной части индивидуального лицевого счета (кабинет 5, тел. 33 99 41);
    ·        приём граждан по вопросам дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (кабинет 27, тел. 32 82 80);
    ·        проведение работы по инвестированию средств пенсионных накоплений застрахованных лиц (кабинет 26, тел. 33 70 66).
       По вопросам назначения, перерасчёта  и выплаты пенсий и социальных  выплат, проведения заблаговременной  работы с застрахованными лицами, уходящими на пенсию, приём осуществляется  через регистрацию у диспетчера. Руководитель клиентской службы – кабинет 2, тел. 33 30 48. Справочный телефон 231 51 10.
     Организационная структура  ГУ УПФ РФ по Советскому району г. Владивостока Приморского края представлена на рисунке 1.
                                                                                                       
 
 

Рисунок 1 – Организационная структура  ГУ УПФ РФ по Советскому району г. Владивостока Приморского края [10]
       Отдел администрирования страховых  взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности (АСВВСиВЗ): 
Функции этого отдела весьма разнообразны. Кроме администрирования страховых взносов его специалисты занимаются регистрацией и снятием с учета страхователей, посредством проведения проверок контролируют начисление и уплату страховых взносов, проводят комплекс мер по взысканию задолженности (списывая деньги со счетов должников в банках, организуя совместную работу со службой судебных приставов по судебным актам и решениям органа ПФР). В процессе работы специалисты отдела тесно взаимодействуют с органами власти городского округа, налоговой инспекцией, службой судебных приставов, народными судами, органами прокуратуры, общественными организациями.

      Конечный результат, на который  нацелена работа отдела, - пополнение  доходной части бюджета Пенсионного фонда. Поступающие в него страховые взносы идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам, ведь размер пенсии будущих пенсионеров зависит от полноты оплаты страховых взносов. 
   За последние 8 лет доходная часть бюджета Управления возросла более чем в 3 раза. Сумма годовых поступлений составляет около 500 млн. руб. За счет собственных средств покрывается 80% выплат страховой части пенсий. На учете в Управлении сегодня стоят более 3 тысяч страхователей. Ежеквартально принимаются отчеты и осуществляется полный комплекс мер по взысканию недоимки по 1100 плательщикам. 
      Но как бы ни были разнообразны функции отдела, не изменялась его структура, решение стоящих перед его сотрудниками задач было бы невозможным без людей, которые в нем трудятся. В отделе АСВВСиВЗ – 6 специалистов. Все сотрудники имеют высшее специальное образование и стаж работы в Пенсионном фонде от 6 до 19 лет. Профессионально, ответственно, зачастую, не считаясь с личным временем, ежедневно решают стоящие перед ними задачи по максимальному сбору средств для своевременной выплаты пенсий и добиваются в этом успехов.

   

Отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий

     Более 19 тысячи пенсионеров в  Советском районе г. Владивостока Приморского края получают трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Ежегодно отдел назначает более 1200 новых пенсий, производит более 2 тысяч перерасчетов.  Так с 1 января 2010 года была проведена валоризация – переоценка пенсионных прав граждан, заработанных в советское время. В связи с этим средний размер пенсии увеличился на 962 рубля. Проведены в текущем году и две индексации пенсий: трудовых на 6,3 % и социальных – на 8,8 %. Кроме того, с 1 августа была произведена корректировка страховой части пенсии 5200 работающим пенсионерам, в результате чего размер их пенсий увеличился в среднем на 143 рубля. С 2005 года, кроме установления и выплаты пенсий, на отдел возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.  
С 2007 года отдел осуществляет выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал. Сегодня они вручены уже более 1450 семьям. 
Сегодня отдел обеспечивает назначение, перерасчет и выплату пенсий каждому пенсионеру города и района в полном соответствии с его пенсионными правами. За этим стоит четкая и кропотливая работа 19-и специалистов. Коллектив отдела отличается не только профессионализмом, но и высокой ответственностью. Все специалисты ежедневно трудятся над тем, чтобы пенсионная система функционировала стабильно и надёжно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и в срок.

Отдел персонифицированного учета

      Основными целями деятельности  персонифицированного учета являются организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, открытие каждому индивидуального лицевого счета, на котором учитываются все сведения, необходимые для установления пенсии, прием этих сведений. В настоящее время функции отдела значительно расширились. Так, к примеру, в 2007 году было принято Постановление Правительства РФ о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица. Эту работу сегодня осуществляет отдел персонифицированного учета. За выплатой средств пенсионных накоплений умерших родственников на данный момент обратилось более 300 граждан. С 1 октября 2008 года вступил в силу закон о дополнительных пенсионных накоплениях, софинансируемых государством. С этого времени специалисты отдела принимают заявления от застрахованных лиц, желающих участвовать в данной программе. Принимают они и заявления об инвестировании средств пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды.  Специалисты отдела в совершенстве освоили программный комплекс персонифицированного учета и обработку всех видов документов, зарекомендовали себя работниками, ответственно относящимися к выполнению своих должностных обязанностей. Вся проводимая отделом работа позволяет создавать и поддерживать в актуальном состоянии базы данных для назначения и перерасчета пенсий.

Клиентская  служба

      Как самостоятельное структурное  подразделение клиентская служба  была создана в марте 2006 года. Это позволило улучшить качество  обслуживания населения через создание условий для открытого и свободного доступа клиентов к ведущим прием специалистам, а также сократить сроки назначения пенсий путём предварительной оценки подаваемых гражданами документов. 
Специалисты службы обладают обширными знаниями в области пенсионного законодательства, дают консультации (в том числе и выездные) по перерасчетам, новым назначениям, использованию средств материнского (семейного) капитала. Они ведут приём заявлений на назначение пенсий, перерасчет страховой части трудовой пенсии от работающих пенсионеров, выдачу материнского сертификата и др. 
      Кадровый состав отдела укомплектован квалифицированными сотрудниками, в большинстве – с многолетним стажем работы.      Основной принцип, которым руководствуются в своей работе специалисты отдела: «Ни один вопрос клиента не должен остаться без ответа».

     На  протяжении первого этапа практики  мной была изучена законодательная  база, связанная с изменениями  пенсионной системы Российской Федерации, связанного с принятием ФЗ «О реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей».
     Реализация  данного цели проходила путем  анализа соответствующей законодательной  базы, которой руководствуются специалисты  Клиентской службы в своей работе в связи с принятием ФЗ «О реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей».
     Анализ  правовых документов показал, что Принятие данного закона в рамках реализации основных приоритетов, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации, направленных на улучшение демографической политики в России.
     Данный  ФЗ передает клиентской службе, как  структурному подразделению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации  переданы новые функции, в частности  Функции ведения Регистра лиц, оформивших свое право на материнский (семейный) капитал, информирование граждан о состоянии капитала и проведение индексации осуществляются Пенсионным фондом и его территориальными подразделениями. Поэтому прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал проводится в Управлениях ПФР по месту жительства.
     Необходимо  отметить, что Пенсионному фонду  Российской Федерации Законом дано право проверять, в соответствующих  органах, достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
     Лицо, представившее недостоверные сведения, может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Сотрудник клиентской службы Управления Пенсионного  фонда Российской Федерации, принимая документы от заявителя, должен снять с них копии, удостоверить их верность оригиналу, возвратить подлинники документов обратившемуся лицу и после регистрации заявления в своих учетных документах выдать заявителю расписку-уведомление.
     В рамках второго этапа практики произведен анализ работы специалиста клиентской службы  в рамках реализации данного закона.
     В клиентской службе выделен специалист, который занимается информационно- разъяснительной работой в области  назначения материнского капитала.
     Первое  направление деятельности специалиста  является прием заявлений на право выдачи материнского капитала.
     Вначале  мной было исследовано общее количество обращений в клиентскую службу за реализацией права на получение  материнского капитала (рис. 2). 

Рисунок 2 -  Доля заявлений по реализации права на материнский капитал  в структуре общих обращений  в клиентскую службу  ГУ ПФР по Советскому району г. Владивостока Приморского края [10]
 
 

     Анализ  данной диаграммы показывает, что, несмотря на то, что общее количество обращений в клиентскую службу падает, рост заявлений на право получения материнского капитала растет.
     Далее на основании имеющихся отчетов  нами было проанализировано количество обращений женщин, имеющих право  на семейный капитал в поквартальном  разрезе. Результаты изучения представлены в таблице 1
Таблица 1 - Количество обращений женщин, имеющих право на семейный капитал  в 2010 году в ГУ ПФР по Советскому району г. Владивостока Приморского края 

Район города I квартал II квартал III квартал
По  управлению 116 221 245
       
 
     Также необходимо проанализировать количество отказов по заявлениям на право получения  материнского капитала.
     Анализ  документации показывает, что количество отказов по клиентской службе отсутствует  и женщинам, мужчинам и иным законным представителям, родившим и усыновившим ребенка, сертификаты были выданы.
     Параллельно за сотрудниками клиентской службы в  рамках реализации данного Федерального закона закреплено введение информационно  – разъяснительной работы.
     На  сегодняшний день в рамках данного направления проведены следующие мероприятия, которые отражены в таблице 2. 

Таблица 2 - Мероприятия информационно –  разъяснительной работы клиентской службой  в период 2010 года в
 ГУ  ПФР по Советскому району г.  Владивостока Приморского края [10] 

Мероприятия Кол-во
Публикации 15
Выступления на телевидении -
Выступление на радио 2
Встречи с населением 41
 
Прямые  линии, дни открытых дверей
14
Всего: 72
 
     Анализ  данной таблицы показывает то, что  на протяжении 2010 года наблюдается  рост количества мероприятий информационно – разъяснительной работы за счет прямых встреч населением, тогда когда остальные формы работы с населением остается на прежнем уровне.
 

      2. Анализ численности и структура  персонала
     Результаты  работы предприятия напрямую зависят от эффективности управления трудовыми ресурсами.   Ритм современной жизни требует немедленного реагирования на любые изменения, происходящие во внешней и внутренней среде организации. Если организация , в т.ч. государственная,
хочет успешно развиваться, она должна иметь возможность своевременно и быстро перестраивать свою систему управления, в том числе и систему управления персоналом. Трудовые отношения работников в ГУ ПФР по Советскому району г. Владивостока Приморского края регулируются трудовым законодательством РФ и Коллективным договором. Каждый отдел или другое структурное звено осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе, должностных инструкций. Динамика возрастной структуры персонала за 2008 – 2010 гг. представлена в таблице 3.
Таблица 3– Возрастная структура  работников в
 ГУ  ПФР по Советскому району г.  Владивостока Приморского края
за 2008-2010 гг. [10]
Возрастная категория
Численность, чел.
2008 2009 2010
35 и  выше 32 29 32
Всего 32 29 32
 
     Согласно  данным большинство работающих люди 35 и выше лет. Следовательно, это зрелый опытный контингент, хотя помимо преимуществ такого возрастного состава, есть и недостатки сотрудников.
     В  таблицах 4-6 показана структура  персонала  по полу, стажу работы и образованию.
Таблица 4 - Структура персонала ГУ ПФР по Советскому району г. Владивостока Приморского края
     за 2008-2010 гг. по полу
Персонал Численность, чел.
2008 2009 2010
Женщин 32 29 30
Мужчин - - 2
 
     Из  таблицы 4 видно, что в коллективе ГУ ПФР по Советскому району г. Владивостока преобладающее большинство женщины. 

Таблица 5 - Структура  персонала ГУ ПФР  по Советскому району г. Владивостока Приморского края
     за 2008-2010 гг. по стажу  работы
Стаж  работы Численность, чел.
2008 2009 2010
До 5 лет 8 9 9
От 5 до 10 лет 19 18 18
Свыше 10 лет 5 5 5
 
     Из  таблицы 5 видно, что в коллективе ГУ ПФР по Советскому району г. Владивостока преобладающее большинство люди,  имеющие стаж работы в ПФР  от 5 до 10 лет. Это говорит о том, что  текучести кадров в учреждении практически  нет.
Таблица 6 - Структура  персонала ГУ ПФР  по Советскому району г. Владивостока Приморского края
     за 2008-2010 гг. по  образованию 

Образование Численность, чел.
2008 2009 2010
Среднее профессиональное 6 5 7
Высшее  профессиональное 26 24 25
Итого 32 29 32
 
     Из  таблицы 6 видно, что в учреждении преобладают специалисты с высшим образованием.
     Персонал  компании – основной штатный состав работников организации, выполняющие различные производственно – хозяйственные функции, то есть это весь личный состав работающих по найму.
 

     
3. Характеристика  и анализ системы управления  персоналом  

     Управление  персоналом в ГУ ПФР по Советскому району г. Владивостока Приморского края является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
      Созданию системы и координации  работы,  составляющих организации  служит отдел управления персоналом. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности в ГУ ПФР по Советскому району г. Владивостока Приморского края. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями. В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Отдел управления персоналом ГУ ПФР по Советскому району г. Владивостока Приморского края призван помогать линейным руководителям повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют Отделу управления персоналом ГУ ПФР по Советскому району г. Владивостока Приморского края право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом [10].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.