Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ состояния и направлений развития рынка алкогольной продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Читинский институт
     Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения
     Высшего профессионального образования 
      «Байкальский  государственный университет экономики  и права»
     Кафедра коммерции и предпринимательства 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине «Региональный рынок  товаров и услуг» 

     АНАЛИЗ  СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА 
     АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 
 
 
 
 
 

     Исполнитель ______________               студентка гр. КД-07 Сенчукова Е.А.
                             (подпись, дата) 

     Руководитель ______________                           к.э.н., доцент Драчева  С.Н.
                              (подпись, дата) 
 
 

     Чита, 2011

     Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика рынка алкогольных напитков 4
1.1 Классификация алкогольной продукции 4
1.2  Особенности товарного рынка алкогольной продукции 8
2. Рынок алкогольной продукции в России 10
2.1 Обзор российского рынка алкогольных напитков 10
2.2 Краткая характеристика основных сегментов алкогольного рынка 12
3. Рынок алкогольной продукции в Забайкальском крае 19
3.1 Параметры рынка алкогольной продукции 19
3.2 Комплексная оценка и анализ состояния рынка алкогольной продукции 21
3.3 Барьеры входа на рынок алкогольной продукции Забайкальского края и пути их преодоления 27
3.4 Проблемы рынка алкогольной продукции в Забайкальском крае 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31 

 

     

     Введение

     Алкогольный сектор, и в России это было издревле, представлял и до сих пор представляет особое значение с точки зрения российской экономики в целом, так же как  и с точки зрения социальной. Именно в данной связи анализ этого сектора  с точки зрения его современного развития и перспектив в рамках международной конкуренции является особенно актуальным. Достаточно сказать, что до сих пор алкогольный сектор занимает лидирующие позиции среди других секторов, относимых к сельскохозяйственной и пищевой промышленности (сектор продовольственных товаров). Именно алкогольный сектор остается по-прежнему одним из самых значимых не только с традиционной социальной точки зрения, но и является одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет, так как основная масса алкогольной продукции, как производимой в самой России, так и поставляемой из-за рубежа, является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории России алкогольной продукции.
     В данной курсовой работе представлена общая характеристика современного состояния рынка алкогольной продукции в России. А так же дана более подробная характеристика рынка алкогольной продукции Забайкальского края, а именно – анализ и оценка рынка по основным параметрам.
     Пояснительная записка курсовой работы содержит 27 страниц, 2 формулы, 10 таблиц, список использованной литературы, насчитывающий 7 источников. 

 

     

     1. Общая характеристика  рынка алкогольных  напитков

     1.1 Классификация алкогольной продукции

     Алкогольными  называют напитки, в состав которых  входит этиловый спирт (по европейским  критериям – более 1,5%). По содержанию алкоголя алкогольные напитки могут  быть классифицированы на крепкие (спирт  питьевой, водка, виски, джин и др.), средней  крепости 9ввина, винные напитки) и слабоалкогольные (пиво, слабоалкогольные вина и др.).
     В мировом сообществе, особенно в развитых странах, наблюдается снижение потребления  крепких алкогольных напитков. Водку, бальзам, пунш и другие крепкие алкогольные напитки употребляют в разбавленном (с водой, минеральной водой, чаем, соками) виде, в составе коктейлей невысокой крепости. Спиртовая отрасль в настоящее время модернизируется, особенно в вопросе повышения качества сырья. Поиски ученых и практиков также направлены на разработку методов повышения стойкости ликероводочных изделий и вин при транспортировании и длительном хранении.
     Все эти мероприятия являются залогом  формирования рынка алкогольных  напитков, в основе которого будут лежать социальные проблемы общества.
     Питьевой  этиловый спирт получают из пищевого спирта-ректификата высшей очистки  путем разбавления его умягченной водой до крепости 95%. Пищевой спирт-ректификат вырабатывают из растительного сырья, богатого крахмалом или сахаром, зерновых культур, картофеля, свеклы, мелассы (отход сахарного производства), некондиционного сахара-сырца и др. Реализация питьевого этилового спирта разрешена только в районах Крайнего Севера.
     Водки — спиртные напитки крепостью 38-45%, 50 и 56%, полученные путем обработки  водно-спиртовой смеси адсорбентом  с последующей фильтрацией. Для  приготовления водно-спиртовой смеси (сортировки) используется спирт-ректификат, умягченная вода, а также для многих водок — различные вкусовые и  ароматические добавки. В зависимости  от применяемых при изготовлении спирта и вкусоароматических добавок, водки подразделяются на водки и  водки особые. Особые водки отличаются специфическим ароматом и оригинальным вкусом, которые создаются внесением таких ингредиентов, как эфирные масла, ароматные спирты и др.
     К крепкоалкогольным напиткам относят  также ром, виски, джин, бренди, коньяк. Особенностью их производства является выдержка в дубовых бочках, обугленных или необугленных изнутри.
     Ром — крепкий алкогольный напиток (40-55%), полученный путем длительной выдержки ромового спирта в дубовых бочках (обугленных или необугленных). Основное сырье для производства ромового спирта — сахарный тростник и тростниковая меласса. Различают ром натуральный, ромовые смеси и искусственный ром.
     Натуральный ром в зависимости от химического  состава и органолептических  свойств бывает легким, средним и  тяжелым. Тяжелый ром содержит много  побочных продуктов спиртового брожения (летучих кислот, эфиров и др.), легкий — их не содержит, а средний занимает промежуточное положение между ромами легкого и тяжелого типов. По происхождению ром бывает кубинским (один из лучших в мире), ямайским, пуэрто-риканским, мексиканским, гаитянским и др. Ромовые смеси получают смешиванием в различных соотношениях ректификованного этилового спирта и натурального ромового спирта. При изготовлении искусственного рома купажируют (смешивают) этиловый спирт, различные сложные эфиры, сахар, колер и другие вещества, чтобы придать напитку органолептические признаки натурального рома.
     Виски — крепкий алкогольный напиток (40-45% об.), получаемый перегонкой сброженного  зернового сусла (из ржи, овса, кукурузы, ячменного солода) с последующей выдержкой в дубовых обугленных бочках от 3 до 10 лет. Классическим считается шотландское виски, которое в зависимости от используемого сырья подразделяют на три типа — солодовое (malt), зерновое (grain) и смешанное (blended). Наиболее известные марки: White Horse, Jonnie Walker (Red Label, Black Label), Black & White и др. Различают также ирландское виски, американское, канадское и др.
     Джин  — крепкий алкогольный напиток (до 45% об.), полученный путем перегонки водно-спиртовых настоев пряно-ароматического сырья, обязательным компонентом которого являются ягоды можжевельника. Полученный спирт иногда выдерживают в дубовых бочках. Наиболее распространены английские и голландские джины, ассортимент которых зависит от рецептуры и технологии производства.
     По  российской классификации ром, виски  и джин относят к горьким настойкам. Бренди и коньяки относят к продуктам винодельческой промышленности, так как основным сырьем для них являются виноматериалы.
     Бренди  — крепкий алкогольный напиток, полученный путем перегонки виноградного вина или сброженных плодово-ягодных соков. Точных классификационных характеристик для бренди в настоящее время не существует, поэтому часто к бренди относят коньяки, многие национальные водки, настойки и др.
     Коньяк  — крепкий алкогольный напиток  с характерным букетом и вкусом, приготовленный из выдержанного не менее 3 лет коньячного спирта. Коньячный  спирт (62-70% об.) получают из виноградного вина (коньячного виноматериала) путем перегонки, фракционирования (молодой коньячный спирт) и выдержки (созревания) в дубовых бочках. В зависимости от продолжительности и способов выдержки коньячных спиртов коньяки подразделяют на:
     ординарные (к ним относят следующие марки: "три звездочки" — выдержка не менее 3 лет, "пять звездочек" —  выдержка не менее 5 лет, коньяки специальных  наименований — выдержка не менее 4 лет);
     марочные (коньячные спирты выдерживаются  в дубовых бочках не менее 6 лет: КВ — коньяки выдержанные (не менее 6 лет), КВВК — коньяки выдержанные  высшего качества (не менее 8 лет), КС — коньяки старые (не менее 10 лет);
     коллекционные (готовые марочные коньяки выдерживаются  дополнительно в дубовых бочках или бутах не менее 3 лет).
     Ликероводочные  изделия по содержанию спирта занимают промежуточное положение между  крепкоалкогольными и среднеалкогольными напитками. Они представляют собой  смеси, состоящие из спирта, воды, сахарного  сиропа, колера, а также в зависимости  от рецептуры из спиртованных и консервированных сахаром соков, морсов, настоев, ароматных  спиртов, купажных материалов (меда, эфирных  масел, пищевых эссенций, вин, коньяков и др.). Классификация ликероводочных изделий осуществляется в зависимости от крепости, массовой концентрации общего экстракта и сахара. По этим классификационным признакам выделяют 15 групп ликероводочных изделий: ликеры (крепкие, десертные, эмульсионные); кремы; наливки; пунши; настойки (сладкие, полусладкие, полусладкие слабоградусные); настойки (горькие, горькие слабоградусные); напитки десертные; аперитивы; бальзамы; коктейли.
     Виноградные вина — напитки, полученные в результате спиртового брожения виноградного сока (концентрата виноградного сока) или  мезги (раздробленных ягод винограда). Виноградные вина классифицируют:
    в зависимости от способа производства — на натуральные (содержат этиловый спирт только эндогенного происхождения) и специальные (с добавлением этилового спирта);
    по содержанию спирта и сахара: натуральные — на сухие, сухие особые, полусухие, полусладкие; специальные — на сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные;
    по цвету — на белые, розовые и красные;
    в зависимости от качества и сроков выдержки — на молодые, без выдержки, выдержанные, марочные и коллекционные.
     Плодовые  вина приготавливают путем спиртового брожения подсахаренного сока свежих плодов или подсахаренного сока, получаемого  из предварительно подброженной плодовой мезги. Они могут быть сортовыми (из сока одного вида плодов) и купажными (из смеси соков различных плодов).
     Пиво  — освежающий, насыщенный двуокисью  углерода, пенистый напиток, получаемый в результате сбраживания пивного  сусла специальными расами пивных дрожжей. Для приготовления пивного сусла  используют дробленое экстрактсодержащее зерновое сырье: ячменный или пшеничный солод, ячмень, пшеницу, кукурузу и другое зерно, а также воду, сахар и хмелепродукты.
     В зависимости от содержания спирта пиво бывает крепкое (8-11,5% спирта по объему), слабоалкогольное (1,5-8% по объему) и  безалкогольное (не более 0,5% по объему). В зависимости от цвета различают  типы пива: светлое (с цветом 0,4-2,5 ц. ед.), полутемное (с цветом 2,5-4,0 ц.ед.) и темное (с цветом 4,0-
      8,0 ц. ед.). Светлое и темное пиво  делятся на группы в зависимости  от массовой доли сухих веществ в начальном сусле: светлое — на 11 групп, темное — на 9 групп. По способу обработки пиво подразделяют на пастеризованное (с повышенной биологической стойкостью за счет тепловой обработки) и непастеризованное. Различают также оригинальное пиво — светлое пиво с увеличенным сроком дображивания и повышенной нормой внесения хмеля и специальное пиво — пиво, приготовленное с применением вкусовых и ароматических добавок.
     К слабоалкогольным напиткам относят  также сидр, солодовые напитки, напитки на зерновом сырье и другие напитки с объемной долей этилового спирта не более 9%.

     1.2 Особенности товарного рынка алкогольной продукции

     Рынок алкогольной продукции характеризуется  стабильным спросом и высокими доходами. Технологически не сложное производство и отсутствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя. В 1994 году правительством были приняты меры по восстановлению монополии на производство и оборот алкогольной продукции. Государственная монополия   в   сфере производства и  реализации  алкогольной  продукции  осуществляется посредством системы     мер государственного  регулирования, направленных на защиту экономических интересов  государства,  прав потребителей,  и  распространяется на предприятия,  осуществляющие указанные виды  хозяйственной  деятельности,  независимо  от  форм собственности и ведомственной принадлежности, включая созданные на территории Российской   Федерации   предприятия   с   иностранными инвестициями.
     К ведению государства относятся:
    регулирование цен (установление  минимальных  цен  на отдельные виды спиртных напитков);
    регулирование экспорта, импорта;
    определение квот на закупку этилового спирта, необходимого для удовлетворения  потребностей  Российской  Федерации  и   субъектов Российской Федерации;
    организация государственного  контроля   за   производством   и оборотом   этилового   спирта,   алкогольной   и  спиртосодержащей продукции;
    введение обязательной  маркировки  марками  акцизного сбора или специальными марками  производимой  и  реализуемой  на  территории  Российской Федерации алкогольной продукции;
    установление видов подакцизной продукции и  ставок  акцизов;
    установление государственных стандартов и утверждение технических  условий;
    определение видов   деятельности,   подлежащих  лицензированию, порядка выдачи лицензий, а  также  выдача федеральных лицензий на производство;
    организация и осуществление государственного учета и отчетности.
     Из  экономической теории известно, что  возможности монополистического воздействия  на рынок тесно связаны, зависят  от эластичности спроса по цене. Статистические данные за последние 5 лет показывают, что даже при многократном увеличении цен на алкоголь спрос остаётся стабильно высоким и даже растёт несмотря на общее снижение доходов населения. Следовательно, по уровню эластичности алкоголь относится к товарам с не эластичным спросом, что является экономическим обоснованием для введения государственной монополии на алкоголь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Рынок алкогольной  продукции в России

     2.1 Обзор российского рынка алкогольных  напитков

     В России по итогам 7 мес. 2011 года наблюдается  снижение спроса на алкогольную продукцию в целом на 0,8%, при этом существенное падение рынка отмечается в сегменте крепкой алкогольной продукции - минус13,3%, в свою очередь, в сегменте слабой и низкой алкогольной продукции наблюдается даже незначительный рост на уровне 0,5%.
     Темпы роста/падения рынка алкогольной  продукции в целом и в разрезе  основных сегментов по итогам 7 мес. 2011 года:

     Рисунок 1 – Темпы роста/падения рынка  алкогольной продукции
     Основная  доля рынка алкогольной продукции, в целом, принадлежит отечественным производителям. По итогам 7 мес. 2011 года наблюдается укрепление позиций отечественных производителей, доля которых возросла на 2 пункта.
     Доля  отечественных производителей в  структуре российского рынка  алкогольной продукции в натуральном выражении:

     За  рассматриваемый период российские производители увеличили производство слабой и низкой алкогольной продукции, а производство крепкой – напротив, сократили более чем на 10%.
     Объем российского производства алкогольной  продукции, тыс. дкл.:

     Рисунок 3 – Объём производства алкогольной  продукции
     По  итогам текущего года наблюдается снижение поставок алкогольной продукции порядка на 30% по данным официальной статистики.
     Что касается поставок в разрезе сегментов, то существенно увеличились поставки водки в Россию – почти в два раза по состоянию на конец июля 2011 года. 

     Если  отечественные производители из крепкой алкогольной продукции  поставляют на российских рынок преимущественно водку, доля которой в структуре производства составляет более 80%, то из-за рубежа к нам завозится продукция премиального сегмента: на первом месте по объемам поставок – спиртовые настойки (коньяк, арманьяк, бренди) – порядка 35%, на втором месте – водка, и на третьей позиции – виски.
     Структура импорта крепкой алкогольной  продукции по видам в натуральном  выражении по итогам 7 мес. 2011 года 


     Рисунок 4 – Структура импорта крепкой  алкогольной продукции

     2.2 Краткая характеристика основных  сегментов алкогольного рынка

     Пиво
     На  сегодняший день наибольшую долю в  структуре потребления алкоголя в натуральном выражении занимает пиво – 73%. В стоимостном же выражении доля пива в 2009 году была чуть меньше доли водки и составляла около 36%. По нашим оценкам, объем российского рынка пива в прошедшем году превысил 480 млрд рублей (+5.5% по сравнению с 2008 годом). В 2009 году объем потребления пива сократился на 6,5%, причем сильнее всего снизилось потребление в городах с населением менее 100 тыс. жителей, а также сельских населенных пунктах, что мы связываем с социальным фактором и переключением потребителей в этих регионах на дешевую водку.
     У пива, как и у большинства других алкогольных категорий, в прошедшем  году отмечено увеличение доли недорогих марок. В 2009 году снизились доли большинства сегментов рынка пива – импортного, лицензионного и отечественного премиального (свыше 30 руб. / 0.5 л) и среднеценового (22-30 руб./0.5 л) – за исключением дешевого отечественного пива (менее 22 руб./ 0.5 л) – его доля выросла на 1.6%%. Больший рост объемов низкоценового пива показали современные форматы торговли – гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры. Крупным магазинам удается сохранять гибкую ценовую политику и привлекать потребителей выгодными ценами. Кроме этого, по данным аудита розничной торговли, мы отметили, что на полках магазинов увеличился и ассортимент низкоценовых марок.
     Низкая  стоимость пива в больших упаковках  ПЭТФ (более 2,0 л) стимулировала рост продаж таких форматов упаковки пива в период экономической рецессии. Больший вклад в увеличение доли этого сегмента внесли марки Gold Beer, «Жигулевское» (производство – ПК «Балтика»), «Белый медведь». Самыми популярными на отечественном рынке остаются марки светлого пива, их суммарная доля составляет около 99% в объемном выражении. Но в 2009 году практически в 2 раза по сравнению с 2008 годом вырос по стоимости рынок темного пива; самые популярные марки в этом сегменте – Velkopopovicky Kozel Cerny, Miller Midnight и Tuborg Black.
     Вино
     Второе  место по объему потребления среди  слабогоалкогольных категорий занимает вино – его доля в объеме всего  потребленного алкоголя в 2009 году составляла 8.5%. Емкость российского рынка тихих вин в 2009 году оценивается в сумму чуть более 155 млрд руб., рынок игристых вин – около 51 млрд руб., рынок вермутов – 14 млрд руб. В объемном выражении суммарное потребление всех категорий вина составило около 120 млн дал, что почти на порядок меньше, чем пива.
     Основным  фактором, формирующим потребительские  предпочтения на отечественном винном рынке, остается цена. В 2009 году доля вин отечественного производства в стоимостном выражении сократилась на 4 п.п. до 45% из-за возросшей конкуренции с вернувшимися на российский рынок дешевыми молдавскими винами. Снижение продаж отмечено практически во всех категориях вин, за исключением игристых (в частности, растут продажи игристых вин различных отечественных производителей под маркой «Российское шампанское», недорогих итальянских игристых вин, на рынке появились частные марки игристых вин розничных сетей – в первый же год своего существования эти марки заняли 2.5% доли рынка в натуральном выражении).
     Средняя цена вермутов, представленных на российском рынке, в несколько раз выше, чем  тихих вин, что и обусловило существенное сокращение объемов потребления данной категории в 2009 году. Трем абсолютным лидерам – Martini и Cinzano и недорогому отечественному вермуту Salvatore – принадлежит более 80% доли рынка в натуральном выражении.
     Слабоалкогольные коктейли
     Активный  рост рынка слабоалкогольных коктейлей  происходил в период до 2006 года, но в  последующие годы темпы роста  потребления этих напитков замедлялись – во многом это происходило из-за насыщения рынка. В 2009 году отмечено снижение продаж слабоалкогольных коктейлей в натуральном выражении более чем на 10%, но в стоимостном выражении рынок немного вырос. Более всего в прошлом году увеличилась доля низкоценовых коктейлей (до 35 руб./0,5л) – более чем на 1%% по стоимости.
     Самым популярным объемом упаковки для  слабоалкогольных коктейлей по-прежнему остается 0,5 л (с долей более 65% по стоимости), на втором месте – упаковка 0,33 л (доля около 20%), а замыкает тройку лидеров 1,5- литровая тара (10% рынка по стоимости). Отметим, что в течение последних лет мы наблюдаем следующую тенденцию: полулитровая упаковка вытесняет 0,33 л, а доля 1,5-литровой упаковки остается стабильной. Другими словами, российские потребители предпочитают покупать слабоалкогольные напитки в больших упаковках – как мы уже отметили выше, аналогичная тенденция наблюдается и на рынке пива.
     Лидирующее  место на рынке у марки Jaguar, в 2009 году она прибавила 2%% доли в стоимостном выражении по сравнению с 2008 годом. Также в тройку лидеров входят коктейли «Очаково» и «Черный Русский». Наибольший рост на рынке в 2009 году показала марка Blazer компании Alcon – ее доля в 2009 году выросла в 1,5 раза по сравнению с 2008 годом. По сравнению с другими крупными игроками категории, эта марка коктейлей отличается более низкой ценой (Стоимость 0,5л Blazer – около 20руб./0,5 л, а средняя по рынку цена за 0,5 л слабоалкогольного коктейля составляет примерно 40 руб./0,5л.)
     Водка
     Водка в потреблении крепкого алкоголя в натуральном выражении занимает около 95%. По нашим оценкам, объем  рынка водки в 2009 году составил чуть более 200 млн дал. Это означает, что  в прошлом году каждый россиянин  выпил около 14 литров этого напитка. По сравнению с 2008 годом легальный  рынок водки сократился по объему на 7%. В денежном же выражении продажи водки оцениваются в 490 млрд руб., что лишь немногим выше значения этого показателя за 2008 год.
     По  данным аудита розничной торговли, проводимого в российских городах  с населением более 100 тыс. жителей, на протяжении нескольких предкризисных лет в стоимостном выражении отмечался рост доли дорогой водки суперпремиального и премиального ценовых сегментов. Следует заметить, что тенденция роста суперпремиального сегмента сохранилась и в 2009 году, однако темпы роста этого сегмента замедлились. Такие изменения мы связываем с тем, что из-за увеличения курса доллара и роста цен на импортную продукцию ослабла конкуренция, которую дорогая водка испытывала со стороны премиальных крепких алкогольных напитков (прежде всего, дешевых виски, ромов и текилы), как раз сопоставимыми по цене с суперпремиальной водкой. А вот премиальный сегмент в 2009 году сократился. Мы полагаем, что часть его потребителей переключилась на более доступную по цене водку субпремиального сегмента. Субпремиальный ценовой сегмент, где укрепили свои позиции популярные водочные марки «Журавли», «Хортиця», «Белая березка», развивается быстрее остальных, при этом темпы роста его доли в последние годы стремительно увеличивались. В прошедшем году доля этого сегмента в стоимостном выражении также выросла, увеличились и натуральные объемы потребления. Вместе с тем выросла и доля водки среднеценового сегмента, где сосредоточены бренды с наибольшими объемами продаж – «Зелёная Марка», «Путинка», «Пять Озер».
     Доля  народного сегмента водки в 2009 году упала – потребители именно этого ценового сегмента сильнее всего изменили свое покупательское поведение в кризис. Вместе с тем, сокращение объемов в рассматриваемом сегменте привело к тому, что самый дешевый, базовый сегмент, напротив, прибавил в объемах потребления.
     Подчеркнем, однако, что приведенные данные характеризуют  структуру розничных продаж в крупных российских городах, которая по сравнению с общероссийской смещена в сторону высокоценовых категорий. По имеющимся оценкам, суммарная доля премиального и суперпремиального сегментов по всей России не превышает 2%.
     Премиальные крепкие напитки
     Крепкий премиальный алкоголь (виски, французский  коньяк, текила, джин, ликеры) – сегмент  алкогольного рынка, демонстрировавший  в России наиболее активный рост среди всех алкогольных напитков в течение пяти предкризисных лет. В 2008 году размер рынка достиг своего максимума в 50 млрд руб. (рост по сравнению с 2007 годом +45%). Тем не менее, это составляет лишь10% в стоимостном выражении от всего российского рынка крепкого алкоголя . В 2009 году потребление премиальных спиртов сократилось больше всего. Общий объем ввезенного в страну премиального импортного алкоголя по итогам 2009 года оказался практически на четверть ниже объемов импорта 2008 года.
     По  итогам 2009 года весь сегмент премиального алкоголя потерял 3% в стоимостном выражении (в рублях) по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, а в долларах рынок элитного алкоголя сократился значительно сильнее.
     Снизилось потребление практически всех категорий  премиальных спиртов, за исключением  рома. С 2003 года эта категория показывает наибольший прирост продаж среди всех сегментов рынка премиального алкоголя. Мы связываем это, в первую очередь, с молодежной клубной культурой и ростом популярности давно полюбившихся на Западе коктейлей на основе рома – «Мохито», «Куба Либре»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.