На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование автомобильной дороги для специальности Землеустройство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


              ЗАДАНИЕ
    на выполнение курсовой работы студента 1 курса заочного факультета отделения    «Землеустройство»    :
    Работа выполняется  в виде трех взаимосвязанных расчетно-графических  работ:
    1. Проектирование дорог в плане.
    Содержание: трассирование участка дороги на плане, вписывание круговых кривых, разбивка пикетажа, оформление трассы дороги на карте.
    2. Определение параметров водопропускных сооружений.
Содержание: размещение на трассе водопропускных сооружений - мостов и трубопереездов. Гидравлическое обоснование размеров малого моста и дорожной трубы (трубопереезды).
    3. Проектирование участка дороги в профиле и определение экономических 
    показателей.

    Содержание: составление продольного и поперечного  профилей, определение объемов грунтовых  работ, потребности в строительных материалах, составление сметы, расчет эффективности дорожного строительства.
 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

    ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ
    Карта М 1:10000, с горизонталями через 2,5м.
    Рассчитать мост на пропуск расхода воды 10-0,1*6 = 9,4м3/с.
    Подобрать дорожную трубу на расход 5-0.1*6 = 4,4 м3/с и определить ее размеры.
    Протрассировать между опорными точками А6 и Б6 дорогу V категории, 
    вписать в угол поворота круговую радиусом 200 м, разбить по трассе пикетаж, 
    оформить трассу на карте.

    Рекомендуемая рабочая отметка (высота насыпи) для расчета проектных 
    уклонов и отметок проектной линии на чертеже продольного профиля дороги 
    +2,5м.

    Дорожная одежда (покрытие)- щебеночное.
    Проект состоит  из пояснительной записки и графической  части. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        ПЛАН ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ  ЗАПИСКИ:
    Введение;
    Трассирование дороги на карте (обоснования принимаемых решений, расчеты 
    и объяснения к ним);

    Определение малых мостов и дорожных труб (обоснование, расчеты и 
    объяснения к ним);

    Проектирование дороги в продольном профиле, определение экономических 
    показателей и эффективности строительства дороги (обоснование, расчеты и 
    объяснения к ним);

    Заключение.
           
          Графическая часть выполняется:
    На карте М 1:10000 с показом запроектированной дороги, вписыванием 
    круговых кривых, разбивкой пикетажа;

    Чертеж продольного и поперечного профилей выполняется на миллиметровой 
    бумаге тушью.

     
     
     
     
    Руководитель  проекта: Ревенко С.С. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

              ВВЕДЕНИЕ
   Землеустроительное  проектирование - центральное звено  всего землеустройства, основная стадия землеустроительного процесса и его итог, так как на основе проектов землеустройства осуществляется переход к новым формам землевладений и землепользовании, к новой организации территории, к новому порядку в использовании земли.
   Организация производства и территории невозможна без обеспечения транспортных связей, включающих грузовые и пассажирские перевозки внутри хозяйства и за его пределы. Согласно Строительным нормам и правилам (СНиП-85), дороги подразделены на пять категорий. Дороги I...1II категорий принято называть дорогами высоких категорий федерального значения, а дороги JV и V категорий -дорогами низких категорий местного (муниципального) значения.
   Местными  называют дороги при интенсивности  движения менее 200 автомобилей в сутки, по которым перевозят в основном сельскохозяйственные грузы, в зависимости от назначения их подразделяют на две группы:
   Первая - дороги общего пользования, которые  соединяют хозяйственные центры сельскохозяйственных предприятий с административными центрами, автомобильными дорогами федерального значения, железнодорожными станциями и пристанями. В эту же группу включают дороги, соединяющие центры сельских администраций, центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий между собой, а также последние с предприятиями по доработке и переработке сельскохозяйственной продукции. Эти дороги являются дорогами муниципального значения;
   Вторая - внутрихозяйственные дороги, которые  служат для обеспечения транспортных связей внутри отдельного сельскохозяйственного предприятия. Они находятся в ведении тех хозяйств, на землях которых расположены.
    Внутрихозяйственные дороги подразделяют на магистральные  и полевые.
   Магистральные дороги обеспечивают удобную транспортную связь между хозяйственными центрами производственных подразделений, населенными пунктами, животноводческими фермами и комплексами, севооборотными массивами, другими производственными объектами, автомобильными дорогами общего пользования и создают благоприятные условия для перевозки грузов, передвижения техники и людей.
  Полевые дороги необходимы для обслуживания производственных процессов в пределах севооборотных массивов, полей, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Полевая дорожная сеть является естественным продолжением и разветвлением магистральных дорог.
   При размещении внутрихозяйственных магистральных  дорог учитывают следующие требования:
    - возможность круглогодичных перевозок;
    увязку сети внутрихозяйственных дорог с дорогами общего пользования 
    (муниципальными,   федеральными),   элементами   инженерной   инфраструктуры 
    (линиями электропередачи, связи, магистральными каналами и др.);

    наличие минимальных капитальных вложений на строительство дорог и 
    дорожных сооружений;

    - снижение транспортных расходов и эксплуатации затрат;
   - создание наилучших условий для правильной организации территории и 
рационального использования земель;

   - обеспечение выполнения Строительных норм и правил в части проектирования 
и строительства магистральных дорог соответствующих категории и группы.

    Составление проекта проводят в такой последовательности:
    Изучают материалы обследования существующей дорожной сети.
    Составляют схемы транспортных связей, направлений и месторасположения 
    дорог.

    Определяют грузонапряженность дорог на перспективу, устраивают категории 
    и группы дорог.

    Размещают трассы дорог и дорожные сооружения.
    Определяют экономическую эффективность проекта.
   Направление магистральной дорожной сети определяет размещение грузооборотных пунктов (грузообразующих и грузопотребляющих), между которыми осуществляют грузовые и пассажирские перевозки.
    При проектировании трасс дорог учитывают следующие  правила:
    размещение трассы дороги намечают по кратчайшему направлению (лучше 
    всего по прямой линии) с наименьшим пересечением естественных преград: 
    оврагов, балок, рек, ручьев и др., что обеспечивает минимальные затраты на 
    строительство дорог, дорожных сооружений и их эксплуатацию;

    дороги должны пересекать водотоки и тальвеги по возможности в наиболее 
    узких местах, продольные уклоны дорог не должны превышать 9 %, а при 
    условии движении с прицепом - 7 % (наиболее желательны уклоны до 4 %);

       - трассы дорог совмещают с хорошо продуваемыми сухими местами, 
    водоразделами, а в целях предупреждения дробления участков - с границами 
    земельных массивов производственных подразделений, полей севооборотов, 
    лесополосами, каналами;

       - для создания при землеустройстве удобных участков правильной формы 
    проектируемые дороги должны пересекаться с существующими под прямым или 
    близким к нему углом;

       - в том случае, если возникает необходимость установления лучшего варианта 
    строительства дороги, например при анализе устройства объезда препятствия 
    (оврага, балки, ручья), что вызывает удлинение и искривление дороги или 
    строительство моста, проводят экономические расчеты и определяют лучший 
    вариант.

   Дорожные  сооружения: мосты, трубы, броды, лотки, придорожные пруды проектируют одновременно с размещением трасс дорог.
   Мосты и трубы капитального типа (железобетонные, каменные, бетонные) должны гарантировать пропуск автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин.
  Трубы устанавливают для пропусков  небольших расходов воды (до 6... 10м3/с), преимущественно на периодически действующих водотоках и тальвегах.
   Мосты проектируют различных размеров: малые (длиной до 25м), средние (25... 100м) и большие (длиннее 100м). Малые мосты, пролетом 2...3м, можно проектировать и строить без расчетов.
   Расчетную нагрузку мостов для магистральных  дорог устанавливают для автомобилей 8... 1 От, гусеничной техники - 30... 60т.
   При размещении трасс дорог и дорожных сооружений решают вопрос об их месторасположении, а более детальные расчеты проводят в процессе разработки рабочего проекта строительства дороги.
  В проекте внутрихозяйственного землеустройства  намечают также предварительное размещение линейных объектов жизнеобеспечения: линии электропередачи, связи, газо- и теплоснабжения, прокладываемых к полевым станам, летним лагерям, механизированным токам, строящимся хозяйственным центрам. Эти объекты по возможности проектируют по кратчайшему расстоянию, но во избежание появления недостатков землепользования привязывают к дорогам и взаимосогласовывают расположение между собой, а также с размещением селений.
    Объекты инженерного оборудования в данной составной части проекта размещают на уровне схемы с учетом технических норм и правил. Детальное размещение их осуществляют в процессе разработки рабочих проектов с выполнением точных сметно-финансовых расчетов и проведением специальных обследований и изысканий.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          ТРАССИРОВАНИЕ ДОРОГИ НА КАРТЕ
  Для расположения дороги между опорными пунктами А6 и Б6 на карте я сначала провел между опорными пунктами прямую (воздушную линию), изучил все препятствия, которые встретились на пути воздушной линии. Препятствиями являются: лесной массив, река Голубая, населенный пункт Новый. Я установил возможность обхода препятствий и наметил трассу дороги в виде ломаной линии с наименьшим (в данном случае) отклонением от воздушной линии. Таким образом, я повернул трассу дороги в двух местах, что позволило мне обойти: лесной массив, подойти к реке Голубая под углом почти 90 градусов и поменяв направление пройти по трассе в населенном пункте.
   В зависимости от данного мне рельефа  и местности я запроектировал внутрихозяйственную дорогу V категории. В угол поворота трассы я вписал горизонтальную круговую кривую радиусом 200м в целях улучшения эксплуатационных показателей дороги. Элементы горизонтальной кривой (тангенс, длину кривой, биссектрису, домер) я определил по формулам:
Для первой кривой:
Т = R*tg(a/2) = 200*tg(330/2) = 59,24
К = p*R*a/180 = (3,14*200*330)/1800 = 115,13
Б = S2 + R2) –R = S(59,242+2002) – 200 =8,59
Д = 2Т – К = 2*59,24 – 115,13 = 3,35 

Для второй кривой:
Т = R*tg(a/2) = 200*tg(380/2) = 68,87
К = p*R*a/180 = (3,14*200*380)/1800 = 132,58
Б = S2 + R2) –R = S(59,242+2002) – 200 =11,53
Д = 2Т – К = 2*59,24 – 115,13 = 5,16 

   Далее я разбил пикетаж для установления положения на карте любой точки  трассы, начиная с нулевого пикета в начальной точке А6; на каждом десятом пикете указал километровый знак. Пикетаж разбивал по круговой кривой и как вспомогательное построение, разбила пикетаж от начала кривой (НК) до вершины угла (ВУ). Далее выполнила проверку пикетажных вычислений элементов горизонтальных круговых кривых. Для установления пикетажного значения начала кривой (НК) необходимо из пикетажного значения вершины угла поворота трассы (ВУ) вычесть длину тангенса (Т), пикетажное значение конца кривой (КК) получится, если к пикетажному значению НК прибавить длину кривой (К) или к пикетажному значению ВУ прибавить тангенс и вычесть домер (Д). Результаты вычислений представлены в таблице 1.
       Таблица 1.
       Ведомость пикетажных значений главных 
       точек кривых 

        Основные  вычисления
      Контрольные вычисления
    Название  главных точек и элементов кривых Пикетажные  наименования главных точек и значения элементов кривой Название главных точек и элементов кривых Пикетажные  наименования главных точек и значения элементов кривой
    1 кривая
    ВУ 

    ПК 4 + 83,48 ПК 0  +  59,24
      ВУ

    ПК 4 + 83,48 ПК 0  +  59,24
    НК
     +К
    ПК  4 + 24,24 ПК 1  + 15,13
      ВУ + Т

    ПК 5 + 42,72 ПК 0 + 3,35
      КК
    ПК  5 + 39,37
      КК
    ПК  5 + 39,37
    2 кривая
    ВУ 

    ПК 14 + 85,3 ПК 0  +  68,87
      ВУ

    ПК 14 + 85,3 ПК 0  +  68,87
    НК
     +К
    ПК  14 + 16,43 ПК 1  + 32,58
      ВУ + Т

    ПК 15 + 54,17 ПК 0 +  5,16
      КК
    ПК  15 + 49,01
      КК
    ПК  15 + 49,01
 
 
 
            ОПИСАНИЕ  ТРАССЫ
  Начальная точка (А6) расположена уже на существующей трассе местного назначения.
  На  расстоянии ПК 4 +83,48 м направление трассы меняется вправо на 330, что позволяет обойти лесной массив и подойти к пересечению реки под углом , близким к перпендикуляру.
  На  расстоянии ПК 7 я расположил безнапорную двухочковую дорожную трубу, так как в этом месте расположена низина и рельеф принимает наименьшую отметку. Без трубы дорогу в этом месте может затапливать водой.
  Через реку на расстоянии ПК12+30 необходимо рассчитать гидравлический мост. Мост позволяет сократить длину дороги.
  На  расстоянии ПК 14 +85,3 м направление трассы меняется вправо на 380, что позволяет пройти населенный пункт не задевая строений.
   Конечная  точка (Б6) Н.П. Новый – ПК21 + 66,1 м расположена на существующей трассе, соединяющей населенные пункты и примыкает к данной дороге под прямым углом.
   Длина трассы 2166.1 м.
    На каждом прямолинейном участке трассы указывается его румб и длина в метрах:
                            СВ 850,   ЮВ 61°  ,  ЮВ 24°  .
                             424,24     924,06      617,09     
     Все элементы кривых указаны у каждой вершины углов поворота трассы на карте.
     Из  всех проработанных мной вариантов трассы я выбрал этот, потому что он более удобный и более экономичный.
     Графическая часть - план трассы с указанием водопропускных сооружений, разбивки пикетажа, круговых кривых - представлена в приложении №1. 
 
 
 

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАЛЫХ МОСТОВ И ДОРОЖНЫХ  ТРУБ
    1. Для гидравлического расчета  малого моста определяют бытовые  условия потока, т. е. глубину, ширину потока поверху, площадь живого сечения и среднюю скорость воды, которые были в месте устройства моста, до его постройки.
    Мост  гидравлически не рассчитывают в  случае, если его береговые опоры  (устои) находятся за пределами расчетной ширины потока воды, то есть когда устройство моста не сужает живого сечения водотока. Но это может быть лишь в исключительных случаях, при узких глубоких руслах с крутыми берегами, когда мост получается небольшой длины. В большинстве же случаев приходится длину малого моста обосновывать гидравлическим расчетом. Для расчета отверстия моста (расстояния между внутренними гранями береговых опор) предварительно вычисляется бытовая глубина.
    Определение глубины водотока по известному расходу  воды, шероховатости русла, геометрическим размерам его поперечного сечения и величине продольного уклона тальвега осуществляется методом подбора или другими способами, излагаемыми в курсе гидравлики. Поперечное сечение лога в месте пересечения его дорогой чаще всего имеет треугольную форму (что принимают во многих случаях без большого ущерба для точности вычислений).
    Для определения бытовой глубины потока производим следующие действия: 1) вычисляем модуль расхода или расходную характеристику по формуле
        , м3/с,
     где Q - расчетный расход, м3/с;
     io - продольный уклон тальвега в зоне намеченного сооружения на участке 513м (467,3 м выше и 45,7 ниже от оси дороги по тальвегу).
        Q = 10 - 0.1·n, м3/ с; Q = 10 - 0.1·6 = 9,4(м3 /с);
      io = (2,5)/438 = 0.006 (м3 с);
                = 121,35 м3 /с;
     2) определяем геометрическую характеристику  створа по формуле:
    I= 1/i1 +1/i2,
    где i1, i2 - уклоны склонов поперечного сечения лога в месте пересечения его дорогой, определяемые в натуре инструментальной съемкой или по карте крупного масштаба с горизонталями. В нашем случае по карте с горизонталями:
    2,5 – 438м
    Х    – 142,6м
    Х = 0,81
    Отметка лога Л = 142,5 + 0,81  = 143,31
      i1 = (145,0 – 143,31) / 39,6 = 0,04;
      i2 = (145,0 – 143,31)/ 91,5 = 0,02;
      I = 1/0,04+ 1/0,02 = 75.
3) вычисляем  искомую бытовую глубину по  формуле:
      ,м,
    где m - параметр, учитывающий состояние поверхности русла, он принят по таблице №3 в методичке (m = 0.42).
    = 0,47 (м);
    Ширина потока по зеркалу воды вычисляется по формуле:
    П = hб · I, м,
    П = 0,47* 75 = 35,3 (м).
    Площадь живого сечения:
    W = 0.5 · hб2· I, м2,
    W = 0.5 · 0,472 · 75 = 8,28 (м2);
    Средняя скорость течения: 
VcP = Q / W, м/с,
    VсР= 9,4 / 8,28 = 1,14м/с). 
     

    2. Гидравлический расчет моста  производим для условий измененного  режима водного потока с устройством на подходах к мосту (в виде земляных дамб), которые уменьшают живое сечение водотока, следовательно, увеличивают по сравнению с бытовой скорость протекание воды под мостом. Экономически целесообразно делать мост короче, но производить укрепление в зоне моста от размыва. Обычно укрепление русла делается при длине моста до 15м.
    Среднюю скорость воды V под мостом назначим в 3 (три) раза больше бытовой скорости 1,14*3 = 3,42, а глубину воды h вычислим по формуле:
    h = V2 / q,
    где q = 9.81 м/с2 - ускорение свободного падения.
    h = 3,42 / 9.81 = 0,35 (м)
    В зависимости от глубины h = 0,5м и скорости протекания воды V = 3,42м/с, назначим тип укрепления русла под мостом – двойная мостовая(по таблице №4 в методичке).
    Режим протекания потока под мостом - свободное  истечение. При этом истечении бытовая глубина потока h, которая устанавливается ниже сооружения, меньше глубины воды под мостом h и не оказывает на нее влияния.
    Отверстие моста  В при свободном истечении  определяют по формуле:
    В = (q · Q) / (? · V3), м,
    Где V - принятая скорость течения воды под мостом;
      ? -    коэффициент сжатия потока опорами моста, равен 0,9.
    В = 9,81·9,4/0,9·(3,42)2 = 8,8(м)
    В = 9 м;
    Глубина потока перед мостом Н определяется по формуле:
    Н = h + (V2 / (2 · q · ?2)), м,
    Где ? = 0,9 - коэффициент скорости, учитывающий потери энергии в потоке и зависящий от формы устоев;
    H = 0,35 + (3,422 / 2·9,81·(0,9)2  =1,09 м.
     Минимальную высоту моста вычисляю по формуле:
    Нм = Н + а + с, м, 
    Где Н - глубина  потока перед мостом;
         а - возвышение низа пролетного строения над уровнем воды, предусматривается для пропуска плывущих предметов, принимается равным 0,5м, но не менее 1м над поверхностью грунта под мостом;
      с - конструктивная высота пролетного строения, для малых мостов с=1м.
    Нм = 1,09+ 0,5 + 1 =2,59 ? 2,6 (м).
    Минимальная отметка М проезжей части моста  находим по формуле:
    М = Л + Нм, м,
    Где Л - отметка самой низкой точки  лога в створе моста (определяется по карте с горизонталями интерполяцией);
    Л = 143,31 тогда
    М =143,31+2,6 = 145,91 (м).
    Длину моста  найдем по формуле:
    Лм = В + n·b + 2·m·Нм + 0,5, м, Где В - отверстие моста;
    n - число промежуточных опор моста;
    b - толщина одной опоры, м;
        m - коэффициент заложения откосов (т = 1,5, т. к. высота моста больше Зм.).
    Лм = 10+ 0 + 2 · 1,5 · 2,6 + 0,5= 18,3 ? 19 (м).
    3. Определение размеров дорожной  трубы. На автомобильных дорогах  бровка земляного полотна насыпей у безнапорных труб должна быть выше расчетного уровня воды на 0,5м. Трубы укладывают на дно лога.
    Q = 5 - 0,1 ·6 = 4,4(м 3 /с)
    Согласно  таблице №5 в методичке расход воды равный 4,4м3/с может пропустить труба, диаметром 2м с глубиной у входа 1,75м.
    Вычислим минимальную  высоту насыпи у безнапорной трубы  по формуле:
    Нт = d + с + 0.5м,
    Где d - диаметр трубы (отверстие);
    с - толщина  стенок трубы, равная примерно 0,1 d;
    0,5 - минимальная  толщина грунтовой засыпки над  трубой.
    Н, = 2 + 0,1·2 + 0,5 = 2,7 (м).
    Минимальная отметка бровки земляного полотна  дороги над трубой Т получится, если к отметке лога Л прибавить высоту насыпи у трубы Н.:
    Т = Л + Нт,м.
    Труба:
    Л = 148,9
    Т= 148,9+ 2,7 = 151,6 (м);
    Теперь найдем длину трубы Лт по формуле:
                           Лт = Вз.п„ + (2 · m · Нт), м, где Вз.п. - ширина земляного полотна (8м);
    m - коэффициент заложения откосов насыпи (обычно равен 1,5).
            Лт = 8 + (2· 1,5 · 2,7) = 16,1 ? 17 (м),
     Минимальные отметки проезжей части моста и труб являются контрольными точками, ниже которых не должна проходить проектная линия на продольном профиле. Итоги расчетов представлены в таблице 2. 
 
 
 

     Таблица 2.
     ИТОГИ РАСЧЕТОВ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИИ