На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Музейный сервис

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сдержание 

Введение…………………………………………………………………………...3 

1. Музейный  сервис…………………………………………………………….....4
                                                             
1.1Экскурсии, лекции и демонстрации……………………………………….....5
1.2 Экспозиция и выставки ………………………………………………………6
1.3 Компьютерные технологии…………………………………………………..7
1.4 Информационное обеспечение…………………………………………….....8
1.5 Экспертиза предметов………………………………………………………...9
1.6 Организация общественного питания ………………………………………9    
1.7 Издание ………………………………………………………………………10
1.8 Образовательные услуги для детей………………………………………...11 

Заключение  ………………………………………………………………………12 

Список  литературы………………………………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

   Сервис как культурный феномен,  являясь частью бытовой культуры, включен в систему создававшихся в течение веков особых материальных, эстетических, этических ценностей, удовлетворяющих повседневные запросы человека.
   Интенсивное развитие сервиса  в России – свидетельство возрастающей  значимости его для общества, связанной с изменяющейся культурой повседневности страны, и экономической модели.
   Сегодня, на этапе формирования  общества глобального сервиса,  всё большее развитие получает  сфера социокультурного сервиса  – система создания предоставления  и потребления социокультурных услуг (услуги культуры, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, туризма). В России его становление связывается, прежде всего, с формированием рыночных отношений в сфере культуры и появлением новых компонентов социокультурного сервиса – дискотек, частных клубов, культурных центров, парков, развлечений.
   В нашей работе мы рассмотрим  такое направление социальнокультурного  сервиса как музейный сервис. Новое время поставило новые  требования к качеству этих  услуг.
   Если инструмент маркетинга уже достаточно продолжительное время применяется в других сферах социальнокультурного сервиса, то музейное дело еще недавно воспринималось общественным мнением как что-то совершенно несовместимое. Поэтому в сфере музееведения рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в музейном деле вызывает огромный интерес.
   Учитывая актуальность данной  проблемы, в работе мы попытаемся  рассмотреть сущность понятия  «услуги музея», их специфические особенности, отличия от других видов услуг, классификацию, а также особенности продвижения музейных услуг на рынке. При подготовке к написанию данной контрольной работы была проанализирована литература и переодические издания под редакцией таких авторов как М.В. Никитин, В.П. Щетинин, Б. Лорд и Т.Д. Лорд, И.В. Зиновьева, Д.А. Аманжолова, В.Э. Багдасарян, В.Н. Горлов. Использовались материалы из Интернет источников.  
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Музейный сервис 
 

   История отечественного музейного  дела насчитывает почти триста лет. За это время оно прошло несколько этапов в своем развитии. Сложным этапом в развитии отечественного музееведения принято считать ситуацию, сложившуюся на рубеже XX-XIвв.
   Распад СССР, новые реформы, переходная  ситуация нашей национальной экономики, изменение мировоззрений масс – все это не могло обойти стороной и музейное дело. В той, часто меняющейся ситуации, многие (не только музеи) организации и учреждения социо-культурного профиля, продолжая работать на базе скудного бюджетно-государственного финансирования, вынуждены были активно осваивать новые виды и формы обслуживания, способные стать востребованными обществом и доходными для них самих.
    Проблем было достаточно. Ведущий  оказалась проблема музей-посетитель. Долгое время, на протяжении всей советской истории эта проблема решалась так: музей - идеологический воспитатель, посетитель – идеологически воспитуемый. В современных условиях эта проблема приобрела совсем иной смысл: музей – это организация, которая предоставляет услуги, а посетитель – это тот, кто их потребляет. И как только посетитель был переведен в разряд потребителей, сразу возник вопрос: а что он хочет потреблять, то есть, что  готов оплачивать? Поиск ответа на этот вопрос повлек за собой и следующие: кто он, посетитель музея? Сколько ему лет? Каков его уровень образования? Каковы его потребности и интересы? Каково материальное положение? Для того чтобы выяснить это, музеи подошли к сфере деятельности, которой прежде никогда не занимались, - к маркетинговым исследованиям, направленным на изучение реального потребителя музейных услуг, т.е. музеи, как и другие отрасли российской экономики и культуры, сегодня вовлечены в рыночные отношения. Те изменения, которые происходят в настоящее время в сфере музейного сервиса,  можно определить как переход от музейного учреждения к музейной фирме, которая является звеном в системе рынка.
   Сфера предоставляемых сегодня  музеем услуг изменилось качественно  и количественно.
   Рассмотрим более подробно основные  виды музейного сервиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Экскурсии, лекции  и демонстрации. 
 

   Экскурсии, лекции и демонстрации  – по прежнему остаются любимыми  средствами коммуникации для  многих посетителей и музейщиков  благодаря их личностному наполнению. Эти направления научно-популяризационной работы и в наши дни сохраняют свои позиции, однако, они значительно видоизменились. К сожалению, современные информационные технологии и информативные источники оттеснили лектории на второй план, но они сохранились в небольшом числе музеев, и собирают свою аудиторию. Лекции проводят увлеченные волонтеры, сотрудники музея или специально приглашенные лекторы.
   Проведение экскурсий, напротив, по-прежнему пользуются большим  спросом, поскольку отвечает главной  цели, которую преследует посетитель, при входе в музей, - ознакомление с музейными предметами.
   Однако если раньше повышенным  спросом пользовались экскурсии  в наиболее известные музеи,  владеющие собранием уникальных  предметов, то сейчас многие  второстепенные с этой точки  зрения музеи и даже недавно созданные музейные комплексы, не имеющие выдающихся памятников истории и культуры, по  посещаемости на равных конкурирует с бывшими лидерами. Секрет этого – в новых подходах работы с посетителями. В частности. Музеи, пользующиеся широкой известностью, обычно используют старую форму проведения экскурсий, когда группа под словесный комментарий экскурсовода переходит от экспоната к экспонату, из зала в зал, тогда как молодые музеи внедряют новые методы проведения экскурсий, одним из ведущих среди которых стал так называемый суперактив.
   Суперактивный тип экскурсии  состоит в стремлении погрузить  посетителя в определенную историко-культурную  атмосферу, чтобы он стал «очевидцем»  того или иного события. Для  этого используются самые разнообразные  средства – от появления экскурсовода в костюме определенного времени до включения в экскурсию различных игровых и театрализованных моментов, рассчитанных на активное вовлечение посетителей. Разрабатываются целые программы, которые только по привычке называют экскурсиями. Такие программы длятся от 2,5 до 4 часов и включают костюмированные выступления, музыкальное сопровождение, фольклорные и обрядовые песни и многое другое (например, чаепитие, катание на лошадях и т.п.). На этом фоне информация, сообщаемая экскурсоводом, усваивается во много раз активнее, чем при обычной экскурсии, а посещение музея из скучной обязаловки трансформируется в интересный и увлекательный досуг. 
 
 
 

1.2 Экспозиции и выставки 
 

   Экспозиции и выставки – главная  площадка взаимодействия музея  с публикой. Действительно, об успехе или неудаче музея публика чаще всего судит по его экспозиционно-выставочной программе. Современная выставочная идеология весьма многообразна. Одни музеи используют весь спектр подходов, другие выбирают для себя какой-то один, третьи принимают определенный подход для постоянной, экспозиции, рассматривая временные выставки как возможность экспериментирования с различными типами экспозиций. Опишем кратко шесть таких типов.
   Созерцательный. В таких экспозициях предметы материальной культуры или произведения искусства предъявляются в эстетическом ключе, что усиливает эмоциональность восприятия. Этот подход наиболее типичен для художественных галерей, но с успехом используется и во многих других музеях, чтобы вызвать в посетителях изумление и трепет, например, эффектным показом обломка лунной породы в музее естественных наук.
   Тематический. Графические и другие средства интерпретации помещают музейный объекты в более широкий социальный, исторический, культурный или научный контекст. Этот тип экспозиции (иногда называемый также дидактическим) широко используется в самых разных исторических и научных музеях.
   Средовой. Атмосферу времени и места, среду, в которой создавались (использовались) те или иные экспонаты, воспроизводят (воссоздают) как с помощью крупномасштабных комплексных выставок, так и посредством оформления отдельных залов.
   Систематический. В викторианский период доминирующим типом музейных экспозиций были многоплановые композиции объектов, стремившиеся продемонстрировать все разновидности того или иного явления. Сегодня интерес к экспозициям этого типа возрождается в форме так называемого открытого хранения, которое представляет собой систематически организованную экспозицию объектов собрания с обширной информацией о них на стендах или компьютерных терминалах.
   Интерактивный. Этот тип экспозиции вовлекает посетителя в диалог с выставкой. Особенно эффективном в этом плане оказались мультимедийный компьютерные системы с сенсорным экраном – они помогают посетителю пройти по пути создания научной теории, как это сделано в залах динозавров в музеях естествознания  Лондона и Нью-Йорка, или самостоятельно совершить увлекательную и подробную экскурсию по художественным коллекциям.
   Прикладной. Такой способ организации экспозиции позволяет посетителям приобрести непосредственный опыт взаимодействия с объектами. Самые разные музеи все чаще устраивают залы, столы и стенды, где все можно потрогать, раньше встречавшиеся только в научных и детских музеях. Все эти формы доступа к исследовательским коллекциям позволяют посетителям любого возраста ощутить вес древней бронзы или прикоснуться к образцам японской керамики. Обычно для этого используют дубликаты, второстепенные экземпляры или копии.
   Повсеместно пересматривается состав постоянных экспозиций, из них исключаются материалы, несущие лишь идеологическую нагрузку, не обладающие художественной и историко-культурной ценностью.
   Одновременно экспозиции становятся  многоуровневыми. В расчет принимаются  интересы разных категорий посетителей, каждая из которых получает возможность более полно познакомиться с тем или иным культурно-историческим явлением не только по хрестоматийным экспонатам. Многие экспонаты, десятилетия пролежавшие в фондохранилищах, становятся, наконец, доступными для обозрения широкому кругу публики.
   Подобный подход к организации  экспозиций свидетельствует о  новых тенденциях, складывающихся  в сфере музейного сервиса.  Эти тенденции можно сформулировать  как политику уважения к посетителю, его взглядам и вкусам, в отличие от многолетнего стремления идеологического давления на посетителя, повлекшего за собой деление экспонатов на «хорошие» и «плохие» не по уровню их художественного качества, а по принципу «вредные» и «полезные» для народа. 
 
 

1.3 Компьютерные технологии.
    
 

   Компьютерные технологии – новое  направление музейного сервиса,  позволяющие предоставить посетителю  максимально полную информацию  о музеях и хранящихся в  них музейных предметах, причем  не только выставленных в экспозициях,  но и хранящихся в запасниках.
   Уже не новостью стало открытие  в музеях интернет-кафе, вызывающих  повышенный интерес посетителей,  а так же создание сервера  «Музеи России» и музейных  сайты в интернете. Если в  1996 году из интернета можно  было почерпнуть информацию всего  о трех российских музеях, то в конце 1998 года в интернете появилась развернутая информация о 300 российских музеях, а в 2002 г. более чем о 2000 музеев.[2]
   Интернет становится все более  действенным средством продвижения  музейных услуг на рынке культуры, образования и досуга. Этому способствует открытие в интернете гостевых сайтов, где каждый посетитель может вносить свои предложения и замечания. Подобная обратная связь посетитель – музей дает возможность музеям вести заочный диалог с широкой аудиторией, задавая темы для дискуссий, отвечая на вопросы и предложения. При этом расширение виртуальной аудитории, в конечном счете, ведет к увеличению числа реальных посетителей музея.
1.4 Информационное обеспечение. 
 

Как было уже отмечено, мы живем в «век информации», и для музеев это  означает, как показывают все социологические  опросы, что посетителям нужно  всё больше и дольше информации. В состав музейной системы информационного  обеспечения могут входить:
    стол справок – это передовая линия информационной службы. Работающие здесь сотрудники музея и добровольные помощники должны быть готовы ответить на любой вопрос – от «где можно сесть на такой-то автобус?» до «как найти такую-то картину?».
    персонал службы информации  - своего рода «бродячие справочники», они готовы отвечать на вопросы посетителей и участвовать в обсуждениях.
    информационные центры – создаются во многих музеях, чтобы посетители могли получать обширную и глубокую информацию о коллекциях. В музеях С.Ш.А. посетители могут использовать собрание с помощью CD-ROM, поработать с каталогами и познакомиться с исследовательскими коллекциями;
    библиотека – может быть всегда открыта для публики или обслуживать посетителей в определенные часы и по предварительной записи;
    компьютеры и мультимедийные терминалы – устанавливаются непосредственно в залах или поблизости от них, чтобы обеспечить контекстную информацию и доступ к некоторым каталожным данным об экспонатах, или предоставляют возможности для упражнений, моделирования и игр, проясняющие демонстрируемые процессы, концепции и принципы;
    аудиогиды – прежде использовались преимущественно для сопровождения специализированных выставок; теперь они создаются и для постоянных экспозиций. Это стало возможным благодаря развитию новых цифровых технологий, позволяющих посетителю «рассматривать» и выбирать те картинки, объекты или экспозиции, которые его интересуют, а не подчиняться установленным маршрутам. Еще одно преимущество этой технологии состоит в том, что посетителям не приходится наклоняться, чтобы прочесть этикетки, или бегать туда-сюда от текста к экспонату – это снижает усталость посетителей, предотвращает толкотню около популярных экспонатов.
 
 
 
 
 
 
1.5 Экспертиза предметов. 
 

   Экспертиза предметов – хранящихся у населения это новые направления в работе музеев по предоставлению услуг индивидуальным посетителям. Теперь обладатель какого-либо произведения искусства (изобразительного, декоративно-прикладного, ювелирного) или редкой книги может в фиксированный день прийти в музей и за небольшую плату оценить имеющийся у него предмет, а также получить квалифицированное экспертное заключение об авторе, времени, месте его создания. Экспертное заключение, заверенное печатью музея и содержащее фотографию экспертируемого предмета, принимается всеми государственными и негосударственными органами – таможней, нотариусами, антикварными магазинами и др. 
 
 
 

1.6 Организация общественного питания. 
 
 

   Организация общественного питания  – бытовой элемент музейного  сервиса. Главной причиной, заставляющей музей расходовать свои драгоценные площади на устройство ресторана или кафе, является его стремление подольше задержать посетителей в музее, дав ему при этом время отдохнуть, перекусить и пообщаться с друзьями или знакомыми. Высокий уровень этих заведений позволяет заметно увеличить время, которое посетитель проведет в залах музея, и способствует повторному посещению; низкое качество пищи и скверное обслуживание дают противоположный эффект. Когда питание в музее организованно по контракту с внешними организациями, условия этого контракта должны непременно учитывать требования и стандарты музея.
   Чтобы определить свои требования  к службе общественного питания,  музей должен хорошо понимать  своих посетителей и их потребности,  рассматривая последние в сочетании с необходимостью получать доход. Например, молодые семьи обычно довольствуются простой, здоровой и недорогой пищей и рады, если шум и суматоха, устраиваемые детьми, никого слишком не беспокоят; посетители более солидного возраста предпочитают, как правило, спокойную обстановку с недорогим ассортиментом и обслуживанием за столиками; не исключено, что среди посетителей данного конкретного музея найдутся клиенты и для ресторана с белоснежными скатертями и изысканной кухней, и для кафетерия.
   Официанты, как и продавцы музейного  магазина, имеют возможность лично  обслуживать посетителей и общаться  с ними. И важно, чтобы они  понимали, что их задача – обслужить  посетителя, а не просто подать  ему еду. А значит, музею необходимо  наладить обучение, контроль  работы и оценку деятельности всех работников сферы питания – и своих штатных, и работающих по договору. 
 

1.7 Издание. 

   Издательская программа музея  служит распространению информации  о его собрании, о проводимых  в музеях исследованиях и об услугах, которые музей предоставляет своим посетителям, а так же более широкому кругу заинтересованных лиц, не всегда посещающих музей, но обращающихся к их изданиям и каталогам в библиотеке, покупающих его печатную продукцию в магазинах или газетных киосках.
   К числу музейных изданий относятся  каталоги выставок, путеводители, каталоги  собрания, детские книги и игры, материалы для учителей, рекламные  листовки и брошюры, открытки, плакаты и репродукции. Музеи  выпускают так же научные журналы,  информационные бюллетени для членов организаций содействия музею и различные нерегулярные издания.
   Наступление эпохи мультимедиа  в издательской деятельности  было встречено музеями изобразительно  и творчески. Многие музеи провели  видеосъемку избранных работ из своих коллекций и специализированных выставок, посвященных отдельным темам и историческим событиям, на которых выставлялись предметы материальной культуры и архивные материалы из их собрания.
    Высокая стоимость высококачественных  изданий толкает музеи к сотрудничеству с частным сектором. Есть, конечно, музеи, располагающие собственными издательскими возможностями, но большинство издает книги и каталоги в сотрудничестве с академическими издательствами, а некоторые выпускают журналы большими тиражами совместно с коммерческими издательствами,  специализирующимися на периодике. Партнерство с частным сектором сыграло особо важную роль в переводе музейных публикаций на CD-ROM. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.8 Образовательные услуги для детей. 

   Музеи предлагают детской аудитории возможности для неформального образования или самообразования. Целью образовательных программ в подобных случаях должно быть не столько получение определенных знаний, сколько изменение эмоционального отношения к предмету, рост заинтересованности в нем. Это означает, что организуемые музеем образовательные программы должны соответствовать интересам и возможностям детей.
   Образовательные программы музеев  бывают довольно необычными. Так,  в музеях науки Великобритании  и С.Ш.А. очень популярны «ночные» программы, в рамках которой дети с вечера участвуют в обучающих программах, ночуют в залах музея, а утром завтракают в его кафе.
   Семьи, в которых есть маленькие  дети, склонны искать возможность  для образования поблизости от  дома,  а их дети как раз  и составляют аудиторию музеев XXI века. Учет потребностей этой группы особенно важен, поскольку исследования показывают – те, кто в детстве приобщился к культуре благодаря совместным семейным занятиям, став взрослым, скорее всего продолжат эти занятия. Хорошим примером могут служить музейные «субботние утренники», зародившиеся еще в начале века: они по-прежнему актуальны во многих местах и  находят свое продолжение в летних и праздничных походах, организуемых музеями.
   Сегодня образовательные отделы  музеев обращаются еще к более широкой семейной аудитории с помощью специальных образовательных залов, отличающихся разнообразием экспонатов и возможностей для практических занятий. По будням эти залы открыты для школьных групп, а в выходные и праздничные дни – для семейного посещения.
   Cфера работы с посетителями детского возраста значительно расширилась, а ее методика принципиально изменилась. При многих музеях открываются творческие студии  и школы, апробируются развивающие программы, появляются новые формы работы, такие, например, как подготовка и проведение детских  балов в Музее им. А.С. Пушкина на Пречестенке, воспроизводящих атмосферу детских утренников пушкинского времени. При этом значительно понизился возраст детского посетителя музеев. Если раньше работа с детьми была рассчитана на школьников, то теперь многие программы составляются в расчете на детей дошкольного и более младшего возраста – 3-4 летних.
   Таким образом, общественная значимость  музея сегодня определяется по  многоуровневой шкале, включающей не только качество музейной коллекций, но и уровень предлагаемого музейного сервиса, его разнообразие и обращенность к посетителю. Существенным становится налаживание прямых коммуникативных контактов, вход в открытое информационное пространство, развитие новых структур, призванных удовлетворить разнообразные социокультурные запросы, способствуя превращению музейного сервиса в востребованную часть жизни общества.
Заключение 
 

   Итак, анализ показал, что музеи  в нынешней ситуации сталкиваются  со многими проблемами,  и не удивительно, что их социокультурные функции реализуются не полностью. На сегодняшний день большинство музеев борется за свое существование, они нуждаются, в материальной поддержке. Музей в настоящее время должен чутко улавливать и учитывать интересы аудитории, удовлетворять культурные запросы общества. Но всё же, анализ показал, что в нынешнее нелегкое время музеи и образовательные учреждения воплощают некую стабильность, несмотря на, то что жизнь становится всё более безличностной, когда людям приходится напоминать, что они не могут существовать без общества, знаний, культуры, искусства, без всего того, что предлагает музейный сервис.
   Развитие этой сферы социальнокультурного  сервиса в современной ситуации  есть развитие культуры, окружающей человека постоянно и содействующей его совершенствованию, раскрытию его талантов, дарований и способностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

1)Авансова  Г.А. Сервисная деятельность: Историческая  и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007.-319с. 

2) Аманжолова  Д.А., В.Э. Багдасарян, В.Н. Горлов  и др. Введение в специальность:  история сервиса.: Учебное пособие.  – М.: Альфа – М: ИНФРА –  М, 2009. – 384с. – (сервис и туризм). 

3)Барри  Лорд, Гейл Д. Лорд Менеджмент  в музейном деле. – М.: Логос, 2002. – 256с.:ил. 

4) Васильева  Н.В. Что такое маркетинг образовательных  услуг, журнал Ментор 1, 2003. 
 

5)Зиновьева  И.В. Образовательный маркетинг  в профессиональном учебном заведении. – Издательский центр «АПО», Москва 2001 – 53с. 

6)Никитин  М.В. Методика нормативного финансирования  начального профессионального образования:  Аналитический обзор. – М.: Логос, 2006. – 208с. 

7)Никитин  М.В., Поляк Ю.С. Маркетинг и мониторинг платных образовательных услуг в учреждениях профессионального образования. – Методические рекомендации, Москва 1996. – 85с. 

8) Попов  Е.Н. Услуги образование и рынок,  Российский Экономический журнал, №6, 1992. 

9)Шляхтина  Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. Учебное пособие – М.: Высш. Шк., 2005. – 183с.: ил. – (образование через искусство). 

10)Щетинин  В.П. Своеобразие российского  рынка образовательных услуг,  Мировая экономика и международные  отношения, №11, 1997. 

Федеральный закон от 13 января 1996г. №12 – ФЗ « О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 16 ноября 1997г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000г.) 

www.studyhelps.ru
www.referats.ru
www.makarenko.ru


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.