Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расходов на организацию производства, управления и расходов будущих периодов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение  ……………………………………………………………………….2
Обзор литературы  ……………………………………………………………..3
Глава 1
   1.1. Становление и развитие учета ………………………………………5
   1.2. Учет общепроизводственных расходов  …………………………….8 
      1.3. Учет общехозяйственных расходов  …………………………………10 
      1.4. Учет расходов будущих периодов ……………………………………13

   1.5. Порядок списания по назначению расходов будущих периодов  ….14
   1.6. Порядок закрытия счетов общепроизводственных и
          общехозяйственных расходов  ……………………………………….16
   1.7. Автоматизация в учете  ……………………………………………….19
Глава 2
   2.1. Учет расходов на примере ЗАО «ТСМС» …………………………….21
   2.1. Выводы и предложения  ……………………………………………….27
   Список использованной литературы  ……………………………………...28
Приложения. 
 
 
 
 

Введение
     Необходимость и перспективность бухгалтерского управленческого учета определяют изменение роли и значения системы управления производственной деятельности при переходе России к рынку. В новых условиях управление производством и его функции: планирование, организация, нормирование, координация, мотивация, контроль и регулирование - становятся главенствующим фактором успешной работы организации, создают перспективы для ее развития и позволяют использовать с полной отдачей материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы. С управлением производством тесно сотрудничают такие разделы экономики, как планирование, ценообразование, учет, диагностика и анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
       Учёт расходов предприятия должен обеспечить оперативный контроль различных производственных затрат, которые непосредственно относятся к отрасли или к производственному подразделению в целом.
      Учет  общехозяйственных расходов, связанных  с осуществлением хозяйственных  операций по использованию материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов в процессе управления.
         Актуальность проблемы учета расходов и их списания сегодня предопределила выбор темы данной курсовой работы. Целью исследования явилось изучение практики учета общехозяйственных и общепроизводствен-ных расходов в ЗАО «ТСМС» и разработка мероприятий по улучшению работы и устранению выявленных недостатков в учёте расходов.
         В данной работе исследуется состояние учёта расходов в ЗАО «ТСМС». Также были изучены законодательные акты, нормативные и методические материалы по бухгалтерскому учёту, учету общехозяйственных, общепроизводственных расходов, а так же рассмотрен учет расходов будущих периодов. 

Обзор литературы
    Согласно  статье 252 главы 25 части 2 Налогового кодекса  Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
    Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
    1) расходы, связанные с изготовлением  (производством), хранением и доставкой  товаров, выполнением работ, оказанием  услуг, приобретением и (или)  реализацией товаров (работ, услуг,  имущественных прав);
    2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
    3) расходы на освоение природных  ресурсов;
    4) расходы на научные исследования  и опытно-конструкторские разработки;
    5) расходы на обязательное и  добровольное страхование;
    6) прочие расходы, связанные с  производством и (или) реализацией.
    2. Расходы, связанные с производством  и (или) реализацией, подразделяются  на:
    1) материальные расходы;
    2) расходы на оплату труда;
    3) суммы начисленной амортизации;
    4) прочие расходы.
    Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
    Расходы признаются в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий:
    расход  производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных  и нормативных актов, обычаями делового оборота;
    сумма расхода может быть определена;
    имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива. [Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"] 
     
     
     
     
     
     

    Глава 1
      Становление и развитие учета.
    Бухгалтерский учет как единая система учета  имущества, капитала и прибыли возник в XV веке и был предназначен только для внутреннего пользования, а  оперативное управление осуществлялось путем личного наблюдения.
    Потребность в учете затрат и калькулировании  себестоимости продукции возникла в период зарождения и расцвета мануфактурного производства. Первыми методами, используемыми  для целей производственного  учета, были попроцессная и позаказная калькуляции. Эти два типа систем распределения затрат находят широкое применение и в наши дни. Так, позаказный метод чаще всего применяется в машиностроении с индивидуальным производством сложного оборудования, машин, агрегатов, реакторов, а попроцессный метод - в добывающих отраслях промышленности и энергетике.
    С появлением акционерного капитала учет, предназначенный для составления  финансовой отчетности, с целью контроля за действиями администрации компании и предоставления базы для налогообложения, выделился и трансформировался в самостоятельное направление бухгалтерского учета. Ведение финансового учета осуществляется в обязательном порядке и в строго регламентированной форме согласно действующему законодательству и принятым стандартам профессиональных организаций.
    Таким образом, в начале XX века произошло  окончательное разделение финансового  и управленческого учета и  формирование двух самостоятельных  подсистем бухгалтерского учета, имеющих  различные цели и задачи. Однако они не существуют независимо друг от друга. С одной стороны, в управленческом учете используются данные финансовой отчетности, а с другой - управленческий учет позволяет рассчитать такие важные показатели финансового учета, как себестоимость, остатки готовой продукции и другое.
    Дальнейшее  развитие управленческого учета (Management Accounting) связано с расширением  масштабов бизнеса компаний. Применение системы нормирования и оперативного управления производством стало  началом систематизации производственного  учета. Наряду с чистой прибылью и рентабельностью капиталовложений отклонения от нормативных затрат стали важнейшим финансовым показателем для оценки результатов управленческой деятельности. Исходя из потребностей внутреннего управления многие компании стали использовать системы "Стандарт - кост" (Standard - cost), "Директ - костинг" (Direct - costing) и бюджетное планирование.
    С развитием вычислительной техники  многие компании стали автоматизировать свой бизнес. Были разработаны новые  стандарты корпоративного планирования, такие, как система MRP (Material Requirements Planning), позволяющая оптимально загружать производственные мощности и закупать точное количество материалов и сырья, необходимое для выполнения текущего плана заказов и для обработки за один производственный цикл.
    В процессе дальнейшего развития бизнеса  выяснилось, что значительную долю в себестоимости продукции занимают затраты, напрямую не связанные с  процессом и объемом производства. Для учета указанных затрат был  специально разработан MRPII (Manufacturing Resource Planning) - набор методов управления бизнесом, которые поддерживаются вычислительными системами и обеспечивают планирование всех производственных ресурсов, включая оборудование, трудовые ресурсы, материальные запасы и денежные средства.
    В последнее время на основе MRPII появились  новые концепции корпоративного планирования. Например, ERP - система, предоставляющая  расширенные возможности работы с сетью филиалов и зависимых  компаний. 

    Исследования  показывают, что в российской практике по мере продвижения экономики к рыночной постепенно возрастают объективные предпосылки и осознание необходимости внедрения бухгалтерского управленческого учета. Использование его данных в управленческой деятельности все больше рассматривается как средство достижения успехов в бизнесе, способствующее снижению предпринимательских рисков.
    Сейчас  практически все зарубежные методы и приемы управленческого учета  с успехом могут применяться  в российской практике. При этом каждая организация должна самостоятельно решить вопрос о том, вести или нет управленческий учет. Так, внедрение управленческого учета будет эффективно и экономически оправданно только в крупных и средних компаниях. Для малых предприятий ценность управленческой информации во многих случаях будет ниже, чем затраты на ее получение, в связи с чем они могут использовать данные финансового учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Учет общепроизводственных расходов. 

    Счет 25 "Общепроизводственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.
    Общепроизводственные  расходы отражаются на счете 25 "Общепроизводственные расходы" с кредита счетов учета  производственных запасов, расчетов с  работниками по оплате труда и  др. Расходы, учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы", списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".
    Затраты по эксплуатации собственных и арендованных машин и механизмов в строительной организации (структурном подразделении) учитываются на счете 25 "Общепроизводственные расходы" по видам или группам машин и механизмов и ежемесячно списываются на соответствующие счета учета их использования (производства и др.). К счету 25 открывается дополнительный субсчет более низкого порядка для отражения именно этого вида затрат.
    В состав этих расходов включаются:
    - затраты по принятым в строительной  организации системам и формам  оплаты труда работников: рабочих,  занятых управлением строительными машинами и механизмами (механиков, машинистов, мотористов и других рабочих профессий, занятых управлением машинами и механизмами), и линейного персонала при включении его в состав работников участков (бригад);
    - амортизационные отчисления на  полное восстановление строительных машин и механизмов, а также производственных приспособлений и оборудования, учитываемых в составе основных средств;
    - арендная плата (включая лизинговые  платежи) за пользование арендованными  строительными машинами и механизмами в размерах, установленных договором;
    - затраты на техническое обслуживание  и диагностирование строительных  машин и механизмов. Отражение  в бухгалтерском учете зависит  от того, как осуществляется техническое  обслуживание и диагностирование. В том случае, когда для этого используются собственные производственные мощности и трудовые ресурсы, кредитуются счета учета производственных затрат, включая счета учета расчетов с работниками; если же привлекаются сторонние организации, кредитуются счета расчетов - 60 или 76;
    - затраты на проведение всех  видов ремонтов строительных  машин и механизмов, производственных  приспособлений и оборудования; в случае образования резервов - отчисления в ремонтный фонд  или в резерв на ремонт.
    В конце отчетного периода или  по сдаче заказчику законченных объектов или комплексов работ расходы на эксплуатацию строительных машин и механизмов подлежат распределению. При этом затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, используемых на работах, выполняемых не по договорам на строительство, а также затраты на содержание строительных машин и механизмов, сданных в аренду, в себестоимость строительных работ не включаются. 
 
 
 

1.3. Учет общехозяйственных расходов 

    В бухгалтерском учете ведут собирательно-распределительный  счет комплексных затрат 26 "Общехозяйственные расходы". Он предназначен для текущего учета и контроля исполнения сметы общехозяйственных расходов. Аналитический учет счета 26 "Общехозяйственные расходы" ведут по статьям сметы расходов, определяемых предприятием.
    Для распределения общехозяйственных расходов между отдельными видами основной продукции, вспомогательными производствами, капитальным строительством, выполненным хозяйственным способом, они группируются по элементам затрат.
    Общехозяйственные расходы учитываются в журнале (приложение 1).
    К общехозяйственным расходам относятся  расходы на управление предприятием и другие расходы.
    К расходам на управление предприятием относятся:
    - расходы на оплату труда персонала  управления предприятия в соответствии  с номенклатурой должностей, относящихся к аппарату управления, охраны, шоферов легкового транспорта, рабочих, производящих ремонт, обслуживание и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, относящихся к управлению производством, работников вычислительной техники, оплату труда за подготовку и обучение новых кадров рабочих, ИТР и служащих;
    - отчисления на государственное  социальное страхование, в пенсионный  фонд, медицинское страхование; расходы  на командировки работников управления; расходы на подъемные при перемещении этих работников и членов их семей; канцелярские, типографские, почтово-телеграфные расходы заводоуправления; стоимость канцелярских и чертежных принадлежностей, стеклографических, типографских и переплетных работ, стоимость бланков отчетности и документации управления; расходы на содержание телеграфных станций, коммутаторов, на содержание диспетчерской связи, расходы материальных ценностей, горючего, смазочных материалов, электроэнергии, воды, топлива на ремонт, содержание и обслуживание зданий и помещений конторы, инвентаря, легкового транспорта, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, спецодежды для охраны и дежурных, а также спецодежды, выдаваемой другим работникам аппарата управления; амортизационные отчисления по установленным нормативам от стоимости основных фондов управленческого назначения (здания конторы, инвентаря, вычислительной техники и др.); расходы по охране труда, приобретение справочников и плакатов по охране труда, организацию выставок, лекций по технике безопасности); расходы, связанные с подготовкой кадров, в частности по подготовке новых рабочих, ИТР и служащих; оплата отпусков.
    Общехозяйственные расходы включаются в себестоимость  продукции основного производства и в себестоимость той части  продукции (работ, услуг) вспомогательного производства, которая выполняется на сторону или для нужд капитального строительства и непромышленных хозяйств предприятия.
    Предприятие имеет право выбора порядка списания общехозяйственных расходов и учета  их в себестоимости продукции:
    общехозяйственные расходы могут включаться в себестоимость производимой продукции, выполняемых работ. При этом варианте общехозяйственные расходы списывают на счет 20 "Основное производство"; они формируют производственную себестоимость готовой продукции, работ и участвуют в расчете незавершенного производства;
    общехозяйственные расходы могут включаться в себестоимость  реализуемой продукции, работ. В  таком случае общехозяйственные  расходы не формируют производственную себестоимость производимой продукции. Готовая продукция учитывается по сокращенной производственной себестоимости; в стоимость незавершенного производства общехозяйственные расходы не включаются.
    Выбранный способ фиксируется в учетной  политике предприятия.
    При первом варианте общехозяйственные  расходы включаются в себестоимость всех выполняемых в отчетном периоде работ или выпускаемой продукции. Данные расходы распределяются между различными видами продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (без доплат по прогрессивно-премиальным системам) и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Могут быть выбраны и другие способы распределения общехозяйственных расходов.
    При втором варианте списания общехозяйственные  расходы в целях бухгалтерского учета могут не распределяться, а списываться общей суммой в дебет счета 90 "Продажи".
    В себестоимость незавершенного производства расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и  общехозяйственные расходы включаются таким же образом, как и в себестоимость готовых изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Учет расходов будущих периодов. 

    Учет  расходов будущих периодов регулируется ПБУ 10/99 Расходы организации» и налоговым  кодексом РФ. К расходам будущих периодов относятся затраты фирмы в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам:
      расходы на ремонт основных средств, если его производят неравномерно в течение года;
      расходы на рекламу;
      подготовительные работы в сезонных отраслях промышленности;
      покупку бухгалтерских и других аналогичных программ;
      некоторые виды страхования;
      лицензии для осуществления определенного вида деятельности;
      сертификацию продукции
      и другое.
    Сумму расходов будущих периодов учитывают  по дебету счета 97.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.5. Порядок списания по назначению расходов будущих периодов.
    Расходы будущих периодов при наступлении  месяца, к которому они относятся, списывают на счета учета затрат.
    Для этого делают запись:
    Дебет 20 (23, 25, 26, 44...) Кредит 97
    - расходы будущих периодов учтены  в составе производственных затрат (расходов на продажу).
    Списать эти расходы можно двумя способами:
    - равномерно в течение определенного  срока;
    - пропорционально объему выпущенной  продукции (работ, услуг). 

Равномерное списание 

    В учете равномерное списание расходов будущих периодов, рассчитывается исходя из срока, в течение которого необходимо списать расходы будущих периодов и рассчитывается ежемесячно  до полного списания (Стоимость РБП : срок списания 6 12 месяцев) = ежемесячная сумма списания РБП.
    Если  срок, в течение которого нужно  списать расходы будущих периодов, однозначно не определен, фирма может установить его самостоятельно.
    Это решение надо утвердить приказом (распоряжением) руководителя. 

Списание  пропорционально объему выпущенной продукции 

    Этот  способ, как правило, применяют промышленные предприятия. Так, например, расходы на проведение горно-подготовительных работ в добывающих отраслях промышленности обычно списывают исходя из предполагаемого объема горных выработок. 

    Пример. ЗАО "Актив" решило выпускать новый  вид продукции. Подготовительные расходы на освоение нового вида продукции составили 1 200 000 руб. Их отразили как расходы будущих периодов. Экономический отдел "Актива" рассчитал, что эти расходы следует списать в течение периода, когда будет выпущено 1000 единиц новой продукции. Руководитель "Актива" этот расчет утвердил.
    Фактический выпуск продукции по годам составил:
    в 2009 г. - 600 единиц;
    в 2010 г. - 400 единиц.
    Годовая сумма расходов будущих периодов к списанию рассчитана так:
    в 2009 г.
    600 шт. : 1000 шт. x 1 200 000 руб. = 720 000 руб.;
    в 2010 г.
    400 шт. : 1000 шт. x 1 200 000 руб. = 480 000 руб.
    Ежемесячно  бухгалтер "Актива" будет делать проводку (если в течение года продукция  производилась равномерно):
    в 2009 г.
    Дебет 20 Кредит 97
    - 60 000 руб. (720 000 руб. : 12 мес.) - списаны  расходы будущих периодов за  месяц.
    За 2009 г. будет списано 720 000 руб. На счете 97 будет отражена несписанная часть расходов в сумме 480 000 руб. (1 200 000 - 720 000);
    в 2010 г.
    Дебет 20 Кредит 97
    - 40 000 руб. (480 000 руб. : 12 мес.) - списаны  расходы будущих периодов за  месяц.
    Так как за 2010 г. расходы будут списаны  полностью. 
 

    1.6. Порядок закрытия счетов общепроизводственных и общехозяйственных расходов. 

    По  окончании отчетного периода необходимо закрыть производственные счета. Вначале - путем распределения косвенных затрат по выбранному методу распределения, а затем счета 20 "Основное производство".
    При закрытии счетов основное различие производства продукции и оказания услуг состоит в том, что при производстве затраты учитываются в выпущенной продукции и списываются в дебет счета 90-2 в момент реализации продукции, а по услугам - затраты списываются в дебет счета 90-2 по окончании отчетного периода.
    Порядок закрытия счетов должен быть определен в учетной политике предприятия.
    Осуществленные  подрядной организацией в течение  месяца затраты (материалы, зарплата с  отчислениями, амортизация, услуги сторонних  организаций и др.) бухгалтер отражает на четырех основных счетах учета:
    - 20 "Основное производство";
    - 23 "Вспомогательные производства;
    - 25 "Общепроизводственные расходы";
    - 26 "Общехозяйственные расходы".
    При этом списанные в дебет счета 20 расходы отражаются в разрезе  объектов и накапливаются от начала выполнения подрядчиком работ до сдачи их результатов заказчику.
    По  окончании месяца бухгалтер производит закрытие счетов - начинает со счета 23, затем закрывает счет 25 и 26. Закрытие счета 25 "Общепроизводственные расходы" заключается в распределении  накопленных на нем за месяц затрат между объектами строительства (Дебет 20 Кредит 25).
    Расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные  расходы", списываются в дебет  счета 20 либо 90 "Продажи" (в качестве условно-постоянных затрат). Административно-управленческие расходы, как и общепроизводственные, бухгалтер при списании на счет 20 "Основное производство" распределяет между стройками. После выполнения этих операций все осуществленные организацией за месяц расходы (прямые и косвенные) будут числиться по дебету счета 20 "Основное производство" в разрезе тех объектов, на которых в течение данного месяца подрядчик выполнял работы.
    В дальнейшем производится распределение  затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов и закрытие счета 25 "Общепроизводственные расходы". Распределение указанных затрат между объектами учета (Дебет счета 20) может производиться одним из способов, закрепленных в учетной политике организации. Например, может быть принят порядок распределения затрат по каждому виду и группе машин пропорционально количеству отработанных ими на каждом объекте машино - смен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.