На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура дерева показателей эффективности управленческих решений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МОСКОВКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
     ТВЕРСКОЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 

     Реферат

 
Студентки группы М-532 специальности «менеджмент  организации»
факультета  экономики и управления
Савиновой Олеси Сергеевны
По дисциплине: управленческие решения
Тема: «Структура дерева показателей эффективности  управленческих решений». 
 
 
 

     Проверил: к.в.н., доцент Величко М.П. 
 
 
 
 
 
 

     Тверь
      2011 г.
 

      Содержание 

     Введение………………………………………………………………..….3
      Сущность эффективности управленческих решений…………………………………………………………....….…..4
      Факторы качества управленческих решений и их эффективности…………………………………………………………….8
      Структура дерева показателей эффективности управленческих решений…………………………………………………………………..10
    Заключение………………………………………………………………..13
    Список  литературы……………………………………………………….14 

 

      Введение 

     Управленческие  решения – один из наиболее важных процессов. От его эффективности  в значительной степени зависит  успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное  управление организацией в сложной  экономической обстановке практически  невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного  действия).
     Цели  должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить  степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно  количественно измерить, всегда лучше  цели, сформулированной лишь словесно.
     Не  менее важное профессиональное качество менеджера – умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять.
     Внешняя и внутренняя среда, в которой  функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень  значимости которых различна. Чтобы  не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно. 
     Именно  результаты оценки эффективности и  контроля управленческих решений являются основанием для руководителей организации  корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.
     Только  правильно оценив возможные потери и выигрыши, разработав программу  действий по предотвращению возможных  отрицательных последствий, можно  принять эффективное управленческое решение.

    1. Сущность эффективности управленческих решений

 
     Опыт  успешных предприятий показывает, что  достижение высокой эффективности  невозможно без наведения порядка  в сфере управления предприятием. Необходим определенный уровень  системы управления, чтобы принятые решения выполнялись в установленные  сроки и с надлежащим качеством. Качество получаемых результатов является следствием качества системы управления предприятием.
     Принятие  управленческих решений и повышение  их качества является важной проблемой.
     Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию  инструментом управления, многие социологи  и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают  её деятельность в первую очередь  с подготовкой и реализацией  управленческих решений. Эффективность  управления во многом обусловлена качеством  таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что  в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
     Эффективность управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
     Под качеством управленческих решений  следует понимать степень его  соответствия характеру разрешаемых  задач функционирования и развития производственных систем, совокупность параметров решения, удовлетворяющих  конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации. Иначе  говоря, в какой степени УР обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях рыночных отношений.
     Настоятельные призывы повышать качество управления звучат повсеместно. Между тем воплотить  это стремление в нормативные  требования, конкретные показатели трудно по той простой причине, что сам  термин "качество управления" трактуется и в науке управления и в  практике весьма расплывчато, неопределенно
     Смысл понятия "качество управления" интуитивно ясен и в целом отражает уровень  совершенства процессов управления. Вместе с тем применительно к  управленческим работам категория "качество" нуждается в анализе  не только для раскрытия сущности этой категории, но и в целях четкой структуризации и формирования конкретных путей повышения качества управления экономикой.
     Попытка перевести на управление определение  понятия "качество", используемое применительно к продукции материального  производства, товарам, не приводит к  успеху. Действительно, понимая качество как совокупность свойств продукта, характеризующих его способность удовлетворять потребности, связанные с назначением этого продукта, мы получаем лишь смутное представление о том, что представляет собой качество такого своеобразного продукта, как управление. Ведь управление-это не продукт, а вид деятельности, завершающийся созданием такого специфического продукта как управляющие воздействия, управленческие решения.
     С другой стороны, непосредственный продукт  управления представлен в виде информации, а информация удовлетворяет потребности  в ней совсем иным образом, чем  материально-вещественный продукт, и  к тому же сама потребность в информации, производимой управлением, не может  быть выражена в столь же явной  форме, как потребность в продукции, товарах, услугах.
     Но  и это еще не все. Самое главное  состоит в том, что информационный управленческий продукт в виде решений, постановлений, планов, программ, законов, нормативов сам по себе не удовлетворяет  и не призван удовлетворять конечные потребности людей, общества, экономики. Лишь будучи перенесенным на объект управления, побудив объект действовать нужным для субъекта управления образом, процесс управления приводит к созданию потребляемого продукта, качество которого уже можно оценить по способности удовлетворять потребности. Возникает целая цепь причинно-следственных связей: "качество управления - качество функционирования объекта управления - качество продукта, создаваемого объектом управления".
     Следовательно, судить о качестве управления можно  и следует лишь на основе оценки качества работы объекта управления, которое, в свою очередь, определяется качеством продукта его деятельности. Так как предметом нашего рассмотрения является управление экономикой, экономическими объектами и процессами, то и качество управления экономикой проявляется в качестве управляемых процессов экономической деятельности и вытекающем из него качестве этой деятельности, в конечном итоге в том, насколько экономика удовлетворяет потребности людей, общества, страны, обеспечивает высокое качество жизни.
     Такой опосредованный подход к определению  качества управления экономикой на основе качества ее функционирования и обеспечиваемой меры удовлетворения потребностей, то есть по результативности процессов  управления, в принципе правомерен и наиболее объективен в Сравнении  с другими возможными подходами. Однако и он уязвим, в силу чего не может быть признан единственно  допустимым. Во-первых, суждение о качестве управления приходится формировать  в ходе выработки управленческих решений (готовящихся управляющих  воздействий), то есть задолго до получения  конечного результата управления экономическими объектами и процессами. Имеющееся  на той стадии представление о  результатах носит характер ожидания, провоза и потому не обладает высоким  уровнем достоверности. Не представляется возможным также учесть побочные социально-экономические последствия готовящихся решений, способные привести к снижению их конечной результативности.
     Во-вторых, конечные потребности, на удовлетворение которых надо ориентировать управление, сами по себе не бесспорны и к  тому же динамичны, изменяются во времени. В силу этих обстоятельств при оценивании управленческих решений в ходе их разработки и принятия поневоле приходится оперировать иными признаками и критериями качества управления, отражающими свойства самого процесса управления. Эти критерии характеризуют организацию процесса управления, методы принятия решений, уровень профессионализма работников аппарата управления. Конечно же, ожидаемые результаты также учитываются, но лишь в той степени, в которой они предвидимы, прогнозируемы, поддаются расчету, могут быть приурочены к определенным периодам времени. Фактор неопределенности препятствует полному отождествлению качества управления с ожидаемой его результативностью.
     Из  сказанного вытекает, что качество управления определяется мерой, в которой оно направляет экономические объекты и процессы на достижение социально-экономических целей в соответствии с потребностями экономики и общества. В то же время качество управления характеризуется и качеством процессов самой управленческой деятельности: научностью применяемых методов управления, прогрессивностью средств управления, профессионализмом аппарата управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Факторы качества управленческих решений и их эффективности.

 
  Качество  управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат  и зависит от ряда факторов:
    качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);
    оптимального или рационального характера принимаемого решения;
    своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
    соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
    квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
    готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.
     Факторы, определяющие качество и эффективность  УР, могут классифицироваться по различным  признакам - как факторы внутренней природы (связанные с управляющей  и управляемой системами), так  и внешние факторы (влияние окружающей среды):
     законы  объективного мира, связанные с принятием  и реализацией УР;
     четкую  формулировку цели - для чего принимается  УР, какие реальные результаты могут  быть достигнуты, как измерить, соотнести  поставленную цель и достигнутые  результаты;
     объём и ценность располагаемой информации - для успешного принятия УР главным  является не объём информации, а  ценность, определяемая уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров;
     время разработки УР - как правило, управленческое решение всегда принимается в  условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного  поведения политиков);
     организационные структуры управления;
     формы и методы осуществления управленческой деятельности;
     методы  и методики разработки и реализации УР (например, если фирма лидирует - методика одна, если следует за другими - иная);
     субъективность  оценки варианта выбора решения. Чем  более неординарным является УР, тем  субъективнее оценка.
     состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалификационный состав кадров и т.д.);
     систему экспертных оценок уровня качества и  эффективности УР.
     Управленческие  решения должны опираться на объективные  законы и закономерности общественного  развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят  от множества субъективных факторов - логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач  и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т.п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные  решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить  возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.