На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Органы, осуществляющие оперативно-розыскную  деятельность
Статья 13 Федерального закона "Об оперативно-розыскной  деятельности" определяет перечень субъектов оперативно-розыскной  деятельности и в общей форме  закрепляет их полномочия в сфере  ОРД. Из содержания статьи следует, что  перечень таких подразделений определяется только применительно к территории Российской Федерации. Соответственно, перечень подразделений, которым предоставлено  право осуществления ОРД за пределами  территории России, не соответствует  указанному в комментируемом Законе.
Правом на осуществление  оперативно-розыскной деятельности, как видно из статьи, наделены только оперативные подразделения перечисленных  в ней органов. Перечень оперативных  подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию  работы определяют руководители органов  внутренних дел, федеральной службы безопасности, федеральных органов  государственной охраны, таможенных органов, службы внешней разведки, федеральной  службы исполнения наказаний, органов  по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Должностные лица, входящие в штат оперативных подразделений, реализуют ОРД. Следовательно, должностные  лица других подразделений, входящих в  структуру перечисленных государственных  органов, не вправе самостоятельно проводить  оперативно-розыскные мероприятия, а могут лишь привлекаться для  их проведения должностными лицами оперативных  подразделений указанных органов.
Под оперативными подразделениями понимаются структурные  подразделения государственных  органов, указанных в комментируемой статье, которые непосредственно  выполняют оперативно-розыскные  мероприятия в соответствии с  ведомственным распределением функций  и в пределах установленных полномочий.
В частности, в  МВД России правом проведения ОРМ  наделены оперативные подразделения  криминальной милиции, в которую  входят подразделения: уголовного розыска; по борьбе с экономическими преступлениями; по налоговым преступлениям; по борьбе с организованной преступностью; оперативно-поисковые; специальных технических мероприятий; собственной безопасности; оперативно-розыскной  информации. В криминальную милицию  также входят Национальное центральное  бюро Интерпола и его территориальные  подразделения.
В структуре  Федеральной службы исполнения наказаний  правом проведения ОРМ наделены: оперативное  управление и подчиненные ему  подразделения территориальных  органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, управление следственных изоляторов и тюрем и оперативные подразделения СИЗО и тюрем, оперативно-техническое и поисковое управление и подчиненные им подразделения территориальных органов.
В ФСКН России осуществлять ОРД уполномочены подразделения  Оперативно-розыскного департамента, собственной безопасности, Оперативно-технического управления, Оперативно-поискового управления Департамента оперативного обеспечения  и подчиненные им подразделения  территориальных органов.
Законодатель  определил, что только оперативные  подразделения перечисленных в  ч.1 статьи 13 наделены правом на осуществление ОРД. Перечень таких органов может быть изменен или дополнен только федеральным законом, а именно самим Законом об ОРД либо федеральным законом, который вносит в него изменения и дополнения.
Руководители, уполномоченные на принятие юридически значимых решений  в сфере ОРД, но не входящие в штат оперативных подразделений, не вправе осуществлять ОРД, а лишь наделены полномочиями по контролю за ее осуществлением. Должностные лица органов, контролирующих оперативно-розыскную деятельность и надзирающие за ней (прокуратуры), осуществляющие финансовый контроль, судьи и лица, привлекаемые к проведению ОРД, не относятся к органам, осуществляющим ОРД (оперативным подразделениям). И хотя они могут быть участниками оперативно-розыскных отношений, тем не менее не наделены правом осуществления ОРД даже в ограниченном объеме. В частности, уполномоченные прокуроры осуществляют надзор за ОРД, судьи санкционируют проведение отдельных ОРМ, но сами не вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Физические лица, являющиеся объектами ОРД, наделены субъективными правами, предусмотренными комментируемым Законом, являются участниками  оперативно-розыскных отношений, но к субъектам ОРД не относятся. Это же можно сказать и о  лицах, оказывающих содействие органам, осуществляющим ОРД, как гласно, так  и конфиденциально.
В Федеральном  законе "Об оперативно-розыскной  деятельности" упоминаются такие  участники оперативно-розыскных  отношений, как специалисты, операторы  связи, следователи, дознаватели и  др. Указанные категории лиц не входят в штат оперативных подразделений  и поэтому не наделены правом осуществления  ОРД.
Комментируемая  статья содержит бланкетные нормы. В  этой связи для уяснения ее содержания и правильного практического  применения изложенных в ней предписаний следует руководствоваться нормами ряда законодательных и иных нормативных правовых актов.
Так, согласно законодательному предписанию органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные Законом об ОРД задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации.
Под полномочиями органов, осуществляющих ОРД, понимается совокупность их прав и обязанностей, вытекающих из задач и функций  этих органов, которые определены соответствующими отраслевыми законами и подзаконными нормативными правовыми актами. В  частности, для определения и  разграничения полномочий органов - субъектов ОРД следует руководствоваться: Законом Российской Федерации "О  милиции"; Федеральным законом "О  Федеральной службе безопасности"; Федеральным законом "О государственной  охране"; Федеральным законом "О  службе в таможенных органах Российской Федерации"; Федеральным законом "О внешней разведке"; Законом  Российской Федерации "Об учреждениях  и органах, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы"; Федеральным законом "О борьбе с терроризмом"; Федеральным законом "О наркотических средствах  и психотропных веществах"; Таможенным кодексом Российской Федерации; Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; Налоговым  кодексом Российской Федерации и  другими законодательными актами.
Компетенция органов - субъектов ОРД определяется исходя из подследственности преступлений, определенной ст.151 УПК РФ.
Компетенция органов - субъектов ОРД ограничивается и  нормами комментируемого Закона. В частности, оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ст.6 Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности".)
К исключительной компетенции оперативных подразделений  органов федеральной службы безопасности отнесено проведение оперативно-розыскных  мероприятий в сфере осуществления  иностранных инвестиций в хозяйственные  общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст.8.1 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности").
Законодатель  не проводит жесткого разграничения  в компетенции органов, отнесенных к числу субъектов ОРД. Так, органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию не только шпионажа, террористической деятельности, но и организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, обязанностью борьбы с которыми наделены и другие государственные органы, в частности органы внутренних дел, таможенные органы Российской Федерации, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Это связано с тем, что законодателем определена общая сфера ответственности субъектов ОРД, но разграничивается лишь область деятельности оперативных подразделений. Например, если деятельность незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений направлена на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, то выявление и пресечение таких преступлений относится к компетенции ФСБ; если их деятельность преследует не политические, а корыстные цели, то борьба с незаконными вооруженными формированиями, преступными группами или деяниями отдельных лиц относится к компетенции органов внутренних дел, таможенных или других органов - субъектов ОРД.
В ситуации, когда  обязанность выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, определенных одними и теми же нормами  УК РФ, возложена одновременно на различные  органы - субъекты ОРД, их компетенция  может определяться исходя из положений  законодательных актов, регламентирующих борьбу с этими видами преступлений. Так, субъектами, непосредственно осуществляющими  борьбу с терроризмом, являются: Федеральная  служба безопасности Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Федеральная  служба охраны Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации. Вместе с тем в этой сфере к компетенции  Федеральной службы безопасности Российской Федерации и ее территориальных органов в субъектах Российской Федерации отнесена борьба с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, в том числе преступлений, преследующих политические цели, а также предупреждение, выявление и пресечение международной террористической деятельности. К компетенции Министерства внутренних дел Российской Федерации отнесено предупреждение, выявление и пресечение преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели. Федеральная служба охраны Российской Федерации осуществляет борьбу с терроризмом посредством обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов и т.д. (ст.7 Федерального закона "О борьбе с терроризмом").
Компетенция органов  внутренних дел в сфере ОРД  ограничена решением задач по обеспечению  безопасности личности, охраны общественного  порядка и общественной безопасности; выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
Милиция в соответствии с поставленными перед ней  задачами обязана:
выявлять и  раскрывать преступления;
разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и  суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших  и иных в случаях, предусмотренных  законодательством, а также разыскивать  похищенное имущество;
выдавать разрешения на хранение или хранение и ношение  гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз  из Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему, а также  разрешение на хранение и использование  отдельных типов и моделей  боевого ручного стрелкового  оружия, полученного во временное  пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку  автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданского оружия;
применять меры безопасности, предусмотренные федеральным  законом, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; применять  предусмотренные федеральным законом  меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся  в опасности (ст.10 Закона "О милиции").
Органы федеральной  службы безопасности осуществляют ОРД  для целей борьбы с преступностью, борьбы с терроризмом, контрразведывательных  и разведывательных целей, обеспечения  пограничной деятельности, обеспечения  информационной безопасности (ст.8 Закона о ФСБ).
Органы федеральной  службы безопасности обязаны:
выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб  и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения  безопасности Российской Федерации, повышения  ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
осуществлять  внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной  и иных видов специальной связи  с территории Российской Федерации;
выявлять, предупреждать  и пресекать преступления, дознание и предварительное следствие  по которым отнесены законодательством  Российской Федерации к ведению  органов федеральной службы безопасности; осуществлять розыск лиц, совершивших  указанные преступления или подозреваемых  в их совершении;
выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные  террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с  другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических  средств, контрабандой, деятельностью  незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц  и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение  конституционного строя Российской Федерации;
обеспечивать  в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом  предусмотрена военная служба, в  органах внутренних дел, Государственной  противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечивать  в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной  энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере  космических исследований, приоритетных научных разработок;
обеспечивать  в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной  власти и органов государственной  власти субъектов Российской Федерации;
организовывать  и обеспечивать безопасность в сфере  шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в  Российской Федерации и в пределах своих полномочий в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации;
участвовать в  разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную  тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;
проводить во взаимодействии со Службой внешней разведки Российской Федерации мероприятия по обеспечению  безопасности учреждений и граждан  Российской Федерации за ее пределами;
осуществлять  меры по обеспечению охраны Государственной  границы Российской Федерации;
обеспечивать  во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;
участвовать в  пределах своих полномочий совместно  с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской Федерации  общественно-политических, религиозных  и иных массовых мероприятий;
осуществлять  регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств;
выявлять на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а  также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях (ст.12 Закона о ФСБ).
В этих целях  они вправе проводить весь комплекс оперативно-розыскных мероприятий; устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с  лицами, давшими на то согласие; использовать специальные методы и средства при  осуществлении контрразведывательной  и разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом; осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы; осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органами федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну; использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций; и др.
Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.
На федеральные  органы государственной охраны возлагается  решение задач по: прогнозированию  и выявлению угроз жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществлению комплекса мер по предотвращению этой угрозы; обеспечению безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; обеспечению в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи; участию в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; защите охраняемых объектов; выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах (ст.13 Федерального закона "О государственной охране").
Федеральные органы государственной охраны обязаны: выявлять, предупреждать и пресекать противоправные посягательства на объекты государственной  охраны и охраняемые объекты; организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия  по обеспечению безопасности объектов государственной охраны; поддерживать общественный порядок, необходимый  для обеспечения безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания; устранять обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной охраны; организовывать и проводить на охраняемых объектах, а также в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны оперативно-технический, санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль; осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности; обеспечивать собственную безопасность; осуществлять во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности меры по противодействию утечке информации по техническим каналам; осуществлять внешние сношения со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств и др.
Компетенция таможенных органов Российской Федерации как  органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, определена в ст.224 Таможенного  кодекса РФ, которая гласит, что "таможенные органы Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших  противоправное деяние, признаваемое законодательством Российской Федерации  преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции  таможенных органов Российской Федерации, а также при запросах международных  таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации по таможенным вопросам".
Согласно Закону Российской Федерации "Об учреждениях  и органах, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы", а также в соответствии со ст.84 УИК РФ ("Оперативно-розыскная  деятельность в исправительных учреждениях") в исправительных учреждениях осуществляется оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются: обеспечение  личной безопасности осужденных, персонала  исправительных учреждений и иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие  готовящихся и совершаемых в  исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка  отбывания наказания; розыск в установленном  порядке осужденных, совершивших  побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение. Оперативно-розыскная  деятельность осуществляется оперативными аппаратами исправительных учреждений, а также другими уполномоченными  на то органами в пределах их компетенции.
Из содержания ст.84 УИК РФ следует, что ОРМ оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы (УИС) проводятся в колониях-поселениях, воспитательных колониях, лечебных исправительных учреждениях, исправительных колониях общего, строгого или особого режима, тюрьмах, а также в следственных изоляторах в отношении осужденных к лишению свободы, оставленных  в СИЗО или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (ст.77 УИК РФ).
Исходя из того что круг объектов, в отношении  которых в следственных изоляторах оперативные подразделения УИС  вправе проводить ОРМ, ограничивается только лицами, оставленными в СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, законодатель закрепил право на проведение ОРМ в СИЗО УИС оперативных подразделений  всех без исключения органов - субъектов  ОРД, однако лишь совместно с работниками  уголовно-исполнительной системы.
Вместе с тем  проведение ОРМ оперативными подразделениями  УИС не ограничивается только территорией  учреждений, исполняющих наказание  в виде лишения свободы. Это вытекает из других полномочий органов и учреждений УИС, в частности по обеспечению ими собственной безопасности, осуществлению розыскной работы в отношении лиц, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы, проведению ОРМ для сбора данных, необходимых для принятия решения о допуске сотрудников УИС к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления, и др.
Согласно Положению  о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Основными задачами ФСКН России являются:
обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное  расследование преступлений, которые  отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
создание и  ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических  средств, психотропных веществ и  их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными  органами иностранных государств в  области противодействия незаконному  обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.
Для достижения целей разведывательной деятельности на органы внешней разведки Российской Федерации возлагаются: осуществление  мер по зашифровке кадрового состава  и по организации его деятельности с использованием в этих целях  иной ведомственной принадлежности; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими  контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной  охраны Российской Федерации; организация  и обеспечение в пределах своей  компетенции защиты государственной  тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами  территории Российской Федерации, включая  определение порядка осуществления  физической и инженерно-технической  защиты указанных учреждений, мероприятия  по предотвращению утечки по техническим  каналам сведений, составляющих государственную  тайну; обеспечение безопасности сотрудников  учреждений Российской Федерации, находящихся  за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в  государстве пребывания; обеспечение  безопасности командированных за пределы  территории Российской Федерации граждан  Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей; взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном Федеральным законом "О внешней разведке"; обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз и др. (ст.6 Федерального закона "О внешней разведке").
Компетенция в  сфере ОРД оперативных подразделений органа внешней разведки Министе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.