На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговые исследования соотношения цен

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Государственный Университет 
Экономики, Статистики и Информатики
(МЭСИ)
Каф. Маркетинг (М)
Курсовая  работа по
маркетинговому  ценообразованию 
и анализу  цен
На тему:
«Маркетинговые  исследования соотношения цен» 
 

                                                    Выполнил:
                                                    студент гр.: ДНР-301
                                                    Сураева  А.А 

Научный руководитель:
Хлебодарова Е. С. 
 
 
 
 
 

Москва 2010
Оглавление 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований цен 5
1.1 Понятие, виды и роль цен и ценообразования 5
1.2 Сущность и значение маркетинговых исследований 6
1.3 Процесс маркетингового исследования 9
Глава 2. Методы маркетинговых исследований цен 15
2.1 Количественные методы маркетинговых исследований 16
2.2 Качественные методы маркетинговых исследований цен 18
2.3 Эффективность маркетинговых исследований соотношения цен 24
Глава 3. Исследование конкурентоспособности цен сухих строительных смесей «Монолит» 27
3.1 Исходные данные 27
3.2 Сбор, обработка и оценка ценовой информации 29
3.3 Анализ конкурентоспособности цен смесей «Монолит» 34
Заключение 35
Список литературы 37 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Любое предприятие в определённые моменты  своей деятельности испытывает необходимость  в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке - о его конъюнктуре. Не являются исключением  и предприятия промышленного  рынка. Такая необходимость обуславливается  целью предприятия как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.

     Целью настоящей работы является исследование соотношения цен, для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
    Изучить теоретические основы маркетинговых исследований.
    Изучить более углубленно методы маркетинговых исследований цен.
    Собрать, обработать и оценить ценовую информацию.
    Проанализировать конкурентоспособность цен смесей Монолит.
     Актуальность  настоящей работы обусловлена, с  одной стороны, большим интересом  к теме в современной науке, с  другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с  данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
     Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
     Глава первая раскрывает общие вопросы, определяются основные понятия цена и маркетинговых  исследований. В главе второй более  подробно рассмотрены содержание вопроса  «Методы маркетинговых исследований цен». 
Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается ценовой  анализ.

     Объектом  изучения данной работы является ООО  «Монолит» - предприятие, которое работает на рынке строительных материалов Московской области около 10 лет.
      В качестве источников информации были использованы публикации на тему маркетинговых  исследований, учебные и методические материалы, информация о деятельности компании ООО «Монолит», нормативно-правовые документы, данные официальной статистики. Практической базой для проведения исследования послужила информация от компании ООО «Монолит», не составляющая коммерческой тайны. 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований цен

1.1 Понятие, виды  и роль цен и  ценообразования 

       Цена - это количество денег (или других товаров, услуг), уплачиваемое за единицу  товара (продукции, изделия и т.п.), или, другими словами, денежное выражение  стоимости товара (продукции, изделия  и т.п.). Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики. При этом если изменение продуктовой политики, планирование и реализация деятельности по продвижению продуктов, создание новых каналов товародвижения требуют достаточно длительного времени, то в ответ на изменение внешних и внутренних возможностей и условий, цены могут быть изменены достаточно быстро.
          Цена играет особую роль в маркетинге и потому, что  она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели. Помимо прибыли  цена активно влияет на объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие  конечные финансовые показатели, как  окупаемость инвестиций и др. Как  правило, организация не руководствуется  получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой  цене, а проводит гибкую ценовую  политику.
          Большая роль отводится  цене в конкурентной борьбе. Товар  на рынке может конкурировать  как на ценовой, так и не на ценовой  основе. Ценовая конкуренция — это конкурентная борьба посредством изменения цен на товары. Обычно прибегают к снижению цен. Однако для этого по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проиграет. Поэтому «ценовая война» — дело трудное, а возможно, и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.1
      При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают свойства товара, престижность его марки, уровень сервиса, другие факторы окружения продукта. Выбор наиболее удачной ценовой политики перемещается в сферу реализации товара и там влияет на эффективность сбыта. При неценовой конкуренции весь потенциал организации направлен в созидательное русло и не носит разрушительного характера, как в случае «ценовой войны».
      Вышесказанное объясняет, почему в маркетинге придают  такое большое значение исследованиям  цен. 

1.2 Сущность и значение  маркетинговых исследований 

     Маркетинговое исследование - это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений.
Существует  много видов маркетинговых исследований:
    Сегментирования (segmentation research) — определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей.
    Оценка спроса (demand estimation) — определяет приблизительный уровень спроса на данный продукт.
    Предсказание продаж (sales forecasting) — определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса.
    Исследование процесса принятия решения потребителями (consumer decision process research) — определяет мотивацию людей при покупке и процесс принятия решения, используемые покупателями
    Исследование позиционирования продукта (positioning research) — как целевой рынок видит марку по отношению к конкурентам? Что марка значит для потребителя?
    Исследование ценовой эластичности (price elasticity testing) — определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен.
    Тестирование концепций (concept testing) — для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепцию.
    Тестирование названия марки (brand name testing) — что потребители чувствуют по отношению к названию марки.
    Исследование имиджа марки (brand equity testing) — насколько благоприятно потребители видят марку.
    Пробный маркетинг (Test marketing) — небольшой, ограниченный запуск продукта, используемый для определения возможного принятия продукта при запуске на более широкий рынок.
    Тестирование практичности (usability testing) — определяет, смогут ли пользователи интуитивно использовать и ориентироваться на сайте или в программном обеспечении.
    Тестирование рекламы и продвижения товара (advertising and promotion research) — насколько эффективна реклама и влияет ли она на поведение потребителя при покупке.
    Таинственный покупатель, тайный покупатель (mystery shopping) — представитель исследовательской компании совершает визит, звонок или другое обращение в центр обслуживания под видом обычного клиента. По итогам процедуры он фиксирует свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещения, соблюдение определённых стандартов обслуживания персоналом торговой точки, затраты времени и т. п.) в специальном проверочном листе (анкете).
    Аудит магазина (store audit) — определяет, предоставляют ли розничные магазины адекватный сервис.
    Исследование удовлетворённости заказчика (customer satisfaction study) — интервью или опросы, которые определяют уровень удовлетворённости заказчика качеством товара/услуги.
    Аудит каналов распределения товара (distribution channel audit) — оценивает отношение дистрибутора и розничного продавца к продукту, марке или компании.2
     В области маркетинговых исследований цен можно выделить следующие главные направления их проведения:
    Изучение фактически сложившихся рыночных цен.
    Изучение ценовой политики конкурентов (реагирование на новые рыночные условия, различие для разных рыночных сегментов и потребителей, изменение цен во времени; назначение цен на новых товары; использование ценовых скидок и надбавок; соотношение цены и качества товара).
    Изучение изменения направлений и степени регулирования цен со стороны государственных и муниципальных органов власти. Осуществляется на основе изучения вторичной информации, лоббистской деятельности, различных формальных и неформальных встреч.
     Информация по двум первым направлениям получается путем прямого изучения прейскурантов, прайс-листов, другой информации рекламно-информационного характера; посещения магазинов, ярмарок и выставок, а также организаций-конкурентов под видом клиентов. Далее собранная информация анализируется относительно отдельных товаров и рынков, типов магазинов, конкретных конкурентов; определяется изменение цен во времени. В любом случае сбор и анализ подобной информации не требует владения специальными методами маркетинговых исследований и при желании может быть осуществлен достаточно быстро и без существенных денежных затрат. Проведение таких исследований практикуется производителями и торговыми работниками наиболее часто по сравнению с другими маркетинговыми исследованиями.  

1.3 Процесс маркетингового  исследования 

Маркетинговое исследование включает несколько основных этапов:
    определение проблемы и постановка цели исследования;
    проведение предварительного исследования и формулирование гипотез;
    разработка дизайна (плана, схемы) исследования;
    анализ вторичной и сбор первичной информации;
    интерпретация данных и презентация результатов исследования.
     На  первом этапе маркетингового исследования необходимо определить проблему компании — заказчика маркетингового исследования. Это очень важный шаг, потому что  хорошо определенная проблема — наполовину решенная проблема. Правильно идентифицированная проблема компании позволяет исследователю  сфокусировать усилия именно на той  информации, которая необходима для  решения проблемы. Четкая постановка вопроса, на который должно ответить маркетинговое исследование, увеличивает  скорость и точность исследовательского процесса.
     Логической  отправной точкой в идентификации  проблемы является оценка комплекса  маркетинга компании и целевого рынка. Нужно определить текущие решения  по маркетинговому комплексу и их адекватность сложившейся среде  маркетинговой деятельности компании. Возможно, эффективность рекламной  деятельности упала потому, что на рынок вышел новый агрессивный конкурент. Тогда проблемы рекламы отходят на задний план, а основное внимание следует уделить проблеме эффективности маркетингового комплекса компании.
     Определив проблему компании, необходимо сформулировать цель маркетингового исследования. Маркетинговое исследование должно помочь в решении проблемы компании, ответив на ключевой, или главный, вопрос разрешения проблемной ситуации. Цель исследования формулируется так, чтобы его результаты давали ответы на ключевой вопрос проблемной ситуации. В нашем примере менеджмент компании должен ответить на вопрос: «Что мы должны делать в сложившейся конкурентной ситуации?» Соответственно, целью маркетингового исследования является анализ эффективности маркетингового комплекса компании и разработка рекомендаций его развития. Цель маркетингового исследования определяет масштаб и объем предполагаемых работ и, соответственно, детерминирует стоимость исследования.3
     Проведение предварительного исследования необходимо для определения причины выявленной проблемы компании. Оно ведется путем обсуждения проблемы с информированными источниками в самой компании и за ее пределами, а также путем использования других доступных источников информации. Так, например, предварительное исследование проблемы эффективности маркетингового комплекса может начаться с обсуждения проблем службы продаж, сервиса, менеджеров по работе с клиентами компании. Наряду с разговорами с занятыми в компании, предварительное исследование может включать оценку формальных данных работы компании. Это может быть анализ продаж и прибыли самой компании, а также — конкурирующих продуктов.
     Наиболее  часто используемыми источниками внутренней информации являются данные о продажах, финансовая отчетность и анализ маркетинговых затрат. Анализ данных о продажах позволяет получить общую картину эффективности компании и найти нить, ведущую к решению проблемы. Анализ продаж готовится на основе счетов компании или компьютерной системы баз данных. Предполагается сравнение фактических и ожидавшихся продаж по территориям, продуктам, потребителям, торговому персоналу. Может вестись анализ трансакций по методу продаж (личный контакт, телефон, Интернет), объемам продаж, типам потребителей. Анализ продаж — наименее дорогостоящий и наиболее важный источник маркетинговой информации, доступный компании.
     Данные  финансовой отчетности (отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и  др.) могут быть средством для  идентификации финансовых вопросов, влияющих на маркетинг. Используя индексы, исследователь может сравнить результаты текущего и предыдущих лет в сравнении с отраслевым уровнем. Этот анализ может указать на возможные проблемы, однако специфические причины вариации показателей выявляются при более детальном исследовании.
Третий  основной источник внутренней информации — это анализ маркетинговых затрат. Это затраты на продажи, рекламу, доставку и складирование. Они нужны для оценки прибыльности конкретных покупателей, территорий и продуктных линий. Наиболее часто компании изучают размещение своих затрат по продуктам, потребителям, территориям. Маркетеры затем оценивают прибыльность конкретных потребителей и районов на основе продуцированных продаж и затрат на генерацию этих продаж.
     В результате проведения предварительного исследования могут формулироваться гипотезы — предварительное объяснение событий или ситуации. Так, например, после изучения ситуации компании может быть выдвинута гипотеза — «низкий уровень продаж продуктов компании обусловлен, прежде всего, недостатком интеграции элементов комплекса маркетинга». Не все маркетинговые исследования проверяют специфические гипотезы. Однако тщательно разработанное исследование может выиграть от разработки гипотез до начала сбора и обработки информации.
Для реализации цели маркетингового исследования, поиска решения маркетинговой проблемы или проверки гипотезы разрабатывается модель (или схема, план) исследования. Разрабатывая проект исследования, маркетеры обеспечивают последующее изучение именно того, что они намеревались изучать. Этот план включает программу анализа вторичной информации, схему сбора и обработки первичной информации, интерпретацию и презентацию данных исследования.
     Сбор  вторичной информации по предмету исследования, как правило, предшествует сбору  первичной информации. По критериям  доступности, стоимости, оперативности  получения вторичная информация имеет преимущества перед первичной. Однако неполнота, неполная адекватность задачам анализа, несвоевременность данных являются недостатком вторичной информации. Например, данные переписи населения содержат демографические характеристики жителей, однако не содержат сведений об их марочных предпочтениях.
     Сбор  первичной информации, как правило, дороже и длительнее по времени, однако в результате можно получить более  ценную и детальную информацию. Выбор  между вторичной и первичной  информацией связан с затратами, валидностью и эффективностью этих вариантов. В действительности многие проекты маркетинговых исследований комбинируют вторичную и первичную информацию для получения полного ответа на маркетинговые вопросы.
     Для сбора первичной информации разрабатывается план выборки — система решений о единице, размере и процедуре выборки. Сначала необходимо решить, что изучать. Предположим, необходимо провести опрос потребителей. Маркетеры обычно делают выводы о больших группах объектов (потребителей, компаний) путем изучения малых образцов, или выборки, из общей совокупности этих объектов. Вся группа объектов (людей в данном случае), которые исследователи хотят изучить, называется популяция (population). Так, например, для политической кампании популяцию составляют все избиратели. Для исследования рынка йогуртов — все потребители йогурта.
     Поскольку опросить всех потребителей невозможно, выбирается лишь часть всех потребителей, или образец, отражающий свойства всей группы. Этот образец называется выборкой. Выборка ( sample) — это часть исследуемой группы объектов (потребителей), выбранная для маркетингового исследования и представляющая всю группу. Выборка должна отражать целевой рынок, т. е. представлять его характеристики, или быть репрезентативной.
     После составления плана выборки принимается  решение об инструментах исследования. Основные инструменты — опросный лист и электронно-механические средства. Опросный лист — традиционное средство сбора первичной информации: лично, по телефону или через Интернет. Нужно решить, какие вопросы задавать, в каком порядке их расположить. Закрытые вопросы (с вариантами выбора) дают ответы, легко табулируемые и интерпретируемые. Открытые вопросы (со свободной формой ответа) более полезны в предварительном, разведывательном исследовании. Первый вопрос листа должен пробуждать интерес респондента, а последний может быть наиболее трудным. Электронно-механические инструменты — сканеры, счетчики посещений веб-страниц считывают информацию автоматически.
     Собранная информация должна быть подготовлена к последующему анализу — ведется поиск ошибок и их устранение. Так, например, анкеты с пропущенными ответами либо признаются недействительными и не используются в дальнейшем, либо дорабатываются с респондентами при повторном контакте, если это возможно. 

     После устранения ошибок сбора данных ответы респондентов категоризуются и кодируются, т. е. каждому варианту ответа приписывается число-оценка. Данные представляются в матричной форме, сводятся в таблицы — табулируются, что делает возможным статистическую обработку результатов. Статистический анализ позволяет описать состояние ответов (найти средние значения и отклонения ответов от средних величин), проверить истинность гипотез, найти связи между переменными анализа, делать прогнозы.
     Интерпретация результатов статистического анализа  помогает ответить на главные вопросы  исследования. По результатам анализа  исследователь формирует выводы и дает рекомендации; оформляет отчет  и представляет его руководству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Методы маркетинговых  исследований цен

 
     Методологически, все маркетинговые исследования цен подразделяются на:
      качественное маркетинговое исследование — приемы и методы, позволяющие определить глубинные мотивы принятия потребителями решений о покупке, ассоциации, вызванные продуктом, маркой, возможные варианты отношения к рекламе и т. п. Качественные исследования являются разведывательными по своей природе и отвечают на вопрос: «как?», «каким образом?». К качественным исследованиям относятся такие методы, как глубинные интервью и фокус-группы. Свое название этот тип исследований получил не из-за того, что все остальные дают некачественные результаты, а потому, что получаемые результаты не дают оснований для количественных выводов.
      количественное маркетинговое исследование — обычно используется для получения заключений — проверяет конкретные гипотезы — использует технику случайной выборки для того, чтобы сделать выводы обо всём населении — затрагивает большое количество респондентов — примерами являются опрос и анкетирование.
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Методы маркетинговых исследований 

2.1 Количественные методы  маркетинговых исследований 

     Данный  тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).
     В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет  в результате иметь не мнения и  предположения, а точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. На основе результатов количественных исследований можно рассчитывать необходимые  объемы производства, рентабельность, формировать цену, параметры продукта, находить незанятые ниши рынка и  многое другое.
     Retail Audit (аудит розничной торговли) — это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
     Анализ  результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям — структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д. Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных.
   Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:
      определить объем и доли рынка;
      провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка;
      выявить незанятые ниши и разработать новые продукты;
      скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.
     Среди недостатков метода можно упомянуть  сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.
     Опрос предполагает выяснение мнения респондента  по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
   Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:
      разработка, проверка и тиражирование анкеты;
      формирование выборки;
      инструктаж интервьюеров;
      проведение опроса и контроль качества данных;
      обработка и анализ полученной информации;
      составление итогового отчета.
     Опросы  могут различаться:
      по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
      по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
      по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
      по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
     Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.4 

2.2 Качественные методы  маркетинговых исследований  цен 

     Данный  тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач. Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
     Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.
     Интервью  проходит в виде свободной беседы на интересующую исследователя тему, в ходе которого исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.
     Перед началом серии интервью исследователь  подготавливает план, в соответствии с которым будет проводиться интервью. В отличие от обычного опроса, план глубинного интервью представляет собой просто перечень вопросов, по которым интервьюер должен узнать мнение респондента. После подготовки плана беседы отбираются респонденты и проводятся сами интервью. Длительность глубинного интервью может составлять от получаса до нескольких (2-3) часов в зависимости от сложности темы, а также количества и глубины изучаемых вопросов. Как правило, глубинное интервью проводится в специальном помещении с нейтральной обстановкой и хорошей звукоизоляцией, во избежание возникновения каких-либо внешних помех. Интервью записывается на аудио и/или видеоаппаратуру для облегчения последующей расшифровки и анализа данных, а также для того, чтобы не потерять важную информацию. После завершения интервью его аудио и/или видеозаись подвергается обработке, в результате которой исследователь получает полный текст всего интервью. На основе данных текстов и впечатлений интервьюера составляется аналитический отчет.
     Успех глубинного интервью во многом зависит от профессионализма и личных качеств интервьюера. Для проведения интервью необходим квалифицированный специалист, желательно имеющий психологическое образование. Ему должны быть присущи навыки установления контакта с людьми, хорошая память, способность быстро реагировать на нестандартные ответы, терпение. В процессе интервью нельзя оказывать психологическое давление на опрашиваемого, спорить с ним.
   Как правило, глубинные интервью используются для решения тех же задач, что и фокус группы, а именно:
      изучение поведения потребителей, их отношения к товарам, компаниям, маркам;
      разработка новых продуктов, оценка концепции нового продукта (его упаковки, рекламной кампании и т. п.);
      получение предварительной реакции потребителей на различные маркетинговые программы.
     Глубинное интервью целесообразно использовать вместо фокус-группы в следующих случаях:
      тема интервью предполагает обсуждение сугубо личных тем (личные финансы, заболевания);
      интервью проводятся с представителями конкурирующих организаций, которые не согласятся обсуждать данную тему в группе;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.