На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ценности и потребительское поведение туристов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение
Глава 1. Теоретические  основы изучения ценностей и потребительского поведения туристов.
      Мотивы и ценности в туризме.
      Факторы влияющие на потребительское поведение туриста.
Глава 2. Анализ ценностей  и мотивов потребителей тур фирмы  «Уникальный мир»
2.1 Общая характеристика  турфирмы «Уникальный мир».
2.2 Анализ результатов социологического исследования туристской мотивации тур фирмы «Уникальный мир».
2.3 Недостатки, выявленные во время исследования.
Глава 3. Пути совершенствования.
Заключение
Список литературы
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 
 

    Рассматриваются объективные и субъективные причины  и мотивы, побуждающие потребителя  к принятию решения о путешествии  и влияющие на его поведение при  выборе туристского продукта среди множества альтернатив и возможностей. Определяется роль мотивационных аспектов в туризме как определяющих компонентов спроса; раскрывается значение понимания и использования туристских мотивов для успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского продукта на туристский рынок и воздействия на характер и объем спроса и сбыта. Особое внимание уделяется российскому и зарубежному опыту изучения объективных и субъективных причин и мотивов путешествия, а также факторов, побуждающих потребителя к совершению туристской поездки и влияющих на конкретный выбор. 
Показаны роль мотивов в туризме, их специфика. Дана характеристика структуры туристских мотивировок и их классификация. Рассмотрены признаки, характеристики и факторы, оказывающие основное влияние на туристскую мотивацию. Анализируется проблема существования в туризме такого явления, как барьеры к путешествию. 
Также показана роль культуры как основного фактора создания туристских мотиваций и массового привлечения туристов. Даются практические рекомендации по использованию элементов культуры в целях формирования туристского интереса, а также рассматриваются вопросы качественного развития туризма на основе охраны и использования культурного, исторического и природного потенциала местности. 
Актуален аналитический обзор характера влияния туризма на социальную среду региона, в котором он развивается, и возможных путей преодоления негативных факторов этого влияния. Важна характеристика внешних факторов, дающих определенное направление развитию туризма и формирующих направленность туристских потоков, влияющих на туристскую мотивацию, объем и формы туристского спроса. Имеют значение современные тенденции появления и развития новых мест туристского назначения, взаимосвязь этого процесса с туристской мотивацией. Освещаются факторы, влияющие на характер конкретного места туристского назначения, а также пути его успешного развития на основе изучения и соответствия туристским мотивам.

    Актуальность  выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом. 

    Объект: тур фирма «Уникальный мир».
    Предмет: влияние ценностей и потребностей на потребление тур услуг.
    Задачи: Провести анализ внутренних и внешних факторов влияющих на поведение потребителя тур фирмы.
    Методы  исследования: Определение сильных и слабых сторон турфирмы и анкетирование потребителей турфирмы «Уникальный мир».
    Цель: составить рекомендацию по повышению  потребления услуг в турфирме «Уникальный мир». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы изучения ценностей и потребительского поведения туристов.
      Мотивы и ценности в туризме.
 
    Туризм – это передвижение и посещение различных мест, независимо от цели. Он включает частные путешествия во время отпусков или отдых, а также деловые путешествия. [1.].
    Мотивация- побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-- либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения. [2, стр 895]
    Мотивация по В.К. Вилюнасу это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.
    Туристская мотивация - может быть определена как побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей, в зависимости от его индивидуальных физиологических и психологических особенностей, системы взглядов, ценностей, склонностей, образования и т. Д. [3, стр 567].
Ценность - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.  [4, стр 634].

Существует ряд  факторов, оказывающих влияние на туристские мотивы, которые необходимо учитывать при изучении спроса на турпродукт и при формировании программ обслуживания. Принято выделять доминирующие и побочные факторы туристской мотивации, обладающие определенными возможностями усиливать свое влияние на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта.

 
Факторы туристской мотивации:  

    1. Возраст. Мотивация выбора путешествия в значительной степени зависит от возраста и самостоятельности в принятии решения или возможности влиять на его выбор:
    - дети до двух лет. Решений  самостоятельно не принимают,  но опосредованно оказывают большое влияние на выбор родителями вида отдыха;
    - дети дошкольного возраста (до  семи лет). Путешествуют с родителями (за редким исключением - в организованных  группах), решений самостоятельно  не принимают, но могут оказывать  давление на родителей или лиц, их сопровождающих. Концепция отдыха ориентирована на потребности ребенка;
    - школьники (до 18 лет). В основном  финансово зависимы, обладают ограниченной  самостоятельностью, чаще всего  следуют на отдых в составе  групп, отличаются высокой любознательностью. Ориентация на познавательный и активный отдых;
    - молодежь, студенты (до 25 лет). Как правило,  имеют достаточное образование,  высокую требовательность к удовлетворению  познавательных исходов, активному  отдыху, склонны к самостоятельности, индивидуальному или самодеятельному туризму, коммуникабельны, с ярко выраженными приключенческими мотивами. Согласно преобладающей на Западе концепции, до создания семьи предпочитают посмотреть мир, что учитывается турфирмами при разработке турпродукта: для этой категории туристов существует много предложений и наибольшее количество скидок;
    - туристы 25-35 лет. Обычно семейные, с малолетними детьми, связаны  необходимостью закрепления своего  положения в обществе, служебной  карьерой. На отдых выделяют мало времени и средств, направляя их в основном на укрепление финансового положения семьи. Исключение составляют туристы из категории "новых русских", мотивации которых непредсказуемы и могут свестись к интенсивному разбрасыванию денежных средств, требованию из ряда вон выходящих развлечений даже не столько в целях получения острых ощущений, сколько для привлечения к себе внимания окружающих;
    - туристы 35-50 лет. Предпочитают  активный, менее познавательный, более  спокойный отдых, чаще без детей  и без партнера. Как правило, обеспечены, знают цену деньгам и развлечениям. Основной мотив - за свои деньги получить отличный отдых, адекватный вложенным средствам и жизненному опыту;
    - туристы от 50 лет и старше. За  редким исключением, обладают  относительно слабыми физическими возможностями, склонны к недомоганиям. Им показаны существенные климатические ограничения. Предпочитают познавательный отдых, как правило, вне сезона, а также опосредованно связанный с лечением. Основная мотивация - возможность спокойного отдыха, исключительная мотивация - "успеть увидеть". Высокие требования по внешним воздействиям.
    2. Образование. Этот фактор инициирует позывы увидеть непосредственно явления, достопримечательности, культур но зрелищные события. Выделяют такие уровни образования: начальное, среднее, среднее специальное, высшее и др. Не исключение туристы, у которых нет образования, а есть только жизненный опыт.
    При комплектовании групп сотрудникам  турфирм желательно учитывать уровень  образования туристов, что позволит выявлять общность интересов при посещении культурных и развлекательных центров, упростит обслуживание и сопровождение групп.
    3. Социальная принадлежность. Оказывает существенное влияние на мотивацию выбора отдыха. Выделяют следующие социальные группы:
    - рабочие и служащие. Занятые монотонной работой, они подвержены стремлению к активному отдыху и составляют значительный контингент туристов. В развитых странах имеют четко оговариваемый трудовым договором отпуск и могут планировать туристскую поездку. Доход, как правило, достаточен, чтобы выделить часть средств на туризм;
    - учащиеся и студенты. В силу  своих возрастных и социальных  особенностей и характерных в  связи с этим стремлений к  расширению и  подтверждению  знаний составляют подавляющую  часть групп познавательного  туризма. Испытывают большое влияние познавательных исходов;
    - пенсионеры. В большинстве стран  имеют льготы и дотации, использование  которых в условиях ограничений  климатического характера позволяет  им совершать туристские поездки  в "средний" и "низкий" сезоны;
    - фермеры и работники подсобных  хозяйств. Из-за отсутствия четко  регулируемого отпуска или возможности  выделения времени на отдых  являются исключительно неблагоприятной  для туризма группой. В западных  странах фермеры составляют туристский  контингент в "средний" и "низкий" сезоны, а также в зимнее время. Активно участвуют в рождественских и новогодних тypax.
    4. Менталитет. Определяется в основном воздействием общества, в котором человек проводит большую часть своего времени, что, в свою очередь, зависит от уровня образования и занимаемого в обществе положения. При выборе вида отдыха этот фактор имеет большое значение, особенно для туристов старше 18 лет, в период становления личности (с возрастом растут компромиссность и приспособляемость). Тезис "бытие определяет сознание" очень актуален при изучении принципов мотивации. Обычно во время отдыха имеет место стремление к восполнению недостающих эмоций и ощущений.
    5. Конфессия. Влияние этого фактора проявляется в том, что верующие, как правило, отторгают развлекательные программы, например варьете, стриптиз-шоу, казино. Представители религиозных групп совершают туры, которые отвечают их убеждениям и удовлетворяют их познавательные и духовные интересы соответственно образу жизни, вероисповеданию, возможностям совершения обрядов и молитв.
    6. Доход. Играет в туризме существенную  роль. Турист выбирает уровень  туристского обслуживания и вид  путешествия исходя из их стоимости  и своих материальных возможностей. Люди обеспеченные путешествуют  избирательно. Люди с низким доходом совершают наименьшее число туристских поездок. Повышение жизненного уровня меняет приоритеты. Доходность различных категорий населения, составляющих потенциальный контингент туристов, влияет на формирование планируемого отдыха.
    7. Семейное положение. Существенным образом влияет на мотивацию выбора путешествия. Выделяют следующие группы семейной принадлежности:
    - дети и школьники. Способны  оказывать влияние на родителей  в выборе тех стран, где были  их школьные товарищи;
    - молодежь. Свободна от семьи и поэтому имеет все предпосылки для активных путешествий;
    - супруги с детьми или лица, сопровождающие детей. Стремятся  обеспечить отдых ребенка. Относительно  ограничены в возможности выбора  вида отдыха и развлечений;
    - семейные пары. Как правило, располагают достаточными средствами для предпочтительного им вида отдыха, обладают преимуществом не подыскивать себе партнера на период путешествия. Реже выбирают познавательные туры, чаще - пляжный отдых.
    8. Работа. Ее вид, характер, напряженность опосредованно оказывают влияние на формирование мотивов выбора путешествия, так как именно на работе человек проводит большую часть времени, подвержен сильному влиянию вида трудовой деятельности (умственной или физической) и трудового коллектива.
    9. Отпуск. Его наличие, продолжительность, а также дотации к отпуску влияют на мотивацию путешествия и выбор туристского продукта. Отсутствие отпуска лишает человека возможности совершать длительные туры, оставляя ему лишь маршруты выходного дня.
    10. Здоровье. Физическая подготовка, иммунитет, спортивные навыки в значительной мере определяют выбор путешествия. Человек, никогда не стоявший на лыжах, не выберет отдых по программе "Ski-extreme", как и человек, страдающий морской болезнью, - морской круиз или яхтинг. Боязнь высоты не позволит совершить восхождение на горную вершину. Человек, страдающий каким-либо недугом, постарается выбрать путешествие, дающее возможность лечения, оздоровления, принятия процедур. Значительная часть курортов предлагает такие услуги, что существенным образом может влиять на принятие решения о путешествии и покупке турпродукта. [4, стр 224] 

Также цели путешествия  позволяют классифицировать мотивационные  методы следующим образом:
    Отдых:
- снять стресс, накопленный  за определённый период времени;
- сменить обстановку и природно-климатические условия;
- побыть в окружении  других людей;
- познакомиться с  другой культурой, образом жизни  других людей, их бытом;
- сравнить чужой  образ жизни со своим в целях  самоутверждения правильности его  организации или заимствования новшеств;
- побыть в новой  для себя роли - получить на  определенный период времени  высокий уровень обслуживания  и ухода;
- ощутить волнующие  переживания, чтобы потом рассказать  об этом друзьям и знакомым;
- принять участие  в азартных играх;
- расслабиться вне дома; потратить деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.
2. Познание:
- увидеть достопримечательности  и явления природы, красивые  виды и пейзажи, национальные  парки и другое; познакомиться  с достопримечательностями региона, достижениями культуры, науки и техники (музей, галереи, культовые сооружения, архитектурные ансамбли и т. п.);
- посетить экологически  чистые или, наоборот, очень загрязнённые  объекты;
- увидеть экзотический  животный и растительный мир;
- посетить исторические места и сооружения;
- сделать фотографии, снять видеофильм.
3. Развлечения:
- посетить аттракционы,  тематические и аквапарки;
- посетить известные  театры, цирки, казино, кабаре, стриптиз-шоу;
- посетить карнавалы,  фестивали, национальные праздники;
- посетить в качестве  зрителей или болельщиков крупные  спортивные состязания, игры.
4. Лечение. Любой отдых может иметь оздоровительные цели, в зависимости от доли лечебной составляющей целевой функции выделяют три вида мотивационных исходов:
- оздоровительный - общая цель всех туров (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия);
- лечение в качестве  сопутствующей программы, т. е.  не как основная цель;
- лечение по предписанию  врача как основная цель туристского  путешествия (посещение курорта, водолечебницы, специализированного санатория, клиника и прочее).
5. Паломничество:
- празднование культовых  обрядов;
- самосовершенствование  и утверждение духовного состояния;
- достижение внутренних  конфессиональных целей;
- получение заряда духовной энергии
[6, стр 490] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Факторы, влияющие на потребительское поведение туриста.
 
Одними из главных факторов влияющих на потребительское поведение туриста являются его потребности.
Потребности – это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определённое индивидуальное проявление у каждого человека. Известный американский ученый-психолог Маслоу считает, что в разное время людьми движут разные потребности. [7]Эти потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее настоятельных:
    физиологические потребности и потребности самосохранения;
    социальные потребности (встречи, дружба, любовь);
    потребности в уважении;
    потребности в самоутверждении.
Люди по-разному  могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или  не реагировать на них. Потребности  могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и  осознанно устраняются. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.
Специалисты выделяют пять групп факторов, влияющих на формирование туристских потребностей:
    Природные факторы (географическое положение места отдыха, климат, флора, фауна и др.)
    Социально-экономическое развитие места отдыха (язык, экономический и культурный уровень развития страны)
    Материальная база туристской индустрии (транспорт, гостиницы, предприятия питания, досуга, спортивно-курортные сооружения и др.)
    Инфраструктура места отдыха (коммуникации, подъездные пути, освещение, пляжи, стоянки, садово-парковые хозяйства и др.)
    Туристское предложение (ресурсы гостеприимства, в том числе экскурсионное, познавательное, спортивное, развлекательное, курортное и рекреационное предложения).
Мотив вызывает определённые действия человека. Мотив зависит  от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а так же от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. Человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности
[8, стр 192] 
 

Туристская активность зависит от ряда факторов, не связанных  непосредственно с туризмом, но влияющих на потребительское поведение . Можно  выделить внешние факторы, которые  дают направление развитию туризма  и формируют направленность туристских потоков, а именно:
1) демографические  и социальные изменения. Проявляются  в том, что все большее число  людей предпочитают выделять  время и деньги на путешествие.  К основным демографическим и  социальным изменениям относится:  старение населения, тенденция к поздним бракам, возрастание доли одиноких людей, повышение семейного дохода, быстрый рост числа бездетных семейных пар по сравнению с ростом народонаселения, повышение семейного дохода, возрастание осознания возможностей туризма и другие;
2) экономические  и финансовые изменения. Туризм  чувствителен к тому, на какой  фазе (подъем или спад) находится  экономика. Кризис 1997-1998 гг. сказался  на развитии туризма во многих  странах. В России спад выездного  туризма произошел после августовского (1998 г.) падения курса рубля, что снизило покупательскую способность населения и сокращение числа людей с высокими для осуществления зарубежных поездок. Это отразилось на туристской индустрии в странах с теплым климатом, которые были ориентированы на удовлетворение потребностей российских туристов, имевших, но не использовавших возможности отправиться в путешествие;
3) состояние транспортной  инфраструктуры и средств информационного  обеспечения. Использование более  совершенных видов транспорта, средств информационного обеспечения, а также оформление туров через компьютер упростят организацию поездок и доставку туристов к месту туристского назначения. 

Мотивы  туризма зависят  от многих факторов. К ним относятся:  

-специфическая особенность  различных групп людей.
- уровень туристской  индустрии принимающей страны (региона)
- реклама нового  туристского продукта.
-отзывы о ранее  реализованном туристском продукте 

Все факторы, вызывающие потребность в  туризме, можно разделить  на 4 группы:  

    Познавательная  группа – интерес человека к историческим (культурное наследие страны, обычаи, одежда, кухня и другие проявления народного творчества)и археологические памятники, культурным, хозяйственным(себя своеобразие форм ведения хозяйства), природно-климатическим факторам(рельеф, флора и фауна местности, которые играют существенную роль в создании определённых видов туризма, особенно зимнего спортивного, морского, горного и т. д ).
    Религиозная группа - можно отнести и событийность, насыщенность района, которая может стать причиной посещения данного региона туристами. Например, театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, ярмарки, выставки и т. п.
    Экономическая группа - относятся социально-экономические условия туристского путешествия. Это доходы покупателей туристского продукта, цены на туры, услуги и товары в местах назначения, принимающих туристов, уровень развития туристской индустрии, а также уровень развития в целом сферы услуг, транспортной системы, сферы торговли, в том числе наличие магазинов для иностранных туристов, реализующих им товары по низким ценам.
    Психологическая группа - включает мотивы, побуждающие туристов путешествовать и которые отвечают их психологическим потребностям. К ним относятся особые интересы и наклонности человека, мировоззрение и т. п.
Анализ показывает, что только немногие туристы приезжают  снова в те же места, где они  уже были прежде, исключая случаи присутствия  экономических или сентиментальных  мотивов. По мере увеличения своих доходов  человек отдаёт предпочтение психологическим  мотивам при выборе нового туристского маршрута [9, стр 288]
Говоря о факторах, влияющих на потребительское поведение  туристов, нельзя не сказать про  влияние рекламы на поведение.
 Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. 

 Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека [10, стр 7]. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания. 
 

В табл. 1 представлены аспекты потребительского поведения туристов. 

Стадия  процесса принятия решения о поездке
Предмет исследования
Осознание потребности в поездке
Потенциальные туристы: • ценности;
• стиль  жизни;
• демографические  характеристики;
• социальные связи;
• опыт поездок;
• отношение  к разным видам отдыха и дестинациям;
• мотивы;
• потребности;
• ожидания от дестинации;
• лица, оказывающие влияние (члены семьи, референтные группы).
Поиск информации о дестинациях
какие характеристики дестинации наиболее важны для туриста; • где ищет информацию;
• наиболее влиятельные источники информации;
• предпочитаемая форма подачи информации;
• оценка эффективности  существующих коммуникативных инструментов;
• имидж дестинации
Оценка  и сравнение вариантов дестинаций
• отличие дестинации от конкурентов в сознании потенциаль_ ного туриста;
• основные преимущества дестинации перед конкурентами в сознании туриста;
• основные недостатки;
• маркетинговые  компании конкурентов
Окончательное решение о поездке
• время от осознания  потребности до принятия окончательного решения; • кто принимает  окончательное решение о покупке (при семейной поездке);
• факторы, которые могут ускорить принятие окончательного решения в пользу дестинации
Оценка  поездки в целом и дестинации в частности
• степень удовлетворенности  потребностей; • соответствие ожидания и полученного продукта;
• изменение  имиджа дестинации;
• лояльность к дестинации;
• что может  побудить вернуться
 
 
Г. Дэна, выделяет «толкающие» (push) и «притягивающие» факторы (pull). «Толкающие» факторы – это внутренние стимулы, мотивирующее туриста к поездке. Г. Дэн выделяет 7 таких факторов: побег от окружающей обыденной действительности, проверка и оценка собственных возможностей, релаксация, престиж, возвращение в прошлые этапы жизни, укрепление отношений, социальное взаимодействие. «Притягивающие» факторы – это
внешние стимулы, поощряющие туриста к посещению дестинации, например система продвижения дестинации. 

Таблица 2. Концепции толкающих и притягивающих факторов.
Автор Толкающие факторы (в  порядке важности)
Притягивающие факторы (в порядке  важности)
Юан и МакДоналд Побег от реальности, новизна, престиж, укрепление родственных  связей, расслабление\хобби Бюджет, культура и история, дикая природа, легкость
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.