На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование аудита товарных операций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 Переход  России к рыночным отношениям  выявил необходимость проведения  независимых проверок финансово-хозяйственной  деятельности экономических субъектов.  Это объясняется тем, что в  условиях рынка и реальной конкуренции вмешательство государства в деятельность отдельных организаций ограничено. В то же время реальные собственники -акционеры или учредители — непосредственно заинтересованы в эффективности финансовой деятельности организации и достоверности учета и отчетности. В организациях, не прошедших аудиторских проверок, увеличивается риск нарушения бухгалтерского и налогового законодательства. В этой ситуации профессиональный контроль позволяет строже определять достоверность бухгалтерской(финансовой) отчетности организаций и на этой основе принимать правильные решения. В современных условиях методология и методика аудиторской проверки, адаптированная к российской действительности, нуждается в дальнейшем исследовании. Назрела необходимость тщательной научной и практической разработки наиболее актуальных вопросов, связанных с организацией и планированием аудиторской проверки, оценкой систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, определением уровня существенности и рисков, проведением аудита в различных отраслях и сферах экономики, в частности, исследованием аудита товарных операций. Общеизвестно, чтосфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся аудиторская информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций, обеспечивая оценку сохранности товаров, порядка их документального оформления и отражения в бухгалтерском учете. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что применение определенной, разработанной в аудиторских организациях методики аудиторской проверки товарных операций является основой для внедрения современных методов и технологий аудита, повышения конкурентоспособности аудиторских организаций, усиления контроля за качеством проведения проверок.
Ежедневно в деятельности торговой организации  происходит множество хозяйственных  процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка  до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи  товаров непосредственно связан с движением денежных потоков  в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным  операциям.
Актуальность  данной темы определена тем, что на современном этапе усиливается  конкуренция, увеличивается поток  товаров, ожесточаются условия между  поставщиками и покупателями, поэтому  приобретают особую значимость полнота, своевременность, достоверность отражения  расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное  построение и управление процессом  учета расчетов по товарным операциям  имеет большое значение в успешной работе предприятия. 
 
 

1.Планирование аудита товарных операций
Одной из насущных проблем  современного российского аудита является выбор оптимального пути проведения аудиторской проверки при условии  сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально  доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность  с заказчиком произведенных и  дальнейших действий. Каждый аудитор  самостоятельно ищет пути решения этой проблемы, применяя разнообразные методики, используя накопленный опыт и  создавая внутрифирменные аудиторские  стандарты, в частности, для эффективного планирования аудиторской проверки. Разработанный метод позволяет  аудитору в результате планирования конкретных процедур в том или  ином объеме и определения последовательности действий оценивать и регулировать трудоемкость аудиторской проверки, рассчитывать и соизмерять риски, а  также отвечать за объективность  результатов проверки.
В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита» аудиторская  организация должна согласовать  с клиентом основные организационные  вопросы, связанные с проведением  проверки до заключения договора. Планирование осуществляется с целью:
    установления объёма работ в проверяемой организации, времени проведения поверки, а также группы аудиторов, привлекаемой для таковой;
    определения перечня аудиторских процедур и методики их применения;
    определения перечня информации, которую клиент должен предоставить для выборочных методов контроля.
При планировании аудита следует выделить следующие этапы:
    предварительное планирование;
    подготовка и составление общего плана аудита;
    формирование программы аудита.
Предварительное планирование, будучи начальным этапом планирования аудита, предусматривает ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия и получение информации о:
    внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия и отражающих экономическую ситуацию в регионе в целом и ее отраслевые особенности;
    внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность организации и связанных с ее индивидуальными особенностями.
Аудитору также  следует ознакомиться с:
    организационно-управленческой структурой фирмы;
    видами деятельности и номенклатурой товаров;
    наличием системы внутреннего контроля;
    основными покупателями и поставщиками и т.п.
Источниками получения  информации об организации для аудитора должны являться:
    устав;
    документы о регистрации;
    учетная политика;
    финансовая бухгалтерская отчетность за расматриваемый период;
    статистическая отчетность;
    договоры купли-продажи, договоры на поставку;
    материалы налоговых проверок;
    внутренние организационно-распорядительные документы;
    первичные документы (кассовые, банковские, по учету товарных операций);
    регистры бухгалтерского и налогового учета;
    сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом;
    и другие материалы.
На следующем этапе  планирования аудитору необходимо составить  и документально оформить общий  план аудита, описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской  проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при  разработке программы аудита, в котором  указывают виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, период их проведения, исполнителей, рабочие  документы.
Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская  организация основывается на предварительных  знаниях оборганизации, а также на результатах проведенных аналитических процедур. Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. Содержание общего плана аудита товарных операций приведено ниже.
Общий план аудита наличия  и движения товарно-материальных ценностей по ООО  «Брик»
 
Проверяемая организация Период аудита
Количество человеко-часов
Аттестованный аудитор
Планируемый аудиторский  риск
Планируемый уровень  существенности
ООО «Брик» с 01.01.2011г. по 30.06.2011г.
21
Камина Е.В.
5%
1) качественно - соответствие  нормативным актам
2) количественно
 
п/п
Планируемые виды работ Период  проведения проверки Исполнитель  
1. Аудит учета и сохранности  товарно-материальных ценностей с 14.08.2011г. по 15.08.2011г. Камина Е.В.  
2. Аудит поступления  и выбытия товарно-материальных ценностей с 15.08.2011г. по 16.08.2011г. Камина Е.В.  
         
Аттестованный аудитор Камина Е.В.
При подготовке общего плана аудита аудиторской организации  следует установить приемлемые для  нее уровень существенности и  аудиторский риск, позволяющие считать  бухгалтерскую отчетность достоверной. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская  организация выявляет значимые для  аудита области и планирует необходимые  аудиторские процедуры.
Существенность представляет собой предельное, то есть максимальное, значение ошибки (искажения финансовой информации), после которого квалифицированный  пользователь с высокой степенью вероятности утрачивает возможность  делать на основе данной информации правильные выводы. В России проблеме существенности в системе регулирования аудита посвящено Правило (стандарт) аудиторской  деятельности №4 «Существенность в  аудите».
В экономической литературе описано достаточно много методов  определения уровня существенности. Одним из основных является ранжирование базовых величин исходя из профессионального суждения аудитора об их актуальности для бухгалтерской отчетности конкретного клиента, определение (исходя из полученного ранга показателей) их удельных весов и исчисление среднего значения сумм, определяемых установленным процентом от базовых величин с учетом их удельного веса. Данный метод рассмотрен на примере ООО «Брик», причем процентное выражение существенности валюты баланса установлено в размере 5%.
Риск аудитора (аудиторский  риск) означает вероятность того, что  бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки или искажения  после подтверждения ee достоверности, и, что она содержит существенные искажения, а на самом деле таких  искажений в бухгалтерской отчётности нет. Аудиторский риск состоит из тpex компонентов:
    неотъемлемый pиcк;
    pиcк cpeдcтв кoнтpoля;
    pиcк нeoбнapyжeния.
Термин «неотъемлемый  риcк» означает подверженность остатка  средств на счетах бухгалтерского учета  или группы однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными  при допущении отсутствия необходимых  средств внутреннего контроля.
Термин «pиcк cpeдcтв кoнтpoля» означает риск того, что  искажение, которое может иметь  место в отношении остатка  средств по счетам бухгалтерского учета  или группы однотипных операций и  быть существенным, не будет своевременно предотвращено или обнаружено и  исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Система внутреннего  контроля включает в себя три составляющих:
1. контрольная среда;
2. система бухгалтерского  учета;
3. процедуры контроля.
             
Термин «риск необнаружения» выражает вероятность того, что выполнение всех аудиторских процедур и надлежащий сбор доказательств не позволяет  обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину. Риск необнаружения определяет количество документов, которые аудитор  планирует собрать. Существует обратная связь между риском необнаружения  и комбинацией неотъемлемого  риска и риска средств контроля.
На заключительном этапе планирования аудита формируется  программа аудита, которая является развитием общего плана. Она представляет собой детальный перечень аудиторских  процедур, необходимых для реализации плана аудита. Программа является подробной инструкцией для аудиторов, а также служит средством контроля за сроками и качеством проводимых работ.
Программа аудита наличия и  движения товарно-материальных ценностей по ООО «Брик»
 
Проверяемая организация Период аудита
Количество человеко-часов
Аттестованный аудитор
Планируемый аудиторский  риск
Планируемый уровень  существенности
ООО ПКФ «ВиАС» с 01.01.2011г. по 30.06.2011г.
21
Камина Е.В.
5%
1) качественно - соответствие  нормативным актам
2) количественно
 
№ п/п Задачи  аудита Источники аудита Аудиторские процедуры Способы проверки  
1.Аудит  учета и сохранности  товарно-материальных  ценностей          
1.1 Проверка правильности организации материальной ответственности: -проверка документального  оформления договоров о материальной  ответственности;
-проверка своевременного  их перезаключения
Договор о материальной ответственности Инспектирование Сплошной  
1.2 Проверка соответствия данных синтетического и аналитического учетов Бухгалтерский баланс, Сводный оборотный баланс, журналы - ордера по счетам 42/1, 41/2, 19 Инспектирование Сплошной  
1.3 Проверка ведения  книги покупок, книги продаж, книги  регистрации счетов-фактур Книга покупок, книга  продаж, книга регистрации счетов-фактур Инспектирование Сплошной  
1.4 Проверка правильности отражения результатов инвентаризации. Приказ о порядке  и сроках проведения инвентаризации; приказ о назначении состава рабочей  инвентаризационной комиссии; инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости; протоколы заседания  инвентаризационной комиссии, решения  руководства по утверждению результатов  инвентаризации Инспектирование, наблюдение Сплошной  
2. Аудит поступления  и реализации товаров          
2.1 Проверка полноты  оприходования товаров Счета-фактуры, накладные Инспектирование Сплошной  
2.2 Проверка наличия  и правильности оформления первичных  документов по учету поступления  товаров Формы нетиповых первичных  документов, график документооборота товарно-транспортные накладные, ж/д накладные, счета-фактуры
Инспектирование Выборочный (большой  объем документов)  
2.3 Проверка наличия  и правильности оформления первичных  документов по операциям реализации товаров покупателям Счет-фактура, накладная, договор купли-продажи, договор поставки Инспектирование Выборочный (большой  объем документов)  
2.4 Проверка правильности отражения операций по поступлению  и реализации товаров Рабочий План счетов, журналы -ордера и ведомости по счетам 41/1, 41/2, 19 Инспектирование Сплошной  
2.5 Проверка правильности формирования оптовых цен на товары, подлежащие гос. регулированию Реестр цен реализации, счета-фактуры Инспектирование Выборочный (большой  объем документов)  
2.6 Проверка правомерности  применения торговых скидок Приложение к учетной  политике организации «Маркетинговая политика ООО «Брик» на 2011 год», приказы руководителя, информационные письма фирмы покупателям, счета-фактуры, товарные накладные Инспектирование Сплошной  
           
Аттестованный аудитор  Камина Е.В. 

2.Синтетический  и аналитический  учет поступления  и продажи  товаров 

   Поступление  товаров и тары в оптовой  торговле отражается по дебету
   активного  счета 41 "Товары", по субсчетам  41-1 "Товары на складах" и
   41-3"Тара  под товаром и порожняя", ведется  на счете 004 "Товары, принятые
   на  комиссию". 

   Доставка  неоплаченного товара от поставщика  на оптовый склад покупателя
   отражается  в учете на основании счета-фактуры,  в котором отдельной строкой
   выделяется  сумма НДС, что фиксируется  следующей проводкой: 

   Дт 19 " образом счет-фактура, исчисление  расчетным путем налога на
   добавленную  стоимость не производится. При  этом стоимость приобретенных
   товаров,  включая НДС, приходуется по  счету 41 "Товары" с последующим
   списанием  на счет реализации. 

   Когда  товар закупается у физических  лиц (как индивидуальных
   предпринимателей  без образования юридического  лица, так и не являющихся
   ими), НДС по ним и приобретение  материалов", при этом отклонение  учетной
   стоимости  от фактической фиксируется по  счету 16 "Отклонение в стоимости 

   В  кредит счета 15 в корреспонденции  со счетом 41 относится стоимость
   фактически  поступивших на предприятие и  оприходованных товаров. Сумма  в
   процессе  приобретения товаров, в зависимости  от принятой учетной политики
   или  учитываются в составе покупных  цен или могут быть отнесены  на издержки
   обращения.  Если поставщик оплатил услуги  по доставке товара, то он в
   соответствии  с условиями договора может  предъявить данные суммы к  оплате
   покупателю, который отражает данную операцию  записью: 

   Дт 44 "Издержки обращения" - непосредственно  на стоимость доставки; 

   Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС по транспортным
   услугам 

   Кт 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" - на общую сумму  складского
   учета  по их количеству, наименованию, сортности и другим показателям.
   Данные  о количественном учете обобщаются  бухгалтером в ведомостях движения
   товаров,  которые являются документами  их аналитическою учета. поступившим
   товарам  от поставщиков в учетном   регистре по счету 41 с данными
   журнала-ордера  по учету расчетов с поставщиками  и подрядчиками. 

   Учет  расчетов с поставщиками и  подрядчиками удобно вести в  регистре, где
   совмещены  операции по кредиту счета  60 (журнал-ордер № 6) и по его  дебету
   (ведомость). Данные в этот учетный регистр  вносятся по строкам за не
   поступивший  товар (товар находится в пути). 

   Аналитический  учет поступления товаров в  бухгалтерии может вестись
   сортовым, сальдовым и партионным способами.  Бухгалтерия должна обеспечить
   тождество  аналитического учета оборотам  и остаткам синтетического учета  на
   первое  число каждого месяца (сумма прихода  по аналитическим счетам в
   денежном  выражении должна равняться дебетовому  обороту синтетического
   счета  41 «Товары»). 

   Потери  при перевозках вследствие естественной  убыли списываются по
   покупной  стоимости записью: 

   Дт 44 "Издержки обращения" 

   Кт 94 "Недостачи и потери от порчи  ценностей". 

   Недостача,  выявленная при приемке товаров  (и превышающая установленные
   ранее  нормы), оформляется соответствующим  актом. 

   Если  разница превышает норму естественной  убыли, то поставщику
   предъявляется  претензия, в штрафных санкций,  то при этом на сумму
   недостачи  по учетным ценам делается  проводка: 

   Дт 73-3 "Расчеты по возмещению материального  ущерба" 

   Кт 94 "Недостачи и потери от порчи  ценностей" 

   По  кредитуется счет 91 "Прибыли и  убытки" и дебетуется счет 98 "Доходы
   будущих  периодов". 

   Если  при реализации со склада учетной  политикой оптовой организации
   товарам  (выделяется в документах на  реализацию отдельной строкой); 

   Д-т  сч.62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками", 

   К-т  счета; 

   Д-т  сч.90 "Продажи", субсч.2 "Себестоимость  продаж", 

   К-т  сч.44 "Расходы на продажу" - 

   списаны  расходы, относящиеся к реализованным  товарам. 

   Для  определения суммы расходов на  продажу, относящихся к реализованным
   товарам,  в конце отчетного периода  (месяца, квартала) по статье "Расходы
   на  транспортировку" расходы, приходящиеся  на остаток товаров, рассчитывают
   следующим  образом: 

   1) суммируют  транспортные расходы на остаток  товаров на начало месяца и
   произведенные  в отчетном месяце; 

   2) определяют  сумму товаров, проданных в  отчетном месяце, и остатка
   товаров  на конец месяца; 

   3) отношением  суммы расходов, отраженных в  п.1, к сумме проданных и
   оставшихся (оборот по дебету) и вычесть  расходы на остаток товаров  на
   конец  месяца (сальдо конечное, т.е. п.4). 

   На  стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового  оборота по субсчету 90-1
   "Выручка"  определяют финансовый результат  (прибыль вести по регионам
   продаж  и другим направлениям, необходимым  для управления организацией. 

   При  поступлении денег от покупателей  на расчетный счет за проданные  товары
   составляют  запись: 

   Д-т  сч. 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные  счета", 

   К-т  сч.62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками". 

   Если  при отгрузке товаров оптовая  организация получила от покупателя
   вексель,  то задолженность покупателя  учитывают на счете 62 "Расчеты  с 

   Д-т  сч.51 "Расчетные счета", 50 "Касса", 52 "Валютные счета", 

   К-т  сч.62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками". 

   С 

   Д-т  сч.68 "Расчеты по налогам и  сборам", 

   К-т  сч.62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками". 

   Оптовая  организация, получая авансы от  покупателей, должна в установленном
   порядке  выписывать счета-фактуры и регистрировать  их в книге продаж не
   позднее  5 дней с момента получения  аванса. 

   Все  организации уплачивают НДС ежемесячно  не позднее 20 числа месяца,
   следующего  за отчетным. В те же сроки  предъявляют и налоговую декларацию.
   Для  оряжения) на отгруженные товары  и риска их случайной платежами  - по
   каждому  покупателю. При этом построение  аналитического учета должно
   обеспечивать  возможность получения данных  по: покупателям и заказчикам  по
   расчетным  документам, срок оплаты которых  не наступил; покупателям и
   заказчикам  по неоплаченным в срок расчетным  документам; авансам
   полученным; векселям, срок поступления денежных  средств по которым не
   наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по
   которым  денежные средства не поступили  в срок. 
 

3.2 Методика аудита поступления и реализации товаров
Проверка  полноты оприходования  товаров
На проверку были предоставлены  следующие документы: договоры поставки товаров, договоры купли-продажи, сертификаты  на товары, товарные накладные, ж/д накладные, счета-фактуры, доверенности, журнал регистрации  выданных доверенностей, книга покупок, выписки банка с расчетного счета  с приложенными документами, акт  сверки с поставщиками.
В нарушение Инструкции Минфина СССР от 14.01.1967 N 17 "О порядке  выдачи доверенностей на получение  товарно-материальных ценностей и  отпуска их по доверенности" в  журнале регистрации доверенностей  ООО ПКФ «ВиАС» отсутствуют подписи  работников компании: заведующего складом  Нуштаева О. А., кладовщика Назаренко  А.А., заместителя директора Булыга С.В.
При проверке оформления договорных отношений, сертификатов, проверки актов сверок проведения расчетов с  поставщиками, и источников поступления  товаров нарушений не выявлено. Источники  поступления соответствуют источникам в счетах-фактурах. Акты сверок проведения расчетов с поставщиками проводятся регулярно.
Проверка  наличия и правильности оформления первичных  документов по учету  поступления товаров
Проведена проверка соответствия применяемых в ООО ПКФ «ВиАС» форм первичной документации по учету  поступления товаров унифицированным  формам (Приложение И, К), правильность заполнения обязательных реквизитов, правильность внесения исправлений  в документы, наличие подчисток  и помарок.
Проверка выявила  отсутствие унифицированных форм, которые  используются при приемке товаров, а именно ТОРГ-1 «Акт о приемке  товаров» в ООО ПКФ «ВиАС» при  приемке товаров не составляется, что является нарушением Постановления  Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". При  нарушении правил приема торговая организация  лишается возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или  снижении качества товаров.
Выборочная проверка документации по учету поступления  товаров выявила следующие нарушения, систематизированные в рабочей  таблице 5.
Таблица 5 - Ведомость нарушений правил оформления документации по учету поступления товаров
 
№ п/п Дата документа Номер документа Сущность нарушения  
1. 04.02.2010 Счет-фактура №Б000001225, товарная накладная № Б000001225 (приложение 9) Отсутствуют номер  и дата расчетно-платежного документа, подпись и расшифровка подписи  грузополучателя, ж/д накладная  
2. 05.02.2010 Счет-фактура №Б000001228, товарная накладная № Б000001228 (приложение 10) Отсутствуют номер  и дата расчетно-платежного документа, печать грузополучателя, дата получения  товара, ж/д накладная  
3. 07.02.2010 Счет-фактура №Б000001233, товарная накладная № Б000001233 (приложение 11) Отсутствуют номер  и дата расчетно-платежного документа, подпись, расшифровка подписи, печать грузополучателя, неверно указана  дата получения товара  
4. 14.02.2010 Счет-фактура №Б000001250, товарная накладная № Б000001250 (приложение 12) Отсутствуют номер  и дата расчетно-платежного документа, печать грузополучателя, не указаны  реквизиты выданной доверенности  
5. 28.02.2010 Счет-фактура №Б000001320, товарная накладная № Б000001320 (приложение 13) Отсутствуют номер  и дата расчетно-платежного документа, подпись, расшифровка подписи, печать грузополучателя  
         
Указанные факты являются нарушением «Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную  стоимость», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации  от 2 декабря 2000 г. N914 с изменениями  от 26.05.2009г. N84. В результате чего покупателю товаров может быть отказано в  применении налогового вычета в сумме  НДС, уплаченного им поставщику (п.2 ст.169 НК РФ).
Проверенные документы  на предмет выделения НДС при  приобретении товаров ошибок не содержат. НДС в финансовых документах выделяется отдельной строкой.
Проверка  наличия и правильности оформления первичных  документов по операциям  реализации товаров  покупателям
Для проверки правильности оформления и полноты отражения  в учете выбытия товаров были проверены следующие документы: договоры купли-продажи, договоры поставки, книга продаж, счета-фактуры (Приложение Л), товарные накладные (Приложение М), кассовые отчеты с приложенными документами (Приложение Н), выписки банка с  расчетного счета с приложенными документами, акты выверки расчетов с предприятием.
В результате проверки правильности оформления и соблюдения условий договоров, заключенных  с покупателями, нарушений не выявлено.
Как уже отмечалось ранее, в нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной  документации по учету торговых операций, утвержденных постановлением Госкомстата  России от 25.12.98г. №132, товарные отчеты (форма № ТОРГ-29) на предприятии  ООО ПКФ «ВиАС» материально-ответственными лицами не составляются. Указанные  нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны руководства  ООО ПКФ «ВиАС» за сохранностью товарно-материальных ценностей, допускают возможные  злоупотребления со стороны материально-ответственных  лиц.
Объектами аудита являются товарные накладные и счета-фактуры, которые согласно п. 1 ст. 9 Федерального Закона РФ N129-ФЗ служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет. Проведена  проверка соответствия применяемых  в ООО ПКФ «ВиАС» форм первичной  документации по учету реализации товаров  унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 25.12.98г. №132, проверка правильности заполнения обязательных реквизитов и внесения исправлений в документы, наличие  подчисток и помарок; наличия  утвержденного руководителем ООО  ПКФ «ВиАС» перечня лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов.
В процессе проверки установлено, что документы по отпуску  товаров соответствуют унифицированным  формам первичной учетной документации установленными Постановления Госкомстата  России от 25.12.98г. № 132 «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету торговых операций». Также проверка показала, что в ООО ПКФ «ВиАС» при  реализации товаров применяются  накладные, не имеющие унифицированной  формы, например, накладная № 022028 от 27.02.2010г. Они являются внутренними  документами, которые используются работниками склада при погрузке товаров покупателю.
Выборочная проверка документации по учету реализации товаров  выявила следующие нарушения, систематизированные  в рабочей таблице 6.
Таблица 6 - Ведомость нарушений правил оформления документации по учету реализации товаров
 
№ п/п Дата документа Номер документа Сущность нарушения  
1. 08.03.2010 Счет-фактура №00019296 Отсутствуют номер  и дата расчетно-платежного документа  
2. 08.03.2010 Товарная накладная  №00019296 Не указаны реквизиты  выданной доверенности, дата получения  товара, расшифровка подписи  
3. 08.03.2010 Счет-фактура №00019317 Отсутствуют номер  и дата расчетно-платежного документа  
4. 08.03.2010 Товарная накладная  №00019317 Не указаны реквизиты  выданной доверенности, дата получения  товара  
         
 

Указанные факты являются нарушением п. 1 ст. 9 Федерального Закона РФ N129-ФЗ, в соответствии с которым  счета-фактуры и накладные служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет, а также нарушением «Правил  ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденными Постановлением Правительства  Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N914 с изменениями от 26.05.2009г.
Проверенные документы  на предмет выделения НДС при  реализации товаров ошибок не содержат. НДС в финансовых документах выделяется отдельной строкой.
Использование контрольно-кассовых машин при расчетах наличными  деньгами с юридическими лицами соответствует  требованиям законодательства.
Проверяемые кассовые отчеты и выписки банка с приложенными к ним документами по расчетам с покупателями ошибок не содержат.
Проверка  правильности отражения  операций по поступлению  и реализации товаров
При проверке правильности отражений товарных операций на счетах бухгалтерского учета с применением  субсчетов, утвержденных учетной политикой  ООО ПКФ «ВиАС» и рабочим планом счетов были рассмотрены следующие  документы: журналы - ордера и ведомости  по счетам 41, 191, 193,194, 901, 902, 903,907,909 (Приложение Г). В целом учет товарных операций на счетах бухгалтерского учета в  ООО ПКФ «ВиАС» ведется грамотно.
Однако проверка соблюдения положений Учетной политики в  отношении учета товаров показала, что применяемые методы в области  учета товарных операций соответствуют  положениям Учетной политики, кроме  некоторых нарушений, приведенных  далее по тексту.
1. В Приказе «Об  учетной политике» (Приложение  Д) описан порядок оценки и  списания в производство материально-производственных  запасов (МПЗ). Предусмотрено, что  МПЗ принимаются к учету по  фактической себестоимости приобретения  или изготовления.
В соответствии с п.2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» товары являются частью МПЗ, но для определения их фактической  себестоимости в организациях, осуществляющих торговую деятельность, предусмотрены  два метода в зависимости от списания затрат по заготовке и доставке товаров.
Таким образом, на предприятии  для определения фактической  себестоимости товаров и иных видов МПЗ применяются разные методы, что и необходимо четко  оговорить в Учетной политике организации.
Учетная политика - это  основной документ, регламентирующий ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Поэтому рекомендуется:
1) отразить в Приказе  «Об учетной политике» методы  определения фактической себестоимости  товаров и иных видов МПЗ;
2) закрепить в Приказе  «Об учетной политике» фактически  применяемый порядок учета и  списания ТЗР по товарам и  иным видам МПЗ.
При проверке правильности отражения операций по расчетам с  покупателями и заказчиками выявлено следующее.
Поступление товаров  производится, как правило, железнодорожным  транспортом по железнодорожным  накладным. При этом товары, отправленные транзитом, минуя г. Красноярск, в  города Иркутск, Благовещенск, Братск в адрес ООО «Прок-сервис», в  г. Абакан, числятся на остатке, на общем  складе в г. Красноярске без организации  его аналитического учета по местам хранения.
Кроме того, в некоторых  железнодорожных накладных указан получатель-покупатель товара. По условиям договора купли-продажи с покупателями указывается, что переход права  собственности на товар от поставщика к покупателю происходит в момент подписания накладной.
Анализ предъявленных  покупателям счетов-фактур и сумм, поставленных по железнодорожным накладным  товаров в адрес этих покупателей, выявил существенные отклонения по датам  и суммам отражения продаж.
Ниже приведены  результаты проведенного анализа на примере расчетов с ИП Кондрашовым  и ИП Зубачевой (таблица 7).
Таблица 7 - Ведомость проверки полноты отражения  в учете операций по отгрузке товаров  покупателям
 
Период ИП Кондрашов П.А.   ИП Зубачева С.В.    
  по счетам-фактурам по ж/д накладным отклонение ж/д  от учетных данных по счетам-фактурам по ж/д накладным отклонение ж/д  от учетных данных  
А 1 2 3 (2-1) 4 5 6 (5-4)  
Январь 0,00 0,00 0,00 1396742,88 7506031,80 6109288,92  
Февраль 0,00 0,00 0,00 354790,90 5701130,08 5346339,18  
Март 2334293,10 0,00 -2334293,10 1849695,20 8166039,92 6316344,72  
Апрель 2644696,92 1939794,72 -704902,20 1200000,00 5833288,72 4633288,72  
Май 2080889,90 8356886,96 6275997,06 319999,80 0,00 -319999,80  
Июнь 3521550,28 6784606,72 3263056,44 0,00 543569,66 543569,66  
Июль 5516163,56 6055325,20 539161,64 11105,40 0,00 -11105,40  
Август 3865546,21 5874666,88 2009120,67 0,00 0,00 0,00  
Сентябрь 2949752,82 3149617,92 199865,10 0,00 0,00 0,00  
Октябрь 0,00 126891,48 126891,48 325894,31 325894,31 0,00  
Ноябрь 26597265,02 26597265,02 0,00 3265488,74 3196487,23 -69001,51  
Декабрь 17984568,69 19658432,28 1673863,59 1254834,95 875640,11 -379194,84  
ИТОГО: 67494726,50 78543487,18 11048760,68 9978552,18 32148081,83 22169529,65  
               
Результаты проведенного анализа полноты отражения в  учете операций по отгрузке товаров  покупателям свидетельствуют о  том, что только по данным контрагентам не было отражено продаж за 2007 год на сумму более 33,2 млн.руб. (11 048 760,68 руб.+22 169 529,65 руб.=33 218 290,33 руб.) без учета  наценки.
Занижение уровня продаж оказывает влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, а также влечет за собой  занижение налога на прибыль и  налога на добавленную стоимость, подлежащих исчислению и уплате в бюджет.
На основании выше сказанного руководству ООО ПКФ  «ВиАС» рекомендуется привести в  соответствие учет и фактические  условия хозяйственной деятельности, путем внесения изменений в учет и отчетность, основываясь на содержании оформленных договоров купли-продажи, либо пересмотреть содержание договоров  с покупателями, в которых предусмотреть  иной порядок перехода права собственности.
Проверка  правильности формирования оптовых цен на товары, подлежащие гос. регулированию
ООО ПКФ «ВиАС» осуществляет деятельность по оптовой реализации товаров детского питания (соков). В  соответствии с Постановлением Администрации  Красноярского края от 03.10.2007г. №  710-п «Об утверждении предельных надбавок (наценок)» торговые надбавки на данный товар подлежат государственному регулированию.
Основным поставщиком  товара является фирма-производитель  ООО «НИДАН Соки» (филиал в г. Новосибирске).
В соответствии с договором  между ООО «НИДАН Соки» и ООО  ПКФ «ВиАС» от 13.01.2003г. № 32пос/03 на поставку продукции цены на продукцию устанавливаются  в рублях РФ и включают в себя стоимость упаковки и маркировки продукции. В соответствии с договором  ассортимент, цена и количество каждой партии продукции, а также сроки  поставок отдельных партий продукции, согласовываются сторонами по предварительному заказу в устной форме, либо в письменном виде, и окончательно определяются сторонами в товарных накладных, являющихся неотъемлемой частью договора.
Обществом не ведется  реестра цен реализации по регулируемой группе товаров, что не позволяет  установить размер применяемой наценки. Цены реализации дифференцированы в  зависимости от количества товара, что наблюдается и в действующем  прайс-листе ООО ПКФ «ВиАС».
В связи с невозможностью определения размера применяемой  наценки по регулируемой группе товаров, произведена выборочная проверка счетов-фактур, выписанных покупателям за июнь 2010г. При определении предельного  размера применяемой наценки  применены минимальные учетные  цены.
Пунктом 3 Постановления  Администрации Красноярского края от 16.10.2001г. № 710-п утверждена предельная торговая надбавка к ценам «на  продукты детского питания - 35 процентов  к цене организации - изготовителя». При проведении аудита установлен факт завышения предельного размера  надбавки. Расчет сумм завышения представлен  в таблице 8 и составил 563 руб. 46 коп.
Таблица 8 - Расчет сумм завышения оптовой надбавки по ООО ПКФ «ВиАС»
 
Наименование товара
Счет -- фактура дата / №
Цена поставщика без  НДС Цена реализации без  НДС Наценка, %
Количество, шт Сумма завышения
 
А Б 1 2 3 4 5  
0,2л ДП  сок МС, томат 100% 01.06.10г./ 0001499 4,35 5,91 35,86 81 3,04  
0,2лДП нап.  ДА, 12% виш. 01.06.10г./ 0001499 3,66
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.