На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика разработки и проведения театрализованного концерта со студенческой молодёжью

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УО "БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ  И ИСКУССТВ"
Факультет культурологии и социокультурной  деятельности
Кафедра педагогики социокультурной деятельности 

КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной  дисциплине «Технологии СКД» на тему:
«Театрализованный концерт как форма  работы со студенческой молодёжью» 

                Работу  выполнила: студентка 312 группы Паненко Н.А.
                Научный руководитель: кандидат педагогических наук, старший преподаватель
                Рябова  Е.В. 
                 
                 

Минск 2011
     Содержание 

     Введение................................................................................................ 3
     Глава 1. Теоретические аспекты разработки театрализованного концерта для студенческой молодёжи.
     1.1. Общая характеристика студенческой молодёжи и особенности её досуга…………………………………………………………………………….. 6
     1.2. Сущность театрализованного концерта и особенности его проведения для студенческой молодёжи …………………..…………………12
     Глава 2. Сценарно-режиссёрские основы театрализованного концерта для студенческой молодёжи.
     2.1. Сценарий театрализованного концерта «Ярмарка талантов» для студенческой молодёжи……………………………………………………...….17
     2.2. Режиссёрская экспликация театрализованного концерта «Ярмарка талантов» для студенческой молодёжи……………………………………...…29
     Заключение………………………………………………………...…..…34
     Список  использованных источников…………………….………...…36
     Приложения………………………………………………….…...............38 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в социологии, философии, психологии, педагогике. Социально – философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследование досуга молодежи внесли Б.А. Трушин, Г.А. Пруденский, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Необходимо постоянное обогащение содержания деятельности учреждений культуры, совершенствование её досуговых форм и технологий, а также создание условий для полной самореализации молодежи в сфере досуга.
     Студенческая  молодёжь представляет собой самую активную часть молодёжи. Преодоление негативных тенденций в организации свободного времени молодежи, включение её в различные виды социально-культурной деятельности, расширение сферы её личностной активности, самоорганизации является задачей, которая требует комплексного решения со стороны государственных и общественных организаций. Социально-культурная деятельность нуждается в построении непротиворечивого обоснования сущности, функций, содержания самодетерминированного поведения личности в процессе реализации досуговых потребностей и интересов.
     Концерт как форма культурно-досуговой  деятельности, в силу своей специфики обладает значительными потенциальными возможностями для всех групп населения, в том числе и для молодёжи. Социальные функции концерта включают в себя культурно-просветительную и образовательно-воспитательную функции.  Актуальность концертов, как формы культурно–досуговой деятельности нельзя недооценивать, поскольку популярность концерта чрезвычайно велика. В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности.
     Театрализованный концерт является популярной формой среди всех групп населения. Актуальность театрализованного концерта как формы работы со студенческой молодёжью заключается в  его благотворном воздействии на формирование у молодых людей стимула к активной творческой деятельности. Театрализованный концерт, на наш взгляд,  является действенной  формой работы с молодёжью, однако, к сожалению, не достаточно популярной и распространённой по сравнению с тематическим. При разработке театрализованных концертов необходимо не только учитывать интересы и потребности молодёжи, но и воздействовать на формирование этих самых потребностей и интересов. Что гораздо проще осуществлять в рамках учебного процесса в высших учебных заведениях, вовлекая студентов в процесс создания и подготовки театрализованных концертов, стимулируя их активность и творческую инициативу, а тем самым способствуя гармоничному развитию их личностей.
     Итак, цель нашей работы: разработать сценарий театрализованного концерта «Ярмарка талантов» для студенческой молодёжи и предложить рекомендации режиссёру по его постановке.
     Задачи:
    Дать общую характеристику студенческой молодёжи и особенностей её досуга.
    Раскрыть сущность театрализованного концерта и специфику его проведения для студенческой молодёжи.
    Разработать сценарий и режиссёрскую экспликацию театрализованного концерта «Ярмарка талантов» для студенческой молодёжи.
    Предложить рекомендации режиссёру-постановщику по совершенствованию методики подготовки и проведения театрализованного концерта.
     Объект  исследования: досуг студенческой молодёжи.
       Предмет исследования: театрализованный концерт как форма досуга студенческой молодёжи.
       Методы исследования:
    - теоретические  (анализ и синтез литературы);
    - эмпирические (наблюдение, опрос).
     База исследования: Белорусский государственный университет культуры и искусств; 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические аспекты разработки театрализованного концерта для студенческой молодёжи.
      Общая характеристика студенческой молодёжи и особенности её досуга.
     Молодость, по определению С.И. Ожегова, -  «возраст между отрочеством и зрелостью, период жизни в таком возрасте. Это определенная фаза, этап жизненного цикла человека» [12,c.335] Возрастные рамки молодости, как периода жизни, различными авторами определяются в зависимости от действия разных факторов. Молодежный возраст большинство социологов определяет с 16 до 29 лет включительно. Молодость (юность) — не только возрастная, но и социальная категория. Следовательно, возрастные границы во многом зависят от действия социальных факторов. [16, с. 22]
     Молодежь  – это социально-демографическая группа, выделенная на основе возрастных характеристик и отличающаяся от других социальных групп своим положением в обществе, ценностями, интересами и потребностями. [4, с.9] Существенным признаком молодёжи, как считают С.И.Иконникова и В.Т.Лисовский, рассматривая её как поколение, является не только возраст, но и единство убеждений, целей, общности переживания и отношения к жизни. [7, с.20]
     Самыми  важным новообразованием молодости  можно считать достижение социальной зрелости. Поскольку в этот период человек впервые непосредственно вступает в контакт с обществом, то есть главной задачей его становится решение социальных задач: приобретение определенного социального статуса, профессии, создание семьи. Таким образом, молодой человек не только в своем сознании включает себя во взрослую жизнь, но и начинает принимать в ней реальное участие. Поэтому под достижением социальной зрелости нужно понимать, с одной стороны, возможность выполнения социальных обязанностей, а с другой — принятие ответственности за собственную жизнь. Иными словами, это овладение полным комплексом социальных функций взрослого человека, формирование новой взрослой идентичности. [16, с. 23 ] (см. Приложения)
     Определённой  частью молодёжи,  которая имеет  как общие со всей молодёжью черты, так и специфические особенности, является студенческая молодёжь. [7, с.28]. (см. Приложения)
     Студенческая  молодёжь – это молодёжь, которая  обучается в высших учебных заведениях. Студент (от лат. studens, род. падеж studentis - усердно работающий, занимающийся) – учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в средние века студентами называли любых лиц, занятых процессом познания. С организацией в XII веке университетов термин «студент» стал употребляться для обозначения обучающихся в них лиц (первоначально и преподающих), а после введения ученых званий для преподавателей, таких как магистр, профессор и др. - только для учащихся. [14, с. 40]
     Термин  «студенчество» рассматривается в  трёх значениях:
    студенты  как  социально-демографическая  группа,  характеризующаяся  определенной  численностью,  половозрастной  структурой,  территориальным  распределением и т.д.;
    определенное общественное положение, роль и статус;
    особая фаза, стадия социализации (студенческие годы),  которую проходит  значительная  часть молодежи  и которая характеризуется определенными социально-психологическими особенностями. [7, с. 29-31]
     С  повышением  социальной  значимости  высшего  образования  роль  студенчества  в жизни  общества  возрастает, вследствие чего увеличивается  его  количество.  Студенчество  является  не только  источником  пополнения  квалифицированных  кадров,  интеллигенции,  но  и  само составляет довольно многочисленную и важную  социальную  группу.  Определённые сдвиги происходят и в половозрастной структуре, в частности увеличивается количество женщин. Несмотря на  различия  социального происхождения и,  следовательно, материальных возможностей,  студенчество связано между собой общим видом деятельности и образует в этом смысле определённую  социально-профессиональную  группу. Общая  деятельность  в  сочетании  с территориальным  сосредоточением  порождает  у  студенчества  известную  общность интересов,  групповое  самосознание,  специфическую  субкультуру  и  образ  жизни, причём это дополняется и усиливается возрастной однородностью,  которую  не  имеют другие социально-профессиональные группы.
     Существует  целый ряд исследований, посвященных  проблемам студенческого возраста, и в том числе закономерностям  изменения интеллектуальных характеристик.
     Например, было проведено экспериментальное  исследование изменений процессов  мышления у 140 студентов Гарвардского и Рэдклифского университетов за 4 года их обучения (W. Perry, 1970).
     В результате этого исследования выяснилось, что студенты продвигались от начального дуализма к терпимости по отношению  к множеству соперничающих точек  зрения и затем к формированию самостоятельно выбранной позиции. По мнению автора данного исследования — У. Перри, эта последовательность изменений в мышлении студентов  и представляет собой типичный образец  интеллектуального развития, характерного для периода ранней взрослости.
     Таким образом, интеллектуальное развитие в  рассматриваемый возрастной период происходит в тесной связи с формированием  личности. При этом не только особенности  личности влияют на характер ее интеллектуального  развития, но и закономерности развития интеллектуальной сферы влияют на процесс  формирования личности, поскольку они  обеспечивают выработку собственной  мировоззренческой позиции. [13, с. 410, 411]
     Следует отметить наиболее типичные черты, характерные  для студенческой молодёжи:
     В  сфере  образования: у студенческой молодёжи отмечается наиболее осознанное  по сравнению с другими группами отношение к изучению как общественных, так и  специальных  дисциплин. Процесс  адаптации  проходит  более спокойно  и успешно. Студенты  учатся  преимущественно  хорошо,  добросовестно  осваивая специальность. Характерным является стремление к поиску, творческое отношение к процессу обучения, увлеченность научно-исследовательской работой. Отмечается требовательность к себе и к организаторам учебного процесса, а также к его эффективности, методологической и базовой насыщенности.
     В  сфере  быта:  участие  в  ведении  домашнего  родительского  хозяйства  постепенно сменяется самостоятельным  ведением хозяйства благодаря определенным материальным возможностям,  открывающимся  по  мере  улучшения  материального  благосостояния. Студенты, как правило, поддерживают достаточно прочные отношения  с родителями как в случае совместного  проживания в родительском доме (квартире), так и в случае проживания в  общежитии. Однако связь с родительской семьей постепенно ослабевает. Для  большинства студентов младших  курсов характерно нейтральное или  негативное отношение  к  созданию собственной семьи, но постепенно  это отношение на старших курсах изменяется на позитивное. К выпускным  курсам часть студентов создает  собственные  семьи.
     В  сфере  культуры:  для студенческой молодёжи  характерен  довольно  широкий  спектр  духовных запросов: потребность в оперативной и качественной  эстетической  подготовке,  стремление максимально использовать предоставляемые местными  условиями возможности приобщения  к культурно-историческим  ценностям,  развитие  своего эстетического  вкуса. Пребывание  в вузе  существенно влияет  на  рост  культурного уровня  студентов.  Задача воспитания  из  студента  не  просто  профессионально подготовленного специалиста,  но  и культурного человека,  имеющего широкие духовные  интересы,  всегда  относилась  к числу приоритетных  задач системы высшего образования.  Такой объективно  она  остается  и сегодня.  Но  сложившаяся  ситуация  в  обществе  ориентирует  молодых  людей  на получение,  в  основном,  профессионального  образования,  не  заботясь  о  повышении культурного  уровня.  К  тому  же,  как  свидетельствует  практика  учебно-воспитательного процесса в вузах и многочисленные публикации, в последние годы проявилось известное ослабленное внимание к гуманитарным дисциплинам. Образ интеллектуала, который является не только специалистом в какой-то профессиональной области, но и легко ориентируется в сфере  культуры,  любит  искусство,  читает  хорошую  литературу  и  сам  не  чужд  творческих устремлений, уходит в прошлое. Студенты «не  отрицают  традиционную  культуру,  признают  ценности,  принятые  в обществе и прививаемые им старшими. Культурные и эстетические запросы студенческой молодёжи формируются благодаря информации,  получаемой,  прежде  всего,  из  СМИ, интернета, а также в процессе  учебы. Нельзя  сказать, что большинство студентов имеет какие-то  самостоятельные интересы в сферах культуры и искусства. Молодые люди еще весьма внушаемы, уровень их духовного и культурного развития нуждается в повышении.
     В  сфере  досуга:  студенческая молодёжь характеризуется  широким  спектром  интересов  с преобладанием тяги к духовным ценностям и соответствующим видам деятельности. [14, с.54-57]
     В настоящее время все большее  внимание ученых привлекают проблемы молодежного досуга. Во многом это  диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область  жизнедеятельности. Становится возможным  говорить о возрастающей роли досуга для молодежи и, как следствие, об увеличении его влияния на процесс  социализации молодого поколения.
     Досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая  потребности студентов в контактах. [14, с. 60] Особенностью досуга студенческой молодёжи является его коллективное времяпрепровождение, в процессе которого происходит сплочение коллектива, выработка жизненных позиций, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, а также усвоение норм поведения в обществе. Такие формы досуга как студии по интересам, массовые праздники и молодёжные конкурсы, фестивали, «капустники» - являются благоприятной сферой для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. [11, с.81-84] В сфере досуга студенческая молодёжь более открыта для влияния и воздействия на неё социальных институтов образования, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на её нравственный облик и мировоззрение. Жизнедеятельность студентов предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а следовательно требует больших затрат физических психических и интеллектуальных сил. На этом фоне досуг помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времяпрепровождения происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть реализуется рекреационная функция. Более того, заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также реализуется в сфере досуга. Таким образом, исходя из вышесказанного, можно констатировать, что в рамках досуга реализуются рекреационная и гедонистическая функции.
     Ещё одной особенностью досуга студенческой молодёжи, является её творческое поведение и реализация себя в любой сфере, основанные на свободном выборе путей самореализации в соответствии с внутренними и внешними факторами. Внутренними:  потребностями, мотивами, установками, внешними: факторами, порождающими поведение.
     Следует подчеркнуть, что для молодежи большое  значение имеет культура досуга. Культура досуга - это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время. 
     В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает  как общественно-осознанная необходимость. Общество заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей - в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Однако крайне необходимо   усовершенствование старых и внедрение новых  культурных форм молодежного досуга, так как это обеспечит возможность неформального общения, творческой самореализации и духовного развития молодёжи. Мы возлагаем большие надежды на театрализованный концерт как продуктивную и развивающуюся форму досуга студенческой молодёжи. 

     1.2 Сущность театрализованного концерта и особенности его проведения для студенческой молодёжи.
     Под концертной деятельностью понимается планирование и организация платных  публичных выступлений художественных коллективов и исполнителей вокальных, инструментальных, хореографических, речевых и оригинальных жанров.
     Концерт – один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение, по крайней мере, пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.
     Современный концерт, составленный из разных жанров, возник сравнительно недавно. Это связано, прежде всего, с ростом культуры, широких слоев населения. На эстраду вышли жанры камерной и инструментальной музыки, которая когда-то принадлежала только привилегированным слоям общества.
     В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать условно как состоящую из двух основных разделов: филармонического и эстрадного. Отнесение жанров к филармоническим, либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром.
     К филармоническим концертам принято относить следующие жанры концертов: симфонические, камерные концерты, концерты хоровых, танцевальных коллективов, концерты духовых оркестров, оркестров или ансамблей народных инструментов, концерты выступающих с классическим репертуаром, сольных исполнителей, музыкально-литературные концерты, концерты-лекции.
     К эстрадным концертам относятся:  концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей, ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения; концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; концерты артистов разговорного жанра (артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.); театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, балета на льду, кукольные группы); концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар;  концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно-цирковых жанров.
     Существует  несколько видов концертов.
     По  целевому назначению можно выделить концерты: текущие, отчетные, смотровые, праздничные, юбилейные.
     По  месту проведения: стационарные, выездные, гастрольные.
     По  составу участников: любительские, профессиональные, смешанные.
     По  числу участников: сольные (бенифисы), групповые (полубенифисы), коллективные (одного кружка или коллектива), сводные.
     По  составу зрителей: для детей, для ветеранов.
     По  способу построения программы: тематические, сборные, театрализованные.
     Нас интересуют в большей мере театрализованные концерты.
     Театрализованный  концерт – это концерт, имеющий  единый художественный сценический  образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный  костюм, грим, сценическая атмосфера.  Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная  от академического хора и заканчивая народным танцем.
     Театрализованный  концерт готовится и ставится по специально разработанному сценарию, в то время как традиционный концерт лишь на основе составленной концертной программы. Театрализованный концерт рождается как бы дважды: на столе драматурга и на сцене под руководством режиссера.
     Сценарий  театрализованного концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемых текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены), создающих единый образ представления. Причем номера, как правило, объединены в художественно – смысловые блоки (поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль. Композиционное оформление отдельных частей концерта зачастую бывает поэтическим: количество номеров не должно нарушить единство темы, замысла, целевой задачи. Четкой идейной выразительности и художественной образности, по мнению Туманова, можно добиться театрализацией номеров.
     Театрализация – это приспособление чего-нибудь для театра, придание чему-нибудь театральных  свойств. [15, с.56] Как правило, театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером (массовым). Требования к номерам: лаконизм, злободневность, яркость формы. 
     Номер – это завершенное отдельное  произведение, построенное по законам  драматургии, включает в себя выступления  одного или нескольких исполнителей. Эстрадный номер – доступен для восприятия зрителям, отличается краткостью и лаконичностью. Момент развлекательного отдыха, оригинальности, легкости. Концертная программа – это последовательное чередование номеров в определенном порядке. [15, с.61]
     Существуют  определенные закономерности при составлении  концертных программ:
     1.     Разнообразие номеров.
     2.     Сопряженность номеров, гармоничность  сочетания.
     3.     Контрастность, переключение внимания  с одного на другое.
     Театрализованный  концерт подразумевает тесную связь  между артистом и зрителем. Основной партнер для артиста – зритель (публика). Подразумевается диалог между  сценой и залом. Главное в театрализованном концерте, сделать зал своим союзником.
     Таким образом, театрализованный   концерт   (спектакль-концерт)   представляет   собой   единое  сквозное театрализованное действие на основе номеров, сгруппированных  в эпизоды.
     Особенностью  проведения театрализованного концерта для студенческой молодёжи является учёт запросов и интересов индивидов, в зависимости от которых режиссёром осуществляется поиск сценарно-режиссёрского хода и единого творческого решения. По содержанию и специфике театрализованный концерт представляет собой форму, соединяющую в себе многообразие выразительных средств. На наш взгляд, необходимо приобщать студентов к организации и постановке театрализованных концертов (что мы и предложили в сценарии театрализованного концерта «Ярмарка талантов») , так как это положительно влияет  на творческом развитии и оказывает психолого-социальное воздействие.
       Опираясь на результаты исследования, проведённого в виде устного социологического опроса среди студентов Белорусского государственного университета культуры и искусств касательно заинтересованности студентов в проведении театрализованных концертов и участии в них, мы можем констатировать, что заинтересованность студентов  в проведении театрализованных концертов и участии в них достаточно высокая. Об этом свидетельствуют данные, полученные в ходе исследования: 70 % опрошенных заинтересованы в проведении театрализованных концертов, 50% из которых проявляют желание активно участвовать в их подготовке и проведении. Однако отмечается низкий уровень осведомлённости студентами отличительных черт театрализованного концерта от других видов концерта. Следовательно, необходимо повышать уровень теоретических знаний студентов по данному вопросу, привлекая к реализации постановок театрализованных концертов на практике. Для этого необходимо желание и стремление не только студентов, но и организаторов культурно-досуговых мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Сценарно-режиссёрские основы театрализованного  концерта для студенческой молодёжи.
     2.1 Сценарий театрализованного  концерта «Ярмарка  талантов» для  студенческой молодёжи.
     Тема: «Скрытые» таланты.
     Идея: раскрывай свой талант, не надеясь на чужой
     Цель: помочь раскрыть свои таланты.
     Аудитория: студенты
     Время проведения: вечер 17.00.
     Экспозиция.
     Сцена оформлена в стиле города. По краям сцены располагаются две лестницы. Над ними висят  огромные рамы, в которых стоят, не двигаясь, главные герои: Остап Бендер и Киса. Из зрительного зала к сцене направляются представители  разных кафедр Белорусского государственного университета культуры и искусств, «изображают»  в процессе движения ярмарку: шумят, галдят, зазывают, исполняют мини-номера. «Продают» свои таланты.
     Голос за кадром: Ярмарка, ярмарка! В уездном городе М. началась ярмарка!
     Специалисты СКД:
     -Продаём КДП, лучшие КДП! Профи мы в  СКД, КДД и т.д.
     -Покупай  талант, не скупись! Подходи сюда, не ленись!
       Вмиг ускорим мы прогресс,
     Мы  же профи в СКС!
     -Люди  многофункциональные!!!
     - (к зрителям) Вы спросите, почему многофункциональные?
     -А потому, что много функционируем!
     - Любой фокус совершим, любое желание  исполним!
     - Подходите, покупайте, чудо вы не прозевайте!
     ( Фокусы с зонтиками. Показывают 3 человека.)
     (С возгласами о ярмарочной продаже специалисты СКД уходят со сцены.)
     (Под песню Ф.Киркорова «Льётся музыка» на сцену выходят музыканты).
     Музыканты:
       - Мы музыканты – народ весёлый, раззадориваем города и сёла!
     - Продаём партитуры, клавиши с  баяна, ноты, аккордеоны, фортепиано, клавиши с перламутровыми пуговицами, пюпитр.
     - Дирижируем рыболовными удочками!
     - Продаём меха, уникальные меха: от баяна, от аккордеона! Чехлы различных видов и размеров!
     - Предлагаем услуги профессиональной музыки на свадьбах, юбилеях, днях рождения!
     (Номер в исполнении музыкантов.)
     Музыканты (уходя со сцены): - Играем на всём, что попадётся под руки: тарелки, костюмы, вилки, ножи…
     - Если хотите, сыграем Венский  вальс на нервах.
     - Продаём талант музыкантов!
     (Под песню В. Леонтьева «Зелёный светофор» на сцену выходят режиссёры. Все в чёрной одежде.)
     Режиссёры:
      - Умеем делать всё: танцевать, петь, рисовать, шить, ломать, строить и, конечно же, режиссировать!
     - Мастера своего дела! Живём театром,  дышим обрядами, питаемся СКД!
     - А какая у нас родословная: Дети Петра Адамовича Гуда, правнуки Константина Сергеевича Станиславского.
     - Продаём афиши на любой вкус: солёные, острые, с сахаром, программки  веером, пригласительные самолётиком!
     - Покупайте замечательные маски!  Даже в маске поросёнка вы  будете чувствовать себя золушкой!
     - Предлагаем услуги профессионального  тамады! Мастера на волшебные  ручки в белых перчатках под  звуки ультрафиолета.
     (Номер режиссёров.)
     Режиссёры:
     - Игры, шутки, развлечения – на празднике скучать не придётся!
     - Развеселим всех: пессимистов, авангардистов, абстракционистов, субреалистов!
     - Продаём режиссёрский талант!
     (На сцену выходят все участники. Ярмарка продолжается. В суматохе  на сцене незаметно появляются 12 стульев, стоящие полукругом. Звучит фонограмма песни В. Леонтьева «Ярмарка».
     Танцоры: Продаются балетки, на них приклеены – кветки!
     Художники: Спешите! Только сегодня и только сейчас, эксклюзивная ярмарка только для вас!
     Режиссёры: Шиньон от Аллегровой!
     Реставраторы: Парики от Киркорова!
     Музыканты: Гитара от Розембаума!
     Менеджеры: Приходите, не теряйтесь, товаром нашим удивляйтесь!
       Режиссёры: Продаётся трёхтомник Станиславского, который состоит из второго, пятого и седьмого тома!
     Специалисты СКД: Остановись! Не торопись! Не проходи мимо своей судьбы!
     Хореографы: Продаётся талант на любой вкус!
     Музыканты: Покупай, не жалей, будет всем веселей!
     Режиссёры: Продаются маски и всё будет как в сказке!
     Хореографы: Покупай, не скупись!
     Специалисты СКД: Продаются маски, как у бабы Параски!
     Музыканты: Продаются баяны, от них вы будете пьяны!
     Менеджеры: Не проходи мимо, любое желание будет учтимо!
     Хореографы: Налетай, разбирай!
     (Стоп-кадр)
     Автор (голос за кадром):
     В уездном городе М было так много  талантов, что, казалось, жители города рождаются лишь за тем, чтобы потанцевать, порисовать, поиграть, повоображать, помыслить, и помногофункционировать.
     Жизнь города М на самом деле была очень  весёлой, разнообразной и интересной. Ежедневно проводились творческие показы, репетиции, конкурсы талантов, обеденные наигрыши на баянах, вечерние игры в театр, ночные пленеры мастеров кисти и мольбертов. Еженедельно в городе М устраивались различного вида концерты, семинары, участие в мыслимых и немыслимых спортландиях, а также износ балеток, джазовок и дорогостоящих костюмов. Одним словом, борьба за талант.
     Жители  города М настолько были преданы  своему делу и боялись потерять таланты, что по совету Клавдии Ивановны Петуховой  решили спрятать свои таланты в стулья, а также синтез общих талантов в один главный стул из гостиного  гарнитура, обитого английским ситцем.
     Как вы уже заметили, в городе М происходят странные события. На ярмарке идут торги, продаются таланты. А в то же время в БГУКИ…
      (Звучат в записи короткие импровизационные позывные аккорды. Стоп-кадр. На правой лестнице от сцены в рамке «оживает» Киса Воробьянинов).
     Автор (представляет): Ипполит Матвеевич Воробьянинов! (портрет «оживает»)
     Киса: Bonjure!
     Автор: «Bonjure!» - указывает на то, что Ипполит Матвеевич проснулся в добром расположении. Сказанное при пробуждении: «Гуд морген» - обычно означает, что печень пошаливает, что возраст не шутка, что погода нынче сырая.
     Киса (с воодушевлением): Погода нынче чудесная!
     Автор: Данный индивид от нехватки талантов…
     Киса (перебивает): Не хватает талантов!
     Автор: Искал их всю жизнь. И узнав, что его тёща Клавдия Ивановна Петухова, вместе с жителями города М...зашила их в стулья…
     Киса (с досадой): вместе с жителями… Ужас! В стулья!
     (Звучат импровизационные позывные аккорды. Затем звучит музыка: «Нет, я не плачу…» из кинофильма «12 стульев».  Торговцы синхронно оборачиваются , смотрят на портрет Остапа Бендера. Стоп-кадр. На левой лестнице от сцены, в рамке, «оживает» портрет Остап Бендер.)
     Автор: В 18:30 с северо-запада со стороны парадного входа здания Белорусского государственного университета культуры и искусств в уездный город М. вошёл молодой человек лет 28-и. Любознательные жители города М. сразу же обратили на него своё внимание.
     Режиссёр  из толпы: Дядя, дай десять копеек.
     Остап: Может быть, тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?
     Автор: Молодой человек солгал. У него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать. Ни ключа, которым можно было квартиру отпереть. Звали молодого человека Остап Бендер.
     Остап Бендер (к зрителям, деловито): Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели! Мой Папа был турецко-подданный!
     Автор: Сына турецко-подданного живость характера постоянно кидала в разные концы страны и теперь привела в уездный город М. без носков, без ключа, без квартиры и без денег. Остап Бендер отшлифовывал в мыслях два возможных варианта своей карьеры:
     Вариант №1…
     Остап: Низкий сорт, нечистая работа.
     Автор: Вариант №2…
     Остап: Не будет того эффекта.
     Автор: Существовал, конечно, и третий вариант, связанный с неким гостиным гарнитуром, обитым английским ситцем, в своё время принадлежавший ныне покойной Клавдии Ивановне Петуховой.
     Остап : Об этом позже.
     Автор: Как вы сами понимаете, Остапу и Кисе ничего не оставалось, как отправиться на поиски того самого гостиного гарнитура, обитого английским ситцем.
     (Звучит песня В. Леонтьева – «Ярмарка». Ярмарка оживает. Торговцы уходят со сцены, оставляя после себя 12 стульев.)
     Автор: О, чудо! На ярмарочные торги были выставлены 12 стульев в отдалении напоминающие тот самый гостиный гарнитур, обитый английским ситцем, принадлежавший когда-то ныне покойной тёще Кисы Воробьянинова.
     Танцевальный  номер со стульями, в исполнении студентов- хореографов. В завершении номера танцоры со стульями выстраиваются полукругом и произносят поочерёдно следующие реплики:
     - Гостиный гарнитур, обитый английским  ситцем. Эта великолепная коллекция  бесподобно будет сочетаться с любым интерьером вашей комнаты.
     - Прошу обратить ваше внимание  на удивительное оформление первого  стула. Загадочная композиция  будет вам всегда напоминать  о золотых, чудесных временах. Этот стул никоим образом не  может обойтись без небольшого  дополнения, которое так же радует  нас яркостью и красочностью.
     - А эти  три стула наделали  много шума в обществе музыкально одарённых людей. Ведь каждый из них издаёт своеобразные звуки будь то: фортепиано, баян или аккордеон. А вместе они сливаются в удивительный оркестр.
     - Классический пример антикварной  вещи отображается в этом стуле.  Оформление удивительным образом  напоминает нам, глядя на стул, о великой династии балерин  высшего света.
     - Удивительный стул! Он выполнен во всех традициях белорусской культуры. Путешествовал во многих странах Европы, где с гордостью защищал свою национальность. В отличии от него существует недавно появившийся, полная его противоположность – где собраны все современные тенденции, характерные нашему нынешнему обществу. Здесь собраны все альбомы современных поп-звёзд и знаменитостей эстрады.
     - Следующий стул поражает своей  изящностью и деловитостью. Ведь именно он сочетает 2 сюжетные линии – хореографическую гибкость и научную фантазию.
     - Элегантный стул, который идеально подходит под оформление сцены, концертных залов, театров. Побуждает к действиям творческих идей. Развивает воображение и фантазию. В этом случае вы будете чувствовать себя удобно при любом настроении и найдёте оригинальный выход любой сложной ситуации.
     - Маленьким дополнением служит  не менее элегантный стул. В  нём вам будут доступны любые  детские игры, стихотворения, развивающие  тренинги и упражнения.
     - Этот великолепный стул, у которого  берёт начало оформления всех 11 стульев. Стул создан для  общества, которое объединяет в  себе шарм, изящество, гибкость  ума и благородство.
     ( Киса и Остап поднимаются на сцену к стульям. Звучит песня В. Леонтьева «Папа». На сцену врывается ярмарочный балаган и мигом уносит стулья.
     Киса  и Остап: (одновременно, с удивлением) Стулья пропали?!
     Киса (обращаясь к Остапу): Позвольте полюбопытствовать, любезный. Вы кто и что вам известно о гостином гарнитуре, обитом английским ситцем?
     Остап: (немного, нервничая) Спокойно! Всё в порядке. Моя фамилия - Бендер! Может, слыхали? (Поворачивается к Кисе, недоумевая) А почему у вас усы зелёные?
     Киса (взволнованно): Потому что мне некогда, я уезжаю. Мне говорили, что краска «Титаник» смоется, а она мало того, что не смывается, но и позеленела.
     Остап: Да плюньте вы на это.
     Киса: Как плюнуть?
     Остап: Слюной. Как плевали до эпохи материализма. Найдем 12 стульев и все таланты с ними, обратимся к таланту дизайна. Под усы они вам и цвет лица подобрать смогут.
     Киса: А почему это мы найдём? Искать я буду сам (Остап не обращая внимания на Кису).
     Остап: Спокойно, спокойно! За дело берусь я! Заседание продолжается. И, кстати, нам с вами нужно заключить небольшой договорчик.
     Автор: Тяжело дышавший Ипполит Матвеевич кивком головы выразил свое согласие. Остап Бендер начал вырабатывать своё условие.
     Остап: В случае реализации клада - я, как непосредственный участник концессии и технический руководитель дела, получаю 60 %.
     Киса: Это грабёж среди белого дня!
     Остап: Может быть, вы хотите, чтобы я работал даром, да еще дал ключ от квартиры, где деньги лежат?
     Киса (в нос): В таком случае, простите! У меня есть все основания думать, что я и один справлюсь со своим делом.
     Остап (холодно): Послушайте, любезный, а знаете ли вы, что ваши таланты почти у меня в кармане. И вы меня интересуете лишь постольку, поскольку я хочу обеспечить вашу старость.
     Киса: (дрожа от злости) Мошенник!!!
     Автор: Тут только Ипполит Матвеевич понял, какие железные лапы схватили его за горло.
     Киса (угрюмо): 20%.
     Остап (насмешливо):И мои харчи?
     Киса: 25.
     Остап:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.