На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании мотивационной готовности к обучению в школе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
                      СЕМЬИ И ДОУ В ФОРМИРОВАНИИ
                      МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ
                      СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
                        К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ..................................................................6
      Мотивационная готовность к школе детей старшего
    дощкольного возраста…………………......................................................6
      Изучение и формирование мотивационной готовности детей
    старшего  дошкольного возраста. Роль ДОУ в
    формировании  мотивационной готовности детей 
    к школе  ………………………………........................................................10
      Семья в формировании мотивационной
    готовности  детей старшего дошкольного возраста
    к обучению в школе....................................................................................14
Вывод по первой главе………………………………………………………...17 

      ГЛАВА 2. ОПЫТНО -  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ  
                      МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ
                     СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
                       К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ..................................................................19
2.1.    Методы и организация исследования…………………………................19
2.2.   Анализ полученных результатов……………...........................................22
Вывод по второй главе………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....27
ЛИТЕРАТУРА…...................................................................................................30 
 
 

Введение
     
      Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:
    социальный,
    психологический,
    эмоционально – волевой.
       Успешное  решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности  обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».
       А.Анастези трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для  оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками[5].
      И.Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И.Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты[5].
       Л.И.Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника[26].
    На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
       Поэтому первостепенной задачей, встающей как  перед отечественными учеными, так  и перед зарубежными заключаются в следующем:
    выявить в каком возрасте лучше начинать обучение,
    когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье[3].
     Проблема: какие особенности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.
     Цель  исследования: изучить взаимодействие семьи и ДОУ в формировании мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению.
     Объект  исследования: мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
     Предмет исследования: влияние семьи и ДОУ на мотивационную готовность детей старшего дошкольного возраста
     Гипотеза: если существует прямая зависимость между взаимодействием семьи и ДОУ к подготовке детей в школу, то это влияет на формирование мотивационной готовности к обучению.       
     Задачи:
    Провести анализ работ отечественных и зарубежных учёных по проблеме мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
    Изучить особенности формирования мотивационной готовности у детей к обучению в школе.
    Выявить методы, позволяющие определить мотивационную готовность ребенка к школе.
    Определить взаимодействия семьи и ДОУ в формировании мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

        Методы исследования: теоретическое исследование состояния изучаемого вопроса по источникам педагогической литературы, анализ и синтез. Эмпирическое исследование: тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской), диагностировалось 12 детей старшего дошкольного возраста; исследование самооценки детей по тесту «Лесенка» (Дембо – Рубинштейн), в тесте участвовало 12 детей старшего дошкольного возраста..

     База  исследования: исследование проводилось на базе ДОУ «Детский сад № 32» г. Омска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ 
                  И ДОУ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИОННОЙ
                  ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО 
                  ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
      Мотивационная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста
 
     Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании [17].
     Мотив - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. К внутренним мотивам относятся такие, как собственное развитие в процессе учения; действие вместе с другими и для других; познание нового, неизвестного. Еще более насыщены внешними моментами такие мотивы, как учеба как вынужденное поведение; процесс учебы как привычное функционирование; учеба ради лидерства и престижа; стремление оказаться в центре внимания. Эти мотивы могут оказывать и негативное влияние на характер, и результаты учебного процесса. Наиболее резко выражены внешние моменты в мотивах учебы ради материального вознаграждения и избежание неудач [2].
     Рассмотрим  строение мотивационной сферы учения у дошкольников, то есть того, что определяет, побуждает учебную активность ребенка.
     Мотивация выполняет несколько функций: побуждает  поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Названные функции мотивации реализуются многими побуждениями. Фактически мотивационная сфера всегда состоит из ряда побуждений: идеалов ценностных ориентации, потребностей, мотивов, целей, интересов и далее [8].
     Всякая  деятельность начинается с потребностей, складывающиеся во взаимодействии ребенка с взрослым. Потребность - это направленность активности ребенка, психическое состояние, создающее предпосылку деятельности. Предмет ее удовлетворения определяется только тогда, когда человек начинает действовать. Но без потребности не побуждается активность ребенка, у него не возникают мотивы, он не готов к постановке целей [17].
     Другой  важный аспект мотивационной сферы - мотив, т.е. направленность активности на предмет, внутреннее психическое состояние человека. В обучении мотивом является направленность ребенка на отдельные стороны учебного процесса, т.е. направленность на овладение знаниями, на получение хорошей отметки, на похвалу родителей, на установление желаемых отношений со сверстниками [8].
     Цель - это направленность активности на промежуточный результат, представляющий этап достижения предмета потребности. Для того, чтобы реализовать мотив, овладеть приемами самообразования, надо поставить и выполнить много промежуточных целей: научиться видеть отдаленные результаты своей учебной деятельности, подчинить им этапы сегодняшней учебной работы, поставить цели выполнения учебных действий, цели их самопроверки и т.д [1].
     Еще одна сторона мотивационной сферы  учебной деятельности - интерес к учению. В качестве основной черты интереса называют эмоциональную окрашенность. Связь интереса с положительными эмоциями имеет значение на первых этапах возникновения любознательности ученика.
К видам  мотивов можно отнести познавательные и социальные мотивы. Если у школьника в ходе учения преобладает направленность на содержание учебного предмета, то можно говорить о наличии познавательных мотивов. Если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах. И познавательные и социальные мотивы могут иметь разные уровни: широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, закономерностями), учебно-познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний), мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем на построение специальной программы самосовершенствования) [11].
     Социальные  мотивы могут иметь следующие  уровни: широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание значимости учения), узкие социальные (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение).
     Различные мотивы имеют неодинаковые проявления в учебном процессе. Например, широкие познавательные проявляются в принятии решения задач, в обращениях к учителю за дополнительными сведения; учебно-познавательные - в самостоятельных действиях по поиску разных способов решения, в вопросах к учителю о сравнении разных способов работы; мотивы самообразования обнаруживаются в обращениях к учителю по поводу рациональной организации учебного труда. Социальные мотивы проявляются в поступках, свидетельствующих о понимании учеником долга и ответственности; узкие социальные - в стремлении к контактам со сверстниками и получении их оценок, в помощи товарищам[24].
     Мотивы  даже самые положительные и разнообразные  создают лишь потенциальную возможность развития ученика, поскольку реализации мотивов зависит от процессов целеполагания, т.е. умений дошкольников ставить цели и достигать их в обучении [1].
     Видами  целей в учении могут быть конечные цели (например, получить правильный результат решения) и промежуточные (например, различить способ работы и результат,  найти несколько способов решения и др.). Уровни целей связанны с уровнями мотивов: широкие познавательные, учебно-познавательные цели, цели самообразования и социальные цели [25].
     Проявления  целей: доведение работы до конца или постоянное ее откладывание, стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность, преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении, отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость [6].
     Эмоции тесно связаны с мотивами учащихся и выражают возможность реализации учащимися имеющихся у них мотивов и поставленных целей. Виды эмоций: положительные (радость, удовлетворенность, уверенность, гордость) и отрицательные (страх, обида, досада, скука, унижение). Проявление эмоций в учении: общее поведение, особенности речи, мимика, пантомимика, моторика [4].
     Отсюда  следует, что мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Изучение  и формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста. Роль ДОУ в формировании мотивационной готовности детей старшего возраста
 
     Перед тем как начинать развивать и  формировать мотивацию учения нужно изучить ее. У каждого дошкольника есть некоторый наличный уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы ее развития [5].
     Изучение  мотивации - это выявление ее реального  уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. В реальной работе учителя изучение и формирование мотивации неразрывно связаны. Формирование мотивов учения - это создание в группе условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению, осознания их дошкольником. Изучение и формирование мотивов учения должны иметь объективный характер с одной стороны и осуществляться в гуманной, уважительной к личности ребенка обстановке с другой [2].
     Мотивы  будут проявляться по-разному  в зависимости от того в каких ситуациях оказывается ребенок. Более того, мотивы не во всех ситуациях достаточно явно обнаруживаются. Поэтому надо не просто долго наблюдать, а наблюдать в таких ситуациях, где изучаемые качества могут проявляться.
Личность  ребенка неповторима. У одного - невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого - средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Иногда дошкольник обладает хорошими способностями, глубокими знаниями, а результат его творческой самостоятельной деятельности весьма средний. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными ее качествами. Напротив, только анализируя эти качества в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика.
   Воспитателю при изучении личности ученика в условиях учебной деятельности необходимо выявить взаимосвязь трех основных личностных характеристик, которые обеспечивают успешность его учебно-познавательной деятельности. В качестве таких личностных характеристик можно выделить:
    отношение к предмету, содержанию, процессу, результату учебно-познавательной деятельности, выражающееся в мотивации учения;
    характер взаимоотношений ученика с участниками учебного процесса, который проявляется в эмоционально-оценочных отношениях ученика и учителя друг к другу; учащиеся между собой;
    способности саморегуляции учебных действий, состояний и отношений как показатель развития самосознания [11].
   Общий смысл формирования состоит в  том, что воспитателю желательно переводить дошкольников с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в детском саду, группе; участие ребенка в коллективистических формах организации разных видов деятельности; отношения сотрудничества воспитатель - воспитанник, помощь воспитателя не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов; привлечение дошкольников  к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки. Кроме того, формированию мотивации способствуют занимательное изложение, необычная форма преподавания материала, вызывающая удивление у детей; эмоциональность речи воспитателя; познавательные игры, ситуация спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций; умелое применение воспитателем поощрения и порицания. Особое значение здесь приобретает укрепление всех сторон умения дошкольника учиться, обеспечивающее усвоение всех видов знаний и их применение в новых условиях, самостоятельное выполнение им учебных действий и самоконтроля, самостоятельный переход от одного этапа учебной работы к другой, включение детей  в совместную учебную деятельность [22].
  Работа  воспитателя, прямонаправленная на упрочнение и развитие мотивационной сферы, включает в себя следующие виды воздействий:
    актуализация уже сложившихся у ребенка ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддерживать;
    создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.);
    коррекция дефектных мотивационных установок;
    изменение внутреннего отношения ребенка, как к наличному уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития [11].
   Формирование  включает несколько блоков – работу с мотивами, целями, эмоциями, учебно-познавательной деятельностью дошкольников. Внутри каждого из блоков проводится работа по актуализации и коррекции прежних мотивов, стимуляция новых мотивов и появлению у них новых качеств[13].
   Можно начать с укрепления чувства "открытости" к воздействиям, то есть к обучаемости. Могут использоваться упражнения на сотрудничество с взрослыми. Сначала на материале задачи, на поиск новых подходов к задаче.
   Следующая группам упражнений - это упражнения на целеполагание дошкольников в учении, прежде всего на реалистичность в целеполагании, надо укреплять адекватную самооценку и уровень притязаний.  В упражнении на закрепление адекватной самооценки важно учить дошкольников грамотному объяснению своих успехов и неудач.
   Становлению адекватной самооценки и уровня притязаний способствует упражнения на решение задач максимальной для себя трудности, переживание неудачи и самоанализ не только ее внешних причин в виде трудности задачи, но и внутренних причин - своих способностей в целом и усилий при решении данной задачи [13].
   Особым  видом работы по формированию у воспитанников адекватного уровня притязаний и самооценки является обдуманное поощрение их воспитателем. Для мотивации дошкольника более важной, чем оценка воспитателя оказывается скрытая в отметке информация о его возможностях. Оценка повышает мотивацию, если она относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания [21].
   Другим  правилом выставления отметки для  поощрения мотивации является такой прием, когда педагог сравнивает успехи не с успехами других детей, а с его прежними результатами.
   Следующая группа заданий на устойчивость целей, на их действенность, настойчивость и упорство в их реализации. Так удержания цели способствует задание на возобновление учебной деятельности после помех и препятствий. Укреплению настойчивости школьника при достижении цели способствует упражнения на решение сверх трудных задач без обратной связи в ходе решения.
   Активность  и гибкость целеполагания стимулируют  упражнения на постановку близких и далеких целей, немедленное и отсроченное их выполнение. Чтобы упражнения на мотивы и цели могли использоваться школьниками в реальных условиях жизни, желательно, чтобы они были связанны с учебным материалом или с ситуациями жизни коллектива [13].
   Итак, формирование мотивов учения - это создание в группе условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению, осознания их дошкольником.  
 
 

      Семья в формировании мотивационной  готовности детей  старшего дошкольного  возраста к обучению в школе
 
      Роль  родителей в становлении  эмоционально-волевой готовности и формировании произвольности поведения у дошкольников огромна. Кроме самых разнообразных занятий и игр, на которых можно обучить ребенка подчинять свои действия разным правилам, воспроизводить образец, строить и выполнять сложные последовательности действий, развитию произвольности способствует  предоставляемая ребенку самостоятельность. Если у ребенка в 6 лет есть свои маленькие обязанности, пусть еще  очень простые, такие, как убрать свои игрушки или подмести в комнате, помыть посуду, сходить в магазин за хлебом, то такой ребенок оказывается  гораздо более готовым к школе, чем тот,  за  которого все это делает мама или бабушка [9].
      Чтобы подготовить ребенка к школе, требуется серьезная работа и детского сада,  родителей и учителей. Причем эта работа не может ограничиваться только обучением читать, писать, считать [5].
     Естественное  желание всех родителей – уберечь, предостеречь своего ребенка от возможных  неприятностей в жизни. Однако, постоянно  контролировать и поправлять каждый его шаг, решать за него его собственные проблемы – дело нереальное  и совершенно неэффективное. Поэтому единственное и наиболее разумное, что могут сделать родители – это подготовить своих детей самостоятельно преодолевать трудности жизни[10].
     Родители  должны стремиться к тому, чтобы  у ребенка не сформировалась тенденция  к постоянному ожиданию неудачи  и разочарования. Важно поддерживать и поощрять ребенка.
Родительская  поддержка – это процесс:
– в  ходе которого родитель сосредотачивается  на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;
– который  помогает ребенку поверить в себя и в свои способности;
– который  помогает ребенку избежать ошибок;
– который  поддерживает ребенка при неудачах [10].
     Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы в центре своего внимания держать ошибки и плохое поведение ребенка, родителю придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.
     Поддерживать  ребенка – значит, верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в  его силы и способности. Поддержка  касается не только негативного поведения  ребенка[10].
     Родитель, стремящийся поддержать своего ребенка, рассматривает не только события (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимым для себя.
     Для того, чтобы поддержать ребенка, родитель сам должен испытывать уверенность, он не сможет оказывать поддержку  сыну или дочери до тех пор, пока не научится принимать себя и не достигнет самоуважения и уверенности[10].
     Родители  должны  научиться  помогать  ребенку  видеть естественное несовершенство человека и иметь с ним дело. Для этого родитель должен знать, какие силы внутри семьи и в ее окружении способны привести к разочарованию. По мнению американских психологов Дрейкурс и Динкмейер этими силами являются:
1) завышенные  требования родителей;
2) соперничество  братьев и сестер (сиблингов);
3) чрезмерные  амбиции ребенка[24].
     Завышенные  требования родителей к ребенку  сделают невозможным успех и  вполне вероятным разочарование [2].
     Подлинная поддержка родителями своего ребенка  должна основываться на подчеркивании  его способностей, возможностей, его  положительных сторон. Необходимо показать ребенку, что его неудача ни в  коей мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения [24] .
     Поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку  почувствовать свою нужность. Поддерживать можно посредством:
– отдельных   слов   («красиво»,   «аккуратно»,   «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);
– высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как  ты работаешь», «Это действительно  прогресс»,  «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя получилось вовсе не так, как ты ожидал»);
– прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться  до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, обнять его);
– совместных действий, физического участия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко  вести его, играть с ним, слушать  его, есть вместе с ним);
– выражение  лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех);
–  участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя получилось вовсе не так, как ты ожидал») [24].
  Итак, роль родителей в становлении  эмоционально-волевой готовности и формировании произвольности поведения у дошкольников огромна.
   Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. 
 
 

  Выводы  по первой главе 

     Важный аспект мотивационной сферы - мотив, т.е. направленность активности на предмет, внутреннее психическое состояние человека. В обучении мотивом является направленность ребенка на отдельные стороны учебного процесса, т.е. направленность на овладение знаниями, на получение хорошей отметки, на похвалу родителей, на установление желаемых отношений со сверстниками.
     Цель - это направленность активности на промежуточный результат, представляющий этап достижения предмета потребности. Для того, чтобы реализовать мотив, овладеть приемами самообразования, надо поставить и выполнить много промежуточных целей: научиться видеть отдаленные результаты своей учебной деятельности, подчинить им этапы сегодняшней учебной работы, поставить цели выполнения учебных действий, цели их самопроверки и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.