На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Анализ финансовых возможностей компании ОАО «МГТС» и определение источников финансирования реализации маркетингового проекта

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ИНСТИТУТ  ИННОВАТИКИ И ЛОГИСТИКИ
КАФЕДРА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
 по  дисциплине
”ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ” 

на тему:
“Анализ финансовых возможностей компании ОАО «МГТС» и определение источников финансирования реализации маркетингового проекта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка
очной формы  обучения
3  курса  РГФМ                                              __________          Ю.И. Ульянкина
                                                                     
 

Руководитель  проекта
   к.э.н, доцент                                               __________           И.С. Прохорова 
 
 
 
 
 
 

Москва  –2010 

Содержание  курсового проекта: 
 

 

    Введение
      Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «МГТС», которая занимает одну из ведущих позиций на Московском рынке фиксированной связи  и предоставляет телекоммуникационные услуги физическим лицам, бюджетным организациям, а также предприятиям города Москвы.
Основная цель компании– обеспечение растущего рынка комплексом как традиционных, так и новых услуг связи на более высоком качественном уровне, отвечающем современным требованиям абонентов. Реализация данного подхода даст возможность не только генерировать устойчивые денежные потоки, но и обеспечит стабильный рост доходов акционеров.
      Работа  компании с абонентами строится на стабильном повышении качества обслуживания, предложения все более широкого спектра услуг и направлена на укрепление лидерских позиций МГТС на столичном рынке связи.
      В данном курсовом проекте будут проанализированы отчетность компании за последние 3 года:
    -бухгалтерский  баланс
    -отчет о  прибылях и убытках
    -отчет о  движении денежных средств
    -отчет об  использовании капитала.
      На  основе анализа данных документов в первом разделе будет проведена комплексная диагностика деятельности организации, анализ ее производственно хозяйственной и финансовой деятельности. Заканчиваться глава будет формированием статистической отчетности в соответствие с требовании международных стандартов.
      Во втором разделе будет проведен детальный анализ активов организации, а также будет дана оценка эффективности использования активов и проведен расчет экономической рентабельности.
      Третий  раздел представляет собой анализ структуры и эффективного использования источников капитала.
      В четвертом разделе будет рассмотрена  оценка финансовых потоков организации. Определены результаты фин-хоз деятельности. А также представлен расчет свободный  средств в организации и определены возможности финансирования маркетингового проекта.
      Завершаться курсовой проект будет анализов возможности  банкротства фирмы и определения  состава источников финансирования маркетингового проекта.
 

1 Комплексная диагностика деятельности организации

1.1 Характеристика организации

 
      МГТС  является коммерческой организацией, с организационно-правовой формой – Открытое Акционерное Общество
    уставный капитал – 3 831 802 000 рублей.
    количество размещенных акций – 95 795 050 штук, в том числе:
    обыкновенные именные акции – 79 829 200 штук,
    привилегированные именные акции – 15 965 850 штук.
    номинальная стоимость одной акции – 40 рублей.
 
Структура органов управления МГТС
В соответствии с Уставом Общества в МГТС действует  следующая структура управления:
    Общее собрание акционеров; 
    Совет директоров;
    Генеральный директор – единоличный исполнительный орган;
    Правление Общества – коллегиальный исполнительный орган;
    Ревизионная комиссия – контрольный орган.
 
  «Московская городская телефонная сеть» («МГТС») эксплуатирует одну из крупнейших городских сетей связи в мире. МГТС была создана в 1882 году, национализирована в 1917 году, а в 1994 году приватизирована и реорганизована в открытое акционерное общество. МГТС предоставляет телекоммуникационные услуги физическим лицам, бюджетным организациям, а также предприятиям города Москвы.
        МГТС входит в Группу компаний  «КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы». Группа «Комстар-ОТС» владеет долей в уставном капитале ОАО МГТС в размере 69,93%, а также долей обыкновенных акций в размере 69,96%.
      На 01.01.2010 МГТС является акционером 14 компаний, из которых 4 предоставляют телекоммуникационные услуги. Прочие компании с участием МГТС предоставляют сервисные, строительные, консультационные, информационные, социально-бытовые, банковские услуги и услуги негосударственного пенсионного обеспечения.
 Общая сумма инвестиций в уставные капиталы предприятий с участием МГТС на 01.01.2010 составила по номиналу 7 947,4 млн руб., балансовая стоимость пакетов акций  – 10 326,7 млн руб. (с учетом переоценки стоимости пакета акций ОАО «КОМСТАР-ОТС»). 

Общества, в которых МГТС принимает участие (на 01.01.2010)
Наименование  предприятия Тип акций Кол-во акций Номинал (руб.) Сумма (руб.) (по номиналу) Сумма (руб.) (балансовая я
стоимость)
% участия (по  голосующим
акциям)
1. ЗАО «АМТ»* обыкн. имен. 10 2 050 000 20 500 000 8 728 764 100,00
2. ЗАО «Петродвор» обыкн. имен. 1 367 118 1 000 1 367 118 000 1 796 496 524 100,00
3.ЗАО«ОбъединенныеТелеСистемы МГТС» обыкн. имен. 6 499 341 130 1 6 499 341 130 6 499 341 130 100,00
4.ОАО«Пансионат» «Приазовье» обыкн. имен. 2 734 1 2 734 62 206 67,01
5. ЗАО «РадиоПэйдж» обыкн. имен. 400 100 40 000 40 000 40,00
6. НПФ «Система» совокуп. вклад
учредителей
    22 126 000 22 126 000 19,494
7. АКБ «ЛИНК-банк» обыкн. имен. 150 060 10 1 500 600 1 515 600 16,37
8. ЗАО «Экспо-Телеком» обыкн. имен. 10 3 500 35 000 35 000 5,43
Наименование  предприятия Тип акций Кол-во акций Номинал (руб.) Сумма (руб.) (по номиналу) Сумма (руб.) (балансовая  я
стоимость)
% участия (по  голосующим
акциям)
9. ЗАО «СИТИ-Телеком» обыкн. имен. 18 553 10 185 530 185 530 5,00
10. АКБ «МБРР» (ОАО) обыкн. имен. 49 797 500 24 898 500 111 052 500 2,82
11. ОАО «КОМСТАР-ОТС» обыкн. имен. 11 510 500 1 11 510 500 1 887 031 370 2,75
12. Газета «Алло!»   н/д н/д 57 830 57 830 н/д
13. Краевой совет профсоюзов   н/д н/д 43 032 43 032 н/д
14. НП Московская фондовая биржа   н/д н/д 2 000 2 000 н/д
Итого   6 512 440 312   7 947 360 856 10 326 717 486  
 
      Постоянная  и приоритетная задача ОАО МГТС –  предоставление качественной и доступной телефонной связи и доступа в Интернет жителям и предприятиям Москвы.
Операторам  связи МГТС предоставляет следующие  возможности:
    присоединение к сети электросвязи, создание выделенных персональных сетей (VPN),
    различные услуги сети передачи данных,
    услуги по пропуску трафика.
    широкополосный доступ в Интернет ,
    беспроводной доступ  по технологии Wi-Fi
 
      Персонал  предприятия обслуживает более 4,3 млн абонентов.
      Число пользователей, подключенных к Интернету  от МГТС, по современным технологиям, превысило 245 тыс. человек. На сети действует 280 телефонных станций. Таксофонная сеть Компании насчитывает на сегодняшний день около 3 тыс. аппаратов.
      МГТС  обслуживает более 76% трафика, создаваемого абонентами сетей 207 операторов связи  на территории г. Москвы.
  Справочно-сервисные службы  МГТС  09 и 009  превысили 650 тыс. единиц информации об организациях Москвы и России, а телефоны физических и юридических лиц  составляют 6,5 млн единиц.
      На  рынке пользователей квартирных телефонов МГТС занимает лидирующее положение. 
 По оперативным данным «Директ ИНФО», на конец 2009 года доля Группы «КОМСТАР-ОТС» на рынке услуг Интернета, включая МГТС, составила около 32%, подтвердив положение лидера услуг доступа в Интернет. 
Обеспечивая целостность общегосударственной телефонной сети, МГТС как базовый оператор взаимодействует с другими операторами, предоставляя услуги пропуска трафика и предоставляя в пользование комплекс технических ресурсов для обеспечения функционирования их сетей (аренда соединительных линий, прямых проводов, другие технические ресурсы).

      На  конец 2009 года количество присоединенных к МГТС сетей других операторов связи  составило 207, взаимодействие с альтернативными и мобильными операторами и пропуск их трафика на сеть МГТС и других операторов связи осуществлялись по 221,0 тыс. точкам присоединения (ТП).
         МГТС является основным источником получения качественной и актуальной информации на рынке информационно-справочных услуг, составляя достойную конкуренцию Интернету. Справочно-сервисная служба 009 МГТС в 2009 году обслуживала более 330 тыс. звонков в месяц.
       2009 год на рынке мобильной справки/сервиса  показал, что МГТС по-прежнему  лидирует в данном сегменте  рынка. Справочно-сервисная служба 009 МГТС входит в топ 10 контент-провайдеров  МТС и Билайн.
      МГТС  в составе своей материнской  компании занимает  на рынке услуг  связи Москвы одну из ведущих позиций. Так, например, выглядит распределение услуг связи по результатам 2009 года:
Доли  ведущих телекоммуникационных компаний на рынке  фиксированной связи, передачи данных и Интернета г. Москвы по итогам 2009 года (в денежном выражении) 

 

      МГТС, в настоящее время являясь  самым эффективным оператором фиксированной  связи на телекоммуникационном рынке  Москвы, далеко не исчерпал потенциал  своего развития.
      Стратегия компании предусматривает полную цифровизацию сети МГТС взамен линий старых аналоговых емкостей. Такое экономически целесообразное технологическое решение позволит компании оптимизировать и стабилизировать поступление выручки от своих оказываемых услуг, а также  подготовить платформу для новых, более доходных дополнительных услуг.
      Основная  цель– обеспечение растущего  рынка комплексом как традиционных, так и новых услуг связи  на более высоком качественном уровне, отвечающем современным требованиям абонентов. Реализация данного подхода даст возможность не только генерировать устойчивые денежные потоки, но и обеспечит стабильный рост доходов акционеров.
      Работа  компании с абонентами строится на стабильном повышении качества обслуживания, предложения все более широкого спектра услуг и направлена на укрепление лидерских позиций МГТС на столичном рынке связи.
      МГТС  является новатором  на рынке услуг  связи. Так, например, в 2009 году на рынок  впервые был выведен новый  продукт, принципиально упрощающий процедуру подключения Интернета от МГТС и расширяющий базу потенциальных пользователей: Интернет-комплект для самостоятельного подключения к сети. В 2010 году линейка Интернет-комплектов для физических лиц будет пополнена новыми модемами, а также услугами SIP-телефонии.
     В 2010 году компания продолжит вводить  дополнительные услуги, которые могут  стать неотъемлемой частью базовых, что повысит привлекательность  услуги «Интернет от МГТС», а также  лояльность пользователей.
     Интерес к своим  базовым услугам МГТС рассчитывает  повысить  за счет развития возможностей по их самостоятельному управлению своим счетом через Интернет. Через абонентский портал станет возможным посмотреть детализацию входящих и исходящих вызовов, проверить счетчик потребления коммунальных услуг, прибегнуть к услугам службы 009 и многое другое 

      Оптимизация доходов от инфраструктуры МГТС является важным направлением развития компании: в ходе модернизации телефонной сети происходит высвобождение значительного  числа помещений АТС, что автоматически ставит вопрос об их дальнейшем использовании. Таким оптимальным использованием на ближайшие 5 лет компания считает сдачу в аренду  и продажу объектов. 

      Несмотря  на нестабильный экономический климат в России и мире, итоговые показатели деятельности МГТС в 2009 году свидетельствуют о стабильном росте по всем направлениям. Оптимизация работы внутренних служб, повышение стандартов обслуживания абонентов, статус мультисервисного оператора, оказывающего все виды телекоммуникационных услуг позволили уверенно работать даже в условиях экономического кризиса. Выручка Компании по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 4,4% и составила 28,7 млрд руб 

      Основными драйверами роста прибыли МГТС станут: повышение эффективности финансово-хозяйственной  деятельности с помощью оптимизации существующих бизнес-процессов во всех сферах деятельности предприятия, совершенствование системы мотивации персонала, совершенствование системы управления затратами, усиление контроля за эффективностью вложений как текущего, так и инвестиционного характера.
      Вторым  важным направлением повышения прибыли  станет формирование сбалансированной и эффективной тарифной политики, включающей в себя процесс доведения  тарифов на регулируемые услуги до уровня полного покрытия затрат и  достижения заданного уровня нормативной прибыли, а также применение гибких и доступных для абонентов тарифов на внедряемые новые перспективные услуги. 

1.2 Комплексный анализ  основных показателей  производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности  организации.

1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность

Развитие  и состояние средств  связи, качество услуг  связи
На сети действуют 280 телефонных станций емкостью более 4,8 млн номеров, 3 021 таксофонный  аппарат, справочно-сервисная служба, более 4,3 млн абонентских линий. 

Основные  показатели по развитию средств связи 

№ п/п Наименование  показателей На  конец 2009 года
1 Городская телефонная связь  
1.1 Монтированная емкость, номеров, в т. ч. монтированная  емкость электронных АТС, номеров 4 858 275 3 022 823
1.2 Использованная  емкость, номеров 4 386 552
1.3 Коэффициент использования  номерной емкости АТС, % 90,3
1.4 Ввод номерной емкости за календарный год, номеров 13 200
2 Документальная  электросвязь (передача данных)  
2.1 Количество  установок пользователей – всего, единиц 873 750
 
 МГТС  сохраняет высокие темпы телефонизации  столицы. В 2009 году удовлетворены заявки на установку телефонов в количестве 59 031 шт., в том числе от населения 39 253 шт. Количество неудовлетворенных заявок на конец отчетного года 8 166 шт. Количество абонентов сети (основных телефонных аппаратов) на конец года достигло 4 348 455.
 В структуре  основных телефонных аппаратов преобладают  квартирные телефоны, удельный вес  которых равен 82,8%. Существенное преобладание абонентов квартирного сектора ставит перед МГТС определенные социальные задачи, на выполнение которых направлены тарифная политика, совершенствование форм и методов обслуживания абонентов.
 МГТС  выиграла тендер Федерального агентства  связи на установку 500 универсальных, «красных» таксофонов в Москве, которые будут располагаться в местах, где услуги таксофонной связи наиболее востребованы
 Важнейшая роль отводится реализации концепции  Единого счета для оплаты всех услуг, предоставляемых абоненту.       Постоянно растет перечень услуг, предоставляемых пользователям справочно-сервисной службой 009 МГТС, неизменным остается рост интереса в регионах РФ к ее услугам. Ежемесячно проводятся опросы по уровню удовлетворенности пользователей качеством услуг службы 009. Уровень удовлетворенности в течение 2009 года составлял не менее 95%.
В 2010 году планируется  запуск в промышленную эксплуатацию Интернет-портала службы 009.
 2009 год прошел в МГТС под знаком  «Года качества». Общество успешно  реализовало программу повышения  качества обслуживания клиентов, направленную на развитие пользовательских сервисов и предоставления услуг связи на самом высоком уровне. 

Техническая политика
Основными целями технической политики МГТС являются модернизация и обновление технических  средств связи, внедрение современных технологий, обеспечивающих возможность расширения спектра предоставляемых услуг, а также совершенствования управленческих и производственно-технологических процессов на основе развития информационно-вычислительных автоматизированных систем, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.
 На  выбор стратегии и технической  политики при реконструкции и  развитии сети оказала существенное влияние возрастающая конкуренция на рынке телекоммуникационных услуг, которая заставляет операторов связи расширять номенклатуру предоставляемых услуг и внедрять новые технологии мультисервисных сетей, построенных на пакетной коммутации.
 Новые типы услуг  расширят коммуникационные возможности пользователей и увеличат степень лояльности к оператору связи:
    мультимедийные услуги;
    обмен любыми типами файлов – данные, видео, голос; мультимедиа конференции;
    услуга присутствия;
    услуга мгновенного обмена сообщениями);
    услуга групповой связи ;  несетевые игры;
    интеграция с мобильными сетями .
 
Тарифная политика
Тарифная  политика МГТС 2009 года была направлена на совершенствование структуры  тарифов в разрезе услуг и  категорий потребителей. При этом регулированию подлежало более 67,5% доходов.
В 2009 году порядок  оплаты услуг местной телефонной связи для всех категорий абонентов остался без изменений. С марта 2009 года произошло повышение регулируемых тарифов на услуги местной телефонной связи. Увеличена плата за пользование абонентской линией: у бюджетных организаций с 136 до 145 руб.; у абонентов-граждан с 125 до 135 руб.
 Для всех категорий абонентов цена минуты местных телефонных соединений была увеличена с 0,28 до 0,30 руб. 

 В сентябре 2009 года Федеральное агентство связи  приказом от 18.07.2009 № 167 ввело в действие новые цены на услуги по пропуску трафика. 

 Основными задачами Общества в области ценовой политики на 2010 год являются:
    совершенствование структуры тарифов на основе системы раздельного учета затрат и доходов;
    доведение регулируемых тарифов до уровня экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли.
 
Корпоративная социальная политика
Персонал
Приоритетными направлениями кадровой политики Общества в 2009 году были:
    реализация кадровой политики и принципов управления в соответствии со стратегическими целями МГТС;
    своевременное обеспечение потребностей подразделений персоналом требуемой квалификации, необходимым для решения бизнес-задач;
    проведение ротации персонала с целью повышения эффективности использования человеческих ресурсов;
    своевременное кадровое администрирование и поддержание в актуальном состоянии персональных данных работников МГТС;
    осуществление комплекса мер по централизованному взаимодействию с Пенсионным фондом Российской Федерации и со страховой медицинской компанией;
    проведение регулярного мониторинга причин увольнений и анализа тенденций текучести кадров;
    формирование социальной политики, повышение уровня социального партнерства в МГТС, организация и осуществление социальной поддержки персонала и бывших работников
 В течение  года в ходе процесса оптимизации  организационной структуры списочная численность персонала Компании уменьшилась на 931 человека, или на 8,6%, и на конец 2009 года составила 9 922 человека против 10 853 человек на начало года.
 Высвобождение численности произошло в результате технической реконструкции АТС, передачи части непрофильных направлений деятельности МГТС на аутсорсинг, совершенствования организации эксплуатации сети и систем управления, централизации ряда направлений деятельности, сокращения дублирующих функций и т. д. Текучесть персонала в 2009 году составила 6,4%, против 9,1% – в 2008 году.
 Оплата  труда большинства работников МГТС производится на основании рейтинговых  коэффициентов (РК) и системы грейдов. На отдельных участках работы применяется  сдельная оплата труда.
 Премирование  всех категорий работников производится только в случае достижения целевых значений бюджетных показателей за отчетный период. В случае недостижения целевых значений бюджетных показателей премия не выплачивается, а резервируется до момента достижения целевых значений за отчетный период.
 Всего на оплату труда работников МГТС в 2009 году из всех источников финансирования было направлено 4 317,9 млн руб. По сравнению  с 2008 годом фонд заработной платы  уменьшился на 5,6%. При этом обеспечен стабильный рост средней заработной платы работников, которая по сравнению с 2008 годом возросла с 30 842 до 35 051 руб., т. е. на 13,6%. Подобный эффект достигнут вследствие проводимой в МГТС оптимизации численности и штата. Вместе с тем пока не удается преодолеть отставания среднемесячной заработной платы работников МГТС от работников крупных и средних предприятий и организаций г. Москвы, среднемесячная заработная плата которых за 2009 год составила 42 200 руб.
На добровольное медицинское страхование персонала  МГТС в 2009 году было направлено 13,8 млн руб.
Для работников, достигших пенсионного возраста и имеющих непрерывный стаж работы в Обществе 15 и более лет, при  расторжении трудового договора Общество оформляет дополнительную негосударственную пенсию в НПФ «Система». Кроме того, неработающим пенсионерам оказывается адресная материальная помощь. На выплаты дополнительных пенсий МГТС перечислила на солидарный пенсионный счет в НПФ «Система» 55,0 млн руб. 
 

                             

 Общая сумма израсходованных средств  на персонал МГТС в 2009 году составила 5 419,4 млн руб. против 5 778,9 млн руб. в 2008 году.
 Компания  проводит политику, направленную на создание благоприятных условий труда  и отдыха работников, формирование положительного имиджа «предпочтительного работодателя». По итогам исследования, проведенного порталом SuperJob.ru среди 165 тысяч работающих в России компаний, МГТС в 2008 и 2009 годах была признана «Привлекательным работодателем».
Несмотря на кризисные процессы, происходящие в  экономике, в 2010 году запланировано дальнейшее повышение уровня заработной платы работников МГТС. 

Экология
В отчетном 2009 году работа по охране окружающей среды  в МГТС проводилась в соответствии с единой государственной политикой в области промышленной экологии и была направлена на осуществление мероприятий организационного, технологического и санитарно-гигиенического характера с целью предупреждения и уменьшения вредного воздействия результатов хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека.
Работа  Общества в области экологии проводилась по следующим целевым направлениям:
    Охрана водных объектов.
    Утилизация и вывоз отходов производства и потребления.
    Разработка нормативной документации.
    Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия.
    Озеленение и благоустройство
Всего на проведение природоохранных мероприятий Обществом  израсходовано 38 555,1 тыс. руб. 

1.2.2 Финансово-экономическая  деятельность МГТС  в 2009

Операционная  деятельность
Выручка
В 2009 году МГТС получена выручка в размере 28 663 682 тыс. руб., что на 4,4% выше уровня 2008 года. Основную часть выручки (81,3%) составляют доходы от предоставления услуг связи.
 Выручка от реализации прочих работ и услуг  в отчетном году составила 5 365 760 тыс. руб., в т. ч. 2 714 355 тыс. руб. получено по договорам на аренду места в кабельной канализации и 1 213 142 тыс. руб. – от предоставления комплекса ресурсов сторонним организациям, размещающим технологическое оборудование на производственных площадях МГТС. 

Структура и динамика доходов 

№ п/п Наименование  показателя 2008 год, тыс. руб. 2009 год, тыс. руб. Темп  роста/ снижения, %
1 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 27 466 273 28 663 682 104,4
1.1 Доходы  от услуг связи  – всего, в т. ч.: 22 668 282 23 297 922 102,8
1.1.1 Городская телефонная связь – всего, в т. ч.: 13 996 633 14 683 124 104,9
 
– от предоставления доступа к сети
390 857 258 929 66,3
 
при абонентской системе оплаты услуг: – от абонентской платы
6 689 686 7 236 811 108,2
 
при повременной и комбинированной  системе оплаты услуг: – от постоянной составляющей – от переменной составляющей
    3 352 680 2 349 634
3 507 545 2 406 446
    104,6 102,4
 
– от прочих услуг
1 213 776 1 273 393 104,9
1.1.2 Внутризоновые соединения 3 363 825 3 949 909 117,4
1.1.3 Документальная  электросвязь 2 014 475 1 790 798 88,9
 
– от услуг в сети передачи данных
1 856 163 1 286 788* 69,3
 
– от телематических услуг (Интернет)
155 633 501 154 322,0
 
– от прочих услуг
2 679 2 856 106,6
1.1.4 Соединения, предоставленные  с использованием всех типов таксофонов 10 776 5 812 53,9
1.1.5 Присоединение и пропуск трафика 3 282 573 2 868 279 87,4
 
– от услуг присоединения
1 305 366 840 981* 64,4
 
– от услуг по пропуску трафика
1 977 207 2 027 298 102,5
1.2 Прочие  валовые доходы, из них: 4 797 991 5 365 760 111,8
 
– аренда места в кабельной канализации
2 420 852 2 714 355 112,1
 
– доходы от предоставления комплекса  ресурсов
966 055 1 213 142 125,6
 
В 2009 году доходы от услуг связи увеличились по сравнению с 2008 годом на 2,8%, или  на 629 640 тыс. руб.,
в основном за счет:
    продвижения на рынок услуги «Интернет для физических лиц»;
    увеличения с 1 марта 2009 года тарифов на услуги местной телефонной связи для всех категорий пользователей;
    роста разговорной активности абонентов по внутризоновым соединениям.
 
    Основная часть  доходов от услуг связи 13 877 327 тыс. руб. (59,6%) получена от предоставления услуг  связи населению. Юридическим лицам  оказано услуг на сумму 9 420 595 тыс. руб. (40,4%).

Затраты
Затраты на производство и реализацию продукции в отчетном году увеличились по сравнению с 2008 годом на 0,5%, или на 93 080 тыс. руб., и составили 19 689 797 тыс. руб.
Структура затрат в 2008–2009 годах 

№ п/п Наименование  показателя 2008 год, тыс. руб. Уд. вес в общих  затратах, % 2009 год, тыс. руб. Уд. вес в общих затратах, % Темп  роста, %
1 Затраты на оплату труда 4 691 021 23,9 4 334 300 22,0 92,4
2 Единый социальный налог 953 018 4,9 787 237 4,0 82,6
3 Материальные  затраты – всего, в т. ч.: 1 886 640 9,6 1 935 649 9,8 102,6
 
затраты на ремонт
592 951 3,0 632 389 3,2 106,7
 
материалы
517 917 2,6 341 933 1,7 66,0
 
энергия
525 087 2,7 654 206 3,3 124,6
 
транспортные  затраты
250 684 1,3 307 121 1,6 122,5
4 Амортизационные отчисления 4 230 054 21,6 5 077 659 25,8 120,0
5 Прочие расходы  – всего, из них: 7 835 984 40,0 7 554 952 38,4 96,4
 
присоединение и пропуск трафика
3 212 556 16,4 3 433 039 17,4 106,9
 
резерв  универсального обслуживания
248 660 1,3 229 714 1,2 92,4
 
налоги, относящиеся на себестоимость
126 567 0,6 132 200 0,7 104,5
6 Всего расходов 19 596 717 100,0 19 689 797 100,0 100,5
 
 
Затраты на оплату труда по сравнению с 2008 годом  уменьшились на 7,6%, что, соответственно, привело к снижению расходов по единому социальному налогу (ЕСН) на 17,4%.
Амортизационные отчисления возросли в отчетном году на 20,0%, в основном за счет ввода в конце 2008 года в эксплуатацию новых производственных фондов в рамках программы модернизации городских АТС и создания сетей нового поколения.
В отчетном году прирост материальных затрат составил всего 2,6%, что значительно ниже фактического уровня инфляции, который за 2009 год оценивается в размере 8,8%. По итогам года следует отметить, что:
    затраты на материалы уменьшились на 34% в результате усиления контроля и оптимизации объемов потребления материально-производственных запасов, а также снижения закупочных цен по итогам проводимых тендеров;
    затраты на энергию возросли на 24,6%, что вызвано повышением тарифов в 2009 году на электроэнергию в среднем на 32,5%, на теплоэнергию – на 18,9%, а также увеличением доли потребления электрической энергии по рыночной цене;
    транспортные расходы увеличились на 22,5% вследствие передачи транспортных услуг на аутсорсинг.
Оптимизация потребления  расходов, а также проведение конкурсов  по закупке большинства приобретаемых работ и услуг в отчетном году позволили сократить прочие затраты на 3,6%
В то же время  произошло увеличение расходов по ряду статей, в том числе:
    расходы на присоединение и пропуск трафика увеличились на 6,9%, что обусловлено увеличением объема пропущенного трафика и пересмотром тарифов, при этом данные факторы позволили получить дополнительные доходы от межоператорского взаимодействия;
    расходы на коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание увеличились на 84%, что вызвано передачей на аутсорсинг функций по уборке помещений и территорий, а также ростом тарифов на водоснабжение, водоот-ведение и сброс сточных вод на 22%, 9% и 12% соответственно;
    выросли расходы на техобслуживание зданий и сооружений на 4,3% в связи с передачей части функций по их обслуживанию, таких как: техобслуживание систем вентиляции и кондиционирования воздуха, лифтового оборудования, инженерных систем зданий и сооружений – на аутсорсинг.
 Рост расходов, связанный с передачей ряда функций  на аутсорсинг, был скомпенсирован экономией расходов на оплату труда и снижением затрат на расходные материалы. 

Инвестиционная  деятельность
Основные инвестиционные задачи Общества в 2009 году: расширение действующих АТС, развитие транспортной сети, расширение линейных сооружений для подключения абонентов, модернизация основных фондов.
Основные показатели, характеризующие инвестиционную деятельность Общества в 2009 году, следующие: 

Основные  показатели инвестиционной деятельности, тыс. руб.
Наименование  показателя 2008 год 2009 год Изменение, %
Объем капитальных вложений 6 345 956 883 646 -86,1
Введено в эксплуатацию ОС 10 478 484 1 976 353 -81,1
Финансирование  капитальных вложений 5 763 688 1 646 502 -71,4
 Суммарный объем  инвестиций в основной капитал в  отчетном году составил 883 646 тыс. руб., или 13,9% к показателю 2008 года. Введено в эксплуатацию основных производственных фондов на сумму 1 976 353 тыс. руб.
 На  финансирование инвестиционной деятельности в 2009 году было направлено 1 646 502 тыс. руб., или 28,6% к показателю 2008 года.
 На  значительное снижение основных показателей инвестиционной деятельности 2009 года по отношению к 2008 году оказало существенное влияние кризисное состояние экономики и, как следствие, приостановление долгосрочной программы реконструкции аналогового сегмента сети. 

Структура источников финансирования капитальных вложений  

Наименование  показателя 2007 год, тыс. руб. Доля  в общей сумме, % 2008 год, тыс. руб. Доля  в общей сумме, % 2009 год, тыс. руб. Доля  в общей сумме, %
Собственные средства всего, в  т. ч.: 4 880 670 89,7 6 016 584 94,8 551 254 62,4
Амортизационные отчисления 3 970 487 73,0 4 230 054 66,7 551 254 62,4
Прибыль отчетного периода 910 183 16,7 225 728 3,5 0 0,0
Прочие  источники 0 0,0 1 560 802 24,6 0 0,0
Привлеченные  средства 132 380 2,4 1 039 0,0 0,0 0,0
Кредиты и займы 0 0,0 1 039 0,0 0 0,0
Отсрочка  платежа 132 380 2,4 0 0,0 0 0,0
Безвозмездно  полученные ОС 426 259 7,9 328 333 5,2 332 392 37,6
Итого 5 439 309 100,0 6 345 956 100,0 883 646 100,0
 
Финансирование  инвестиций на 62,4% (или 551 254 тыс. руб.) осуществлялось из собственных средств за счет амортизационных отчислений. В отчетном периоде были безвозмездно получены ОС в размере 332 392 тыс. руб. Объем капитальных вложений в создание номерной емкости составил 200 419 тыс. руб. 

Основные финансовые результаты
Несмотря на объективное снижение темпов роста  рынка телекоммуникаций и общую  ситуацию на мировом финансовом рынке, МГТС удалось завершить 2009 год с хорошими финансовыми результатами.
 За  отчетный год выручка МГТС увеличилась  по сравнению с 2008 годом на 4,4% и составила 28 663 682 тыс. руб. При общем объеме затрат по текущей деятельности в 19 689 797 тыс. руб. их прирост за отчетный год составил 0,5%. Следствием опережающего роста выручки и сдержанного роста затрат стало повышение рентабельности продаж и увеличение прибыли. 
 
 

Основные  финансовые показатели деятельности МГТС в 2008 – 2009 годах 

Наименование  показателя 2008 год, тыс. руб. 2009 год, тыс. руб. Темп  роста, %
п/п  
факт
(без  учета суммы переоценки  активов) факт (без  учета суммы переоценки активов) факт (без  учета суммы переоценки  активов)
1 Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (без  НДС) 27 466 273 28 663 682 104,4
2 Расходы по обычным  видам деятельности 19 596 717 19 689 797 100,5
3 Прибыль (убыток) от продаж 7 869 556 8 973 885 114,0
4 Проценты к  получению 456 057 940 453 206,2
5 Проценты к  уплате 103 252 24 977 24,2
6 Доходы от участия  в других предприятиях 23 471 2 470 10,5
7 Прочие операционные доходы 22 437 024 10 073 857 9 238 540 44,9 41,2
8 Прочие операционные расходы 26 323 971 23 472 590 9 964 538 37,9 42,5
9 Прибыль (убыток) до налогообложения 4 358 885 7 210 266 10 001 150 9 165 833 229,4 127,1
10 Чистая прибыль 3 217 468 6 068 850 7 892 233 7 056 916 245,3 116,3
11 E BIT DA 8 692 191 11 543 572 15 103 786 14 268 469 173,8 123,6
12 Рентабельность( Отношение прибыли к выручке)  
  – по прибыли  от продаж, % 28,7 31,3 +2,6 п.п.
  – по чистой прибыли, % 11,7 22,1 27,5 24,6 +15,8 +2,5
 Прибыль от продаж по сравнению с 2008 годом  увеличилась на 14,0% и составила 8 973 885 тыс. руб. Показатель рентабельности по прибыли от продаж за отчетный период увеличился до 31,3% против 28,7% в 2008 году.
 В результате хозяйственной деятельности МГТС получена чистая прибыль в размере 7 892 233 тыс. руб. (без учета суммы переоценки активов – 7 056 916 тыс. руб.). Показатель рентабельности по чистой прибыли (без учета суммы переоценки активов) увеличился на 2,5. и составил 24,6%. 
 
 

                Табл. 1
  Основные  результаты деятельности, (тыс.руб)  
                 
№  
п/п
Показатели 2007 2008 2009 Тр 08/07 Тр 09/08 Трк-б Тр(ср)
1 Чистая объем  продаж (выручка от основной деятельности) 26 909 083,00 27 466 273,00 28 663 682,00 102,07% 104,36% 106,52% 102,13%
2 Прибыль от основной деятельности 9 010 097,00 7 869 556,00 8 973 885,00 87,34% 114,03% 99,60% 99,87% 
3 Проценты к  уплате 218 573,00 103 252,00 24 977,00 47,24% 24,19% 11,43% 48,53 %
4 Процентное  покрытие 
(чистаяприбыль/величина процентных платежей (процентов к уплате)
34,32 31,16 315,98 90,80% 1014,01% 920,73% 209,59%
5 Чистая прибыль 7 501 061,00 3 217 468,00 7 892 233,00 42,89% 245,29% 105,21% 101,71%
6 Дивиденды 1 333 467,00 1 125 273,00 - 84,39% - -
7 Рентабельность  продаж по од 0,33 0,29 0,31 85,57% 109,27% 93,50% 97,78% 
8 Рентабельность  продаж по чп 0,28 0,12 0,28 42,02% 235,05% 98,77% 99,59 %
 
 
 
Вывод: За анализируемый период показатели дохода имели следующие тенденции роста:
    Объем продаж вырос в целом на 2%. Так в 2007-08 годах его прирост составил 2%, а в 2009 увеличился до 4%  и составил 104,36%. Компания расширила рынки сбыта и объем оказываемых услуг путем совершенствования маркетинговой политики.
    Прибыль от основной деятельности по сравнению с объемом продаж снизилась в 2008 году до 87%  за счет увеличения себестоимости. Но в 2009 году показатель нормализовался и вырос на 14%. Общая динамика прибыли отличалась нестабильностью на протяжении анализируемого трехлетнего периода, так в 2008 году Тр составил только 87%, а вот в 2009 году Тр, напротив, возрос до 114%.  Наблюдается диспропорция в росте прибыли и объёма продаж в 2008 году(отставание в росте от объема продаж) и как следствие снижение рентабельности продаж на 14%. В 2009 году ситуация противоположная. Здесь сохраняются условия пропорциональности роста – Тр по ОД составляет 114% и следовательно опережает на 10% Тр объема продаж.. Это означает рост рентабельности продаж 9%, что на 23% больше в сравнении с предыдущим годом.
    По чистой прибыли темп роста сильно уменьшился, почти на 57% в 2008 году. Динамический ряд за 2008 год по показателям ЧП – Прибыль от основной деятельности – Чистый объем продаж: 43%<87%<102% . Это означает  рост затрат по финансовой деятельности организации, высокие проценты кредитов и займов. Динамический ряд за 2009 год по показателям Прибыль от основной деятельности – Чистый объем продаж – ЧП: 245%>114%>104%. Это означает, что пропорции роста восстановлены, инвестиционные вложения приносят доходы, позволяя не только покрывать расходы, но и создавать дополнительную прибыль. Рентабельность продаж по чистой прибыли имела колоссальный скачок и изменилась с 42% до 235%. Рентабельность продаж по чистой прибыли отличается от рентабельности продаж по основной деятельности в среднем на 2 %. В общем, не смотря на различные отклонения в 2008 году, к 2009 году отмечаются положительные тенденции по данным показателям.
      Деятельность  компании в 2008 году нельзя назвать успешной – величина чистой прибыли составила  всего 3 217 468 тыс. руб. против 7 501 061 тыс. руб. в 2007 году. Но в 2009 году положение исправилось – величина чистой прибыли составила 7 892 233 тыс. руб. против 3 217 468 тыс. руб. в 2008 году, соответственно в 2009 году деятельность успешна. Это является результатом инвестиционной деятельности компании, а также (по отношению к 2008 году) последствием экономического кризиса.  

                Табл. 2
  Анализ  источников формирования капитала, (тыс.руб)  
                 
№  
п/п
Показатели 2007 2008 2009 Тр 08/07 Тр 09/08 Трк-б Тр(ср)
1 Уставный капитал 3 831 802,00 3 831 802,00 3 831 802,00 100,00% 100,00% 100,00% 100,00%
2 Добавочный  капитал 18 239 177,00 18 201 256,00 18 156 563,00 99,79% 99,75% 99,55% 99,85%
3 Резервный капитал 191 590,00 191 590,00 191 590,00 100,00% 100,00% 100,00% 100,00%
4 Нераспределенная  прибыль 16 904 448,00 26 542 119,00 26 587 635,00 157,01% 100,17% 157,28% 116,29%
5 Собственный капитал 46 668 078,00 48 760 273,00 56 659 823,00 104,48% 116,20% 121,41% 106,68%
6 Текущий (краткосрочный) заемный капитал 310 945,00 352 244,00 101 111,00 113,28% 28,70% 32,52% 68,77%
7 Долгосрочный  заемный капитал 2 437 940,00 242 438,00 109 612,00 9,94% 45,21% 4,50% 35,57%
8 Всего заемный  капитал 2 748 885,00 594 682,00 210 723,00 21,63% 35,43% 7,67% 42,49%
9 Итого капитал  по всем источникам формирования 88 583 980,00 98 121 722,00 105 638 136,00 110,77% 107,66% 119,25% 106,04%
10 Чистая прибыль 7 501 061,00 3 217 468,00 7 892 233,00 42,89% 245,29% 105,21% 101,71%
11 Рентабельность  собственного капитала 16,07 6,60 13,93 41,05% 211,09% 86,66% 95,34%
 
Вывод: Уставный капитал за анализируемые 3 года не менялся. Добавочный капитал с каждым годом пускай совсем незначительно, но только уменьшался (в 2008 – на 0,21%, в 2009 – на 0,25%). Вполне возможно, что в это время производилась выбытие основных средств путем их ликвидации и реализации или же переоценка основных средств. Показатели нераспределенной прибыли достаточно высокие ( в 2008 году рост составил 57%, в 2009 показатель практически не изменился, возможно из-за последствий мирового кризиса, и его Тр составил примерно 100%), что говорит об успешной деятельности организации. Собственный капитал в 2008 году вырос на 5%, а в 2009 – на 16%, что говорит о положительных финансовых результатах деятельности организации. Компания достаточно устойчиво и динамично развивается даже в условиях серьезного мирового экономического кризича. А заемный капитал, наоборот, уменьшается, что говорит о том, что компания использует больше собственных средств, нежели заемных.  Использование заемного капитала в среднем сократилось на 57% и его Тр составил 43%. Однако рентабельность собственного капитала в 2007-08 годах уменьшилась (с 16% в 2007 году до 6% в 2008). Это говорит об уменьшении отдачи на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли. Но к 2009 этот показатель улучшился и возрос до 14%, соответственно его Тр увеличился на111%.
Наблюдается тенденция  к увеличению собственного капитала, что влечет за собой рост чистых активов. 
 

                Табл. 3
  Анализ  вложений капитала, тыс. руб.  
                 
№  
Показатели 2007 2008 2009 Тр 08/07 Тр 09/08 Трк-б Тр(ср)
1 Внеоборотные активы (основной капитал) 43 504 741,00 48 545 412,00 47 384 977,00 111,59 97,61 108,92 102,89
2 Оборотные активы (оборотный капитал) 10 792 975,00 6 668 145,00 14 897 748,00 61,78 223,42 138,03 111,34
3 Итого капитал, вложенный в Активы 54 297 716,00 55 213 557,00 62 282 725,00 101,69 112,80 114,71 104,68
4 К обАкт (V продаж/Акт) 0,62 0,57 0,60 91,47 106,92 97,80 99,26
5 К обОбК 2,49 4,12 1,92 165,21 46,71 77,17 91,72
6 Рентабельность  активов (ПрОснД/Акт) 16,59 14,25 14,41 85,89 101,09 86,83 95,40
 
     Вывод:  Показатель темпа роста основного капитала в 2008 году увеличился на 12%, а в 2009 году уменьшился на 2%. Так как данный капитал характеризует в денежном выражении весь капитал компании (как физический, так и денежный), то можно судить о возможном уменьшении основных средств предприятия, а также об уменьшении отложенных налоговых активов. Оборотный капитал, напротив, уменьшился в 2008 – на 39%,но в 2009 он возрос аж на123%. В среднем капитал, вложенный в активы компании, возрос на 5 %. Коэффициент оборачиваемости активов изменился, но практически незаметно – всего на 0,7%. Но тем не менее, мы можем судить об эффективном использовании ресурсов, привлеченных для организации производства. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала высокий – составляет 4,12 в 2008 году, 1,92  в 2009.  
 
 
 
 
 
 
 
 

        Табл. 4
  Показатели  эффективности деятельности
 
Наименование  показателя По  состоянию на
2007 .2008 .2009
 1) Анализ ликвидности  и платежеспособности  
1 Коэффициент текущей  ликвидности 1,88 2,61 1,14
2 Коэффициент абсолютной ликвидности  0,57 1,21 0,24
 2) Анализ доходности  
3 Рентабельность  продаж 0,29 0,33 0,29
4 Рентабельность  активов 0,15 0,15 0,06
5 Доход на одну привилегированную  акцию 0,398 0,47 0,202
6 Доход на одну обыкновенную акцию 0,08 0,094 0,04
3) Анализ эффективности  использования активов  
7 Оборачиваемость активов 0,51 0,53 0,5
8 Оборачиваемость оборотных активов 2,77 2,73 3,15
9 Оборачиваемость дебиторской задолженности 6,24 6,48 6,11
10 Коллекционный период 57,65 55,54 58,9
11 Оборачиваемость кредиторской задолженности 8,77 8,42 6,58
12 Период платежей 41,06 42,74 54,72
 4) Анализ структуры  капитала  
13 Коэффициент долговой нагрузки 0,09 0,07 0,013
14 Коэффициент покрытия процента 43,22 84,14 84,18
15 Стоимость капитала 0,04 0,02 0
 
5) Анализ рыночной  стоимости
16 Текущая доходность акций 2,19% 1,36% 1,84%
17 Текущая доходность 1 обыкновенной акции 1,36% 0,53% -
18 Текущая доходность 1 привилегированной акции 6,65% 6,15% 11,52%
19 Цена к доходу по обыкновенной акции 73,46 188,01 -
20 Цена к доходу по привилегированной акции 15 16,26 8,68
 
     Вывод:  Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что предприятие занимает устойчивое положение на рынке. За последние годы наблюдается увеличение коэффициентов оборачиваемости. Рентабельность продаж снизилась в период с 2008 – 2009 год. Одна из возможных причин – влияние мирового экономического кризиса, что влечет за собой снижение покупательской активности. В 2008 году наблюдается увеличение коэффициента текущей ликвидности, но к 2009 году он приходит в норму. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2009 году также находится в пределах нормы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов

 
Бухгалтерский баланс на 31.12.07 (в соответствии с  GAAP) 

Активы   Обязательства и акционерный  капитал  
Оборотные активы   Краткосрочные обязательства  
Денежные  средства 581 186 Займы и кредиты 310 945
Краткосрочные финансовые вложения 4 411 490 Кредиторская  задолженность 2 125 055
Дебиторская задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками и прочая дебиторская  задолженность 4 656 843 Задолженность перед участниками по выплате  доходов 20 559
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 126 417 Доходы будущих  периодов 1 683 371
Запасы 1 017 039 Долгосрочные  обязательства  
    Займы и кредиты 2 437 940
    Отложенные  налоговые обязательства 1 051 768
Итого оборотные активы 10 792 975 Итого обязательства 7 629 638
       
Внеоборотные активы   Собственный капитал  
Отложенные  налоговые активы 333 068 Уставный капитал 3 831 802
Финансовые  вложения 10 558 919 Добавочный  капитал 18 239 177
Незавершенное строительство 5 376 563 Резервный капитал 191 590
Основные  средства 27 139 194 Нераспределенная прибыль 16 904 448
Нематериальные  активы 42 889 Нераспределенная  прибыль отчетного года 7 501 061
Прочие  внеоборотные активы 54 108    
Итого внеоборотные активы 43 504 741 Итого собственный капитал 46 668 078
Итого активов 54 297 716 Итого обязательства и собственный капитал 54 297 716
 
 

Бухгалтерский баланс на 31.12.08 (в соответствии с GAAP) 

Активы   Обязательства и акционерный  капитал  
Оборотные активы   Краткосрочные обязательства  
Денежные  средства 97 648 Займы и кредиты 352 244
Краткосрочные финансовые вложения 1 294 294 Кредиторская  задолженность 3 765 994
Дебиторская задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками и прочая дебиторская  задолженность 4 330 285 Задолженность перед участниками по выплате  доходов 15 213
Резервы предстоящих расходов 217 724
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 90 821 Доходы будущих  периодов 1 472 769
Запасы 382 006 Долгосрочные  обязательства  
    Займы и кредиты 242 438
    Отложенные  налоговые обязательства 386 902
Итого оборотные активы 6 668 145 Итого обязательства 6 453 284
       
Внеоборотные  активы   Собственный капитал  
Отложенные  налоговые активы 347 939 Уставный капитал 3 831 802
Финансовые  вложения 13 552 873 Добавочный  капитал 18 201 256
Незавершенное строительство   1 610 375 Резервный капитал 191 590
Основные  средства 32 976 404 Нераспределенная  прибыль 23 318 157
Нематериальные  активы 35 790 Нераспределенная  прибыль отчетного года 3 217 468
Прочие  внеоборотные активы 22 031    
Итого внеоборотные активы 48 545 412 Итого собственный капитал 48 760 273
Итого активов 55 213 557 Итого обязательства и  собственный капитал 55 213 557
 

Бухгалтерский баланс на 31.12.09 (в соответствии с GAAP) 

Активы   Обязательства и акционерный  капитал  
Оборотные активы   Краткосрочные обязательства  
Денежные  средства 589 727 Займы и кредиты 101 111
Краткосрочные финансовые вложения 6 353 050 Кредиторская  задолженность 2 895 585
Дебиторская задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками и прочая дебиторская  задолженность 7 236 699 Задолженность перед участниками по выплате  доходов 14 283
Резервы предстоящих расходов 487 738
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 24 747 Доходы будущих  периодов 1 343 462
Запасы 693 525 Долгосрочные  обязательства  
    Займы и кредиты 109 612
    Отложенные  налоговые обязательства 671 471
Итого оборотные активы 14 897 748 Итого обязательства 5 622 902
       
Внеоборотные  активы   Собственный капитал  
Отложенные  налоговые активы 308 701 Уставный капитал 3 831 802
Финансовые вложения 13 552 873 Добавочный  капитал 18 156 563
Незавершенное строительство 1 160 997 Резервный капитал 191 590
Основные  средства 29 096 021 Нераспределенная  прибыль 26 587 635
Нематериальные  активы 37 360 Нераспределенная  прибыль отчетного года 7 892 233
Прочие  внеоборотные активы 19 235    
Итого внеоборотные активы 47 384 977 Итого собственный капитал 56 659 823
Итого активов 62 282 725 Итого обязательства и  собственный капитал 62 282 725
 

2 Анализ  структуры и динамики  использования активов организации

2.1 Анализ структуры  и динамики совокупных  активов

     В данном разделе были  проанализированы совокупные активы ОАО «МГТС» методом горизонтального и вертикального анализа.
     Горизонтальный  анализ совокупных активов представлен  в таблице 5.
Табл. 5
Анализ  совокупных активов  (тыс. руб) 

Показатели 2007 2008 2009 Тр08/07 Тр09/08 Трк-б Тр(ср)
Внеоборотные  активы 43 504 741 48 545 412 47 384 977 111,59% 97,61% 108,92% 102,89%
Оборотные активы 10 792 975 6 668 145 14 897 748 61,78% 223,42% 138,03% 111,34%
Баланс 54 297 716 55 213 557 62 282 725 101,67% 112,80% 114,68% 104,67%
 
     Выводы:
Общая сумма  активов в период с 2007 по 2008 год  увеличилась на 1,67%, а с 2008 по 2009 – на 12,8%. Соответственно в среднем Тр составил 104,67%. В период 2007-08 внеоборотные активы показывали рост на 11,6%, а оборотные в наоборот сократились аж на 38%. Но в следующем периоде начали заметно восстанавливаться, продемонстрировав огромный скачок на 123,42%, а внеоборотные снизились, но незначительно на 2,5%. 

     Вертикальный анализ (таблица 6) позволяет сделать вывод о структуре совокупных активов организации, а также проанализировать динамику этой структуры.
Табл. 6
Вертикальный  анализ совокупных активов 

      Показатели 2007 2008 2009
      Внеоборотные  активы 80,12% 87,92% 76,08%
      Оборотные активы 19,88% 12,08% 23,92%
      Баланс 100% 100% 100%
 
     Выводы:
    Внеоборотные  активы занимают большую часть в размере совокупных активов, но в рассматриваемый период их значение менялось. Так в 2008 году по сравнению с 2007 они выросли на 7,8% и составили 87,92% от всех совокупных активов. Но в 2009 они их доля сократилась до 76,08%
    Оборотные активы компании, соответственно, составляют меньшую часть. И их динамика тоже подвержена изменениям. Так в 2007 году они составили 19,88%, а в 2008 – 12,08% а к 2009 возросли на 11,84% по сравнению с предыдущим годом. 

2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации

Внеоборотные  активы - собственные средства фирм, изъятые ими из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском балансе. К внеоборотным активам относят отвлеченные средства, текущие изъятия оборотных средств, основные средства, переданные филиалам и подразделениям фирмы.
     В таблице 7 приведены данные анализа внеоборотных активов организации за последние три года:
Табл. 7
Анализ внеоборотных активов (тыс. руб) 

Показатели 2007 2008 2009 Тр08/07 Тр09/08 Трк-б Тр(ср)
Нематериальные  активы 42 889 35 790 37 360 83,45% 104,39% 87,11% 95,50%
Основные  средства 27 139 194 32 976 404 29 096 021 121,51% 88,23% 107,21% 102,35%
Незавершенное строительство 5 376 563   1 610 375 1 160 997 29,95% 72,09% 21,59% 60,00%
Долгосрочные  финансовые вложения 10 558 919 13 552 873 16 762 663 128,35% 123,68% 158,75% 116,66%
Отложенные  налоговые активы 333 068 347 939 308 701 104,46% 88,72% 92,68% 97,50%
Прочие  внеоборотные активы 54 108 22 031 19 235 40,72% 87,31% 35,55% 70,84%
Итого внеоборотные активы 43 504 741 48 545 412 47 384 977 111,59% 97,61% 108,92% 102,89%
 
     Выводы:
Нематериальные  активы выросли в период с 2008 по 2009 год на 4,39%. Возможно, компания вкладывала средства в приобретения каких-либо лицензий, патентов, проектов и в другие объекты интеллектуальной собственности.
Основные средства возросли в период 2007-2008 год на 21,51%. Возможно, в результате достаточно серьезных капитальных вложений, компания модернизировала, реконструировала или проводила техническое перевооружение основных фондов. В последующем же периоде Тр основных средств сократился, возможно, это произошло за счет начисляемой амортизации и как следствие снижение их остаточной стоимости.
Незавершенное строительство в 2007-2009 год заметно уменьшилось, что означает ввод в эксплуатацию строящихся объектов. Так, если в 2007 году оно составляло 5 376 563 тыс рублей, то к 2009 сократилось до 1 160 997 тыс руб. в среднем темп роста незавершенного строительства сократился на 40% За анализируемый период долгосрочные финансовые вложения росли и в среднем 17% и достигли Тр в 116,66%. Возможно компания активизировала свою деятельность на рынке ценных бумаг. В целом внеоборотыне активы увеличились на 3%. 

Фондоотдача - обратный показатель эффективности использования основных средств,
рассчитывается  как годовой выпуск продукции  деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена  эта продукция 

2007 год
Фо  = 21 592 932 =0,50
43 504 741
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.