На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация системы транспортного обеспечения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Транспортное  хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И  основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация  работы транспорта.
     Актуальность  темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
     Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения предприятия.
     В ходе работы следует выполнить ряд  задач:
     1) изучить особенности транспортного  хозяйства и транспортного обеспечения
     2) рассмотреть классификацию  и виды транспорта на предприятии, а также оценки эффективности работы транспортных служб
     Предметом курсовой работы является анализ организации  транспортного хозяйства предприятия.
     В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати. 
 
 
 

 


1. Классификация  и виды транспорта на предприятии
     Используемые  на предприятиях транспортные средства, а также их состав зависят от таких факторов, как выпускаемая продукция, тип производства, вид транспортных грузов. В единичном производстве значительное место занимают внутризаводской железнодорожный транспорт, большегрузные автомашины, а в массовом производстве преобладают конвейеры и другие технические средства поточного производства.
     Различают внешнюю, внутризаводскую и внутрипроизводственную (межцеховую и внутрицеховую) транспортировку грузов. Соответственно транспортные средства группируются по следующим признакам:
      по способу перемещения грузов (транспортные средства прерывного и непрерывного действия (цикличного и конвейерного));
      по выполняемым функциям (подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные средства); 
       по видам транспортных средств (железнодорожный, автомобильный, водный и специальный транспорт);  

      по сферам транспортного перемещения (внешний, межцеховой и внутрицеховой транспорт); 
      по направлениям перемещения грузов (горизонтальные, вертикальные (например, лифты) и наклонные (например, канатные) транспортные средства).
Классификация  транспортных средств предприятия приведена в табл. 1. 
 
 
 

Таблица 1
Классификация транспортных средств предприятий
Признак Характеристика
1. Зона применения  1.1. Внешний транспорт для связи предприятия с внешними транспортными системами: 
- железными дорогами; 
- аэропортами; 
- речными и морскими портами и др. предприятиями
1.2. Внутризаводской (для перемещения грузов между цехами, участками, рабочими местами): 
- межцеховой  транспорт; 
- внутрицеховой транспорт (для перемещения грузов между участками и рабочими местами); 
- межоперационный транспорт (для перемещения грузов между рабочими местами)

2. Вид  транспортного средства 2.1. Колесный транспорт: 
- железнодорожный; 
- автомобильный; 
- автопогрузчики; 
- электротранспорт. 
2.2. Транспортные конвейеры. 
2.3. Монорельсовые дороги. 
2.4. Трубопроводный транспорт. 
2.5. Пневмотранспорт. 
2.6. Роботы
 
 
 
 

2. Структура транспортного хозяйства 

     Работа  современного промышленного предприятия, связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства.
     Функции транспортного хозяйства не ограничиваются только перемещением грузов. Работа транспорта во многом определяет общую длительность производственного цикла, качество и себестоимость продукции.
     На  погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах занято обычно до трети рабочих предприятия; затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости продукции.
     Основные  задачи транспортного хозяйства  предприятия:
     1.Бесперебойная  транспортировка грузов, обеспечивающая  ритмичность хода производства.
     2.Обеспечение  сохранности перемещаемых предметов.
     3.Полное  использование транспортных средств.
     4.Минимизация  транспортных расходов.
     Решение данных задач обеспечивается рациональной организацией транспортного хозяйства, четким планированием работы транспорта, обоснованным выбором транспортных средств, механизацией и автоматизацией погрузочно-разгрузочных работ.
     Транспортное  хозяйство предприятия включает общезаводское и цеховое транспортное хозяйство.
     Общезаводское транспортное хозяйство включает транспортные магистрали (рельсовые и безрельсовые пути со средствами оснащения, сигнализации и т.д.), объекты транспортной инфраструктуры (боксы для хранения техники, пункты технического обслуживания и ремонта, центры хранения и ремонта транспортной тары и т.п.), подвижной состав и тяговые средства (прицепы и полуприцепы, буксировщики, электрокары, автомобили и др.).
     Внешние перевозки осуществляются, главным  образом, транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом согласуются: тип, количество, порядок и сроки подачи автопоездов, железнодорожных составов и отдельных групп вагонов на подъездной путь завода; организация маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемосдаточных операций. Точное соблюдение единого технологического процесса и графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов. Все внутризаводские и часть внешних грузоперевозок осуществляются транспортом предприятия. Для внешних грузоперевозок используется автомобильный транспорт большой и средней грузоподъемности. Для межцеховых грузоперевозок применяется рельсовый транспорт (обычно при производстве крупногабаритной и крупнотоннажной продукции), автомобильный транспорт малой (реже средней) грузоподъемности, средства безрельсового электротранспорта (электробуксировщики с прицепными тележками и электрокары) и специальный (технологический) транспорт. Для внутрицеховых грузоперевозок используются разнообразные средства безрельсового электротранспорта и подъемно-транспортные машины (электропогрузчики и мультикары) и специальный (технологический) транспорт. Виды используемых на предприятии транспортных и погрузочно-разгрузочных средств зависят от типа и масштаба производства, а также от характера выпускаемой продукции.
     В крупносерийном и массовом производстве широко применятся специальный (технологический) транспорт непрерывного действия. При условии равномерного грузопотока в течение рабочего дня и постоянных точек погрузки-выгрузки используются средства непрерывного транспорта в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами. В поточном производстве в качестве средств межоперационного транспорта используются конвейеры различной конструкции. На автоматических поточных линиях (станочных и других) применяются специальные встроенные транспортные устройства (транспортные роторы и конвейеры, автооператоры, кантователи и т.д.).
     На  предприятиях единичного и серийного  производства в обрабатывающих и  сборочных цехах применяются  электрические мостовые краны, кранбалки  с тельферами, консольные краны, мультикары. В дополнение к универсальным подъемно-транспортным средствам для оснащения цехов со специфическим производством часто требуются специальные подъемно-транспортные устройства, приспособления и тара (например, в литейных цехах для перемещения формовочных земель, форм, жидкого металла). В гибких производственных системах создаются транспортно-накопительные подсистемы, в которых используются специальные автоматические устройства (промышленные роботы-загрузчики, роботы-штабелеры, роботокары, поворотные столы-перегружатели, транспортеры и т.п.).
     Материальной  базой транспортного хозяйства  предприятия является транспортный цех, типичная структура которого описана  ниже.
     Грузовая  и коммерческая служба курирует погрузочно-разгрузочные операции, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, оформляет перевозочные документы и расчеты с внешними перевозчиками.
     Служба  движения осуществляет приемку и  отправку подвижного состава, подачу под  погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах.
     Служба  технического обслуживания и ремонта  отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными  частями и горюче-смазочными материалами.
     Служба  дорожного хозяйства ведает содержанием  и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.
     Оперативное управление работой транспортного  хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики (управления цепью поставок) транспортное хозяйство входит в ее состав.
     На  средних и крупных промышленных предприятиях обычно создается транспортный отдел, объединяющий несколько хозрасчетных единиц по видам транспорта и подчиняющийся заместителю генерального директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту.
     Планово-экономическое бюро разрабатывает план производственно-хозяйственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по заводу и объем погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.
     Техническое бюро ведет техническую подготовку производства; разрабатывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.
     Бюро  учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, бухгалтерский  учет и отчетность работы транспортного хозяйства.
     Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта (составление квартальных, месячных и суточных планов перевозок, оперативное регулирование транспортных работ). 

 

3. Выбор транспортного средства для обеспечения производства 

      В процессах осуществления закупок  и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции готовой  продукции потребителям фирма-производитель  может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а  также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. Прежде всего логистический менеджмент фирмы должен решить вопрос, создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:
      - затраты на создание и эксплуатацию  собственного парка транспортных  средств (аренду, лизинг подвижного  состава);
      - затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;
      - скорость (время) транспортировки;
      - качество транспортировки (надежность  доставки, сохранность груза и  т.п.).
      Создание  собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных транспортных средств. Однако в любом случае оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев. Во многих случаях фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм, и это представляется весьма перспективным.
      Центральное место среди многих логистических  вариантов принятия решений по транспортировке занимает выбор перевозчика (или нескольких перевозчиков). Часто эта процедура доверяется логистическим менеджером транспортно-экспедиционной фирме, с которой у грузовладельца имеются установившиеся деловые отношения. При этом до экспедитора доводятся определенные характеристики груза, критерии и ограничения. Исходя из особенностей логистического подхода, в выборе перевозчика предприятие должно руководствоваться не только принципами минимальных тарифов. Существует также ряд критериев, которые оказывают большое влияние на стоимость и качество доставки грузов, при этом они ранжируются в зависимости от важности каждого из них для заказчика. Естественно, что на конкретных предприятиях данные критерии и их ранжирование различаются. Наиболее часто встречающиеся критерии приведены в табл. 2, При анализе данных критериев стоит задача выявить и правильно оценить все явные и неявные издержки. Иногда незначительный выигрыш в ставке фрахта приводит к достаточно серьезным последующим потерям из-за невыполнения сроков доставки.
      Специалисты, принимающие решения на предприятии  при выборе способа транспортировки  и перевозчика, должны руководствоваться  принципами взаимосогласованного сотрудничества между производством, распределением и транспортом, позволяющими получить дополнительный совокупный экономический эффект.  
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2
 Ранжирование  критериев при выборе перевозчика
Наименование  критерия (показателя) Ранг
Надёжность  времени доставки (транзита) Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери»
Общее время транзита «от двери до двери»
Готовность перевозчика  к переговорам об изменении тарифа Финансовая стабильность перевозчика 
Наличие дополнительного  оборудования (по грузопереработке)
Частота сервиса
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза
Потери и хищения  груза  (сохранность груза)
Экспедирование  отправок
Квалификация  персонала
Контроль за отправками
Готовность перевозчика  к переговорам об изменении сервиса
Гибкость схем маршрутов перевозок
Сервис на линии
Процедура заявки (заказа транспортировки)
Качество организации  продаж транспортных услуг
Специальное оборудование
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
   
      Дополнительными услугами, оказываемыми клиенту, как  правило,
      являются:
      - получение документов для экспорта-импорта  грузов;
      - выполнение таможенных формальностей;
      - проверка количества и состояния  груза;
      - погрузка-разгрузка транспортных  средств;
      - уплата пошлин, сборов и других  расходов, связанных с транспортировкой;
      - хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
      - информационные услуги, страхование  и т.п.
      Возможно, наиболее приемлемый вариант – использование  возможностей транспортно-экспедиционных фирм, которые, по существу, интегрируют  большое количество элементарных логистических  активностей в комплексные и  ключевые.
      Многие  крупные транспортно-экспедиционные фирмы выполняют большое количество различных логистических операций и функций. Они, как правило, стремятся  охватить как можно большее количество или протяженность логистических  каналов производителей, интегрируя логистические действия в определенной территориальной зоне или по признаку продуктовой ориентации. Это позволяет фирмам-производителям и грузоотправителям значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой, грузопереработкой, хранением, улучшить качество логистического сервиса.
      Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др.
      Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
      Рассмотрим  основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного  и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
      Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на относительно короткие расстояния, Одно из основных преимуществ  – высокая маневренность. С помощью  автомобильного транспорта груз может  доставляться «от дверей до дверей»  с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара, имеет место упрощенное оформление документов, действует более гибкая система платежей за перевозки.
      Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость  перевозок, плата обычно взимается  по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.
      Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
      Существенное  преимущество железнодорожного транспорта – это сравнительно невысокая  себестоимость перевозки грузов.
      К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести невысокую скорость доставки грузов, ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки непосредственно к пунктам потребления. При отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
      Морской транспорт. Выполняет функции самого крупного перевозчика в международных перевозках. Его основные преимущества – низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. При перевалке грузов по схеме «борт – борт» этот транспорт освобождается от портовых сборов за хранение, что имеет большое значение для экспортных перевозок.
      К недостаткам морского транспорта относят  его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской  транспорт существенно зависит  от погодных и навигационных условий  и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
      Внутренний  водный транспорт. Для него характерны низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта –  самый дешевый.
      К недостаткам внутреннего водного  транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывают конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.
      Воздушный транспорт. Основные преимущества – наивысшая скорость, возможность попасть в отдаленные районы, высокая сохранность грузов.
      К недостаткам относят высокие  грузовые тарифы и зависимость от 'метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
      Трубопроводный  транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов высокая.
      Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке  грузов (жидкости, газы, эмульсии).
      Выделяют  ряд основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 5.2 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов, Единице соответствует наилучшее значение. Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки.
      Следует отметить, что данные табл. 3 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.
      Крупные российские компании при выборе перевозчика прибегают к услугам транспортно-экспедиционных фирм, предлагающих широкий спектр услуг по доставке грузов, причем прослеживается тенденция передачи экспедиционным фирмам не только функций по доставке и распределению продукции, но и по хранению, что позволяет отказаться от собственных складских комплексов. К тому же все возрастающая конкуренция непосредственно среди экспедиционных компаний заставляет их совершенствовать формы своей работы, применять новые логистические технологии, непрерывно обучать персонал и улучшать качество обслуживания.  

Таблица 3
Факторная оценка различных видов транспорта (место в рейтинге) 

 
 
Вид транспорта
Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
Время доставки Частота отправлений Надёжность соблюдения графика доставки груза Способность перевозить разные грузы Способность доставить  груз в любой пункт территории Стоимость перевозки
Железнодорожный 3 4 3 2 2 3
Водный 4 5 4 1 4 1
Автомобильный 2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5
 
 
 

      4.Оценки эффективности  работы транспортных  служб 

     Для характеристики использования транспортных средств и оценки работы транспортного  хозяйства применятся система технико-экономических  показателей, основными из которых  являются:
     1. Техническая скорость движения транспортного средства.
     Определяется  как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства. Расчетная  техническая скорость движения межцехового  транспорта в зависимости от условий  эксплуатации может составлять 60—80 м/мин внутри зданий, 100—150 м/мин вне зданий.
     2. Эксплуатационная скорость транспортного средства.
     Определяется  как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени стоянки  на начальном, промежуточных и конечном пунктах.
     3. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства.
     Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного  средства.
     4. Коэффициент использования пробега транспортного средства.
     Равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза. Сокращение пробега без груза (холостой ход) за счет рациональной маршрутизации улучшает использование транспортных средств и снижает потребность в их количестве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.