На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансовая, налоговая, социальная система Дании

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


охарактеризовать  финансовую систему Дании и её основные элементы, органы осуществляющие контроль за финанасовой деятельностью, направления социальной политики и  пенсионное обеспечение. Особое внимание уделю налогообложению данной страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1
ФИНАНСОВАЯ  СИСТЕМА ДАНИИ 

     Основными элементами финансовой системы Дании  являются:
    министерство финансов Дании;
    Центральный банк;
    коммерческие банки и сберегательные банки;
    пенсионные фонды и страховые компании;
    ипотечно–кредитные институты;
    Копенгагенская фондовая и фьючерсная биржа;
    Датский центр ценных бумаг.
 
     Датская финансовая система в значительной степени напоминает континентальную  европейскую модель, где банки — центральный источник финансов, в отличие от англосаксонской модели, где фондовый рынок играет главную роль.
     Деятельность  финансовых институтов, таких как  коммерческие, сберегательные и кооперативные  банки, фондовых брокерских фирм и залоговых  кредитных институтов подпадает  под более детальное валютное регулирование Центрального банка  Дании.
     В Дании оперируют 152 банка, 22 из которых  принадлежат иностранным владельцам. Однако, при этом, на последние приходится 30 % датского рынка банковских услуг.
     Финансовый  рынок объединяет валютный рынок  и рынок ценных бумаг. На валютном рынке Дании представлены Центральный  банк, датские банки, датские филиалы  иностранных банков, а также два  валютных брокера. На рынке ценных бумаг  основными игроками являются: Копенгагенская фондовая и фьючерсная биржа (единственная в Дании), Датский центр ценных бумаг. Членами Датского центра ценных бумаг являются 230 учреждений, 100 из которых напрямую участвуют в  клиринговом процессе. Ежегодный обмен валюты в Дании составляет 25 млрд. долл..
       Здоровое состояние финансовой  системы Дании обеспечивает общедоступность  внутренних кредитов для подавляющего  числа датских резидентов, включая  различные финансовые учреждения, и частных лиц. Одним из основных  условий предоставления кредитов  является положительная кредитная  история и баланс заемщика (для  частных лиц — стабильный источник дохода), а также наличие ликвидных активов.
     Особенность национальной валюты состоит в том, что ее курс фиксирован по отношению к евро и составляет 7,4447 датских крон за 1 евро. Финансовый рынок в Дании также характеризован высокой степенью займов, получаемых в банке из–за общего нежелания компаний отказаться от собственности. Однако, эта последняя особенность не меняет положительного отношения к частным активам.
     Датские ипотечные рынки являются одними из крупнейших в мире. Ипотечные облигации, выпущенные ипотечными институтами, основаны на имущественном залоге в частной собственности и представлены на фондовой бирже. Что касается инфляции, то за 2006–2008 года она была относительно низкой, составляя в среднем 2,9 %. Как участник сельскохозяйственной политики общего рынка Европейского Союза, правительство субсидирует сельскохозяйственное производство, искажая цены сельскохозяйственных продуктов. Также сильно субсидированы лекарства, арендные платы установлены согласно закону. Финансовая система Дании конкурентоспособна, хотя два крупнейших банка составляют приблизительно 75 % активов — «Nykredit» и «Дания Realkredit». Все банки независимы и не принадлежат государству, в том числе центральный банк. Наблюдение и регулирование основаны на законодательстве Европейского Союза [5, c. 121].
     Рынок ценных бумаг высоко развит, а рынок  облигаций — один из самых больших в мире. Глобальная финансовая суматоха вызвала крах нескольких маленьких и банков среднего размера. В октябре 2008 парламент принял закон, призывающий к объединенной программе финансирования частными банками и правительством. В результате относительно грамотного кредитования в регулирующей структуре Дания выдержала финансовый кризис со стойкостью.
     Дания испытывает меньший дефицит баланса (и фактический и структурный) чем большинство других стран, относительно низкие долговые и менее обширные будущие угрозы стабильности. Частично, это потому что активные сальдо в хороших годах с 2005–2008 в Дании были выше, чем в других государствах–членах Европейского Союза.
     Американский  концерн IBM совместно с британским институтом «The Economist Intelligence Unit» (EIU) опубликовали анализ состояния финансовых секторов наиболее развитых стран мира. В  списке стран с наилучшими показателями финансового сектора, Дания находится  на 4 месте в мире после Швейцарии, Великобритании и США. Специалисты  отметили, что датские финансовые институты одними из первых в мире начали внедрять у себя передовые IT?системы и уже создали общую мощную IT?инфраструктуру. У датских банков имеются благоприятные перспективы развития деятельности за рубежом, т.к. они особенно хорошо зарекомендовали себя в области обслуживания физических лиц.
     Высокие оценки получили такие показатели, как:
    открытость банковской системы;
    система финансового регулирования;
    свобода инвестиционной деятельности иностранцев;
    возможность доступа к среднесрочным капиталам.
 
Датские банки выделяются наличием большого количества сотрудников с высокой  специализацией, что отражает высокий  уровень компетентности банков [9, c. 47]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2
ФИНАНСОВЫЙ  КОНТРОЛЬ ДАНИИ
     Важное  значение в управлении финансами  принадлежит специализированным органам  финансового контроля, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту.
     В Дании вопросами финансового  контроля в целом и обеспечения  действенного контроля над эффективностью использования бюджетных средств, которые выделяются на финансирование деятельности институтов развития диверсификации экономики, занимается Национальное контрольно–ревизионное управление Дании.
     Национальное  контрольно?ревизионное управление Дании подчинено Парламенту. Генеральный Аудитор назначается Председателем Парламента по рекомендации Комитета государственных счетов. Генеральный Аудитор независим в осуществлении своих полномочий, другими словами, он решает, как организовать и провести проверку и есть ли необходимость в дополнительных обследованиях. Поскольку Генеральный Аудитор независим в осуществлении своих полномочий, Комитет государственных счетов не принимает участия в планировании программ контрольных мероприятий, осуществляемым контрольно?ревизионным управлением, и не обсуждает выбор методологии. Тем не менее, Генеральный Аудитор включает заявку Комитета на контрольное обследование в программу контрольных мероприятий.
     Национальное  контрольно?ревизионное управление Дании разделено на департаменты, большинство из которых отвечает за финансовые проверки или аудит эффективности. Специализация, которая в настоящее время существует, позволяет сотрудникам приобретать опыт, развивает способность к анализу и получению знаний в своей области контроля. На 1 июня 2004 года в Национальном контрольно?ревизионном управлении Дании было 250 сотрудников. Сотрудники проходят обучение на местах и работают в подразделениях по 5?15 человек, причем персонал подразделений обычно включает как выпускников университетов, так и административных сотрудников.
     При проведении контрольных мероприятий Национальное контрольно–ревизионное управление Дании в настоящее время уделяет большое внимание рассмотрению информации о результатах деятельности. В связи с появлением новых систем оказания государственных услуг главной задачей Национального контрольно–ревизионного управления Дании становится создание надежных схем обеспечения подотчетности перед парламентом.
     С учетом вышеуказанных тенденций  развития государственного сектора  в 1996 году в Закон «О Генеральном Аудиторе Дании» были внесены соответствующие поправки. Наряду с другими возможностями Национальное контрольно–ревизионное управление Дании получило доступ к счетам и другой информации компаний, а Генеральный Аудитор перестал быть аудитором государственных компаний с ограниченной ответственностью. В таблице 2.1 приведены некоторые аспекты финансового контроля Дании. 

Таблица 2.1— Анализ методики финансового  контроля Дании [8, c. 87]
Органы  финансового контроля Объекты проверки Периодичность Последствия
Национальное  контрольно–ревизионное управление Государственные организации, а также организации  использующие государственные ресурсы Контроль эффективности  проходит в каждой организации 1 раз в год Контроль эффективности  позволяет чётко распределить обязанности  в государственном органе; возможны ограничения в субсидиях, сокращение лимитов
 
     Национальное  контрольно–ревизионное управление стремится  наладить более адекватную связь  с министерствами и ведомствами  и соответствовать их требованиям  и всегда подчеркивает, что проверки проводятся, открыто, в рамках двустороннего  диалога между ними, а по результатам  проверок составляются сбалансированные отчеты. С 1999 года проводятся ежегодные  встречи между Генеральным Аудитором  и руководителями министерств.
     Реформирование  государственного сектора заставляет сосредоточиться на новых аспектах управления и контроля, например таких, как уровень конкуренции в  процессе проведения конкурсов (тендеров) и управление такими процессами. Поскольку  в Дании конкурсы и контракты  с частными компаниями являются общей  тенденцией, Национальное контрольно–ревизионное управление Дании при проведении проверок обращает особое внимание на надлежащую практику. Это поднимает статус государственного управления и способствует более эффективному реформированию.
     Национальное  контрольно?ревизионное управление Дании  активно сотрудничает с органами государственного финансового контроля других стран как в рамках международных  организаций, так и а двустороннем уровне. Одним из приоритетных направлений  взаимодействия рассматривается международное  сотрудничество, направленное на осуществление  конкретных проектов и контрольных  мероприятий, таких как совместные или параллельные проверки. Такое  сотрудничество позволяет ознакомиться с опытом друг друга и предоставляет  возможность сравнить результаты аудита эффективности в разных странах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3
СОЦИАЛЬНАЯ  ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И  ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1 Направления социальной политики Дании
В Дании исторически  развивались  два  основных компонента  социального  обеспечения система  защиты доходов  и  система  социальных  услуг (рисунок 2.1).
 

Рисунок 3.1 ? Основные компоненты социального обеспечения Дании [3, c.18] 

Система защиты доходов 
Датская система защиты доходов включает в себя следующие основные  структуры:
    пенсионное  обеспечение;
    социальные гарантии;
    социальные  выплаты;
    социальную  помощь;
    социальные службы.
Пенсионное  обеспечение 
Пенсионная  система Дании предусматривает два вида пенсий:  пенсию по возрасту, по инвалидности. Государственная пенсия состоит из базовой пенсии, выплачиваемой всем, и доплат к базовой пенсии, сумма которых зависит от размера прочих доходов пенсионера. Кроме того, существует Резервный пенсионный фонд рынка труда, по закону обеспечивающий страхование пенсий всех получающих заработную плату лиц. Действует ряд схем пенсионного обеспечения, которые подлежат согласованию при заключении коллективного трудового договора и распространяются на большинство работающих. Наконец, система налогообложения стимулирует индивидуальные пенсионные накопления. Таким образом, система пенсионного обеспечения по возрасту имеет три уровня, где государственная пенсия является основным средством, обеспечивающим защиту всех граждан от бедности в пожилом возрасте ( рисунок 3.1).
 

Рисунок 3.1 ? Система пенсионного обеспечения по возрасту[1, c. 67]
Государственная пенсия дополняется пенсионными  отчислениями в период трудовой деятельности в соответствии с действующими схемами пенсионного обеспечения, что гарантирует разумное соотношение доходов в трудоспособный и пенсионный периоды. Наконец, это индивидуальные пенсионные накопления, дополняющие первые два источника. Датская пенсия  по старости не зависит от трудовой деятельности. Со временем она превратилась в народную пенсию. Имеется также помощь на отопление и на такие более крупные расходы, как посещение зубного врача или изготовление очков. Мужчины и женщины получают одинаковую пенсию, но семейная пара пенсионеров получит только 85% от совокупной суммы пенсий двух одиноких пенсионеров. Система пенсионного обеспечения по возрасту является государственной. Пенсионный возраст равняется 67 годам. При предоставлении пенсии учитывается место проживания, и пенсия предоставляется любому, кто прожил в Дании как минимум 10 лет в возрасте от 15 до 67 лет, при этом последние 5 – непосредственно на территории Дании [1, c. 23].
     Пенсия по инвалидности превратилась в досрочную пенсию.  А теперь ее предлагают назвать пенсией по состоянию здоровья,  если имеется врачебное заключение, и досрочной пенсией, если причина выхода на пенсию социальная. Пенсия по состоянию здоровья может выплачиваться людям в возрасте от 18 до 67 лет, по социальным причинам – в основном тем, кому не меньше 30–35 лет. Предлагают этот возраст повысить до 45 лет, а для людей более молодых продумать иные возможности. Заявления о предоставлении досрочной пенсии рассматриваются местными органами власти. В последние годы большое внимание уделяется тому, чтобы сократить число лиц, досрочно выходящих на пенсию. Существуют программы по удержанию таких людей на рынке труда и предоставлению им возможности применять имеющиеся у них способности на «облегченных работах». 

Социальные  гарантии
     Страхование по безработице происходит на добровольной основе. Право пользоваться страховкой появляется у тех, кто в течение  года платил членские взносы. Но при этом примерно  85 %  расходов все же составляют государственные субсидии. Безработный, плативший страховку, втечение 1? 2  лет получает пособие, затем ему предлагают работу. После принятия предложения об обучении человек может не работать в течение пяти лет. Работники могут получать пособие по безработице, если они удовлетворяют определенным условиям. Существуют щедрые родительские пособия для тех, кто работает в Дании. Беременные женщины могут брать отпуск в течение 4 недель до родов и 14 недель после рождения ребенка. Отец имеет право на 2 недели в отпуска по уходу за ребенком в течение первых 14 недель после рождения ребенка. Когда ребенку более 14 недель, родители имеют право на дополнительный отпуск – 32 недели. Чтобы иметь право на подобные социальные гарантии, оба родителя должны работать в Дании. Программы социальных гарантий защищают людей, если они временно не могут обеспечить себя в случае болезни, беременности, отсутствия работы. Граждане Дании в значительной степени защищены в финансовом отношении в случае, например, болезни, потери работы или старости. В этих случаях они получают дополнительные выплаты, например, на оплату жилья или расходы на детей. Кроме того, дополнительные услуги предоставляются в форме хорошо развитых детских и медицинских учреждений, оказание помощи на дому и пр. 
     Специфические социальные потребности удовлетворяются  местными органами власти. Это может  происходить путем оказания конкретной материальной помощи по фиксированным  ставкам, либо путем практического, педагогического или экономического консультирования и поддержки семей  с особыми проблемами [10, c. 45].
     Множество исследований показывает, что датчане  не боятся ни кризиса, ни потери рабочих  мест. Постоянное ощущение «социальной  защищенности» позволяет гражданам  чувствовать себя комфортно в  условиях преодоления кризиса, ощущать  себя частью единого общества, уверенно осознавать свою роль в государстве, работая на его благо. 

Социальные выплаты
     Первым  уровнем социального обеспечения  является выплата денежных пособий (эта помощь предоставляется лишь в тех случаях, когда оказание других видов социальной поддержки  по каким?либо причинам невозможно). Выплата  денежных пособий не производится, если есть возможность получить поддержку  через другие уровни социальной системы, а так же если помощь может быть оказана супругом или супругой лица, обратившегося за ней. Лица, имеющие  накопления (в пенсионном фонде) не могут рассчитывать на получение  денежных пособий. Дети в возрасте до 18 лет также не получают денежных пособий, их должны обеспечивать родители. Денежные пособия выдаются по месту  жительства получателя, который не обязательно должен быть гражданином  Дании. Однако с 1 июля 2002 года получатель, не имеющий датского гражданства, должен в течение семи лет проживать  на территории Дании. На получение денежных пособий могут рассчитывать только те граждане, чье социальное положение  существенно ухудшилось (потеря работы, болезнь или развод). Таким образом, пособие не предназначено тем, у  кого уровень доходов невысок  из?за небольшой заработной платы, или студентам. Сроки выплат денежных пособий не ограничены, и они могут  производиться до тех пор, пока получатель не будет в состоянии обеспечивать себя сам или не получит права  на социальную пенсию.
     Помощь  семьям с детьми и подростками, как  правило, предоставляется в виде социальных услуг. Так, местные власти гарантируют семьям с детьми в  возрасте до 3 лет возможность отправить  детей в ясли, а детей в возрасте от 3 до 6 лет – в детский сад. Многие местные органы власти даже гарантируют предоставление места в подобном учреждении любой проживающей семье с самого первого дня рождения ребенка. Ясли и детские сады созданы как для того, чтобы способствовать развитию детей, так и, для того, чтобы дать родителям возможность работать. Дания занимает одно из первых мест в мире по количеству работающих женщин. За пользование услугами детских учреждений надо платить. Размер оплаты может достигать 33 % расходов учреждения по уходу за ребенком, но во многих районах страны он ниже. С 2002 года продолжительность предусмотренного законом декретного отпуска была увеличена на 20 недель – с 32 до 52 недель. Первые 14 недель предоставляются матери ребенка, а остальная часть может быть поделена между родителями. Во время декретного отпуска родители имеют право на получение пособия по безработице, но большинство работающих датчан в этот период полностью или частично получают заработную плату в соответствии с трудовым договором [6, c. 78]. Помимо детских учреждений существуют и другие формы оказания помощи детям и подросткам с проблемами социального характера. Так, возможно временное или постоянное проживание ребенка в патронатной семье или в интернате. 

Социальная  помощь
     Система социальной помощи бесплатно обеспечивает право всех граждан на получение  определенного, довольно высокого уровня общего и специального образования, а также на прохождение курсов профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки кадров, что в  совокупности значительно расширяет  возможности всех граждан адаптироваться к запросам производства в области  качества рабочей силы. Социальные выплаты являются дополнительной поддержкой граждан и их особых потребностей, например, высокие расходы на жилье,  воспитание детей. В настоящее время социальная помощь гарантирует покрытие расходов на содержание детей дома, оказание медицинской помощи,  покупку лекарств, лечение зубов, помощь беженцам, а также обеспечение детей и взрослых с физическими и умственными недостатками. Социальная помощь оказывается при обучении и необходимости реабилитации. Одна из основных целей социальной помощи пожилым и нетрудоспособным людям состоит в том, чтобы дать им возможность находиться у себя дома, а не переселять их в интернат или дом престарелых [8]. Таким людям предоставляется помощь в уборке дома, соблюдении личной гигиены, выдается напрокат необходимая бытовая техника. Кроме того, существует программа оказания медсестрами помощи на дому, что обеспечивается местными властями. В случаях, когда пожилые и нетрудоспособные люди не в состоянии жить самостоятельно, они могут переехать в специально предназначенные для таких целей дома или небольшие центры, где проживают другие пожилые или нетрудоспособные люди. Целью таких центров является создание небольших объединений, где жильцы вместе участвуют в повседневных делах [6, c. 97]. 

Социальные службы
       Субъектами социальной политики в Дании являются местные власти (община). Дания делитсяна 14 графств и 275 округов, и в каждой из этих административных единиц есть свое правительство. Община  – важнейший орган управления  в  Дании. Они  распоряжаются   2/3 государственных средств, значительная часть которых используется в социальной сфере. Датские общины традиционно обладают большой самостоятельностью.  Они могут вводить налоги и управляются Советом, избираемым населением данной общины. В последние годы социальные проблемы значительно усложнились, и теперь ими занимается половина всех коммунальных служащих. Если в 70?е годы общины даже в мелочах следовали указаниям министерств и центральных властей, то сегодня датская община не просто орган административного управления, она проводит определенную политику самостоятельно. Значительные результаты были получены в последние 10 лет, вчастности, в области управленческих структурных изменений.  Теперь нет необходимости иметь один орган, занимающийся всеми вопросами социального управления, а
возможно создать две управляющие службы – по делам детей и молодежи, включая школьное образование, а также престарелых и инвалидов. Или, наоборот, можно все объединить, включая сферу культуры, и создать так называемое   «управление в интересах человека». В настоящее время эта модель признана более функциональной,  но ведутся поиски и других моделей. Местные власти главным образом отвечают за предоставление социальных услуг в рамках существующего социального законодательства. А такие выплаты, как социальная пенсия, пособие по болезни, выплаты семьям и т.д., производятся централизованным порядком в соответствии с общими правилами. Местные власти отвечают за предоставление  широкого  спектра оплачиваемых услуг в социальной сфере. Сюда входят: уход и услуги для престарелых,  дневные учреждения для детей, центры реабилитации, а также мероприятия по оказанию помощи и поддержки безработным, не имеющим страховки. Кроме этого, местные власти назначают пособия по болезни, социальные пенсии и т.д. Власти графств отвечают за более специализированные услуги, находящиеся вне сферы деятельности местных властей: помощь инвалидам, людям с физическими и умственными недостатками  и неблагополучным семьям с детьми. Сюда же входят интернаты для детей и подростков,  центры реабилитации, учреждения для инвалидов,                  а также осуществление руководства и консультирования по этим вопросам. Над местными органами власти существует высший орган власти в социальной сфере – Министерство социальных дел. Оно составляет смету расходов, издает приказы, циркуляры и директивные указания, а также осуществляет планирование, анализ и финансовый контроль за деятельностью социального сектора. В  децентрализованной  системе центральное руководство отвечает за общий контроль за развитием ключевых областей социальной сферы,  оно устанавливает широкие законодательные и финансовые рамки для проведения социальной политики, но не контролирует деятельность местных органов в деталях.  Главные задачи руководства –  установление размера различных выплат и определение получателей. Средствами контроля за деятельностью местных органов власти являются: диалог, исследования, обмен информацией, рекомендации и директивные указания, а также стратегия, предполагающая поддержку местных инициатив, проведение экспериментов, направленных на развитие и совершенствование социальной работы,  при этом учитываются новые методы и формы сотрудничества. Министерству социальных дел подчинен также Национальный совет по травмам на производстве.  В его компетенцию входит рассмотрение случаев,  связанных с травмами на производстве и профессиональными заболеваниями. Национальный совет по социальным искам выполняет функцию защиты юридических прав индивида. Министерство социальных дел все чаще сотрудничает и финансирует добровольные социальные агентства, которые дополняют деятельность профессиональных социальных работников и достигли положительных результатов в работе с наименее защищенными группами общества. Все больше и больше датская социальная деятельность опирается на добровольцев. Изменение социальной политики будет выражаться также в большем влиянии потребителей и опоре людей на свои собственные силы и ресурсы. Дания во многих отношениях занимает особое место в вопросах социальной защиты и обслуживания. Интерес международной общественности к тому,  что мы называем датской моделью,  свидетельствует о том, что этот опыт поможет другим странам. 

Социальные  услуги
     Социальные  услуги предоставляются в соответствии с Актом о социальной помощи от  1976  года, который аккумулировал  в себе основные элементы социального  законодательства Дании.  Он включает,  в первую очередь, бесплатное предоставление  социальных  услуг, финансируемых  за счет налогообложения центральным  и местным правительствами. Целями социальной реформы были: реабилитация, защита и повышение благосостояния членов общества. Задачей являлось увеличение ответственности общества перед людьми, лишившимися заработка, обеспечение ухода за детьми, престарелыми, инвалидами.  Для достижения этих целей была проведена децентрализация  структуры оказания помощи, а управление оказанием конкретной помощи сосредоточено  на местах. Как  следствие  социальной  реформы  возникла всеобъемлющая  система  социальных  услуг. Ее характерными чертами являются разнообразные  виды социальных услуг, охватывающие широкие  слои населения. Услуги предлагаются государственными или финансируемыми на государственные  средства организациями. Социальные услуги  финансируются главным образом  за счет разных видов налогов. Социальные услуги или бесплатны, или оплачиваются за счет  социальных  выплат. Финансирование осуществляется  за  счет  налогов, выплачиваемых налогоплательщиками  государству, графствам и округам. Вклад рынка труда очень невелик. Социальные услуги могут быть поделены на три типа (с точки зрения оплаты): так называемые бесплатные услуги, куда относятся консультирование и медицинская помощь, частично оплачиваемые услуги, когда клиент оплачивает часть стоимости услуг, сюда относятся детские сады, ясли,    интернаты для престарелых, когда клиент оплачивает услуги, но затем часть стоимости ему возвращается в виде дополнительных выплат, например, плата за жилье. Все виды этих услуг являются практической помощью людям, нуждающимся в ней, хотя в этой работе много недостатков и она нуждается в совершенствовании. Большую работу с этой категорией людей проводят также и частные организации. Они руководят деятельностью домов и центров для бездомных.  Кроме того,  они предлагают еще ряд услуг [10, c. 32].  

     3.2 Социальное страхование 

     Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  является обязательным. На размер страхового тарифа влияют следующие показатели: отрасль хозяйства, численность  работников, размер фонда оплаты труда, масштабы травматизма на предприятии и покрытия страховых расходов. Страхование осуществляется посредством Национального управления по производственному травматизму. При случае «внезапных травм при поднятии тяжестей» выплаты осуществляет Фонд по профзаболеваниям на рынке рабочей силы, являющейся независимой организацией. К производственным травмам относятся: травмы, являющиеся результатом несчастных случаев на работе или условий труда, травмы, полученные в результате травмообразующего воздействия условий труда продолжительностью не более пяти дней, внезапные травмы при поднятии тяжестей, профессиональные заболевания, входящие в список, утверждаемых Национальным управлением по производственному травматизму. Выплаты производятся с первого дня наступления нетрудоспособности. Владельцы частных компаний обязаны их выплачивать за свой счет в течение двух недель. Пострадавший при получении травмы проходит обследование у врача с необходимым курсом лечения и восстановлением навыков труда (реабилитации). Пострадавшему возвращают все транспортные расходы, связанные с поездками на лечение. Он имеет право на возмещение в связи с потерей заработка, если отсутствовал на работе по уважительной причине свыше 2?х часов. Компенсационными выплатами считаются: возмещение потерянной зарплаты; расходов на лечение, реабилитацию, оказание помощи, пособия в связи с постоянной потерей трудоспособности, пособия на случай смерти, пенсия в связи с потерей кормильца. 60 % ВВП занимают государственный расходы на социальные цели. Около половины данных расходов относятся к системам здравоохранения, социальных услуг и рынка труда. 15 % ВВП приходится на выплаты по социальному сектору [3, c. 17]. 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 4
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ДАНИИ
     4.1 Налоги с физических лиц 

     Королевство Дания принадлежит к странам  с высоким уровнем налогов. Большую  часть в доходной части бюджета  государства занимает подоходный налог  с физических лиц. Его ставка зависит  от многих факторов. Налогоплательщики  делятся на резидентов и нерезидентов. Резиденты ? граждане, которые находятся на территории Дании более чем полгода независимо от постоянного места жительства. Согласно законодательству страны они платят налоги со всех доходов, полученных как на территории Дании, так и за ее пределами. Нерезиденты ? все остальные граждане страны, они платят налоги только с доходов, полученных на территории Дании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.