На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Транспортное обеспечение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
    Виды транспорта. Основные факторы, влияющие на выбор
транспорта  в перевозках грузов и пассажиров………………………………..4
    Транспортные тарифы в России на отдельных видах
транспорта, правила их применения…………………………………………..8
    Смешанные перевозки: суть, виды и роль………………………………13
    Контейнерные и пакетные перевозки…………………………………...15
    Наземные страхования грузов………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………20
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Транспортное  обеспечение - организация доставки товара от отправителя до получателя груза, включая выбор вида транспорта, направления перевозки, способа транспортировки.
     Транспорт - это совокупность путей сообщения  и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные  условия для их взаимодействия. Благодаря  транспорту создаются необходимые  условия для завершения производственных процессов по выработке различной  продукции. Продукцией транспорта следует  считать непосредственно сам  процесс перемещения товаров  от изготовителя к потребителю.
     В странах с рыночной экономикой свободное  предпринимательство с помощью  транспорта развивается и совершенствуется, устанавливая и укрепляя связи с  различными предпринимателями из разных стран. Взаимодействие подобного рода создаёт необходимые условия  для получения прибыли всем участникам внешнеэкономической деятельности.
     Во  многих странах мира, как и в  России, существуют государственные  органы регулирования различными экономическими системами, включая транспорт. Государственные  железные дороги широко распространены в странах мира, имеются также  государственные воздушные линии, автомобильный и другой транспорт. 
 
 
 
 
 
 

    Виды  транспорта. Основные факторы, влияющие на выбор транспорта в перевозках грузов и пассажиров
 
     Транспорт — совокупность средств, предназначенных  для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в  другое. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении. Термин транспорт происходит от лат. trans («через») и лат. portare («нести»).
     Краткая характеристика видов транспорта
     Водный  транспорт — самый древний  вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше.
     Водный  транспорт до сих пор сохраняет  важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый  после трубопроводного), водный транспорт  сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям  перевозят в основном массовые грузы  — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует  высокой скорости (здесь сказывается  конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.
     Роль  водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими  скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.
     Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт  моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом  конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.
     Преимущества  и недостатки
     Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных  дорог без перекрёстков, допускающих  скорости движения свыше ста километров в час.
     Несмотря  на преимущества, автомобильный транспорт  имеет много недостатков. Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими  видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение  одного пассажира. Основная доля экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб  наносится окружающей среде и  обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства  дорог и других объектов автомобильной  инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в  атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.
     Железнодорожный транспорт был одновременно и  продуктом, и мотором промышленной революции. Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. На грузовых перевозках она не выдерживала конкуренции автомобильного транспорта, на пассажирских — самолётов (на больших расстояниях) и личного автомобиля (на коротких расстояниях). Однако коллапса железных дорог, как предсказывали многие в пятидесятых-шестидесятых годах, не произошло. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог.
     Воздушный транспорт — самый быстрый  и в то же время самый дорогой  вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
     Выделяют  шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. Руководствуясь ими, ниже дается оценка различных видов транспорта. Наилучшему значению соответствует единица.
Вид транспорта Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
Время доставки Частота отправлений  груза Надежность  соблюдения графика доставки Способность перевозить разные грузы Способность доставить  груз в любую точку территории Стоимость перевозки
Железнодорожный 3 4 3 2 2 3
Водный  4 5 4 1 4 1
Автомобильный  2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5
     Исследования  показывают, что при выборе вида транспорта первоочередное внимание уделяется  следующим факторам:
     - надежности соблюдения графика доставки;
     - времени доставки;
     - стоимости перевозки.
     Необходимо  подчеркнуть, что вышеприведенные  данные могут быть использованы только для первоначальной ориентации пригодности  тех или иных видов транспорта условиям конкретной перевозки. Принятие окончательного решения должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
     В качестве основного критерия выбора транспортного средства принимаются  комплексные транспортные издержки. Транспортные издержки — это затраты  на транспортировку продукции от места производства до непосредственных потребителей, выполняемую как транспортом  общего пользования, так и собственным  транспортом. Они являются дополнительными  издержками, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. 
 
 

    Транспортные  тарифы в России на отдельных видах  транспорта, правила  их применения
 
     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляется с помощью  транспортных тарифов.
     Тарифы  включают в себя:
     - платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
     – сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
     – правила исчисления плат и сборов.
     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию  транспорта. Их построение должно обеспечивать:
     – транспортному предприятию –  возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
     – покупателю транспортных услуг –  возможность покрытия транспортных расходов и возможность покрытия транспортных расходов.
     Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся  на их краткой характеристике.
     На  железнодорожном транспорте для  определения стоимости перевозок  грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
     Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость  перевозки основной массы грузов.
     Исключительными тарифами называются тарифы, которые  устанавливаются с отклонением общих тарифов в виде специальных надбавок иди скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
     Льготные  тарифы применяются при перевозке  грузов для определенных целей, а  также грузов для самих железных дорог.
     Местные тарифы устанавливают начальники отдельных  железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку  грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
     Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и  грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами  и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинсекцию, за экспедирование грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
     Перечислим  основные факторы, от которых зависит  размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
     Вид отправки. По железной дороге груз может  быть отправлен подвагонной, контейнерной, малотоннажной – весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой – весом до 10 тонн и  объемом до 1/3 вместкмостк вагона.
     Скорость  перевозки. По железной дороге груз может  перевозиться грузовой, большой или  пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в  сутки должен проходить груз.
     Расстояние  перевозки. Провозная плата может  взиматься за расстояние по кратчайшему  направлению, так называемое тарифное расстояние – при перевозках грузов грузовой или большой скоростью  либо за действительно пройденное расстояние – в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
     Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
     Принадлежность  вагона или контейнера. Вагон, платформа  или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
     Количество  перевозимого груза. Фактор, также оказывающий  существенное влияние на стоимость  перевозки.
     На  автомобильном транспорте для определения  стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
     – сдельные тарифы на перевозку грузов;
     – тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
     – тарифы за повременное пользование  грузовыми автомобилями;
     – тарифы из покилометрового расчета;
     – тарифы за перегон подвижного состава;
     – договорные тарифы.
     На  размер тарифной платы оказывают  влияние следующие факторы:
     – расстояние перевозки;
     – масса груза;
     – объемный вес груза, характеризующий  возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все  перевозимые автомобильным транспортом  грузы подразделяют на четыре класса;
     – грузоподъемность автомобиля;
     – общий пробег;
     – время использования автомобиля;
     – тин автомобиля;
     – район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
     Каждый  из тарифов на перевозку грузов автомобильным  транспортом учитывает не всю  совокупность факторов, а лишь некоторые  из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для  расчета стоимости перевозки  по сдельному тарифу необходимо принять  во внимание расстояние перевозки, массу  груза и его класс, характеризующий  степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми  автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования  и общий пробег.
     Во  всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает  влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми  различиями в уровне себестоимости  перевозок грузов по районам. Корректировки  в тарифную стоимость вносятся с  помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
     На  речном транспорте тарифы на перевозки  грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
     При морской перевозке существуют два  основных понятия, связанные с оплатой  ее цены: фрахт (цена морской перевозки  в трамповом судоходстве) и линейный тариф.
     Если  груз следует по направлению устойчивого  грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При  этом груз движется по расписанию и  оплачивается по объявленному тарифу.
     В том случае, когда при выполнения перевозки работа грузового судна не связала с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.
     Фрахтовая ставка применяется для расчета  цены перевозки и отражает уровень  цен мирового рынка на транспортировку  данного товара морем. В настоящее  время в России размер фрахта на государственном уровне не регулируется, а устанавливается договорным путем  между судоходной компанией и  грузовладельцем.
     Линейный  тариф включает в себя цену самой  перевозки и погрузо-разгрузочных работ в портах. Линейные условия  перевозок означают, что расходы  по погрузке и выгрузке относятся  на судно, если стороны не договорились об ином.
     Обычно  линейные тарифы состоят из двух частей: условия применения тарифов и  собственно тарифные ставки.
     Теоретический материал
     Задачей морского транспорта является перемещение  грузов или пассажиров на определенное расстояние. Цена морской перевозки  может выражаться в форме фрахта или тарифа.
     Фрахт – это цена морской перевозки, которая обуславливается договором  между перевозчиком и фрахтователем  на каждую перевозку в отдельности. В отличие от фрахта тарифы устанавливают  заранее сами органы транспорта или  соответствующие государственные органы.
     По  форме построения тарифы подразделяют на табличные и схемные.
     В зависимости от вида плавания тарифы разделяют на:
     а) тарифы на перевозки экспортно-импортных  грузов в иностранные порты или  обратно;
     б) тарифы на перевозки грузов в каботажном плавании.
     Тарифы  на перевозки грузов в каботажном плавании подразделяются на:
     а) общие, применяемые ко всем перевозкам, кроме перевозок, оплачиваемых по исключительным, местным и другим тарифам;
     б) исключительные, которые применяются  для некоторых грузов, отдельных  периодов времени, определенных участков пути или отдельных районов плавания;
     в) местные, устанавливаемые на основании  особого положения. Их устанавливают  главным образом на перевозки  пассажиров на местных, пригородных  и внутригородских линиях. Кроме  того, местные тарифы устанавливают  также на другие услуги, оказываемые  флотом и портами.
     Основы  построения тарифов
     Эксплуатационные  расходы судна делятся на:
     – постоянные и переменные;
     – на ходу и на стоянке.
     Это позволяет калькулировать раздельно  движенческую и стояночную составляющие себестоимости.
     Себестоимость изменяется в зависимости от следующих  основных факторов, связанных с перевозкой данного вида груза:
     – погрузочный объем одной тонны груза, влияющий на использование грузоподъемности судна;
     – трудоемкость погрузки-выгрузки груза, определяющая интенсивность грузовых операций;
     – продолжительность стоянки судна;
     – дальность перевозки. 

    Смешанные перевозки: суть, виды и роль
 
     Смешанные перевозки — это перевозки  пассажиров и грузов при помощи нескольких видов транспорта. За рубежом смешанные  перевозки называют мультимодальными.
     В случае невозможности доставки пассажиров, груза, багажа и почты одним видом  транспорта используются смешанные  перевозки. Смешанные перевозки  осуществляются как минимум двумя  видами транспорта.
     Потребность в смешанных перевозках возникает  в тех случаях, когда нет прямой связи между пунктами отправления  и назначения, а также если смешанные перевозки являются более выгодными, чем перевозки одним видом транспорта. Смешанные перевозки при грамотном подходе позволяют варьировать не только скорость доставки, но и стоимость транспортировки груза, перевозки пассажиров.
     Наиболее  совершенен вид смешанных перевозок, при котором перевозка груза  на всём пути следования осуществляется по единым перевозочным документам —  накладным, а его перегрузка производится непосредственно с одного вида транспорта на другой без промежуточного складирования, то есть по так называемому «прямому варианту» (например, вагон — судно, вагон — автомобиль).
     Развитию  смешанных перевозок способствуют:
     - создание глубоководных каналов, соединяющих реки разных бассейнов;
     - постройка судов смешанного плавания «река — море»;
     - строительство железнодорожно-морских паромных переправ (например, Красноводск — Баку, Крым — Кавказ);
     - увязка графиков движения поездов, судов, самолётов, автомобилей.
     Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским  – железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Таким образом, грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на «своем» участке маршрута. 

    Контейнерные  и пакетные перевозки
 
     Контейнерные  и пакетные перевозки – один из основных способов увеличения производительности, а также уменьшения стоимости  перевозок грузов.
     Контейнерные  перевозки. По своему предназначению контейнеры бывают таких видов как: универсальные  и специализированные. Специализированные контейнеры используют для транспортировки  специализированных грузов, обладающих некоторыми специфическими свойствами. Выделяют контейнеры с открывающейся  крышей, без крыши, с раскрывающимися  стенками или дном, с естественной вентиляцией, с принудительной вентиляцией, изотермические, цистерны и т.д.
     Данное  оборудование производят как из дерева, стали, прорезиненной ткани, алюминиевых  сплавов, так и из армированной пластмассы, и с использованием других материалов (с фанерной обшивкой, покрытой пластмассой  или стеклопластиками и др.)
     Разнообразная конструкция контейнеров позволяет  разделить их на цельные, разборные, а также эластичные. Каждый из представленных видов имеет свои преимущества. Так важным преимуществом цельных контейнеров является их прочность и жесткость, именно поэтому они обладают наилучшими качествами для обеспечения сохранности грузов в процессе квартирного переезда, а также имеют сравнительную небольшую собственную массу.
     Пакетный  способ перевозок грузов представляет собой укрупнение наборов (партий) штучных  или длинномерных грузов. До транспортировки  штучные грузы пакетируют путем  их скрепления (увязки) либо укладкой на поддоны. Погрузка, перегрузка и выгрузка поддонов (пакетов) производится механизированным способом. Для осуществления полной комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ пакеты грузов доставляют с  места производства до пункта назначения без переформирования.
     Формирование  пакетов на поддонах рационально  производить непосредственно на линиях непрерывного производства изделий, материалов и продуктов.
     Плоские поддоны представляют собой площадки без надстроек, они наиболее дешевы и просты в изготовлении. При необходимости  грузы на них закрепляют металлическими лентами, увязочными материалами (веревками, лентами) и другими средствами. 

    Наземные  страхования грузов
 
     Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.