На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Установление цены на товар

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                           

 

      
    Содержание 

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты установления цен на продукцию         
1.1. Понятие и виды цен……………………………………………………...........5                                                                            
1.2.Основные  факторы, оказывающие  воздействие на  процесс ценообразования  ………………………………………………………………..........9
1.3. Методы ценообразования………………………………………….................15                                                                  
Глава 2. Изучение процесса установления цены на услуги ООО «Строй мастер»                                      
2.1.Характеристика  деятельности предприятия  «Строй мастер»………………………………………………………………………….........22                           
2.2. Факторы, учитывающие при установление цены ООО «Строй мастер»………………………………………..........................................................26                                                           
Глава 3. Разработка стратегии  ценообразования…………………….............32
Заключение………………………………………………………………................35     
Библиографический список………………………………………………………37                         
 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Долгосрочная  цель создания, функционирования и  развития предприятия любой формы  собственности заключается в  максимизации объема прибыли или  «ценности предприятия», т.е. той  суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
    Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
    Цены  служат средством установления определенных отношений между компанией и  покупателями и помогают созданию о  ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
    Надо  учитывать, что ценообразование  относится к одному из наиболее сложных  и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам  способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы  допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме  того, ценовые решения могут иметь  долговременные последствия для  потребителей, дилеров, конкурентов, самой  фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить  нежелательные тенденции после  их проявления. Это особенно актуально  в нынешних условиях, когда  вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают  последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.
    В условиях рыночной экономики значение цены  огромно. Цена определяет  структуру  и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы  и, наконец, уровень жизни общества.
    Задачами  являются, изучить теоретические аспекты установления цен на продукцию; процессы установления цены на услуги ООО «Строй мастер»; факторы, учитывающие при установление цены ООО «Строй мастер». Цель работы - разработка стратегии; Объект исследования - процесс установления цены; Объект наблюдения - «Строй мастер».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
    1.1. Понятие и виды цен 

    Конкретные возможности ценообразования в значительной степени предопределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности. Как известно, цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара.
    Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги [1, стр.37].
    Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги [2, стр.37]. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.
    Система цен характеризует взаимосвязь  и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.
    Первым  и важнейшим признаком классификации  цен является их дифференциация в  соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
    В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные  виды:
    оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;
    цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство каждого объекта; прейскурантная - усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта; договорная цена - цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками;
    закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию - цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами;
    тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;
    розничные цены - цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;
    тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
 цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).
    Оптовая цена предприятия - это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. Оптовая цена предприятия играет важную роль в хозяйственной деятельности промышленного предприятия, т.к. обеспечивает ему возмещение текущих издержек производства и получение нормативной чистой прибыли.                                      
    Государственная розничная цена является конечной ценой, по которой товары народного потребления  и некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть. Она представляет оптовую цену промышленности плюс величина издержек торговых организаций и размер плановой прибыли.
    В зависимости от сферы регулирования  различают:
    свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;
    договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;
    цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;
    регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государств или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.
    В зависимости от территории действия различают:
    цены, единые по стране или поясные;
    цены региональные (зональные, местные).
    Единые, или поясные, цены могут устанавливаться  только на базовые виды продукции, на которые цены регулируются (фиксируются) государственными органами (энергоносители, квартплата, драгоценные металлы и сплавы и др.).
    Региональные  цены могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются  предприятиями, органами ценообразования региональных органов власти и управления (цены и тарифы на подавляющее большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг).
    По  способу установления фиксации выделяют:
    свободные цены устанавливаются производителями продукции на основе спроса и предложения;
    регулируемые цены: предельные, цены выше которых предприятия не могут устанавливать оплату своей продукции и услуг, фиксированные цены;
    контрактные;
    трансфертные применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы;
    биржевые, устанавливаются на товары, реализованные посредством биржевой торговли;
    По  способу получения информации об уровне цены:
    справочные - используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию, при анализе уровня цен;
    прейскурантные - вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов;
    расчетные - применяются в договорах контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.
    По  времени действия цены подразделяются на:
    твердые, которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
    текущие, меняющиеся в рамках одного контракта;
    сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
    скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.
    С учетом фактора времени:
    постоянная цена - цена, срок действия которой заранее не определен;
    сезонная цена-вид розничных или оптовых цен носящих сезонный характер;
    ступенчатая - ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по определенной шкале.
    Таким образом, при анализе и определении уровня цен предприниматель должен ясно представлять общую картину системы цен, которая характеризует взаимосвязь и взаимоотношения различных видов цен. Все элементы системы цен находятся в тесной взаимосвязи. Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единой методологией формирования затрат на производство, а также взаимосвязью всех элементов рыночного механизма. 
 

      1.2 Основные факторы, оказывающие воздействие на ценообразование 
 

    Факторы ценообразования – социально-экономические факторы, которые учитывают специалисты при назначении цены на товар (например, производственный потенциал, вкусы потребителей, плотность конкуренции на данном рынке и т.д.) [3, стр.37].
    В литературе выделяют следующие факторы:
    1. Производственные факторы ценообразования
    Одним из важных факторов и ограничителей  маркетингового ценообразования является производство. Выделяют следующие производственные факторы: издержки на производство и  обращение, производственные возможности (мощности) фирмы, наличие финансовых проблем у компании и ее хозяйственная  динамика.
    1.Издержки определяют тот уровень, ниже которого постоянно действующая цена на товар не может опускаться (возможно, только краткосрочное снижение).
    Различают:
    издержки производства и обращения;
    постоянные (даже во время простоев фирма платит за аренду, теплоснабжение) и переменные (зависящие от объема производства);
    полные (всего количества товара) и предельные (при каждом увеличении количества товара на единицу);
    альтернативные издержки: сумма расходов (того, что потрачено) и неполученных доходов (издержки на производство товара с низкой прибылью означает потерянную возможность использования тех же ресурсов для производства более выгодного товара).
    Одна  их основных целей фирмы - минимизировать все виды издержек, чтобы расширить возможности ценовых маневров с целью оптимизации спроса и прибыли.
    2. Производственные возможности: если фирма предлагает товар по доступной цене, то должна быть готова к росту сбыта, а может быть, и к ажиотажному спросу.
    3. Финансовые проблемы (например, потребность в быстром обороте или наличных деньгах) и хозяйственная динамика (период процветания или депрессии) влияют на способность фирмы к ценовому риску.
    2. Спрос как фактор ценообразования
    Важнейшим фактором маркетинговой политики цен  фирмы является спрос или реакция  покупателя на цену. Взаимосвязь между  ценами и покупками определяется несколькими характеристиками, которые  необходимо учитывать в решении  по ценам.
    1.Закон спроса
    Закон спроса: по низким ценам приобретается больше товаров, т.е. чем ниже цена, тем доступнее товар и выше спрос.
    2. Ограниченность спроса
    Если  доходы ограничены в росте, то фирма  не может бесконечно повышать цену на свой товар (рис. 1).
    Например, в исследуемый период (2000-2004 гг.) прослеживается тенденция к снижению ежегодных темпов роста среднедушевых доходов и индекса потребительских цен, в то время как темпы роста физического объёма розничной торговли находится на стабильном уровне (около 10%). Как правило, рост доходов сопровождается ростом товарооборота и спроса, но в 2003 году при некотором скачке темпов роста потребительских цен темпы роста товарооборота даже снизились, несмотря на значительное увеличение интенсивности роста доходов [4, стр.37]. 

    
    рис. 1. Динамика цен, среднедушевых доходов и розничного товарооборота 

    Для условий инфляции характерна неограниченность спроса (инфляционная спираль - рост цен вызывает заработной платы, и наоборот).
    3. Степень чувствительности к цене
    В зависимости от степени чувствительности к цене различают следующие типы потребителей:
    а) экономные покупки (ориентированы, в первую очередь, на уровень цены)
    б) апатичные покупатели (цены не важны, главное - удобство, престижность или качество)
    в) рациональные покупки (оценивают покупку  с точки зрения соответствия цены и качества продукта)
    4. Эластичность спроса
    Важным  фактором, влияющим на маркетинговые  решения по ценам, является эластичность спроса по цене или доходу. Чувствительный к этим параметрам спрос не позволит повысить цены, в то время как  рост цен в условиях эластичного  спроса вызовет повышение дохода.
    3. Конкурентный рынок и ценообразование
    Конкуренция продавцов как фактор ценообразования проявляется в разных формах:
    1. Чистая конкуренция - ситуация на рынке, при которой существует множество производителей однородных товаров (например, пищевых продуктов).
    2. Монополия - ситуация на рынке, при которой монополист, по факту или на основе права захвативший основную долю рынка, устанавливает любые цены с учетом только двух условий:
    необходимое для реализации запланированного объема выпуска товаров число потребителей может заплатить эту цену;
    не существует дешевых субститутов.
    3. Олигополия - несколько крупных фирм делят между собой основную часть рынка.
    4. Монополистическая конкуренция - при множестве фирм фактических конкурентов каждая из них может устанавливать на рынке собственную цену на свой товар, являясь в этом случае «монополистом».
    4. Свойства товара и его оценка потребителем
    Оценка  товара как фактора ценообразования  включает несколько важных составляющих:
    1. Тип и уникальность товара
    Повышенные  цены назначают на модные, имиджевые, уникальные товары, повышение затруднено для товаров промышленного назначения и товаров широкого потребления.
    2. Стадия жизненного цикла товара
    Жизненный цикл товара (время от «рождения» продукта товара до его товарного «погребения») различен по продолжительности для  разных товарных типов, зависит от его  назначения, моды, научно-технического прогресса и т.п.
    3. Качество продукта
    В основе современной ценовой политики на уровне фирмы лежит не цена как  таковая, а соотношение «цена / качество». Решается задача по определению компромисса между стремлением продавца свести его к максимуму, покупателя - к минимуму. Причем сохранение цены при росте качества равнозначно ее снижению.
    В целом цена прямо зависит от качества товара: чем оно выше, тем большую цену можно назначить. Но понятие «качественный продукт» относительно. Оно характеризуется не только объективными свойствами, но и соответствием уровней качества и цены, представлением производителя о собственном продукте, а главное, представлением потребителей о качестве товара.
    5. Взаимодействие участников канала товародвижения
    По  степени интеграции в области  ценообразования различают:
    1. Канал с нерегулируемым ценообразованием (нетто-ценообразование) -продавец фиксирует цену по отношению к ближайшему посреднику и не влияет на конечную цену товара (неуправляемый капитал).
    2. Канал с регулируемым ценообразованием (брутто-ценообразование):
    вертикальное управление ценами (фиксация конечных цен и наценок одним из участников);
    рекомендации по ценам (добровольное признание лидера в цепочке);
    ценовые соглашения (договор по ценам равноправных участников).
    Лидером в ценообразовании может стать  собственник нескольких уровней  канала, участник с большой долей  рынка (как правило, не менее 30%) или  известной товарной (торговой) маркой. Сильнейший участник канала имеет возможность контролировать цену товара по всей сбытовой цепочке, обещая поддержку его продвижения. Часто такому товару присваивается марка этого участника, что позволяет запрашивать на него максимально возможные цены. Практикуется также снижение продажной цены постоянным партнерам по каналу, что увеличивает маневренность конечных цен.
    6. Государственное регулирование цен
    Нормативное (государственное) регулирование цен  призвано увязать частные и государственные  интересы, корректировать несовершенство свободного рынка с позиций справедливого распределения дохода и обеспечения социальных нужд, решения социальных проблем.
    Различают следующие виды государственного регулирования цен:
    1. Экономическое регулирование цен:
    дифференцированная система налогообложения (например, различные ставки налога для товаров разной категории необходимости, льготы мелким предприятиям и выпускающим продукцию социального характера, инвестирующим науку, дотации);
    влияние на систему свободных цен через фиксацию цен государственных предприятий и монополий.
    2. Фиксация цен (установление жестких прейскурантов, уровня монопольных цен, временное «замораживание» рыночных цен).
    3. Административные (законодательные)  ограничения:
    установление пределов уровня цены, надбавок к цене, элементов структуры цены, разового повышения цены и т.д.;
    запреты:
    - на фиксацию цены любым участником  канала товародвижения или конкурентом  (вертикальное и горизонтальное  фиксирование);
    - ценовой дискриминации (различия  в ценах для разных покупателей  при равных условиях продажи);
    - недобросовестной ценовой рекламы  (устанавливаются стандарты ценовой  рекламы, например, не создавать  впечатление сниженной цены, если  первоначальная не предлагалась  на регулярной основе; не утверждать, что цена ниже конкурентных  без сравнения цен на большие  объема товара).
    Влияние вышеперечисленных факторов ценообразования  испытывает преломляющее воздействие  общей стратегической цели фирмы. Основные цели ценообразования на фирме должны совпадать с ее общими целями. 

                                 
    1.3 Методы ценообразования 

    Каждый  товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком. В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы [5 стр.37].
    Наиболее  распространенными являются следующие  методы установления цен товаров:
    на основе издержек производства;
    по доходу на капитал;
    с ориентацией на спрос;
    по уровню текущих цен.
    Установление  уровня цен в условиях рынка состоит  в нахождении такой цены, которая  представляла бы собой оптимальный  баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его  изготовлении. Поэтому определение  цены должно основываться в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение издержек при установлении цен не должно преувеличиваться. На практике, как правило, фирма в первую очередь пытается установить, за какую цену она могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара, а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие такой цене и изменяющиеся в зависимости от конъюнктуры рынка.
    Методы, основанные на затратном подходе можно разделить на следующие группы:
    - метод полных затрат;
    - метод минимальных затрат;
    - метод усредненных затрат;
    - метод стандартных издержек производства 
    - метод целевого ценообразования.
    Суть  метода, основанного на определении  полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек [переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки] и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
    Главное преимущество данного метода - его простота и удобство, однако он имеет два больших недостатка:
      При установлении цены не принимаются  во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе.
    Любой метод отнесения на себестоимость  товара постоянных накладных расходов (например, арендной платы), которые  являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным. Он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.
    Метод определения цены этим методом имеет  вид (1):
                                                     
,                                                  (1)

где   Р - цена изделия;
    С - издержки производства;
    Rс - рентабельность продукции к затратам, %.
    Метод минимальных затрат предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном  для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством  подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат. Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне. Подобная политика ценообразования рациональна также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда следует ожидать значительного увеличения объемов продаж указанного товара в результате его предложения по низким ценам.
    Метод «усредненных затрат» заключается  в том, что при установлении цены в калькуляцию включаются не полные, а средние затраты на производство единицы продукции. Усредненные затраты чаще всего определяются за период экономического цикла. Величина усредненных затрат будет тем меньше, чем больше объем выпускаемой продукции, поскольку средние постоянные затраты находятся в обратной зависимости от объема производства.
    При методе «стандартных издержек производства» затраты рассчитываются до начала процесса производства. Калькулирование себестоимости производится на основе установленных нормативов затрат сырья, топлива, материалов, амортизации. Весь расчет ведется применительно к стандартному, или нормальному, объему загрузки производственных мощностей (обычно 85 - 90%).
    На  основе метода целевого ценообразования  рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при таком методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца и не принимает во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.
      Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей позволяет определить объем производства и продаж, соответствующий тому случаю, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. Данный способ применяется, когда целью фирмы является выявление цены, обеспечивающей возможность получить максимальную прибыль [6 стр.37].
    Определение цены с ориентацией на конкуренцию. Когда фирма занимает монопольную  позицию на рынке, она способна получить наибольшую прибыль. Но в условиях зрелости рынка появляется много фирм, активно  внедряющихся на него и развивающих  конкуренцию за счет осуществления  стратегии дифференциации и диверсификации. В подобных условиях при определении  цены продажи эффективен метод, учитывающий  конкурентное положение фирмы и  данного товара или услуги, а также  всю конкурентную ситуацию на рынке.
    В этом случае цену на продаваемые товары и услуги определяют посредством  анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы в сравнении с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Здесь применяют метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на данном рынке; метод определения престижных цен и состязательный метод определения цен.
      Установление престижных цен.  В последнее время характерно  расширение ассортимента престижных  товаров. Они обладают люксовым  уровнем качества. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, то они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для рынка престижных покупателей. Вместе с тем реально ожидать существенного увеличения объемов продаж при сбыте престижных товаров по высоким ценам, но чуть ниже уровня, сложившегося на рынке. В отношении таких товаров целесообразно устанавливать цены повыше. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара, и послужит основой еще более высокого уровня продаж.
    Рыночные  методы ценообразования
    а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос). Данный метол тесно связан с дифференциацией товара и дифференциацией  рынка. Дает возможность осуществлять стратегию высоких цен.
    б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). При данном методе производитель руководствуется  ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. Производитель устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, чем у ближайшего конкурента. Это возможно лишь на рынке с однородной продукцией. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с установлением собственной цены и адаптацией се на рынке.
    в) метод «запечатанного конверта»  или тендерного ценообразования.
    Используется  в тех случаях, когда несколько  компаний ведут серьезную конкуренцию  за получение определенного контракта. Выигрывает тот, чья цена предложения  обеспечивает продавцу максимальную прибыль.
    г) метод определения цен, ориентированный  на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка.
    Параметрические методы
    Фирмы часто испытывают необходимость  в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет  или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.
    Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных  для выполнения одних и тех  же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических  параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями
    В число параметрических методов  ценообразования входит метод удельных показателей, используемый для обоснования  цен на несложные изделия, входящие в небольшие группы, характеризующиеся наличием одного основного параметра. К таким параметрам относятся производительность, мощность, содержание полезных компонентов, емкость и др. Эти показатели характеризуют основные потребительские свойства продукции и определяют общий уровень ее себестоимости и цены. Удельные показатели показывают, какова цена единицы основного технико-экономического параметра Цу, и определяются по следующей формуле (2):
                                                 
,                                                          (2)

где - абсолютная величина (уровень) цены;
      - значение основного параметра.
    Зная  величину удельного показателя, можно  определить цену нового изделия по формуле (3):
                                                     
,                                                         (3)

где — значение основного параметра нового изделия.
    Недостатком метода удельных показателей является то, что он учитывает только один (пусть даже главный) параметр. Основная же масса продукции, особенно современные  сложные виды продукции, характеризуется комплексом технико-экономических параметров. Поэтому расчет цены по одному параметру недостаточен для экономической оценки большинства видов продукции.
    Метод балловой оценки заключается в оценке каждого в отдельности технико-экономического параметра определенным количеством баллов, суммирование которых дает комплексную оценку потребительских свойств продукции. Цена продукции определяется путем умножения суммы баллов на стоимостную оценку одного балла или путем произведения цены базисной продукции на соотношение сумм баллов новой и базисной продукции                                                                 =
                                                * ,
 где - цена базового изделия-эталона;
        - цена одного балла;
     - сумма баллов соответственно  по новой и базисной продукции.
    Агрегатный  метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
    Таким образом, можно сделать следующий  вывод. Наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия  – цена, уровень которой по-разному  влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и  качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж  и т.д.).
    Правильно выбранный метод установления цены, влияет на разумную ценовую тактику, последовательную реализацию обоснованной ценовой стратегии, которую составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ООО «СТРОЙ МАСТЕР» 

    2.1. Характеристика деятельности предприятия «Строй мастер» 

    Общество  с ограниченной ответственность  «Строй мастер» является коммерческим предприятием малого бизнеса. Предприятие  расположено по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Галущака, 4.
    Организационно-правовая форма предприятия - частная.
    Управление  предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. ООО «Строй мастер»  оказывает услуги населению по ремонту  жилых и производственных помещений.
    Численность на предприятии составляет 10 человек (включая управленческий персонал). Предлагаемые мастерами услуги имеют  высокое качество при достаточно умеренной стоимости.
    На  все выполненные работы предоставляется  гарантия 18 месяцев. Также осуществляется послегарантийное обслуживание. Предлагаются различные варианты отделки квартир  и других помещений.
    ООО «Строй мастер» выполняет работы по ремонту и отделки, используя  свои строительные материалы, а также  выполняет работы с материалами  заказчика.
    Прежде  чем начать анализ цены на ООО «Строй мастер» необходимо остановится на рассмотрении услуг, оказываемых на рассматриваемом предприятии, а также политики реализации этих услуг.
    ООО «Строй мастер» оказывает услуги по ремонту и отделке помещений  более 15 наименований. Однако среди  них можно выделить и основные виды услуг, на которые приходится самый  большой объем производства и реализации. Это - монтаж подвесного потолка, поклейка обоев, настил паркета, установка плитки и мн. др.
    ООО «Строй мастер» тесно сотрудничает с Новосибирскими производителями строительных материалов, например, таким как ООО «Абигаль». Основные строительные изделия, которые ООО «Строй мастер» приобретает у ООО «Абигаль» - это оконные блоки, дверные блоки, половая доска и т.д.).
    Среди поставщиков строительных изделий  и материалов являются следующие: ООО  «Стройдеталь», ООО «Деревообработка», СтройТоргСервис и др.
    Ассортимент услуг по ремонту и отделки  помещений предприятия достаточно большой, и рассчитан на разных покупателей (от частных лиц до крупных фирм), которые по своему желанию всегда имеют возможность сделать индивидуальный заказ, с использованием материалов ООО «Строй мастер» или своих  материалов.
    Рассмотрим  небольшой перечень строительных материалов, предоставляемых заказчикам для ремонта и отделок (табл.1).
    Таблица 1
    Ассортимент продукции ООО «Строй мастер»
      
    Наименование продукции     Ед. изм.     Цена, руб.
    На  начало года     На  конец года
    1. Пиломатериалы           920,0     750,0
    2. ДВП  -
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.