Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Садово-парковое искусство Японии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
  УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ 
  « ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  РЕФЕРАТ
    на тему :
  « Садово-парковое искусство Японии» 
 
 
 
 
 
 
 

  ВЫПОЛНИЛА
  УЧАЩАЯСЯ  ГРУППЫ АГБ-8
  ИЗОБОВА Е.А. 
 

  ПРОВЕРИЛА БОРОДИНОВСКАЯ О.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ГРОДНО 2009 

  Садово-парковое искусство всегда отличалось творческим многообразием в решении своих  специфических задач. Характер этого  вида творчества зависел от исторических условий, ландшафта, уровня культуры, самобытных особенностей народа. Садово-парковое искусство развивалось по двум основным направлениям: геометрическому и  живописному.
  Композиции, основанные на принципе симметрии, называются геометрическими.
  Композиции, имеющие в основе принцип подражания естественной природе, часто предварительно создаваемые художником на полотне (пейзажи), принято называть живописными.
  Зарождению  и расцвету того или иного направления  парковой композиции в данной стране способствовали различные условия: особенности климата и рельефа, общественного устройства, степень  могущества государства. Поэтому в  литературе регулярные, расположенные  на крутом рельефе сады часто называют итальянскими, регулярные сады на ровной местности - французскими, цветочные  партерные сады - голландскими, пейзажные  парки - английскими. 

  Японский  сад – явление во всех смыслах  уникальное и обладает внушительной историей развития. Сейчас сады в Японии находятся на высочайшей ступени  своего развития и это «заслуга», в первую очередь, самой природы  страны.
  Японский  сад поражает нас своей изысканной красотой и формой, продуманностью до последней детали, а самый внимательный посетитель сможет прочесть и тайные знаки, заботливо оставленные хозяином. Для того чтобы разгадать смысл  композиции, необходимо полностью погрузиться  в созерцание пейзажа, но, тем не менее, даже это не гарантирует того, что Вы всё поймёте правильно, т.к. необходимо также проникнуться духом Японии и её философией.  

  Садовое искусство вместе с буддизмом  пришло в Японию из Индии, через Корею  и Китай в VI в. На протяжении всей своей истории, насчитывающей почти полторы тысячи лет, японский сад формировался в русле пейзажного стилевого направления. Этому способствовала природа Японии с ее мягким климатом, богатой флорой и разнообразием пейзажей (скалистые горы, озера, реки, ручьи, водопады, песчаные отмели, лесистые холмы и т. д.). Любовь японцев к природе нашла свое выражение в стремлении сконцентрировать все это разнообразие на незначительной площади сада. Пейзаж, созданный в таком саду, далек от естественной природы, но образ природы положен в его основу. Главная функция японского сада - созерцание и оценка красоты пейзажей с определенных мест обзора - террас, окон дома, видовых точек прогулочного маршрута.  

  Японский  сад развивался вместе с культурой  своего времени, подчиняясь религиозным  концепциям буддизма и синтоизма. В  его развитии выделяют следующие периоды.  

  VI-VIII вв.- период Нара, характеризуется влиянием китайской культуры. Строится столица Нара по образцу китайской столицы Чан-чань. При дворцах создаются первые сады по типу китайских, с общей конструктивной схемой - горы и вода. Появляется смысловая символика (сосна - долголетие, бамбук - стойкость и др.).
  Это период становления японского сада на основе синтеза японских пространственных концепций и китайских садовых  композиций.  

  IX-XII вв.- Хейанский период. Столица - Киото. Характеризуется утонченной культурной жизнью, развитием искусства. Сад приобретает изысканные формы и используется как для развлечений и придворных праздников, так и для созерцания, размышления и отдыха. Подобно театральной декорации, его композиция строится фронтально и воспринимается как из дома, так и с воды. Сад получает типологическую планировочную схему, его основу составляют озеро и остров. Таким образом, садовое искусство формируется как специфический жанр со своими формальными признаками и канонами.  

  XIII - начало XIV в.- период  Камакура. Характеризуется приходом к власти военного дворянства и распространением секты дзэн-буддизма. Сады становятся частью храмового комплекса.  

  XIV-XVI вв.- период Муромати. Характеризуется сближением хейанского и камакурского направлений и новым расцветом культуры. Этот период в истории садового искусства Японии считается классическим. Сады развиваются при монастырях и создаются монахами. В XVI в. появляется новый вид сада - сад чайной церемонии.  

  В дальнейшем появляется множество вариантов  храмового сада, вновь возникают  светские сады как необходимая часть  жилого дома.  

  В японской культуре были выработаны три основные категории: син, гё, со. Их применяли в каллиграфии, в икебана и в садово-парковом искусстве. Относительно японского сада категория син предписывала полный набор элементов сада, правду, точность; категория гё - полусимволическую трактовку сада, сжатость, лаконизм; категория со - чистую символику, предельно сжатую, но выразительную форму. Примером может быть "сухой сад", в котором вместо воды главную роль играют песок, камень. Для создания такой сложной садовой системы большое значение имели теоретические разработки по садово-парковому искусству.
   Самая  давняя книга о садах "Сэндзай Хисе" относится к Хэйанскому периоду. В XIII в. появились теоретические сочинения по садовому искусству Иошитзуке Гокийоки, основанные на теории контрастов. В жизнь проводилась идея контрастов двух сил - активной и пассивной. Высокий камень - активное, господствующее начало, лежащий камень - пассивное. Они должны быть противопоставлены. Так, по теории контрастов, около развесистого дерева непременно надо ставить высокий фонарь.
  Выдающимся  мастером и теоретиком садово-паркового  искусства был монах Кокуси Мусо (1276-1351), известный также как Сосеки, прославившийся устройством садов с меняющимися пейзажами. Этому выдающемуся представителю школы Тэкр-надзи приписывают создание знаменитых садов: Сайходзи ("Сад мхов"), Тодзи-ин ("Сад воды"), Миесидзи ("Сухая водная гладь"). Позже Соами (1459-1525) в руководстве "Цукияма сансуй дэн" ("Предание о садах") еще более конкретизировал учение о контрастах, разработав 12 стилей простых и морских пейзажей. Например, скалисто-морской стиль требовал высокого водопада, деревьев, разбитых грозой, и морских камней на берегу; стиль трав - круглых холмов и плоских камней, узловатых сливовых деревьев на берегу водоема. Практически эти стили способствовали созданию садов двух типов: холмистого (Цукияма) и плоского (Хи-ракива). К этому времени восходит начало учения о типах ландшафтов, которое в современном паркостроении является общепринятым и играет большую роль при разработке композиции парков. 

  Существенный  отпечаток на садово-парковое искусство  Страны восходящего солнца наложили естественно-природные условия. Это  и влажный субтропический климат: местами с различным количеством  осадков, солнечных дней и колебаниями  температур. Это и своеобразный рельеф, явившийся основным элементом композиции, подчас рукотворный с разнообразными водными устройствами – прудами, речками и водотоками, скалами  различной величины и формой, богатым  ассортиментом древесных пород: вечнозеленых, хвойных, лиственных, красиво  цветущих деревьев и кустарников. 

     Современные японские сады бывают трех типов:
  -холмистые,
  -равнинные
  -пересечённые.
   
   Главной  особенностью холмистого сада  является холм, дополненный прудом  и водяным потоком ("холм  и вода"). Равнинный сад не  имеет даже малейших ухабин, он  плоский, как стол. В планировке  сада используют камни, деревья,  каменные фонари, резервуары с  водой и источники. Собранные  вместе по вкусу архитектора,  они неповторимы. 
  Сначала появился холмистый сад. Он имел достаточно большую площадь и состоял из пяти холмов, один из которых был центральный и символизировал гору Фудзияма. Обязательным условием этого сада является наличие десяти главных камней и водоема с несколькими островами. Холмистый сад был пейзажным и воспроизводил ландшафт той или иной местности.
  Следующим этапом развития японских садов является плоский или каменистый(равнинный) сад. Отражая символику дзен-буддизма, он создавался для созерцания и достижения состояния просветления. В каменистых садах вода отсутствует, её имитирует галька, мелкий белый гравий или песок, на котором с помощью бамбуковых грабель производят узоры, изображающие волны. Гармоничное расположение камней разного размера создает картины глади воды или морского прибоя, неспешно журчащего ручья или бурного водопада, а каменные мостики дополняют эту иллюзию.
  Японский  пересеченный ландшафтный сад - это творение служителей культа и садоводов-профессионалов. Этот сад воспроизводит миниатюрную модель гористого региона Японии с небольшим озером, имеющим островок, оригинально размещенными камнями, декоративными каменными фонарями, мостиками и переходами. 

  В японских трактатах по садово-парковому искусству  рекомендовался следующий баланс территории дворцово-паркового ансамбля:
  1) под  здания — 40 % от общей территории;
  2) под  открытые пространства сада или  парка —30%;
  3) под  закрытые пространства — 30%. 

  Наиболее  ярко сущность японского сада выразил  японский архитектор Макото-Накамура: «Красота японского сада связана с двумя основными идеями: миниатюризацией и символизмом. Эти качества развивались в Японии на протяжении многих веков.» 

  Желание японцев воссоздать картину мира с помощью ландшафта на небольшом  участке земли привела к тому, что в садах использовались преимущественно  низкорослые формы растений, а  из сильнорослых растений формировался так называемый «садовый бонсай». Каждое дерево, камень, движение воды воспринимались японцами как нечто большее, обладали своей историей, душой и влиянием на людей, и начинали служить символами. Поэтому расположение отдельных элементов в ландшафте не могло быть произвольным, а подчинялось строгим правилам. В японской ландшафтной архитектуре широко используются символы, взятые из древней языческой религии и связанные с более поздним дзен-буддизмом. Однако воспринимать эти символы мог лишь подготовленный человек, знакомый с историей, поэзией и искусством своего времени. 

  
 

  Особенности садово-паркового  искусства Японии сводятся в основном к следующим положениям:
  -типологичность;
  -традиционность;
  -символизм;
  -образная трактовка природы;
  -связь с живописью;
  -канонизация композиционных приемов в использовании парковых компонентов - камней, воды, растительности, сооружений.  

  По  основному компоненту, на котором заостряется восприятие: сад камней, сад мхов, сад воды, сад пейзажей и т. д.  

  Независимо  от типа сада камни и вода составляют неотъемлемую часть, его <скелет> и <кровь>.  

  Основой каждой композиции были камни. Теория выделяла 138 главных типов камней: озерные и речные, камни, делящие поток, камни-тропинки, лежачие и т. п. В небольших композициях можно было ограничиться пятью камнями. Лучший пример типа сада, возникшего под влиянием идей секты дзэн,- "Сад камней" при монастыре Рёандзи в Киото, создателем которого считается знаменитый монах-художник Соами. Единственное украшение этого небольшого сада (218,8 м2), замкнутого с трех сторон невысокой каменной стеной,- асимметрично расположенные 15 камней различной формы. В саду нет ничего изменяющегося - растущего и увядающего,- но он не кажется застывшим и мертвым. Сад вызывает все новые и новые впечатления. В зависимости от времени дня и года изменяются освещенность камней, густота отбрасываемых ими теней, величина, оттенок и фактура каждого камня и т. п 

  
 

  Каждый  компонент сада несёт в себе особенную  смысловую нагрузку, для воплощения образа используются самые различные  материалы – разномастные камни, песок, скульптуры, гравий. Особенно важное значение и наиболее важную смысловую нагрузку имеют камни – именно с их помощью формируется эстетическая основа всего сада. Выбор именно таких материалов пришёл из седой древности, когда японцы считали, что места, окружённые камнями, избираются камни для постоянного пребывания, следовательно, эти места чисты и надёжны.
  Большой, тяжелый камень традиционно символизирует  гору и обозначает покой и защищенность. Камнями оформляются пруды и  другие водоемы, что дает эффект зеркального  отражения и усиливает впечатление.
  Маленький камень обозначает небольшой холм. Маленькие камни, которые как  бы скатываются с возвышенности, символизируют водопад. Необработанные булыжники передают бурный, стремительно несущийся горный поток.
  Плоскими  камнями обычно вымащивали дорожки  и переходы. Они символизируют  открытый, свободный путь и доброе расположение владельца сада.
  Своё определённое значение имеет выбор и подбор цвета, формы и фактуры камней. Если в композиции используются камни  одного типа, это означает, что мастер воплощает единую идею, имеющую глубокое значение. Если сочетаются камни различных  цветов, фактуры и размера, то это  свидетельствует о том, что художник пытался воплотить несколько  различных, но дополняющих друг друга  идей.
  Камни серо-голубых  тонов символизируют водную и небесную стихии, черные и коричневые — земную. Камни, в которых присутствуют зеленый и желтый оттенки, олицетворяют растительный мир. Некоторые необработанные камни, имеющие рельефную форму, обозначают животный мир.
  Особое  значение камни имеют в японском «саду камней». Образ «чистого пространства», покрытого белым песком, с разнообразными узорами и камнями, объединяет в  себе природу и мысль человека и в высшей степени символичен.  

  Одним из самых популярных является сад камней монастыря Рёандзи в Киото, созданный в конце XV - начале XVI в. Сад представляет собой небольшую прямоугольную площадку (около 23Х9 м), расположенную перед домом с верандой, которая тянется вдоль сада и служит местом для его созерцания. С противоположной стороны сад огражден невысокой глинобитной стеной, за которой поднимаются зеленые кроны деревьев. На площадке, засыпанной белым крупнозернистым песком, расположено группами 15 камней. Песчаная поверхность <расчесана> специальными граблями так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада и образуют концентрические круги вокруг каждой группы, состоящей из 2-3 или 5 камней. С любой точки веранды из 15 камней видны только 14. Чисто визуально сад напоминает морские волны, омывающие скалистые острова, или белую пелену облаков, над которой возвышаются вершины горных пиков. Зритель сам в зависимости от внутреннего состояния, направленности воображения может создать любой образ, и главная задача художника как раз и состояла в том, чтобы дать импульс его фантазии.  

  Вода - основа жизни любого сада. Она присутствует в форме водоема с заливом, островами, песчаными и каменными берегами и изображает спокойную и широкую реку или бурный поток с порогами. Излюбленным элементом сада является водопад.
  Почти во всех композициях с водоемом и  островами главное место отводится <острову черепахи> и <острову  журавля>, символизирующих стремление человеческого духа к глубинам познания и воспарению вверх, а также <райскому острову>, который не соединяется  с берегом.
  В <сухих> садах вода символически изображается галькой или песком.  

 

  Древесно-кустарниковая  растительность для оформления сада подбиралась очень тщательно. Почти отсутствовал цветочный декор. Вечнозеленая флора в саду являлась источником блаженства и покоя. Доминирующим элементом считалась сосна обыкновенная, ценившаяся за высокий стройный ствол, стойкость и ажурность кроны. В одиночной посадке, как солитер, она воспринимается на фоне газона акцентом и дает эффектное отражение в воде. Палитра хвойных многокрасочна: здесь и кедр, и ель, и можжевельник, и тис, и кипарис и др. то же можно сказать, и о лиственных, и о красиво цветущих породах: наряду с плодовыми весьма часто применяются рододендроны, магнолии, форзации. Реликтовое дерево гингко и камфорное дерево – не редкость.
  Японцы  всегда любили вишню сакуру и персиковое дерево за красоту цветения в весенний период, клен за великолепную пурпурную  осеннюю листву. Часто недалеко от дома высаживались банановые деревья  специально, чтобы во время дождя  слушать «музыку капель» и  дополнять зрительные впечатления  слуховыми.
  А лотосы на прудах — в особом почете. Однако предпочтение отдается ирисам, хризантемам  и пионам. Вдоль аллей сплошь покрывающие  склон холма стриженые кустарники создают зеленый фон, демонстрируя свои «прически» в виде шаров и  кубов. Трудно представить японский сад без бамбука — «подлинного  классика», а среди травянистых прочное место завоевали хосты с их сердцевидными элегантными листьями. 

  У представителей большинства народов особую символическую  нагрузку несут цветы. Помимо этого, у каждого человека цветы вызывают собственные ассоциации, однако в Японии существует общепризнанная система значений различных видов цветов, здесь учитываются не только их форма и размер, но и цвет.
  Часто в  искусственно созданных прудах, заводях  и небольших озерах разводят белые  лилии, которые символизируют душевную чистоту и невинность, преданность  и бескорыстную любовь. Если в центре пруда располагается каменная башня, окруженная белыми лилиями, то данное место самое чистое и священное  в саду. Если в пруду темно-желтые и ярко-оранжевые лилии, то хозяин сада веселый и жизнерадостный человек.
  Цветок  камелия прекрасен, он завораживает своей красотой и изысканностью. Как ни странно, именно он является символом грусти, печали, а порой  даже смерти, но в то же время он олицетворяет душевную чистоту и достоинство. В саду камелию используют как  напоминание о тех, кого уже нет  в этом мире.
  Азалию  обычно используют в японском саду благополучные семьи, в которых  отношения строятся на любви, доверии  и взаимопонимании. И это не случайно, ведь азалия — символ любви, дружбы, верности, душевной привязанности, открытости, обожания. Этот цветок защищает семейное счастье, действует умиротворяюще и успокаивающе. Пышные соцветия расположены близко к стеблю — единство и нерушимость в отношениях между членами одной семьи.
  Прекрасный, пышный георгин означает величие  и благородство, доброжелательность и отзывчивость. Человек, который  хочет продемонстрировать свой изысканный вкус, душевность и силу характера, обязательно использует в композиции своего сада цветы георгина.
  Если Вы хотите, чтобы гости, побывав в  Вашем саду, сделали вывод, что  Вы человек с богатым духовным миром, хорошими манерами, щедрый, решительный  и отзывчивый, не стоит использовать в композиции сада гортензию, поскольку  в Японии и многих других странах  этот цветок издавна считается символом скудности духовного мира, скупости и откровенного хвастовства, зацикленности на собственной персоне, неумения принимать решения.
  Цветы жасмина  и их великолепный аромат создают  в саду атмосферу уюта, защищенности и теплоты. Они способствуют дружеской  беседе, чаепитию в кругу семьи. Жасмин олицетворяет собой откровенность, навевает приятные воспоминания, которые  вносят в сердце покой и умиротворение.
  Нарцисс в японской символике обозначает человека самовлюбленного и во всем сомневающегося, но в то же время сильного, веселого, постоянно надеющегося на лучшее. В Японии его также называют «ребенком двух сезонов».
  Роза считается  одним из самых благородных цветов, который в первую очередь выступает  символом большой любви. А вот  о том, какой именно, рассказывает цвет розы. Тёмно-красная роза символизирует  страстную любовь, обожание, любовные переживания. Белая роза — первую, чистую, платоническую любовь. Розовая — тихую, застенчивую любовь.  

  Неотъемлемой  частью сада являются садовые сооружения: мосты, скамьи, каменные светильники, ограды, ворота. Они выполнены из естественного материала - дерева, бамбука, камня, иногда металла (чугунные или бронзовые скамьи), без лака и краски, с тем чтобы передать текстуру материала, его естественный цвет и, что особенно ценится, налет времени - лишайники на камне, блеклость тонов дерева и бамбука, патина на металле.
  Каменная  башня в художественной композиции, как правило, символизирует храм. Значение несколько меняется в зависимости  от места, занимаемого башней в пейзаже. Если башня располагается в середине пруда или озера, окруженного  камнями, она являет собой чистый, священный храм, жилище богов, покой  и умиротворение. Как правило, все  компоненты пейзажа способствуют акцентированию внимания именно на этой башне.
  Башня может  располагаться сбоку от водоема  или в тени зелени, что означает таинственность и загадочность храма. Композиция как бы скрывает храм, заставляя  зрителя взглядом искать недостающий элемент. В одном саду может быть несколько башен, которые символизируют храмы различных духов: воды, земли, воздуха, природы и т. д.
  Каменные  фонари, которые являются одним из лучших украшений пейзажа, — неотъемлемый атрибут японского сада. Они имеют  различную форму и высоту, символизируют  источник света, тепла и озарения. Располагаются они в любом  месте сада, акцентируя внимание на том или ином элементе.  

  Часто встречающиеся  в японских садах лужайки и тропинки из мха — это символ надежности, защиты, материнской любви и покровительства. Плющ, обвивающий ограды и статуи, — свидетельство дружбы, искренности и верности идеалам. Если композицию дополняют сухие листья — это говорит о том, что создатель сада чем-то опечален, он размышляет и грустит.  

  Символизм японского сада тесно связан с  другой его отличительной чертой - образной трактовкой природы. Художественная задача сада - показать природу, нетронутую человеком. Но сам способ показа с помощью символики, углубляющей смысл виденного, и композиционных канонов, как бы раздвигающих границы сада до размеров вселенной, не скрывает, что эта задача решается мастерством человека. В отличие от европейских пейзажных садов рукотворность японского сада очевидна. 

  В композиционном и цветовом решении сад тесно связан с живописью. Он рассчитан на статическое зрительное восприятие, его пространство построено по канонам живописи. Общая приглушенность и мягкость колорита, некоторая монохромность, отсутствие ярких красок сближает картины японского сада с монохромной живописью тушью.  

  Цветовое  оформление сада подчиняется основным правилам живописи и графики. Общая приглушенность и мягкость цветовой гаммы и своеобразного колорита сада, даже некоторая его монохромность, отсутствие ярких красок сближает картины японского сада с живописью тушью.
  В композиции японского сада растительность представлена в зеленоватых оттенках, и это  отнюдь не является проявлением консерватизма  японцев. Они просто не могут придать  природным элементам несуществующие цвета, так как, прежде всего, ценится  естественность. Перекрашивать или  подкрашивать их не принято. Именно в  этом природном цвете вся энергетическая и эстетическая ценность.
  В понимании  японцев у каждого цвета есть своя душа, а значит, цвет — это  живое существо, которое требует  внимания и ухода со стороны людей. Цвет может быть злым и добрым, ласковым и грубым, веселым и грустным. Он может влиять на человека как  положительно, так и отрицательно. Одной из форм влияния является красота  цвета, которой можно любоваться бесконечно. Не бывает некрасивого  цвета, просто в нем нужно увидеть  красоту.
  Каждый  цвет, используемый для создания композиции, несет в себе глубокий смысл. Например, зеленый цвет — это жизнь, сила, мощь всей природы. Красный цвет вносит некоторую яркость, но он никогда  не будет ведущим, так как, по мнению японцев, несет большое количество отрицательной энергии. Созерцание этого цвета не позволит расслабиться и обрести душевный покой. Желтый цвет может быть применен в фактуре  сада, но только в том случае, если будет немного притушена его  солнечная яркость, которая символизирует  божественные силы. Белый цвет в  саду практически не используется, так как является символом траура, грусти и, соответственно, не может  расположить смотрящего к положительным  эмоциям.  

  
 

  В японском саду преобладающим цветом является зеленый, так как именно он наиболее характерен для природных элементов. Но, тем не менее, сад не становится от этого скучным, поскольку все  оттенки зеленого присутствуют в  нем. Настоящие ценители красоты  могут увидеть все нюансы, да и  цвет имеет способность изменяться при различном освещении или  даже от расположения рядом с ним  других предметов.
  Например, серый цвет становится более темным, если рядом с ним расположен зеленый, а коричневый цвет более насыщен, если он находится в полумраке. Японцы знают об этих особенностях и успешно  применяют их при оформлении своего сада. Часто мох в саду берется  именно коричневого цвета, причем располагается  он в затемненных местах.
  Знатоки японской культуры предпочитают вносить  в композицию мягкие тона. Например, гармония матово-зеленого или серебристого общего фона неповторима и способна настроить на умиротворенный лад  всех созерцающих такой сад.
  Коричневый  и серый цвета также считаются  самыми популярными в японском саду, и они ни в коем случае не воспринимаются как символы уходящей жизни или  увядающей природы, как в русской  культурной традиции. Эти цвета считаются  самыми глубокими, так как понять их очень сложно. Они наполнены  той загадочной энергией, которая  притягивает к ним взгляд.
  В японском саду можно увидеть и яркие  пятна, которых, правда, не так уж много, поскольку излишняя пестрота в данном случае не оправдана. Яркость саду придают  пестрые пятна цветов и плодов. Красные цветы находятся или  в соцветиях, или украшают кустарники. Однако яркие цвета не используются при создании тропинок, мостиков, скамеек. Спокойствие и умиротворенность, которые окружают их, не требуют  контраста цветов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.