Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правоотражение в школе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Казанский Федеральный (Приволжский) Университет
Институт  истории
Кафедра менеджмент в образовании 
 
 
 
 

Реферат на тему: «Правовое отражение в школе» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка первого курса
учебной группы 05-03-1103
Валеева Наиля
Научный руководитель: К.П.Н., доцент
Кафедры «менеджмент в образовании»
Низамутдинов  В.Я. 

Казань-2011
Оглавление
Введение
Глава 1. Права и обязанности участников образовательного процесса
      Права и обязанности учащихся
1.2 Права и обязанности учителя и классного руководителя
1.3 Права и обязанности родителей
Глава 2. Формирование правового самосознания учащихся                 
2.1 Правовое воспитание
2.2 Роль курса "Обществознание" в формировании правового   самосознания личности школьника    

Глава 3. Развитие правового образования в России
3.1 Понятия, основные задачи и современные тенденции правового                 образования России                               
3.2 Проблемы практической реализации правового воспитания в РФ
Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Введение
  В современном обществе правовая культура выступает важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Важными целями образования должны стать формирование высокого уровня правовой культуры, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства, умение отстаивать свои права. Стратегия развития обществоведческого (в том числе правового) образования в образовательных учреждениях, определенная Министерством образования РФ, предполагает коренное обновление школьного обществоведческого образования с целью обеспечения становления Российского демократического государства, возрождение России и возвращения ее в мировую цивилизацию.
    В  массовой педагогической практике  правовое образование центрировано  на трансляцию правовых знаний  учащихся и не нацелено на  формирование ценностей, ценностных  ориентации, правовых умений и  навыков правового поведения  человека в обществе, в результате  чего выпускник образовательного  учреждения имеет определенные  сугубо теоретические правовые  знания, но не готов к успешной  социализации в обществе, не наделен  важнейшими для жизни в правовом  государстве качествами, такими  как законоуважение, активная гражданская  позиция, способность к социальному  творчеству и толерантность.
   Решение актуальных задач современного этапа развития, переживаемого Россией, в том числе построение правового государства как задача государства, построение гражданского общества как задача социального развития, воспитание социально ответственного гражданина как задача реформирования школьного образования, оказывается тесно связанным с модернизацией целей, задач, форм и содержания правового образования в школе.
    Наибольшими возможностями в построении системы правового образования обладают инновационные учебные заведения, поскольку для их развития характерны такие основные тенденции, как демократизация образования; включение ресурса свободы (свободы личности ребенка, учительского труда, школы); значительное влияние социально-экономических факторов на получение образования; разрастание рынка образовательных услуг; включение в сферу образования ценностных установок и механизмов складывающегося гражданского общества; вариативность образования (на уровне системы образования, образовательного учреждения, содержания образования и технологий его реализации и т. д.); актуализация исторического образовательного опыта (прежде всего, сознательно «забытого» в советской педагогике) и др.
   В связи с этим практика настоятельно диктует необходимость создания системы правового образования школьников, нацеленной на формирование демократической правовой культуры, основанной на усвоении нравственно-правовых ценностей и принципов, отказе от позитивистского подхода и приоритетов законопослушности, преодолении правового нигилизма.
Цель данной работы раскрыть тему роли права в  современной школе.
Задачи реферата:
- показать всю важность формирования правового самосознания учащихся;
- пояснить основные  права и обязанности участников  правового процесса;
- анализ состояния правового отражения в школе на сегодняшний день;
Объектом реферата является положение права в современной школе. Предметом – роль его в формировании правосознания учащихся.
  Воспитание правосознания начинается с усвоения нравственных ценностей, норм в семье, школе, в духовном общении. Здесь закладывается нравственный фундамент, на котором формируются элементы правосознания. Воспитание правосознания является составной частью всей
культурной  жизни общества, социальных функций  государства, проявляющего заботу о просвещении и воспитании подрастающего поколения. 

    Кризис современного российского  правосознания вызывает необходимость и потребность принятия и воплощения в жизнь мер, направленных на повышение общего уровня правового сознания, преодоление правового
нигилизма российских граждан, формирование правовой культуры общества и личности, чтобы уважение к праву и закону стали личным убеждением каждого человека.
    Особое место в ряду этих мер должно занять правовое воспитание.
Правовое  воспитание – одно из действенных  средств укрепления законности и правопорядка, целенаправленного формирования потребностей и интересов
личности. Целью правового воспитания должно стать формирование уважения к праву, закону, которое должно опираться на стойкие правовые убеждения, взгляды, оценки, установки, привитие навыков правомерного и социально-активного поведения личности в правовой сфере. Таким образом, правовое воспитание должно быть направлено на правовое развитие личности, которое рассматривается как процесс формирования правового сознания и правовой культуры.
Глава 1. Права и обязанности  участников образовательного процесса 

1.1.  Законодательно закреплённые права и обязанности учащихся
    Ученик РФ имеет право:
      1.1.  На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.
(Всеобщая  декларация прав  человека, Конвенция  о правах ребенка,  ст.ст.12-14,16,17, Конституция  РФ, глава 2)
      1.2.    На защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
(Конвенция  о правах ребенка,  ст. 32)
    1.3  . На развитие личности, талантов, умственных и физических способностей. 
(Конвенция  о правах ребенка,  ст. 28,29)
      1.4.      На защиту от применения методов физического и психического насилия (см. Приложение 1)
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 15 п.6)
      1.5.     На получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
(Конвенция  о правах ребенка,  ст.28, Конституция  РФ, ст.43, Закон РФ  «Об образовании,  ст.5 п.3, ст. 50 п. 7)
      1.6.      На дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 74, Типовое положение  об общеобразовательном  учреждении (утв.  Постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п.49)
      1.7.    На обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 50 п.4)
      1.8.     На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 50 п.16)
      1.9.       На выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другое), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 10 п.1, ст. 50 п.2; Постановление  Правительства Москвы  от 29.09.07 г. № 827-ПП  «Об организации  деятельности государственных  образовательных  учреждений города  Москвы, реализующих  общеобразовательные  программы, в различных  формах получения  образования»)
      1.10.        На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 50 п.,19)
      1.11.        На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 50 п. 4)     
Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося  и только за рамками основной образовательной  деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 45, п.3; Постановление  Правительства РФ  от 5 июля 2001 г. №  505 «Об утверждении  Правил оказания  платных образовательных  услуг» п.п. 4, 5; Инструкция  о платных дополнительных  образовательных  услугах, оказываемых  государственными  и муниципальными  образовательными  учреждениями (Утверждена  Приказом Минобразования  РФ от 16.06.1998 г.  № 1578)
      1.12.        На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 50 п. 4)
      1.13.        На добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.
(Конвенция  о правах ребенка,  ст. 32 п.1; Закон РФ  «Об образовании,  ст. 50 п. 14; Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  Постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 50)
      1.14.        На получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 65)
      1.15.        На право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения информации об оценке за письменные работы.
      1.16.         На  объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 65)
      1.17.        На апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки.
      1.18.        На пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.
(пункты 1.15-1.18 приняты Советом  школы)
      1.19.        На отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждений спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  Постановлением Правительства  РФ от19 марта 2001 г. № 196) п. 49)
      1.20.        На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  Постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г № 196) п. 49.1; Порядок  проведения олимпиад  школьников (утв.  Приказом Министерства  образования и  науки РФ от 22.10.07 г. № 285))
      1.21.        На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 51, Федеральный  закон от 30 марта  1999 г. № 52»-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения», ст. 28)
      1.22.        На заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ (в том числе контрольных работ и сочинений).
(Письмо  МКО от 31.08.2001 г.  № 2 – 14 – 20/15 «О соблюдении  гигиенических требований  к организации  образовательного  процесса в образовательных  учреждениях г.  Москвы», Приказ  ЮОУО ДО города  Москвы от 05.12.2005 г.  № 676 «О соблюдении  гигиенических требований  к организации  образовательного  процесса в образовательных  учреждениях»
      1.23.        На отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всех классов.
(Конвенция  о правах ребенка,  ст. 31; Постановление  Главного государственного  санитарного врача  РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введение  в действие санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов  СанПиН 2.4.2.1178-02»,  п. 2.9.19; Письмо Минобразования  РФ от 22.02.99 г. №  220/11-12 «О недопустимости  перегрузок обучающихся  начальной школы»)
      1.24.        На установление объема времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающего 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.
(Письмо  МКО от 31.08.2001 г.  № 2-14-20/15 «О соблюдении  гигенических требований  к организации  образовательного  процесса в образовательных  учреждениях г.  Москвы», Приказ  ЮОУО ДО города  Москвы от 05.12.2005 г.  № 676 «О соблюдении  гигиенических требований  к организации  образовательного  процесса в образовательных  учреждениях»)
      1.25.        На установление числа уроков, не превышающего в день пяти – в начальной школе и шести – в основной.
    (Типовое  положение об образовательном  учреждении, п. 41; Постановление  Главного государственного  врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении  в действие санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов  СанПиН 2.4.2.1178-02»,  п. 2.9.9; Письмо МКО  от 31 августа 2001 г.  № 3-14-20/15 «О соблюдении  гигиенических требований  к организации  образовательного  процесса в образовательных  учреждениях г.  Москвы»)
    1.26.На  отсутствие переводных экзаменов  в 1-7 классах. Проведение переводных  экзаменов в 8,10 классах не более,  чем по двум предметам, при  соблюдении этапности в освоении  учебного материала, и только  за рамками учебного процесса, не в каникулярное время.
(Приказ  ЮОУО ДО города  Москвы от 05.12.2005 г.  № 676 «О соблюдении  гигиенических требований  к организации  образовательного  процесса в образовательных  учреждениях», (Приказ  ДО города Москвы  от 19.05.2000 г. № 312 «Об утверждении  Московского регионального  базисного учебного  плана общеобразовательных  учреждений п. 4.3).
    1.27. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении, п. 42, Постановление  Главного государственного  санитарного врача  РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении  в действие санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов  СанПиН 2.4.2.1178-02»,  п. 2.9.4, 2.9.18)
    1.28.Участвовать  в культурной жизни школы, в  том числе в организуемых в  ней мероприятиях, соответствующих  его возрасту.
(Конвенция  ООН «О правах  ребенка», ст. 31)
    1.29.На  открытое высказывание своего  мнения, предложений об изменениях  в общеобразовательной деятельности, о качестве образовательного  процесса на Совете школы.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  Постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 49; Закон  РФ «Об образовании)
    1.30.Участвовать  в управлении школой,  в соответствии с Уставом.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 50 п. 4; Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  Постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) а. 49)
    1.31.Добровольно  вступать в общественные организации,  создавать в школе детские  общественные организации, создавать  различные общественные объединения,  если они не противоречат Уставу  школы.
(Закон  РФ «Об образовании,  с. 50 п. 15; Федеральный  закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об  основных гарантиях  прав ребенка в  Российской Федерации», ст. 9)
    1.32.Приобретать  продукцию в школьном буфете, съесть которую он может только  в помещении  столовой.
    1.33.На  получение консультации в случае  пропуска урока по уважительной  причине во время проведения  консультативных часов в соответствии  с графиком работы школы и  учителя.
мнение и свои убеждения при обсуждении различных  спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. 

Ученик  обязан: 
    2.1. Добросовестно  учиться.
(Конституция  РФ ст. 43 п. 4, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)     
2.2. Выполнять  требования Устава школы.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)     
    2.3. Достойно, культурно вести себя в школе  и за ее пределами, заботиться  о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.
(Закон  г. Москвы от 10 марта 2004 г. №  14 «Об общем образовании  в городе Москве»,  ст. 17 п. 3, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
    1.26.Уважать  честь и достоинство других  учащихся и работников школы.
(Закон  г. Москвы от 10 марта 2004 г. №  14 «Об общем образовании  в городе Москве»,  ст. 17 п. 3, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
    1.27.Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
    1.28.Принимать  участие в мероприятиях по  благоустройству территории школы,  уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии  родителей (законных представителей)
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 50 п. 14, Закон г.  Москвы от 10 марта  2004 г. № 14 «Об  общем образовании  в городе Москве»,  ст. 17 п. 3, Приказ Минобразования  РФ от 09.02.1998 г.  № 322 «Об утверждении  базисного учебного  плана общеобразовательных  учреждений Российской  Федерации», Приказ  Минобразования РФ  от 9 марта 2004 г.  № 1312 «Об утверждении  федерального базисного  плана и примерных  учебных планов  для образовательных  учреждений Российской  Федерации, реализующих  программы общего  образования»)
    1.29.Уважать  право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда  и прочие вещи участников образовательного  процесса, находящиеся в школе  принадлежат их владельцам. Найденную  чужую вещь необходимо сдать  охраннику, дежурному администратору  или учителю.
    1.30.Приходить  в школу за 15 минут до начала  занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать  в раздевалку, занимать рабочее  место до первого звонка и  готовить все необходимые учебные  принадлежности к предстоящему  уроку.
    1.31.Приносить  на занятия все необходимые  учебники, тетради, пособия, инструменты  и письменные принадлежности.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
    1.32.Выполнять  домашние задания в установленные  сроки.
(Конституция  РФ ст. 43 п. 4, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон  г. Москвы  от 10 марта 2004 г.  № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17  п.3)
    1.33.Ежедневно  вести запись домашних заданий  в дневнике, по первому требованию  учителя предъявлять дневник.     
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все  факты, связанные с процессом  обучения.
    1.34.На  урок физической культуры приходить  в спортивной форме. Ученик, не  имеющий формы, а также освобожденный  от занятий, должен находиться  в спортивном зале.
    1.35.Выполнять  требования работников школы  по составлению правил внутреннего  распорядка. Придерживаться правил  поведения, установленных учителем  на занятиях.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении, п. 57)
    1.36.В  случае пропуска занятий приносить  записку от родителей (законных  представителей) или справку из  медицинского учреждения.
(Закон  РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об  образовании» ст. 51, Типовая инструкция  к заполнению форм первичной  медицинской документации лечебно-профилактических  учреждений (утв. Минздравом СССР  от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)
    Поведение учащихся на уроке:     
    3.1. Не  отвлекаться самому и не отвлекать  других учащихся от занятий,  так как этим  нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.
(Конституция  РФ, ст. 17 п. 3, Закон  г. Москвы от 10 марта 2004 г. №  14 «Об общем образовании  в городе Москве»,  ст. 17 п. 3)      
    3.2. Рекомендуется  вставать при входе в класс  учителя или любого взрослого,  приветствуя их, при желании ответить или задать вопрос учителю – поднять руку.      
    3.3.  Время перемены – личное время каждого учащегося, которое он может проводить  по своему усмотрению, не мешая при этом другим.      
Во время  перемен учащийся должен навести  порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое  к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться  требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.
(Конституция  РФ, ст. 17 п.3)
    2.26.Поведение  учащихся в столовой:
- бережно  относиться к имуществу столовой,
- во  время приема пищи в столовой  придерживаться хороших манер,  принимать пищу сидя,
- убирать  за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,
- не  приходить в столовую в верхней  одежде,
- не  выносить пищу из столовой. Учащийся  может принести с собой завтрак  из дома, купить в школьном  буфете выпечку, соки и другие  продукты.      
3.5. Дежурные  по школе (осуществляется учащимися 7-11 классов) обязаны:
    - присутствовать  на линейке, проводимой дежурным  администратором и классным руководителем  в 7 час. 55 мин.;
    -   проверят наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;
-   помогать переодеваться младшим школьникам;
    -   следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;
    -   поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.     
Дежурным  запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила  поведения. При необходимости обращаются к дежурному администратору или  классному руководителю.
    3.6. Требования к внешнему виду учащихся:
- в школу  учащиеся начальной школы приходят  в школьной форме. (утверждено на методобъединении начальной школы)
- учащиеся 5-11 классов приходят в школу  в одежде делового стиля. Мальчики  – в костюмах (пиджак, рубашка  с галстуком или водолазка). Девочки  – юбка темного цвета, блузка  или водолазка,
- недопустимо  ношение одежды излишне открытой;
- не  допустимы яркие, вызывающие элементы  одежды, бижутерии,
- рекомендуется  не применять излишнюю косметику,  экстремальный цвет волос и  не носить много украшений  на занятиях,
- рекомендуется  маникюр – классический, светлых,  не вызывающих тонов,
- недопустимо  ношение одежды, подчеркивающий  принадлежность к какому-либо  молодежному или общественному  движению,
- в школе  учащиеся должны ходить в сменной  обуви,
- не  допускается пребывание на уроках  учащихся в спортивной одежде,
- не  разрешается находиться в школе  в верхней одежде, без особых  на то причин..     
    4.1. Приносить  оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные  напитки, сигареты, наркотики и  другие одурманивающие средства.                
(Федеральный  закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об  ограничении курения  табака», ст. 6, Федеральный  закон от 7 марта  2005 г. № 11-ФЗ  «Об ограничениях  различной продажи  и потребления  (распития) пива и  напитков, изготавливаемых  на его основе»,  ст.2).
    4.2.    Курение на территории школы.
(Федеральный  закон от 10 июня 2001 г. № 87-ФЗ  «Об ограничении курения табака»,  ст.6)
    4.3.    Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и на переменах..
    4.4.    Использовать непристойные выражения и жесты.
(Конституция  РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2, Типовое положение  об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
    4.5.    Допускать запугивания, издевательства, унижение личности, а также дискриминация по национальному или расовому признаку, имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам  - по отношению к любому человеку.
(Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2)
    4.6.    Выходить из школы в учебные часы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
    4.7.    Опаздывать на занятия. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.2 Учитель, классный руководитель имеет право на:
4.1. Защиту  профессиональной чести и достоинства
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 55 п. 1, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)
    4.2.    Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).
(Конституция  РФ, ст. 23 п. 1)
    4.3.    Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)
    4.4.    Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также  претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении, п. 57)
    4.5.    Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями
(Трудовой  кодекс РФ, ст. 22).
    4.6.    Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)
    4.7.    Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п.п.35, 65; Закон РФ  «Об образовании,  ст. 55 п. 4, Закон г.  Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии  образования в  городе Москве»,  ст. 14, Типовое положение  об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65).
    4.8.    Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителе», п. 65; Закон РФ «Об  образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы  от 20 июня 2001 г. №  25 «О развитии  образования в  городе Москве»,  ст. 14, Типовое положение  об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)
    4.9.    Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам.
(Конвенция  о правах ребенка,  ст. 3, 19)
    4.10.Отказ  от административных поручений,  не связанных с выполнением  своих должностных обязанностей  и конкретных обязательств.
    4.11.Конфиденциальность  дисциплинарного расследования,  за исключением случаев, ведущих  к запрещению заниматься педагогической  деятельностью, в том числе  при необходимости защиты интересов  обучающихся; знакомится с жалобами  и другими документами, содержащими  оценку его работы, и предоставление  по ним объяснений.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п.п.39, 46,47,50,68; Закон  РФ «Об образовании,  ст. 55 п. 3)
    4.12.Творчество, инициативу в освоении образовательных  и развивающих программ.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 61; Закон РФ «Обобразовании, ст. 55 п. 4, Закон г.  Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии  образования в  городе Москве»,  ст. 14, Типовое положение  об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)
    4.13.Обращение  индивидуально или в составе  группы лиц к уполномоченному  по правам участников образовательного  процесса, а также в любые вышестоящие  инстанции с заявлениями, предложениями,  жалобами.
(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 50; Конституция РФ ст. 33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст. 2 п. 1)
    4.14.Предупреждение  о замене уроков заранее.
    4.15.Отгулы  за работу в выходные и праздничные  дни, оплату труда в нерабочие  дни в двойном размере в  соответствии с законодательством  РФ.
(Трудовой  кодекс РФ, ст. 153)
    4.16.Защиту  от неоправданного вмешательства  родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных  обязанностей учителя.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 67)
    4.17.Требовать:
- от родителей  (законных представителей) посещения  родительских собраний, создания  нормальных условий для учебы  ребенка (рабочее место, режим  дня);  
(Семейный  кодекс РФ, ст. 63 п. 2, Закон г. Москвы  от 10 марта 2004 г.  № 14 «Об общем  образовании в  городе Москве»,  ст. 17 п. 4, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60)
-  от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.
    4.18. Не допускать учеников к занятиям физической культуры без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).
(Закон  г. Москвы от 10 марта 2004 г. №  14 «Об общем образовании  в городе Москве»,  ст. 17 п. 2 п.п.4)
 
Учитель обязан:  
    5.1. Работать  честно и добросовестно, выполнять  обязанности, определенные должностными  инструкциями, трудовым договором,  коллективным договором, уставом  школы, правилами внутреннего  распорядка, соблюдать требования  техники безопасности и охраны  труда, производственной санитарии  и гигиены, противопожарной безопасности.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 70; Типовое положение  об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)
    5.2.    Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть  примером для учеников.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п.п. 1, 6)
    5.3.    Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.
(Конвенция  о правах ребенка,  ст. ст. 2, 12-17, 19)
    5.4.    Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.
(Конвенция  о правах ребенка,  ст. ст. 12, 13)
    5.5.    Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие.
(Конвенция о правах ребенка, ст. 19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон РФ «Об образовании», ст. 15, п. 6)
    5.6.    Систематические повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)
    5.7.    Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.
    5.8.    Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.
    5.9.    Оценивать ответ учащегося, а не его личность.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 65)
    5.10. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.
    5.11. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
(Положение  об особенностях  режима рабочего  времени и времени  отдыха педагогических  и других работников  образовательных  учреждений. Утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69, п. 2.3.)
    5.12. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу.
    5.13. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 69, Положение о  расследовании и  учете несчастных  случаев с учащейся  молодежью и воспитанниками  в системе Гособразования  СССР, утв. приказом  Государственного  комитета СССР  по народному образованию  от 1 октября 1990 г.  № 639, п. 1.12)
    5.14. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 69, Закон г. Москвы  от 10 марта 2004 г.  № 14 «Об общем  образовании в  городе Москве»,  ст. 17 п. 2 п.п.4)
    5.15. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования.
(Закон  г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования  в городе Москве»,  ст. 8 п. 5) 

Обязанности классного  руководителя:
Приказ  Министерства образования  и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об  утверждении Методических рекомендаций об осуществлении  функций классного  руководителя педагогическими  работниками государственных  общеобразовательных  учреждений субъектов  Российской Федерации  и муниципальных  общеобразовательных  учреждений»     
7.1.   Соблюдать права и свободы учащихся.     
    7.2. Поддерживать  тесный контакт с родителями (законными  представителями) учащегося, проводить  с ними консультации и беседы.      
    7.3.   Своевременно оповещать родителей (законных представителей)  о родительских собраниях.     
    7.4.   Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.     
    7.5.  Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них раз в месяц посвящен  анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса).      
    7.6.  Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.     
    7.7.  Содействовать становлению и развитию классного руководителя.      
    7.8.  Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.    
    7.9.  Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося.     
    7.10.Помогать  учащимся решать проблемы, возникающие  в общении с одноклассниками,  учителями, родителями (законными  представителями)     
    7.11. Содействовать  получению дополнительного образования  учащимися.    
    7.12.Организовывать  с учащимися внеклассные мероприятия,  экскурсии образовательного и  воспитательного характера.     
    7.13. Вносить  предложения по улучшению и  оздоровлению условий образовательного  процесса.     
    7.14. Организовывать  изучение обучающимися и воспитанниками  правил по охране труда, правил  дорожного движения, поведения в  быту и т.д.     
    7.15. Оперативно  извещать администрацию школы  о каждом несчастном случае, принимать  меры по оказанию первой медицинской  доврачебной помощи.     
7.16.  Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.     
    7.17. Осуществлять  контроль успеваемости каждого  учащегося, посещаемости им  учебных занятий. 

Учителю запрещено:
    8.1.    Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.
(Закон  РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
    8.2.    Опаздывать на урок.
(Трудовой  кодекс РФ, ст. 21)
    8.3.    Выгонять ученика с урока.
(Конституция  РФ, ст. 43)
    8.4.    Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 65)
    8.5.    Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.
(Конвенция  о правах ребенка,  ст. 31; Постановление  Главного государственного  санитарного врача  РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Родители (законные представители) имеют право на:     
    4.1. Обеспечение  со стороны государства общедоступности  получения их детьми начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
    (Конституция  РФ, ст. 43, Закон РФ  «Об образовании,  ст. 2 п. 3, ст. 5 п. 3)
    4.2.    Выбор для своих детей форм получения образования, в том числе семейного образования, и видов образовательных учреждений.
(Закон РФ «Об образовании, ст. 52 пп. 1,4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 59).
    4.3.    Ознакомление с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 16 п. 2, Федеральный  закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об  основных гарантиях  прав ребенка в  Российской Федерации»  ст. 9 п. 4)
    4.4.    Участие в управлении школой, в соответствии с Уставом школы (Совет школы, Попечительский совет, родительские комитеты).
(Закон  РФ «Об образовании, ст. 52 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 59)
    4.5.    Прием детей в соответствии с Уставом школы и действующим законодательством.
(Закон  РФ «Об образовании  ст. 16, ст. 19 п. 2).
    4.6.    Ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 15 п. 7, Закон г.  Москвы от 10 марта  2004 г. № 14 «Об  общем образовании  в городе Москве»,  ст. 17 п. 1 пп. 3)
    4.7.    Перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в школе при его положительной аттестации.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 50 п. №)
    4.8.    Обсуждение спорных вопросов с учителями или админинстрацией школы и обращение к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
(Закон  г. Москвы от 10 марта 2004 г. №  14 «Об общем образовании  в городе Москве»,  ст. 17 п. 1 пп 3.)
    4.9.    Обеспечение религиозного и нравственного воспитания в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убеждениями.
(Конвенция  о правах ребенка  с. 14, Закон РФ «Об  образовании, ст. 2 п.4)
    4.10. Посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку (родители, проживающие отдельно от ребенка)
(Семейный  кодекс РФ, ст. 66, Закон  г. Москвы от 10 марта 2004 г. №  14 «Об общем образовании  в городе Москве»,  ст. 17 п. 1 пп. 3)
    4.11. Добровольные пожертвования и целевые взносы школе в форме, предусмотренной Уставом и ознакомление с материалами об их использовании.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 41, п. 8)
    4.12.Своевременную  информацию о родительских собраниях  и встречах родительской общественности  с директором школы.
(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об образовании в городе Москве», ст. 17 п. 1 пп. 3)
    4.13. Дополнительные встречи с учителем, если родитель (законный представитель) считает, что на это есть основания (по согласованию с учителем)
(Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.  «О положении учителей»,  п. 74, Закон г. Москвы  от 10 марта 2004 г.  № 14 «Об общем  образовании в  городе Москве»,  ст. 17 п. 1 пп.3)
    4.14. Корректное высказывание обоснованной критики в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
(Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 59 п.п.  «в»)
    4.15. Перевод ребенка в другой класс с согласия администрации (в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися).
(Конвенция  о правах ребенка,  ст. 3)
    4.16. Требование от органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ по обращению в указанный орган на основании решения общего собрания родителей (законных представителей) учащихся школы.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 38, п. 1,2)
Родители обязаны:
    5.1.          Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей.
(Семейный  кодекс РФ, ст. 64 п. 1)
    5.2.          Не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
(Семейный  кодекс РФ, ст. 65 п.1)
    5.3.          Обеспечить детям получение основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
(Семейный  кодекс РФ, ст. 63 п. 2, Закон г. Москвы  от 10 марта 2004 г.  № 14 «Об общем  образовании в  городе Москве»,  ст. 17 п. 4, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60)
    5.4.          Воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию.
(Конвенция о правах ребенка, ст. 18, Семейный кодекс РФ, ст. 65 п. 1)
    5.5.          Следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать по мере своих возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка, обеспечить его всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия)
(Закон  г. Москвы от 10 марта 2004 г. №  14 «Об общем образовании  в городе Москве»,  ст. 17 п. 4, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60)
    5.6.          Выполнять Устав школы и настоящие Правила.
(Закон  РФ «Об образовании,  ст. 52 п. 2, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60).
    5.7.          Посещать родительские собрания.
(Закон  г. Москвы от 10 марта 2004 г. №  14 «Об общем образовании  в городе Москве»,  ст. 17 п. 4, Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении (утв.  постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60)
    5.8.          Поддерживать контакт с классным руководителем своего ребенка.
    5.9.          Отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
(Закон  РФ «Об образовании,  с. 50 п. 16)     
5.10. Возместить  в полном объеме ущерб в  том случае, если ребенок повредил  школьное имущество. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Формирование правового  самосознания учащихся, правовое воспитание
      Правовое воспитание

      Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Одним из важных  средств  правового воспитания является  ответственность. Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и  ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

         В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, а также в Методических рекомендациях «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений», утверждённой приказом Министерства образования и науки России от 03.02.2006 года №1 сформулированы важнейшие  задачи воспитания школьников:   
- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
- защита прав и интересов обучающихся;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда».   
 Проблема  воспитания правовой культуры, формирование  законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна.   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.