На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективные направления фискальной политики в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1. Сущность и реализация фискальной политики
1.1 Воздействие  инструментов фискальной политики на совокупный спрос
1.2 Виды фискальной  политики
1.3 Воздействие  инструментов фискальной политики на совокупное предложение
1.4 Потенциал налоговой политики. Мультипликатор налогов
2. Анализ фискальной  политики в Республике Беларусь
2.1 Оценка структуры доходов бюджета
2.2 Анализ эффективности расходов бюджета и особенности фискальной политики
3. Перспективные направления фискальной политики в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников 

 

       ВВЕДЕНИЕ 

      Тема  фискальной политики и ее роль в  государственном регулировании  экономики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика  Республики Беларусь переживает трудности  в связи с мировым финансовым кризисом, и от того, как правительство  будет осуществлять бюджетно-налоговую  политику зависит судьба каждого  человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом.
      Цель  курсовой работы является изучение и  определение специфических особенностей формирования и реализации фискальной политики в условиях рыночной экономики, с учетом ее значимости как фактора  макроэкономической стабилизации, выработки  соответствующих рекомендаций по совершенствованию  этой политики в Республике Беларусь.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
      – рассмотреть сущность и реализацию фискальной политики;
      – провести анализ фискальной политики в Республике Беларусь;
      – выявить перспективные направления фискальной политики в Республике Беларусь.
      Достижение  поставленной цели и решение задач  предопределил использование таких  научных методов исследования как, диалектический метод познания, исторический подход, методы логического и системного анализа, сравнительного анализа, а  также другие научные приемы и  методы.
      Предметом исследования являются государственные  расходы и налоговая система, формирующиеся в условиях рыночной экономики Республики Беларусь.
      Объектом  исследования является фискальная политика Республики Беларусь и ее воздействия  на макроэкономическую ситуацию.
      Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных  и зарубежных ученых, посвященные  вопросам фискальной политики.
      Степень разработанности проблемы. Проблемы фискальной политики, несмотря на их огромную значимость, применительно к экономике  остаются не до конца разработанными. Они в недостаточной степени  учитывают специфику трансформации  командно-административной экономики  в рыночно-регулируемую. Научными исследованиями не охвачен вопрос насколько современные  особенности и трудности переходного  периода учитываются в государственной  фискальной политике. Многие аспекты  этой проблемы, до сих нор, не находятся  в поле зрения представителей экономической  науки. К ним относятся теоретические  вопросы соответствия нынешней фискальной политики интересам быстрого выхода из трансформационного спада и эффективного решения важнейших проблем социально-экономического развития страны. Особенности формирования и механизмы функционирования действующей  фискальной политики также не стали  предметом специальных исследований. В научном плане применительно  к переходным обществам не разработаны  вопросы воздействия той или  иной фискальной политики на достижении макроэкономической и финансовой стабилизации. С учетом вышеотмеченных особенностей, все еще остаются не разработанными экономические и институциональные  основы возможных изменений в  фискальной политике.
      Рекомендации  по совершенствованию фискальной политики могут быть учтены при улучшении  законодательной и институциональной  базы бюджетной и налоговой систем, а также в процессе работы по рационализации государственных расходов и совершенствованию  налогообложения.
      Работа  состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы. Она содержит 6 рисунков. Работа изложена на 30 страницах. 

 

       1. СУЩНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФИСКАЛЬНОЙ  ПОЛИТИКИ 

      1.1 Воздействие инструментов  фискальной политики на совокупный спрос 

      Фискальная (от лат. fiscalis – казенный) политика – совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов. Она значительно видоизменяется в зависимости от таких стратегических задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией [1, с. 76].
      «Фиск»  означает казна, «фискал» – сборщик  налогов [5, с. 48]. Поэтому складывается видимость, что фискальная политика в лучшем случае есть только налоговая  политика. Однако это далеко не так.
      В рамках фискальной политики («линия доходов») государство изыскивает и другие, а не только налоговые поступления  в бюджет. Это могут быть доходы от ценных бумаг иностранных государств и акционерных обществ, которыми владеет правительство, а также  другие поступления, получаемые с «государственного  капитала», размещенного в реальном секторе экономики (см. рис. 1.1) [11, с. 125]. 

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика

Линия доходов
Налоговая политика
Доходы  с государственного капитала
Линия расходов
Объем расходов
Структура расходов

      Рис. 1.1. Основные компоненты современной  фискальной политики 

      Таким образом, у фискальной политики государства  обнаруживается и второй компонент  – это «линия расходов». Здесь  государство стремится регулировать и оптимизировать собственные расходы, оказывать положительное воздействие на происходящие в стране социально-экономические процессы.
      Фискальная  политика государства есть целенаправленные мероприятия государства по мобилизации  и рациональному использованию  финансовых ресурсов, необходимых для  выполнения соответствующих функций, на основе действующего законодательства.
      В цивилизованной стране фискальная политика формируется и контролируется парламентом  страны с учетом выработанной теоретической  концепции, а реализуется правительством, в первую очередь министерством  экономики и министерством финансов.
      Известно, что основными задачами экономической  политики государства выступают  обеспечение полной занятости, подавление инфляции, достижение равновесия платежного баланса, обеспечение устойчивого  и долговременного экономического роста. Поэтому бюджетно-налоговая (или фискальная) политика обнаруживается как совокупность конкретных мер  правительства по изменению государственных  расходов, налогообложения и общего состояния государственного бюджета, которые направлены на достижение соответствующих  задач социально-экономического развития [11, с. 126].
      Вектора фискальной политики современного государства  непосредственно зависят от:
      а) состояния национальной экономики  и фазы промышленного цикла;
      б) принятой национальной концепции социально-экономического развития страны и сформулированных в ней задач;
      в) имеющегося у правительства, в соответствии с действующим законодательством, правового коридора;
      г) степени демократизации страны и  уровня развития гражданского общества [1, с. 80].
      Важнейшим условием проведения современной фискальной политики выступает отказ от принципа ежегодной сбалансированности государственного бюджета.
      Фискальная  политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство  с целью стабилизации экономики  с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета, поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой  политикой.
      Целями  фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение:
      1) стабильного экономического роста; 
      2) полной занятости ресурсов (прежде  всего решение проблемы циклической  безработицы);
      3) стабильного уровня цен (решение  проблемы инфляции) [5, с. 52].
      Фискальная  политика – это политика регулирования  правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно государственные закупки, налоги, трансферты [1, с. 82].
      Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I) [11, с. 127].
      При этом рост государственных закупок  увеличивает совокупный спрос, а  их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные  закупки является частью совокупных расходов.
      Рост  трансфертов также увеличивает  совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.
      Рост  налогов действует в противоположном  направлении. Увеличение налогов ведет  к снижению и потребительских (поскольку  сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку  сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного  спроса. Соответственно снижение налогов  увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.
      Поэтому инструменты фискальной политики могут  использоваться для стабилизации экономики  на разных фазах экономического цикла.
      Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что  все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и  трансферты) имеют мультипликативный  эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект.
 

       1.2 Виды фискальной  политики 

      Наличие в фискальной политике двух основных компонентов предполагает, что у  государства появляется возможность  маневрировать как за счет изменения  порядка налогообложения и привлечения  других видов доходов, так и структуры  государственных расходов. Стратегическая цель фискальной политики – оптимальное  воздействие на национальную экономику  и обеспечение устойчивого и  долговременного экономического роста.
      Есть  резон выделять долгосрочную, среднесрочную  и конъюнктурную фискальную политику (см. рис. 1.2) [11, с. 128]. 

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика

Долгосрочная
Конъюнктурная (антицикличная)
Сдерживающая  политика (ретриктивная)
Среднесрочная
Стимулирующая политика (экспансионистская)

      Рис. 1.2. Основные разновидности современной  фискальной политики 

      В том случае, когда фискальная политика выстраивается в зависимости  от фазы промышленного цикла, называется антициклической. В рамках такой конъюнктурной политики принято различать стимулирующую и сдерживающую бюджетно-налоговую (фискальную) политику (см. рис. 1.2).
      В зависимости от фазы цикла, в которой  находится экономика, инструменты  фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики: стимулирующую и сдерживающую.
 

      
      Рис. 1.3. Виды фискальной политики 

      Стимулирующая фискальная политика применяется при  спаде (рис. 1.3 (а)), имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают:
      а) увеличение государственных закупок;
      б) снижение налогов;
      в) увеличение трансфертов [5, с. 91].
      Сдерживающаая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики) (рис. 1.3 (б)), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются:
      а) сокращение государственных закупок;
      б) увеличение налогов;
      в) сокращение трансфертов.
      Кроме того, различают фискальную политику: дискреционную и автоматическую (недискреционную). Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве.
      К автоматическим стабилизаторам относятся:
      1) подоходный налог (включающий  в себя и налог на доходы  домохозяйств, и налог на прибыль  корпораций);
      2) косвенные налоги (в первую очередь,  налог на добавленную стоимость);
      3) пособия по безработице;
      4) пособия по бедности [11, с. 128].
      Рассмотрим  механизм воздействия встроенных стабилизаторов на экономику.
      Подоходный  налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой  активности (Y) сокращается, а поскольку  налоговая функция имеет вид: Т = tY (где Т – величина налоговых поступлений, t – ставка налога, а Y – величина совокупного дохода (выпуска)), то величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда величина фактического выпуска максимальна, налоговые поступления увеличиваются. Заметим, что ставка налога остается неизменной. Однако налоги – это изъятия из экономики, сокращающие поток расходов и, следовательно, доходов (вспомним модель кругооборота). Получается, что при спаде изъятия минимальны, а при перегреве максимальны. Таким образом, из-за наличия налогов (даже аккордных, т.е. автономных) экономика как бы автоматически «остужается» при перегреве и «подогревается» при рецессии. Появление в экономике подоходных налогов уменьшает величину мультипликатора (мультипликатор при отсутствии ставки подоходного налога больше, чем при ее наличии:
      [1/(1–  mpc)] > [1/(1– mpc(1– t)]), что усиливает стабилизационный эффект воздействия на экономику подоходного налога [6, с. 205]. Очевидно, что наиболее сильное стабилизирующее воздействие на экономику оказывает прогрессивный подоходный налог.
      Налог на добавленную стоимость (НДС) обеспечивает встроенную стабильность следующим  образом. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС  является косвенным налогом, частью цены товара, то при падении объема продаж налоговые поступления от косвенных налогов (изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, поскольку растут совокупные доходы, объем продаж увеличивается, что  увеличивает поступления от косвенных  налогов. Экономика автоматически  стабилизируется.
      Что касается пособий по безработице  и по бедности, то общая сумма  их выплат увеличивается при спаде (по мере того, как люди начинают терять работу и нищать) и сокращаются  при буме, когда наблюдается «сверхзанятость» и рост доходов. (Очевидно, что для  того, чтобы получать пособие по безработице, нужно быть безработным, а чтобы получать пособие по бедности, нужно быть очень бедным). Эти  пособия являются трансфертами, т.е. инъекциями в экономику. Их выплата  способствует росту доходов, а, следовательно, расходов, что стимулирует подъем экономики при спаде. Уменьшение же общей суммы этих выплат при  буме оказывает сдерживающее влияние  на экономику.
      В развитых странах экономика на 2/3 регулируется с помощью дискреционной  фискальной политики и на 1/3 – за счет действия встроенных стабилизаторов. 

      1.3 Воздействие инструментов  фискальной политики на совокупное предложение 

      Следует иметь в виду, что такие инструменты  фискальной политики как налоги и  трансферты действуют не только на совокупный спрос, но и на совокупное предложение. Как уже отмечалось, сокращение налогов и увеличение трансфертов могут использоваться для стабилизации экономики и борьбы с циклической безработицей в период спада, стимулируя рост совокупных расходов, а, следовательно, деловую активность и уровень занятости. Однако следует иметь в виду, что в кейнсианской модели одновременно с ростом совокупного выпуска снижение налогов и рост трансфертов обусловливает рост уровня цен (от Р1 до Р2 на рис. 1.4 (а)), т.е. является проинфляционной мерой (провоцирует инфляцию). Поэтому в период бума (инфляционного разрыва), когда экономика «перегрета» (рис. 1.4 (б)), в качестве антиинфляционной меры (уровень цен снижается от Р1 до Р2) и инструментов снижения деловой активности и стабилизации экономики может использоваться увеличение налогов и снижение трансфертов [1., с. 129]. 

      
      Рис. 1.4. Кривая Лаффера 

      Однако  поскольку фирмы рассматривают  налоги как издержки, то рост налогов  ведет к сокращению совокупного  предложения, а сокращение налогов  – к росту деловой активности и объема производства. Подробное  изучение воздействия налогов на совокупное предложение принадлежит  экономическому советнику президента США Р.Рейгана, американскому экономисту, одному из основоположников концепции «экономической теории предложения» («supply-side economics») Артуру Лафферу. Лаффер построил гипотетическую кривую (рис. 1.4), с помощью которой показал воздействие изменения ставки налога на общую величину налоговых поступлений в государственный бюджет. (Гипотетической эта кривая называется потому, что свои выводы Лаффер делал не на основе анализа статистических данных, а на основе гипотезы, т.е. логических рассуждений и теоретического умозаключения).
      Используя налоговую функцию: Т = t Y, Лаффер показал, что существует оптимальная ставка налога (t опт.), при которой налоговые поступления максимальны (Т max.). Если увеличить ставку налога, то уровень деловой активности (совокупный выпуск) снизится, и налоговые поступления сократятся, поскольку уменьшится налогооблагаемая база (Y). Поэтому в целях борьбы со стагфляцией (одновременным спадом производства и инфляцией) Лаффер в начале 80-х годов предложил такую меру, как снижение ставки налога (и подоходного, и на прибыль корпораций) [11, с. 130]. 

      
      Рис. 1.5. Воздействие снижения налогов  на совокупное предложение 

      Дело  в том, что в отличие от воздействия  снижения налогов на совокупный спрос, увеличивающего объем производства, но провоцирующего инфляцию, влияние  этой меры на совокупное предложение  имеет антиинфляционный характер (рис. 1.5), т.е. рост производства (от Y1 до Y*) сочетается в этом случае со снижением уровня цен (от Р1 до Р2) [6, с. 211]. 

 

       1.4 Потенциал налоговой  политики. Мультипликатор  налогов 

      Каждая  в отдельности функция налогообложения  и все функции налогов вместе взятые многое значат. Поэтому в современных условиях налоги выступают как активное средство косвенного государственного регулирования национальной экономики. Так, правительство страны еще только приступает к разработке проекта бюджета и налогового режима, оглашает в СМИ возможные изменения. Все налоги и сборы, как говорится, еще только в будущем, а хозяйствующие субъекты тем не менее незамедлительно реагируют на вносимые изменения и декларируемые новые параметры налогообложения. Потому что условия налогообложения непосредственно затрагивают экономические интересы хозяйствующих субъектов.
      Содержание  налоговой политики определяется не только уровнем налоговой нагрузки, перечнем налогов и сборов, но и  достигнутой степенью собираемости налогов, характером используемых штрафных санкций, наличием или отсутствием  налоговых льгот, преференций, каникул  и т. п.
      Оценивая  потенциал налоговой политики, следует  обратить внимание на то, что налоговые  изменения воздействуют на экономические процессы косвенным образом. При снижении налогов можно рассчитывать на увеличение объема потребления (домашние хозяйства) и на рост инвестиционной активности (предприятия). Но на практике такие налоговые изменения могут привести к тому, что домашние хозяйства, наоборот, увеличат предельную склонность к сбережениям, а предприниматели сочтут нужным ускорить погашение банковских кредитов. Такой же разнобой может происходить и тогда, когда государство увеличивает налоги. Дело в том, что, снижая (повышая) налоговую нагрузку, государство лишь изменяет общие условия хозяйствования, но не предписывает хозяйствующим субъектам конкретные экономические решения [11, с. 130]1
      Современная налоговая политика непосредственно  затрагивает амортизационную политику. Чем выше норма амортизации, тем  меньше налог на прибыль. Если говорить прямо, то ускоренная амортизация есть скрытая налоговая льгота, которая  сокращает поступление в бюджет налога на прибыль. Одновременно это  должно увеличивать инвестиционные возможности предприятий. Но в период кризиса при низкой норме прибыли  и низких ценах увеличение амортизационных  отчислений слабо воздействует на инвестиционную активность.
      Инструменты налоговой политики различаются  и по скорости начала их действия. Одно дело, когда речь идет об индивидуальном подоходном налоге с физических лиц, взимаемого у «источника дохода». Здесь  вполне можно рассчитывать на то, что  реакция со стороны налогоплательщика  будет мгновенной. Другое дело, когда  налогообложение затрагивает прибыль  предприятия. Тогда реакция предпринимателя  обнаружится далеко не сразу.
      Повышение налогов вряд ли можно отнести  к популярным мерам. Поэтому любое  правительство, выстраивая отношения  с электоратом, в современных  условиях предпочитает реже затрагивать  такие «нервные окончания».
      Что касается самих налогов, то их увеличение сокращает располагаемый личный доход домашних хозяйств. Это означает, что налоги непосредственно влияют на возможности населения сберегать  и потреблять.
      Но  это только начало разговора. Следует  более внимательно рассмотреть, какое воздействие оказывает, например, увеличение налога на объем национального  производства [1., с. 131].
      Предположим, государство, стремясь снизить темпы  инфляции, вводит дополнительный налог  в размере AT. Понятно, что на такую же величину сократится располагаемый личный доход в секторе домашних хозяйств.
      Следовательно, сократятся объемы потребления и  сбережения населения. Если предельная склонность домашних хозяйств к потреблению (МРС), например, равна 0,8, то введение налога в объеме 1 млн. талеров будет означать, что объем потребления уменьшится на 800 тыс. талеров, что на такую же величину приведет к сокращению совокупного спроса (см. рис. 1.6). 

      
      Рис. 1.6. Изменение объема выпуска при  увеличении налога на потребление 

      ИЗ  рис. 1.6 видно, что под воздействием автономного налога прямая совокупного спроса сдвинулась вниз и вправо и заняла положение 

      С2 + I +G + Хn. 

      Заметно, что уменьшение совокупного спроса (AD) на определенную величину привело к более значительному уменьшению объема выпуска 
(У1 – Y2). Вывод: обнаруживается действие мультипликатора налогов.

      Следует отметить, что мультипликатор налогов  всегда имеет количественное значение меньше мультипликатора государственных  закупок. Дело в том, что первоначальное изменение объема государственных  закупок не проходит фильтрацию сквозь призму «предельной склонности населения  к потреблению» (МРС). Каждый дополнительный талер государственных закупок  приводит к такому же изменению совокупного  спроса (AD). Что же касается изменения налога на одну денежную единицу, то под его воздействием совокупный спрос изменяется лишь на величину МРС х 1. Поэтому налоговый мультипликатор (Mt) равен [2, с. 207]: 

      Мt=МРС / (1-MPC). 

      Изменение объема выпуска (?Y) под воздействием изменения объема налогообложения (?Т) будет равно: 

      ?Y = Mt х ?T. 

      На  национальную экономику регулирующее воздействие оказывают не только объем государственных расходов, темпы их возрастания, но и структура  самих расходов, а также источники  их покрытия.
      В рамках анализа бюджетно-налоговой (фискальной) политики все обозначенные выше позиции уже составили предмет  специального разговора.
      Здесь же «телеграфным стилем» отметим  лишь те моменты, которые касаются бюджетных  расходов [11, с. 134].
      Увеличение  государственных расходов (закупки, трансфертные платежи, инвестиции) оказывают  прямое воздействие на уровень совокупного  спроса. Это – аксиома современной  макроэкономики. Но вот сокращение тех же трансфертных платежей всегда чревато возникновением определенных политических и социальных проблем. Поэтому при сокращении государственных  расходов приходится учитывать фазу не только экономического, но и политического  цикла.
      В любой стране структура государственных  расходов определяется национальными  традициями и сложившимися представлениями  о социальной справедливости. Поэтому  диапазон варьирования государственными расходами в антициклической фискальной политике не такой уж и большой: оценивается от силы в 10-15 %. К тому же такой маневр касается, прежде всего, государственных инвестиций, а не социальных выплат за счет бюджета. Вполне допустима и такая ситуация, когда увеличение государственных расходов обеспечивается исключительно за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет, так что сальдо бюджета не изменяется (?Т = ?G). С учетом мультипликатора государственных расходов (Мg) объем выпуска увеличится. С учетом мультипликатора налогов (Mt) объем выпуска сократится. А так как Мg > Mt, то в качестве конечного результата можно ожидать некоторого прироста объема выпуска. Так обнаруживается действие мультипликатора сбалансированного бюджета [2, с. 208].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.