Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развлечение в детском саду.Значение и место музыки в них

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САМАРСКИЙ  СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   КОЛЛЕДЖ
Заочное  отделение 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Методика музыкального развитие детей» 

Тема: «РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО  МУЗЫКИ В НИХ» 

студентки Борисовой Елены Григорьевны
группа 5 «А» специальность 050704.52 «Дошкольное  образование» 
 
 
 
 
 
 

Дата:
Оценка:
Преподаватель: 

                                         2011-2012 гг.
 Т Е М  А : «РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ  САДУ.ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО  МУЗЫКИ  В НИХ» 

                          П Л А Н:
    Развлечение, как одна из форм организации музыкальной деятельности детей в детском саду.
    Значения и содержания развлечения.
    Различные виды и формы развлечений (концерты, знакомство с новой игрушкой, драматизация, игры, забавы, аттракционы).
    Виды театров ( кукольный, теневой, настольный, театр 5-пальцев).
    Место музыки в развлечении.
    Планирование развлечения.
    Практическая часть.
     Роль воспитателя  в подготовке и проведения  развлечений. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Развлечения как одна из форм организации в  музыкальной деятельности детей в детском  саду.

      Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность.

      Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение. 
    «Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями. 
Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу). 
      В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется на занятиях по изобразительному искусству, по развитию речи, на музыкальных занятиях. Развлечения как бы объединяют все виды искусства, дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов. Бывают развлечения и спортивного характера, воспитывающие выдержку, волю, смелость, находчивость и ловкость. Но развлечения, связанные с искусством, в большей мере способствуют эстетическому и художественному воспитанию детей. Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одного вида искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять в себе два или сразу все виды искусства. Одни развлечения — чисто зрелищные, рассчитанные только на восприятие их детьми. Эти развлечения проводятся взрослыми, детям в данном случае отведена пассивная роль. В других, активно-действенных, дети сами являются исполнителями, активными участниками.

     Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.
    Значение и содержание развлечений.
     Содержание развлечений складывается из специально подобранного художественного материала различного характера, в зависимости от поставленных целей. Этим материалом определяется смысловая направленность развлечений, их тематическое единство и жанровые особенности.
    Содержание развлечений влияет на форму (концерт, композиция или игровое действие) и организацию их проведения. Развитие сюжета требует театрализации. Для передачи образа желательно разработать композицию. Загадки и аттракционы лучше подавать в форме концерта, соревнования и т. д.
      Развлечения с использованием музыки   (концерты, детские   оперы,   музыкальные   игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т. д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия.  
Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников способствует проявлению положительных качеств личности. 
    Многие развлечения связаны с разнообразными видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром, кино Их содержание отражается в конкретных темах, взятых из жизни (отношение к природе — «Осенние приметы», любовь к родному краю — «Ай да березка!», бережное отношение к игрушкам — «Кто виноват?» и т. д.), обнаруживая непосредственную связь с воспитательными и образовательными задачами детского сада.  
    Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений. Коллективные сопереживания детей формируют у них зачатки социальных чувств и отношений.  
   Содержание развлечений влияет на форму и организацию их проведения. Развитие сюжета требует театрализации. Для передачи образа желательно разработать композицию. Загадки и аттракционы лучше подавать в форме концерта, соревнования и т.д.

     3. Виды и формы развлечений
      В детском саду проводятся  разнообразные развлечения.                 Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание чаще всего имеет познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями  искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).       С другой стороны, это развлечения, где дети  сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений, навыков. Основная цель таких развлечений – активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.
   В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание развлечений должно быть разработано так, чтобы действия детей и взрослых логично объединялись.
   Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны, вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности. Многообразие форм и видов развлечений позволяет спланировать их таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Необходимо иметь график проведения развлечений в каждой возрастной группе и общий для детского сада. Он и поможет распределить обязанности по организации развлечений с учетом разнообразия форм и видов, доступности содержания для детей данной возрастной группы.
    Целесообразно развлечения проводить во второй половине дня и желательно выбрать определенный день недели. Вокруг этого дня всегда должна царить таинственность и ощущение настоящего сюрприза.
     Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия и т. п. - все это формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление ихтворческого и педагогического мастерства. Вместе с тем существуют некоторые общие моменты, свойственные этим развлечениям. Рассмотрим некоторые из них.
     Концерты представляют собой соединение различных видов номеров деятельности. Это танцевальные номера (сольные, коллективные), художественное чтение, исполнение песен (сольное, коллективное), игра на музыкальных инструментах. В концертах можно исполнять драматизации, номера типа клоунад.
    Концерты обычно включают различные виды (номера) деятельности: сольное, ансамблевое, хоровое исполнение песен, плясок, художественное чтение, игру на музыкальных инструментах, исполнение небольших сценок. Но можно организовать концерт, используя один из видов деятельности, например, выступление хора, оркестра детских инструментов и т. д. Концерты бывают тематическими и театрализованными (т. е. красочно оформленными, костюмированными, с использованием показа диапозитивов, грамзаписи). Участие в концертах доступно старшим дошкольникам. Они выступают, показывая свои умения товарищам, детям других групп. При этом проявляются исполнительские навыки, инициатива, творческая выдумка. В проведении детских концертов руководящая роль отводится взрослым. Воспитатели составляют программу концерта, учитывая заявки детей на участие в нем, следят за тем, чтобы соблюдалась последовательность чередования видов деятельности в номерах и нагрузка на его участников.
     Музыкально-литературные композиции создаются на основе монтажного соединения различных по жанру, стилю, ритму и содержанию художественных литературных произведений, предназначенных для коллективного исполнения их детьми или взрослыми (возможно и их совместное участие).
    Музыка в композиции, с одной стороны, помогает соединять различные художественные тексты в одно целое самостоятельное произведение, с другой же стороны, она может выступать в ней как равный компонент с заранее предусмотренным эмоциональным воздействием.
Драматургия композиции требует стремительно развивающегося действия, что достигается за счет резкой, порой неожиданной смены  ритмов, использования технических  средств выразительности (свет, шумы, диапозитивы), лаконичных деталей оформления, условности их решения.
     Композиция хороша своей массовостью, позволяющей занять практически всех желающих. Но не следует делать ее чрезмерно затянутой и громоздкой, лаконичность всегда облегчает восприятие и участие в ней детей.
     Музыкальные игры и игры-забавы являются интересной формой развлечения и могут проводиться с детьми всех возрастов. Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетаются с музыкой. Забавы включают различные элементы игр (спортивных, подвижных, музыкальных) с игрушками звучащими, движущимися и без них. Игры-забавы, как правило, кратковременны, но вместе с тем хорошо помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать приподнятое настроение. Это могут быть хороводы, ритмичные движения под инструментальную музыку различного характера (маршевую, плясовую, колыбельную и т. д.).
    Игры-забавы с оттенком юмора, занимательности чаще всего проводятся с самыми маленькими детьми. Это «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», различные варианты пряток, когда воспитатель ищет детей, или прячется сам и т. д. Сочетая музыку с игровыми шутливыми действиями, воспитатель создает непринужденную обстановку для детей.
     Игры-забавы помогают собрать, переключить внимание детей, внести определенную разрядку, снять утомление и создать приподнятое настроение. С этой целью они проводятся со средними и старшими дошкольниками.
    Различные ритмические попевки и приговаривания с одновременным похлопыванием,притопыванием, постукиванием интересны для ребят и могут выполняться вместе с воспитателем или самостоятельно. Например, народная прибаутка «Барашеньки» исполняет: на одном звуке. Важно выдержать ритм, который сопровождает действия детей.
    Музыкальные игры более развернуты по содержанию, чем игры- забавы. В развлечениях они чаще всего театрализованы, дополнены новыми моментами по сравнению с занятиями, где они обычно разучиваются с детьми. Именно элементы новизны повышают интерес к ним у детей, активизируют детское исполнение и создают в поднятое, радостное настроение. Эти развлечения не являются зрелищными, поскольку дети сами участники. Поэтому перед началом воспитатель или музыкальный руководитель должен coздать радостную, приподнятую атмосферу, настроить на возможную сюрпризность.
     Новая игрушка. Одной из форм развлечений может быть внесение в группу новой игрушки. Новизна, ее внешняя привлекательность радует ребенка. Воспитатель действует с игрушкой, объясняет, как с ней играть, дает характеристику художественному образу. В руках увлеченного взрослого игрушка оживает, становится любимой, желанной для ребенка. Исполненная при этом пляска или песня сближает детей с игрушкой, помогает использовать ее в дальнейших самостоятельных играх. Это развлечение для младших групп. Можно обыграть самые разные игрушки (зверюшек, кукол, машины), показывая всевозможные действия с ними. Умело подобранная музыка сделает игру более понятной и привлекательной для ребенка.
     Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол - наиболее распространенные формы развлечений в детских садах. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Кукольный театр превращается для них в настоящий праздник. Спектакли кукол чаще всего подготавливаются взрослыми или школьниками. Небольшие сценки с куклами могут показать для малышей ребята подготовительной к школе группы.
     Участниками игр-драматизаций могут быть дети младших и старших групп. Возрастной состав исполнителей определяет степень сложности репертуара. Воспитатели, музыкальный руководитель помогают ребятам осваивать ту или иную роль, согласовывать свои действия с действиями других участников. Например, с детьми младшей группы хорошо провести инсценирование песни А. Филипп - «Цыплята», с детьми средней группы -- инсценировать песню «На лесной поляне» Б. Кравченко.Старшие дети могут разыграть несложную сказку, инсценировать стихотворение.
     Музыка в играх-драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на скрипке, гармошке, свирели, фортепиано, арфе и т. д. Музыка вводится с целью создания определенного настроения, в качестве музыкального оформления.
    Следует помнить, что музыка в спектаклях не должна звучать постоянно и быть лишь украшательством. Это нарушает восприятие содержания пьесы, отвлекает внимание зрителей от основного действия, лишает музыку ее функциональной значимости.
     Для сопровождения можно включить в спектакль произведения в исполнении фортепиано, аккордеона, домры, а также в грамзаписи. Музыка, соответствующая, содержанию развлечений, правильно характеризующая персонажей, обогащает представления ребенка, помогает развивать его эстетические чувства. 
  Танцевальные и  оперные миниатюры могут быть также использованы в качестве развлечений. Это небольшие сольно-хоровые или хореографические театрализованные сценки: танец Волка и Красной Шапочки, Буратино и Мальвины, опера И. Саца «Золотое яичко», игровая сценка «Кто виноват?» Ю. Чичкова и др.
     В других развлечениях, таких, как аттракционы, соревнования, музыка носит эпизодический характер.
    4. Виды театров (кукольный, теневой, настольный, театр 5-пальцев)
    Удачной формой детских развлечений являются различные театрализованные представления. Драматизации сказок, стихотворений, песен, музыкально-игровых композиций должны быть простыми по сюжету и действию, включать короткие монологи и в основном диалоги действующих лиц. Это позволит многим детям быть не только внимательным зрителем, но и увлеченным участником-исполнителем. 
Во время подготовки представления воспитатель должен создать спокойную, творческую обстановку, избегать чрезмерного назидания. Иногда он может сам включиться в драматизацию, чтобы помочь детям почувствовать верный тон и ритм игрового действия.

     Среди доступных детям видов кукольного театра — театр игрушек, пальчиковый и перчаточный. Кроме того, дети любят разыгрывать представления в теневом театре, на фланелеграфе, с плоскими и объемными фигурами настольного театра. Уверенное управление персонажами, выразительное произнесение текста и само действие доставляют удовольствие как «артистам», так и зрителям. 
 
    Театр игрушек, кукол и картинок может иметь место во всех возрастных группах. Он представляет собой, с одной стороны, настольный театр, где разыгрывается представление с объемными или плоскостными персонажами (на месте действия обычно ставится несколько элементов декораций), с другой стороны,- театр на ширме, где представление разыгрывается с помощью кукол, надевающихся на руку. К театру картинок можно отнести фланелеграф и теневой театр (персонажей располагают на плоском световом экране или цветном матерчатом фоне).

    Организовать эти виды театра можно в любом детском саду. Техническое устройство несложное. Для театра игрушек сценическая площадка - составленные вместе детские столы. Для театра кукол - ширма, которую легко сделать из фанерных щитов или заменить длинной занавеской из однотонной цветной ткани. Для теневого театра - экран, трехстворчатая рамка, обтянутая тонкой белой материей. Для фланелеграфа -- лист фанеры, обтянутый однотонной цветной (лучше голубой, серой, светло-зеленой) фланелью.
    В театре игрушек, кукол и картинок разыгрываются небольшие пьески, инсценировки или отдельные сценки. Тексты их должны быть художественны, музыкальное оформление соответствовать содержанию и внешнему изобразительному решению, исполнение должно быть выразительным, а персонажи необходимо подбирать в соответствии с характером образа. Оформление сценического пространства и самих персонажей должно иметь единое стилевое решение.
     Чтобы подготовить кукольный спектакль силами взрослых или детей, необходимо хорошо разобрать пьесу, продумать общее постановочное решение, продумать образы действующих лиц.
     Если спектакль проводится детьми, то следует дать им простые задания на освоение техники вождения куклы, постепенно подвести к освоению текста, приучить детей слушать друг друга и лишь потом объединить всех в одно общее действие.
     Особенностью театрализованных развлечений является то, что все они требуют дополнительного внешнего оформления. Их зрелищность, театральность заставляют участников с помощью воспитателя или вполне самостоятельно готовить костюмы, декорации, атрибуты, необходимые по ходу действия. Все это становится важным средством эстетического воспитания детей.
         5. Место музыки в развлечениях
    Музыка в развлечениях используется по-разному, в развлечениях в одном случае она составляет основное содержание (музыкальные игры, концерты, детские оперы, хореографические миниатюры, хороводы), в другом -применяется частично (спектакли, игры-драматизации, музыкально-литературные композиции). Но во всех случаях необходимо, чтобы в использовании музыки соблюдалась целесообразность: либо как ведущего элемента, определяющего основу развлечения, либо как средства, обогащающего и дополняющего содержание. Правильное нахождение места музыки в развлечениях поможет точно отобрать музыкальные произведения и этим создать необходимое настроение, атмосферу и, следовательно, более целенаправленно осуществлять педагогическое воздействие на детей.
     Не следует часто использовать новые музыкальные произведения. Узнавание детьми знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений. Включение знакомых песен, танцев, игр, выученных на занятиях, доставит им подлинное удовольствие и радость.
    Как правило, в развлечениях музыка звучит либо в исполнении взрослых (песни, инструментальные пьесы), либо в исполнении детей (песни, танцы, игры и т. д.). При этом важно учитывать принцип доступности: в первом случае - для восприятия ее детьми, во втором - для исполнения ее детьми. Однако всегда это должна быть яркая, образная музыка, с простой, запоминающейся мелодией, с достаточно выразительной аранжировкой.
    Можно использовать и грамзапись. Сольное, хоровое и оркестровое звучание музыки в исполнении музыкантов, известных xoровых коллективов способствует развитию эстетического восприятия музыки. Это может быть и отдельный музыкальный фрагмент, представляющий собой законченную музыкальную форму.
    Музыку на любых звуковоспроизводящих устройствах (магнитофонах, электрофонах) целесообразно включать с целью оформления театральных действий, при создании общего музыкального ритмического фона, свойственного некоторым видам развлечений.
6. Планирование развлечений
     Разнообразные виды развлечений  предполагают заблаговременное  их планирование с целью лучшей  организации работы с детьми  при проведении и подготовке  развлечений,  а также учета всей  воспитательно-образовательной работы  детского сада. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляет сначала тематический план на квартал, затем пишет сценарные планы на месяц и при необходимости разрабатывает более подробные сценарии отдельных видов развлечений. Если используется готовая разработка сценария, следует указать источник — откуда взят сценарий. Общий план на квартал утверждается заведующим или старшим воспитателем детского сада.  Следует помнить, что развлечения намечаются 1—2 раза в 2 недели во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы. Для показа кукольного театра, массовой композиции, концертов самодеятельности можно объединить 2—3 группы. Этот момент должен быть отражен в плане. Необходимо обозначить и место проведения развлечения, указав основной принцип его оформления (если это требуется по замыслу).  
     Поквартальное планирование развлечений должно составляться с учетом сезона года и знаменательных событий и дат этого периода, с учетом воспитательно-образовательных задач и прохождения программного репертуара. К примеру, планирование развлечений на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) в подготовительной к школе группе может включать в себя следующие виды развлечений:  
1) тематический концерт «Осенние приметы» (звучит инструментальная, вокальная музыка о природе в исполнении взрослых, дети исполняют стихи, песни об осени); 
2) показ диафильма с музыкальным сопровождением (организуют взрослые);  
3)  музыкальную викторину   (проводится музыкальным  руководителем вместе с воспитателями, используются произведения   знакомые детям);  
4) «В гостях у детей бабушка Арина» (вечер шуток загадок; организуют взрослые);  
5) показ кукольного спектакля (организаторы и исполнители — взрослые);  
6) «Наш веселый концерт» (программа концерта составляется из детских музыкальных и литературных произведений по предварительной заявке детей; организаторы — воспитатели; ведущими концерта могут быть 2—3 ребят);  
7)  показ мультфильма  (организуют взрослые);

8) веселые  соревнования, игры, аттракционы (проводят  с детьми взрослые, помощниками  могут быть дети); 
9)  музыкальную игру-драматизацию (исполнители — дети);
10)  вечер юмора (организуют взрослые).
    Каждый вид развлечений имеет свое содержание, свой репертуар и соответствующие воспитательные задачи.  
Например, намечая для развлечений музыкальную игру-драматизацию «Кто виноват?» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Викторова), согласно содержанию ставится задача — воспитывать у детей бережное отношение к своим игрушкам. Произведение это не программное, и потому следует учесть возможности детей, заблаговременно провести с ними индивидуальную подготовить работу.

    Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей. 
 
 

      7.Практическая часть.
      Роль воспитателя в подготовке и проведении развлечений.
    Развлекая, воспитывать. Этот принцип, как известно, широко реализуется театрами юных зрителей, кукольными, драматическими. Показать детям интересные зрелища, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность нам помогают развлечения.
    Развлечения проводим для каждой группы отдельно и одновременно со всеми детьми.
    Программу составляем заранее всем педагогическим коллективом. Виды развлечений самые  разнообразные: концерты, подготовленные детьми или взрослыми, кукольные  театры,  театр игрушек, музыкальные игры и рассказы, драматизация сказок, рассказов, потешек и сюжетных стихотворений, спортивные развлечения и игры-аттракционы. Особенно эмоционально воспринимают ребята литературно - музыкальные концерты, посвященные временам года, любимым писателям и композиторам.
    В заключении концерта детей ждет сюрприз: музыкальная игра или игра-аттракцион, вызывающие веселый смех.
    Дети  младшей - средней группы с интересом смотрят развлечения с игрушками. В сценке «Как зайка с мишкой в прятки играли» малыши стараются помочь зайке спрятаться так, чтобы мишка его не нашел.
     Со старшими детьми чаще готовим и проводим тематические вечера, посвященные композиторам и писателям, концерты «Мы любим наш детский сад», «Наша любимая Родина» и др.
    У малышей внимание очень неустойчивое, они быстро устают, часто отвлекаются. С учетом этого стараюсь при подготовке любого развлечения продумать красочное  оформление. Материал подбирают небольшой  по объему и доступный, близкий детям. Задаю малышам простые вопросы, чтобы вызвать их активность.
    Малышей очень радует приход необычных гостей.
  «Издалека-издалека в гости к нам пришла матрешка». Открывается дверь, в комнату входит нарядная матрешка с корзинкой в руке (роль матрешки исполняет воспитатель). Детям не терпится узнать, что же в этой корзинке. И вот матрешка  постепенно достает из нее погремушки, петушков, дудочку, играет с детьми. Например: петушок прячется, а, когда малыши находят его, он догоняет их. Матрешка показывает плясовые движения, и дети с ней весело пляшут. 
    Задания каждой подгруппе усложняются. Хотя вопрос для всех звучит одинаково, ответ  должен соответствовать возрасту детей. Например, воспитатель обращает внимание на домик с яркими ставенками: «Какой красивый домик! Кто же в нем живет? Загляну-ка в окошко. Там бабушка  спит. Дети, давайте разбудим бабушку! Хлопайте в ладоши, играйте на дудочках!» (Малыши хлопают в ладоши, дети пятого года жизни играют на дудочках.)
    Для средней группы подбираю игры-аттракционы, в которых содержится элемент  соревнования, ловли («Кто первый добежит  до флажка», «Кто быстрее соберет  овощи или листочки» и т.д.).
    Активность старших детей возрастает. У них повышается ответственность за собственное выступление и выступление товарищей. Старшие дети хорошо знают, как надо сыграть ту или иную роль в инсценировке, спеть, прочитать стихотворение, они могут поправить товарища, оценить и выбрать лучшего исполнителя.
     С большим успехом у нас проходят концерты, в которых участвуют взрослые. Это может быть приход колхозницы или клоуна, снеговика или Емели. Дети аплодируют воспитателю, который рассказал шуточное стихотворение, спел веселую песенку или станцевал.
    На  концертах взрослых, где звучат народные песни, представлениях «Цирк приехал» кукольного театра присутствуют все  дети. Больше всего ребята любят  развлечения с участием Петрушки. Он частый гость в детском саду, приходит на праздники развлечения, появляется на ширме кукольного театра.
    С нетерпением ребята ждут кукольный  театр. К этому зрелищу в нашем  детском саду готовятся все, даже няни с большим желанием учат слова, работают над интонацией, выразительностью. Заранее оформляем групповую  комнату. У входа вывешивается большая  яркая афиша, на которой изображены участники сценки. В «кассе» дети «покупают» билеты. Контролер только по билетам пропускает детей на представление. Ребята входят и садятся на стульчики  перед ширмой. С каким наслаждением они смотрят представление, переживают за героев. Вечером дома рассказывают родителям, делятся впечатлениями  с товарищами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.