На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ произведения Антуана де Сента- Экзюпери «Маленький принц»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Казахский университет международных  отношений и мировых языков  имени Абылай хана 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  произведения Антуана  де Сента-           Экзюпери «Маленький принц» 
 
 

Выполнила: Баймугамбетова М. (ФВ, 202 гр.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           г. Алматы
План.
    Антуан де Сент-Экзюпери. Особенности творчества.
    а) Авторский  взгляд на мир.
    б) “Маленький принц” - итог исканий писателя-философа.
    Особенности жанра произведения.
    а) Притча
    б) Сказка
    Философская тематика сказки и романтические традиции.
    Художественный анализ.
    Особенности языка, повествовательной манеры писателя и композиции произведения.
    Заключение.
Антуан де Сент-Экзюпери был французским лётчиком, который  героически погиб в воздушном бою с фашистами. Он создал трогательные философские произведения и тем самым оставил глубокий след в гуманистической литературе 20-ого века.
Он с детских  лет увлекался рисованием, музыкой, стихами и техникой, был всесторонне  развитым, человеком необычайно яркой одарённости. В своих произведениях он всегда вспоминает о детстве. Он играл и в рыцарей и королей, и в машинистов и в вождение его паровоза. Он увлекался всем, что видел. Он был родом из детства.
Экзюпери всегда ценил дружбу, она было для него мерилом искренности, считал самым драгоценным ее чувство, что есть на планете.
Его взрослая жизнь  была полна драматических обстоятельств. Он нередко бывал на грани смерти: постоянные тяжёлые авиационные  катастрофы, участвовал в борьбе испанских  республиканцев: “Он не увиливал ни от какого риска. Всегда впереди! Всегда готов на всё!” – говорили о нем друзья.
Но в своем  творчестве, своих письмах, рукописях  и романах этот человек раскрывался  полнее всего. В жизни Антуана  были две великие страсти, которые почти одновременно вошли в его жизнь: авиация и литература. “Для меня летать и писать - одно и то же” – вот его ответ на вопрос, что для него важнее. Движение, полёт – это жизнь, и самую жизнь он ощущал как полет и движение.
“Мы жители одной  планеты, пассажиры одного корабля” – говорил Экзюпери, он мечтал о спасении всего человечеств, он был готов спасти каждого на этой земле, он жил ради нее. Ему была чужда роль пассивного фиксатора происходящих событий, он всегда был в центре. В связи с этим Экзюпери писал: “Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя”.
Во время второй мировой войны в годы фашистской оккупации он жаждал попасть в  ряды летчиков-истребителей французской  авиации, и неоднократно подавал  рапорт с просьбой принять его. “Я не люблю войну, но для меня невыносимо оставаться в тылу, когда другие рискуют жизнью... В мире, где воцарился бы Гитлер, для меня нет места... Я хочу участвовать в этой войне во имя любви к людям”… Он погиб как герой, защищая свою страну, борясь за свободу целого мира, веря в свои идеалы. Военный лётчик Антуан де Сент-Экзюпери погиб, выполняя боевое задание 31 июля 1944 г.
Новые замечательные  люди живут в произведениях Экзюпери. У них великолепные, удивительные качества, которые открывает нам  писатель. Они ищут пропавшего друга над Кордильерами или рисуют барашка для маленького гостя с другой планеты, они чисты и доверчивы, обладают огромной детской душой, не способной на подлость.
Красота мира и  природы, восходов и закатов, каждого  цветка – вот те вечные идеалы, за которые воевал Антуан, которые остались с нами в его книгах. Его мысли для нас словно свет далекой звезды или маленькой планеты, с которой он смотрит на нас. Писатель-летчик, каким был Сент-Экзюпери, созерцает землю с высоты птичьего полета, с высот своих собственных радужных идеальных мыслей. С такой позиции вся земля представляется единой, большой родиной всех людей. Маленький дом в огромном космосе, но свой собственный, надежный и теплый.
Земля —место, которое  покидаешь и в которое возвращаешься, одна большая родина на всех, общая, единственная планета, “земля людей”.
Интерес к книгам писателя определяется их непоколебимым  во все времена нравственным содержанием. Экзюпери верит и ждет, что человечество услышит его голос и проникнется  его идеалами, и тогда возникнет удивительный мир добра и справедливости. Это мы видим в его книгах: “Ночной полет”, “Южный почтовый” и в особенности “Планеты людей”.
Сама история  о “Маленьком принце” возникла из одного из сюжетов “Планеты людей”. Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне. У Экзюпери существуют ключевые, любимые образы-символы. Здесь, например, к ним ведут сюжетные линии: это поиски воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические страдания и удивительное спасение. Символ жизни – вода, утоляет жажду затерянных в песках людей, источник всего существующего на земле, пища и плоть каждого, та субстанция, которая дает возможность возрождения.
В “Маленьком принце”  Экзюпери наполнит этот символ глубоким философским содержанием. Первооснова жизни – вода, одна из вечных истин, непоколебимая вещь, обладающая великой мудростью. Обезвоженная пустыня – это символ мира, опустошенного войной, хаосом, разрушением, человеческой черствостью, завистью и эгоизмом. Это мир, в котором человек умирает от духовной жажды.
Спасение человечества от грядущей неизбежной катастрофы –  одна из основных тем в творчестве писателя. Ее он активно развивает  в произведении “Планета людей”.
Точно та же тема и в “Маленьком принце”, но здесь  она получает более глубокое развитие. Ни одно свое произведение Сент-Экзюпери не писал, и не вынашивалось столько времени, сколько “Маленького принца”. Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя: любовь Берниса и Женевьввы из “Южного почтового” – это уже слабо намеченные отношения между Маленьким принцем и розой. А тема отношений между взрослым и ребенком, каким он был когда-то, между этими разными мирами детей, где всегда праздник и счастье и имром взрослых, где прекрасно только мужество, встречается нам и в “Южном почтовом”, и в письмах к Ренэ де Соссин, и в письмах к матери, и в последнем эпизоде “Планеты людей”, и в заметках из “Записных книжек”.
И из всех произведений выпадает только одно - “Ночной полет”. Здесь другая тема, вернее не звучит заявленная и любимая автором тема отношений взрослых и детей. Но, скорее всего, это не из-зи сменившейся позиции писателя и не из-за смены интересов и принципов, а лишь потому, что она “не уложилась” в композицию произведения, писателю пришлось вычеркнул ее, но только как негармоничную в данной ситуации и не более.
В теме “блудного  сына” из “Письма к заложнику” вновь предстают перед нами взрослые дети, забывшие свою “внутреннюю родину”, свои идеалы детства.
В “Военном летчике” с нами вновь воспоминания детства. Мальчик, расспрашивающий о служанке Пауле дают основания провести параллель со смертью младшего брата писателя, Франсуа. Это была не страшная смерть, можно сказать благостная. Все эти нежные, трогательные чувства очень близки по чувствам и ощущениям мира “Маленькому принцу”.
В “Цитадели” также  есть небольшие эпизоды, вновь близкие  по духу к “Маленькому принцу”. Это три белых камешка, которые  только и составляют настоящее, ценное богатство ребенка, а только когда  утешишь маленькую девочку в  слезах в мире будет восстановлен порядок и будет возможно счастье. Практически в каждом произведении Экзюпери можно найти отзвуки тем “Маленького принца”.
Также в “Планете людей” есть эпизод, когда автор  видит чудного ребенка. Он сравнивает его с “золотым плодом” а еще с “маленьким принцем”. Повествователь говорит о том, что может быть именно в этом ребенке таился будущий Моцарт. Старый садовник, персонаж этой книги, уже на смертном одре не переставал думать о своем любимом деле: “Ведь копать — это так прекрасно! Человек свободен, когда он копает”.
И снова мы видим  параллель. Ведь не случайно и Маленький  принц из сказки тоже садовник. Оберегать, холить и лелеять прекрасную Розу, он считал своим призванием. “Я был  создан, чтобы стать садовником”, — говорил о себе и Экзюпери. “Но для людей нет садовников”, — с горечью подводил он итог.
Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери?
“Любить — это  не значит смотреть друг на друга, это  значит смотреть в одном направлении” — эта мысль определяет идейный  замысел повести-сказки. “Маленький принц” был написан в 1943 году, и трагедия Европы во второй мировой войне, воспоминания писателя о разгромленной, оккупированной Франции накладывают свой отпечаток на произведение. Своей светлой, грустной и мудрой сказкой Экзюпери защищал неумирающую человечность, живую искру в душах людей. В известном смысле повесть явилась итогом творческого пути писателя, философским, художественным его осмыслением.
Потребность в  глубоких обобщениях побудила Сент-Экзюпери обратиться к жанру притчи. Отсутствие конкретно-исторического содержания, условность, характерная для этого жанра, его дидактическая обусловленность позволили писателю выразить свои взгляды на волновавшие его нравственные проблемы времени. Жанр притчи становится реализатором размышлений Сент-Экзюпери над сущностью человеческого бытия.
Сказка, как и  притча, древнейший жанр устного народного  творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла всегда скрываются реальные человеческие отношения. Подобно притче, в сказке всегда торжествует нравственная и социальная правда. Сказка-притча “Маленький принц” написана не только для детей, но и для взрослых, которые еще не вполне утратили детскую впечатлительность, по-детски открытый взгляд на мир и способность фантазировать. Сам автор обладал таким по-детски вострым зрением.
То, что “Маленький принц” — сказка, мы определяют по имеющимся в повести сказочным  признакам: фантастическое путешествие героя, сказочные персонажи (Лис, Змея, Роза).
“Прообразом”  литературной сказки “Маленький принц” можно считать фольклорную волшебную  сказку с бродячей фабулой: прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений. Он старается снискать славу и покорить тем самым неприступное сердце принцессы.
Сент-Экзюпери берет  за основу этот сюжет, но переосмысливает  его по-своему, даже иронически. Его  прекрасный принц совсем ребенок, страдающий от капризного и взбалмошного цветка. Естественно, о счастливом финале со свадьбой не идет и речи. В скитаниях маленький принц встречается не со сказочными чудовищами, а с людьми, околдованными, словно злыми чарами, эгоистическими и мелочными страстями.
Но это только внешняя сторона сюжета. В первую очередь, это философская сказка. И, следовательно, за казалось бы простым  и незатейливым сюжетом и иронией  скрывается глубокий смысл. Автор затрагивает  в ней отвлеченном виде через  иносказания, метафоры и символы темы космического масштаба: добра и зла, жизни и смерти, человеческого бытия, истинной любви, нравственной красоты, дружбы, бесконечного одиночества, взаимоотношения личности и толпы и многие другие.
Несмотря на то, что Маленький принц ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Да и люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок. Ведь именно ради Розы Маленький принц жертвует материальной оболочкой – он выбирает телесную смерть.
В сказке сильны романтические традиции. Во-первых, это выбор именно фольклорного жанра  – сказки. Романтики обращаются к жанрам устного народного творчества не случайно. Фольклор – это детство человечества, а тема детства в романтизме является одной из ключевых тем.
Немецкие философы-идеалисты  выдвинули тезис – человек  равен Богу в том, что он может, подобно Всевышнему, может продуцировать идею и реализовывать ее в действительности. А зло в мире происходит оттого, что человек забывает о том, что он подобен Богу. Человек начинает жить только ради материальной оболочки, забывая о духовных стремлениях. Только детская душа и душа Художника не подвержены меркантильным интересам и, соответственно, Злу. Отсюда в творчестве романтиков прослеживается культ детства.
Но главная  трагедия “взрослых” героев Сент-Экзюпери не столько в том, что они подчинены  материальному миру, сколько в том, что они “растеряли” все духовные качества и стали бессмысленно существовать, а не жить в полном смысле этого слова.
Поскольку это  философское произведение, то автор  ставит глобальные темы в обобщенно-отвлеченном  виде. Он рассматривает тему Зла в двух аспектах: с одной стороны – это “микрозло”, то есть зло внутри отдельно взятого человека. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителей планет, которые олицетворяют собой все человеческие пороки. И не случайно обитатели планеты Земли характеризуются через жителей планет, увиденных Маленьким принцем. “Земля – планета не простая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев – итого около двух миллиардов взрослых”. Этим автор подчеркивает то, насколько мелочен и драматичен современный ему мир. Но Экзюпери вовсе не пессимист. Он верит в то, что человечество, подобно Маленькому принцу, постигнет тайну бытия, и каждый человек найдет свою путеводную звезду, которая будет освещать его жизненный путь.
Второй аспект темы зла можно условно озаглавить “макрозлом”. Баобабы – это персонифицированный  образ зла вообще. Одно из толкований этого метафорического образа связано с фашизмом. Сент-Экзюпери хотел, чтобы люди заботливо выкорчевывали несущие в себе зло “баобабы”, грозившие разорвать планету на части. “Берегитесь баобабов!” — заклинает писатель. Он сам иллюстрировал сказку, и когда смотришь на корни этих деревьев, опутавших маленькую планету, невольно вспоминаешь знак фашистской свастики. Сама сказка была написана потому, что это было “страшно важно и неотложно”. Писатель часто повторял, что семена лежат в земле до поры до времени, а потом прорастают, и из семян кедра — вырастает кедр, а из семян терновника — терновник. Нужно, чтобы прорастали добрые семена. “Ведь все взрослые сначала были детьми...”. Люди должны сохранить и не растерять на жизненном пути все то светлое, доброе и чистое в душе, что сделает их неспособными ко злу и насилию.
Только человек  с богатым внутренним миром и  стремящийся к духовному самосовершенствованию  имеет право называться Личностью. К сожалению, обитатели маленьких  планет и планеты Земли забыли об этой простой истине и уподобились бездумной и безликой толпе.
Впервые тему личности и толпы в философии выделил  немецкий философ-романтик И. Фихте. Он доказывает, что все люди делятся  на обывателей (толпа) и художников (личность), по их отношению к материальному (зло). Конфликт между личностью и толпой изначально неразрешим.
Так же неразрешим конфликт между главным героем и  обитателями планет (“странными взрослыми”). Взрослые никогда не поймут принца-ребенка. Они чужды друг другу. Обыватели  слепы и глухи к зову сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся стать Личностью. “Серьезные люди” живут в собственном, искусственно созданном мирке, отгородившись от остальных (у каждого своя планета!) и считают его истинным смыслом бытия! Эти безликие маски никогда не узнают, что такое истинная любовь, дружба и красота.
Из этой темы вытекает основной принцип романтизма – принцип двоемирия. Миру обывателя, которому не доступно духовное начало и миру художника (Маленький принц, автор, Лис, Роза), которому присущи  нравственные качества, никогда не соприкоснуться.
Только Художник способен увидеть сущность – внутреннюю красоту и гармонию окружающего  его мира. Еще на планете фонарщика  Маленький принц замечает: “Когда он зажигает фонарь – как будто  еще рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво”. Главный герой говорит внутренней стороне прекрасного, а не ее внешней оболочке. Человеческий труд должен иметь смысл, а не просто превращаться в механические действия. Любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне прекрасно.
В разговоре  с географом затрагивается еще  одна важная эстетическая тема – эфемерность  прекрасного. “Красота недолговечна”, - горестно замечает главный герой. Поэтому Сент-Экзюпери призывает нас как можно бережнее относится ко всему прекрасному и постараться не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя – красоту души и сердца.
Но самое главное  о прекрасном Маленький принц  узнает от Лиса. Внешне красивые, но пустые внутри розы не вызывают никаких чувств у ребенка-созерцателя. Они мертвы для него. Главный герой открывает истину для себя, автора и читателей - прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом.
Непонимание, отчужденность людей – это еще одна важная философская тема. Сент-Экзюпери не просто затрагивает тему непонимания между взрослым и ребенком, а тему непонимания и одиночества в космическом масштабе.
Омертвелость  человеческой души приводит к одиночеству. Человек судит о других только по “внешней оболочке”, не видя главного в человеке – его внутренней нравственной красоты: “Когда взрослым говоришь: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыши голуби”, они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч франков”, - и тогда они восклицают: “Какая красота!”
Люди разобщены  и одиноки, даже когда находятся  вместе из-за неспособности понять, полюбить другого и создать узы  дружбы: “Где же люди? – вновь заговорил наконец Маленький принц. – В пустыне все-таки одиноко… - Среди людей тоже одиноко, - заметила змея”.
Одиноким, никем  не понятым чувствует себя и автор. Его одиночество среди людей  близко одиночеству Маленького принца. Истинное дарование человека, его талант под силу понять лишь людям с открытым и чистым сердцем. Именно поэтому так легко и быстро Маленький принц обретает друга в лице автора, именно поэтому принц понимает автора без слов и готов открыть другу все тайники собственного сердца.
Одна из ключевых философских тем сказки “Маленький принц” - тема бытия. Она делится  на реальное бытие – существование  и идеальное бытие – сущность. Реальное бытие временное, преходящее, а идеальное – вечное, неизменное. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы постичь, максимально приблизиться к сущности.
“Серьезные  люди” с Земли и с планет-астероидов растворены в реальном бытии и  не стремятся постичь сущность непреходящих ценностей. А душа автора и маленького принца не скованы льдом безразличия, омертвелости. Поэтому им открывается истинное видение мира: они узнают цену истинной дружбы, любви и красоты. Это тема “зоркости” сердца, умения “видеть” сердцем, понимать без слов.
Маленький принц  не сразу постигает эту мудрость. Он покидает собственную планету, не зная о том, что то, что он будет искать на разных планетах, окажется так близко – на его родной планете.
Написанные в  традиции романтической философской  сказки образы глубоко символичны. Образы именно символичны, так как  мы можем только угадывать, что хотел сказать автор, и трактовать каждый образ в зависимости от личного восприятия. Основными образами-символами являются Маленький принц, Лис, Роза и пустыня.
Маленький принц  – это символ человека – странника  во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни.
Пустыня – это  символ духовной жажды. Она прекрасна, ибо в ней таятся родники, найти  которые человеку помогает только сердце.
Рассказчик терпит аварию в пустыне — такова одна из сюжетных линий в повести, ее фон. В сущности, сказка и родилась в пустыне. Сказки, которые мы знаем и любим, родились в лесу, в горах, на берегу моря — там, где обитают люди. В сказке Сент-Экзюпери лишь пустыня и звезды. Почему? Давно замечено, что человек, попав в экстремальную ситуацию, находясь на грани жизни и смерти, словно заново переживает, переосмысливает свою жизнь, дает ей суровые оценки, пытаясь выявить в ней самое ценное, настоящее и отмести мишуру. Человек по новому воспринимает и саму жизнь: что в ней главное, а что случайно. Рассказчик оказывается один на один с мертвой пустыней, песками. Увидеть, что истинно в жизни, а что ложно, ему помогает Маленький принц, пришелец с “планеты детства”. Поэтому значение этого образа в произведении особое — он подобен рентгеновскому лучу, помогающему человеку увидеть то, что скрыто от поверхностного взора. Поэтому тема детства с его незамутненностью взгляда, кристально чистым и ясным сознанием и свежестью чувств занимает центральное место в повести. Поистине — “устами ребенка глаголет истина”.
В повести две сюжетные линии: рассказчика и связанная с ним тема мира взрослых людей и — линия Маленького принца, история его жизни.
Первая глава  повести является вводной, ключевой к одной из важных проблем произведения — проблеме “отцов” и “детей”, к вечной проблеме поколений. Летчик, вспоминая свое детство и неудачу, которую он потерпел с рисунками № 1 и № 2, рассуждает так: “Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать”. Эта фраза служит исходным моментом в последующем развитии темы “отцов” и “детей”, в сложном пути взрослого летчика к пониманию ребенка, к возвращению автора в свое детство. Взрослым не дано было понять детский рисунок рассказчика, и только Маленький принц смог быстро распознать слона в удаве. Благодаря этому рисунку, который летчик всегда носил с собой, устанавливается взаимопонимание между ребенком и взрослым.
Малыш, в свою очередь, просит нарисовать ему барашка. Но каждый раз рисунок получается неудачным: барашек был то “слишком хилым”, то “слишком старым”... “Вот тебе ящик, — говорит рассказчик ребенку, — а в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется”. Мальчику эта выдумка понравилась: он мог фантазировать сколько угодно, по-разному представляя себе барашка. Ребенок напомнил взрослому его детство, они обретают способность понимать друг друга. Умение войти в мир ребенка, понять его и принять — вот что может сблизить мир взрослых и мир детей.
Маленький принц  немногословен — о себе и своей  планете он говорит очень мало. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом  оброненных слов, летчик узнает, что  малыш прилетел с далекой планеты, “которая вся-то величиной с дом” и называется “астероид Б-612”. Маленький принц рассказывает летчику о том, как он воюет с баобабами, которые пускают такие глубокие и сильные корни, что могут разорвать его маленькую планету. Выпалывать нужно первые ростки, иначе будет поздно, “это очень скучная работа”. Но у него есть “твердое правило”: “...встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету”. Люди должны заботиться о чистоте и красоте своей планеты, сообща беречь и украшать ее, не дать погибнуть всему живому. Так, исподволь, ненавязчиво, возникает в сказке еще одна важная тема — экологическая, которая является очень актуальной для нашего времени. Создается впечатление, что автор сказки “предвидел” будущие экологические катастрофы и предупреждал о бережном отношении к родной и любимой планете. Сент-Экзюпери остро ощущал, как мала и хрупка наша планета. Путешествие Маленького принца от звезды к звезде приближает нас к сегодняшнему видению космических далей, где Земля по неосторожности людей может исчезнуть почти незаметно. Поэтому сказка не потеряла своей актуальности и по сей день; потому и жанр ее — философский, ибо она обращена ко всем людям, она поднимает вечные проблемы.
Маленький принц  из сказки Сент-Экзюпери не мыслит свою жизнь без любви к нежным закатам, без солнца. “Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!” — говорит он летчику. И немного погодя добавляет: “Знаешь... когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце...” Ребенок ощущает себя частицей мира природы, к единению с ней он призывает взрослых.
Установившаяся  было гармония взаимоотношений взрослого  и ребенка едва не нарушается в  главе седьмой. Малыша волнует мысль  о барашке и розе: сможет ли он съесть ее и если да — тогда зачем  цветку даны шипы? Но летчик очень занят: в моторе заело гайку, и он старался ее отвернуть, поэтому отвечал на вопросы невпопад, первое, что приходило в голову, раздраженно бросая: “Ты видишь, я занят серьезным делом”. Маленький принц изумлен: “Ты говоришь, как взрослые” и “ничего не понимаешь”, как тот господин “с багровым лицом”, что живет один на своей планете. Он за всю жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не посмотрел на звезду, никогда никого не любил. Он только складывал цифры и с утра до вечера твердил одно: “Я человек серьезный! Я человек серьезный!.. Совсем как ты”. Маленький принц, побледневший от гнева, объясняет рассказчику, как это важно — уберечь единственный в мире цветок, который растет только на его планете, от маленького барашка, который “в одно прекрасное утро вдруг возьмет и съест его и даже не будет знать, что он натворил”. Малыш объясняет взрослому, как важно думать и заботиться о том, кого ты любишь, и чувствовать себя от этого счастливым. “Если барашек его съест, это все равно как если бы все звезды разом погасли! И это, по-твоему, не важно!”
Ребенок преподает  урок взрослому человеку, становится его мудрым наставником, отчего тот  устыдился и почувствовал себя “ужасно  неловким и неуклюжим”.
Далее по повести  следует рассказ о Маленьком  принце и его планете и здесь  особое место занимает история Розы. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но “зато она была так прекрасна, что дух захватывало!”, и он прощал цветку его капризы. Однако пустые слова красавицы Маленький принц принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.
Роза – это  символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел  истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом  ему открылась истина – красота  лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. “Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочешь умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но для меня она дороже всех вас…”
Рассказывая эту историю о розе, маленький герой признается, что ничего тогда не понимал. “Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод и еще не умел любить!” Это еще раз подтверждает мысль Лиса о том, что слова только мешают понимать друг друга. Истинную сущность можно “увидеть” только сердцем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.