На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура экономики Японии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  I Структура экономики  Японии
  Все отрасли  экономики Японии разделены на три  сектора:
  Первый сектор: Сельское хозяйство, рыболовство, лесное хозяйство;
  Второй сектор: Горная промышленность, обрабатывающая промышленность, строительство;
  Третий сектор: Транспорт, связь, торговля, финансы, услуги, и др.На основе этой классификации правительство Японии осуществляет прогнозирование и управление развитием национальной экономики. При этом Япония стремится к увеличению доли третьего сектора в экономике, с целью создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения конечных потребителей. Чтобы усилить роль сферы обслуживания, в Японии, прежде всего, было обеспечено повышение эффективности промышленности за счет роста производительности труда и на этой основе производилось сокращение численности работников. Таким образом, освободившиеся рабочие были направлены в сферу обслуживания. Необходимо подчеркнуть, что за короткое время невозможно решить задачу увеличения доли третьего сектора национальной экономики до оптимального уровня. Японии для этого потребовались десятилетия.
  Отрасли первого сектора  экономики
  Сельское  хозяйство. В современном сельском хозяйстве Японии можно наблюдать две тенденции: с одной стороны, имеются необходимые условия для успешного развития этой отрасли (благоприятные природно-климатические факторы, передовая техника, научные результаты), с другой – падение престижности крестьянского труда, отток населения в города, ослабление конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке.
  В этих условиях для Японии ввоз продовольственных товаров стал выгоднее, чем организация собственного производства. В настоящее время импортируется 60% продовольственных ресурсов.
  Характерная особенность сельского хозяйства  Японии – ограниченность земельной  площади пригодной для ведения земледелия и животноводства. В этих условиях проблемы повышения эффективности землепользования становятся очень актуальными. Поэтому постоянный поиск интенсификации производства является для этой страны вынужденной мерой.
  Животноводство в Японии исторически развито слабо. Более интенсивное развитие началось после Второй мировой войны, когда японцы стали потреблять больше мяса и яиц. С того периода поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 28%, свиней на 55% и домашней птицы на 34%.
  По всем видам продукции животноводства наблюдается рост производства: кур  в 3 раза, говядины на 94%, молока на 69%, свинины  на 74% и яиц на 46% .
  Рыбная  промышленность. По потребления рыбы и морепродуктов Япония занимает второе место, уступая лишь Исландии и роль этой отрасли постоянно возрастает. Это неслучайно: 1. Япония состоит из островов и окружена морями; 2. Японские острова расположены на Тихом океане – одном из центров мирового рыболовства; 3. на внутреннем рынке постоянно возрастает спрос на продукты этой промышленности; 4. Рыболовство – традиционная отрасль.
  После того как в 1984 г. Япония выловила рекордной  количество рыбы (12,8 млн. т) наступил период спада – стало труднее обеспечивать постоянно растущий спрос населения  за счет собственного улова. В этих условиях Япония вынуждена ввозить рыбу из других стран. Она является мировым лидером по объему импорта рыбы и морепродуктов. Одновременно является экспортером, но объем экспорта невелик.
  Для того чтобы  увеличить объем улова рыбы и  добычи морепродуктов, Япония предпринимает попытки расширения географии промысла в Мировом океане. Однако есть определенные трудности, например удорожание себестоимости продукции, что ослабляет ее конкурентоспособность. Поэтому Япония начала сокращать объем океанического промысла и уделять больше внимания искусственному разведению рыбы и морепродуктов. За счет него Япония получает дополнительно примерно 18% товарной продукции.
  Лесная  промышленность. Около 70% территории Японии покрыто лесами. Для Японии леса являются не только промышленным сырьем или строительным материалом, они нужны , прежде всего для охраны окружающей среды, защиты от природных катаклизмов. Поэтому японцы предпочитают уменьшить объем вырубки собственных лесов и увеличить импорт древесины. Последние годы наблюдалась тенденция к росту ввоза древесины, Япония импортировала примерно 50% потребности в этом виде продукции. Однако в связи с кризисом импорт пиломатериалов в 2008 г. сократился на 24% по сравнению с 2007 г.
  Отрасли второго сектора  экономики
  Горная  промышленность. В целом в Японии добыча продукции горной промышленности имеет тенденцию к сокращению. Более того, окончательно свертывается добыча нефти, железной, свинцовой руды. Переживает тяжелые времена угольная отрасль. Неслучайно, что по показателям самообеспечения энергией среди развитых стран Япония занимает одно из последних мест. За счет привозимых из-за рубежа энергоносителей и промышленного сырья страна успешно обеспечивает свое индустриальное развитие и устойчивое обеспечение населения электричеством и теплом. Уровень самообеспечения Японии первичной энергией составил 22%, углем – 3,2%, нефтью – 0,2 и природным газом на 3,7%. Таким образом, с точки зрения самообеспечения энергоносителями Япония почти полностью зависит от других стран.
  Наибольший удельный вес в обрабатывающей промышленности имеет машиностроение: Япония ежегодно экспортирует примерно 6 млн. автомобилей. Экспорт автомобилей приносит японской экономике огромную прибыль, и она стремится расширить сферу этой деятельности, что нередко становится причиной противоречий с другими странами-производителями автомобилей. При этом японцы постепенно переносят тяжесть этой работы на азиатские страны, где существуют благоприятные для них конкурентные условия и в избытке имеются свободные руки. Сейчас падение спроса на автомобили внутри страны и за рубежом, ослабление доллара и евро к иене в условиях кризиса привели к резкому снижению доходов японской автомобильной промышленности. Восемь крупных концернов, в том числе «Toyota», «Honda», «Nissan» в январе – марте 2009 г. сократили производство до 1,7 млн. долларов.
  Судостроение в Японии на современном уровне стало развиваться после Второй Мировой войны. К 1965 г. страна заняла первое место в мире по количеству производимых судов. Резкое повышение мирового спроса на крупные суда в определенной мере было связано с ростом потребности промышленно развитых стран в таких энергоносителях, как уголь и нефть, и с необходимостью их перевозки морским путем. Япония сумела лучше других понять эту ситуацию и стала интенсивно развивать судостроение. Достаточно отметить, что сегодня Япония имеет около 30% объема мирового производства судов. По этому показателю она занимает второе место в мире, после Кореи. Именно конкуренция между этими лидирующими странами определяет ситуацию в мировом судостроении. Кризис затронул японские судостроительные фирмы. За январь - октябрь 2008 г. приток заказов на экспортные суда составил 415 единиц, а в аналогичный период 2007 г. 418 единиц.
  Бытовая техника Японии, как и автомобили, получила мировое признание. Однако при отличном качестве и прекрасном дизайне некоторые виды техники из-за высокой цены не всегда находят покупателей. Поэтому Япония стремится строить цеха по сборке этой техники в других странах, где низка стоимость рабочей силы, с целью снижения цены на товары. Многие ведущие производители бытовой техники, например «Panasonic», «Sony», «Pioneer» завершили 2008 г. с крупными убытками и теперь вынуждены принимать меры по реструктуризации .
  Производство  компьютеров. Япония также производит и отличную компьютерную технику. Предпочтение отдается производству персональных компьютеров и ноутбуков. Их удельный вес достигает 98% общего количества производимых компьютеров. Япония уделяет большое внимание созданию и применению промышленных роботов. По количеству применяемых промышленных роботов Япония занимает первое место в мире. Сегодня Япония уделяет большое внимание использованию робототехники в быту. По прогнозу Международной федерации робототехники мировой парк сервисных роботов в 2008 г. достигал 5,43 млн. ед., а в 2011 этот показатель удвоится .
  Металлургия в Японии подразделяется на три группы: черная, производство цветных и легких металлов, производство металлоизделий. Япония как промышленно развитая страна уделяет большое внимание развитию металлургии, прежде всего проблемам повышения качества стали. По объему потребления стали Япония занимает третье место в мире, после США и КНР. Таким образом, несмотря на то, что Япония не добывает железную руду, она, тем не менее, является одним из мировых лидеров не только в потреблении стали, но и в области её производства. Объем производства стали и чугуна в Японии в течение многих лет имеет стабильный характер. По объему производства стали Япония занимает вторе место в мире, уступая КНР, а по производству чугуна – третье место после КНР и США.
  Легкая  промышленность страны до Второй Мировой войны играла весьма важную роль. Однако после войны, с бурным развитием индустрии, интерес к легкой промышленности начал постепенно падать. С бурным развитием химии вместо натуральных волокон больше стало производиться синтетических волокон из нефти, древесины и других видов сырья. Снижение доли тканей из натуральной пряжи в определенной мере связано со свертыванием сельского хозяйства.
  Пищевая промышленность – Современная пищевая промышленность Японии имеет некоторые особенности. Во-первых, японцы потребляют ряд специфических видов пищи. Поэтому производство подобной пищи почти невозможно заменить импортом. Во-вторых, пищевая индустрия Японии сегодня производит продукты высшей степени готовности. Имеется масса блюд готовых к немедленному употреблению. В-третьих, в целях охраны здоровья при промышленном приготовлении пищевых продуктов применяют заменители соли, сахара, жиров и т.д., поскольку в Японии популярны малокалорийные продукты. Объем производства пищевых продуктов в Японии имеет относительно устойчивый характер, поскольку они в основном предназначены для внутреннего потребления и мало и дут на экспорт. Это связано, прежде всего, со специфическими свойствами многих видов пищевых продуктов, которые привлекают только любителей и не пользуются массовым спросом. К тому же цена на них играет не последнюю роль.
  Химическая промышленность. В связи с тем, что в этой стране почти нет природных сырьевых ресурсов, она вынуждена развивать эту наукоемкую отрасль. Например, нефтехимическая промышленность на основе переработки нефти и природного газа производит синтетическую резину и пластик (она дает более 50% всей продукции химической промышленности Японии).Неплохи показатели у Японии в производстве серной кислоты, являющейся важнейшим компонентом для производства удобрений. Серная кислота широко применяется также в производстве лекарств.
  Бумажная  промышленность для Японии является традиционной отраслью. По этому показателю она уступает лишь США. Несмотря на некоторые успехи в развитии японской бумажной промышленности, отрасль все же переживает определенные трудности. Дело в том, что традиционно бумагу изготовляли из древесины. Однако этот способ стал неразумным: во-первых, с точки зрения рационального использования природных ресурсов; во-вторых, в связи с проблемой экологии; в-третьих, из-за изменяющейся возможности вырубки дешевой древесины. В этих условиях в Японии в производстве бумаги стало активно использоваться вторичное сырье (макулатура).
  Строительство – В настоящее время в Японии немало проблем в строительной отрасли. Во-первых, существует тенденция снижения уровня рентабельности. Появилось немало фирм-банкротов. Во-вторых, наблюдается снижение жилищного строительства. В-третьих, происходит сокращение частных инвестиций в жилищное строительство. В этих условиях японцы ищут новые направления в строительном бизнесе. Одним из них является строительство домов по типу «barrier free», т.е. в строительстве таких домов, в которых были бы широкие и просторные комнаты с минимальным количеством перегородок, чтобы старикам и инвалидам было удобно передвигаться. Это направление в Японии является актуальным в связи с тем, что японские квартиры сравнительно небольшие, а в обществе растет доля пожилых людей.
  Отрасли третьего сектора экономики
  В третьем  секторе занято более 60% всех работающих в национальной экономике Японии, и он дает 60% национального дохода. В этих отраслях действуют многочисленные фирмы, компании, магазины, рестораны, гостиницы.
  Торговля. В Японии система торговли имеет довольно сложное строение, и не всегда можно четко логически классифицировать её структуру. Это связано со следующими причинами: во-первых, люди могут заниматься не только оптовой торговлей, но одновременно и розничной торговлей; во-вторых, немало людей, занятых торговлей, для которых продажа товаров не является их основным занятием; в-третьих, нет четкой специализации торговой деятельности; в-четвертых, в этой сфере действуют различные посредники. В Японии применяют разнообразные виды торговли с целью увеличения товарооборота и более полного удовлетворения спроса потребителей [1, 120]:
  Оптовые фирмы - покупка товаров оптом у производителей или посредников и перепродажа розничной торговле.
  Рынки – продажа оптовикам, посредникам, нередко непосредственно розничной торговле свежих овощей, рыбы, мяса оптом. Также осуществляется продажа населению.
  Магазины - продажа товаров, купленных у оптовиков или посредников, непосредственно потребителям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.