На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ ассортимента шампуней в магазине «Пигмалион»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра товароведения и экспертизы 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      Анализ ассортимента шампуней в магазине «Пигмалион» 
       
       
       
       
       
       
       
       

Исполнитель 

Студентка гр. ТЭТД – 08 – 2                                                        Сальникова А.В. 
 

Руководитель 

Преподаватель                                                                                    Вахнина О.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011
Содержание 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 

1. Факторы,  формирующие ассортимент шампуней……………………………4
      1.1 Состояние рынка шампуней…………………………………………...4
      1.2 Классификация и характеристика  ассортимента шампуней………...7
      1.3 Перспективы развития ассортимента  шампуней…………………….8 

2. Анализ  ассортимента шампуней в магазине  «Пигмалион»………………..10
      2.1 Характеристика магазина «Пигмалион»…………………………….10
      2.2 Анализ ассортимента по основным  показателям…………………...10
      2.3 Анализ структуры ассортимента…………………………………….14 

3. Потребительская оценка ассортимента шампуней…………………………19
      3.1 Методика потребительской оценки………………………………….19
      3.2 Анализ анкетного опроса……………………………………………..20 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………26 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В наше время ни один человек не может  представить свою жизнь без шампуня. Шампунь – одно из главных средств  личной гигиены, без которого не обходится  никто.         Шампунь был изобретен в 1903 году. Немецкий химик Ханс Шварцкопф впервые изготовил фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. Порошковый шампунь Шварцкопфа стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол. В 1919 году производство вышло на качественно новый уровень, а продукт получил название Schaumpoon. Через несколько лет компания Шварцкопфа представила новое изобретение — жидкий шампунь. В 1931 году был создан шампунь с ухаживающими компонентами, в 1993 году — первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней.
     Современный уход за волосами невозможен без этого моющего средства, особенно в условиях жесткой экологии, когда на волосы оказывается негативное влияние стольких окружающих факторов. В дополнении к этому надо сказать, что волосы каждого из нас имеют ряд особенностей. У кого-то волосы быстро жирнеют, а у кого-то наоборот волосы слишком сухие. Есть люди, страдающие от перхоти, а есть люди, у которых нет проблем с волосами. Далее, существуют волосы вьющиеся и прямые, послушные и капризные, темные или светлые. Бывают волосы ломкие, с секущимися концами и т.д. Для каждого из вышеперечисленных видов волос необходимо свое средство, которое не только удалит загрязнения, но и решит определенную проблему. Поэтому не удивительно, что порой найти нужное средство для мытья локонов сложно. [1]
     Современный рынок шампуней широк и разнообразен. Целью данной работы является изучение ассортимента шампуней. Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
    Осветить состояние рынка шампуней;
    Изучить классификацию и характеристику ассортимента шампуней;
    Обозначить перспективы развития ассортимента шампуней;
    Проанализировать ассортимент шампуней в магазине «Пигмалион»;
    Провести опрос покупателей с целью оценки ассортимента шампуней в магазине «Пигмалион»
    Разработать рекомендации по улучшению ассортимента шампуней в магазине «Пигмалион».
     Для выполнения задач  использованы теоретические, статистические и социологические методы. 
 

     1. Факторы, формирующие ассортимент шампуней
     1.1 Состояние рынка  шампуней
     Рынок шампуней и бальзамов для волос  переполнен марками. Пытаясь удовлетворить  потребности самой взыскательной публики, производителям приходится постоянно предлагать потребителю что-то новенькое.
     Порядка 45% рынка косметики для волос  в объемном выражении занимают шампуни. Российский рынок шампуней весьма насыщен  и характеризуется сильной конкурентной борьбой. Многие западные компании (Procter&Gamble, Wella, L'Oreal, Londa, Unilever, Schwarzkopf & Henkel), изначально имеющие сильные позиции на российском рынке, наладили производство своей продукции в России или ближнем зарубежье. Пытаются противостоять транснациональным "монстрам" и некоторые отечественные производители ("Калина", "Свобода", "Фратти").
     По  данным агентства ACNielsen, за 2010 общий  объем российского рынка шампуней составил 105 тыс. т, или 250-290 млн. штук средней  упаковки (250 мл). Причем, 56% рынка занимали транснациональные компании, 33% - отечественные, 11% - прочие. Безусловными лидерами в денежном выражении здесь являются такие компании как Schwarzkopf & Henkel (13%), Procter&Gamble (13%), Unilever (10%), L'Oreal (6%) и Beiersdorf (6%). А в объемном выражении в пятерку лидеров входят также и отечественные производители: компания "Фратти" (9%) и концерн "Калина" (8%). Можно сказать, что отечественные производители по-прежнему позиционируют свою продукцию как более дешевую. В то время как транснациональные компании со своими шампунями занимают средний и высший ценовой сегмент. [2]
     Разделение  на ценовые категории в первую очередь связано с сегментацией рынка и позиционированием товара. Сегодня примерная разбивка на ценовые  категории для шампуней в упаковках 200-250 мл выглядит так: 100 рублей и выше - категория "премиум", 50-100  рублей - средняя ценовая категория, ниже 50 рублей - низшая ценовая категория.
     Рынок шампуней в России сформировался  в начале 1990-х годов. Тогда для  всех западных компаний Россия была одним из самых перспективных рынков сбыта. Именно в то время некоторые западные производители начали открывать свои производства либо в России, либо на ближайших подступах, например в Польше. Одной из первых западных компаний, запустивших производство, стала компания Wella, которая уже в 1993 году построила свой завод в Дзержинске под Нижним Новгородом.
     Рост  рынка за счет импортной продукции  продолжался до августа 1998 года, когда  девальвация рубля почти в 4 раза повысила стоимость импортных шампуней и сделала их недоступными для большинства россиян. Образовавшуюся нишу стала заполнять продукция отечественных производителей, которая сильно уступала по качеству, но обладала главным на тот момент козырем - низкой ценой. Кроме российских производителей свою продукцию активно стали представлять болгарские и польские кампании, работавшие в сегменте масс-маркет.
     Начиная со второй половины 1999 года, рынок шампуней стремительно развивался и на начало этого года объем рынка в денежном выражении превысил показатели докризисного периода. Можно сказать, что сегодня рынок поделен между несколькими крупными компаниями (Schwarzkopf & Henkel, Procter & Gamble, Unilever, L'Oreal, Beiersdorf, "Калина"), которые, собственно, и устанавливают правила игры.
     Несмотря на насыщенность российского рынка шампуней, периодически на нем появляются новые игроки. Так, компания Londa, специализирующаяся на производстве красок для волос, начала активно продвигать на рынке свои шампуни. Средства по уходу за волосами под маркой Londa и так довольно успешно продаются за счет высокого знания бренда. Однако сейчас компания планирует провести несколько рекламных кампаний, вложив в них около $1,5 млн, для того чтобы существенно поднять уровни продаж шампуней.
     Среди российских потребителей наиболее популярными являются шампуни для нормальных волос. По данным исследовательской компании MASMI, 58 % россиян считают, что у них нормальные волосы, совершенно независимо от того, каково в реальности состояние волос. Поэтому теперь западные производители, рекламируя свою продукцию, обращают внимание потребителей не на тип их волос, а на конкретный результат от использования шампуней.
     Обещание  потребителю появления всевозможных эффектов после мытья волос становится новым "коньком" транснациональных компаний. При этом в рекламе особенный упор делается на научные достижения и разработки лабораторий. Продукт позиционируется как технологическое новшество, новое слово в науке. "Многие новые продукты, которые успешны уже много лет, изобретены в нашей компании, - говорит Денис Кобзев. - Procter&Gamble располагает 17 научно-исследовательскими центрами, расположенными в разных странах. Каждый год компания тратит более $1,5 млрд на научные разработки".
     В связи с тем, что значительная часть российских потребителей предпочитает пользоваться натуральными продуктами, в рекламе наблюдается еще одна тенденция. Часть шампуней позиционируется как средства на основе природных экстрактов. Каждая компания имеет в своей линейке "натуральный" продукт. В связи с этим некоторые компании даже выкупают "натуральные" бренды у своих конкурентов. Так, компания L'Oreal выкупила у Unilever бренд Organics. А компания Procter&Gamble в июле выпустит серию шампуней под брендом Clairol. Этот бренд был выкуплен у компании Bristol Muyers Skibb.
     Следует отметить также, что 61% потребителей предпочитают универсальные шампуни, которые  можно использовать и как гель для душа. "Такие шампуни очень  хорошо продаются. Их предпочитают занятые  и спортивные люди, - говорит Андрей Бурла из Londa. - Продажи нашего Body-Shampoo превысили объемы продаж шампуней для нормальных волос. А это очень серьезный показатель".
     По  данным маркетингового отдела компании Unilever, рынок шампуней и бальзамов  растет на 10% в год в денежном выражении  и на 5% - в объемном. В денежном выражении в 2010 году рынок шампуней составил около $280 млн, и, как прогнозируют специалисты, к 2013 году эта цифра возрастет до $300 млн. Быстрее всего рынок растет в сегменте продукции из среднего и высшего ценового сегмента. В связи с этим, отечественные производители, выпускающие ранее только дешевые шампуни и бальзамы, сейчас стремятся переходить на более дорогую продукцию.
     С приходом лета растет потребление средств  для укладки волос. Производители  стараются предложить потребителю  специальные "летние" продукты. Например, компания Procter&Gamble к лету выпустила шампунь Head&Shoulders с экстрактами грейпфрута, лимонника и зеленого чая. У компании Schwarzkopf & Henkel новый продукт - Schauma-защита от солнца.
     В продвижении шампуней на рынке используются разные каналы сбыта, каждый из которых выбирается в зависимости от категории шампуня. Все шампуни можно разделить на две категории: профессиональные и для общего пользования. Для шампуней общего пользования основными каналами сбыта являются крупные торговые сети и специализированные парфюмерные магазины, в то время как для профессиональных шампуней главный канал сбыта - салоны красоты и парикмахерские.
     Шампуни общего пользования наиболее активно  продаются на рынках - в Москве около 70% их продаж приходятся на открытые рынки. В регионах доля продукции, продающейся через рынки, еще выше.
     Специалисты едины во мнении, что рынок шампуней и бальзамов для волос будет  хотя и медленно, но стабильно расти. Основная тенденция -перераспределение  предпочтений потребителей в сторону более качественной и, как следствие, дорогой продукции. Как уже отмечалось, на рынке шампуней и бальзамов очень велика роль рекламы. Если западные компании довольно активно информируют покупателей о своей продукции, то российские производители пока не имеют финансовой возможности значительно увеличивать свои рекламные бюджеты.
     С ростом потребления шампуней и красителей прогнозируется среднегодовой темп роста внутренних продаж на российском рынке средств по уходу за волосами около 6% в период 2011-2012 годов.[3]
     1.2 Классификация и  характеристика ассортимента  шампуней 
     Шампуни — это водно-спиртовые или  водные растворы поверхностно-активных веществ (синтетических или на жировой  основе) с парфюмерными отдушками  и специальными добавками, предназначенные для гигиенического ухода за волосами. В качестве моющей основы чаще всего используют амфолитные (амфотерные) ПАВ, которые обладают моющим действием и в щелочной, и в кислой среде, и в жесткой воде.
     Шампуни различают:
    по половозрастному признаку (для взрослых и детские);
    по консистенции (жидкие, желеобразные, кремообразные);
    по концентрации поверхностно-активных веществ (ПАВ) (обычные и концентрированные, требующие разбавления водой);
    по типу волос (для сухих, жирных нормальных волос, окрашенных, для любого типа);
    по выполняемым функциям.
   Шампунь для нормальных волос отличается содержанием оптимального количества моющих веществ, хорошо их очищающих, не нарушая естественное выделение  секрета.
   Шампунь для сухих и поврежденных волос  должен иметь мягкую моющую основу и увлажняющие компоненты, такие как экстракты масел, протеины шелка, кератин, провитамин B5, УФ-фильтры.
   Шампунь для мытья жирных волос содержит больше моющих элементов для того, чтобы лучше очистить кожу головы и волосы от жира. Но, такими шампунями нужно пользоваться с осторожностью, так как они сушат кожу и могут вызвать ее шелушение. [4]
   По  функциям шампуни подразделяются на:
- обычные (для мытья волос);
- с дополнительными функциями: для частого мытья (щадящая рецептура), питательные шампуни (содержат комплекс полезных добавок), для ломких, секущихся и ослабленных волос (содержат компоненты, способствующие восстановлению структуры волос), шампуни от перхоти (включают лечебные добавки), для окрашенных волос;
- шампуни комплексного действия: оттеночные шампуни, красящие шампуни, осветляющие шампуни, шампуни «два в одном» (шампунь + кондиционер, или ополаскиватель, или бальзам), шампуни «три в одном» (шампунь + бальзам + ополаскиватель или кондиционер; шампунь + кондиционер + ополаскиватель).
     В состав шампуней входят синтетические  моющие вещества, которые придают  шампуням хорошие моющие и пенообразующие свойства. Однако такие шампуни иногда сильно обезжиривают волосы, при расчесывании на волосах может появиться статическое  электричество, и они становятся «непослушными». Поэтому после мытья шампунями полезно обрабатывать волосы кондиционирующими средствами: кондиционерами, бальзамами, ополаскивателями, которые благодаря специально подобранной рецептуре улучшают структуру волос, придают им блеск, мягкость и эластичность, снимают статическое электричество, способствуют мягкому расчесыванию волос, увеличению их объема (пышности). Комплекс биологически активных веществ, входящий в их состав, предохраняет волосы от чрезмерного высушивания. Для обеспечения хорошей укладки волос и фиксации прически в ополаскиватели вводят также пленкообразующие вещества. [5]
     1.3 Перспективы развития  ассортимента шампуней
     Компания Unilever   разработала новую технологию, которая – в рамках одного шампуня – может «запускать» работу кондиционирующих активных веществ на тех участках, где это наиболее необходимо. Здесь используется бифункциональный полимер, одна из областей которого присоединяется к капелькам кондиционирующего активного вещества, а вторая ищет подвергшиеся воздействию внешних факторов или поврежденные волосы. Капельки кондиционирующего вещества, покрытые этими полимерами, осаждаются преимущественно на те участки, которым требуется кондиционирование – чаще всего, это кончики, – разглаживая спутанные участки и помогая волосы естественно ниспадающими, вследствие чего они выглядят шелковистыми и прямыми. [6]
     Японская  компания SATICО разработала шампунь SATICO premium style shampoo nano-touch для интенсивного ухода за поврежденными в результате окрашивания, мелирования или химической завивки волосами. Он изготовлен по инновационной японской нано-технологии. Нано-частицы с активными компонентами шампуня аргинином и пшеничными протеинами глубоко проникают в мельчайшие повреждения волос и восстанавливают их структуру на молекулярном уровне. В результате проникновения нано-частиц вокруг каждого волоса создается тонкое покрытие, защищающее его от воздействий фена и окружающей среды. Бетаин, включенный в формулу шампуня, предохраняет кончики волос от сечения. После использования шампуня с нано-частицами поврежденные волосы выглядят здоровыми и ухоженными гладкими, шелковистыми, блестящими. Шампунь не раздражает кожу головы и подходит для частого мытья. Придает волосам элегантный аромат морской флоры.[7]
     Компания Schwarzkopf разработала шампунь для роста волос. Росту волос способствует усиление питания корней, за счет интенсивного кровотока в коже головы. Микроциркуляция крови стимулируется массажем кожи, особенно с добавлением составов с активными веществами. Одним из таких веществ является натуральный кофеин. Биологически активное вещество Кофеин, способствует притоку энергии непосредственно в волосяную луковицу, усиливая энергетический обмен в корнях волос. Этот натуральный компонент входит в шампунь Seborin с кофеином. Шампунь восстанавливает жизненную силу волос благодаря активному действию кофеина и специальному витаминному комплексу, обеспечивая волосам до 80% больше силы и здоровья. [8] 

     Не  так давно на рынке шампуней появились  шампуни глубокой очистки или  шампуни-пилинги, которые уже успели стать популярными. Их популярность объясняется тем, что шампуни, применяемые для глубокой очистки волос, помогают вымывать остатки стайлинговых препаратов, окрасочных средств, загрязнения никотином, а также хлор, содержащийся в воде, для любительниц посещать бассейн. Шампунь глубокой очистки так же, как и пилинг для кожи лица, является отшелушивателем ороговевших клеток волосистой части головы и самих волос, подготавливая их к более эффективному проникновению всевозможных масок и питательных веществ. В их формулу, наряду с провитамином B5, кератиновым комплексом, родственным с природными кератиновыми аминокислотами, помогающими восстановить структуру волоса и мягкими тензидами, обстоятельно моющими кожу головы и волосы, включаются активные естественные растительные компоненты. Так, шампунь глубокой очистки, обогащенный маслами чайного дерева, мяты перечной, и содержащий в своем составе экстракт эвкалипта, очищает кожу головы и придает внешнему облику волос здоровый и привлекательный вид. Сделать волосы крепкими и упругими помогут протеины пшеницы и сои. С целью питания и увлажнения в формулу шампуня вводятся экстракты бамбука, смоковницы и эхинацеи. При помощи экстракта цветков хлопка выравнивается кутикула волос, они одновременно получают питание и увлажнение, отчего волосы становятся эластичными и мягкими. Масло Ши, родственное с липидным составом волос, заполняя трещинки кутикул, возвращает поврежденным волосам силу и гладкость. [9]
     2. Анализ ассортимента  шампуней в магазине «Пигмалион»
     2.1 Характеристика магазина «Пигмалион» 

     Магазин «Пигмалион» ( ООО «Пигмалион - Север») расположен по юридическому адресу: г. Екатеринбург, улица Космонавтов 49.  Данный магазин входит в целую сеть магазинов «Пигмалион». Магазины специализируются на продаже товаров народного потребления, бытовой химии, парфюмерии, косметики, канцтоваров, игрушек, трикотажной одежды.
Юридическое название: ИП ГОЛОВИНА Г.И.
ИНН: 665803079481  

     2.2 Анализ ассортимента  по основным показателям 

      Показатель  ассортимента – это количественное и/или качественное выражение свойства ассортимента. Рассмотрим показатели, характеризующие ассортимент: 

    Широта  ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
    Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.
    Действительная  широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
    Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное.
     Коэффициент широты рассчитывается по формуле:  

     Кш=Шд/Шб*100% [10] 

     Рассчитаем  широту ассортимента шампуней в магазине «Пигмалион»:
     Шд=296 наименований
     Шб=328 наименований
     Кш=90%
     Широта  может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. На насыщенном рынке изготовители и продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности. Когда спрос превышает предложение, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается в числе прочих средств и за счёт увеличения широты ассортимента. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм. Показатель широты  90% говорит о высокой конкурентноспособности магазина «Пигмалион» в области шампуней.
    Полнота ассортимента (количество позиций в каждой ассортиментной группе) – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
    Пд - действительная полнота, фактической  количество видов, разновидностей, наименований товаров однородной группы;
    Пб  – базовая полнота, т.е. планируемое  количество видов, разновидностей, наименований товаров однородной группы. Коэффициент  полноты рассчитывается по формуле: 

     Кп=Пд/Пб*100% [10] 

    Для расчета полноты необходимо разделить ассортимент шампуней на однородные группы. Возьмем за признак разделения назначение шампуней по типу волос и по каждой группе рассчитаем коэффициент полноты: 

    Таблица 1 – Коэффициенты полноты для групп по типу волос 

Тип волос Базовая полнота Действительная  полнота Коэффициент полноты
Д/всех типов 50 45 90,00%
Д/сухих  и поврежденных, секущихся 51 45 88,24%
Д/жирных 6 6 100,00%
Д/нормальных 39 36 92,31%
Д/тонких 15 12 80,00%
Д/вьющихся 10 9 90,00%
Д/окрашенных 63 61 96,83%
Д/тусклых 6 6 100,00%
     Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. По каждой группе коэффициент полноты является очень высоким, в большинстве групп его значение превышает 90%, что говорит о высоком уровне полноты ассортимента в магазине «Пигмалион», а следовательно о том, что высока вероятность удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и прочее.
    Глубина ассортимента (Гл)- характеризуется наличием разновидностей одного вида товара (или вариантов отдельных товаров). Действительная глубина (Глд) - количество торговых марок и / или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии.
    Базовая глубина (Глб) - количество торговых марок и / или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения. Единица измерения глубины – торговая марка. Показатели глубины рассчитываются отдельно по каждой марке. Коэффициент глубины рассчитывается по формуле:
    Кгл = Глд / Глб  * 100% [10]
    Значения базовой  и действительной глубины, коэффициента глубины для магазина «Пигмалион»  представлены в таблице 2:
Таблица 2 – Коэффициенты глубины для марок
Марка Коэффициент глубины
Чистая  линия 75%
Palmolive 91%
SCHAUMA 91%
Garnier  
Серия "Природная забота" 92%
Серия "Fructis" 95%
Nivea 82%
Gliss Kur 94%
SYOSS 85%
ELSEVE 92%
Рецепты бабушки Агафьи 93%
    Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд ) :
      Ку = У / Шд * 100 % [10]
    Величина  У в магазине «Пигмалион» составляет 289 наименований, Шд - 296 . Таким образом, Ку = 289/296 * 100 % = 97,63%. Этот показатель означает, что 97,63% шампуней, реализуемых в магазине «Пигмалион», пользуются устойчивым спросом. Следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
    Новизна - это способность  набора товаров удовлетворять изменяющиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Т.е.:
      Кн = Н / Шд * 100% [10]
      Н = 89, Шд=296,
      Кн=89/296 * 100 % = 30,06%
   Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются: замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации. Потребителями новых товаров являются так называемые «новаторы», потребности которых часто меняются из-за желания ощутить новизну объектов. Зачастую новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности. Постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. [10]
   Из  проведенного анализа наблюдений ассортимента шампуней магазина «Пигмалион» можно сделать вывод о том, что этот ассортимент является достаточно широким и коэффициент широты составляет 90% и достаточно полным. Показатели коэффициента полноты каждого вида шампуней превышают в основном 90 %, что говорит о высокой вероятности удовлетворения различных потребностей. Показатели коэффициента глубины также на уровне 90%, что говорит о предоставлении наиоблее глубокого ассортиментного перечня в магазине. Коэффициент устойчивости ассортимента шампуней магазина «Пигмалион» составляет 97%. Это означает, что ассортимент этого магазина довольно устойчив.
2.3 Анализ структуры  ассортимента  

     Структура ассортимента товаров - (процентное) соотношение  выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Характеризуется удельной долей каждого вида и наименования товара в общем наборе. [11]
     Рассмотрим  структуру ассортимента шампуней в магазине «Пигмалион» по следующим признакам:
    По торговым маркам
    По типу волос
    По ценовой категории
    По странам – изготовителям
    По объему
 
    Структура ассортимента по торговым маркам представлена в таблице 3. 

Таблица 3 - Структура ассортимента по торговым маркам 

Марка Кол-во наименований Удельный  вес, %
Чистая  линия 2 4,26%
Рецепты бабушки Агафьи 6 12,77%
Palmolive 2 4,26%
SCHAUMA 5 10,64%
Garnier    
Серия "Природная забота" 7 14,89%
Серия "Fructis" 5 10,64%
Nivea 4 8,51%
Gliss Kur 5 10,64%
SYOSS 7 14,89%
ELSEVE 4 8,51%
Итого 47 100,00%
 
     Анализируя  таблицу 3, мы видим, что наибольший удельный вес среди шампуней по маркам занимают марка Garnier с серией «Природная забота» и марка SYOSS, и их удельный вес составляет по 14,89%, такие как:  Какао д/темных волос, Липа д/склонных к жирности, Авокадо и карите, д/секущихся  марки Garnier из серии «Природная забота»; Repair Therapy, Volume Lift, Power&Trength марки SYOSS. 
 

 

Рисунок 1 - Структура ассортимента шампуней по торговым маркам 
 

    Структура ассортимента по типу волос представлена в таблице 4. 

Таблица 4 - Структура ассортимента шампуней по типу волос 

Тип волос Кол-во наименований Удельный вес,%
Д/всех типов 9 23,08%
Д/сухих  и поврежденных, секущихся 8 20,51%
Д/жирных 1 2,56%
Д/нормальных 8 20,51%
Д/тонких 2 5,13%
Д/вьющихся 1 2,56%
Д/окрашенных 9 23,08%
Д/тусклых 1 2,56%
Итого 39 100,00%
 
     Из  таблицы 4 видно, что наибольший удельный вес среди шампуней, классифицированных по типу волос, имеют шампуни для всех типов волос (23,08%) и для окрашенных волос (23,08%), такие, как: Чистая Линия  - "Хмель" , Palmolive "Питание и мягкость", Рецепты бабушки Агафьи – "Укрепляющий", SCHAUMA "Kiwi Glanz" для всех типов волос; Nivea - "Diamond Gloss", Gliss Kur - "Сияющий блонд", "Блестящий каштан", SYOSS  - "Color Guard для окрашенных волос". 

 

Рисунок 2 - Структура ассортимента шампуней по типу волос 

     Структура ассортимента по ценовой категории представлена в таблице 5. 

Таблица 5 – Структура ассортимента шампуней по ценовой категории 

Ценовая категория Кол-во наименований Удельный вес, %
30 - 50 руб 10 21,28%
50 - 80 руб. 18 38,30%
80 - 160 руб. 19 40,43%
Итого: 47 100,00%
 
     Из  данных таблицы 5 видно, что наибольший удельный вес занимают шампуни ценовой категории от 80 до 160 рублей, такие, как Gliss Kur "Жидкий шелк Gloss",, SYOSS "Nutrilon Oil Care", ELSEVE "Цвет и блеск". 

 

Рисунок 3 - Структура ассортимента шампуней по ценовой категории
     Структура ассортимента по странам - изготовителям представлена в таблице 6. 

Таблица 6 – Структура ассортимента шампуней по странам – изготовителям 

Страна-изготовитель Количество наименований Уд.вес
Россия 5 55,56%
Германия 2 22,22%
Польша 1 11,11%
Франция 1 11,11%
Итого 9 100,00%
 
     Из  таблицы 6 видно, что наибольший удельный вес занимают шампуни, изготовленные в России – 55,56%, такие, как Чистая линия "Крапива", Garnier Серия "Fructis" "Укрепляющий", SYOSS "Color Guard", Рецепты бабушки Агафьи "Яичный". 

 

Рисунок 4 - Структура ассортимента шампуней по странам – изготовителям 

     Структура ассортимента по объему представлена в таблице 7. 

Таблица 7 – Структура ассортимента шампуней по объему 

Объем, мл Кол-во наименований Удельный вес, %
200 2 20,00%
225 1 10,00%
250 5 50,00%
350 1 10,00%
500 1 10,00%
Итого 10 100,00%
 
     Судя  по данным таблицы 7, наибольший удельный вес занимают шампуни объемом 250 мл – 50%, такие, как шампуни марки Garnier серии "Fructis", шампуни марок ELSEVE, Gliss Kur, Nivea. 

     Таким образом, рассмотрена структура  ассортимента шампуней в магазине «Пигмалион». На основе проведенного анализа можно  выделить лидирующие по удельному весу виды шампуней по каждой группе.  

     Наибольший  удельный вес среди шампуней, классифицированных по типу волос, имеют шампуни для  всех типов волос и для окрашенных волос, такие, как:  Чистая Линия  - "Хмель" , Palmolive "Питание и мягкость", Рецепты бабушки Агафьи – "Укрепляющий", SCHAUMA "Kiwi Glanz" для всех типов волос; Nivea - "Diamond Gloss", Gliss Kur - "Сияющий блонд", "Блестящий каштан", SYOSS  - "Color Guard для окрашенных волос". 

     Среди шампуней, классифицированных по маркам, наибольший удельный вес имеют марка  Garnier с серией «Природная забота» и марка SYOSS, и их удельный вес составляет по 14,89%. Это такие шампуни, как:  Какао д/темных волос, Липа д/склонных к жирности, Авокадо и карите, д/секущихся  марки Garnier из серии «Природная забота»; Repair Therapy, Volume Lift, Power&Trength марки SYOSS. 

     Самый большой удельный вес среди шампуней, классифицированных по ценовой категории, имеют шампуни ценовой категории  от 80 до 160 рублей, т.е. шампуни высокой  ценовой категории. Их удельный вес составляет 40,43%. 

     При анализе структуры шампуней по производителям было выявлено, что наибольший удельный вес в ассортименте шампуней  магазина «Пигмалион» занимают шампуни российского производства, их удельный вес составляет 55,56%. 

     Среди шампуней, классифицированных по объему, наибольший удельный вес – 50%,  имеют шампуни объемом 250 мл. 

      Полученные  данные необходимы для дальнейшего  анализа, т.к. необходимо сравнить имеющийся  в магазине ассортимент с предпочтениями потребителей, для рационального  составления ассортимента.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.