На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Транспортная логистика, основные принципы организации системы перевозок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Глава 1. Транспортная  логистика.
     1.1.Ключевые  факторы
     Транспортная  логистика – это система наук управления продвижением материалопотока, т.е. управление материалами и управление распределением. Целью транспортной логистики является обеспечение  получения (доставки) продукции потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.
     Цель  логистической деятельности считается  достигнутой при выполнении шести  условий:
     1) Нужный товар. 
     2) Необходимого качества.
     3) В необходимом количестве доставлен.
     4) В нужное время.
     5) В нужное место. 
     6) С минимальными затратами. 
     Логистическая система включает такие укрупненные  блоки, как снабжение (закупка) с  транспортным обеспечением (доставка продукции потребителю).
     В соответствии с этим выделяют следующие  функциональные области логистики:
     Запасы. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для системы. Запасы продукции позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.
     Транспорт. Включает в себя при логистическом подходе не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.
     Складское хозяйство. Включает в себя размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и т.д.
     Информация. Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. Эти подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.
     Основные  требования логистики: поддержание связи логистики с корпоративной стратегией, совершенствование организации движения материальных потоков, поступление необходимой информации и своевременная технология ее обработки, эффективное управление трудовыми ресурсами, учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей, определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности, тщательная разработка логистических операций.
     Значительное  воздействие на развитие логистики  оказал переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка первостепенную важность приобрело формирование производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.
     Приспособление  к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции потребовало от фирм-изготовителей  адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и, прежде всего, сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.
     Усложнилась реализация товаров при одновременном  росте требований к качеству процесса распределения. Это вызвало у фирм-продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге образовалась сложная система связи между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших схем организации в сфере снабжения и сбыта.
     Активно развернулись работы по оптимизации  отдельных направлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной  величины партий поставок товаров, оптимальных  схем маршрутов перевозок и т.д.
     Формирование  концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться  как комплексная, что, кроме прочего, означало: удовлетворительный результат  не может быть получен при акценте на какую либо одну из сторон деятельности интересующей нас сферы. Важнейшее требование теории систем заключается в обязательном анализе всех составляющих процесса товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.
     Урегулирование взаимоотношений в рамках логистики стало возможным с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, балансирующий систему в целом. Применительно к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивные воздействия на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы. В межфирменных связях аналогичный результат получают путем гармонизации интересов всех участников логистического процесса, добиваясь компенсации дополнительных затрат за счет получения внеотраслевого эффекта. Например, возросшие расходы транспорта в связи с переходом на перевозки грузов мелкими партиями покрываются повышением тарифов, на которое соглашается клиентура, рассчитывая на получение внетранспортного эффекта (минимизацию запасов).
     Важную  роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический  прогресс в средствах связи и  информатики. Он позволил на более высоком  уровне проводить отслеживание всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. Автоматическая система контроля четко следит за наличием полуфабрикатов и выпуском готовой продукции, состоянием производственных запасов, объемом поставок материалов и комплектующих деталей, степенью выполнения заказов, местом нахождения грузов на пути от производителя до потребителя.
     Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров  – деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию, организации  и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и оказанию дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения удовлетворения потребностей производственных и торговых фирм в эффективном распределении товаров.
     Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с  транспортными предприятиями, расчеты  за перевозку груза, организацию  погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей.
     Изучение  спроса на услуги транспорта свидетельствует  о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят  своевременность доставки. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров потребности производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются. Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:
   -надежность перевозок;
   -минимальные  сроки (продолжительность) доставки;
   -регулярность  доставки грузов;
   -гарантированные  сроки доставки, в том числе  доставка груза точно в срок;
   -безопасность  перевозок; 
   -обеспечение  сохранности груза при доставке;
   -удобство по приему и сдаче грузов;
   -наличие  дополнительных услуг; 
   -приспособляемость  к требованиям клиентов (гибкость  обслуживания);
   -отлаженная  система информации и документирования;
   -сопровождение  груза до конечного пункта  назначения;
   -организация  доставки груза «от двери до двери»;
   -приемлемая  стоимость перевозки. 
     Анализ  показал, что экспедиторы предоставляют  грузовладельцами следующие основные виды услуг, связанных с выполнением  функций логистики: выполнение расчетов с получателями за доставляемые грузы (эту функцию передают экспедиторам 70% их клиентов); складирование продукции и сырья (22%); выбор наиболее выгодного варианта доставки (22%); согласование с перевозчиками применяемых тарифов (21%); контроль продвижения грузов (15%); создание информационных систем для хранения и обработки данных (13%); организация и осуществление электронного обмена данными с партнерами (12%); эксплуатация парка подвижного состава, принадлежащего фирме (11%); отслеживание прохождения заказов (7%); контроль за уровнем материальных запасов фирмы (7%).

1.2. Основные принципы  организации системы  перевозок. 

     В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.
     Оперативный характер функции связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения (т.е. традиционное материально-техническое снабжение).
     Функции управления распределением продукции  охватывают оперативную организацию  потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.
     Применение  современных средств информационного  отслеживания материальных потоков  способствует внедрению «безбумажной»  технологии. На транспорте, вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для характеристики товара реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения.
     В связи с большим количеством  денежных средств, задействованных  при перемещении товара как в  компанию, так и из компании и  потенциальным воздействием на прибыли, в крупных компаниях имеются транспортные отделы со специалистами в таких областях, как выбор перевозчиков и маршрута, определение фрахта и ставок, отслеживание перевозок и обработка претензий в случае порчи или утери товара при перевозке. В очень крупной компании транспортная функция может быть еще больше специализирована, в зависимости от цели перевозки. В компании, действующей в соответствии с концепцией управления сырьем, менеджер по перемещению сырья может быть ответственен за все виды перемещения. Менеджер по перемещению должен понимать, что обработка и отгрузка сырья и конечной продукции не приносит добавленной стоимости. Напротив, это ключевой элемент расходов в деятельности компании, и им необходимо управлять в целях минимизации расходов при сохранении необходимых параметров услуг.
     В средней или малой компании количество действий по перемещению сырья может  быть недостаточным для того, чтобы  держать специалиста по вопросам перемещения сырья, занятого на полной ставке. Здесь вопросы транспортировки  сырья решаются сотрудником или менеджером по закупкам. Это означает, что сотрудник по закупкам должен обладать достаточными знаниями для принятия решения о предпочтительных условиях перевозки, выборе перевозчиков и маршрута, подготовке необходимой документации, ускорении выполнения заказа и отслеживании перевозки, разрешении претензий на потерю или порчу при перевозке и процедуре оплаты за транспортные услуги.
     Вопросы поиска внешнего источника снабжения, контрактов с внешним источником или привлечения компании третьей  стороны по предоставлению услуг в области логистики приобретают особую остроту, поскольку компании требуют, чтобы перевозчики брали на себя решение большей части вопросов в области логистики, чем транспортные отделы. Децентрализация позволила перевозчикам обеспечивать услуги, которые они не могли предложить в условиях регулирования деятельности транспортных компаний. Рост применения совместных видов перевозок (таких, как совместная перевозка по железной дороге и автомобильным транспортом) стимулирует развитие гибкой инфраструктуры в процессе транспортировки и логистики. Многие компании развивают отношения с крупнейшими перевозчиками; эти отношения приводят к тому, что перевозчики размещают свой персонал прямо в офисе этой компании для ежедневного принятия решений по вопросам перевозок. Продолжающееся развитие компьютерных информационных систем и их связь с системой электронного обмена данными позволяет служащим компании-перевозчика, размещенным в офисе компании-заказчика, отслеживать и ускорять выполнение заказа клиента.
     Транспортировка грузов автомобилями претерпела много  изменений. За короткий период времени  покупатель понял главные преимущества более широкого разнообразия вариантов  цены/услуг и большей конкуренции  в ценообразовании.
     Каждый  вид транспорта, например, железнодорожный, автомобильный, воздушный и перевозка водным путем обладает своими преимуществами для грузоотправителей, с точки зрения скорости, возможностей, гибкости и расходов. То же касается и свойственных каждому виду перевозки недостатков. Например, при сравнении воздушной перевозки с перевозкой автомобильным транспортом, воздушная имеет преимущества с точки зрения скорости; с точки зрения вопросов доставки, при автомобильной перевозке можно перевезти больший объем грузов при меньшей ставке и при большей гибкости. Покупатель должен знать такие преимущества и недостатки и находить между ними баланс при решении вопросов потребности предприятия.
     Первым  шагом является определение вида транспорта – железнодорожного, автомобильного, воздушного или водного, – который лучшим образом будет отвечать потребностям перевозки.  

     Требуемый срок доставки груза. Нужная дата получения сырья может существенно упростить выбор вида перевозки совсем просто. Если необходима доставка товара из отдаленного пункта в течение двух дней, то это возможно, приемлемым единственным вариантом здесь будет воздушная перевозка. Если есть больше времени, то можно рассмотреть другие варианты. Большинство перевозчиков представят расчеты времени на доставку товара, и покупатель также может положиться на прошлый опыт использования конкретных видов транспорта и перевозчиков. Спрос на услуги по доставке товара к определенному времени появляется, если компании сосредоточены на сокращении временного цикла и управлении запасом в системе своевременности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.