Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Расизм и проблема соотношения биологического и социального человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………3-4
1. Общая характеристика  эмоциональной сферы человека………………………………………………………….4-14
2. Эмоции и чувства  в жизни человека…………………………………………………………………………………………14-20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………….21-22
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Со времен Платона  вся психическая жизнь человека делится на три относительно самостоятельные  сущности: ум, воля и чувства, или  эмоции. Ум и воля в какой-то степени  подчиняются нам, эмоции же всегда возникают  и действуют помимо нашего желания. Под умением управлять эмоциями чаще всего подразумевается умение скрывать их. Стыдно, но делается вид, что  безразлично или скрывается; обидно, но внешне только раздражение или  гнев. Человек может не показывать свои эмоции, но они от этого не ослабевают, а чаще становятся еще мучительнее  или принимают защитную форму  агрессии. Управлять эмоциями просто необходимо, но чтобы управлять ими, нужно знать о них как можно  больше.
Г.Х. Шингаров пишет: "...чтобы предмет внешнего мира выступил в качестве цели волевого действия, он должен быть не только познан, но человек должен еще осознать, "отразить" его значение для удовлетворения своих потребностей (личных и общественных), т.е. должен выступить в качестве объекта эмоционального отражения".
Эмоции и чувства  — личностные образования. Они характеризуют  человека социально-психологически. Эмоции обычно следуют за актуализацией мотива и до рациональной оценки адекватности ему деятельности субъекта. Они являются непосредственным отражением, переживанием сложившихся отношений, а не их рефлексией. Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или воображаемых ситуациях. Потребность в выражении чувств так же естественна, как потребность в дыхании или пище.
Исследованиями эмоциональных  состояний в разное время занимались такие ученые как Ч. Дарвин (три  принципа выражения эмоций), В. Вундт, П. В. Симонов, У. Джеймс и К. Ланге (теория эмоций, в которой отмечается существенная роль органических изменений периферического характера в формировании эмоций), С. Шехтер и Дж. Сингер (эмоции есть следствие познавательной интерпретации многозначной физиологической активации), У. Кэннон и Ф. Бард (таламическая теория эмоций) и другие.
Целью данной работы является определение роли эмоций и  чувств в жизни человека.
Объект исследования – эмоциональная сфера человека.
Предмет исследования – роль эмоций и чувств в жизни человека.
Гипотеза: положительные  эмоции способствуют улучшению психофизического состояния человека.
Задачи:
1.         Проанализировать психологическую  литературу по проблеме эмоций  в жизни человека;
2.         Теоретически выявить факторы,  влияющие на возникновение эмоций;
3.         Теоретически изучить влияние  положительных и отрицательных  эмоций на деятельность человека;
4.         Исследовать особенности эмоционального  состояния работников фирмы. База  исследования: типография "ОДЕОН", г. Благовещенск.
Выборка составила: 20 человек в возрасте от 20 до 54 лет, из них 6 мужчин, 12 женщин.
В ходе изучения проблемы были использованы следующие методы: анализ литературы, тестирование. 

1. Общая характеристика  эмоциональной сферы  человека
1.1 Определение эмоционального  состояния
В психологии принято  разделять эмоции на низшие и высшие. К первым относят эмоциональные реакции, возникающие в связи с биологическими потребностями - чувством голода, жажды, половым влечением, оборонительным инстинктом. Переживание этих эмоций формирует мотивы определенных поступков: избегание болевых раздражителей, поиск пищи, сексуального партнера и т.д. Повторное удовлетворение таких потребностей формирует и закрепляет поведенческие стереотипы. А.Н. Леонтьев дает следующее определение эмоциям: "Эмоции – есть переживания, отражающие соотношение потребностей человека и возможностей их удовлетворения."
На основе простых  эмоций формируются присущие только человеку высшие социальные эмоции (или  чувства), которые возникают в  процессе познания личностью окружающей действительности. К ним относятся: чувство долга, ответственности, солидарности, дружбы, творческого вдохновения  и другие.
С. Л. Рубинштейн в  своих трудах выделяет три основных уровня многообразных проявлений эмоциональной  сферы личности /20, с. 552/.
Первый - это уровень  органической аффективно - эмоциональной  чувствительности. Сюда относятся элементарные так называемые физические чувствования - удовольствия, неудовольствия, связанные  по преимуществу с органическими  потребностями. Они могут носить специализированный местный характер и выступать в качестве эмоциональной окраски отдельного процесса ощущения. Они могут приобрести и более общий характер, выражая общее органическое самочувствие человека. Эти эмоциональные состояния носят неопредмеченный характер. Например, чувство беспредметной тоски, беспредметной тревоги или радости отражает объективное состояние индивида, находящегося в определенных взаимоотношениях с окружающим миром.
Предметные чувства, соответствующие предметному восприятию и предметному действию составляют более высокий уровень эмоциональных  проявлений. Опредмеченность чувства означает более высокий уровень его осознания. Беспредметная тревога сменяется страхом перед чем-то. Человеку может быть "вообще" тревожно, но боятся люди всегда чего-то, удивляются чему-то и любят кого-то. На уровне органической аффективно-эмоциональной чувствительности чувство непосредственно выражало состояние организма, находящегося в определенных отношениях с окружающей действительностью. Но само отношение не являлось осознанным содержанием чувства. На втором уровне чувство является выражением в осознанном переживании отношения человека к миру. Предметные чувства – это чувства, которые дифференцируются в зависимости от предметной сферы, к которой относятся. Они подразделяются на интеллектуальные, эстетические и моральные. Ценность и качественный уровень этих чувств зависят от их содержания, от того, какое отношение и к какому объекту они выражают. В центре моральных чувств – человек. Моральные чувства выражают в форме переживания отношение человека к человеку, человека к обществу. Их многообразие отражает многообразие человеческих отношений.
Высшим звеном в  сложных взаимоотношениях эмоциональной  и интеллектуальной сферы у человека является познавательный аспект эмоций в их высших проявлениях. Связь чувства  с предметом, который его вызывает и на который оно направлено, выступает  особенно ярко в эстетических переживаниях. Чувства в своеобразных специфических  формах выполняют познавательную функцию, которая на высших уровнях приобретает  осознанно объективированный характер.
Таким образом, на основании  приведенной информации, можно сделать  следующие выводы:
1.         Эмоции – это психические процессы, которые протекают в форме  переживаний и отражают личную  оценку и значимость стимулов (внутренних и внешних) с точки  зрения жизнедеятельности человека.
2.         Чувства – более длительные  состояния, чем эмоции и связаны  с социальной сферой.
3.         Высшие чувства можно разделить  на интеллектуальные (связанные  с получением информации), морально-этические  (ответственность, чувство долга)  и эстетические (чувство такта,  любовь к природе, к искусству). 

1.2 Виды эмоций
Эмоции имеют непосредственное отношение к активации организма. Некоторые из них повышают уровень  активации, например, гнев. Это стенические  эмоции. Другие, напротив, снижают уровень  активации, демобилизуют. Например, тоска. Такие эмоции называют астеническими.
Различают также  эмоции покоя и эмоции ожидания. Первые сопровождаются ощущением расслабления и возникают, если цель достигнута или  стало ясно, что она недостижима. Это, например, умиротворенность, разочарование. Эмоции ожидания сочетаются с чувством напряжения, которое возрастает по мере приближения к цели или возникает  в амбивалентной ситуации, при  столкновении полярных желаний, перед  развязкой или окончательным  решением.
Существуют различные  виды эмоций: тоска, тревога, страх, обида, вина, разочарование, скука, радость, удовольствие, гнев и другие. Тоска — переживание потери, траурное чувство, сопровождается ощущением тяжести и душевной боли. Тревога — эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Обида — чувство недовольства со стремлением обвинить другого, переложить на него ответственность за неудачу. Вина — переживание личной ответственности с упреками и осуждением самого себя, чувство противоположное обиде. Разочарование — чувство, сопровождающее утрату ценностных представлений, потерю веры в то, что ранее составляло смысл существования. Скука — переживание пустоты жизни, отсутствия стремлений и интересов. Радость — предчувствие или переживание успеха. Удовольствие — чувство приятного от сделанного или удовлетворения физиологической потребности. Гнев — бурное проявление недовольства, не обязательно сочетающееся с враждебным отношением и агрессией. Это далеко не полный перечень эмоций.
К.Э. Изард утверждает, что существует девять базовых эмоций. К ним относятся эмоции интереса, радости, удивления, печали, гнева, отвращения, презрения, стыда и страха. Изард приводит критерии, на основе которых можно определить, является ли та или иная эмоция базовой:
1.         Базовые эмоции имеют отчетливые  и специфические нервные субстраты;
2.         Базовая эмоция проявляет себя  при помощи выразительной и  специфической конфигурации мышечных  движений лица (мимики);
3.         Базовая эмоция влечет за собой  отчетливое и специфическое переживание,  которое осознается человеком;
4.         Базовые эмоции возникли в  результате эволюционно-биологических  процессов;
5.         Базовая эмоция оказывает организующее  и мотивирующее влияние на  человека, служит его адаптации.
Остальные эмоции, по мнению Изарда, являются различными комбинациями базовых.
Наряду с вышеперечисленными видами эмоциональных состояний  выделяются отличные от них, но родственные  им аффекты, а также страсти. Эти  состояния различаются продолжительностью и интенсивностью.
Аффект - эмоциональное  переживание, протекающее с большой  и резко выраженной интенсивностью. Его отличают бурное внешнее проявление (резкое возбуждение или торможение нервных процессов), доводящее человека до чрезмерной агрессивности, или наоборот, до оцепенения и кратковременность (быстро изживает себя, так как протекает очень интенсивно - сгорает много энергии). Хотя аффект длится недолго, человек успевает в эти мгновения "сказать все, что он думает".
Аффект характеризуют: связь с наличной ситуацией (отдаленные, воображаемые и вероятные события  аффектом не сопровождаются); обобщенность (основной раздражитель объединяется в единый комплекс с сопутствующими, так что последние только поддерживают аффект; успокоить человека трудно, этим его можно только "подхлестнуть"; аффект ужаса может поддерживаться случайными вещами, отчего в панике человек мечется в разные стороны); высокая, предельная интенсивность эмоции, признаком чего могут служить резкие физиологические сдвиги и расстройства (спазмы сосудов, эпилептический припадок и т. п.); изменение состояния сознания (обычно наблюдается выраженное в разной степени "сужение" сознания). Разграничивают физиологический и патологический варианты аффекта. Аффективность является признаком легко возбудимой нервной системы человека, но может быть и результатом его низкой культуры, невоспитанности. Опыт аффекта полезен тем, что позволяет заранее, распознать аффектогенные ситуации, приготовиться к ним или во время уйти от аффекта. Аффекты способствуют развитию самоосознавания через осмысление последствий поступков, совершаемых во время эмоционального взрыва. Аффект оставляет очень глубокие следы в долговременной памяти.
Страсть - представляет собой сильное и длительно  протекающее эмоциональное состояние, глубоко затрагивающее волевые  процессы. Это сильное и стойкое  чувство с концентрацией внимания, мыслей и действий на объекте, с которым  связано это чувство. Нередко  страсть преображает, делает неузнаваемым человека. Она, по замечанию Ларошфуко, "превращает умного в глупца, но не менее часто наделяет глупцов  умом". О страстях много писали — поэты, писатели, философы, в основном выражая осторожное, боязливое к  ним отношение. Между тем страсти  не бывают ни плохими, ни хорошими, они  таковы, каковы сами люди. Страсть может, как формировать личность, так  и разрушать ее. Этим эмоциональным  состоянием питается творческий процесс.
Говоря о различных  видах эмоциональных состояний, нужно выделить настроение. Настроение - это самое распространенное эмоциональное  состояние, характеризующееся слабой интенсивностью. Его продолжительность  зависит от внешних и внутренних воздействий. Настроение подвержено колебаниям в тесной связи с многообразными социальными воздействиями. Две  основные черты характеризуют настроение в отличие от других эмоциональных  образований. Эмоции, чувства связаны  с каким-нибудь объектом и направлены на него: человек радуется чему-то, огорчается чем-то, тревожится из-за чего-то; но когда  у человека радостное настроение, он не просто рад чему-то, а ему  радостно так, что все на свете  представляется радостным и прекрасным. Настроение не предметно, а личностно, и, оно - не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а общее состояние. Вследствие своей "беспредметности", настроение возникает вне сознательного  контроля: человек не всегда в состоянии  сказать, отчего у него то или иное настроение.
Настроение с трудом поддается словесному описанию, чаще оценивается в неопределенных выражениях — "хорошее, плохое". В таких  оценках воедино сливаются указания на самочувствие, уровень активации, готовность действовать в том  или ином направлении. Если в оценках  присутствует тенденция интерпретировать впечатления определенным образом, описание настроения носит более  структурированный характер, ("печальное, радостное, веселое" и т. п.). Устойчивое, хорошее настроение — показатель здоровья, интегрированности личности. В большой степени устойчивость настроения определяется жизненным  тонусом, который содействует поддержанию  высокой умственной и физической работоспособности, умению преодолевать имеющиеся неприятности. Вместе с  тем, настроение представляет собой  фон для других эмоциональных  реакций, определяет их тональность.
Таковы основные виды эмоциональных состояний. 
 

1.3 Факторы, вызывающие  эмоции
Как было сказано  выше, эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся  настроения, чувства, аффекты, страсти. Эти эмоции включены во все психические  процессы и состояния человека. Любые  проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит  в том, что благодаря эмоциям  мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться  на совместную деятельность и общение.
Эмоции выступают  как внутренний язык, как система  сигналов, посредством которой субъект  узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя ее. Теория дифференциальных эмоций К.Э. Изарда определяет эмоцию как сложный процесс, имеющий нейрофизиологический, нервно-мышечный и феноменологический аспекты. На нейрофизиологическом уровне эмоция определяется по электрохимической активности нервной системы, в частности, коры, гипоталамуса, базальных ганглиев, лимбической системы, лицевого и тройничного нервов. На нервномышечном уровне эмоция— это прежде всего мимическая деятельность, а вторично — пантомимические, висцерально - эндокринные и иногда голосовые реакции. На феноменологическом уровне эмоция проявляется либо как сильно мотивированное переживание, либо как переживание которое имеет непосредственную значимость для субъекта. Переживание эмоции может создавать в сознании процесс совершенно независимый от познавательных процессов.
В возникновении  настроения участвует обычно множество  факторов. Чувственную основу его  часто образуют органическое самочувствие, тонус жизнедеятельности организма  и слаболокализованные органические ощущения, которые исходят от внутренних органов. Однако это лишь чувственный фон, который у человека редко имеет самостоятельное значение. Скорее само физическое самочувствие человека зависит, за исключением резко выраженных патологических случаев, от того, как складываются взаимоотношения человека с окружающим, как он осознает и расценивает происходящее в его личной и общественной жизни. Поэтому то положение, что настроение часто возникает бессознательно, не означает, что настроение человека не зависит от его сознательной деятельности, от того, что и как он осознает. Настроение - в этом смысле бессознательная, эмоциональная "оценка" личностью того, как на данный момент складываются для нее обстоятельства. Н.Д. Левитов пишет: "Настроения, как и все психические состояния, могут быть показательны для личности и могут быть ситуативны". Например, люди оптимистического склада склонны к хорошему настроению – личностное настроение. Неудачи у всех людей ухудшают настроение – пример настроения ситуационного. То или иное настроение может, как будто иногда, возникнуть у человека под влиянием отдельного впечатления (от яркого солнечного дня, унылого пейзажа и т. д.). Его может вызвать неожиданно всплывшее из прошлого воспоминание, внезапно мелькнувшая мысль. Для того чтобы это единичное впечатление, воспоминание, мысль определили настроение, нужно, чтобы их эмоциональный эффект нашел подготовленную почву и созвучные мотивы и распространился, чтобы он "обобщился". Настроение теснейшим образом связано с тем, как складываются для личности жизненно важные отношения с окружающими и с ходом собственной деятельности. Проявляясь в действенных взаимоотношениях с окружающими, настроение в них и формируется. При этом важным для настроения является не только объективный ход событий, независимо от отношения к нему личности, а также и то, как человек расценивает происходящее и относится к нему.
Мотивация настроения, ее характер и глубина у разных людей бывает различной. "Обобщение" эмоционального впечатления в настроении приобретает различный и даже почти противоположный характер в зависимости от общего строения личности. У маленьких детей и  у некоторых взрослых чуть ли не каждое эмоциональное впечатление, не встречая никакой устойчивой организации и иерархии мотивов, никаких барьеров, беспрепятственно растет и распространяется, порождая чрезвычайно неустойчивые, переменчивые, капризные настроения, которые быстро сменяют друг друга; и каждый раз субъект легко поддается этой смене настроения, не способный совладать с первым падающим на него впечатлением и локализовать его эмоциональный эффект.
По мере того как  складываются и оформляются взаимоотношения  личности с окружающими и в  связи с этим, в самой личности выделяются определенные сферы особой значимости и устойчивости. Уже не всякое впечатление оказывается  властным изменить общее настроение личности; оно должно для этого  иметь отношение к особо значимой для личности сфере. Проникая в личность, впечатление подвергается как бы определенной фильтровке; область, в  которой происходит формирование настроения, таким образом, ограничивается. Человек  становится менее зависимым от случайных  впечатлений и вследствие этого  настроение его становится значительно  более устойчивым.
Положительные эмоции возникают при удовлетворении потребностей, желаний, успешном достижении цели деятельности. В учебной деятельности они проявляются  при удовлетворении мотивации учения, мотивации достижения и др. в виде радостного отклика, повышенного настроения, хорошего самочувствия. Положительные эмоции возникают в ситуациях, сулящих успех, достижение цели, удовлетворение потребности. Конечно не всегда сама ситуация порождает такую эмоцию. Положительной эмоциональная реакция будет и в том случае, если человек знает, как действовать, каким путем в данной ситуации достичь желаемого. Положительные эмоции, таким образом, являются сигналом собственной поведенческой компетентности. Если же успех достигается за счет удачной находки, нового подхода, то положительная эмоция способствует их закреплению и поощрению. Даже если успех этот мнимый, а способ действий деструктивный.
Отрицательные эмоции возникают в ситуации фрустрации, то есть при появлении препятствий  на пути к цели. В повседневной жизни  эти препятствия часто бывают мнимыми и преувеличенными. Еще  Эпиктет заметил, что людей чаще страшат не дела, а мнения об этих делах. Отрицательные эмоции связаны  также с некомпетентностью, потерями, боязнью ответственности, а также  эгоцентризмом, порождающим несбыточные  ожидания. Отрицательные эмоции позволяют  увидеть проблемы и направления  личностного роста. Эти эмоции блокируют  неэффективные стратегии поведения. Они стимулируют развитие человека, только если он принимает их, а не стремиться их подавлять. Негативные эмоции, кроме того, активируют механизмы  психологической защиты, благодаря  которым человек не замечает многого, что могло бы окончательно "отравить" его жизнь.
Характер эмоциональной  реакции зависит от количества и  качества информации, от того, какой  она ожидалась и в какой  момент была получена. Любая эмоция состоит из трех компонентов. Это, во-первых, непосредственное переживание — сумма органических ощущений (легкость, стеснение, напряжение, удушье и т. п.), которая и называется эмоцией, настроением. Во-вторых, любая эмоция включает то или иное побуждение к деятельности. В условиях дефицита информации совершаемые при этом действия в конечном счете могут оказаться полезными. Примером может быть притча о двух лягушках, попавших в крынку со сметаной. Одна вскоре прекратила сопротивление и погибла. Другая - барахталась, пока не сбила комок масла и тем самым спаслась. Эмоция, таким образом, как бы восполняет дефицит информации — это когнитивный компонент эмоции.
Эмоции по происхождению  — это форма индивидуального  и видового опыта: ориентируясь на них, субъект совершает действия, целесообразность которых для него остается иногда скрытой. Ситуации и сигналы, вызывающие эмоции, также не всегда осознаются. Конфликт между осознаваемыми и  неосознаваемыми эмоциями является одной из причин развития неврозов. Эмоциональная сфера наиболее подвержена разрушительным воздействиям среды, в  которой живет современный человек. Одним из таких воздействий является повышенная тревожность человека. 

В деятельности, направленной на достижение успеха, повышенно тревожные люди эмоционально острее, чем низкотревожные, реагируют на сообщение о неудаче, хуже работают в стрессовых ситуациях или в условиях дефицита времени, отведенного на решение задачи. У высокотревожных людей боязнь неудачи доминирует над стремлением к достижению успеха, и личностная тревожность предрасполагает человека к восприятию и оценке многих, объективно безопасных ситуаций как несущих угрозу.
В отличие от эмоции страха тревога не имеет определенного  источника и имеет две особенности: ожидание надвигающейся опасности; чувство неизвестности - откуда может  грозить опасность. Тревога может  выражаться в чувстве беспокойства, неуверенности в правильности своего поведения, в раздражительности, агрессивности, разочаровании и т.п. Тревожность  как черта личности может сформироваться из-за частого неадекватного способа  преодоления состояния тревоги, из-за частых ошибок и неадекватных реакций на них со стороны окружающих. Причиной возникновения тревоги  является внутренний конфликт человека, его несогласие с самим собой, противоречивость его стремлений, когда  одно его сильное желание противоречит другому, одна потребность мешает другой.
Часто причинами  внутреннего конфликта являются: ссора между людьми, близкими человеку, несовместимость требований, предъявляемых  разными источниками, противоречия между завышенными притязаниями человека, с одной стороны, и реальными  возможностями - с другой; неудовлетворение основных потребностей (в самостоятельности, в самоуважении, в свободе). Из-за того, что чувство тревоги отличается смутностью, неопределенностью, человек  не может найти выход из положения. Как только возникает тревога, срабатывает  набор механизмов, которые "перерабатывают" это состояние во что-то другое, менее  невыносимое. Поэтому возникают  страхи определенных ситуаций. Хотя в  случаях ярко выраженного страха его объект может не иметь ничего общего с истинной причиной тревоги, породившей этот страх.
Внушительная статистика роста депрессивных, тревожных соматоморфных расстройств не объясняется биологическими факторами и простым учащением количества стрессовых провокаций в результате общего увеличения уровня стрессогенности нашего существования. В современной культуре существуют и достаточно специфические психологические факторы, способствующие росту общего количества переживаемых отрицательных эмоций в виде тоски, страха, агрессии и одновременно затрудняющие их психологическую переработку. Это особые ценности и установки, поощряемые в социуме и культивируемые во многих семьях, как отражениях более широкого социума. Затем эти установки становятся достоянием индивидуального сознания, создавая психологическую предрасположенность к эмоциональным расстройствам /21, с. 34/. 

Развитие эмоций выражается в их дифференциации, в  расширении круга объектов, вызывающих душевный отклик, в развитии способности  контролировать эмоции, их внешние  проявления. Первичная форма эмоций — эмоциональный тон ощущений — переживание приятного (неприятного) в структуре ощущений, побуждающих  движение субъекта к раздражителю или  от него. Органические эмоции связаны  с физиологическими процессами и  инстинктами. Социальные эмоции возникают  в межличностных контактах. Это, к примеру, чувство вины, стыда, обиды, уважения и т. д. Высший уровень развития эмоций у человека — устойчивые предметные чувства к объектам, отвечающим его духовным потребностям (интеллектуальным, эстетическим, нравственным). Это обобщенные, надситуативные эмоции, связанные с важнейшими ценностями личности. Эмоции человека являются результатом множества влияний, зачастую весьма противоречивых.
Эмоциональный опыт человека изменяется и обогащается  в ходе развития личности в результате сопереживания субъектом душевных состояний других людей на основе идентификации с ними, подражания моторным и аффективным реакциям, стремления понять внутренний мир окружающих и предсказать их эмоциональные  реакции в конкретных ситуациях (эмоциональный, когнитивный и предикативный  виды эмпатии), переживания субъектом по поводу чувств другого человека (сочувствие), при восприятии произведений искусства, под влиянием средств массовой информации.
Все внешние и  внутренние проявления душевной жизни, в том числе эмоции и чувства, в любой момент времени определяются совокупностью актуальных представлений, знаний, умений (действий) и оценок. У каждого представления, знания, умения (действия) и оценки есть общая  и контекстная организованности, а также взаимосвязи с остальными представлениями, знаниями, умениями и  оценками. Причем, чем больше общая  и контекстная организованности, чем сильнее взаимосвязи, тем  с большей вероятностью данное представление, знание, умение или оценка окажется актуальным, а значит, поучаствует  в определении внутренних и внешних  проявлений душевной жизни, в частности, эмоций и чувств, и поведения /17, с. 55/.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.