Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Скрытая инфляция

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

 
    Сейчас  экономика многих стран находится в кризисном или стагнационном состоянии периоде. Когда начинают действовать кризисные факторы, страны сталкиваются со многими проблемами. Одной из таковых является инфляция.
    Инфляция  представляет собой одну из самых  тяжелых болезней экономики в ХХ в. Ее грозные симптомы зафиксированы как в рыночных хозяйствах, так и нерыночных.
    Явление инфляции известно давно. Но в прежние  времена она выступала в виде порчи монет или избыточного  выпуска правительствами бумажных денег как средства обращения  для восполнения чрезмерных расходов государства. Первая антиинфляционная политика была проведена по эдикту императора Диоклетиана (301 г. н. э.), когда установили потолки роста цен на более чем 900 наименований товаров и оплаты 130 видов труда.
    Чем более запущена инфляционная болезнь, тем труднее государству осуществлять меры антиинфляционного регулирования. Воздействие приходится не только на денежный рынок, но и на государственные финансы, инвестиционный процесс, текущее потребление и другие области экономики. В период неконтролируемой гиперинфляции борьба с ней становится всепоглощающей заботой государства, а любые его действия приобретают антиинфляционную направленность. При этом экономические проблемы отодвигаются на второй план.
    Помимо  экономического проблема инфляции имеет социальный, и политический аспекты. Поэтому при анализе инфляции недостаточно принимать во внимание только конкретную общественно-экономическую систему, в которой протекает инфляционный процесс. Немаловажное значение для исследования имеет также учет социально-политической обстановки, обрамляющей этот процесс и привносящий в него специфические черты. Развитие экономики в частности, а в более широком смысле, историческое развитие общества делало инфляцию конкретного государства в отдельном временном периоде непохожей на своих предшественниц, существовавших ранее. Вместе с тем, необходимо рассматривать инфляцию как экономическое явление, то есть при рассмотрении этой проблемы стараться избежать привнесения в теорию инфляционного процесса черт политического характера.
    Поэтому проблемы инфляции занимают важнейшее место в экономической науке, поскольку ее показатели и социально-экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны и всемирного хозяйства. Актуальность этого вопроса в современных условиях достаточно очевидна и определяется необходимостью выяснения сущности, глубинных причин и механизмов развития инфляции, ее особенностей и основных направлений антиинфляционной политики.
    В экономической литературе проблемы оценки, моделирования, прогнозирования и регулирования динамики цен рассматриваются только применительно к видимой, или открытой инфляции. Вопросы скрытой инфляции (СИ) либо не затрагиваются вообще, либо анализируются поверхностно1.
    Целью настоящей работы является рассмотрение научных подходов к сущности и формам скрытой инфляции.
    В соответствие с поставленной целью  задачами данной работы является:
    - изучение теоретических аспектов в определении сущности и особенностей скрытой инфляции;
    - анализ динамики инфляционных процессов;
    - рассмотрение основных методов антиинфляционного регулирования.
 

1. Теоретические  подходы в определении  сущности скрытой инфляции

1.1. Понятие и сущность скрытой инфляции

 
 
    Инфляционный  потенциал, или скрытая инфляция как категория, в экономической и статистической литературе не рассматривается; обычно указываются только причины ее возникновения. Так, Н.К. Сакович в качестве причин СИ указывает дефицит товаров и неудовлетворенный спрос при постоянном уровне цен2; В.И. Лаптев дополняет их дефицитом услуг, производственных ресурсов, ухудшением качества продукции, развалом потребительского рынка, развитием бартерных сделок и теневой экономики, избытком денежной массы на руках у населения и т. д. 3 О.Ф. Копылова считает, что подавленная инфляция выражается в увеличении денежной наличности4. Такие же причины СИ указываются и в Статистическом словаре5. Все перечисленные факторы СИ отражают специфику дисбаланса спроса – предложения товарно-денежной массы, характерную для административно-командной экономики. В современных условиях сочетание элементов рынка и сохранения прямого административного вмешательства в экономическую деятельность обусловило следующие проявления несоответствия спроса и предложения:
    1) избыточность товаров, то есть несоответствие структуры спроса и структуры производимых товаров, вследствие чего возникает избыток одних товаров (например, в 2006 г. запас шерстяных тканей превышал среднемесячный объем производства продукции в 4,5 раза, сахара – в 3,8 раза) и, можно сказать, нехватка других (в 2006 г. товарный запас калийных удобрений составлял лишь 1,2%, цемента – 2,3% от среднемесячного объема производства);
    2) «избыточность» денежных доходов, сбережений, частично спровоцированная дефицитом некоторых товаров и инфляционными ожиданиями населения;
    3) усиление государственного регулирования  цен, выраженное через сдерживание  цен на товары при высоких  темпах роста производства и  высокой себестоимости; в большей  степени это касается материальных  затрат и оплаты труда;
    4) установление прогнозного уровня  средней заработной платы и  объемных показателей, не согласованных  с реальными возможностями и  имеющимися в распоряжении предприятий  финансовыми ресурсами, но выполнение  которых контролируется государством.
    Первые  два фактора носят структурно-воспроизводственный, экономический характер; третий и четвертый -социально-политический. Таким образом, скрытую инфляцию можно рассматривать как результат совместного действия экономических, психологических и социально-политических причин. Тогда целесообразно сформулировать следующее определение скрытой инфляции: возможное повышение цен под воздействием дисбаланса спроса и предложения на товары, услуги, производственные ресурсы, наличия «избыточности» (дефицита) денежных средств на руках у населения, а также вследствие административного сдерживания роста цен.

1.2. Основные подходы  к пониманию скрытой  инфляции

 
 
    Приведенное выше определение скрытой инфляции предусматривает проведение ее последовательной оценки с учетом всего комплекса инфлятогенных факторов. Имеющиеся в настоящее время варианты оценок СИ характеризуют только какой-либо один аспект инфляции и поэтому в зависимости от видов открытой инфляции их можно объединить в три группы: спросовую, затратную и смешанную6.
    Спросовый подход отражает повышение цен со стороны хозяйствующих субъектов в ответ на возросший спрос населения и производителей, то есть причиной роста цен выступает увеличение платежеспособного спроса населения, вызванное ростом его доходов. Показатели спросового подхода количественно выражаются через:
    – соотношение денежных доходов (сбережений) и розничного товарооборота, характеризующее  «избыточность» денежных средств у населения:
    РТО – розничный товарооборот за базисный период;
    – соотношение индекса средних цен, полученных на основе уравнения обмена, и потребительских цен, отражающее превышение денежной массы при неизменных значениях скорости денежного обращения и объема ВВП над ценами конечного потребления.
    Хотя  по данному методу в качестве причины  возникновения скрытой инфляции выступают факторы инфляции спроса, предлагаемые варианты расчета не равнозначны. Согласно экономической теории, наиболее точно инфляция спроса отражается в показателях, которые учитывают разницу между возможным и реально потребленным объемом товаров (услуг), в то время как простое повышение цен может быть обусловлено только неадекватно быстрым ростом денежной массы в обращении и непокрытой товарным производством. Кроме того, расчет показателей скрытой инфляции характеризуется методическими погрешностями:
    1) невозможностью исчисления годовых  показателей, так как сумма  месячных данных дает единицу; 
    2) некорректностью построения показателя  – в числителе используются  темпы роста нарастающим итогом  и годовой показатель, в знаменателе – среднемесячные темпы роста по отношению к предыдущему периоду;
    3) скорость обращения, принятая  как неизменная, в течение года  в действительности может меняться;
    4) в изменении широкой денежной  массы уже учтена динамика  ИПЦ. 
    Затратный подход рассматривает скрытую инфляцию как результат возможного увеличения издержек производства. На основе данного подхода скрытая инфляция отражается со стороны затрат на производство через опережающий рост цен производителей промышленной продукции и импорта над ценами конечного потребления.
    Смешанный подход характеризует скрытую инфляцию как со стороны инфляции спроса, так и со стороны инфляции предложения  через:
    – превышение цен потребителей над  ценами производителей.
    – превышение избыточного роста денег, не отраженного в ценах конечного потребления.
    Смешанный подход к определению СИ имеет  свои недостатки: используются не факторы, а структурные показатели инфляции; не учитывается ценовой дисбаланс  в строительстве, сельском хозяйстве  и других отраслях экономики; используется разность индексов, что противоречит теории индексов.
    Таким образом, все рассмотренные подходы  к оценке СИ характеризуются односторонностью и определенной условностью:
    – в качестве причин скрытой инфляции рассматривается либо рост платежеспособного спроса, не обеспеченный товарами, то есть «избыточность» денежных доходов, связанная с кредитно-денежной эмиссией (инфляция спроса), либо рост издержек производства без увеличения физического объема производства, либо несбалансированность спроса и предложения производимых товаров (инфляция издержек);
    – при расчетах в ряде случаев вместо факторов используются альтернативные показатели инфляции (индекс цен производителей промышленной продукции, дефлятор ВВП  и др.);
    – долю условности создает одновременное  использование разных базовых периодов, а также некорректное построение уравнения – вычитание (сложение) индексов в том случае, когда для них характерен мультипликативный метод расчета.
    Наиболее  полным представляется смешанный подход, учитывающий инфляцию спроса и инфляцию предложения. В то же время при его использовании необходимо учитывать весь комплекс причин, формирующих скрытую инфляцию, и корректно проводить их количественную оценку, соблюдая правила построения статистических показателей. Кроме того, при расчете СИ необходимо адекватно оценивать и уровень самой инфляции, так как методика расчета ИПЦ – официально используемого показателя инфляции – обладает рядом недостатков:
    а) обновление состава «потребительской корзины» по времени запаздывает по сравнению с реальными изменениями на рынке товаров и услуг;
    б) не учитывается разбалансированность потребительского рынка;
    в) недостаточно отражаются или вообще не отражаются цены теневого рынка;
    г) в ИПЦ не выделяются две составляющие – естественная, связанная с повышением качества товаров и услуг, и инфляционная;
    д) ИПЦ характеризует только потребительский  сектор, не затрагивая производственную сферу. В результате уровень открытой инфляции, рассчитанный на основе индекса  потребительских цен, несколько  искажается. Данного искажения можно избежать, если учитывать динамику цен в различных секторах экономики. В качестве подобного индекса может выступать рассчитываемый некоторыми исследователями агрегированный индекс инфляции (АИИ), в котором одновременно отражена инфляция и в сфере потребления, и в сфере производства7, что особенно важно в период высоких темпов роста цен. С учетом изложенных обстоятельств автором предложены следующие принципы построения системы показателей скрытой инфляции:
    1) скрытую инфляцию необходимо рассматривать как комплексное явление, определяемое инфляцией спроса и предложения;
    2) не использовать при расчете  СИ измерители инфляции; учитывать  непосредственно причины возникновения  СИ;
    3) рассчитывать сводные показатели  инфляции с учетом ее скрытой компоненты;
    4) в качестве показателей открытой  инфляции, скорректированных на  коэффициент СИ, использовать не  только ИПЦ, но и агрегированный  индекс инфляции.

1.3. Показатели скрытой  инфляции и их  оценка

 
 
    В соответствии с предложенными принципами разработана система показателей скрытой инфляции, включающая частные и сводные индикаторы СИ.
    Частные показатели включают группы спросовых и затратных индикаторов. Показатели спросовой группы в свою очередь делятся на два направления: в первом случае учитывается степень «избыточности» денежных доходов населения, которые превалируют над потребительскими расходами; во втором – выявляется «избыточный» прирост сбережений населения, наблюдаемый либо вследствие роста инфляционных ожиданий, либо вследствие дефицита тех или иных потребительских товаров.
    Оба показателя данной группы включают теневые  денежные доходы населения, исчисленные по методу расхождений на основе данных выборочных обследований домашних хозяйств; предположительно, большую долю в них занимают наличные деньги на руках у населения. Затратные показатели учитывают избыточность товарных запасов на складах, выраженную через выявление превышения выпускаемой продукции над выручкой от ее реализации.
    Сводные показатели несбалансированности спроса (сбережения) и предложения комплексно характеризуют и спросовые, и  затратные факторы скрытой инфляции. Предлагается два укрупненных индекса скрытой инфляции:
    а) показатель, учитывающий «избыточность» денежных доходов населения и превышение выпускаемой продукции над реализованной.
    Если  доходы населения, включая их теневую  составляющую, превышают розничный  товарооборот более чем на 40-50%, а темп их роста примерно одинаков, то целесообразно вместо темпов роста коэффициентов превышения применять сами коэффициенты. Это обусловлено тем, что темпы роста показателей могут постепенно снижаться, в то время как сам коэффициент превышения будет иметь высокий уровень, что указывает на наличие скрытой инфляции.
    б) показатель, учитывающий «избыточный» прирост сбережений населения и несбалансированность предложения произведенных товаров и спроса на них.
    По  данной методике были исчислены показатели скрытой инфляции в РФ за 2007-2009 гг. В качестве исходной информации использовались годовые данные8.
    В России за анализируемый период совокупные денежные доходы населения, включая  теневую компоненту, превысили товарооборот на 40-60%, в то время как темп их роста был одинаков. В связи с этим для оценки СИ было использовано выражение, учитывающее соотношение абсолютных уровней доходов и выпуска продукции по отношению к розничному товарообороту и выручке от реализации продукции.
    Результаты  расчетов показали, что в течение 2007-2009 гг. скрытая инфляция оказалась весьма существенной. При этом показатели скрытой инфляции, рассчитанные по двум вариантам, имели противоположную направленность: в первом случае скрытая инфляция (СИ,) постепенно возрастала (со 119 до 136%), во втором (СИ2) – снижалась (с 212 до 104%). Подобная разнонаправленная динамика объясняется несколькими факторами: во-первых, в связи с сокращением темпов роста потребительских цен снижалась степень обесценения доходов населения, что привело к их росту в реальном исчислении; во-вторых, сохранился высокий уровень необеспеченных спросом товаров (102-115%), в результате скрытая инфляция (СИ1) постепенно увеличивалась; в-третьих, одновременно с сокращением темпа роста сбережений населения происходил рост товарооборота; в-четвертых, оживление и стабилизация белорусской экономики обусловили постепенное снижение инфляционных ожиданий населения, которые тем не менее оставались существенными, что и привело к сокращению рассчитываемого показателя (СИ2).
    По  итогам расчетов сводный показатель инфляции (ИПЦси, АИИси) за анализируемый  период значительно превысил официальный  уровень: в 2008 г . – на 30 процентных пунктов (п. п.), в 2007 и 2009 гг. – на 5-80 п. п. 9
    Высокий уровень СИ в 2008 г . был связан с инфляционным всплеском, связанным с началом очередного экономического кризиса, породившим рост инфляционных ожиданий населения и последующее стремление хранить свои сбережения в иностранной валюте.
    В условиях высоких темпов роста открытой инфляции оценку ее скрытой компоненты целесообразно проводить с преимущественным учетом «избыточности» денежных доходов (вариант 1); при низком уровне официальной инфляции – с учетом «избыточного» прироста сбережений населения (вариант 2)10.
    Предлагаемые  автором показатели скрытой инфляции позволяют прогнозировать возможные инфляционные всплески и динамику различных видов инфляции при элиминировании фактора административного регулирования цен, а также выделить возможные направления краткосрочного и среднесрочного управления инфляцией, связанные со стимулированием производства отдельных групп товаров, сокращением инфляционных ожиданий потребителей и производителей.
 

2. Методы антиинфляционного регулирования

2.1. Таргетирование инфляции: новое в антиинфляционной политике

 
 
    Таргетирование  инфляции – это установление целевых  ориентиров изменения внутренних цен. Это новый метод регулирования  инфляции в 90-х годах. Наибольшее распространение  такая стратегия получила в промышленно развитых странах11: Новой Зеландии (с марта 1990 г.), Канаде (с февраля 1991 г.), Великобритании (с октября 1992 г.), Швеции (с января 1993 г.), Австралии (с апреля 1993 г.), Израиле. В процессе подготовки к вступлению в Европейский валютный союз таргетирование инфляции практиковали Финляндия (с февраля 1993 г.) и Испания (с лета 1994 г.). Растет интерес к данной разновидности антиинфляционной политики в группе развивающихся стран и государств с переходной экономикой. С 1 апреля 1998 г. к таргетированию инфляции приступила Южная Корея, осенью 1998 г. – Польша. Осуществляется переход к этой системе в Чили и Чехии. Таким образом, в настоящее время таргетирование инфляции практикуют 10 стран.
    Целью перехода к системе таргетирования инфляции является достижение относительной  стабильности цен без негативных последствий для роста производства и занятости. К началу 90-х годов такие методы антиинфляционной политики, как таргетирование денежных агрегатов и привязка национальной валюты к более устойчивой иностранной валюте, проявили свою недостаточную эффективность в условиях глобализации и либерализации в финансовом секторе. Произошло значительное увеличение масштабов межстранового перелива капиталов, распространилось использование новых финансовых инструментов.
    Можно выделить ряд политических, экономических и институциональных предпосылок перехода к системе таргетирования инфляции:
    политическая стабильность;
    устойчивость экономической системы и предсказуемость хода экономических процессов, создающие основу для их моделирования;
    высокая степень доверия общества к политическим и экономическим институтам;
    достаточная устойчивость финансовой системы страны, включая бюджетную и налоговую;
    хорошо налаженная система сбора и обработки экономической информации, статистических данных;
    достаточный опыт использования математических методов и экономико-математических моделей в управлении экономическими процессами;
    независимость центрального банка. Независимость центрального банка - проблема, вызывающая дискуссии как в обществе, так и среди специалистов.
    Отличительной чертой системы таргетирования инфляции является то, что контроль над инфляцией признается основной целью денежно-кредитной политики. В том случае, если цель достижения определенного показателя инфляции вступает в противоречие с прочими целями, например, с регулированием валютного курса, то приоритетным направлением выступает антиинфляционное.
    Теоретической основой является положение о  том, что в долгосрочном плане  не существует прямой пропорциональной зависимости между инфляцией и динамикой производства, и лучшим средством поддержания экономического роста является снижение темпов инфляции и достижение относительной стабильности цен12. В практике выделяются несколько этапов таргетирования инфляции:
    выбор целевого показателя инфляции для использования его в качестве ориентира денежно-кредитной политики;
    прогнозирование возможных темпов инфляции в стране в будущем;
    сравнение прогнозируемого и целевого уровня инфляции;
    определение направлений изменения денежно-кредитной политики и выбор соответствующих инструментов воздействия для достижения целевого уровня.
    Выбор целевого ориентира инфляции является основой системы таргетирования. Возникает проблема операционного определения теоретической категории «стабильность цен». В теории стабильность цен ассоциируется с нулевой инфляцией. Однако на практике допускается незначительное повышение цен на потребительские товары, что дает возможность корректировки относительных цен, процентных ставок, уровня заработной платы. В промышленно развитых странах целевые ориентиры инфляции устанавливаются на уровне около 2% в год13. Дальнейшее снижение целевого ориентира, скажем, до 1% дополнительных преимуществ не дает, возрастают лишь издержки борьбы с инфляцией. Однако некоторые экономисты считают, что темпы инфляции ниже 8% в год уже не могут оказать серьезного негативного влияния на экономику.
    Важным  параметром таргетирования является наличие или отсутствие установленных пределов колебания показателя, избранного в качестве ориентира инфляции. Например, в Швеции используется целевой ориентир роста индекса цен на потребительские товары в 2% в год, тогда как в других странах целевой показатель выражен в виде вилки: в Новой Зеландии - 0-3%, в Канаде - 1-3%, Австралии - 2-3%. В Великобритании первоначально был установлен предел роста целевого показателя от 1% до 4%. В мае 1997 г. он был уточнен - 2,5% или менее. По мнению западных специалистов оптимально установление пределов изменений целевого ориентира в 1%. Это предполагает большую гибкость в противодействии краткосрочным колебаниям. Установление слишком широких пределов возможного изменения целевого ориентира негативно воспринимается экономическими субъектами и рассматривается как проявление излишней «мягкости» денежно-кредитной политики и недостаточной решительности Центрального банка в борьбе с инфляцией.
    Выбор основных показателей, используемых в  процессе прогнозирования инфляции, индивидуален и зависит от особенностей внутриэкономического положения страны и степени ее интеграции в мировую экономику. Например, в Южной Корее для анализа текущей ситуации и прогноза инфляции используют лишь 10 показателей. Их изменение регистрируется и анализируется ежемесячно.
    На  следующем этапе реализации стратегии  таргетирования инфляции полученный центральным банком прогноз темпа инфляции сравнивают с целевым ориентиром для определения направления изменения денежно-кредитной политики. Если прогнозируется более высокий темп инфляции, чем предусмотрен целевым показателем, то намечаются мероприятия по ужесточению денежно-кредитной политики. Если прогноз показывает, что темпы инфляции в будущем ниже целевого ориентира, то возможно проведение мягкой денежно-кредитной политики с целью не допустить дефляцию, которая не менее вредна для экономики, чем высокая инфляция. По мнению специалистов МВФ, при возникновения неожиданных изменений спроса в национальной экономике предпочтительно использование инструментов монетарной базы. Если происходят неожиданные изменения в денежной сфере, то больший эффект дают изменения процентных ставок26. Однако в целом применение таргетирования инфляции не вносит существенных корректив в действующую систему инструментов денежно-кредитной политики, которые по-прежнему связаны с изменениями монетарной базы, процентных ставок, с операциями на открытом рынке.
    Главный результат состоит в том, что  в большинстве случаев таргетирование инфляции позволяет достичь сначала  снижения темпа роста цен на потребительские  товары, а затем обеспечить относительную  внутреннюю устойчивость национальной денежной единицы. Одновременно не следует переоценивать возможности таргетирования инфляции. Например, в Великобритании в 1995-1998 гг. темпы роста инфляции были выше, чем в среднем для группы промышленно развитых стран, а в Новой Зеландии в 1999 году наметилась дефляция.

2.2. Особенности антиинфляционной политики в России

 
 
    Комплексный характер проблемы инфляции в России подразумевает се комплексное решение. В более общем плане нужны решительные институциональные изменения, которые дали бы возможность создать новую систему посредничества, обеспечивающую коллективные переговоры, выражение интересов групп экономических агентов и нахождение компромиссов, создающих ориентиры для микроэкономических решений. При этом только государство может концентрировать финансовые возможности и обеспечивать временной горизонт, необходимый для управления структурными реформами, во многом создающими основу процессов ценообразования и имеющими значительное влияние на инфляцию.
    Приоритетные  цели. В противоположность тем шагам, которые были сделаны в реальной практике, цели антиинфляционной политики, определяемые в работе, весьма прагматичны. Речь идет об определении круга тех мер, которые имеют абсолютный приоритет, учитывая доминирующие условия.
    Как определить содержание макроэкономической стабилизации, совместимой с развитием структурных реформ? Стабилизация касается прежде всего производства. Она состоит в том, чтобы поместить экономику в такие условия, при которых может аккумулироваться достаточный капитал для обеспечения должного уровня экономического роста. Мы можем констатировать факт, что инвестирование было полностью провалено в течение нескольких лет. Из этого вытекает, что для того, чтобы вернуть экономику на траекторию регулярного роста (вероятно, следует ориентироваться по крайней мере на 5-процентный годовой рост), необходимо немедленно обеспечить и в течение нескольких лет поддерживать очень высокий уровень производственных инвестиций. В целом национальный уровень инвестиций должен без сомнения достигать уровня Японии v 60-х годах или Кореи в 70-х годах, т.е. порядка 30-35%. Должны быть предприняты соответствующие усилия по привлечению сбережений даже несмотря на то, что население устало от депрессий и последствий старого режима и что оно стремится прежде всего к поддержанию разумного уровня потребления. Для страны такого масштаба как Россия использование иностранных капиталов никогда не может быть особо значимым по отношению к объему ВНП. Финансовые ресурсы государства могут быть в значительной степени увеличены благодаря совершенствованию налоговом службы. Но все же основная часть производственных инвестиций должна быть покрыта за счет самофинансирования предприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.