Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система местного самоуправления в России 19 век

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Актуальность  темы обусловлена тем, что проблема эволюции системы местного самоуправления, от состояния и эффективного функционирования которой, как одного из важнейших звеньев государственного аппарата, в немалой степени зависит и дееспособность всего государства, является одной из основных на протяжении всей истории Российского государства. 

Объект  исследования - институт местного самоуправления в Российском государстве, история его формирования и развития. Предметом исследования являются реформы местного самоуправления в России в период 18 века. 

Цель  исследования - на основе анализа материалов о деятельности органов местного управления исследовать проблемы создания, организации, правового положения и деятельность органов местного самоуправления в период 18 века.
Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие элементов самоуправления в истории российской империи, исследовать нормативную базу, связанную со становлением и развитием системы местного самоуправления XVIII века и сделать сравнительный анализ реформ Петра I и Екатерины II.
Основными методами исследования станут конкретно –  исторический и сравнительно – правовой.
В данной работе будут проанализированы нормативные  акты, регулирующие вопросы местного самоуправления на разных исторических этапах.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Местное самоуправление
История развития местного самоуправления берет начало в XVI веке, когда происходит замена системы местного самоуправления через наместников и волостей, специальными органами самоуправления: губными и земскими учреждениями. 

Ранняя форма  абсолютизма с Боярской думой  и боярской аристократией, сложившаяся  во второй половине XVII века, оказалась неприспособленной к решению стоявших перед страной проблем. Радикальные реформы государственного аппарата были проведены в начале XVIII в. Петром I и завершены в царствование Екатерины II во второй половине XVIII. 

Таким образом, неоспорима актуальность выбора темы, посвященной проблемам местного самоуправления в Российской Империи. А рамки исследования будут ограничены исследованием двух базовых основ местного самоуправления, а именно Реформа Петра I и Екатерины II. 

Бесспорно, что  вопросы организации власти в  государстве неразрывно связаны  с его территориальным устройством, поскольку функционирование местных органов власти осуществляется в границах определенных территориальных единиц, на которые делится территория . Такое подразделение территории государства именуется административно – территориальным делением: оно выступает неотъемлемой частью государственного устройства. 

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное  решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной  собственностью, исходя из интересов  всех жителей данной территории. 

В современном  мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между  местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель. 

Местное самоуправление — одна из форм реализации народом  принадлежащей ему власти. Местное  самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века
1
французским государственным  деятелем и историком Алексисом  Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.
Местное управление в начале XVIII в. осуществлялось на основе старой модели: воеводское управление система областных приказов. В процессе петровских преобразований в эту систему стали вносить изменения 1702 г. вводится институт воеводских товарищей, выборных от местного дворянства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 

Организационные основы
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:
-представительный орган муниципального образования
-глава муниципального образования
-местная администрация
-контрольный орган муниципального образования
-иные органы местного самоуправления 

В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры  органов местного самоуправления:
-представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту
-представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию
-представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту 

В муниципальном  районе допускается такой вариант  структуры органов местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируется из глав и делегатов  представительных органов поселений. 

В сельских поселениях глава муниципального образования  может независимо от способа его  избрания возглавлять и местную  администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной администрации и избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходом граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 

Реформы государственного управления Петр I
Государственный сторой. Усиление власти монарха, характерное  для абсолютизма, выразило и в некоторых внешних атрибутах, важнейший из которых явилось провозглашение царя императором. В ознаменование победы в Северной войне Сенат присвоил это звание Петру I, оно было признано зарубежными державами и перешло преемникам.
Утратили свое значение сословно-представительные органы. В 1653 гг. земский собор созывался в последний раз в полном составе, после чего они преобразовались в совещание царей с представителями сословий по тем или иным вопросам. Прекратила постепенно всое существование и Боярская дума. При Федоре Алексеевиче Дума утратила значение политического органа, а Петр I окончательно ее упразднил.
Со времени  Петра I в России существовали три системы местного управления – бюрократическая, земская и сословная, которые переплетались друг с другом и нередко утрачивали свой первоначальный характер: органы чисто сословные исполняли обязанности по общему управлению; органы по своему происхождению земские, по служебному положению и характеру деятельности иногда не отличались от бюрократических. Первою реформою местного управления при Петре I было учреждение 30 января 1699 г. бурмистрской палаты в Москве и земских изб в городах. Состав их был выборный. Избы собирали доходы и заведовали повинностями, лежавшими на «купецких и промышленных людях». Управление делами города, как целого, на них возложено не было. В 1719 г. губернии были разделены на провинции, под управлением воевод, в руках которых сосредоточились все функции управления. Подчиненность воеводы губернатору была весьма незначительна; воевода мог даже непосредственно взаимодействовать сноситься с органами центрального управления. Уездную администрацию составляли земские комиссары, писаря, надзиратели; все эти чины избирались дворянством. Бюрократический элемент совершенно упразднил деятельность земских изб и привел городское хозяйство в полный упадок. Петр, «дабы рассыпанную сию храмину паки собрать», учредил по городам выборные магистраты, а в С.-Петербурге – главный магистрат (1721). Суд вообще был изъят из рук губернаторов и воевод и вручен выборным ландрихтерам и надворным судам. 

При преемниках Петра уничтожается выборный суд  и судебная власть передается губернаторам и воеводам (1727); упраздняются также  и главный, и городовые магистраты. Губернаторы и воеводы делаются единственными носителями власти; в городах и уездах сохраняются, в виде лежащей на населении повинности, несколько выборных должностей, поставленных в полное подчинение воеводам. 

У Петра I поначалу отсутствовала четкая программа реформ в сфере
4
государственного правления. Появление нового государственного учреждения или изменение административно-территориального управления страной диктовалось ведением войн, которое требовало значительных финансовых ресурсов и мобилизации населения. Унаследованная Петром I система власти не позволяла собрать достаточно средств на реорганизацию и увеличение армии, постройку флота, строительство крепостей и Санкт-Петербурга. 

С первых лет  правления Петра прослеживалась тенденция снижения роли малоэффективной  Боярской думы в управлении государством. В 1699 году при царе была организована Ближняя канцелярия, или Консилиум (Совет) министров, состоявший из 8 доверенных лиц, управлявших отдельными приказами. Это был прообраз будущего Правительствующего Сената, сформированного 22 февраля 1711 года. Последние упоминания о Боярской думе относятся к 1704 г. В Консилии был установлен определённый режим работы: каждый министр имел особые полномочия, появляются отчетность и протоколы заседаний. В 1711 г. вместо Боярской думы и подменявшей её Консилии был учрежден Сенат. Пётр так сформулировал основную задачу
Сената: «Смотреть  во всем государстве расходов, и  ненужные, а особливо напрасные, отставить. Денег, как возможно, сбирать, понеже деньги суть артериею войны.» 

Созданный Петром для текущего управления государством на время отсутствия царя (в то время царь отправлялся в Прутский поход), Сенат, в составе 9 человек (президентов коллегий), постепенно превратился из временного в постоянно действующее высшее правительственное учреждение, что было закреплено Указом 1722 года. Он контролировал правосудие, ведал торговлей, сборами и расходами государства, наблюдал за исправностью отбывания дворянами воинской повинности, ему были переданы функции Разрядного и Посольского приказов.
Решения в Сенате принимались коллегиально, на общем собрании и подкреплялись подписями всех членов высшего государственного органа. Если один из 9 сенаторов откажется подписать решение, то решение считалось недействительным. Таким образом Пётр I делегировал часть своих полномочий Сенату, но в то же время возложил на его членов персональную ответственность. 

Одновременно  с Сенатом появилась должность  фискалов. Обязанность обер-фискала  при Сенате и фискалов в провинциях состояла в негласном надзоре  за деятельностью учреждений: выявляли случаи нарушения указов и злоупотреблений и доносили Сенату и царю. С 1715 года за работой Сената следил генерал-ревизор, с 1718 переименованный в обер-секретаря. С 1722 года контроль над Сенатом осуществляют генерал-прокурор и обер-прокурор, которым подчинялись прокуроры всех других учреждений.
5
Никакое решение  Сената не имело силы без согласия и подписи генерал-прокурора. Генерал-прокурор и его заместитель обер-прокурор подчинялись напрямую государю. 

Сенат как правительство  мог принимать решения, но для их исполнения требовался административный аппарат. В 1717—1721 годах была проведена реформа исполнительных органов управления, в результате которой параллельно системе приказов с их расплывчатыми функциями были созданы по шведскому образцу 12 коллегий — предшественники будущих министерств. В отличие от приказов функции и сферы деятельности каждой коллегии были строго разграничены, а отношения в самой коллегии строились на принципе коллегиальности решений. Были введены: 

-Коллегия чужестранных (иностранных) дел.
-Военная коллегия — комплектование, вооружение, снаряжение и обучение сухопутной армии.
-Адмиралтейств-коллегия — военно-морские дела, флот.
-Вотчинная коллегия — заменила Поместный приказ.
-Камер-коллегия — сбор доходов государства.
-Штатс-контор-коллегия — ведала расходами государства,
-Ревизион-коллегия — контроль сбора и расходования казённых средств.
-Коммерц-коллегия — вопросы судоходства, таможни и внешней торговли.
-Берг-коллегия — горно-металлургическое дело.
-Мануфактур-коллегия — лёгкая промышленность.
-Юстиц-коллегия — ведала вопросами гражданского судопроизводства (при ней действовала Крепостная контора: регистрировала различные акты — купчие, о продаже вотчин, духовные завещания, долговые обязательства).
-Духовная коллегия — управляла церковными делами (позже Святейший Правительствующий синод). 

В 1721 году была образована Вотчинная коллегия — ведала дворянским землевладением (рассматривались земельные  тяжбы, сделки на куплю-продажу земли  и крестьян, сыск беглых). 

В 1721 году учреждена Духовная коллегия или Синод — рассматривались дела церкви. 

С 28 февраля 1720 года Генеральный регламент ввёл единую для всей страны систему делопроизводства в государственном аппарате. Согласно регламенту коллегия состояла из президента, 4-5 советников и 4 асессоров. 

Кроме того действовали  Преображенский приказ и Тайный приказ (политический сыск), Соляная контора, Медный департамент, Межевая канцелярия.
6
«Первейшими»  коллегиями называли Военную, Адмиралтейскую и Иностранных дел. 

На правах коллегий находились два учреждения: Синод и Главный магистрат.
Коллегии подчинялись  Сенату, а им — губернская, провинциальная и уездная администрация. 

Во-первых, самодержавное  правительство стремилось не к организации  полновластия местных органов управления, а к созданию исполнительных органов центральной власти. И это тоже можно было понять в условиях формировавшейся абсолютной монархии. Не случайно и в начале XVIII века, и в конце его при осуществлении реформ местного управления законодатель стремился детально регламентировать их по преимуществу исполнительские функции, не исключая применение к ним принудительных и штрафных санкций. Петр I не считал нужным скрывать преимущественно принудительный путь введения в стране европейской организации общества и государства. Именно на этом пути возникла потребность в создании полицейской системы как административно-исполнительного органа государства в проведении всех преобразований. 

В 1764 году было издано Наставление губернаторам, по которому губернатор обладал своей полнотой административных прав, а также определенными судебными правами. В ведении губернатора находились и воинские гарнизоны. Губернатору подчинялись все местные органы отраслевых ведомств, в том числе таможенная, пограничная и иные службы. 

В 1775 г. в империи насчитывалось уже 23 губернии, а к концу века их число достигло полусотни. В основу построения новой административно – территориальной системы была положена численность населения. 

По губернской реформе 1775 г. при губернаторе было учреждено губернское правление в качестве совещательного органа, учреждена должность вице – губернатора, который возглавлял Казенную палату – орган местного финансового управления. В губерниях и уездах создавался ряд
вспомогательных органов. 

В основе структуры  населения в XVIII в. лежал сословный принцип. Социальные категории и группы выступали как сословия или сословные категории, наделенные особыми сословными правами, привилегиями. К непривилегированным относится податные сословия, выполнявшие определенные повинности, платившие всякого рода, казенные налоги и сборы.
7
Господствующее  положения среди всех сословий занимало дворянство, уравненное в правах боярством  и консолидировавшееся в XVIII в. в единый класс – сословий. 

Местное самоуправление при  Екатерине II
Екатерина II сначала отдельными мерами, а потом широко задуманной реформой пересоздала все местное управление на началах децентрализации. Эта реформа была последовательно проведена Учреждением о губерниях 1775 года (вторая его часть издана в1780 году), жалованою грамотой дворянству (1785 г.) и грамотою на прав и выгоды городов (1785 г.). Общий строй местного управления, установленный этими законами и сохранившийся во многом до конца XIX века сводился к следующему.
Во главе губернии был поставлен генерал-губернатор, наделенный в качестве «государева наместника», весьма широкими полномочиями по надзору за всем местным управлением и судом. Действительное управление было возложено на губернаторов, высшим в губернии учреждением являлось губернское правление - по делам чисто административным, и казенная палата по делам финансовым; чины их назначались правительством; значительная часть дел управления была передана «приказам общественного призрения», состав которых был выборный. Уездное управление, в лице исправников и «нижних земских судов» (чисто административное учреждение), было тоже выборным. Выборные судебные учреждения представляли весьма сложную организацию. Дворянство при Екатерине впервые получило корпоративное устройство. Были учреждены губернские и уездные дворянские собрания, для выбора должностных лиц местной администрации и суда, для обсуждения вопросов, предлагаемых от правительства, и для заведования сословными нуждами. Для управления сословными делами учреждались предводители (губернские и уездные), дворянские депутатские собрания и опеки.Города также получили сословное кооперативное устройство, все дела местного хозяйства и полиции были переданы «общегородской думе» и ее исполнительному органу, «шестигласной думе»; но в то же время были установлены городничие и полицмейстеры, отношения которых к думе не были твердо выяснены. Судебным органом в городе являлся выборный магистрат. 

Основные начала екатерининской реформы: децентрализация, избрание должности, самостоятельность  суда были искажены при Павле I. Александр I по восшествии на престол вернулся к началам децентрализации и самоуправления и к екатерининским учреждениям. В течение первой половине XIX века учреждения эти подверглись массе частичных переделок, в общем значительно изменивших их характер. Надзор генерал-губернатора, в силу широты предоставленных ему полномочий и их неопределенности, принял в высшей степени личный и самовластный характер; после нескольких попыток реформировать эту должность, она была исключена в
8
1837 г. из числа  общих губернских должностей и оставлена как исключение, в виду тех или иных политических условий, лишь на окраинах. Общий надзор за губернскими установлениями перешел к министрам. Полномочия губернаторов и губернских установлений были несколько изменены обширным наказом губернаторам 1837 г. и учреждением губернских правлений 1845 г. Дворянские выборы происходили под подавляющим вниманием губернаторов, и выборные должностные лица по своему положению ничем не отличались от назначенных. 

Господствующее  положение среди всех сословий занимало дворянство, уравнненое в правах с боярством и консолидировавшееся в XVIII в в единый класс-сословие.  

Категория гильдийского купечества была немногочисленна и  в составе населения занимала лишь 0,5%. 

К концу XVIII в довольно большим по численности оказалось сложившееся полупривилегированное военно-служилое сословие, в которое вощли казаки, калмыки и часть башкир. Его общая численность составляла менее 2% всего населения. За этим сословием закреплялись земли, луга, леса, водоемы по размерам, значительно превышавшим размеры земель крестьян этих же районов. 

Военно-служилое сословие освобождалось от подушной подати и рекрутской повинности, но несло обязательную военную службу на особых условиях. Права, предоставленные  верхушке этого сословия, в ряде случаев приближались к правам дворян.
К неподатным сословиям  принадлежали также рекруты, сданные  в армию и во флот, и их дети образовывавшие небольшую категорию  солдатских детей, которые использовали правительство для формирования унтер-офицерского состава армии. 

Основную массу  населения страны составляли податные сословия. По первой ревизии их численность  равнялась 7,1 млн. душ мужского пола из 7,8 млн. человек всего населения; по третьей ревизии 10,7 млн. человек  мужского пола из 11,6 млн. человек; по пятой 17,2 млн. душ мужского пола из 18,7 млн. человек. Таким образом, податное население составляло; 91,3% в начале века и 94,6 в его конце, при этом податные население городов и к концу века немногие превышало 3% всего населения. Это в основном было сословие мещан, оформленное жалованной грамотой городам.
Екатерина II обьявила о закрытии общих собраний Комиссии. Но отдельные комитеты продолжали работу еще несколько лет. Можно сказать, что деятельность Комиссии об Уложении закончилась провалом. Комиссия преподнесла Екатерина II предметный урок о невозможности реализации
9
теоретических построений европейских философий  на русской почае. Шанс, который история  давала России, не был и не мог  быть реализован. Роспуск Уложенной  Комиссии стал для Екатерина II прощанием с иллюзиями в области внутренней политики.
Тем не менее, хотя Комиссия не составила Уложения, но зато она ознакомила Императрицу  с нуждами страны. Пользуясь трудами  комиссии, Екатерина II издала много важных законов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10
Органы  местного городского управления
В 1718-1724 годах  была предпринята новая попытка  реорганизации городского управления. 

Органы местного городского управления носили узко сословный  характер, управляли только торгово-промышленным населением. Посадские учреждения находились в полной зависимости от центральной власти. Если в Западной Европе магистраты были относительно «автономными общинно городскими», то в России они были, по сути, правительственными органами, хотя и построенными на выборной основе  

Петровская система  управления существовала почти полвека  и подверглась серьезной модификации  лишь в правление Екатерины II, при которой, по существу, были разработаны общие принципы городского общественного управления в России. В апреле 1785 года "Грамота на права и выгоды городам Российской Империи" впервые провозгласила единый порядок самоуправления и стала основой общероссийского городского законодательства. Городское положение 1785 года утверждало широкое представительство в городском общественном управлении – «все сословность» выборных органов власти и право участия в выборах всего городского населения. 

К участию в  городском самоуправлении привлекались все горожане или «городовые обыватели», записанные в один из шести разрядов Городовой обывательской книги. Первый разряд составляли «настоящие городовые обыватели» – все те, кто владел недвижимостью, независимо от происхождения, имел звания и занятия; второй – гильдийские купцы; третий – цеховые ремесленники; четвертый – иногородние и иностранные гости, которые «приписались к городу»; пятый – именитые граждане (лица, исполнявшие в течение ряда лет выборную городскую службу, ученые, имевшие университетские и академические аттестаты, художники, композиторы, а также банкиры, оптовые торговцы, судовладельцы); шестой составляли посадские горожане, которые занимались промыслом или черной работой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11
Формирование  основ института  местного самоуправления в России в XVI - XVIII веках
Характерно, что  исторический прообраз петровской губернии существовал раньше. Это был военный округ, «разряд» второй половины XVII века. Появление округов было вызвано потребностью в лучшей организации военной обороны при отсутствии регулярной армии. Главную часть вооруженных сил составляли конные ополчения служилых помещиков, распускаемых по домам в промежутках между походами. Чем более умножались отдаленные походы на окраины государства, тем затруднительнеe становилось перебрасывать эти ополчения то туда, то сюда, по всему лицу русской земли, надолго отрывая служилых помещиков от своих усадеб и хозяйства. Выход был найден в формировании на пограничной окраине довольно значительных районов, включающих группу старых уездов. Помeщики, проживающие в пределах этого района, вызывались в поход для защиты соответствующей части государственной границы в этом районе окраины. Такой район назывался «разрядом», и во главе его становился разрядный воевода, живший в главном городе разряда. На воеводу были возложены функции двоякого рода: 1) он должен был заведывать ополчениями помещиков, расположенными в подведомственном ему районе, вызывать их на сборные пункты и группировать в полки во время мобилизации; 2) он же ведал и содepжанием этих ополчений, cбopом предназначенных на этот предмет налогов и соответствующим расходованием этого сбора. Содержание ополчений каждого «разряда» производилось из сумм, собираемых с неслужилого населения того же разрядного округа. «Разряд» являлся, таким образом, военным и финансовым округом и разрядный воевода сосредоточивал в своих руках одновременно военную и финансовую администрацию такого округа. 

Архивными изысканиями  П. Н. Милюкова доказано, что петровские губернии 1708 г. представляли собою нечто  иное, нежели те самые разрядные  округа, лишь окрещенные новым термином. Учреждая губернии, Петр сделал попытку ввести в строй губернского управления коллегиальное и избирательное начала. При губернаторе был образован совет «ландратов». Ландраты должны были избираться местным дворянством из собственной их среды. Эта выборная коллегия должна была ограничивать власть губернатора, которому предписывалось обсуждать и решать совместно с ландратаями вопросы общегубернского управления.  

Таким образом, Петр впервые ввел принцип равноправного  соучастия в делах местного управления как государственных чиновников – губернаторов, так и избранников местного мира, хотя бы ограниченного одним высшим слоем общества – дворянством.
Однако это  введение в систему местного управления представителей общественности было очень  своеобразным. Архивными изысканиями  М. М.
12
Богословского бесповоротно установлено, что на деле петровские ландраты никогда не были выборными – первоначально назначение ландратов из состава местных дворян предоставлялось губернаторам и сенату. Когда же через 9 месяцев вышел указ о превращении ландратской должности в выборную, все ландратские вакансии были уже замещены и указ о выборах ни разу не был применен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.