Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Менеджмент как тип рыночного управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО  ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ  
 

Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: МЕНЕДЖМЕНТ
Вариант №12 
 
 

                 Студентка                  Специальность          «Бухгалтерский учет, 
                                                   анализ и аудит»
                 Группа                        3 курс, группа день
                 № зачетной книжки 
                 Преподаватель         
                 Работа  защищена      _____________20__г. 
             
             
             
             

                                                                                                                                                            

Орел, 2011
Содержание
      Ведение………………………………………………………………………..3
    Менеджмент как тип рыночного управления……………………………5
    Классификация общих функций управления, их содержание……..….10
      2.1  Прогнозирование и планирование……………………………...10

      2.2  Функция организации…………………………………………...12

      2.3 Мотивация и стимулирование…………………………………..14
      2.4  Контроль и учет……..……………………………….…………..16
      2.5  Координация и регулирование………………………………….18
    Заключение………………………………………………………………...…19
   Задача………………...…………………………………………………….…21
   Тест……………………...…………………………………………………….22
    Список использованной литературы……………………..…..……………..23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение 

      Понятия «управление», «менеджмент» известны сегодня практически каждому  образованному человеку. Их значимость особенно ясно была осознанна в 20-30-е  гг. ХХ века. Управленческая деятельность превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину. Сегодня очевиден тот факт, что высокий уровень развития современного мира, по большей части, объясняется успешными методами управления. В любой сфере требуются компетентные управляющие, их социальный слой превратился в весьма влиятельную общественную силу, а профессиональная деятельность часто является наиболее важным ключом к успеху.
     Грамотное, квалифицированное управление (менеджмент) — это основа успешной работы предприятий. Поэтому интерес к нему стремительно растет. В настоящее время большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.
     Особенностью  современного менеджмента является его направленность на эффективное  ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.
     Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
     Рыночные  отношения меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда  руководителя. На первое место выдвигается  самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к  разумному риску. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента — особого вида экономической деятельности.
     Менеджмент  определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально  подготовленные специалисты формируют  организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.
     Функции управления занимают определяющее место в теории менеджмента. Они непосредственно влияют на формирование структуры аппарата управления фирм, позволяют выявить наиболее трудоемкие участки управленческой деятельности для последующей их автоматизации и механизации. Для реализации функции формируется информационная база управления, совершенствуются методы выполнения управленческой работы, выявляется профессиональный уровень работников.
     Цель настоящей контрольной работы – закрепить знания в области менеджмента, изучив следующие вопросы:
     1. Менеджмента как тип рыночного управления.
     2. Классификация общих функций управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Менеджмент как тип рыночного управления 

      Термины “менеджмент”, “менеджер” быстро и  прочно вошли в словарный обиход, заменив используемые ранее термины  “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”.
      Термин  “менеджмент” (“menedgment”) американского  происхождения и не переводится на другой язык дословно. Можно считать, что термин “менеджмент” по своей сути является аналогом термина “управление”, это его синоним, однако не в полной мере. Термин “управление” намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).
      Сходство  понятий «управление» и «менеджмент» технологически проявляется в использовании  аналогичных инструментов, в частности  методов, принципов, функций, организованных структур и т. д. Однако их содержание и степень использования в централизованно планируемой и рыночной экономиках различно (табл. 1) 1.
      Одновременное употребление данных понятий в деловой  лексике продиктовано рядом причин. В частности, этим подчеркивается продвижение  отечественной экономики по пути рыночных отношений. Это удобно при общении с зарубежными партнерами, поскольку "менеджмент" — слово интернациональное. С учетом изложенного вполне правомерно употребление понятия "управление" в современных условиях, имея в виду его "рыночное" смысловое содержание. 
 
 

      Таблица 1.1
      Сравнительная характеристика понятий "управление" и "менеджмент" 

Признаки Управление (в  плановой экономике) Менеджмент (в  рыночной экономике)
1 . Объем понятия Управление  процессами в обществе, в технике, в природе Менеджмент — управление фирмами (предприятиями организациями)
2. Регулятор производства План Рынок
3. Функции органов управления вышестоящих  организаций Контрольно-распределительные Регулирующие  и консультативные
4. Использование методов Преимущественно административные Экономические, социально-психологические, административные
5. Собственность Государственная Многообразие  форм собственности
6. Критерий оценки управленческих  решений Социальный  эффект Экономическая целесообразность
7. Интерес предприятия Выполнение плана Получение прибыли
8. Элементы механизма функционирования  предприятия Соревнования  и гласность Конкуренция и  коммерческая тайна
9. Тип руководителей Авторитарный Демократический
10. Принцип управления Централизация Децентрализация
11 . Человеческий фактор Инициатива "наказуема" Активизация человеческого  фактора
 
      Менеджмент  — это многозначное понятие, рассматриваемое  в нескольких ракурсах. В теоретическом  плане под менеджментом понимается наука об управлении, в прикладном — это организация управления фирмой, включающая функции, методы, принципы, структуры управления и др.2
      Менеджмент  — представляют также как процесс  управления, т. е. технологию реализации управленческих функции, включающую сбор информации о состоянии объекта, разработку управленческих решений и организацию их выполнения. Менеджмент — характеризуют и как работу с людьми.
      При всей многовариантности характеристик, существующих в литературе, в обобщенном виде под менеджментом понимают функцию  управления, т. е. вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики (промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, транспорте, банковской деятельности и т. д.) и в любой сфере деятельности (производстве, сбыте, финансах и др.), если она направлена на получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата.3
       Наиболее часто используемые подходы  к определению сущности и содержания менеджмента в специальной управленческой литературе представлены на рис.1.4 

      Рис.1. Подходы к определению понятия “менеджмент”. 

      Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом, с целью достижения максимальных результатов.
      Менеджмент - это область науки, человеческих знаний, позволяющих осуществлять функцию  управления. Он составляет теоретическую  базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность управления научными рекомендациями. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения ее основных компонентов.
      Как область знаний, как наука менеджмент представляет всю сумму знаний накопленную за сотни тысяч лет практики и представленную в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более эффективным и более полезным.
      Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации - это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так внутренней среды. Люди, работающие в организациях и с организациями - это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях.
      Умение  ставить и реализовывать цели, точно знать, что предстоит сделать  и как сделать это самым  лучшим способом является искусством. Этим искусством должна обладать определенная категория людей - менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения целей. Поэтому менеджмент нередко идентифицируется с менеджерами, а также с органами и аппаратом управления.
      Менеджмент - специфический орган современных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. Без него организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно.
      Менеджмент  может также рассматриваться  как организация управления предприятием, т. е. установление постоянных и временных взаимосвязей между подразделениями предприятия, определение порядка и условий его функционирования. Для достижения конечных результатов каждая организация в своей деятельности преобразует ресурсы, выступающие в виде капитала, сырья, материалов, технологии, информации, живого труда. Для их преобразования необходимо осуществлять различные виды деятельности, т. е. выполнять определенные функции.
      Таким образом, менеджмент — это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
      • ориентацию организации на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
      • постоянное стремление к повышению  эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
      • хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений  тем, кто несет ответственность  за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
      • постоянную корректировку целей и в зависимости от состояния рынка;
      • конечный результат деятельности организации  или ее хозяйственно самостоятельных  подразделений выявляется на рынке  в процессе обмена;
      • необходимость использования современной  информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.  
 

    2.Классификация  общих функций  управления, их содержание 

     Содержание  процесса управления отражают функции  управленческой деятельности. Под функцией управления понимается определенный вид постоянно повторяющихся работ, характеризующих одну из сторон управления. Их возникновение явилось следствием разделения управленческого труда из-за постоянно возрастающей сложности управления объектами.5
     Основными функциями управления являются: прогнозирование и планирование, организация, мотивация, контроль и учет, координация и регулирование.
       Эти функции реализуются на  всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и  во всех видах деятельности  организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом. 
 

     2.1  Прогнозирование и планирование 

     Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных  путей развития, последствий тех или иных решений.
     Планирование – функция управления, направленная на определение целей деятельности, необходимые для этого средства,  способы и методы достижения поставленных целей.
      В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:
     - Цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой – неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства.
     - Пути и средства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий.
     - Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
     - Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства – важнейшее условие его эффективности.
     - Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается связь плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением потребностей общества.
      Существует  следующие типы планирования.
      Стратегическое  планирование (на высшем уровне) – это планирование на долгосрочной перспективе, планы разрабатываются каждые 5 лет на 10 лет вперед по скользящей шкале. Осуществляется анализ основополагающих составляющих организации; оцениваются, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определяются, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
      Тактическое планирование (на среднем уровне) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе тактического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании. Тактическое планирование направлено на реализацию тактических целей. Тактическое планирование имеет более короткий планируемый период (квартал, месяц). На предприятиях тактические планы включат конкретные мероприятия деятельности с указанием сроков их выполнения и исполнителей.
      Оперативное планирование (низший уровень) – это  основа основ планирования. Оперативные планы разрабатываются в структурных подразделениях. Они определяют последовательность действий по достижению оперативных целей, решений промежуточных задач и направлены на выполнение тактических планов. Разрабатываются на срок от недели до месяца.
      Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при  составлении планов.
    Полнота планирования – учитываются все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.
    Точность планирования – использование современных методов и средств для обеспечения точности прогнозов.
    Ясность планирования – формулировки планов должны быть доступны всем членам организации.
    Непрерывность планирования – планирование это не одноразовое действие, а непрерывный процесс.
    Экономичность планирования – расходы на планирование должны соизмеряться с выгодой от планирования.
      Функция организации
      Организовать - значит создать некую структуру. Организация – это процесс  создания структуры предприятия, которая  дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его  целей.
      Реализация  планов требует организации, которая  представляет следующий этап менеджмента.
      Под организацией понимается процесс:
      Определение рациональных форм разделения труда;
      Распределение работы среди работников, групп работников и подразделений;
      Разработки структуры органов управления;
      Регламентация функций, подфункций, работ, операций;
      Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;
      Подбора и расстановки кадров.
      Функцию организации можно рассматривать  в двух аспектах: во-первых, как процесс  создания системы, во-вторых, как процесс  ее совершенствования, упорядочения.
      Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители –  независимо от ранга. Однако, хотя смысл  этой концепции состоит в делегировании  прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям  и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников.6
      Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так  и внутреннее ее окружение.
      Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов:
      Принцип разделения труда. Основной смысл –  все виды деятельности предприятия  должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять.
      Для преодоления отрицательных последствий  узкой специализации труда, целесообразно  расширение зоны труда, чередование работ и привлечение сотрудников к принятию касающихся их решений (стратегия участия).
      Скалярный принцип. Относится к цепочке  прямых должностных отношений руководителей  и подчиненных в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в  организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.7
      Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.
      Еще одной важной характеристикой организации  управления является уровень централизации (децентрализации)  полномочий (власти).
      Централизация – концентрация прав на принятие решения  на высшем уровне управления организацией.
        Децентрализация – передача прав  низшим уровням управления.

     2.3. Мотивация и стимулирование

     Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
      Теории  мотивации основаны на определении  потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
      К числу таких теорий относят теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.8
     Теория  А. Маслоу:
     Потребности делятся на первичные (физиологические, безопасности и защищенности) и вторичные (социальные, уважение, самовыражение).
    Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность.
    После того как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается.
    Теория  МакКлелланда:
    Три потребности, мотивирующие человека, - это потребность власти, успеха и принадлежности.
    В настоящее время важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.
    Теория  Герцберга:
    Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации.
    Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой.
    Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека.
    Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть  в сущность проблемы.
      В связи с тем,  что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
      во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;
      во-вторых, создать атмосферу, благоприятную  для мотивации работников;
      в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, т.к. для того, чтобы коллектив был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, менеджер должен четко представлять себе, чего от него ждут. Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.
      Стимулы делятся на: материальные и нематериальные.
      Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).
      Нематериальные  стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка  и одобрение), творческих (повышение  квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск).
     Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками  справедливого вознаграждения за выполненную  работу.

     2.4  Контроль и учет

      В самом общем виде контроль можно представить  как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
      Существует  множество формулировок определений  функции контроля. Одна из них –  контроль – это количественная и  качественная оценка и учет результатов работы.
      Контроль  способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.
      Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать  деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения  и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна. 

      Существует  три аспекта управленческого  контроля: 9
1)установление  стандартов — точное определение  целей, которые должны быть  достигнуты в определенный отрезок  времени. Оно основывается на  планах, разработанных в процессе планирования;
2)измерение  того, что было достигнуто за  период, и сравнение достигнутого  с ожидаемыми результатами;
3)подготовка  необходимых корректирующих действий.
     Выделяют  следующие виды контроля:
     - предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);
     - текущий контроль. Осуществляется  непосредственно в ходе проведения  работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь;
     - заключительный контроль. Одна из  функций состоит в том, что  контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.
     Эффективное сочетание различных видов контроля и учетов параметров внешней и  внутренней среды – залог успешного функционирования организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.