На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сводная бухгалтерская отчётность организации, имеющей дочерние и зависимые общества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 
 
 
 

    Курсовая  работа 
     
     

по дисциплине   «Бухгалтерская финансовая отчётность » 
 

на тему: Сводная бухгалтерская отчётность организации, имеющей дочерние и зависимые общества 
 
 

                                                               Экстерн 

                                   Костомарова Елена Алексеевна 
                   

                    Научный руководитель 

                  Блинова Елена Валентиновна 
                   
                   
                   
                   

    Дата сдачи  курсовой работы: 

    Дата защиты курсовой работы: 
     
     
     
     

    МОСКВА 2010 
     

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы формирования бухгалтерской финансовой отчетности………………………………... ………………………………………..6
Глава 2.Сводная бухгалтерская отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества ……………………………………………………………..13
Глава 3.На примере ОАО «Седьмой континент» рассмотреть составление сводной бухгалтерской отчетности организации………………………………23
Заключение………………………………………………………………………..25
Список  использованной литературы……………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение.  

         Характерной чертой современных условий хозяйствования относится приобретение одними организациями пакетов акций других, участие в уставных капиталах других организаций, создание финансово-промышленных групп взаимосвязанных организаций, заключение договоров о совместной деятельности и т. п. Объединение в группу взаимосвязанных организаций для отдельных организаций имеет определенные преимущества. Оставаясь юридически самостоятельными, входящие в группу организации получают возможность стать более конкурентоспособными, получить доступ к новым технологиям, расширить сферу своей деятельности, поднять рентабельность и технологический уровень производства, приобрести кредитные и другие преимущества.
         Среди организаций, объединившихся в группу для достижения определенных целей, выделяются: головная организация, дочерние и зависимые общества.
         Чтобы руководство организаций, акционеры, кредиторы и прочие заинтересованные юридические и физические лица могли оценить и проанализировать эффективность функционирования группы, необходимо составлять отчётность, а именно, сводную бухгалтерскую отчетность бухгалтерскую отчетность.
         Сводная бухгалтерская отчётность имеет отличие от консолидированной бухгалтерской отчётности. Сводная отчётность показывает, прежде всего, инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово- хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым организмом. Основная особенность составления консолидированных отчетов - элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
        Сводная бухгалтерская финансовая отчетность, как один из видов бухгалтерской отчетности, предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Сводная бухгалтерская финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям. Данная отчетность должна стать одним из основных источников финансовой информации для принятия экономических решений этими пользователями.
         Сводная бухгалтерская финансовая отчетность предназначена для: выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта - чистой прибыли (убытка) и распределения ее между собственниками; представления в надзорные органы; выявления признаков банкротства хозяйствующих субъектов; формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей; использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении. Она также может использоваться для иных целей.
         Главная задача в области, консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о деятельности группы хозяйствующих субъектов.
Именно  этот вид отчетности характеризует  имущественное и финансовое положение  группы на отчетную дату, а также  финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
        Сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой в ней информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации.
         Актуальность выбранной темы заключается в том, что роль отчетности особенно возросла в связи с тесным сближением национальных экономик различных стран мира, что потребовало унификации методов и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений и отраслей в целом.
        Основные задачи—   рассмотреть сущность сводной бухгалтерской отчётности; изучить принципы и методы подготовки сводной отчетности, а также факторы, обуславливающие необходимость составления сводной отчетности.
        Объект исследования — ОАО «Седьмой континент».
       Предмет исследования данной курсовой работы — сводная бухгалтерская отчётность.
       Цель данной работы состоит в том, чтобы;
 —раскрыть с теоретической точки зрения формирование бухгалтерской финансовой отчётности.
 —рассмотреть сводную бухгалтерскую отчётность, организации имеющей дочерни и зависимые общества.
        Правовой базой для написания курсовой работы являются нормативные документы, методические и инструктивные материалы, регламентирующие составление сводной бухгалтерской отчетности в России, Международные стандарты финансовой отчетности. 

 


1.Теоретические  основы формирования бухгалтерской финансовой отчетности. 

     Бухгалтерская отчетность единая система показателей, отражающих состояние имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период1.
     Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации.
     Требования  к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
     Эти требования следующие: достоверность  и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).
     Требование  достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
              Согласно действующим положениям по бухгалтерскому учету, показатели бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны иметь числовые значения минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному. Представление данных по отчетным показателям более чем за два года (три и более) возможно по самостоятельному решению организации при условии обеспечения в бланках форм отчетности достаточного количества граф (строк)2.
     Если  при составлении бухгалтерской  отчетности выявляется недостаточность  данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
     Одновременно  с обеспечением полноты отчетной информации необходимо соблюдать требование существенности. В соответствии с российским законодательством показатель признается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение вопроса, является ли какой-то показатель существенным, зависит от оценки этого показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5%. Но это не строго установленный критерий. По усмотрению организации он может быть иным.
     Информация, представляемая в бухгалтерской  отчетности, должна быть нейтральной. Отчетная информация не является нейтральной, если она удовлетворяет интересам одних пользователей перед другими, а также если она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий. При формировании бухгалтерской отчетности необходимо обеспечивать сопоставимость числовых значений показателей за отчетный и предшествующий отчетному периоды. Методологическое единство показателей бухгалтерской отчетности предполагает единые методики расчета одинаковых отчетных показателей. Если в отчетном периоде для расчета каких-либо показателей правила, установленные нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, изменились, то аналогичные показатели за предыдущий отчетный период следует скорректировать исходя из правил текущего периода.
     Соблюдения  отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы — 29 февраля).
     Требование  правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).
     Каждая  форма бухгалтерской отчетности должна иметь обязательные реквизиты:
     – наименование формы;
     – отчетная дата или отчетный период, за который составлена отчетность;
     – наименование организации;
     – идентификационный номер налогоплательщика;
     – вид деятельности;
     – организационно-правовая форма (форма  собственности);
     – формат представленных числовых показателей;
     – почтовый адрес организации;
     – содержание, определяемое соответствующими показателями;
     – подписи ответственных лиц,
     Требование преемственности предусматривает, что принятые организацией формы и содержание бухгалтерских отчетов применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. Их изменение допускается в исключительных случаях с обязательным обоснованием причин.
     Бухгалтерская отчетность акционерных обществ открытого типа, банков и других кредитных организаций, страховых организаций, бирж, инвестиционных и иных фондов, создающихся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), является публичной.
     Публичность бухгалтерской отчетности заключается  в представлении ее в газетах  и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, или в распространении среди них в виде брошюр, буклетов и т. п., или в передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нормативное регулирование формирования отчетности. 

     Отчетность  фирмы выполняет множество функций, однако основное ее назначение с позиции  управления бизнесом - отражение результатов инвестиционных, операционных и финансовых решений менеджмента за определенный период времени.
     Объемы, формы, степень детализации и  периодичность представления финансовой отчетности определяются действующим  законодательством, требованиями регулирующих органов либо соответствующих рыночных институтов, а также внутренними положениями и инструкциями, регламентирующими работу конкретного предприятия.
     В настоящее время существуют различные  стандарты бухгалтерского учета  и отчетности, которые могут иметь обязательный либо рекомендательный характер:
    - национальные (законодательно принятые и действующие в той или иной стране), например РСБУ (Российская Федерация), GAAP (США), SSAP (Великобритания) и т. д.;
    - международные (принятые или рекомендованные к соблюдению группой государств-участников);
    - устанавливаемые  отдельными рыночными  институтами или общественными объединениями, например биржами, профессиональными ассоциациями бухгалтеров и финансистов и т. п.
     В соответствии с законодательством Российской Федерации все организации обязаны предоставлять стандартные формы отчетности, в состав которых включаются:
    - бухгалтерский  баланс (форма № 1);
    - отчет  о прибылях и убытках (форма  № 2);
    - отчет  о движении капитала (форма №  3);
    - отчет  о движении денежных средств  (форма № 4);
    - приложения  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5)
    - пояснительная  записка
    - аудиторское  заключение3
     В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета  в России имеет четырехуровневую структуру.
     Первый  уровень составляют законы и иные законодательные акты (указы президента, постановления правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку учета  в организациях. Особое место в  этом уровне занимает Федеральный закон  от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). Важным документом данного уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации. В нем законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. К этой же группе документов можно отнести и Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором сделана попытка установить правила организации налогового учета.
     Второй  уровень системы нормативного регулирования  составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности. Документы второго уровня утверждаются Министерством финансов РФ, на которое возложено методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в народном хозяйстве в целом по стране.
     Третий  уровень нормативного регулирования  представляют собой нормативные  документы, являющиеся по существу подзаконными актами, которые представлены в виде методических указаний по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкциях, рекомендациях и т.п. Документы этого уровня утверждаются как Минфином РФ, так и другими органами управления, которым законодательно предоставлены соответствующие права (например, Центральным банком России, Министерством РФ по налогам и сборам и др.).
     Четвертый уровень составляют приказы, методические указания, инструкции, которые издаются самими хозяйствующими субъектами и в которых раскрываются базовые и нормативные положения, устанавливаемые в нормативных документах 1-3-го уровней, с учетом особенностей и специфики деятельности той или иной организации. Особенность документов четвертого уровня состоит в том, что изложенные в них рекомендации и методические положения не могут противоречить нормативным документам 1-3-го уровней.
     Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации.
     Данный  нормативный документ ввиду его  значимости подвергается постоянной переработке и с учетом вносимых в него изменений.
     Положения призваны конкретизировать Закон о  бухгалтерском учете и включают шесть разделов.
     В разделе I "Общие положения" определены порядок организации и ведения  бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними пользователями бухгалтерской информации.
     В разделе II "Основные правила ведения  бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета.
     В разделе III "Основные правила составления  и представления бухгалтерской  отчетности" указаны состав бухгалтерской  отчетности, порядок ее формирования, правила оценки статей бухгалтерской  отчетности.
     В разделе IV "Порядок представления бухгалтерской отчетности" указывается, в какие сроки, по каким адресам и в каком порядке представляются бухгалтерские отчеты организациями различных правовых форм.
     В разд. V "Основные правила составления  сводной отчетности" излагается понятие сводной отчетности и определен порядок и сроки ее представления организациями и предприятиями различных правовых форм.
     В разд. VI "Хранение документов" определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учету, порядок их изъятия, возлагается ответственность за хранение первичных документов и учетных регистров на руководителей организаций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Сводная  бухгалтерская отчетность  организации, имеющей  дочерние и зависимые  общества.
         Организация, имеющая дочерние и зависимые общества, кроме собственного бухгалтерского отчета составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ.
         Сводная бухгалтерская отчетность — система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций: головной организации, её дочерних обществ, а также зависимых обществ. По отношению к дочерним обществам головная организация выступает как основное общество (товарищество), по отношению к зависимым обществам — как обладающее (участвующее) общество.
        Головной считается организация, которая по отношению к другим организациям группы выступает как основное или преобладающее общество. В экономической литературе и на практике ее также иногда называют материнской компанией, основным обществом, преобладающим обществом, центральной компанией, холдинговой компанией4.
        Дочерним обществом считается организация, если головная организация либо имеет преобладающее участие в ее уставном капитале, либо имеет возможность определять принимаемые ею решения в соответствии с заключенным между ними договором или иным образом.
       Зависимым обществом считается организация, если головная организация имеет более 20 % ее голосующих акций (для акционерного общества) или 20% ее уставного капитала (для общества с ограниченной ответственностью)5.
        Головная организация должна придерживаться принятых форм сводной финансовой отчетности от одного отчетного периода к другому.
         Сводная бухгалтерская отчетность объединяет бухгалтерскую отчетность дочерних обществ и включает данные о зависимых обществах, являющихся юридическими лицами по законодательству места его государственной регистрации.
          Бухгалтерская отчетность дочернего общества включается в сводную бухгалтерскую отчетность в следующих случаях:
• головная организация имеет более 50% голосующих акций акционерного общества или  более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
• головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между головной организацией и дочерним обществом договором;
• при  наличии у головной организации  иных способов определения решений, принимаемых дочерним обществом.
         Данные о зависимых обществах включаются в сводную бухгалтерскую отчетность, если головная организация имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
          До составления сводной бухгалтерской отчетности выверяются и регулируются все взаимозачеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.
         Головная организация, имеющая дочерние и зависимые общества, составляет сводную бухгалтерскую отчетность путем объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и бухгалтерской отчетности дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах. Показатели бухгалтерской отчетности дочернего (зависимого) общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего (зависимого) общества либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом.
         Сводная бухгалтерская отчетность составляется и представляется на русском языке в тысячах и миллионах рублей с одним десятичным знаком.
Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность.
         В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ. При ее составлении используется единая учетная политика в отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ. В ней объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.
         Для включения в сводную бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества, составленной в иностранной валюте, пересчитываются в рубли следующим образом:
• стоимость  активов и пассивов, величины доходов  и расходов — по курсу ЦБ РФ, последнему по времени котировки в отчетном периоде;
• величина доходов и расходов, формирующих  финансовые результаты деятельности дочернего  общества, — с использованием курсов, действовавших на соответствующие  даты совершения операций в иностранной  валюте, либо с использованием средней величины курсов, исчисленной как результат от деления суммы произведений величин курсов и дней их действий в отчетном периоде на количество дней в отчетном периоде;
• разницы, возникающие в результате пересчета  стоимости активов и пассивов, величины доходов и расходов, отражаются в сводном бухгалтерском балансе в составе добавочного капитала и отдельно раскрываются в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.
         Сводная бухгалтерская отчетность включает в себя:
сводный бухгалтерский баланс;
• сводный  отчет о прибылях и убытках.
Сводный бухгалтерский баланс составляется разными способами, если:
• головная организация оплачивает уставный капитал  дочерней по номиналу (акции, доли):
• головная организация имеет 100% уставного  капитала дочерней;
• головная организация имеет выше 50%, но менее 100% уставного капитала дочерней;
• головная организация имеет 50% или менее 50% уставного капитала дочерней;
• головная организация оплачивает уставный капитал дочерней по цене выше номинала (акции, доли).
         При составлении сводного бухгалтерского баланса, когда головная организация имеет 100% уставного капитала дочерней, данные головной организации и дочерних обществ объединяются путем построчного суммирования соответствующих данных с последующим исключением промежуточных результатов.
          При объединении бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводный бухгалтерский баланс не включаются:
• финансовые вложения головной организации в уставные капиталы дочерних обществ и соответственно уставные капиталы дочерних обществ в части, принадлежащей головной организации. Например, головная организация приобрела на 100 тыс. руб. 100% акций дочерней фирмы по номинальной стоимости. Приобретенные акции головной организацией включены в состав долгосрочных финансовых вложений (дебет счета 06, кредит счета 51); в дочерней организации — это оплаченный уставный капитал (дебет счета 51, кредит счета 85).
• показатели, отражающие дебиторскую и кредиторскую задолженность между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами. Например, долг головной организации дочерней составляет 10 000 руб., а дочерняя организация должна головной —       30 000 руб.
        При объединении бухгалтерской отчетности головной организации и бухгалтерской отчетности дочернего общества, в котором головная организация имеет более 50%, но менее 100% голосующих акций акционерного общества или более 50%, но менее 100% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, в сводном бухгалтерском балансе выделяются отдельно расчетные показатели, отражающие долю меньшинства в уставном капитале.
        В сводном бухгалтерском балансе показатель доли меньшинства отражает величину уставного капитала дочернего общества, не принадлежащего головной организации, доля меньшинства в сводном бухгалтерском балансе определяется исходя из величины капитала дочернего общества по состоянию на отчетную дату и процента не принадлежащих головной организации голосующих акций в их общем количестве (доли не принадлежащей головной организации уставного капитала в его общей величине). За величину капитала дочернего общества на отчетную дату принимается итог раздела IV "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса за минусом статей "Фонд социальной сферы" и "Целевые финансирование и поступления".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.