На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Антиутопии в литературе ХХ века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Гимназия  им. Принцессы Е.М.Ольденбургской №157 
 
 
 
 
 
 

Реферат по литературе
На  тему:
«Антиутопии в литературе ХХ века» 
 
 
 
 
 
 

Выпускницы 11 А класса
Гизатуллиной  Альбины 

Преподаватель литературы:
Степановская  Вера Дмитриевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2008 г
 

План 
 
 
 
 

    Введение……………………………………………….3
 
 
    Антиутопии  как зеркала эпохи  ХХ века………….5
 
        «Мы» Е. Замятина……………………………….5
      «О дивный новый мир» О.Хаксли……………..8
      «1984» Дж. Оруэлла……………………………...10
      «Скотный двор» Дж. Оруэлла………………….13
 
    Основные аспекты рассмотрения произведений:
 
      семья………………………………………………..16
      религия……………………………………………..18
      технический прогресс…………………………….20
      преступления и наказание……………………….21
      работа……………………………………………….23
 
    Заключение…………………………………………...24
 
    5.Список  литературы…………………………………..25 
 
 
 
 

 

Введение 

        Жанр антиутопии - очень обширная тема в литературе, поэтому в данной работе мы ограничимся анализом четырех ярчайших произведений этого жанра: «Мы» Евгения Замятина «1984» и «Скотный двор» Джорджа Оруэлла, «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Но прежде, чем анализировать сами произведения, нужно остановиться на особенностях жанра антиутопии и его функционирования в ХХ столетии. Общеизвестно, что антиутопия рождается как реакция на утопию. Поэтому разговор об антиутопиях все же следует начинать с утопии как жанра литературы.
    Утопия, как литературный жанр, предполагает развернутое описание общественной, государственной и частной жизни воображаемой страны, которая отличается идеальным политическим укладом и всеобщей социальной справедливостью. Утопией называют также любой нереальный, неосуществимый на практике проект социальных преобразований.  
 
        Интересно происхождение этого слова. Слово «утопия» происходит от греческого «topos», то есть «место». Приставка «у» может происходить от греческих же «eu» или «ou». В первом случае мы имеем дело с утопией как с «хорошим местом», а во втором — как с «местом, которого нет». 1 Утопия, безусловно, была и тем и другим. Однако писатели-утописты вовсе не считали свои построения нереальными. Наоборот, создавая некий идеальный проект социального устройства, они мечтали о его воплощении в жизнь. Так, например, Платон, создавая свое «Государство», мечтал убедить осуществить свой проект тирана Дионисия. Не случайно среди создателей утопий есть государственные деятели. Например, Томас Мор. Собственно от его «Утопии» и пошло само название жанра. Ученый и государственный деятель, достигший высшей должности лорд-канцлера при дворе английского короля и писавший сочинения, удивлявшие весь мир, он один из первых
широко проповедовал идеи коммунизма в эпоху религиозной борьбы с феодализмом. Мор заглянул далеко в будущее и противопоставил   коммунистический   строй,   при   котором   все принадлежит всем, классовому обществу. В своей  книге Мор описал идеальное государство без угнетения слабых и без принудительного труда. Коммунизм Томаса Мора был утопическим, несбыточным. Однако он был создан глубоким знанием жизни и пониманием потребностей той эпохи. Спустя много лет Чернышевский также показал пример утопического государства в своем произведении «Что делать». Четвертый сон Веры Павловны — это утопическое видение Чернышевским будущего справедливого общественного устройства страны. Своего рода это классическое описание коммунистического устройства страны, к которому впоследствии шла Россия на протяжении ряда лет.
    Антиутопия  как жанр появилась лишь в ХХ веке. Почему? Потому что именно тогда появилась реальная угроза воплощения утопических идей в жизнь. Конечно, и в ХIХ в появлялись первые утопические фрагменты, например, в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина и «Бесах» Ф.М Достоевского». Но как самостоятельные произведения антиутопии возникают только в веке ХХ. Причем жанр становится необыкновенно популярен. 

    Антиутопия  показывает фантастический мир будущего, своей рациональной выверенностью напоминающий мир утопий. Но выведенный в утопических сочинениях в качестве идеала, в антиутопии он предстает как глубоко трагический.  
 
Антиутопия очень похожа на утопию, вот только мир, описанный в ней, олицетворяет не надежды, а опасения автора, и служит не идеалом, к которому надо стремиться, а ужасом, которого следует избегать. Обычно антиутопии, как и утопии, отражают тенденции, возникшие в период творчества автора.  

    Антиутопии  пишутся для того, чтобы показать, как ведется управление государством, и как при этом живут обычные, «простые» люди. Разрыв дистанции между людьми, находящимися на различных ступенях социальной иерархии (при наличии таких ступеней), считается нормой для человеческих взаимоотношений в антиутопии.  
 
Герой антиутопии всегда эксцентричен. Сюжет заставляет раскрываться характеры на пределе своих духовных возможностей, в самых потаенных человеческих глубинах, о которых сами герои не подозревают.  

    Ритуализация  жизни — еще одна особенность антиутопии. Общество, реализовавшее утопию, ритуализовано. Там, где царит ритуал, движение личности запрограммировано. Конфликт возникает там, где личность отказывается от своей роли в ритуале, и предпочитает свой собственный путь.  В антиутопии человек непременно ощущает себя в сложнейшем взаимодействии с установленным ритуализованным общественным порядком.  

    Цель  моего исследования – показать, каким же образом писатели-антиутописты отражают происходящее в ХХ веке, и  что вызывало их тревогу. Для начала следует рассмотреть все выбранные произведения в отдельности, чтобы разобраться в сюжете, понять замысел каждого писателя. Во всех работах отразились одни и те же аспекты и проблемы жизни, поэтому во второй части работы мне бы хотелось перейти к тому, какими  писатели видели в будущем семью, религию, технический прогресс и т.д. 
 

«Мы»  Е. Замятина – роман-предупреждение.
    Евгений Иванович Замятин родился в 1884 г  в Тамбовской губернии в семье  священника. В студенческие годы, во время первой русской революции, принимал участие в революционном движении. Печататься он начал в 1908 году. Свой знаменитый роман "Мы" писатель закончил в 1920. Сразу же последовало долгое и бурное обсуждение книги и в обществе, и в критике, хотя роман был опубликован за рубежом только в 1924 (а через 64 года увидел свет на родине автора). С 1929 Замятина в России уже не печатали. Его подвергли не то что несправедливой разносной критике, но настоящей травле.  
   В 1931 он обратился с письмом к Сталину с просьбой разрешить ему выехать за границу и, получив разрешение, поселяется в Париже. Находясь в эмиграции, до конца жизни сохранял советское гражданство.

    Е. Замятин - писатель, которому удалось  довольно точно разглядеть приметы  антипрогресса в окружающей действительности первых лет советской власти. Конечно, предметом его размышлений становится не только технический прогресс, но и те общественные идеалы, которые выдвигались за непререкаемые истины. Е. Замятин как будто специально повторяет описание ’’ города будущего ’’ из утопии Чернышевского «Что делать?». Но в своем романе Замятин рисует будущее мрачными красками.
    Дж. Оруэлл сказал: “Вполне вероятно, что  Замятин вовсе не думал избрать  советский режим глобальной мишенью  своей сатиры. Он писал еще при  Ленине и не мог иметь ввиду  сталинскую диктатуру, а условия в России в 1923 году были явно не такие, чтобы кто-то взбунтовался, считал, что жизнь становиться слишком спокойной и благоустроенной. Цель Замятина, видимо, не изобразить конкретную страну, а показать, чем грозит машинная цивилизация”.2
    Уже с первых страниц романа Е. Замятин  создает модель идеального, с точки  зрения утопистов, государства, именуемое Единым, где найдена долгожданная гармония общественного и личного, где все граждане обрели, наконец, желаемое счастье. Во всяком случае, таким оно предстает в восприятии повествования – строителя Интеграла, математика Д-503. В чем же счастье граждан Единого государства? В какие моменты жизни они ощущают себя счастливыми? В самом начале романа мы видим, какой восторг вызывает у героя-повествователя ежедневная маршировка под звуки Музыкального завода: он переживает абсолютное единение с остальными, чувствует солидарность с собой подобными. «Как всегда, Музыкальный завод всеми своими трубами пел Марш Единого государства. Мерными рядами, по четыре, восторженно отбивая такт, или нумера – сотни, тысячи нумеров, в голубоватых юнифах, с золотыми бляхами на груди – государственный нумер каждого и каждой. И Я - Мы, четверо, - одна из бесчисленных волн в этом могучем потоке». (запись 2-я). Отметим, что в вымышленной стране, созданной воображением Замятина, живут не люди, а нумера, лишенные имен, облеченные в юнифы. Внешне схожие, они ничем не отличаются друг от друга и внутренне, неслучайно с такой гордостью восклицает герой, восхищаясь прозрачностью жилищ: «Нам нечего скрывать друг от друга». «Мы счастливейшее среднее арифметическое», - вторит ему другой герой, государственный поэт R-13. Одинаковостью, механистичностью отличается вся их жизнедеятельность, подписанная Часовой скрижалью. Это характерные черты изображенного мира. Лишить возможности изо дня в день выполнять одни и те же функции, значит лишить счастья, обречь на страдания, о чем свидетельствует история «О трех отпущенниках». Материальные проблемы были решены в ходе Двухсотлетней войны. Победа над голодом одержана за счет гибели 0.8 населения. Жизнь перестала быть высшей ценностью: десять нумеров, погибших при испытании, повествователь называет бесконечно малой третьего порядка. Но победа в Двухсотлетней войне имеет еще одно значение. Город побеждает деревню, и человек полностью отчуждается от матери-земли, довольствуясь теперь нефтяной пищей. Идея гармонии личного и общего заменяется идеей абсолютной подчиненности государству всех сфер человеческой жизни. «Счастье – в несвободе», - утверждают герои романа. «Малейшее проявление свободы, индивидуальности считается ошибкой, добровольным отказом от счастья, преступлением, поэтому казнь становится праздником». . Итак, этот «идеальный» общественный уклад достигнут насильственным упразднением свободы. Всеобщее счастье здесь не счастье каждого человека, а его подавление, уравниловка, а то и физическое уничтожение.
    Идейным центром, к которому стягивается  все в романе, является проблема отношений личности и государства. Здесь непоследнюю роль играет композиция романа - он написан в виде дневника одного из строителей «Интеграла», нумера Д-503. Он принадлежит к убежденным сторонникам Единого государства, которые обожают Благодетеля (правителя государства) и полностью согласны с тем, что им диктует правительство. Интересно то, что Замятин выбрал на роль главного героя именно того, кто праведно верит в сложившиеся в его государстве устои. Главный герой начинает писать дневник, чтобы тот стал частичкой «первого груза, который понесет «ИНТЕГРАЛ», чтобы «проинтегрировать бесконечное уравнение Вселенной». Д-503 счастлив в мире, в котором живет: он талантливый инженер, любит свою работу, восторженно преклоняется перед великой скрижалью, объединившей и всех, в конце концов, у него есть постоянная сексуальная партнерша – «милая О-90». Но все меняется после его встречи с таинственной, одновременно притягивающей и отталкивающей I-330,с  «тонкой, резкой, упрямо-гибкой, как хлыст», фигурой, с кровавого цвета губами, белыми и острыми зубами, «острым углом вздернутыми к вискам бровями».I назначает D свидание в аудиториуме, в котором читается лекция о преимуществах современной музыки; здесь перед публикой она играет на «древнем» инструменте — рояле. Через несколько дней она приглашает D в Древний Дом; иронически цитирует слова героя о «нелепой, нерасчетливой трате человеческой энергии» в древности. Переодевшись, она предстает перед D в «старинном» платье — т. е. в одежде начала XX в.; предлагает ему остаться с ней, однако он отказывается, не решаясь пропустить лекцию. Через некоторое время I письмом приглашает D к себе. Полушутя говорит ему, что, поскольку он вовремя не сделал доноса на нее, теперь он у нее в руках. Вновь надевает соблазнительное платье, предлагает D категорически запрещенный «нумерам» алкоголь. Когда герой от страсти теряет самообладание, I издевательски показывает ему на часы: через пять минут он должен быть у себя в комнате; D в смятении убегает. По телефону I вновь назначает ему свидание, ведет его в Древний Дом и там отдается герою. I-330 втягивает героя в круговорот опасных авантюр и страстей, в конце концов, D окончательно осознает, что математика не может полностью объяснить мир: область иррациональных чисел ассоциируется для него с «душой». Его снедают внутренние противоречия: с одной стороны он не может без I, не может не повиноваться ей, с другой – он сомневается в правильности его поступков. Ростки неизвестной ранее любви в сердце строителя Интеграла Д-503 обусловили и "кощунственные" мысли, и "преступные" чувства, и запретные желания. Невозможность жить прежней жизнью, личностное возрождение Д-503, с детства воспитанный в условиях Единого Государства, воспринимает как катастрофу, которую ужесточает врач, констатируя болезнь и ставя жуткий диагноз: "Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа". Даже когда объявляют о возможности излечения от «болезни», Великой Операции, D-503 говорит: «Мне было ясно: все спасены, но мне спасения уже нет, я не хочу спасения…». Во время одной из встреч I выводит его за Зеленую стену, где он знакомится с так называемыми «Мефи», покрытыми шерстью людьми, выросшими за пределами Единого государства. Здесь он узнает замысел I и ее сторонников – украсть Интеграл. После неудачной попытки это сделать, в государстве начинается хаос – Зеленая стена взорвана, нумера в панике. В конце героя ловят и приводят к Благодетелю. Тот обвиняет его во всех его прегрешениях, но самым болезненным для него является осознание того, что I вовсе не любила его, и он интересовал заговорщиков только как строитель «Интеграла». После этого D-503 подвергается Операции и спокойно наблюдает за пытками I-330.Его последние слова: «…я уверен – мы победим. Потому что разум должен победить».
    Роман «Мы» – это пророческий, философский роман. Он полон тревоги за будущее. В нем остро звучит проблема счастья и свободы.
    Как сказал Дж. Оруэлл: «…этот роман – сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства – все равно какого».3
    Это произведение будет актуальным всегда – как предупреждение о том, как  разрушает тоталитаризм естественную гармонию мира и личности. Такие произведения, как “Мы”, выдавливают из человека рабство, делают его личностью, предупреждают о том, что нельзя преклоняться перед “мы”, какими бы высокими словами это “мы” не окружали. Никто не имеет право решать за нас, в чем наше счастье, не имеет право лишать нас политической, духовной и творческой свободы. И поэтому нам, сегодняшним, решать, что в нашей жизни будет главное “Я” или “Мы”.
 

     «О Дивный новый мир» О.Хаксли
    Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Гексли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду. Брат Хаксли Джулиан и единокровный брат Эндрю были знаменитыми биологами.
    Мать  Хаксли умерла, когда Олдосу было 13 лет. Три года спустя он заболел глазным  воспалением, и впоследствии его зрительная способность значительно ухудшилась. В связи с этим он был освобожден от военной службы в период  Первой мировой войны.
    Свой  первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте 17 лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже в Оксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.
    В 1937 году Хаксли переезжает в Калифорнию. Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 г. с Кришнамурти (Jiddu Krishnamurti). Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.
    В 1953 он соглашается на участие в  эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание. Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина.
    Эссе  «Двери восприятия» («The Doors of Perception») и «Рай и ад» («Heaven and Hell») описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. "Двери восприятия" стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 60-х и дал название знаменитой группе "The Doors"
    Эффект  от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так в последнем своем романе «Остров» он описал положительную утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир».
    Незадолго до его смерти в пожаре в его  собственном доме сгорели все  его рукописи. Хаксли умер в 1963 г. в Лос-Анджелесе от рака горла. Для безболезненной смерти он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД — 100 мкг. Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу.
    Романы  Хаксли в преувеличенно мрачных тонах представляют губительные тенденции современной жизни. В сатирическом романе «О дивный новый мир»(1932) эти тенденции выступают в крайне извращенном или оглупленном виде, высмеивается культ машины и тела.
    Писатель  показывает жизнь людей в этом мире. Главные герои — люди, которые  не могут вписаться в общество — Бернард Маркс (представитель  высшего класса, альфа-плюсовик) и его друг, успешный инакомыслящий, Гельмгольц. Бернард и Линайна, симпатичная бета, отправляются в заповедник, туда, где дикие люди живут так, как жило все человечество до Эры Форда. Они не вкусили благ цивилизации, они рождаются от настоящих родителей, любят, страдают, надеются. В индейском селении Мальпараисо Бернард и Линайна встречают странного дикаря — он непохож на других индейцев, белокур и говорит на английском — правда, на каком-то древнем. Потом выясняется, что в заповеднике Джон нашел книгу, это оказался том Шекспира, и выучил его почти наизусть.
    Оказалось, что много лет назад молодой человек Томас и девушка Линда поехали на экскурсию в заповедник. Началась гроза. Томас сумел вернуться назад — в цивилизованный мир, а девушку не нашли и решили, что она погибла. Но девушка выжила и оказалась в индейском поселке. Там она и родила ребенка, а забеременела она еще в цивилизованном мире. Поэтому и не хотела возвращаться назад, ведь нет позора страшнее, чем стать матерью. В поселке она пристрастилась к мескалю, индейской водке, потому что у нее не было сомы, которая помогает забывать все проблемы; индейцы её презирали — она, по их понятиям, вела себя развратно и легко сходилась с мужчинами, ведь её учили, что совокупление, или, по-фордовски, взаимопользование, — это всего лишь наслаждение, доступное всем.
    Бернард решает привезти Джона и Линду в Заоградныи мир. Линда всем внушает отвращение и ужас, а Джон, или Дикарь, как стали его называть, становится модной диковиной. Бертрану поручают знакомить Дикаря с благами цивилизации, которые его не поражают. Он постоянно цитирует Шекспира, который рассказывает о вещах более удивительных. Но он влюбляется в Линайну и видит в ней прекрасную Джульетту. Линайне льстит внимание Дикаря, но она никак не может понять, почему, когда она предлагает ему заняться «взаимопользованием», он приходит в ярость и называет её блудницей.
    Бросить вызов цивилизации Дикарь решается после того, как видит умирающую  в больнице Линду. Для него это — трагедия, но в цивилизованном мире к смерти относятся спокойно, как к естественному физиологическому процессу. Дeтeй c сaмoгo рaннeгo вoзpaстa водят в палаты к умирающим на экскурсии, развлекают их там, кормят сладостями — все для того, чтобы ребенок не боялся смерти и не видел в ней страдания. После смерти Линды Дикарь приходит к пункту раздачи сомы и начинает яростно убеждать всех отказаться от наркотика, который затуманивает им мозги. Панику едва удается остановить, напустив на очередь пары сомы. А Дикаря, Бернарда и его друга Гельмгольца вызывают к одному из десяти Главноуправителей, его фордейшеству Мустафе Монду.
    Он  и разъясняет Дикарю, что в новом мире пожертвовали искусством, подлинной наукой, страстями ради того, чтобы создать стабильное и благополучное общество. Мустафа Монд рассказывает о том, что в юности он сам слишком увлекся наукой, и тогда ему предложили выбор между ссылкой на далекий остров, где собирают всех инакомыслящих, и должностью Главноуправителя. Он выбрал второе и встал на защиту стабильности и порядка, хотя сам прекрасно понимает, чему он служит. «Не хочу я удобств, — отвечает Дикарь. — Я хочу Бога, поэзию, настоящую опасность, хочу свободу, и добро, и грех». Гельмгольцу Мустафа тоже предлагает ссылку, добавляя, правда, при этом, что на островах собираются самые интересные люди на свете, те, кого не удовлетворяет правоверность, те, у кого есть самостоятельные взгляды. Дикарь тоже просится на остров, но его Мустафа Монд не отпускает, объясняя это тем, что хочет продолжить эксперимент.
    И тогда Дикарь сам уходит от цивилизованного мира. Он решает поселиться на старом заброшенном авиамаяке. На последние деньги он покупает самое необходимое — одеяла, спички, гвозди, семена и намеревается жить вдали от мира, выращивая свой хлеб и молясь — Иисусу ли, индейскому ли богу Пуконгу, своему ли заветному хранителю орлу. Но как-то раз кто-то, случайно проезжавший мимо, видит на склоне холма страстно бичующего себя полуголого Дикаря. И снова набегает толпа любопытных, для которых Дикарь — лишь забавное и непонятное существо. «Хотим би-ча! Хотим би-ча!» — скандирует толпа. И тут Дикарь, заметив в толпе Линайну, с криком «Распутница» бросается с бичом на нее и забивает насмерть. На следующий день пара молодых лондонцев приезжает к маяку, но, войдя внутрь, они видят, что Дикарь повесился.
    В отличие от других анализируемых  произведений, описывающих коммунистическое общество, Хаксли представляет нам капиталистическую антиутопию. Хаксли рисует не общество подавления всего человеческого, но общество победившей культуры потребительства. Богов заменили производители потребительских товаров, и главный из них – Форд. На страницах романа описывается мир далёкого будущего (действие происходит в Лондоне), в котором люди выращиваются на специальных заводах-эмбрионариумах и заранее (воздействием на эмбрион на различных стадиях развития) поделены на пять различных по умственным и физическим способностям каст, которые выполняют разную работу. От «альф» — крепких и красивых работников умственного труда до «эпсилонов» — полукретинов, которым доступна только самая простая физическая работа. В зависимости от касты младенцы воспитываются по-разному. Так, с помощью гипнопедии, у каждой касты воспитывается пиетет перед более высокой кастой и презрение к кастам низшим. Костюмы у каждой касты определённого цвета. Например, альфы ходят в сером, беты — в коричневом, гаммы — в зелёном, дельты — в хаки, эпсилоны — в чёрном.
    В этом обществе нет места чувствам, и считается неприличным не иметь  регулярных половых контактов с  разными партнёрами (основной лозунг «каждый принадлежит всем остальным»), однако беременность считается страшнейшим позором. Люди в этом «Мировом Государстве» не стареют, хотя средняя продолжительность жизни — 60 лет. Регулярно, чтобы всегда иметь хорошее настроение, они употребляют наркотик «сому», у которого нет негативных действий («сомы грамм — и нету драм»). Богом же в этом мире является Генри Форд, его так и называют — «Господь наш Форд», а летоисчисление идёт от создания автомобиля «Форд T», то есть с 1908 года н. э. (в романе действие происходит в 632 году «эры стабильности», то есть в 2540 году н. э.).
    Стандартизация  общества - главное в Мировом Государстве. "Общность, Одинаковость, Стабильность" - вот девиз планеты. В этом мире все подчинено целесообразности во благо цивилизации. Каждый живет сегодняшним днем, забыв об истории человечества.
    "История  - сплошная чушь". Эмоции, страсти  - это то, что может лишь помешать  человеку. В дофордовском мире у каждого были родители, отчий дом, но это не приносило людям ничего, кроме лишних страданий: «Родной, родимый дом - в комнатенках его, как сельди в бочках, обитатели: мужчина, периодически рожающая женщина и разновозрастной сброд мальчишек и девчонок. Духота, теснота; настоящая тюрьма, притом антисанитария; темень, болезни, вонь». В таком свете «новым людям» представлялся наш мир.
    В отличие от остальных выбранных  мной произведений, в романе Хаксли нет возможности массового бунта. Одним  словом, в романе Хаксли представлена борьба сил, утверждающих антиутопический мир, и сил, его отрицающих.  Дикарь с криком: « Я пришел дать вам свободу!» пытается сорвать раздачу государственного наркотика-сомы. Однако этот бунт не потрясает основ антиутопического общества– чтобы ликвидировать его последствия, достаточно было распылить государственный наркотик сому в воздухе с вертолета и пустить при этом в эфир «Синтетическую речь «Антибунт-2»». Стремление к самосознанию и к свободному нравственному выбору в этом мире не может стать «эпидемией» - на это способны лишь избранные, и эти единицы в срочном порядке от «счастливых младенцев» изолируются.
    Олдос Хаксли изобразил мир, где технический прогресс доведен до абсурда. И там просто не может быть инакомыслия, способного разрушить его. Люди, «обработанные» еще с зародышевого возраста счастливы в таком мире, и это не изменить.   

 

    Дж. Оруэлл и его романы «1984» и «Скотный двор» 
    Эрик  Артур Блэр, более известный как Джордж Оруэлл родился 25 июня 1903 в Индии - в Бомбее в семье английского колониального чиновника, работавшего в индийском таможенном управлении, выходца из аристократического, но обедневшего рода. Позднее, Джордж Оруэлл иронически относил себя к "низшей прослойке верхнего слоя среднего класса". Принадлежность к аристократии помогла будущему писателю поступить в лондонскую элитарную школу Св. Киприана; плата за обучение для него была сокращена. В 1921 Эрик Блэр окончил Итонский колледж. Его любимыми писателями были Редьярд Киплинг, Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Герберт Уэллс.
    В 1922, не имея средств на дальнейшее образование, будущий писатель Джордж Оруэлл нанялся  в королевскую полицию и отбыл в Бирму, где служил до 1927. В 1927 Джордж Оруэлл подал в отставку и вернулся в Европу, окончательно решив стать писателем (о карьере писателя он начал мечтать еще в шесть лет). Еще в 11 лет в одной из газет Оруэлл опубликовал патриотическое стихотворение, а в 1923 появились его первые "взрослые" публикации. Пытаясь заработать на жизнь, по тринадцать часов работал посудомойщиком в парижском отеле, сборщиком хмеля в Кенте, помощником букиниста, учителем. Впечатления этих лет были переданы в книге "Собачья жизнь в Париже и Лондоне", вышедшей в 1933; тогда же появился псевдоним "Джордж Оруэлл" (Джордж - святой покровитель Англии, Оруэлл - название реки на севере страны, знакомой писателю с юношеских лет), т.к. молодой писатель не хотел, чтобы его родители узнали о тех жизненных перипетиях, которые испытывал их сын, когда обитал в ночлежках и трущобах Парижа и Лондона.
    В 1936 Джордж Оруэлл женился на Эйлин  О'Шонесси - "умной и очаровательной женщине", как характеризовал ее один из его друзей. Вскоре, после начала гражданской войны в Испании, Джордж Оруэлл отправился в Барселону в качестве корреспондента одного из лондонских еженедельков, где присоединился к партизанскому отряду ПОУМ (Объединенная рабочая марксистская партия). Его жена, оставившая диссертацию по психологии и последовавшая за мужем, стала работать в барселонском аппарате ПОУМ. На стороне ПОУМ Оруэлл воевал на Арагонском и Теруэльском фронтах, был тяжело ранен фашистским снайпером. В 1937, после объявления милиции Барселоны и ПОУМ "троцкистами" и "наемными убийцами", Оруэлл бежал от преследований тайной полиции коммунистического правительства Испании, в результате чего и стал сторонником антикоммунизма и буржуазно-либерального реформизма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.