На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование прибыли и рентабельности малого предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  политехнический колледж имени  Моссовета 
 
 
 
 

Курсовая работа
по дисциплине экономика предприятия
ТЕМА: Планирование прибыли и рентабельности малого предприятия 
 
 
 

Группа: Б-21
Студентка: Пустовалова Н.И. 
 
 
 

Руководитель: Попов  А.А. 
 

Работа защищена с оценкой:  
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………………...3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...............4
1. Цель предпринимательской  деятельности………………………………….6
2. Характеристика  предприятия……………………………………………….10
3. Оценка рынка  сбыта…………………………………………………………12
4. План производства…………………………………………………………..18
5. Организационный план…………………………………………………...21-29
5.1. Расчет численности и фондов заработной платы
5.2. Расчет численности заработной платы вспомогательных рабочих
5.3.Расчет численности и фондов заработной платы работников аппарата управления
5.4. Расчет общий численности и фондов заработной платы работников
6. Планирование себестоимости и услуг…………………………………...30-35
6.1. Планирование себестоимости на изготовление изделия
6.2. Планирование себестоимости на общий объем производства услуг
6.3. Планирование прибыли и рентабельности
7. Финансовый  план……………………………………………………………..36
8. Сводка технико-экономических  показателей……………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ 

    Ассортимент - жакет
    Сменный выпуск – 6,2 шт.
    Затраты времени пошив – 13,7 ч.
    Затраты времени на раскрой – 2,35
    Режим работы – 2 смены
    Удельный вес (закройщика) – 0,13
    Удельный вес (портных) – 0,85
    На плечевые изделия Rср. бригады – 5,7
    Коэффициент доплат (закройщика) – 1,98
    Коэффициент доплат (портных) – 1,97
    Площадь закройщика – 12
    Площадь портных – 7
    Норма времени – 0,75ч.
    Норма времени (кладовщик) – 0,41 ч.
    Норма обслуживания – 450 м2
    Фондовооруженность (ФВ.) – 34550 руб.
     
       
     

      
     
     
     
     
     
     

    ВВЕДЕНИЕ
    В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах  его функционирования.
    Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
    Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и  важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.
    Рентабельность  и прибыль – показатели, которые четко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т. д.).
    Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получение  прибыли. Для выявления финансового  результата необходимо сопоставить  выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции, и финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Для получения максимальной прибыли и избежания банкротства необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ЦЕЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    Многие  предприятия бытового обслуживания были переориентированы на другой вид деятельности, что привело к сокращению объема услуг оказываемых населению.
    Данное  предприятие ориентировано на желающих одеваться ни как все. Предприятие  выпускает высококачественные изделия, а также производит одежду не на типовые фигуры и одежду которая сокращается в продаже на рынках. 

     Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.
     Предпринимательство это вид деятельности, направленной на удовлетворение общественной потребности и получение прибыли. Заниматься предпринимательством могут граждане (физические лица) и предприятия (юридические лица). Статус предпринимателя приобретается после государственной регистрации юридического или физического лица. Виды предпринимательства весьма разнообразны (рис. 1.1).
      Предпринимательская деятельность
    
Производственная Коммерческая Финансовая Консультативная
Производство  товаров, услуг Инновационная Научно-техническая  Информационная      и т.д. Торговая Торгово-закупочная Торгово-посредническая Товарные биржи      и т.д. Банковская Страховая Аудиторская Лизинг Фондовые биржи     и т.д. Общее управление Финансовое управление Управление кадров Маркетинг и т.д.
 
   Рис. 1.1. Виды предпринимательской деятельности 

     Без образования юридического лица предпринимательская  деятельность ведется гражданином – индивидуальным предпринимателем, но основной формой предпринимательства является предприятие.
     Предприятиесамостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленным законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
     Предприятия различаются по условиям, целям и  характеру функционирования.  Их классифицируют по разным признакам, которые  представлены в таб.
Классификация предпринимательской деятельности
Признаки  классификации Характеристика  предпринимательской  деятельности
По  сфере  деятельности
Производственная Коммерческая Финансовая Сфера потребления
По  организационно-правовому статусу Без образования  юридического лица Частное предприятие
Фермерское  хозяйство Общество с  ограниченной ответственностью
Малое предприятие Смешанное товарищество Закрытое или  открытое акционерное общество Совместное  предприятие
По  отношению к собственности Индивидуальная (без применения наемного труда) Частная Государственная
По  количеству собственников Индивидуальная, частная Семейная Коллективная Смешанная, совместная
По  масштабам производства и численности  работников Малое предприятие
Среднее предприятие
Большое предприятие
По  территориальному признаку Сельская, районная
Городская, областная Региональная, национальная Зарубежная
По  отраслевой принадлежности Строительная, текстильная Металлообрабатывающая, горнодобывающая Пищевая, судостроительная Энергетика, транспорт, связь
 
     В зависимости от целей деятельности юридические лица относятся к  одной из двух категорий:
       -коммерческая  организация;
       -некоммерческая  организация.
     Деятельность  коммерческой организации направлена на получение прибыли.
     Коммерческие  организации делятся на три большие группы: государственные и муниципальные унитарные предприятия; производственные кооперативы (артели); хозяйственные товарищества и общества.
   В настоящее время предпринимательство  рассматривается с разных точек  зрения: как стиль хозяйствования, как процесс организации и осуществления деятельности в условиях рынка, как взаимодействие субъектов рынка и т.д.
     Анализируя  различные точки зрения по этому  вопросу, можно сделать вывод, что  предпринимательская деятельность – это реализация особых способностей индивида, выражающаяся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного рискового подхода. Предприниматель использует в производстве новейшую технику и технологию, по-новому организует труд, иначе руководит, что приводит к снижению индивидуальных затрат производства, на базе которых устанавливается цена. Предприниматель максимально эффективно налаживает маркетинговую деятельность. Он лучше других определяет рынок, на котором выгоднее всего закупить средства производства, точнее "угадывает", на какой продукт, в какое время и на каком сегменте рынка окажется наибольший платежеспособный спрос. В результате он получает больше прибыли, чем обычные бизнесмены. К тому же предприниматель постоянно рискует. Он не избегает риска, как это обычно делается, а идет на него сознательно, чтобы получить больший доход, чем другие - своеобразную компенсацию за этот риск.
     Под предпринимательским доходом следует понимать, прежде всего, дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.
     Учитывая, что предпринимательская деятельность связана с осуществлением определенных функций, такую деятельность можно охарактеризовать как процесс планирования, организации и осуществления непрерывного, постоянно обновляемого воспроизводства товаров и услуг в целях удовлетворения экономических, социальных и экологических потребностей общества (его членов) и получения прибыли.
     Предпринимательская деятельность может осуществляться: 1) путем непосредственного производства какого-либо товара, продукта или услуги; 2) путем производства посреднических функций по продвижению товара от продуцента к потребителю.
     Результатом каждого типа предпринимательской  деятельности является достижение поставленных предпринимателем целей. В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:
·     получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;
·     удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов или страны, региона.  
 
 
 

    В процессе функционирования производства или посреднической деятельности цели могут иметь более широкий спектр. Например, в качестве целей могут быть:
·     накопление денежных средств для завоевания новых рынков и развития производства;
·     улучшение социальных условий сотрудникам организации;
·     оптимизация спроса покупателей на продукцию организации;
·     оказание помощи в улучшении этических и моральных норм общества, улучшение культуры потребления и т.д.
    Для достижения целей определяются и  решаются конкретные задачи предпринимательской  деятельности в рамках текущей или перспективной политики предприятия. Политика организации определяет направление и методы осуществления предпринимательской деятельности, ее стиль, которые обеспечивают эффективное поведение организации в сложившихся или меняющихся условиях окружающей среды.
   Задачи  предпринимательской деятельности и их решение, способствующие достижению поставленных целей, можно разделить  на два направления. Первое направление - это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деятельности предпринимателя, второе направление - это комплекс задач, решение которых формирует эффективность процесса производства или посреднической деятельности, которые осуществлялись или же только стали осуществляться. 
 

    Достижение  роста прибыли, например, требует  решения комплекса таких задач, как обеспечение процесса производства необходимыми факторами производства; поиск источников финансирования; анализ выживаемости предприятия в меняющихся условиях конкуренции; удовлетворение потребностей покупателей или клиентов; увеличение объема продаж; снижение численности работников;  разработка маркетинговых стратегий; выбор поставщика; выбор партнера по бизнесу; повышение ликвидности организации; разработка мероприятий по охране окружающей среды и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Данное  предприятие является обществом  с ограниченной ответственностью и  имеет название ООО «ЛИЛУ». Участники  данного общества не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков  в пределах стоимости своих вкладов. Уставной капитал создавался за счет вкладов участников общества. Данное предприятие действует на основании учредительного договора, подписанного его участниками. Высший орган управления предприятием  - общее собрания участников.
ООО «ЛИЛУ» располагается  в городе Москве не далеко от центра.
Стратегия развития предприятия
     Целью разработки стратегии развития предприятия  является выявление основных направлений  его эффективного функционирования на основании максимальной реализации существующего научно-технического потенциала во взаимосвязи с внутрипроизводственными резервами и внешней окружающей средой. 
  Основными задачами формирования стратегии предприятия  являются:  
- выбор эффективных направлений хозяйственной деятельности, которые необходимо развивать;  
- определение размера капитальных вложений и других ресурсов, необходимых для осуществления выбранных направлений хозяйственной деятельности;  
- оценка результатов отдачи. 

  Стратегический  план предприятия составляется в  такой последовательности:  
1. Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.  
2. Определение хозяйственной политики предприятия.  
3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.  
4. Формулировка функциональных стратегий: маркетинга, НИОКР, производства, организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия. 

   Стратегический  план предприятия состоит из следующих  разделов:  
1) Цели и направления деятельности;  
2) Текущие и долгосрочные задачи;  
3) Базовая стратегия;  
4) Функциональные стратегии;  
5) Описание наиболее важных программ;  
6) Описание внешних операций;  
7) Объем капитальных вложений и распределение ресурсов;  
8) Формулировка резервных стратегий. 

   При составлении стратегического плана  используется следующая информация: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; баланс на конец последнего года плана; финансовый план. 
   Стратегия предприятия разрабатывается на различные периоды времени в зависимости от степени предсказуемости будущего, продолжительности периода внедрения идеи, отраслевой принадлежности предприятия и уровня технической оснащенности (от 3 до 10 лет).  
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ОЦЕНКА РЫНКОВ  СБЫТА 

       Руководители  ООО «ЛИЛУ» могут воспользоваться  тремя подходами к рынку. Массовый маркетинг-решение о массовом производстве и массовом распространении одного товара и попытки привлечь к нему внимание покупателей всех типов. Товарно-дифференцированный маркетинг-решение о производстве двух или более товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. п. с целью предложения рынку разнообразия и различения товаров продавца от товаров конкурентов. Целевой маркетинг-решение о разграничении различных групп, составляющих рынок, и разработке соответствующих товаров и комплексов маркетинга для каждого целевого рынка. Сегодня руководители все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного маркетинга к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные товары и комплексы маркетинга.
       Основными мероприятиями целевого маркетинга являются сегментирование рынка, выбор  целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Для отыскания лучших, с точки зрения фирмы, возможностей сегментирования деятель рынка опробует самые разные методы. При потребительском маркетинге основаниями для сегментирования служат, географические, демографические, психографические и поведенческие переменные. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения можно производить по разновидностям конечных потребителей, по весомости заказчиков, по их географическому местоположению. Эффективность аналитической работы по сегментированию зависит от того, в какой мере получаемые сегменты поддаются замерам, оказываются доступными, солидными и пригодными для проведения в них целенаправленных действий.
     Затем руководителям необходимо отобрать один или несколько самых выгодных для себя сегментов рынка. Но для  этого сначала предстоит решить, какое именно количество сегментов следует охватить. Руководитель может пренебречь различиями в сегментах (недифференцированный маркетинг), разработать разные рыночные предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах (концентрированный маркетинг). В данном случае многое зависит от ресурсов фирмы, степени однородности продукции и рынка, этапа жизненного цикла товара и маркетинговых стратегий конкурентов. Если фирма принимает решение о выходе всего на один сегмент рынка, какой именно сегмент следует выбрать? Сегменты рынка можно оценивать как с точки зрения присущей им привлекательности, так и с точки зрения сильных деловых сторон, которыми фирма должна обладать, чтобы добиться успеха в конкретном сегменте.
       Выбор конкретного рынка определяет и  круг конкурентов фирмы, и возможности  ее позиционирования. Изучив позиции  конкурентов, фирма решает, занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить  выявленную на рынке «брешь». Если фирма занимает позицию рядом с одним из конкурентов, она должна дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий. Решение о точном позиционировании позволит фирме приступить к следующему шагу, а именно к детальному планированию комплекса маркетинга.
     Несмотря  на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции. Установление цены на товар  - это процесс, состоящий из шести этапов.  
 

     1. Фирма тщательно определяет цель  или цели своего маркетинга, такие,  как обеспечение выживаемости, максимизация  текущей прибыли, завоевание лидерства  по показателям доли рынка  или качества товара.
     2. Фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.
      3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства.
     4. Фирма изучает цены конкурентов  для использования их в качестве  основы при ценовом позиционировании  собственного товара.
      5. Фирма выбирает для себя один  из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен и установление цены на основе закрытых торгов.
      6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
     При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки за платеж наличными, скидки за количество закупаемого товара, функциональные и сезонные скидки и производит зачеты. Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает прибегнуть или к использованию «убыточных лидеров», или к ценам для особых случаев или предлагает скидки наличными. Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, на разные варианты товара, для разных мест и разного времени. Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. При выходе на рынок с товаром-имитатором она выбирает один из девяти вариантов стратегии его качественно-ценового позиционирования. Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.
     Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить  вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают  они в изменении цены. Реакции  конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящие изменения, ей следует заранее планировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.
     Тремя основными средствами воздействия  в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и  пропаганда. Это орудия массового  маркетинга в отличие от методов личной; продажи, которая нацелена на конкретных покупателей. Реклама, т. е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, - мощное средство стимулирования. Принятие решения о рекламе - это пятиступенчатый  процесс, состоящий из постановки задач, принятия решений о бюджете, обращении и средствах распространения информации, а также из последующей оценки результатов рекламной программы. Рекламодатели должны четко определить цели своей рекламы, будь то информирование, увещевание или напоминание. Размеры рекламного бюджета могут определяться по одному из четырех принципов исчисления: «от наличных средств», «в процентах к сумме продаж», на уровне затрат конкурентов или «исходя из целей и задач». Решения относительно рекламного обращения предполагают формирование идеи этого обращения, оценку и выбор вариантов обращения и его эффектное исполнение. Решения о средствах распространения информации предполагают установление широты охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы; отбор основных видов средств распространения информации; выбор конкретных носителей рекламы и разработку графика использования средств рекламы. И наконец, оценка результатов рекламной кампании предполагает замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после этой кампании.
       Стимулирование  сбыта - это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия - купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку, - призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы.
    К пропаганде, т. е. бесплатному получению  редакционного места и времени, прибегают реже, чем к прочим основным средствам стимулирования, хотя она  и обладает огромными потенциальными возможностями в деле формирования осведомленности и предпочтений на рынке. Пропагандистская деятельность предполагает постановку задач, выбор пропагандистских обращений и их носителей, претворение в жизнь плана пропаганды и оценку полученных результатов.
    Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров, и ряд других самостоятельных единиц «рыночного хождения», а именно услуги, организации, отдельные лица, места и идеи. Одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Услуги неосязаемы, неотделимы от своего источника, непостоянны по качеству и не сохраняемы. Услуги можно классифицировать по признаку того, являются ли их источником люди или машины, обязательно ли присутствие клиента в момент их оказания, приобретает ли их клиент для удовлетворения личных или деловых нужд и является ли поставщик услуг коммерческой или некоммерческой организацией частного или общественного сектора. Фирмы услуг, как правило, отстают от фирм-производителей в восприятии и использовании концепции маркетинга. Однако рост издержек и обострение конкуренции вынуждают фирмы услуг изыскивать пути повышения производительности своей деятельности. Маркетинг вносит свой вклад, требуя более системного подхода к планированию замысла услуг, установлению цен, организации системы распределения и стимулирования.
    Данное  предприятие конкурентоспособно так  как у него высокое качество продукции. Прибыль заложена не более 50% с целью  обеспечения конкурентоспособности  и выживания в условиях нестабильного рынка. 
 
 
 

    4. План производства
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА  

Предварительный расчет процесса. 

М см. =Т  см. * N : T пошива,
     где М см. – сменный выпуск;
            Т см. – время смены;
            N – количество рабочих;
            Т пошива – время пошива. 

М см. = 8 * 10,7 : 13,7 = 6,2 ед.
 
Объемы  производства и реализации услуг  в денежном выражении определяется в ценах реализации изделия без  учета стоимости использованных материалов. 

   План  производства и реализации услуг
   Таблица 1
Ассортимент Выпуск  в натуральном выражении Выпуск  в денежном выражении
Сменный выпуск (шт.) Кол-во смены В день (шт.) Кол-во раб. дней В год Стоимость услуги Объем реализации
1 2 3 4 5 6 7 8
Жакет 6,2 2 12,4 251 3112,4 7876,54 24514943,09
НДС 18%           44126989,75
 
  Стоимость изготовление жакета определяется по формуле:
С усл. = С 1н/ч * Т общ,
     где С усл. – стоимость услуги;
           С 1н/ч – стоимость одного  нормо-часа;
           Т общ. – общая затрата времени. 

Для определения  стоимости одного нормо-часа составляем калькуляцию затрат на один нормо-час по статьям затрат. Накладные затраты 1,2 – 120%, внепроизводственные затраты 10%. 
 
 

1.Заработная  плата основная основный рабочих: 

З осн. = З осн.п. * Уд.п. + З осн.з. * Уд.з.,
      Где З осн. – заработная плата основная;
З осн.п. – заработная плата основная портных;
             З осн.з. – заработная плата  основная закройщиков;
        Уд. п. – удельный вес работ  портного в один час;
             Уд. з. – удельный вес работ  закройщика в один час. 

З осн. = Т ст. * К доп. * 2,
    Где Т ст. – тарифная ставка;
           К доп. – коэффициент доплат. 

З осн.п. = Т 5,7 * К доп. * 2,
     Где Т 5,7 – тарифная ставка 5,7 разряда.
З осн.з. = Т 6 * К доп. * 2,
      Где Т 6 – тарифная ставка 6 разряда. 

Т ст.п. 5,7 = 68,98
Т ст.з. 6 = 70,46 

З осн.п. = 68,98 * 1,97 * 2= 271,7 руб.
З осн.з. = 70,46 * 1,98 * 2 = 279 руб.
З осн. = 271,7 * 0,85 + 279 * 0,13 = 230,94 + 36,27=267,17 руб. 

2. Заработная  плата дополнительная основных  рабочих: 

З доп. = З осн. * % допл.,
     Где З доп. – заработная  плата дополнительная;
            % доп. – процент доплат. 

З доп. = 267,17 * 0,13% = 0,34руб. 

3. Отчисления  на социальные нужды: 

(З осн. + З доп) * 38,5%     

(267,17 + 0,34) * 38,5% = 102,99 руб. 
 
 
 
 
 
 

4. Накладные  расходы: 

З осн. * 1,2%       

267,17 * 1,2% = 3,20 руб. 

С пр. = 1 + 2 + 3 + 4
        Где С пр. – себестоимость производственная.
Себестоимость производственная равна сумме статей затрат 1,2,3,4. 

С пр. = 267,17 + 0,34 + 102,99 + 3,20 = 373,7 руб. 

5. Расходы  внепроизводственные: 

Р вн. 1н/ч = С пр. * 10%,
     Где Р вн. 1н/ч – расходы внепроизводственные. 

Р вн. 1н/ч = 373,7 * 10% = 37,37 руб. 

С п. 1н/ч = С пр. + Р вн. 1н/ч,
       Где С п. 1н/ч – себестоимость  полная одного нормо-часа.
С п. 1н/ч = 373,3 + 37,37 = 410,67 руб. 

П 1н/ч = С п. 1н/ч * 40%,
     Где П 1н/ч – прибыль 1н/ч. 

П 1н/ч = 410,67 * 40% = 164,26 руб. 

С 1н/ч = С п. 1н/ч + П 1н/ч,
     Где С 1н/ч – себестоимость  одного нормо-часа. 

С 1н/ч = 410,67 + 164,26 = 574,93 руб.
С усл. = 574,93 * 13,7 = 7876,54 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Организационный план 

Планирование  численности и фондов заработной платы работников осуществляется по категориям: основные рабочие, вспомогательные рабочие, работники аппарата управления. 

РАСЧЕТ  ЧИСЛЕННОСТИ И  ФОНДОВ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ  

При планировании численности основных рабочих определяется их явочный и списочный состав. Явочная численность рабочих складывается из: 

N яв. = N яв.з. + N яв.п.,
     Где N яв. – явочный состав;
            N яв.з. – явочный состав закройщиков;
            N яв.п. – явочный состав портных. 

N яв.п. = 6 чел.
N яв.з. = М см. * Т з. : Т см.,
     Где М см. – сменный выпуск;
            Т з. – затрата времени на  раскрой;
            Т см. – время смены. 

Т см. = 8 ч.
N яв.з. = 6,2 * 2,35 : 8 = 2 чел.
N яв. = 2 + 6 = 8 чел.
Таблица 2
Баланс  рабочего времени одного средне списочного рабочего. 

Содержание Дни Часы Проценты
1 2 3 4
Календарный фонд времени Праздничные и выходные дни
Номинальный фонд времени
Плановые  целодневные невыходы:
    очередной отпуск
    учебный отпуск
    невыходы по болезни
    длительные отпуска
    выполнение государственных и общественных обязанностей
Фактический фонд времени
Внутрисменные плановые невыходы:
    льготные часы кормящим матерям
    льготные часы подросткам
Полезный  фонд рабочего времени 

365 114
251
31
24
       3
2
1 

1
220
 
 
2001 148
192
24
16
8 

8
1753
40
20
20
1713 

 
 
100 12,4
9,6
1,2
0,8
0,4 

0,4
87,6
2
1
1
85,6
Списочная численность определяется по формуле: 

N сп. = N яв. * 100 : 100 – Н,
      Где N сп. – списочный состав рабочих;
             Н – плановые целодневные невыходы  в %. 

N сп. = 8 * 100 : 100 – 12,4 = 7 чел. 

N рез. = N сп. – N яв.,
       Где N рез. – резервный состав рабочих. 

N рез. = 8 – 7 = 1чел.
 
Расчет прямого  фонда заработной платы.                                               
Таблица 3 

Профессия рабочего
Разряд Тарифная ставка
Норма времени
(час).
Сдельная расценка Годовой выпуск Прямой фонд заработной платы
1 2 3 4 5 6 7
Закройщики Портные
6 5,7
226,1 224,1
2,35 13,7
531,33 3070,17
3112,4 3112,4
1653711,49 9555597,10
Итого           11209308,59
 
Ф пр. = 11209308,59 руб.,
     Где Ф пр. – фонд прямой заработной  платы. 

Расчет  часового фонда заработной платы: 

Ф час. = Ф пр. + Д ч.,
     Где Ф час – фонд часовой;
             Д ч. – доплаты до часового  фонда. 

Доплаты до часового фонда:
 
    премия
 
Премия = Ф пр. * % премии (70%)    

Премия = 11209308,59 * 70% = 7846516,01 руб. 
 
 
 
 

    доплаты не освобожденным бригадирам
 
Д неосв.бриг. = N бр. * С * Т ст.бр. * 2 * Ф п. * 10% ,
     Где Д неосв.бриг. – доплаты  не освобожденным бригадирам;
            С – количество смен;
            Т ст.бр. – тарифная ставка бригадира;
            Ф п. – полезный фонд времени. 

% зависит  от численного состава бригады.
До 100 человек = 10%,
Свыше 10 человек = 15%. 

Д неосв.бриг. = 1 * 2 * 70,46 * 2 * 1713 * 10% : 100 = 482,79 руб. 

    доплаты резервным рабочим
 
Д рез.раб. = N рез * С * Т ст.рез. * 2 * Ф п. * 15%,
     Где Д рез.раб. – доплаты  резервным рабочим;
           N рез. – количество резервных рабочих;
           Т ст.рез. – тарифная ставка  резервных рабочих. 

Д рез.раб. = 7 * 2 * 70,46 * 2 * 1713 * 15% : 100 = 5069,31 руб. 

    доплаты высококвалифицированным  рабочим
 
Д в.к.раб. = N в.к. * С * Т ст.в.к. * 2 * Ф п. * 20%,
     Где Д в.к.раб. – доплаты  высоко квалифицированным рабочим;
            N в.к. – количество высоко квалифицированных рабочих;
            Т ст.в.к. – тарифная ставка  высоко квалифицированных рабочих. 

Д в.к.раб. = 1 * 2 * 70,46 * 2 * 1713 * 20% : 100 = 965,58 руб. 

    доплаты за работу в ночные часы
 
Д раб.н.ч. = N н.ч. * N яв. * Ф н. * Т ст. * 2 *100%,
Где Д  раб.н.ч. – доплаты за работу в ночные часы;
            N н.ч. – количество ночных часов работы;
            Ф н. – номинальный фонд  времени в днях. 

Д раб.н.ч. = 1 * 7 *251 * 70,46 * 2 * 100% : 100 = 2475,96 руб. 
 
 
 
 

    -  доплаты мастерам за обучение учеников 

Д маст.обуч.уч. = Ф пр. * 0,5%,
      Где Д маст.обуч.уч. – доплаты  мастерам за обучение учеников. 

Д маст.обуч.уч. = 11209308,59 * 0,5% : 100 = 560,46 руб. 

Ф. час. = 11209308,59 + 7846516 + 483 + 5069 + 965,58 + 2476 + 560 = 19065378,17 руб. 

Расчет  дневного фонда заработной платы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.