На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деловые качества менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  

     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ

 
       Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу в наше время стали долгосрочными факторами конкурентоспособности и выживания предприятия. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек становится важнейшим элементом производственного процесса на предприятии.
       Предприятие заинтересовано в повышении конкурентоспособности, что требует отбора как высокоэффективных технологий и техники, так и наиболее способных работников.
       Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы и проблемы. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
       Актуальность темы настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Деловые качества менеджера», с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа данной темы.
     Целью курсовой работы является изучение психологических закономерностей управленческой деятельности; выявление требований, предъявляемых к личности руководителя; рассмотрение влияния деловых качеств руководителя на успешность его деятельности, анализ системы управления на примере конкретного предприятия.
       Для достижения цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
       - изучить теоретические основы оценки деловых качеств менеджера;
       - проанализировать особенности деловых и личных качеств руководителя исследуемого предприятия;
       - разработать рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии;
       Объектом курсовой работы является деятельность ООО «Домашний текстиль», предметом является оценка деятельности руководителя предприятия.
       Методологической базой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления персоналом, таких как Г.Минцберг, Н.П.Беляцкий, И.В.Балдин, Г.Е. Ясников, А.Г.Поршнев, В.И.Тележников.
       В качестве источников информации, при написании курсовой работы выступают учебники, научная и методическая литература, материалы периодических изданий, посвященных управленческой тематике, документы ООО «Домашний текстиль».
       При подготовке настоящей работы проанализированы опубликованные материалы по вопросам методов оценки деловых и личных качеств руководителя в организации, специальная литература отечественных и зарубежных авторов.

     1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА

     1.1. Понятие, сущность и содержание деловых качеств менеджера

     Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
       Деятельность руководителя включает в себя не только управление подчиненными в процессе и с целью решения производственных задач. Ролевая структура деятельности предполагает исполнение руководителем весьма широкого круга действий и обязанностей, среди которых разработка технологических схем управления, подготовка и принятие решений, осуществление управленческих воздействий и взаимодействие с подчиненными, формирование микросреды, выполнение множества дополнительных операций, сопутствующих управленческой деятельности. Функционально полная система психологических характеристик руководителя - это минимально необходимый набор характеристик, достаточный для описания обобщенного психологического портрета личности руководителя и позволяющий сформировать описание всех прочих психологических характеристик, которые таким образом могут быть описаны как комбинация или следствие характеристик, образующих функционально полную систему.
     Специфика труда руководителя состоит в  том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает по преимуществу в организационном аспекте, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи. В рамках определенных правовых норм руководитель должен проявлять инициативу, развивать инициативу управленческого коллектива, трудящихся и соответственно нести полную ответственность за собственные действия и их результаты. С информационной точки зрения труд руководителя — это сбор информации, ее передача, переработка, организация обратной связи и т. д. Процесс преобразования информации имеет свои законы, которые также определяют характер его труда.
     Управленческий  труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в  организации, назначением которого является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач. Объектом управленческого труда является сфера его приложения - организация, структурное подразделение.
     Предмет управленческого труда – информация о состоянии объекта и о необходимых изменениях в его функционировании и развитии. Продукт управленческого труда - управленческие решения и практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме.
     Поскольку управленческое воздействие на все сферы деятельности осуществляется членами производственного коллектива, приоритетное значение имеет управление живым трудом, т. е. целесообразной деятельностью всех членов коллектива. Более полные результаты управленческих воздействий могут быть достигнуты только с учетом их распространения не только на живой, но и на овеществленный труд, так как производство соединяет эти две его стороны. Содержание управленческого труда применительно к конкретному объекту определяется составом функций управления. К их числу можно отнести: определение целей и планирование, организацию исполнения, координацию и стимулирование деятельности исполнителей, учет и контроль исполнения. Каждая функция отражает определенную форму и способ управленческого воздействия на управляемый объект, обусловливая соответствующие стиль и методы управления. Существо труда руководителя заключается в обеспечении общего руководства процессом функционирования и развития системы управления. Составляющие труда руководителя: производственная, социально-экономическая и организационно-управленческая.
     Специфика труда руководителя состоит в  том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает преимущественно в организационном аспекте, воздействуя на работников, которые должны непосредственно решать эти задачи. Руководитель как лидер коллектива рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат.

     1.2. Классификация деловых качеств менеджера

     Под деловыми качествами понимается наличие  у руководителя следующих способностей:
    способности находить кратчайший путь к достижению цели;
    способности к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;
    способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;
    способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).
     Обладающий  деловыми качествами руководитель должен:
    уметь проводить квалифицированный анализ ситуации и разбираться в сложной обстановке;
    точно воспринимать предписания вышестоящих руководителей;
    разрабатывать альтернативные решения с последующим выбором наиболее результативного;
    своевременно определить содержание действий, требуемых для разрешения возникающих проблем;
    ясно ставить задачи перед подчиненными и осуществлять эффективный контроль их исполнения;
    проявлять волю и настойчивость в преодолении возникающих трудностей;
    оставаться самокритичным в оценке итогов деятельности.
     Компетентность понимается как доскональное знание своего дела и существа выполняемой работы, как понимание связей различных явлений и процессов, как нахождение возможных способов и средств достижения намеченных целей. Руководитель, видимо, не может в одинаковой степени быть компетентным по всем вопросам, в решении которых он принимает участие, и в этом нет ничего компрометирующего. Однако руководителю не обойтись без определенной суммы профессиональных знаний, достаточных для ясного понимания целей, для восприятия новых идей, для квалифицированного разбирательства в возникающих ситуациях и для принятия по ним обоснованных решений. Некомпетентный, не разбирающийся в деле руководитель неизбежно оказывается в унизительной зависимости от своего окружения. Он вынужден оценивать обстановку по подсказкам своих подчиненных или вышестоящих начальников. Он, как правило, затрудняется высказывать весомые суждения, предпринимать активные действия, давать полезные советы по специальным вопросам. Он нередко вынужден имитировать полезную деятельность, ибо неспособен к реальным и ответственным действиям. Он обычно, чтобы скрыть незнание дела, стремится окружить себя столь же некомпетентными людьми и отдалить способных работников. Организаторские способности руководителя выражаются, прежде всего, в следующем:
    в умении выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи;
    в умении своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение;
    в умении согласовывать свои замыслы с условиями действительности;
    в умении организовать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных;
     В умении постоянно и успешно сотрудничать с другими подразделениями и  с органами контроля. Хороший организатор, как правило, обладает острым и гибким умом, сочетающимся с сильной волей. Результаты своих решений он претворяет в жизнь оперативно и без лишних колебаний. Он всегда добивается завершения начатого дела. При этом он может пойти на определенный риск, действуя в условиях неопределенности, смело и решительно, не дожидаясь указаний сверху и проявляя находчивость в сложных обстоятельствах. Риск его оправдан, ибо его смелость основывается на его компетенции. Здесь он отдает себе отчет в серьезности последствий. Зачастую такой организатор не лишен также «пробивных» способностей, которые помогают ему находить наиболее результативные в данной ситуации ходы и верные средства решения проблем. Способный организатор опирается на разум всего коллектива, его настойчивость никогда не переходит в упрямство и нетерпимость к чужому мнению, он приучает подчиненных к самостоятельности. Организаторская работа немыслима без твердой дисциплины и порядка, иначе большие и хорошо продуманные усилия по улучшению организации деятельности могут быть сведены на «нет». Соблюдение дисциплины и порядка предполагает, в свою очередь, контроль со стороны руководителя. Организаторские способности во многом определяются природными задатками, но они также приобретаются в процессе учебы и работы. Таким образом, чтобы стать истинно деловым руководителем, недостаточно одной компетенции, то есть суммы знаний, позволяющих глубоко разбираться в деле и решать возникающие проблемы. Для реализации самой компетенции и осуществления принятых решений необходимы также организаторские способности, то есть навыки налаживания совместной работы многих людей и умение добиваться выполнения принятых решений. Один из наиболее полных перечней квалификационных требований к управленческому персоналу используют в Великобритании. Среди них:
    понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организаторских структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владение способами увеличения эффективности управления;
    способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;
    ораторские способности и умение выражать мысли;
    владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирования отношений среди подчиненных;
    способность налаживать отношения между фирмой и и ее клиентами, управлять человеческими ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;
    способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;
     Умение  оценивать не только знания, но и  проявлять навыки на практике. На основе практического опыта выработаны требования к профессиональной компетенции руководителей:
    знание должностных и функциональных обязанностей, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации;
    понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента;
    владение искусством управления человеческими ресурсами и эффективной мотивации персонала к достижению поставленных целей, повышению организационной культуры;
    владение искусством налаживания эффективных связей с внешней средой;
     умение  использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе. Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу.
     Неумение  убедить, мотивировать действия подчиненных  и, наконец, повлиять на человека так, чтобы  он захотел выполнить решение, принятое руководителем, - свидетельствует о  том, что у такого руководителя нет  полного набора качеств, необходимых  ему.
      Следует отметить, что эффективность труда руководителя тесно связана с его умением управлять людьми и управлять самим собой. В процессе выполнения своих функций руководитель взаимодействует с широким кругом лиц - коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями. Чтобы работать с людьми, столь резко различавшимися по своему статусу и интересам, руководитель должен иметь много специфических личностных качеств, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это, прежде всего:
      - высокое чувство долга и преданность  делу;
      - честность в отношениях с людьми  и доверие к партнерам;
      - умение четко выражать свои  мысли и убеждать;
      - уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в иерархии предприятия;
      - способность быстро восстанавливать  свои физические и душевные  силы и критически оценивать  собственную деятельность. От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и квалифицированные руководители, но грамотные руководители умеют «держать удар» и в любых ситуациях сохранять спокойствие, ясность ума и работают над исправлением положения, а не занимаются поиском виновных.

     1.3. Факторы влияющие на  требования, предъявляемые к руководителю

       Основная  цель управления заключается в создании необходимых условий для решения  стоящих перед предприятием задач. Основным объектом приложения управленческого труда в современных условиях является информация, то есть, компетентный, грамотный руководитель главную «ставку» делает на получение информации и на её дальнейшую переработку в управленческие решения. Кроме этого, благодаря информации руководитель получает представление о ходе исполнения  самих управленческих решений (рис. 1.1). Информация может поступать к руководителю как от внешних (находящихся вне предприятия), так и от внутренних (находящихся внутри предприятия) источников.  


 




 


 
 

      Рисунок 1.1. Процесс оборота информации, и  её трансформации в управленческие решения 

       Таким образом, труд руководителя имеет информационную природу, и отсутствие информации (деловой  информации, связанной с деятельностью предприятия), делает этот труд мало эффективным, особенно в современных условиях. В управленческом труде сочетаются творческие, логические и   технические   операции,   связанные    с   обработкой   информации.   Именно   поэтому, основным требованием к руководителю в современных условиях является его умение работать со средствами обработки информации (организационная и вычислительная техника).
       Требования, которые предъявляются к современному руководителю, разнообразны и многочисленны, но если внимательно посмотреть на схему процесса оборота информации, и её трансформации в управленческие решения (рис. 1.1), то можно заметить, что весь процесс состоит из двух основных операций:
    Приём информации;
    Её трансформация в управленческие решения.
       Исходя  из этого, все требования можно условно разделить на:
    Умение выделять качественную информацию из информационного потока, исключение дезинформации;
    Умение переработки информации.
       Кроме этого, говоря о требованиях к руководителю в современных условиях, необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на его деятельность:
    Естесственно-биологические факторы:
        пол руководителя;
        возраст руководителя;
        состояние здоровья;
        умственные способности;
        физические  способности;
        климат;
        географическая среда;
        сезонность и др.
    Социально-экономические факторы:
        состояние экономики;
        государственные требования, ограничения и законы в области труда и заработной платы;
        квалификация работников аппарата управления;
        мотивация труда;
        уровень жизни;
        уровень социальной защищённости и др.
    Технико-организационные факторы:
        характер решаемых задач;
        сложность труда;
        состояние организации производства и труда;
        условия труда (санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические и др.);
        объём и качество получаемой информации;
        уровень использования научно-технических достижений и др.
    Социально-психологические факторы:
        отношение к труду. Психофизиологическое состояние работника;
        моральный климат в коллективе и др.
    Рыночные факторы:
        развитие многоукладной экономики;
        развитие предпринимательства;
        уровень и объём приватизации;
        конкуренция;
        самостоятельный выбор системы оплаты труда;
        либерализация цен;
        акционирование организаций;
        инфляция;
        банкротство, безработица и т.д.

     2. АНАЛИЗ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА ОРГАНИЗАЦИИ 

     2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

     Находится по адресу: г. Молодечно, ул. Б.Хмельницкого, д.10. Это юридический и фактический адрес организации. С момента создания организация сменила множество адресов. На данный момент ООО «Домашний текстиль» расположено в центре города, что очень удобно как для сотрудников, так и для клиентов.
     Общество  осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательствами актами Республики Беларусь. Виды деятельности приведены в уставе ООО «Домашний текстиль». Основным видом деятельности является:
    изготовление текстильной продукции, такой как полотенца, столовые наборы, фартуки, прихватки, халаты, подушки, одеяла;
    торговля текстильными изделиями.
     Организация занимается оптовой продажей своей  продукции. Продукция ООО «Домашний  текстиль» распространяется по всей Беларусии и некоторым странам ближнего зарубежья: Украина, Россия, Казахстан. Основными покупателями по России являются такие города как Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Тверь, Рязань, Смоленск, Омск.
     Предприятие имеет в своей собственности  транспорт с личными водителями. Доставка осуществляется в основном самой организацией. Стоимость доставки оговаривается в договорах, которые обязательно подписываются сторонами.
     Охарактеризовать  внешнюю среду ООО «Домашний  текстиль» можно путем анализа  ее деятельности. Проанализировав экономическую деятельность фирмы понятно, что у предприятия большой оборот денежных средств, большая дебиторская задолженность в связи с тем, что покупатели, отгрузив продукцию, возвращают за нее денежные средства с отсрочкой платежа. ООО «Домашний текстиль» состоит из нескольких отделов: отдел бухгалтерии, отдел снабжения, производственно-технологический отдел, отдел дизайнеров, отдел менеджеров по продажам, финансово-экономический отдел.

     2.2. Деловые качества менеджера организации и их соответствие специфике организации

     В своей работе я хочу охарактеризовать директора предприятия Ермолаеву Наталью Александровну.
     Руководители-женщины  в настоящее время представлены во всех сферах деятельности. Можно  привести немало примеров того, как  великолепно руководители-женщины справляются со своей работой. Больше того, есть сферы производства, где только руководитель-женщина имеет шансы на успех. Например, предприятия, где работают в основном женщины (ткацкие, трикотажные и др.), ведь управление женским коллективом имеет свою непростую специфику.
     На  основании проведённых исследований можно говорить о том, что отличает руководителя-женщину от руководителя-мужчины: высокая проницательность, хитрость, образное восприятие мира, мечтательность, сильный самоконтроль поведения, эмоциональная неустойчивость, тревожность. При принятии решений чаще опираются на интуицию, чем на логику. Любую информацию воспринимают эмоционально-образно, чувствительны к нюансам в общении, отношениях. А поэтому здесь уместно отметить, что руководители-женщины проявляют больший, по сравнению с мужчинами, интерес к межличностным отношениям.
     Наталье Александровне 36 лет. Это молодая  энергичная женщина. Руководителем  она стала сравнительно недавно, примерно 2,5 года назад. И за это время  успела зарекомендовать себя с лучшей стороны, как перед учредителями предприятия, так и перед подчиненными. Всего на предприятии работает 42 человека. Это немного, но в связи с постепенным расширением фирмы, это количество, несомненно, будет расти. Хотя, на мой взгляд, руководить одинаково трудно предприятием из 42 человек, так и из 1500. Каждый подчиненный требует к себе особого подхода, и только в силах опытного руководителя найти такой подход к каждому конкретному человеку.
     Чтобы работа отдела складывалась успешно  руководить должен чуткий, отзывчивый человек, каким и является Наталья Александровна. Также из личных качеств директора предприятия хочется отметить такие, как:
    высокая работоспособность. В современном мире это качество особенно ценится предпринимателями (учредителями предприятий), так как они нацелены на получение максимальной прибыли, а работоспособность сотрудников, а особенно руководителей, является необходимым инструментом для ее получения;
    образование. Наталья Александровна имеет два высших образования: технологическое и экономическое. Технологическое помогает ей лучше понимать специфику производства, экономическое – правильно строить взаимоотношения с поставщиками и покупателями фирмы, заключать договора;
    коммуникабельность. Способность устанавливать хорошие отношения с подчиненными, руководителями отделов, учредителями – это залог здоровой атмосферы в коллективе, без которой невозможно функционирование компании;
    умение управлять собой, самокритичность. Человек, не умеющий взглянуть на себя со стороны, трезво оценить свои поступки не может грамотно управлять коллективом. Если кем-то на предприятии совершается ошибка, то руководитель в первую очередь ищет ошибки в постановке цели перед этим человеком;
    деликатность, тактичность в работе с подчиненными. Наталье Александровне удается так построить отношения с подчиненными, что она пользуется у них авторитетом. На недостатки подчиненного она указывает наедине, а хвалит при всех сотрудниках. На мой взгляд, это очень важно для дальнейшей плодотворной работы подчиненных ей людей;
    целеустремленность. Для современного руководителя очень важно поставить правильную цель и идти к ней наикратчайшим путем. Неверно сформулированная цель – зря потраченные силы и время, а время – это, как известно, деньги; оптимизм. Без него, я считаю, трудно не только жить, но и работать. Если идти по жизни с оптимизмом, то легче переносятся неудачи и легче достигаются успехи. Для того чтобы стать хорошим руководителем одних личных качеств мало.
     Очень важны также качества деловые. Ермолаева  Наталья Александровна обладает следующими из них:
    способность правильно организовать свой рабочий день. Этому она учит и своих подчиненных. Правильное распоряжение рабочим временем – залог успеха. Все важные дела, звонки и переговоры совершаются в дообеденное время, а после обеда можно заняться текущими делами, не требующими особой концентрации внимания;
    способность разбираться в современных информационных технологиях и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;
    умение четко ставить задачи для подчиненных и контролировать их исполнение. Некоторые руководители не умеют четко сформулировать задачу, что отнимает немало времени для того, чтобы понять, что собственно требуется и в какой форме представить отчет о выполненной работе.
     Наталья Александровна при постановке задачи не использует лишних слов, задача ясна и лаконична. Также очень важно контролировать процесс выполнения работы, таким образом можно своевременно выявлять ошибки, исправлять их сразу же, а не тратить время на то, чтобы искать их в уже представленной выполненной работе;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.