На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Исследование внешней и внутренней среды организации

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО 
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА
Московский  государственный  университет 
путей сообщения (МИИТ)
Гуманитарный  институт
(ГИ)

Кафедра «Менеджмент»

пРАктическая  работа №1

 
по дисциплине

Корпоративная социальная ответственность

Исследование  внешней и внутренней среды

организации

 
 
 
 
                                                                Выполнил: студентка гр. ГМН-111
                                                                                                                Пак А.В.                                             
                                                                          Принял: старший преподаватель
                                                                                                   Кошелева О. А.
  

МОСКВА 2011 
 
 

     Цель  работы — ознакомление с методикой исследования внешней и внутренней среды организации. 

    ИССЛЕДОВАНИЕ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ
 
      Среда прямого воздействия  в сравнении со средой косвенного воздействия
 
     Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
     Закрытое  акционерное общество ЗАО «Мебель-Дизайн» – было основано в начале 1996 г.
     Учредителями  предприятия являются одно физическое лицо, имеющее итальянское гражданство, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство.  Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.
     Основной  деятельностью ЗАО «Мебель-Дизайн»  является торговля мебелью: кухонными  гарнитурами, детскими наборами и мягкой мебелью.
     В начале своей деятельности упор делался  на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 1997 г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики.
                     Несмотря на вышеперечисленные факторы, один год работы позволил усилить маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации и повысить рентабельность продаж до 30-35%.
           Деятельность организации построена следующим образом: продукция продается конечному потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих нашим партнерам, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу в течение срока реализации.
     На  цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:
        отдел маркетинга;
        отдел розничных продаж.
 
      Характеристики  внешней среды
 
     Взаимосвязанность факторов внешней  среды — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Несмотря на ухудшения экономического состояния страны, его изучения позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
     Для компании ЗАО «Мебель-Дизайн» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
     Анализ  внешней среды. Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
     Кроме того, имеется еще одна замкнутая  система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
     В итоге фирма оказывается тесно  связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней  средой. К внешней среде обычно относят:
      покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
      конкурентов;
      посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
      финансовые учреждения;
      рекламные агентства;
      таможенные и другие правительственные органы;
      готовящиеся законы;
      экономическую ситуацию в стране;
      политический климат;
      развитие и достижения НТР;
      культурные традиции.
        Подвижность среды. Подвижность среды — это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Рассматриваемая компания ЗАО «Мебель-Дизайн» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании
            В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
     Количество  фирм, стремящихся в отрасль, до сих  пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ЗАО «Мебель-Дизайн». Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:
      экономию средств при крупномасштабных поставках;
      создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;
      объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.
 
         Неопределенность внешней среды. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. 

      Элементы внешней среды
 
     Потребители. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель. Их предпочтения представлены на рисунке 2, при этом:
      1/3 часть покупателей мебели – предпочитают продукцию импортного производства;
      2/3 покупателей мебели – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну;
      Пирамидальное представление рынка мебели. 

       

        Конкуренты. КОНКУРЕНТЫ — это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
      конкурентная борьба внутри отрасли;
      угроза появления товаров и услуг-субститутов;
      способность поставщиков диктовать свои условия;
      угроза появления новых конкурентов;
      способность покупателей диктовать свои условия.
     В настоящее время на территории г. Москвы и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:
    конкурентов-гигантов (таких как мебельный салон «Гранд»), занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной;
    фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Корина», занимающаяся продажей только кухонной мебели);
    магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин АО «Сходня-мебель»), часто они подотчетны фирме-производителю, либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм;
    средние фирмы, как ЗАО «Мебель-Дизайн», имеющие разносторонние интересы на рынке;
    выставочные организации;
    фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замерки помещений и в последующем установки мебели.
 
    ИССЛЕДОВАНИЕ  ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
 
     Внутренние  переменные — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений.
     Основные  переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. В этой главе мы рассмотрим их основные характеристики, а позднее обсудим их взаимосвязь.

     Цели. Организация, по определению, это — группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

     Цели: «Мебель-Дизайн»
1.Выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств.
2. Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки.
3. Квалификация  персонала.
4. Контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных    технологий дадут возможность успеть за ростом рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.