На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система органов управления финансами в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Вариант №4
Вопрос. Система органов управления финансами в РФ.
4.1. Тесты
4.1.1. Что включает бюджетная система федеративных государств?
    государственный (федеральный) бюджет
    государственный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты
    государственный бюджет и местные бюджеты
    бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты
4.1.2. Для чего государство  использует государственные  займы?
    для пополнения доходов бюджета
    для финансирования бюджетного дефицита
    для снижения налогового бремени в государстве
    для обеспечения занятости профессиональных участников фондового рынка регулирования деятельности ЦБ РФ
4.1.3. Имеют ли право  региональные органы  власти в РФ  в целях финансирования  бюджетного дефицита  вводить налоги  и сборы, не  предусмотренные  налоговым законодательством?
    да, имеют во всех случаях
    да, имеют в некоторых случаях
    не имеют
    да, имеют по разрешению вышестоящих органов исполнительной власти
4.2. Тесты
4.2.1. Что относится  к текущим расходам  бюджета?
    оплата труда государственных служащих
    финансирование капитального ремонта
    расходы на капитальное строительство
    приобретение медицинского оборудования
4.2.2. Какие функции  выполняют финансы  как экономическая  категория?
    воспроизводственная и контрольная
    распределительная, воспроизводственная
    обеспечивающая (воспроизводственная)
    распределительная и контрольная
4.2.3. К закреплённым  доходам территориальных  бюджетов относят…
    доходы, полностью поступающие в соответствующий бюджет
    средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящему для финансирования целевого мероприятия
    средства, передаваемые на кредитной основе
    средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящему для покрытия дефицита
Практическое  задание
    Рассчитайте по данным таблицы удельный вес каждого из неналоговых доходов в целом, а также каждого из неналоговых доходов в отдельности и неналоговых доходов в целом относительно ВВП. Кроме того, рассчитайте темпы прироста указанных в строке показателей. Вставьте полученные данные в таблицу для дальнейшего анализа.
    Проведите сравнительный анализ темпов прироста обозначенных в таблице неналоговых доходов бюджета в целом. Сделайте вывод об эффективности экономической деятельности государства в национальной хозяйственной системе.
    Оцените изменение доли неналоговых доходов относительно ВВП.
    Сравните динамику (темпы приростов) неналоговых доходов в целом по отдельным статьям с динамикой ВВП. Сделайте вывод об изменении роли государства в макроэкономике.
    Дополните анализ в п. 3 и 4 сопоставлением с инфляцией для получения реальных показателей изменения значения государства в ВВП.
    Обоснуйте окончательный вывод об уровне развития национальной хозяйственной системы, об эффективности экономической деятельности государства и о возможных тенденциях развития государственных финансов. При любой оценке позиция студента должна быть обоснована.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Статья  доходов бюджета 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Млрд. руб. Уд. вес, % Темп прироста, % Млрд. руб. Уд. вес, % Темп прироста, % Млрд. руб. Уд. вес, % Темп прироста, % Млрд. руб. Уд. вес, % Темп прироста, %
Дивиденды по акциям 9,0     9,2     8,8     9,8    
Сдача в аренду государственного имущества 2,8     4,2     5,5     5,0    
Платежи ГУП 17,1     16,8     16,5     16,2    
Общие доходы 540,1 100   792,1 100   1580,1 100   2300,0 100  
ВВП, трлн. руб.
4000     5350     7750     10950    
Инфляция, % 14 * * 10 * * 15 * * 12 * *
 
 
 
 
 


Вопрос. Система органов управления финансами в РФ.
     Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен  на достижение определенных целей, поэтому  он не может осуществляться стихийно и соответственно предполагает организацию  некоторой схемы управления. Существуют разные определения термина «управление». В наиболее общем виде управление представляет собой целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние (воздействие) субъекта управления на объект управления с целью эффективного распределения (перераспределения) и использования финансовых ресурсов.
     В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений между сферами и звеньями финансовой системы. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.
     Можно следующим образом сформулировать задачи управления финансами:
    Укрепление финансовой базы путём различной деятельности организационных структур управления.
    Выявление внутрихозяйственных финансовых резервов.
    Своевременное плановое финансирование и постоянный контроль за правильным и полным формированием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
     В управлении финансами выделяют следующие  функциональные элементы:
    Финансовое прогнозирование и планирование.
Финансовое  прогнозирование – предвидение возможного финансового положения субъекта финансов, обоснование перспективных показателей финансовых планов. Его целью является определение реально – возможного объёма финансовых ресурсов, источников их формирования и использования на долгосрочный период. Они могут быть среднесрочными и долгосрочными и выступают основой для финансового планирования – деятельности органов управления по составлению и реализации финансовых планов.
    Стратегическое и оперативное управление.
Стратегическое  управление – планирование на основе прогнозирования реализации приоритетных задач развития общества или решения стратегических задач хозяйствующих субъектов. Стратегическое управление реализуется путём тактического управления – маневрирования финансовыми ресурсами с учётом складывающихся условий для реализации планов, целей, деятельности.
    Финансовый контроль.
Финансовый  контроль – законодательно-регламентированная деятельность субъектов контроля за соблюдением финансового законодательства и дисциплины субъектами финансов.
     Финансовый  аппарат – органы, осуществляющие управление финансами. Финансовый аппарат РФ включает:
    Законодательные органы власти – Федеральное Собрание и его две палаты: Государственная Дума и Совет Федерации.
    Исполнительные органы власти, включающие Президента РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство РФ, Федеральные налоговые службы РФ, Федеральная таможенная служба РФ.
    Контролирующие органы.
   Федеральное собрание РФ: Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ.
Депутаты  обеих палат Федерального Собрания РФ, рассматривающие и утверждающие проект закона о федеральном бюджете  и отчёте о его исполнении, другие финансовые и связанные с ними законодательные акты, правительственные  программы, могут, обладая правом законодательной  инициативы, вносить на рассмотрение проекты финансовых законодательных  актов, поправки в действующее законодательство. Государственная Дума заслушивает  отчёт Правительства РФ об исполнении федерального бюджета. Государственная  Дума и Совет Федерации формируют  Счётную палату РФ – орган государственного финансового контроля законодательной  власти РФ.
   Президент РФ.
Участие Президента РФ в управлении финансами  связано с определением целей  и задач финансовой политики в  посланиях Федеральному Собранию РФ, в том числе ежегодном Бюджетном  послании, с подписанием законов по финансовым вопросам, внесением проектов финансового законодательства, изданием указов, осуществлением государственного финансового контроля.
   Правительство РФ.
Правительство РФ, ответственное за разработку и  реализацию финансовой политики России, составление и исполнение федерального бюджета, осуществляет разработку других проектов законов по финансовым и  связанным с ними вопросам, утверждает постановления, издаёт распоряжения, обеспечивающие реализацию финансового законодательства. Оно определяет задачи, функции федеральных  органов исполнительной власти, их права и обязанности, в том  числе конкретный круг вопросов, относящихся  к ведению того или иного министерства, входящего в состав Правительства  РФ, по управлению финансами.
   Министерство  Финансов РФ.
Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах. Оно выполняет следующие функции:
    Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами.
    Организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ.
    Обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов.
    Разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы.
    Принимает участие в определении ценовой политики.
    Принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране.
    Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ.
    Разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка.
    Осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями.
    Разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.
   Основными подразделениями Министерства финансов являются: бюджетный департамент; отраслевые департаменты финансирования промышленности, строительства, транспортных систем и  связи, оборонного комплекса и др.; департамент иностранных кредитов и внешнего долга; департамент налоговых  реформ; департамент государственных  ценных бумаг и финансового рынка; департамент государственного финансового контроля и аудита; главное управление Федерального казначейства.
   Федеральное казначейство РФ.
Важным  структурным органом в управлении финансами выступает Федеральное  казначейство, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. Основными задачами органов Федерального казначейства являются:
    Организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации.
    Управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы.
    Финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов.
    Краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими.
    Управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание.
    Представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.
   Федеральные налоговые службы РФ.
Она осуществляет контроль и надзор за соблюдением  налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты  и своевременности внесения налогов  и взносов в бюджет всех обязательных платежей, за соблюдением валютного  законодательства; ведет учет и проводит проверки налогоплательщиков.
   Федеральная таможенная служба РФ.
Государственный таможенный комитет РФ несет ответственность  за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного  комитета относятся:
    Проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами.
    Проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами.
    Приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства.
    Взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.
   Счётная палата РФ.
Счетная палата РФ является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами Счетной палаты являются:
    Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению.
    Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности.
    Финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
    Регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.
 
 
 
 
 
 
   4.1. Тесты
4.1.1. Ответ: б) государственный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты.
В федеративных государствах бюджетная система является, как правило, трехуровневой — государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства), бюджеты субъектов федерации (штатов — в США, земель (ландов) — в ФРГ, провинций — в Канаде), местные бюджеты.
4.1.2. Ответ: б) для финансирования бюджетного дефицита.
Необходимость государственного кредита связана  с кассовыми разрывами в исполнении бюджета, с дефицитом бюджета, с  усилением социальной ориентации экономики.
4.1.3. Ответ: в) не имеют.
Закон Российской Федерации «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» запрещает органам государственной  власти всех уровней вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные Законом Российской Федерации.
Виды  и порядок установления местных  налогов и сборов предусмотрены  ст.21 названного закона.
4.2.1. Ответ: а) оплата труда государственных служащих.
Текущие расходы представляют собой часть  расходов бюджета, обеспечивающих текущее  функционирование органов государственной  власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы  включают затраты на государственное  потребление (содержание экономической  и социальной инфраструктуры, государственных  отраслей народного хозяйства, закупки  товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы  государственных учреждений), текущие  субсидии нижестоящим органам власти. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов.
        Ответ: г) распределительная и контрольная.
Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значения зависят  от того, какое место денежные отношения  занимают в экономических отношениях. Однако финансы отличаются от денег  не только по содержанию, но и по выполняемым  функциям, в которых проявляется  их сущность. Они выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.
        Ответ: а) доходы, полностью поступающие в соответствующий бюджет.
Закреплённые  доходы представляют собой средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, которые полностью или  в твёрдо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий  бюджет, минуя нижестоящие бюджеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание
1. Для того, чтобы рассчитать удельный вес каждого из неналоговых доходов относительно ВВП, нужно:
Уд.вес =
Удельный  вес каждой статьи рассчитывается:
Уд.вес =
Темпы прироста рассчитываются:
Темп  пр. =
1) Рассчитаем удельный вес каждой статьи относительно ВВП.
а) За 2006 год: 
 
 
 

б) За 2007 год: 
 
 
 

в) За 2008 год: 
 
 
 

г) За 2009 год: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Статья  доходов бюджета 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Млрд. руб. Уд. вес, % Млрд. руб. Уд. вес, % Млрд. руб. Уд. вес, % Млрд. руб. Уд. вес, %
Дивиденды по акциям 9,0 0,22 9,2 0,17 8,8 0,4 9,8 0,09
Сдача в аренду государственного имущества 2,8 0,07 4,2 0,08 5,5 0,07 5,0 0,04
Платежи ГУП 17,1 0,43 16,8 0,31 16,5 0,21 16,2 0,15
Общие доходы 540,1 13,5 792,1 14,8 1580,1 20,39 2300,0 21
ВВП, трлн. руб.
4000   5350   7750   10950  
Инфляция, % 14 * 10 * 15 * 12 *
 
 
 
 
 


2) Рассчитаем удельный вес каждой статьи:
а) За 2006 год: 
 
 

б) За 2007 год: 
 
 

в) За 2008 год: 
 
 

г) За 2009 год: 
 
 

3) Рассчитаем  темпы прироста:
а) За 2007 год: 
 
 
 
 

б) За 2008 год: 
 
 
 
 

в) За 2009 год: 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Статья  доходов бюджета 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Млрд. руб. Уд. вес, % Темп прироста, % Млрд. руб. Уд. вес, % Темп прироста, % Млрд. руб. Уд. вес, % Темп прироста, % Млрд. руб. Уд. вес, % Темп прироста, %
Дивиденды по акциям 9,0 1,67   9,2 1,16 2,22 8,8 0,56 -4,54 9,8 0,43 11,36
Сдача в аренду государственного имущества 2,8 0,52   4,2 0,53 50 5,5 0,35 30,95 5,0 0,22 -9,09
Платежи ГУП 17,1 3,17   16,8 2,12 -1,75 16,5 1,04 -1,78 16,2 0,7 -1,81
Общие доходы 540,1 100   792,1 100 46,66 1580,1 100 99,49 2300,0 100 45,56
ВВП, трлн. руб.
4000     5350   33,75 7750   44,86 10950   41,29
Инфляция, % 14 * * 10 * * 15 * * 12 * *
 
 
 
 
 


2. Доходы от дивидендов в 2006 году составили 9 млрд.руб, что имело 1,67% удельного веса всех доходов. В 2007 году составили 9,2 млрд.руб., что составило 1,16% удельного веса, а темп прироста относительно 2006 года составил 2,22%. В 2008 году эти доходы сократились и составили 8,8 млрд.руб., что составило 0,56% удельного веса, и темп прироста по отношению к 2007 году уменьшился на 4,54%. В 2009 году дивиденды по акциям составили 9,8 млрд.руб., удельный вес – 0,43%, а темп прироста относительно 2008 года вырос до 11,36%. Это говорит о том, что доходы от дивидендов по акциям в 2009 году увеличился.
Сдача в аренду государственного имущества  в 2006 году принесла 2,8 млрд.руб., что составило 0,52% удельного веса. В 2007 году доходы этой статьи составили 4,2 млрд.руб., 0,53% удельного веса и, относительно 2006 года, темп прироста – 50%. В 2008 году доходы от сдачи в аренду имущества составили 5,5 млрд.руб., 0,35% удельного веса всех доходов и темп прироста – 30,95% по отношению к 2007 году. Из этого видно, что доход в 2008 году увеличился до 5,5 млрд.руб., а темп прироста наоборот снизился. В 2009 году доход составил 5 млрд.руб., удельный вес составил 0,22%, а темп прироста относительно 2008 года составил -9,09%.
Доходы  от платежей ГУП в 2006 году составили 17,1 млрд. руб., что составляет 3,17% удельного  веса. В 2007 году доходы от этой статьи составили 16,8 млрд. руб., что составляет 2,12% удельного  веса. Темп прироста в 2007 году составил 1,75%, т. е. ниже чем в 2006 году. Это говорит  о том, что доходы этой статьи уменьшились  в 2007 году. Доходы от платежей ГУП в 2008 году 16,5, что составляет 1,04% удельного  веса, а темп прироста составил 1,78%. Это говорит о том, что доходы в этой статье не изменились, т. е. остались такими же низкими как и в 2007 году. В 2009 году доходы в этой статье составили 16,2 млрд. руб., что составляет 0,7%, а темп прироста сократился на 1,8%. Это говорит о том, что в этой статье с 2006 года и до 2009 года прослеживается сокращение доходов от платежей ГУП.
В 2006 году общие доходы составили 540,1 млрд. руб. В 2007 году доходы составили 792,1 млрд. руб., что составляет 46,66% к 2006 году.  В 2008 году доходы бюджета составили 1580,1 млрд. руб., а темп прироста 99,43% к 2007 году. В 2009 году доходы составили 2300 млрд. руб., а темп прироста 45,56% к 2008 году.
3. В 2006 году доля неналоговых доходов относительно ВВП составила 13,5%, в 2007 году – 14,8%, в 2008 году – 20,39%, в 2009 году – 21%. В целом динамика положительная, т.к. каждый год доходы возрастают.
4. Сравнивая динамику неналоговых доходов и динамику темпы прироста ВВП можно отметить, что динамика доходов бюджета положительная – в течение каждого года возрастает. А темп прироста ВВП так же возрастает, в 2007 г – 33,75%,  в 2008 г – 44,86%, в 2009 г – 41,29%.
Таким образом, государство, увеличивая темп прироста доходов, тем самым увеличивают  темпы прироста ВВП.
5. Реальный ВВП = Номинальный ВВП – (Номинальный ВВП * уровень инфляции).
4000-(4000*0,14)=3440 (2006 г)
5350-(5350*0,1)=4815(2007 г)
7750-(7750*0,15)=6587 (2008 г)
10950-(10950*0,12)=9636 (2009 г)
В 2006 году ВВП составил 4000 млрд.руб., при этом уровень инфляции составлял 14%, поэтому реальный ВВП составлял 3440 млрд.руб. В 2007 году, относительно 2006 года, темп прироста составлял 33,75%, уровень инфляции составлял 10%, при этом реальный ВВП составлял 4815 млрд.руб. В 2008 году, по сравнению с 2007 годом, темп прироста составлял 44,86%, уровень инфляции вырос и составил 15%, при этом реальный ВВП составлял 6587 млрд.руб. В 2009 году уровень инфляции снизился и составил 12% и реальный ВВП возрос и составил 9636 млрд.руб.  

Таким образом, мы видим, что инфляция положительно влияет на доходы бюджета. Чем выше уровень инфляции, тем выше уровень  доходов. Но всё же инфляция в 12-15% является высокой, и требуется сдерживать её для более эффективного развития экономики.
6. Таким образом, в целом уровень развития национальной хозяйственной системы довольно высокий. В соответствии с данными таблицы, наибольший доход в государственный бюджет приносят платежи ГУП. Дивиденды по акциям и сдача в аренду государственного имущества также приносят немалый доход. Экономическая деятельность государства достаточно эффективна, особенно в 2009 году. Поэтому, если государство в дальнейшем будет проводить не менее эффективную политику, разрабатывать различные программы по снижению уровня инфляции, то вскоре достигнет нового качества экономического развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.