На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Педагогике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

    сущность  процесса проектирования педагогических систем и технологий
Проектирование  предвосхищает в идеальной форме  результаты как материально–практической, так и духовной деятельности, то есть как внешнего, так и внутреннего  мира человека. Это суждение правомерно для любой деятельности э социальной сфере, в том числе педагогической. Поэтому педагогическое проектирование невозможно однозначно отнести к объективным или субъективным сторонам педагогической деятельности. Оно полифункционально, и в основе его целостности лежит замысел о совершенствовании педагогической деятельности, о будущем образе культуросообразной, личностноориентированной образовательной системы и соответствующих ей педагогических процессов.
Начиная с 90-х  гг. XX века теория и практика педагогического  проектирования получили широкое развитие.
Работы В.Ф.Взятышева, Е.С.Заир-Бека, Р.И.Ильина, А.А.Кирсанова, И.И.Ильясова, Ю.С.Тюнникова и многих других педагогов позволили перейти  к созданию и активному использованию  на практике технологий педагогического  проектирования (1, 2, 6, 8, 9, 15, 16, 20) и др.
Педагогическое  проектирование – феномен, возникший  как результат взаимодействия новейших тенденций в развитии педагогической теории и инновационной практики.
Проектирование  в настоящее время рассматривается  как важнейшая составляющая педагогической деятельности. Этот процесс охватывает: образовательные системы различною уровня (федеральные, региональные, муниципальные), содержание образования, педагогические технологии, управление педагогическим процессом, планирование и контроль развития учреждения и др.
 
    Как уже  отмечалось, на сегодняшний день нет  четко зафиксированной классификации  технологий обучения, однако выделены две градации - традиционная и инновационная - технологии обучения. А. Я. Савельев (НИИ  высшего образования) предлагает следующую классификацию образовательных технологий:
• по направленности действия (ученики, студенты, преподаватели  и т.д.);
• по целям обучения;
• по предметной среде (гуманитарные, естественные, технические  дисциплины и т.д.);
• по применяемым  техническим средствам (аудиовизуальные, компьютерные, видео- компьютерные и т.д.);
• по организации  учебного процесса (индивидуальные, коллективные, смешанные);
• по методической задаче (технология одного предмета, средства, метода).
В данном контексте, говоря о технологии обучения, авторы подразумевают технологию обучения студентов инженерного вуза, приводя в таблицах широкий спектр методов и средств обучения. Что касается разработки содержания дисциплины, выбора форм организации учебного процесса и форм контроля, то нагляднее всего эти стадии (шаги) педагогического проектирования продемонстрировать на примере модульного обучения.
    этапы проектирования технологий обучения
Педагогическое  проектирование - это предварительная  разработка основных деталей предстоящей  деятельности учащихся и педагогов.
Педагогическое  проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем  организаторская, гностическая (поиск  содержания, методов и средств  взаимодействия с учащимися) или  коммуникативная.
Педагогическое  проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результаты.
Объектами педагогического  проектирования могут быть: педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации.
Педагогический процесс для педагога есть главный объект проектирования.
Педагогический  процесс представляет собой объединение  в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии.
Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда существует в рамках какого-либо педпроцесса, а через него - в рамках определенной подсистемы.
Проектирование  педагогических систем, процессов или  ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность. Эта деятельность, кем бы она ни осуществлялась и какому объекту ни была бы посвящена, совершается как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям. Выделяют три этапа (ступени) проектирования:
I этап - моделирование;
II этап - проектирование;
III этап - конструирование.
Педагогическое  моделирование (создание модели) - это  разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или  ситуаций и основных путей их достижения.
Педагогическое  проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка созданной моделн и доведение  ее до уровня практического использования.
Дадим краткую  характеристику этапам педагогического  проектирования. Любая педагогическая деятельность, как мы знаем, начинается с цели. В качестве цели может быть идея, взгляд и даже убеждение, в соответствии с которыми далее строятся педагогические системы, процессы или ситуации, в результате педагог мысленно создает свой целевой идеал, т.е. модель своей деятельности сучащимися. На создание такой мысли влияет и личный опыт мастера, его понимание учащихся. Данная модель позволяет спрогнозировать педагогический процесс.
Следующая ступень  проектирования - создание проекта. Практически  на этой ступени производится работа с созданной моделью, она доводится до уровня использования для преобразования педагогической действительности. Поскольку в педагогике модель составляется преимущественно мысленно и выполняет функцию установки, постольку проект становится механизмом преобразования учебно-воспитательного процесса и среды.
Третий этап проектирования - это конструирование. Конструирование еще более детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям деятельности. Конструирование учебной и педагогической деятельности - это уже методическая задача.
Формы педагогического  проектирования - это документы, в  которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или  ситуаций.
Концепция - одна из форм проектирования, посредством которой излагается основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения педагогических систем или процессов. Как правило, концепция строится на результатах научных исследований.
 
Процесс разработки конкретной педагогической технологии можно назвать процессом педагогического проектирования. Последовательность его шагов будет следующей:
• выбор содержания обучения, предусмотренного учебным  планом и учебными программами;
• выбор приоритетных целей, на которые должен быть ориентирован преподаватель: какие профессиональные и личностные качества будут сформированы у обучаемых в процессе преподавания проектируемой дисциплины;
• выбор технологии, ориентированной на совокупность целей  или на одну приоритетную цель;
• разработка технологии обучения.
    классификация технологий обучения
Структура и классификация  педагогических технологий.
(Логико-смысловая  модель понятия   «педагогическая  технология»)
А) Любая педагогическая технология охватывает определенную область пед. деятельности.
По  вертикальной структуре выделяются 4 класса образовательных технологий (адекватно уровням организационных структур деятельности):
-метатехнологии (общепедагогические технологии, которые  охватывают целостный образовательный  процесс в стране, регионе, учебном учреждении). Примеры: технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе.
- макротехнологии  или отраслевые, охватывают деятельность  в рамках какой-либо образовательной  отрасли. Примеры: технология преподавания учебного предмета, технология компенсирующего обучения.
- Мезотехнология  или модульно-локальные технологии  осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного  процесса, направленные на решение  частных методических или воспитательных задач. Примеры: технология изучения данной темы, технология урока, повторения, контроля знаний.
- Микротехнологии  направлены на решение узких  оперативных задач и относящиеся  к индивидуальному взаимодействию  субъектов педагогического процесса. Примеры: технология формирования навыков письма   
Горизонтальная  структура педагогической технологии содержит три основных аспекта:
- научный;
- формально-описательный;
- процессуально  - деятельный.
       Технология и есть сам процесс  осуществления деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организацию, реализацию целей и анализ результатов.
Широко распространенное понятие методики предметного преподавания представляет отраслевую педагогическую макротехнологию. Но методика преподавания  какой либо дисциплины состоит из двух частей: частной и общей. Вот последняя имеет уже общедидактическое содержание и может считаться метатехнологией. Иерархия «метатехнология – модульно – локальная мезотехнология» перекрывает известную триаду «дидактика – общая методика - частная методика». Поэтому понятия  «методика преподавания»  и «технология преподавания» часто употребляются как синонимы: разница между ними заключается прежде всего в расстановке акцентов. В технологии более представлена целевая, процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методике – содержательная, качественная и вариативная часть.
      Между содержательной и процессуальной  частями образовательной технологии  есть опосредующий компонент   – школьный учебник, играющий  важнейшую роль в определении содержания образования.
      В последние годы создано большое  количество вариативных учебников,  что в сочетанием выбора педагогических  технологий делает возможным  дальнейшее повышение качества.
Б)      Педагогическая технология – явление многомерное. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Научный подход к этому явлению должен опираться на классификацию. В основу объединения технологий в классы положены наиболее существенные стороны и признаки:
    Уровень применения.
    философская основа.
    Методологический подход.
    Ведущий фактор развития личности.
    Научная концепция передачи и освоения опыта.
    Ориентация на личностные сферы и структуры индивида.
    Характер содержания и структуры.
    Основной вид социально – педагогической деятельности.
    Тип управления учебно-воспитательным процессом.
    Преобладающие методы и способы.
    Организационные формы.
    Средства обучения.
    Подход к ребенку и ориентация педагогического взаимодействия.
    Направления модернизации.
15. Категория  педагогических объектов. 
 
         Например по типу управления, т.е. взаимодействия учителя с учеником (по В.П.Беспалько) можно представить следующие виды технологий:  
по организационным формам наиболее яркими типами пед. технологий являются классно урочная, индивидуальная, групповая и дифференцированное обучение. 
   Надо учесть, что классификационные типы далеко не всегда существуют в чистом виде, а чаще сочетаются, компенсируются, проникают друг в друга.

    психолого-педагогические аспекты активных технологий обучения
Активное обучение - одно из мощнейших направлений  современных педагогических исканий. Проблема поиска методов активизации  учебно-познавательной деятельности обучающих  остро ставилась в разное время  разными авторами. Предлагались самые разнообразные варианты ее решения: увеличение объема преподаваемой информации, ее спрессовывание и ускорение процессов считывания; создание особых психологических и дидактических условий учения; усиление контрольных форм в управлении учебно-познавательной деятельности; широкое использование технических средств.
В 70-е гг. XX столетия проблема поисков методов активного  обучения нашла отражение в исследованиях  М.И.Махмутова, И.Я. Лернера и других по проблемному обучению.
Независимо от этих исследований шел поиск и так называемых активных методов обучения (АМО), обеспечивающих интенсивное развитие познавательных мотивов, интереса, способствующих проявлению творческих способностей в обучении.
В целом активное обучение можно представить следующим  образом:
Выделяют ряд  отличительных особенностей активного  обучения:
1. Принудительная  активизация мышления, когда обучаемый  вынужден быть активным независимо  от его желания.
2. Достаточно  длительное время вовлеченности  обучаемых в учебный процесс,  поскольку их активность должна быть не кратковременной или эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия).
3. Самостоятельная  творческая выработка решений,  повышение степени мотивации  и эмоциональности обучаемых.
4. Постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей посредством прямых и обратных связей. Значительный интерес в профессиональном образовании
представляют  активные методы обучения, сущность которых - в создании дидактических и психологических  условий, способствующих проявлению интеллектуальной, личностной и социальной активности обучаемых.
Многообразие  активных методов обучения наиболее полно представлено на схеме 6.5 (М. Новик).
Представим краткую  характеристику основных активных методов  обучения, имеющих особую ценность для технических и социально-экономических специальностей университетского уровня.
Разыгрывание  ролей (ролевая игра) - имитационный игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими признаками:
• наличие задачи (проблемы) и распределение ролей между участниками ее решения. Пример: с помощью данного метода может быть имитировано производственное совещание;
• взаимодействие участников первого занятия. Каждый из участников в соответствии со своей  ролью может соглашаться или  не соглашаться с мнением других участников, высказывать свое мнение и т.д.;
• ввод преподавателем в процесс занятия корректирующих условий. Так, преподаватель может  прервать обсуждение и сообщить некоторые  новые сведения, которые нужно  учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло, и т.п.;
• оценка результатов  обсуждения и подведение итогов игры преподавателем и участниками.
2. Очевидно, что  содержание учебной дисциплины  отличается от содержания соответствующей  области науки и качественными и количественными параметрами. Для учебного курса отбираются базисные знания; прикладные аспекты курса разрабатываются с учетом специальности, т.е. курс профилируется; кроме того, выполняющий учебные задачи курс соответствующим образом структурируется.
Для естественнонаучных дисциплин это должны быть:
• термины;
• понятия-явления, свойства, модели, величины;
• приборы и  устройства;
• классические опыты.
Модуль - логически  завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем  знаний и умений студентов. Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. Число модулей зависит как от особенностей самого предмета, так и от желаемой частоты контроля обучения. Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля. Чем крупней или важней модуль, тем большее число баллов ему отводится. Контроль по модулям обычно производится 3-4 раза в семестр, в него входят зачет или экзамен по курсу.
Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части. Первая формирует теоретические знания, вторая - профессиональные умения и навыки на основе приобретенных знаний. Соотношение теоретической и практической частей модуля должно быть оптимальным, что требует профессионализма и высокого педагогического мастерства преподавателя.
В основу модульной  интерпретации учебного курса должен быть положен принцип системности, предполагающий:
• системность  содержания, т.е. то необходимое и  достаточное знание (тезаурус), без  наличия которого ни дисциплина в  целом, ни любой из ее модулей не могут существовать;
• чередование  познавательной и учебно-профессиональной частей модуля, обеспечивающее алгоритм формирования познавательно-профессиональных умений и навыков;
• системность  контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящая к формированию способностей обучаемых трансформировать приобретенные навыки систематизации в профессиональные умения анализировать, систематизировать и прогнозировать инженерные решения.
При модульной  интерпретации учебной дисциплины следует установить число и наполняемость модулей, соотношение теоретической и практической частей в каждом из них, их очередность, содержание и формы модульного контроля, график выполнения проектного задания (если оно предусмотрено планом), содержание и формы итогового контроля.
    содержательные  и структурные  особенности педагогической технологии
Определение образовательной технологии  
       Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования.  
       Понятие "образовательная технология" представляется несколько более широким, чем "педагогическая технология" (для педагогических процессов), ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты. С другой стороны, понятие "педагогическая технология" относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики.  
       Важное место среди образовательных технологий занимает технологический подход к преподаванию и учению, предусматривающий точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей. 

 
Основные содержательные элементы модели образовательной технологии  
        На вопрос, как представлять и описывать образовательные технологии, следует отметить, что в основе модели качественной оценки предлагаемой образовательной технологии необходимо взять современные концепции авторского и патентного права, разработанные мировой практикой. Но их необходимо адаптировать под конкретные задачи.  
        Основными содержательными элементами модели образовательной технологии должны бать следующие компоненты:

    Название предлагаемой технологии,
    Рубрика классификатора образовательных технологий, к которой принадлежит предлагаемая технология
    Описание технологии должно иметь четкую и формализованную структуру, выполненную по образцу.
    Предлагаемая технология должна иметь аннотацию.
    Описание технологии должно иметь указание на предметную область, где применяется технология.
    В описании технологии должен быть выделен главный объект, составляющий суть предлагаемой технологии.
    В указанной предметной области необходимо указать состояние дел относительно проблем, решаемых предлагаемой технологией.
    В описании технологии необходимо указать ближайший прототип предлагаемой технологии (если нет, то считать ключевым).
    В описании технологии необходимо указать список отличительных признаков предлагаемого объекта от прототипа.
    В описании технологии необходимо указать преимущества предлагаемого объекта по отношению к прототипу на языке отличительных признаков.
    Описание технологии должно иметь рисунки, схемы предлагаемого объекта, технологических процессов.
    Описание технологии должно иметь примеры применения предлагаемой технологии.
    сущность  технологического процесса в педагогическом процессе
    Первоначально многие педагоги не делали различий между  технологией обучения, обучающей технологией и педагогической технологией. Термин "педагогическая технология" использовался только применительно к обучению, а сама технология понималась как обучение с помощью технических средств. В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную, взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Такое представление о педагогической технологии предполагает: 
     
    • возможность разработки различных выверенных педагогических технологий специалистами, имеющими высокий уровень теоретической подготовки и богатый практический опыт; 
    • возможность свободного выбора педагогических технологий в соответствии с целями, возможностями и условиями взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся. 
     
    Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит и отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы. Если понятие "методика" выражает процедуру использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, их осуществляющему, то педагогическая технология предполагает присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача эффективно может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом. 
     
    Имеются подходы, несколько сужающие понятие педагогической технологии, низводящие ее до "искусства прикосновения к личности", научно обоснованного воздействия на ребенка в контексте ее взаимодействия с окружающим миром (Н. Е. Щуркова и др.). 
     
    Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания. В. В. Пикан выделяет наиболее существенные признаки таких технологий: 
     
    • технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так, можно различать технологии процесса передачи знаний и технологии развития личности; 
    • технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; 
    • технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения; 
    • элементы педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизводимы любым учителем, а с другой - гарантировать достижение планируемых результатов (государственного стандарта) всеми школьниками; 
    • органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности. 
     
    Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным компонентом. В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными учителями, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.
     
    Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 1960-х гг. и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и европейской школы. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся Дж. Кэролл, Б. Блум, Д. Брунер, Д. Хам-блин, Г. Гейс, В.Коскарелли. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к образованию отражена в научных трудах П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызиной, А. Г. Ривина, Л.Н.Ланда, Ю. К. Бабанского, П. М. Эрдниева, И.П.Раченко, Л.Я.Зориной, В.П.Беспалько, М.В.Кларина и др. 
     
    В настоящее время педагогические технологии рассматриваются как один из видов человековедческих технологий и базируются на теориях психодидактики, социальной психологии, кибернетики, управления и менеджмента [1]. 
     
    1 См.: Щепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М., 1992.

    соотношение понятий методики и технологии обучения
 Изменения  в обществе, экономике, политике  и культуре на рубеже столетий столь велики, что консерватизм педагогической практики часто оказывается тормозом социального развития, он ограничивает возможности выпускников школ в самореализации, успешной деятельности в быстро меняющимся и полипроблемном мире. 
Образование может стать мощным стимулом прогрессивных трансформаций в стране при условии владения выпускниками школ функциональной грамотностью и универсальными компетенциями: делать выбор в ситуации неопределенности, ненасильственно решать проблемы, ставить цели собственной деятельности, планировать и организовывать деятельность, работать в команде, оценивать полученные результаты.  
Технологизация образования и учебно-воспитательного процесса, в частности, - это объективная тенденция, которая все более проявляет себя в педагогической практике. Ее объективность обусловлена множеством проблем, которые реально существуют и осознаются как преподавателями, так и учениками и их родителями, управленцами и методистами. 
Педагогика как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. В традиционной субъектно-объектной педагогике (Я. А. Коменский) ребенку отводится роль объекта, которому старшее поколение передает опыт. Подготовить ребенка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для ее достижения. 
Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. С этой точки зрения необходимо ответить на вопросы: что представляет собой ученик как целостная личность? Какие структуры определяют его субъектные позиции? Какие качества следует у него развивать? 
Педагогика субъект-субъектных отношений завоевывает все больше сторонников, и все прогрессивные образовательные технологии в большей или меньшей степени направлены на реализацию этой идеи. 
С понятием технологии связаны такие слова, как производство, процесс, техника, машины, стандарт и др. может быть еще технология ведения избирательной компании. Совсем необязательно со словом технология ассоциироваться преподаватели, урок, институт, лекция, так как привычно это понятие связывать с производством продукции. Действительно, “технология” - это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Технология – термин производственный. Тем не менее, технологии активно проникают в гуманитарные сферы деятельности людей: в политику, культуру, медицину, образование. Это связано с важнейшей чертой любой технологии: четкое планирование ожидаемого результата деятельности и ориентация на его достижение. Стремление людей достичь запланированных результатов с наименьшими затратами интеллектуальных, сырьевых, временных и энергетических ресурсов ведет их к технологизации деятельности. 
Естественно и понятно желание преподавателей гарантированно обеспечивать достижение высоких результатов учебно-воспитательного процесса. В настоящее время в литературе описано множество технологий. Чтобы понять сущность этих технологий, важно их упорядочить, найти основания для их систематизации; каждой из них найти место, соотнести с понятиями методика, дидактика. В качестве таких оснований различными авторами предлагаются: целевые установки, содержание обучения, характер взаимодействия учителя и учащихся, способ управления познавательной деятельности обучаемых, масштаб применения и т. п. 
Для четкого понимания сущности технологического подхода к учебно-воспитательному процессу целесообразно сравнить технологии обучения с традиционной учебной практикой (см. табл. 1). 
Можно ли традиционное обучение отнести к технологии? Оно, несомненно, обладает определенными технологическими характеристиками, поскольку осуществляется в рамках классно-урочной системы, во многом напоминающей конвейерное производство. Однако традиционное обучение отвечает не всем критериям технологичности. Оно может быть охарактеризовано концептуальностью, системностью. Три других критерия технологически организованного образовательного процесса – управляемость, эффективность и воспроизводимость - для традиционного обучения, как отражено в таблице 1, характерны в недостаточной степени. 
Необходимо развести понятия методика и технология обучения. Это сделать сложно, ибо существует множество определений этих понятий, имеются значительные разночтения. Обратимся к авторитетным источникам. “Методика – это педагогическая наука, которая исследует закономерности обучения определенному учебному предмету”. “Методы обучения – способы деятельности учителя и ученика, с помощью которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности”. Понятие “методика” выражает механизм использования комплекса методов, приемов, средств и условий обучения и воспитания учащихся.

    Функции, свойства и структура  современных технологий обучения
Направления современного обучения
Все современные  направления обучения могут быть рассмотрены с позиции некоторых  общих положений:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.