На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Здоровый образ жизни и валеология

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НАУЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА
Медицинский факультет
Кафедра валеологии и основ медицинских  знаний 
 
 
 

Реферат 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………1
1.Методологические основы валеологии
      Основные  понятия валеологии……………………………………………1
      Предпосылки возникновения валеологии………………………………..7
      Классификация валеологии……………………………………………….12
2.Здоровый образ жизни и валеология
  2.1Социальные аспекты здорового образа жизни ...…………………………...15
  2.2Факторы, влияющие на здоровье и здоровый образ жизни………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
Сегодня стали модными понятия здоровье, здоровый образ жизни, биопродукт, экология, валеология. Спорт из простых повседневных упражнений стал культивироваться наравне с едой и одеждой. А ведь всё это простые, знакомые каждому с детства вещи, и отношение к ним должно быть как к естественным жизненным потребностям. Этому и учит валеология. 
Наша медицина сегодня - медицина болезней и больных. У нас нет медицины здоровья - валеоцентричной медицины. Она лечит болезни, а не формирует у людей настрой наздоровый образ жизни. Современные врачи знают законы болезней, но не здоровья. Когда дом горит - его надо тушить, а потом продолжать кидать спички в стог сена - авось не загорится. Врачи -только пожарники, а не архитекторы - строители здоровья. Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила направление медицины, согласно которому в XXI веке медицина должна перейти от “защитно-оборонительных” позиций к “социально-конструктивным”, связанным с созданием самого здоровья и активного долголетия людей. В этом случае должна принципиально измениться и роль врача. Из “лечащего болезни” он должен стать “конструктором здоровья”, а “медицина болезней” должна стать “медициной здоровья”. Валеология является "медициной здоровья", т.к. направлена, в основном, на формирование, сохранение и укрепление здоровья. 
Здоровье (по определению ВОЗ) - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических аномалий. Но до 50-х годов в этом определении было дополнение - состояние,сопровождающееся получением удовольствия от жизни. Все плохое идет только от "несчастных", т.е. неспособных к счастью людей. Валеология, и особенно её теоретико-филосовский раздел валеософия, призвана настроить человека на здоровье, счастье, гармонию и красоту, на здоровый образ жизни и мысли. Она обучает качествам, необходимым для здоровой и успешной повседневной жизни.
 

1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ВАЛЕОЛОГИИ 

      Основные  понятия валеологии
  С самого момента своего появления  на Земле человек проявляет особое внимание к познанию самого себя. Однако несмотря на многие тысячелетия упорных  усилий, он до настоящего времени не может дать окончательные ответы на многие стороны своей сущности и бытия. Пожалуй, в первую очередь  это относится к одной из основополагающих сторон его жизни и жизнедеятельности  – здоровью. Как это ни парадоксально, но до относительно недавнего времени  вообще не существовало науки о здоровье. Лишь в конце XX столетия российский ученый И.И. Брехман одним из первых заострил проблему необходимости разработки основ новой науки и в 1980 г. ввел в обиход термин «валеология» (как производное от латинского valeo – «здоровье», «быть здоровым»). С тех пор валеология как научное направление и как учебная дисциплина получает все более широкое признание не только в России, но и далеко за ее пределами.
  К настоящему времени можно следующим  образом определить основные понятия, характеризующие валеологию:
  Валеология  есть межнаучное направление, в основе которого лежит представление о генетических и функциональных резервах систем организма и организма в целом, обеспечивающих устойчивость психофизиологического и социокультурного развития и сохранение здоровья человека в условиях влияния на него меняющихся условий внешней и внутренней среды.
  Валеология  как учебная дисциплина представляет собой совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.
  Предметом валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом заключается одно из важнейших отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, большинство из которых разрабатывает всеобщие для данного контингента рекомендации.
  Объектом  валеологии является практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек. Подобная характеристика валеологии ставит ее в особое положение, потому что именно такой контингент людей не является объектом изучения ни одной другой науки.
  Методом валеологии является качественная и количественная оценка здоровья и резервов здоровья человека, а также исследование путей их повышения. Количественная оценка индивидуального здоровья является сугубо специфичной для валеологии и успешно развивает и дополняет лежащий в основе медицины качественный анализ. Характеристика здоровья на количественной основе дает возможность динамической оценки уровня индивидуального здоровья и соответствующих корректив являющегося его базисом образа жизни.
  Целью валеологии является максимальная реализация унаследованных механизмов и резервов жизнедеятельности человека и поддержание на высоком уровне возможностей его адаптации к условиям внутренней и внешней среды. В этом отношении в теоретическом плане целью валеологии является изучение закономерностей формирования здоровья и разработка путей моделирования и достижения здорового образа жизни. В практическом же плане цель валеологии заключается в разработке мер и путей сохранения, укрепления и формирования здоровья.
  Задачами валеологии являются:
  1. Изучение закономерностей формирования здоровья человека.
  2. Исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека.
  3. Формирование установки на здоровый образ жизни.
  4. Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому образу жизни.
  Взаимосвязь валеологии с другими  науками. Каждому этапу развития человеческого общества свойственен определенный прогресс развития науки. В значительной степени это относится к наукам о здоровье человека. Однако сами понятия здоровья и обеспечивающих его факторов настолько сложны и многогранны, что оказались предметом рассмотрения многих наук, каждая из которых изучает лишь определенные аспекты этих основополагающих вопросов. В результате изучение проблем здоровья и путей его обеспечения оказалось предметно разорванным. Вобрав в себя достижения многих наук (рис. 1) и взяв за основу достижения наук о человеке – биологии, генетики, физиологии, психологии и многих других сторон его жизнедеятельности – валеология создает интегральное знание по диагностике, прогнозу и управлению здоровьем человека.

 

  Рис. 1. Взаимодействие валеологии с другими науками
 

  Особенно  тесные взаимоотношения складываются у валеологии с медициной, которая  включает в себя отрасли, занимающиеся отдельными вопросами обеспечения  здоровья, в частности санологию  и гигиену. Но валеология, как уже  отмечалось, имеет свои собственные  характеристики как самостоятельная  наука (проблему, предмет, объект, метод  и т. п.), поэтому между этими науками существуют и принципиальные различия (табл. 1). 
 
 
 

  Сопоставление определяющих признаков  наук о здоровье человека (Ю.К. Бахтин с соавт., 1989)
  Таблица 1 
 

 


 
Как видно из представленной таблицы, валеология принципиально отличается от других наук, изучающих состояние здоровья человека. Это отличие заключается в том, что в сфере интересов валеологии находится здоровье и здоровый человек в то время, как у медицины – болезнь и больной, а у гигиены – среда обитания и условия жизнедеятельности человека. Вот почему, как отмечает В.П. Петленко (1996), валеология должна взять основные посылки Сократа («человек – познай себя») и Конфуция («человек – сотвори себя») и определить своей основной стратегией «Человек, познай и сотвори себя!».

  Следовательно, валеология переносит акцент в решении  основополагающих проблем здоровья с чисто медицинских, определяемых воздействием на человека соответствующих подходов, на самого человека, на его ответственность за свое здоровье! Однако следует отметить, что между валеологией и медицинскими науками в отдельных аспектах трудно провести четкую грань, разделяющую их, так что интересы валеологии порой довольно тесно взаимопронизываются с интересами, например, гигиены, санологии и патологии.
  Таким образом, анализ основных исходных признаков  валеологии показывает ее принципиальную специфику и определяет ее место  как в проблеме здоровья человека, так и в системе наук о человеке. 

   1.2. Предпосылки возникновения валеологии
Отношение человека к своему здоровью обычно определялось способностью к сохранению жизни, к  выполнению своего биологического и  социального предназначения. Разумеется, такое отношение соответствовало  уровню знаний об особенностях анатомии и физиологии человека, о факторах, вызывающих нарушения нормального  функционирования организма, и т.д.
 
В дородовом  периоде, когда человек был беззащитен перед силами природы, свое физическое состояние он связывал с мистическими представлениями, которые в первобытнообщинном строе уже обожествлялись в амулетах, а сами меры по охране здоровья существовали в виде религиозных обрядов. Однако человек наблюдал за своей жизнью и делал выводы, отмечал причинноследственные связи между здоровьем, образом  жизни, факторами риска, целебными  и оздоравливающими свойствами различных  средств и т.д. Уже тогда была отмечена зависимость состояния  человека от той физической работы, которую ему приходилось выполнять  для сохранения жизни — своей, семьи, общины, к которой он принадлежал. В это время лечебная медицина вряд ли имела большое значение, так как без достаточных знаний о причинах и механизмах нарушений  и заболеваний человек больше полагался на возможности самого организма, чем на собственное вмешательство  в течение заболевания.
В рабовладельческом  обществе началась систематизация знаний, касающихся здоровья человека. Усилия предпринимались для создания оздоровительных  систем, примером чему, в частности, являются дошедшие до нас руководства  по здоровью: китайское «Конг-фу» (около 2600 лет до н.э.), индийская «Аюрведа» (около 1800 лет до н.э.), «О здоровом образе жизни» Гиппократа (около 400 лет до н.э.), системы оздоровления, существовавшие в Спарте, и другие. Эти системы  имеют основной идеей не лечение  болезней, но формирование, сохранение и укрепление здоровья, а при его  нарушении — использование резервных  возможностей организма для восстановления здоровья.
Отношение к  здоровью принципиально стало меняться в рабовладельческих сообществах  по мере имущественного и социального  расслоения людей. Рабовладельцы, предаваясь лени, излишествам и комфорту, все  меньше уделяли внимания своему здоровью и все больше уповали на врачей. Так медицина теряла свое оздоровительное  и профилактическое значение и все  больше специализировалась на лечении  болезней. Способствовала этому и  своеобразная изоляция дальневосточных  государств (в частности, Китая и  Индии), сохранивших на протяжении тысячелетий  богатейший опыт оздоровительных систем. С другой стороны, и на протяжении последующих веков появлялись отде-льные  ученые, обращавшие внимание на проблемы здоровья.
Так, Абу Али  ибнСина (980—1037 гг.) в своем «Каноне  врачебной науки» указывал как на наиболее эффективный путь к долголетию сохранение здоровья, а не лечение  болезней.
В последующие  периоды развития цивилизации медицина уделяла все меньше внимания здоровью человека, концентрируя его преимущественно  на лечении болезней. Правда, такие  выдающиеся умы, как Френсис Бекон, М.В. Ломоносов, М.Я. Мудров и другие, в своих работах неоднократно подчеркивали, что приоритет в  отношении к здоровью должен быть отдан именно здоровью и профилактике болезней, однако по этому пути развитие науки не пошло.
В новейшее время  в истории нашей страны, по-видимому, заслуживает упоминания ориентация на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний, связанная с деятельностью  наркома здравоохранения СССР Н.А. Семашко. Организованные под его  руководством противоэпидемические мероприятия  способствовали резкому возрастанию  средней продолжительности жизни  граждан страны за счет устранения массовых инфекционных заболеваний,Дававших высокую смертность: чумы, холеры, оспы, тифа и других.
В последние  десятилетия ситуация, однако, изменилась: рост благосостояния людей, разработка высокоэффективных промышленных технологий, нарушенная экология и другие объективные  факторы привели к тому, что  образ жизни современного человека все в большей степени стал провоцировать гиподинамию, переедание, психическое перенапряжение и т.д. Это выдвинуло на одно их первых мест в причинах смертности заболевания, связанные именно с образом жизни  человека.
Именно отсутствие личных мотивов в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее  время во всем мире все большую  тревогу специалистов вызывает тенденция  к его ухудшению. Без сомнения, Россия является одной из тех стран, где ухудшение состояния здоровья населения приобрело катастрофический характер: только за последние 10 лет  прогнозируемая средняя продолжительность  жизни в нашей стране снизилась  с 73,6 до 64,0 лет'!
1 Численность  населения России, даже несмотря  на приток беженцев из-за рубежа, уменьшается, что обусловлено  как снижением рождаемости, так  и ростом смертности — оба  эти показателя являются самыми  катастрофическими для нашей  страны со времен Великой Отечественной  войны.
Особенно тревожное  положение складывается со здоровьем  детей. Тревожная статистика катастрофического  состояния здоровья новорожденных  во многом обусловлена неподготовленностью  — физической, психологической, моральной, социальной — их родителей. Прослеживающиеся в дошкольном возрасте функциональные нарушения здоровья во многом связаны  с нездоровым образом жизни родителей. Это неблагоприятно сказывается  на адаптации детей к школьным нагрузкам и является причиной дальнейшего  ухудшения здоровья и плохой успеваемости. За период обучения в школе число  здоровых детей сокращается в 4—5 раз, особенно в 5—6 классах, когда повышенная учебная нагрузка совпадает с  критическими изменениями в организме  детей, связанными с половым созреванием. Все более тревожная информация поступает из инновационных школ (гимназии, лицеи, специализированные школы и др.) с усложненными учебными планами и программами, где общая  заболеваемость в 2—2,5 раза выше, чем  в обычных школах.
Динамика общей  заболеваемости школьников всех возрастов  характеризуется неуклонным ростом хронических форм заболеваний. Особенно высокими темпами у школьников растут хронические болезни систем кровообращения, крови и кроветворных органов, костно-мышечной, эндокринной и мочеполовой систем.
В структуре  заболеваемости школьников подавляющая  часть патологии приходится на долю болезней органов дыхания.
С возрастом  в процессе обучения в школе прогрессивно нарастает число заболеваний  кожи, зрения, травм. Очень высоки данные по таким заболеваниям, как тонзиллит, гайморит, кариес, являющихся первопричиной  развития хронических заболеваний  сердечнососудистой, мочеполовой, двигательной и других систем. Серьезными нарушениями  отличается и психоэмоциональная сфера  здоровья школьников. У многих детей  диагностируется по 2—3 патологии.
Несмотря на прослеживающуюся в мире (не является исключением и Россия) на протяжении последних 30—40 лет акселерацию, в  настоящее время у нас в  стране число школьников, соответствующих  по физиологическим нормам своему биологическому возрасту, снизилось до 40—50%, а числе  детей с нормальным физическим   развитием   снизилось  до 13%.   В   итоге   только   6—-8%
выпускников полной общеобразовательной школы могут считаться здоровыми.
В общих тенденциях роста заболеваемости особое место  принадлежит подростковому возрасту. В биологическом отношении он является одним из критических, характеризующихся  мощными эндокринными перестройками, делающими организм подростка особенно чувствительным к воздействию вредоносных  факторов, в частности, — к вредным  для здоровья привычкам. Вместе с  тем, исследования показывают, что уровень  алкоголизации среди мальчиков  в ряде регионов России колеблется от 72 до 92%, а среди девочек —  от 80 до 94%. К 11 классу курят около  половины юношей и четвертая часть  девушек. До 37% подростков в возрасте 12—18 лет употребляют анаболики. В 1995 г. зарегистрировано около 20 тыс. подростков, больных сифилисом.
Отсутствие знаний по культуре здоровья и/или пренебрежение  здоровьем ведут к тому, что 40% школьников не знают, что такое здоровый образ жизни, 85% не занимаются физической культурой и спортом, около 50% (преимущественно  подростков и старшеклассников) уже  пробовали наркотики, 70% познали  «животный» секс, на 45% возросла заболеваемость гонореей у юношей и девушек 14—16 лет. В конечном итоге темпы возрастания  смертности в подростковом возрасте сравнимы с этим показателем для  возрастной группы 65—70 лет. 

Низкий уровень  здоровья выпускников школы самым  непосредственным образом сказывается  на производственном потенциале и обороноспособности страны. Все большая часть призванных на службу в армию возвращается обратно по состоянию здоровья.
Естественным  следствием отмеченных изменений в  состоянии здоровья детей и молодежи являются статистические данные о смертности и продолжительности жизни граждан  России. Закономерным итогом роста смертности в нашей стране является снижение прогнозируемой продолжительности жизни населения. За последнее десятилетие произошло резкое снижение ее показателей — на 6,1 года у женщин и на 11 лет — у мужчин. Вместе с тем неуклонно растет количество людей пенсионного возраста — в настоящее время оно приближается к 25% всего населения России.
 
В череде политических и социально-экономических преобразований последнего десятилетия проблемы здоровья оказались на задворках интересов  государства. Ничтожная часть валового национального продукта выделяется у нас в стране на нужды здравоохранения. Перевод медицины на страховые механизмы  оказался неподготовленным, в силу чего население стало меньше доверять и как следствие — меньше обращаться к фактически оставшейся для них  все той же «бесплатной» медицине. Результатом же является то, что  в значительном числе случаев  своевременно не диагностированное  заболевание не получает должного лечения  и переходит в хроническую  форму.
Все в большей  степени снижается функция контроля государства за условиями труда  и состоянием экологии: 17% работающих трудятся в условиях, не соответствующих  санитарногигиеническим нормативам по содержанию вредных веществ, уровню шума, вибрации, по микроклимату и т.д. В потерях трудового потенциала страны, связанных со смертью или  инвалидизацией, на долю травм и  несчастных случаев приходится 38%.
Что касается экологии, то в подавляющем большинстве  городов России регулярно превышаются  ПДК вредных веществ, 2/3 территории страны загрязнены канцерогенами-диоксидами, 15 областей находятся в зоне влияния  последствий аварии на Чернобыльской  АЭС. Грязная воздушная среда  вредит 40% граждан России, а более  половины населения пользуется некачественной питьевой водой. Если же учесть влияние  различных вредных веществ в  почве (пестициды, инсектициды, отходы производства и др.), электромагнитные загрязнения и т.д., то становятся понятными последствия экологической  катастрофы для здоровья людей.
Уже краткий  обзор состояния здоровья детского и взрослого населения страны показывает прогрессирующие тенденции  к росту заболеваемости, снижению уровня здоровья и к сокращению продолжительности  жизни. Как справедливо указывал Сократ, «здоровье — не все, но все без здоровья — ничто». Вместе-с тем становится все более очевидным, что усилиями только медиков, ориентированными лишь на лечение, не удастся справиться с обвалом патологии, обрушившимся на нынешнее поколение, — необходимы другие, принципиально новые подходы (при сохранении всего лучшего, что накоплено в стране в области предупреждения и лечения заболеваний). Это новое должно про- 

истекать из необходимости приобщить самого человека к заботе о своем здоровье, сделать его заинтересованным и  активно борющимся за него.
Другим аспектом нового подхода должны стать реалии современной жизни, одной из которых  является скудость материальных возможностей, которые государство может выделить на охрану здоровья и лечение людей. Поэтому не случайно валеология, ориентированная  на реализацию прежде всего резер-вных возможностей организма каждого  конкретного человека, зародилась именно в России. С другой стороны, ее российский приоритет обусловлен большим опытом оздоровительной работы, который  накоплен у нас в стране.
Несомненно одно: валеология может стать тем методом  и тем средством, которые могут  оказаться эффективными в решении  проблем здоровья уже в самой  ближайшей перспективе. Если же не принять  экстренных мер, не признать здоровье человека приоритетным направлением деятельности государства, то может сложиться  положение, что все остальные  актуальные аспекты жизни нашего общества вскоре не будут уже никого волновать в силу физической деградации нации.

1.3 Классификация валеологии

  Несмотря  на свою очевидную молодость, в валеологии, находящейся на стыке многих наук, происходит заметная дифференциация, отражающая прежде всего специфику  интересов ученых, пришедших в  валеологию из различных отраслей научного знания.
  В настоящее время в валеологии можно выделить следующие ее основные направления.
  Общая валеология представляет собой основу, методологию валеологии как науки или области знания. Она определяет место валеологии в системе наук о человеке, предмет, методы, цели, задачи, историю ее становления. Сюда же следует отнести и вопросы биосоциальной природы человека и ее роли в обеспечении здоровья.
  От  общей валеологии, которую можно  рассматривать как ствол дерева науки, отходят ее ветви, отрасли  валеологии.
  Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, разрабатывает методы и критерии оценки состояния здоровья населения и отдельных социально-возрастных групп и методы использования резервных возможностей организма для устранения начавшейся болезни, исследует внешние и внутренние факторы, угрожающие здоровью, разрабатывает рекомендации по обеспечению здоровья и здорового образа жизни человека.
  Возможно, уже в ближайшее время медицинская  валеология должна будет приобрести особое место в подготовке семейных врачей, деятельность которых во многом будет ориентирована на первичную  профилактику.
  Педагогическая  валеология изучает вопросы обучения и воспитания человека, имеющего прочную жизненную установку на здоровье и здоровый образ жизни на различных возрастных этапах возрастного развития. Сейчас эта отрасль валеологии развивается наиболее динамично, что обусловлено, по крайней мере, следующими обстоятельствами: а) потребностью общества в срочных мерах по оздоровлению человека через воспитание у него культуры здоровья; б) проблемой негативного влияния образовательной среды на здоровье детей и в) относительной дешевизной введения и реализации валеологических программ для оздоровления населения.
  Основными понятиями педагогической валеологии являются валеологическое образование, валеологическое обучение, валеологическое  воспитание, валеологическая культура
  Валеологическое образование есть непрерывный процесс обучения, воспитания и развития здоровья человека, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей.
  Валеологическое обучение – это процесс формирования знаний о закономерностях становления, сохранения и развития здоровья человека, овладение умениями сохранения и совершенствования личного здоровья, оценки формирующих его факторов; усвоения знаний о здоровом образе жизни и умений его построения, освоения методов и средств ведения пропагандистской работы по здоровью и здоровому образу жизни.
  Валеологическое воспитание представляет собой процесс формирования ценностно-ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни, построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения.
  Валеологические знания есть совокупность научно обоснованных понятий, идей, фактов, накопленных человечеством в области здоровья и представляющих собой исходную базу для дальнейшего развития науки и самого валеологического знания.
  Результатом валеологического образования должна стать валеологическая культура человека, предполагающая знание им своих генетических, физиологических и психологических возможностей, методов и средств контроля, сохранения и развития своего здоровья, умения распространять валеологические знания на окружающих.
  Валеологическое образование связано и активно  взаимодействует с другими видами образования: умственным, физическим, профессиональным, эстетическим и другими.
  Задачи педагогической валеологии достаточно обширны. К основным из них следует отнести:
  1. Воспитание у человека стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
  2. Обучение человека средствам и методам оценки своего физического состояния и использования функциональных возможностей организма и естественных средств оздоровления для поддержания своего здоровья.
  3. Валеологическая оценка и динамический контроль уровня соматического здоровья людей и организация работы по их оздоровлению через систему занятий физическими упражнениями, психокоррекцию, психолого-педагогические консультации и т. п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.