Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Географическое и историческое описание острова Тимор. Общая характеристика и анализ конфликта в Восточном Тиморе, в том числе особенности его деколонизации и захвата Индонезией. История и предпосылки возникновения Демократической Республики Тимор-Лоросае.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 21.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Украины
Институт востоковедения и международных отношений
«ХАРЬКОВСКИЙ КОЛЛЕГИУМ»
Кафедра международных отношений
Курсовая работа
Восточный Тимор - путь к независимости.
Выполнила:
студентка группы МВ- 07 -1а
Бугаёва Д. А.
Проверил:
Харьков - 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Португальская колонизация Тимора
1.1 Географическое положение Тимора
1.2 История
Глава 2. Освобождение Восточного Тимора и захват его Индонезией
2.1 Деколонизация Восточного Тимора
2.2 Захват Тимора Индонезией
Глава 3. Путь Восточного Тимора к независимости
3.1 Борьба Тимора против индонезийской агрессии
3.2 Независимое государство - Демократическая Республика Тимор-Лоросае
Заключение
Список использованных источников
Введение
Конфликты, подобные тиморскому, в США принято называть "конфликтами низкой интенсивности".
Общепринятого определения этого термина не существует. Считается, что такого рода конфликты имеют ряд отличительных признаков. В частности, за власть в отдельном регионе конкурируют не два государства, а государство (или группа государств) с одной стороны и негосударственные вооруженные формирования, различной политической и идеологической направленности.
что все подобные конфликты уникальны, и они развиваются по принципиально различным сценариям. В них причудливо сплетаются экономические, политические, религиозные, этнические, криминальные мотивы. При этом, за редкими исключениями, эти конфликты часто являются борьбой за деньги.
Ныне международное сообщество заинтересовано в скорейшем прекращении подобных конфликтов и оказывает политическое и экономическое давление на их участников.
Майкл Клэр\Michael Klare и Питер Корнблах\Peter Kornbluh, проанализировавшие подобные конфликты 1980-х годов, Low Intensity Warfare: Counterinsurgency, Proinsurgency and Anti-Terrorism in the Eighties пришли к выводу, что единственным способом, с помощью которого государство может победить в конфликте низкой интенсивности - "вырвать революцию из рук революционеров". То есть, удовлетворить требования инсургентов, которые находят поддержку у большинства местного населения. В этом случае, есть шанс, что дальнейшее вооруженное противостояние окажется бессмысленным и конфликт прекратится. Таким путем, например, Франция смогла практически полностью погасить недовольство на Корсике, а Великобритания - в Северной Ирландии.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение конфликта в Восточном Тиморе - борьба с индонезийской агрессией и обретение независимости. Итоги независимости Тимора - стоило ли бороться за нее? Действительно ли сложившаяся ситуация входит в рамки "конфликта низкой интенсивности"? Или с самого начала была серьезной военной проблемой? Так же на примере Тимора рассмотрим приемлемость концепции Майкла Клэра и Питера Корнблаха.
Глава 1. Португальская колонизация Тимора
1.1 Географическое положение Тимора
Площадь: 14,9 тыс. км2.
Численность населения: 990 тыс. человек (1999).
Государственный язык: индонезийский.
Столица: Дили (158 тыс. жителей, 1999).
Денежная единица: индонезийская рупия.
Занимает восточную половину острова Тимор, небольшой анклав Окуси (или Амбено) на северо-западе острова и близлежащий остров Камбинг (Атауро).
В большинстве своем тиморцы принадлежат к папуасско-меланезийской расе и говорят на 37 языках, относящихся к папуасской и аустронезийской языковым семьям. Самый распространенный из них -- папуасский тетум. Почти все население владеет индонезийским языком.
Главные занятия населения -- земледелие, животноводство, рыболовство. Продукция традиционного земледелия (кукуруза, рис, бобовые, кассава, ямс, соя, фрукты, овощи) потребляется на месте; рис и кукуруза ввозятся. На экспорт выращивают кофе, сандаловую древесину и масло, копру, какао, гвоздику, ваниль. Добыча тунца, креветок, летающей рыбы с внедрением современных средств лова многократно возросла -- до 950 т в год.
Основная ячейка социально-экономической жизни -- родовая и соседская общины. Преобладают патримониальная (по отцовской линии) система родства и майорат (переход наследства к старшему в роде). Пестрое в этнолингвистическом отношении население одинаково придерживается традиционного права (адата) и укоренившихся обрядов, таких, как инициации (обряды в связи с приобщением подростка к миру взрослых), свадьбы, выкуп за невесту (барлакь), траурные церемонии и поминки, общинная взаимопомощь. Красочен и наряден национальный костюм из домотканой материи. Великолепны ритуальные и церемониальные танцы (тебе-тебе и др.). Сплав местной и португальской культур породил своеобразный музыкальный стиль «крончонг». Домашнее ткачество и прочие виды ремесла распространены повсюду. Здравоохранение в Восточном Тиморе поставлено значительно лучше, чем в среднем по Индонезии: 1 койка -- на 1,5 тыс. человек; 1 представитель медперсонала -- на 7 тыс. человек. Однако малярия, туберкулез, фрамбезия, кожные заболевания далеко не изжиты, а детская смертность все еще на уровне 10%. Средняя продолжительность жизни -- около 50 лет.
Столица -- Дили. Здесь расположены частный университет, политехнический институт, ряд педагогических, медицинских и административных училищ, крупная региональная библиотека и госпиталь. Здесь же размещается Совет народных представителей провинции, офис губернатора. Еще Дили - главный порт страны и центр ее деловой жизни, которая отнюдь не бьет ключом. А потому в приморском городе царят покой и тишина. Близ города -- два аэродрома и порт, теле- и радиорелейные станции спутникового слежения. Сохранились старинные католические храмы и кафедральный собор. Другие крупные города -- Баукау, Ликвика, Лоспалос и Пантэ Макассар в анклаве Амбено -- расположены на более социально-экономически развитом северном побережье. На юге и в «глубинке» -- города Са-ме, Айнаро, Викеке. В городах проживает лишь 8% жителей. Средняя плотность населения -- 67 человек на 1 км2.
Расположен на крайнем востоке архипелага Нусатенггара. Треть поверхности -- низменности (вдоль побережья), остальное -- нагорья. Высота крупнейшей горы Рамелау -- 3950 м. Климат -- морской, тропический, муссонного типа. Суточные колебания температур в низинах +24...+33° С. Влажность колеблется от 75% в дождливый сезон до 40 -- 60% в период сухого австралийского муссона. Осадки -- 900 -- 1500 мм в год. Преобладают вечнозеленые и листопадные виды деревьев и кустарников. Много обезлесенных пространств, покрытых травой иланг-иланг. Древесные породы (дикорастущие): эвкалипт, сандаловое дерево с душистой древесиной (эндемик), красное и железное дерево, тик, пальмы разных пород. Фауна: олени, кускусы, какаду и бео, множество ящериц и змей, разнообразные рыбы и морские животные.
Подавляющее большинство верующих -- католики (90,3%); мусульман -- 3,74%; протестантов и буддистов -- 3%. Католическая церковь активно защищает свою паству от политических и иных преследований, что немаловажно в условиях длительной гражданской войны.
1.2 История
Остров Тимор был открыт примерно в 1512 - 1522 гг. португальскими конкистадорами, которые быстро его завоевали, использовав в своих интересах межплеменные войны коренного населения. Остров находился на периферии тогдашних политических и торговых связей. В то время Тимор посещали яванские, малайские и китайские торговцы, выменивавшие у местного населения сандаловое дерево, пользовавшееся спросом и в Азии, и в Европе. Голландцы, появившиеся на западе Тимора в первой трети XVII в., вступили в соперничество с португальцами и в 1663 г. захватили западную часть острова. С того времени остров на многие века оказался разделенным между двумя колониальными державами -- Португалией и Нидерландами. Тимор с 20-х годов XIX в. (время провозглашения независимости Бразилии) был единственным местом в мире, где проходила нидерландско-португальская граница. В 1812--1815 гг. на острове недолгое время хозяйничали англичане, однако Венский конгресс 1815 г. восстановил сложившийся ранее порядок колониального раздела Тимора. Граница между Восточным (португальским) и Западным (нидерландским) Тимором была окончательно установлена договорами 1860 и 1893 гг. Согласно договору 1859 г остров разделён между Голландией и Португалией, португальцам достаётся восточная часть острова. Во время Второй мировой войны весь остров был оккупирован Японией (с 1942 по 1945 гг), которая проигнорировала таким образом нейтралитет Португалии. После войны власть Португалии была восстановлена.
До 1975 Восточный Тимор был колонией Португалии и представлял собой наименее развитое владение самой отсталой из колониальных держав. Основу экономики составляло сельское хозяйство, которое велось примитивными методами и не обеспечивало продовольственные потребности колонии. Развивалось производство экспортных культур -- кофе, каучука и копры. Около 32 % бюджета шло на военные цели (содержание 7 тысяч солдат колониальных войск), на образование расходовалось 9 %, на социальное обеспечение -- 4 %. Доля неграмотных превышала 90 %. После революции 25 апреля 1974 в Португалии начался процесс деколонизации португальских владений, коснувшийся и Восточного Тимора. С 1945 г. западная часть отошла Республике Индонезии.
Глава 2. Освобождение Восточного Тимора и захват его Индонезией
2.1 Деколонизация Восточного Тимора
30 октября 1943 г. состоялась Московская конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании. Она явилась крупнейшим шагом в сплочении общих усилий Организации Объединенных Наций. Московская конференция положила также начало международному обсуждению колониальных проблем.
Вот почему на этой конференции США выступили с предложением по колониальному вопросу, направленным, по существу, на передел колоний и, следовательно, в первую очередь против интересов Великобритании и Франции.
В своем предложении США говорили о необходимости развивать естественные ресурсы колониальных территорий, о необходимости учета интересов, которые имеют о колониях страны, не являющиеся метрополией колоний, другими словами, расчищали путь американскому капиталу.
Количество требований населения зависимых территорий получить независимость и признания их международным сообществом увеличивалось огромными темпами, но принципы Устава по проблеме деколонизации очень медленно применялись. Тогда была созвана Генеральная Ассамблея 14 декабря 1960 г. и была принята Декларация о Предоставлении Независимости Колониальным Странам и Народам (резолюция 1514 (XV)).
Декларация заявляет, что подчинение народов иностранному влиянию, доминированию и эксплуатации противоречит основным правам человека, противоречит Уставу, и как результат - препятствие к поддержанию мира во всем мире. А также, что декларация будет немедленно принята на Трастовых и несамоуправляющихся территориях или на всех других территориях, которые еще не достигли независимости. Цель - получение независимости всеми народами без каких-либо условий, или сохранения в соответствии с их свободным выражением желаний, дать возможность им пользоваться полной независимостью и свободой.
После принятия Декларации, приблизительно 60 прежних колониальных территорий, населенных больше чем 80 миллионами людей, стали самоопределяющимися при помощи ООН.
Относительно некоторых территорий, типа Восточного Тимора и Западной Пустыни Сахара, Собрание назначило Генерального секретаря с определенными задачами облегчить процесс деколонизации, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и целями Декларации.
Другой вопрос, который широко обсуждался это вопрос Восточного Тимора. Генеральная Ассамблея в 1960 г. размещала Восточный Тимор в списке несамоуправляющихся территорий. В 1974 г. признавая право на самоопределение и независимость своих колоний, Португалия хотела установить временное правительство и общественное собрание, которые бы определили состояние Восточного Тимора.
Процесс деколонизации в португальском Тиморе начался в 1974 году, вслед за падением авторитарного режима А. Салазара в Португалии. 28 ноября 1975 года была оглашена декларация независимости Восточного Тимора. Однако 9 дней спустя в страну вторглись части индонезийской армии, и Восточный Тимор был объявлен 27-й провинцией Индонезии. Кульминацией деколонизации стала передача власти местным политическим организациям бывших португальских колоний (Анголы, Гвинеи-Биссау, Кабо-Верде, Сан-Томе, Мозамбика и Восточного Тимора).
В Восточном Тиморе власть между собой делили три политических партии. ФРЕТИЛИН ратовала за независимое государство. Партия прошла в правительство, а ее лидер Мари Алкатири стал премьер-министром. Демократический союз изначально поддерживал идею создания единого с Португалией правительства, но затем также встал на сторону независимости. И, наконец, третья партия, АПОДЕТИ, спонсируемая Индонезией, предлагала присединить Восточный Тимор к Индонезии.
Вспыхнула гражданская война в 1975 г. между защитниками независимости и защитниками интеграции с Индонезией. Португалия отошла, заявляя, что не в состоянии управлять ситуацией. Одна часть населения Восточного Тимора объявила независимость как отдельная страна. Во главе было одно из трех освободительных движений Тимора ФРЕТИЛИН. В то же время проиндонезийские освободительные движения объявили свою независимость и интеграцию с Индонезией. Все это привело к кровопролитной гражданской войне, в которую не вмешивались португальские военные.
Однако уже в декабре 1975 г. соседняя Индонезия, установившая ранее свой контроль над Западным Тимором (бывшей голландской колонией), вторглась в Восточный Тимор. Были сформированы Индонезийские отряды, располагающиеся в Восточном Тиморе, и "Временное Правительство". Португалия разорвала отношения с Индонезией и доложила о сложившейся ситуации Совету Безопасности.
Совет и Генеральная Ассамблея посетили Индонезию, чтобы отозвать ее силы из Восточного Тимора. Они хотели сохранить территориальную целостность территории, также как и права людей на самоопределение в соответствии с Декларацией Деколонизации 1960 г.
В 1976 г. "Временное Правительство" провело выборы в Нацсобрание, которое запросило интеграции с Индонезией. Индонезия издала закон для интеграции территорий. В результате возникновения пронезависимости началось вооруженное противодействие и организовалась международная оппозиция.
Португалия не дала проявить право населения Восточного Тимора на самоопределение. Индонезия заявила, что процесс деколонизации в Восточном Тиморе закончен, и что был выбран вариант интеграции с Индонезией.
2.2 Захват Тимора Индонезией
После провозглашения Португалией политики деколонизации начались столкновения между сторонниками независимости Восточного Тимора, которых возглавил Революционный фронт за независимый Восточный Тимор (ФРЕТИЛИН), и проиндонезийскими силами [1].
Индонезия оккупировала, а затем аннексировала бывшую португальскую колонию Восточный Тимор. Однако насильственная «интеграция» не получила признания со стороны ООН. Тем самым Восточный Тимор, крошечный католический анклав в окружении преимущественно мусульманской Индонезии, превратился в очередной очаг конфликта и постоянную головную боль для индонезийского руководства. После вынужденной отставки в мае 1998г. экс-президента Индонезии Сухарто его преемник Хабиби был вынужден пойти навстречу требованиям тиморцев и согласился провести опрос о судьбе этой бывшей португальской колонии. Со своей стороны Джакарта предложила Восточному Тимору так называемый «особый статус», который подразумевал широкую автономию провинции, за исключением таких областей, как внешняя политика, финансы, оборона и безопасность [2].
5 мая 1999г. министры иностранных дел Индонезии и Португалии и генеральный секретарь ООН Кофи Аннан подписали соглашение по восточнотиморскому урегулированию, в котором были оговорены условия проведения опроса. Для оказания содействия в организации опроса была сформирована миссия ООН на Восточном Тиморе (МООНВТ), в состав которой вошло около тысячи международных наблюдателей, экспертов по проведению выборов, невооруженных полицейских и офицеров связи. 30 августа почти полмиллиона восточнотиморцев, положившись на заверения руководства Индонезии и доверившись ООН, пошли голосовать и в итоге проголосовали за независимость Восточного Тимора. Этому событию предшествовали манифестации сторонников независимости и погромы проиндонезийской милиции и военных. 25 августа тысячи сторонников независимости Восточного Тимора провели манифестации в административном центре территории - городе Дили. На следующий день под красно-белыми государственными флагами Индонезии и под лозунгами единения с Джакартой тысячи восточнотиморских проправительственных демонстрантов вышли на улицы Дили. Пешие и моторизованные колонны сторонников продолжения интеграции провинции с Индонезией открыто продемонстрировали свою силу, решимость и лояльность по отношению к индонезийскому правительству. Как заявил лидер проправительственной милиции «Аитарак» Эурико Гуттерриша, сторонники продолжения интеграции Восточного Тимора с Индонезией готовы начать партизанскую войну в случае, если восточнотиморское население отвергнет план автономии для этой индонезийской провинции. В день голосования боевики из этой организации установили блок-посты вокруг аэропорта. Их полевой командир объявил, что не позволит правительственным чиновникам и представителям политической элиты из обоих лагерей - как сторонников, так и противников интеграции Восточного Тимора с Индонезией, - покинуть территорию до того момента, как станут известны результаты опроса восточнотиморского населения.
Вариант "широкой" автономии потребует внесения поправки в конституцию Индонезии. В этом случае Восточный Тимор из провинции, равноправной другим 26 провинциям Индонезии, перейдет в статус автономной области с правовой самостоятельностью по всем вопросам, кроме финансовых, внешней и оборонной политики. И тогда Джакарта (столица Индонезии) оставит свои войска и сохранит право военного контроля в Восточном Тиморе.
По прогнозам наблюдателей, что, однако, маловероятно, население выберет режим "широкой автономии". По предварительным данным, "за" свободный Тимор свои голоса отдало от 60 до 80 % избирателей.
Накануне референдума в вооруженных столкновениях сторонников и противников независимости Восточного Тимора погибло 15 человек, несколько десятков получили ранения, причем жертвы есть не только среди местного населения, но также среди иностранных журналистов и наблюдателей.
ООН рассматривала возможность введения в Восточный Тимор иностранных миротворческих сил, что может вызвать протест со стороны ряда правительств. Некоторые страны, в частности Китай, дали понять, что не хотят рисковать жизнями своих военных на чужой территории. Совет Безопасности ООН лишь увеличил присутствие своих военных представителей в Восточном Тиморе с 50 до 300 человек. Ввод же иностранных миротворцев ООН в любом случае смог бы санкционировать не раньше октября 1999 г.
Если исходить из результатов референдума, то вскоре на карте мира появится новое государство - Тимор-Лоросае.
3 сентября, на два дня раньше предусмотренного срока, генеральный секретарь ООН Кофи Аннан торжественно объявил в Нью-Йорке результаты прошедшего 30 августа в Восточном Тиморе референдума. Более трех четвертей принявших в нем участие жителей - 344 580 (78,5%) - высказались за независимость этой территории. Чуть более 94 000 (21%) проголосовали за то, чтобы оставаться в составе Республики Индонезии в качестве особой автономной области. Одновременно результаты референдума были оглашены на пресс-конференции в столице провинции Дили.
Яблоко раздора было брошено [3].
Глава 3. Путь Восточного Тимора к независимости
3.1 Борьба Тимора против индонезийской агрессии
Еще в начале 90-х австралийские и американские службы занимались подготовкой индонезийских спецподразделений (Kopassus). Эти подразделения красных беретов отличились своей жестокостью в Восточном Тиморе еще в 1975 году. Именно из них комплектовалось затем ядро про-индонезийских отрядов милиции в Восточном Тиморе, именно на них возлагалась ответственность за массовые убийства и насилие над населением. В 1993 году подразделение спецназа Австралии отправилась на базу Kopassus на Западной Яве, затем индонезийские ребята отправились на курсы повышения квалификации в Австралию. Годом позже австралийцы провели совместные учения на Восточной Яве с известным своей жестокостью 502-м батальоном индонезийского армейского стратегического резерва.
Таким образом, можно сказать, что Австралия уже давно прорабатывала варианты использования индонезийский спецподразделений в своих целях. В 1999 году именно эти подразделения начнут искусственно раздутый террор против мирного населения Восточного Тимора, что даст Австралии повод для ввода войск. Сценарий уже был отработан в совершенстве. По похожему общему сценарию (спровоцированные извне волнения "меньшинств" и последующий ввод "миротворческих" войск) в последнее время действуют многие страны. Такой подход оправдывает любую войну, превращая её в "справедливую борьбу с геноцидом".
Всё, что касается подготовки боевой операции, в Австралии начиналось в апреле 1999 года. Именно в этот месяц 1-я Бригада, базирующаяся в Дарвине, была приведена в 28-дневную боевую готовность. В это же время, спецподразделения (SAS) и военные водолазы (CDT) были незаметно переброшены на подводных лодках в район Дили, столицы Восточного Тимора. Группы произвели рекогносцировку местности, наблюдали за передвижениями индонезийских войск (TNI - Tentara Nasional Indonesia), разведали инфраструктуру на границе с Западным Тимором и наличие минных заграждений вдоль побережья. Доклады поступали в специальный засекреченный центр в Канберре (Defense Signals Directorate (DSD)). Лишь около 20 человек знали о происходящем, включая премьер-министра...
С 5 сентября 1999 г. сообщения о событиях в Восточном Тиморе начинают напоминать сводки с театра военных действий. По разным оценкам, за несколько последних дней убиты по меньшей мере 200 человек, совершаются поджоги, погромы, насильственные депортации. Десятки тысяч жителей побросали свои дома и перешли на положение беженцев. Погромы, нападения, поджоги происходят не только в Дили, но также в городах Малиана, Ликиса, Суаи, Эрмера, откуда поступают сообщения о человеческих жертвах. Геноцид начал приобретать угрожающий характер. Потребовалось срочное вмешательство мирового сообщества. По положению на Восточном Тиморе и неспособности Индонезии самостоятельно навести приемлемый порядок высказались главы всех ведущих государств. Причем эти высказывания были выдержаны в достаточно жесткой форме и содержали в себе недвусмысленное предупреждение о возможности негативных последствий для Индонезии. 7 сентября требования стали еще жестче. В защиту прав восточнотиморцев вступились и международные финансовые институты, от расположения которых сегодня зависит вся экономика Индонезии. И это уже были не просто слова, а реальная угроза очередного экономического, социального и политического кризиса по образцу 1997 г [4].
Под давлением мирового сообщества Джакарта решила принять меры по наведению порядка на острове - правда, своими методами. 7 сентября президент Индонезии Хабиби распорядился ввести военное положение на Восточном Тиморе. Такое развитие событий не устроило не только лидеров восточнотиморского сопротивления, но и мировое сообщество. Если вспомнить особую роль армии в Индонезии и то специфическое положение, которое занимает генералитет, то не столь уж неочевидным представляется предположение одного из лидеров сопротивления Жозе Рамуш-Орта о том, что введение на этой территории военного положения - шаг к развязыванию рук армии в кампании против сторонников независимости. Совершенно очевидно, что индонезийские военные были недовольны решением политического руководства страны о проведении референдума, и хотя бы часть военных вела дело к тому, чтобы руками милиции посеять страх и насилие [5].
Есть и еще один важный аспект: для Индонезии проблема Восточного Тимора - это проблема сохранения целостности страны. Индонезия состоит из тысяч островов. В этой стране проживают представители многих национальностей и различных конфессий (мусульмане, христиане, буддисты, язычники). В Индонезии время от времени происходят ожесточенные вооруженные столкновения в провинции Ачех, на островах Калимантан, Новая Гвинея. Если Восточный Тимор станет де-юре независимым государством, тогда это будет слишком заразительным примером для всех остальных [6].
27 января 1999г. Индонезия впервые признала, что может быть предоставлена независимость Восточному Тимору, который уже 23 года не прекращает борьбу за независимость [7].
Референдум о независимости Восточного Тимора предполагалось провести в самом начале августа - однако положение было настолько взрывоопасным, что ООН решила перенести дату его проведения с 3 на 22 августа. Однако обеспечить свободное волеизъявление и гарантировать избирателям безопасность ООН не смогла и 22 августа - а потому было вновь принято решение о переносе референдума, на этот раз - на 30 августа [8].
Назначение референдума вызвало беспорядки в стране и сильный международный резонанс.
Премьер-министр Португалии Антонио Гутерреш заявил: «Португальское правительство поддерживает усилия ООН, требующей от властей Индонезии выполнения достигнутых договоренностей. Власти страны должны наконец четко заявить о готовности решительно пресекать провокации в Восточном Тиморе» [9].
Президент Индонезии Юсуф Хабиби: «Мы надеемся, что референдум в Восточном Тиморе будет проходить в спокойной обстановке и с соблюдением законов, так что жители смогут беспрепятственно высказать свое мнение о будущем провинции. Мы добиваемся примирения между враждующими группировками в Восточном Тиморе и считаем, что у жителей острова единое будущее» [10].
Один из лидеров движения за независимость Восточного Тимора Шанана Гужмау: «Мы совершенно уверены, что 30 августа наша родина обретет свободу. Единственное, что я сейчас хочу сказать жителям Восточного Тимора, и, прежде всего, молодежи - воздержитесь в день референдума от проявлений эйфории и триумфа. И подразделения индонезийской армии, и ополченцы будут находится в Восточном Тиморе после референдума, и мы не должны давать им ни малейшего повода для проведения карательных мер против населения. Давайте оставаться внешне спокойными, и только когда последний индонезийский солдат покинет нашу землю, мы сможем открыто выразить свое ликование. Я хочу обратиться к нашим соперникам - политическим лидерам, выступающим за сохранение Восточным Тимором статуса индонезийской провинции. Я призываю вас быть терпимыми и добиваться своих политических целей только мирными средствами. Насилие может только дискредитировать вас» [11].
Другой лидер движения за независимость Тимора Хосе Рамос Хорта: «Индонезия готовится к войне. Вместо того, чтобы разоружать армейские подразделения, она поставляет им новое вооружение, вместо сокращения числа солдат, Джакарта наращивает военную мощь в Тиморе. Для чего? Они готовятся начать новую войну. Это аморально и позорно, что НАТО, Европейский Союз, которые ради соблюдения прав человека подвергли бомбардировкам Сербию, одновременно продолжают поставлять оружие индонезийским властям» [12].
Обе стороны не случайно предвидели, что референдум вызовет массовые беспорядки и вооруженные столкновения. 1 сентября вооруженные отряды из проправительственной восточнотиморской милиции «Аитарак» устроили стрельбу у штаб-квартиры Миссии ООН. Милиция блокировала все подъездные пути к штаб-квартире, где велся подсчет голосов референдума. Под огнем оказалась сама Миссия ООН, были сожжены два близлежащих здания. В помещениях Миссии укрылись сотни человек - местных жителей, сотрудников МООНВТ, иностранных журналистов. В машины, пытавшиеся приблизиться к зданию, стреляли, бросали камни. Все сотрудники ООН оказались в роли заложников. Несмотря на заявление руководства отрядов индонезийской армии, базирующихся в Восточном Тиморе, о их намерении не допускать волнений и беспорядков, ни один солдат не пытался препятствовать милиции. В середине дня толпы сторонников проиндонезийского режима оккупировали все центральные улицы Дили. По крайней мере один человек был убит.
Стрельба шла и в других городах Восточного Тимора. Особенно активно - в городе Эра, в 20 километрах от Дили. Оттуда постила информация о гибели 8 человек. К вечеру сторонники независимости начали вооружаться ножами, мачете, металлическими прутьями [13].
1 и 2 сентября было убито около 30 человек и несколько тысяч покинули свои дома. Командующий вооруженными силами Индонезии генерал Виранто признал, что формированиям, выступавшим против независимости острова, оружие было предоставлено Индонезией, но отверг утверждения о вновь поступающих партиях оружия [14].
Референдум, призванный мирным путем решить вопрос отделения Восточного Тимора от Индонезии закончился жесточайшей резней, погромами и привел к появлению беженцев. Несмотря на то, что 75% проголосовавших высказались за независимость, проиндонезийские группировки не без поддержки индонезийской армии устроили кровавую бойню в столице Тимора Дили. Явная несправедливость происходящего не повлияла на Совет безопасности ООН: «Мы не пошлем в Тимор международные войска без согласия Индонезии» заявила ООН, решением которой проводился референдум. США поторопились также сделать заявление о том, что и они не с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.