На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Функции инновационного менеджмента в кадровой работе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 1. Понятие инновационного  менеджмента в кадровой работе..........................
2. Функции инновационного  менеджмента в кадровой работе.........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................
3 5
10
14
16

    ВВЕДЕНИЕ

      Инновационный менеджмент – процесс управления инновациями для удовлетворения перспективных потребностей рынка, охватывающий проектную, технологическую, материальную, организационную и кадровую подготовку производства, внедрение нововведений, анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности.
      Главное внимание в инновационном менеджменте  уделяется выработке стратегии  инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка новшеств становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.
      Осуществление инновационного менеджмента в целом  предполагает:
      - разработку планов и программ  инновационной деятельности;
      - наблюдение за ходом разработки инноваций и их внедрением;
      - рассмотрение проектов создания  новшеств;
      - проведение единой инновационной  политики: координации деятельности  в этой области в производственных  подразделениях;
      - обеспечение финансами и материальными  ресурсами программ инновационной деятельности;
      - обеспечение инновационной деятельности  квалифицированным персоналом;
      - создание временных целевых групп  для комплексного решения инновационных  проблем.
      Принципы  инновационного управления трудом можно  объединить в две группы:
      - использование новых методов  управления трудовыми ресурсами;
      - мотивация и стимулирование персонала  к более эффективной трудовой  деятельности.
      Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Организация  может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии – важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента.
      Инновационный кадровый менеджмент – пограничная область между инновационным менеджментом и управлением персоналом.
      Объектом  инновационного менеджмента  в кадровой работе являются процессы обновления и развития, инновационные свойства, потребности и параметры кадров и кадровых систем предприятий, организаций и других социально-экономических структур.
      Субъектом инновационного менеджмента выступают инновационные составляющие кадровых и трудовых служб предприятий, организаций и других структур.
      Теоретическими  и методологическими  основаниями написания контрольной работы послужила литература отечественных авторов, таких В.Д. Дорофеев,  С.Д. Ильенкова.
      Структура работы соответствует порядку размещения стоящих задач и включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие инновационного  менеджмента в  кадровой работе
      Инновационный менеджмент в кадровой работе представляет собой пограничную область знаний между инновационным менеджментом, кадровым менеджментом и управлением персоналом. Инновационный кадровый менеджмент является важнейшей составной частью управления персоналом и включает в себя организационно-управленческие формы и методы обновления и развития кадровой составляющей социальной и экономической систем страны, региона, отрасли и организации.
      Инновационный менеджмент в кадровой работе опирается  на положения кадрового менеджмента, направленного на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В кадровом менеджменте различают несколько уровней управления:
      
- оперативный  уровень управления, на котором  доминирует кадровая работа;
      
- тактический  уровень управления, на котором  доминирует управление персоналом;
      
- стратегический  уровень управления, на котором  доминирует управление человеческими  ресурсами; 
      
- политический  уровень управления корпорацией  – разработка и контроль за  реализацией кадровой политики.1
      Инновационный кадровый менеджмент выделяется во всех указанных уровнях управления. Инновационный  менеджмент в кадровой работе непосредственно  связан с инновационно-кадровым маркетингом – научная концепция и основанная на ней комплексная система организации, управления и анализа нововведений, связанных с поиском и отбором кадров, ориентированная, в конечном счете, на обновление и эффективное функционирование кадрового потенциала организации.
      Инновационный менеджмент в кадровой работе раскрывает содержание и особенности управления нововведениями в одной из самих сложных с социально-психологических позиций сфер – кадровой сфере. Учитывая специфику его объекта при его изучении, с одной стороны, нельзя обойтись без некоторых общих понятий и положений, касающихся состояния и развития социально-экономических систем, а с другой стороны, требуется использование понятийного аппарата инноватики, экономики и социологии труда, конфликтологии и других наук.
      Объектом  инновационного менеджмента  в кадровой работе являются процессы обновления и развития, инновационные свойства, потребности и параметры кадров и кадровых систем предприятий, организаций и других социально-экономических структур.
        Субъектом инновационного менеджмента в кадровой работе являются инновационные составляющие (отделы, сектора, группы, специалисты) кадровых и трудовых служб предприятий, организаций и других структур.
      Методы  инновационного менеджмента в кадровой работе – совокупность приемов, используемых:
      
- в области  подготовки кадров;
      
- в области  комплектации и использования  персонала; 
      
- в области  сокращения персонала.
      
Главная цель инновационного менеджмента в  кадровой работе в организации – обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления ее кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями и стандартами государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов.
      Основной  и главной целью инновационного кадрового менеджмента выступает построение эффективной системы инновационного управления кадрами в рамках государства, региона, отрасли, организации для формирования и эффективного функционирования инновационно-активного кадрового потенциала.
      Рассматривая  инновационный кадровый менеджмент с общих позиций во временном аспекте, а также в условиях переходного, в том числе кризисного состояния российской экономики, можно выделить стратегическую и тактическую цели.
      Стратегическая  цель – создание на базе поэтапного развертывания инновационного потенциала рынка труда и рынка образовательно-профессиональных услуг, эффективной многоуровневой системы инновационного управления кадрами в рамках государства, региона, организации для формирования и эффективного функционирования качественно нового, инновационно-активного кадрового потенциала.
      Тактическая цель – сохранение лучшей инновационно-активной части кадрового потенциала страны, региона, предприятия путем реализации соответствующих антикризисных инновационно-кадровых мероприятий, в том числе по перестройке профессионально-квалификационной структуры кадров, а также последовательного освобождения от кадрового балласта.1
      Принципы  и методы управления нововедениями  базируются на использованиитеоретических основ, принципов, методов инновационного менеджмента и должны обеспечивать адаптацию персонала к изменениям во внутренней и внешней среде с целью повышения конкурентноспособности организации.
      К основным принципам инновационной деятельности относятся: свобода научного и научно-технического творчества, правовая охрана интеллектуальной собственности, интеграция научной, научно-технической деятельности и образования, поддержка конкуренции в сферах науки и техники, концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научного развития, стимулирование деловой активности в научной, научно-технической и инновационной деятельности.
      Основные  принципы инновационного менеджмента могут быть логически разделены на четыре группы, имеющие валеологический (превентивный, антикризисный, социально экологичный),) коммуникативный (информационный, культуральный, социально-реактивный), синергетический (инновационный, эвристичный, поисковый, вероятностный), социократический (человекоцентрированный, клиентальный, солидарностный) характер.
      Принципы  управления нововведениями в кадровой работе можно разделить:
      1. Цель достижения — возможность достижения целей управления персонала с помощью приемов и методов инновационного менеджмента.
      2. Научность — управление нововведениями в кадровой работе должно базироваться на достижениях инновационного менеджмента в области управления инновациями и изменяется по мере развития рыночных отношений в эконеомике.
      3. Комплектность — сочетание методов инновационного менеджмента и методов управления персоналом в процессе разработки и реализации нововведений в кадровой работе.
      4. Экономичность — использование методов инновационного менеджмента должно обеспечивать наиболее эффективную организацию кадровой работы путем снижения доли затрат на систему управления персоналом в общих затратах на единицу выпускаемой продукции или услуг.
      5. Адаптивность — приспособляемость методов инновационного менеджмента к изменяющимся условиям управления персоналом.
      6. Конкурентоспособность — использование методов инновационного менеджмента при реализации нововведениями в кадровой работе должно повышать конкурентоспособность и эффективность использования кадрового потенциала.
      7. Оптимальность — многовариантная проработка различных сочетаний, методов инновационного менеджмента и методов управления персоналом и выбор наиболее эффективного варианта организации кадровой работы для конкретных условий.1
      Учет  факторов, влияющих на управление персоналом позволяет:
      - выбрать оптимальные для организации:  подход, концепции, общие принципы  и стратегию управления персоналом;
      - оценить существующее положение  в управлении персоналом с  точки зрения его адекватности  сложившейся ситуации;
      - определить направление изменения  действующей системы управления  персоналом в соответствии с  изменениями действия факторов;
      - спрогнозировать развитие управления персоналом на основе ожидаемой динамики факторов.
      Подводя итог, следует отметить, что инновационный менеджмент является управленческой деятельностью, ориентированной на получение в нового положительного качества различного свойства (например, информационного, организационного, собственно управленческого) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений. Его основной задачей является управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления.
      Выделяют  три фактора, оказывающих воздействие  на людей организации:
      - иерархическая структура организации,  где основное средство воздействия  — это отношение власти: подчинения, давления на человека сверху с помощью принуждения, контроля, распределения благ;
      - культура — вырабатываемая обществом  организации, группой людей, совместные  ценности, установки поведения, которые  регламентируют действия личности;
      - рынок — сеть равноправных  отношений, основанных на купле-продаже  услуг, отношениях собственности  равновесия интересов продавца и покупателя.

2. Функции инновационного  менеджмента в  кадровой работе
      Все функции инновационного кадрового  менеджмента можно объединить в  две группы:
      1) Функции по реализации кадровых нововведений как объекта управления:
      - организация и проведение научно-аналитических работ в области развития человеческих ресурсов, выявления и решения новых кадровых проблем организации (совместно с научно-исследовательскими организациями);
      - оценка эффективности кадровых  нововведений;
      - разработка прогнозов, концепций, инновационно-кадровой политики, планов, программ и проектов кадровых нововведений; их финансово-ресурсное обеспечение;
      - организация кадровых нововведений  и контроль их реализации;
      - мотивация кадров;
      2) Функции по направлениям и сферам управления персоналом:
      - организация непрерывного образования  персонала (подготовка, переподготовка  и повышение квалификации кадров);
      - поиск и отбор кадров для  новых производств, кадров новых  дефицитных профессий, элитных  и новаторских кадров;
      - аттестация и оценка труда  кадров инновационных структур, инновационных качеств персонала; 
      - разработка схем должностного  развития, совершенствование должностных  инструкций в связи с развитием  рабочих мест, организации труда  и персонала; 
      - продвижение и перемещение работников по ступеням служебной и профессиональной карьеры, организация формирования и работы с кадровым резервом руководящего персонала;
      - работа с элитными и новаторскими  кадрами;
      - мотивация персонала при нововведениях; 
      - разработка нововведений в организации работы самой кадровой службы;
      - обеспечение новых стандартов  и повышение качества трудовой  жизни.1
      Методы  инновационного менеджмента  в кадровой работе представляют собой совокупность приемов, используемых по всему циклу «образование - трудовой процесс - высвобождение» с целью повышения эффективности работы с кадрами.
      В области подготовки кадров к методам инновационного менеджмента в кадровой работе относят развитие и превращение высшего образования в динамичную, инновационно-восприимчивую разветвленную систему, действующую на основе государственной поддержки и саморегулирования в целях создания наиболее благоприятных условий и приоритета деятельности высокопрофессиональной, наиболее творческой части работников и различных структур.
      В области комплектации, использования персонала, повышения его квалификации и переподготовки важным условием использования того или иного метода является строгое соответствие кадрово-образовательной политики новым направлениям развития организации.
      В области сокращения персонала используются различные методы увольнения – «метод открытого окна», «метод селективного сокращения», «тактика запугивания» и другие.
      Инновационный тип управления организации труда  основан на разработке и внедоении  организационных нововведений и направлен на совершенствование организации труда, обеспечивающее более полное ее соответствие параметрам технико-технологическим базам производства.
      Структуру инновационного менеджмента  в кадровой работе можно определить как устойчивое единство форм и методов управления кадровыми нововведениями, субъектов и объектов кадровых нововведений, а также их взаимоотношения и целостные свойства, обеспечивающие обновление, развитие и повышение эффективности кадровых систем. Из этого определения видно, что структурный анализ инновационного кадрового менеджмента следует проводить всесторонне, с различных позиций или в различных срезах.
      Первый  и основной срез можно представить в виде общей функциональной или функционально-предметной структуры, ибо предметом и объектом здесь являются сами кадровые нововведения, которые требуют анализа, оценки, прогнозирования, ресурсного обеспечения и т.д.
      Второй  срез структуры инновационного менеджмента в кадровой работе - это его функционально-целевая структура, охватывающая все цели и направления ИКМ (от организации непрерывного образования кадров до организации самих кадровых служб).
      Третий  срез – это функционально-субъектная структура инновационного кадрового менеджмента, определяющая основные субъектные уровни инновационного кадрового менеджмента (федеральный, региональный, отраслевой, корпоративный).
      Четвертый срез - это совокупность свойств инновационного кадрового менеджмента, которые должны обеспечиваться его структурой и неразрывно с ней связаны. К этим свойствам относятся:
      - целедостижение, т.е. способность инновационного кадрового менеджмента с помощью соответствующей структуры достигать целей, которые стоят перед системой на соответствующем этапе;
      - интегрированность или целостность, т.е. способность системы к согласованному, целостному воздействию или реакции на объект – кадровой нововведение;
      - адаптивность, т.е. способность инновационного кадрового менеджмента к внутренней реакции, приспособлению и в то же время сохранению своих главных элементов в отношении качественно различных кадровых нововведений, новых целей, внешних условий функционирования кадровых систем;
      - конкурентоспособность, т.е. способность инновационного кадрового менеджмента реализовывать кадровые нововведения, обеспечивающие конкурентоспособность и эффективность кадрового потенциала;
      - регулирование и саморегулирование, т.е. способность инновационного кадрового менеджмента к восприятию управленческих регулирующих сигналов извне и саморегулированию инновационно-кадровой деятельности (связь с адаптивностью).1
      Общепризнанные  принципы управления строятся на признании  в качестве системообразующих элементов  инновационного процесса его непрерывности, но в то же время неупорядоченности, низкой предсказуемости результатов.
      Реорганизация управления инновационной деятельностью предполагает создание таких организационных отношений, которые позволили бы более полно использовать творческий потенциал коллектива.
      При всем многообразии современных конкретных форм подобных связей представляется возможным выделить ряд общих черт:
      - безоговорочная поддержка инновационной  деятельности со стороны руководства;
      - всемерное содействие экспериментаторству  на всех уровнях и во всех  подразделениях организации;
      - высокий уровень и постоянное  совершенствование коммуникаций;
      - использование комплексных мотивационных систем, включающих различные формы и методы материального поощрения инновационной деятельности, и, кроме того, широкий набор мер социально-психологического воздействия на работников;
      - применение стиля, называемого  участием в управлении (работники должны быть вовлечены во все фазы инновационного процесса и принятия решения; такое участие предупреждает сопротивление персонала технологическим и организационным нововведениям);
      - непрерывность обогащения сотрудниками  своих знаний. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Инновационный менеджмент в кадровой работе раскрывает содержание и особенности управления нововведениями в одной из самих  сложных с социально-психологических  позиций сфер - кадровой сфере. Учитывая специфику объекта инновационного менеджмента в кадровой работе при его изучении, с одной стороны, нельзя обойтись без некоторых общих понятий и положений, касающихся состояния и развития социально-экономических систем, а с другой, требуется использование понятийного аппарата инноватики, экономики и социологии труда, конфликтологии и других наук.
     Цель  инновационный менеджмента в  кадровой работе в организации —  это  обеспечение эффективных  масштабов и темпов обновления ее кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями и стандартами государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов.
     Рассматривая  инновационный менеджмент в кадровой работе с общих позиций во временном  аспекте, а также в условиях переходного, в том числе кризисного состояния российской экономики, здесь можно выделить стратегическую и тактическую цели.
     Стратегическая  цель — создание на базе поэтапного развертывания рыночной экономики  инновационного потенциала рынка труда и рынка образовательно-профессиональных услуг, эффективной многоуровневой системы инновационного управления кадрами в рамках государства, региона, организации для формирования и эффективного функционирования качественно нового, инновационно-активного кадрового потенциала.
     Тактическая цель - сохранение лучшей, инновационно-активной части кадрового потенциала страны, региона, предприятия путем реализации соответствующих антикризисных  инновационно-кадровых мероприятий, в  т. ч. по перестройке профессионально-квалификационной структуры кадров, а также последовательного освобождения от кадрового балласта.
      Все функции инновационного кадрового  менеджмента можно объединить в  две группы:
      - функции по реализации кадровых  нововведений как объекта управления;
      - функции по направлениям и  сферам управления персоналом.
      Инновационное управление трудом качественно отличается от господствующих ранее технократических принципов руководства. В его  основе – акцент на поддержание  интенсивных горизонтальных взаимодействий в организации, на активизацию творческой деятельности, на объединение усилий различных групп персонала.
      Инновационные стратегии предприятий и нововведения в менеджменте были обусловлены  борьбой за потребителя в условиях напряженной конкуренции. В этой борьбе приоритетом в освоении новых технологий обладают предприятия и организации, в которых работает высококвалифицированный персонал, обладающий инновационным потенциалом и способный быстро осваивать новую технику, разрабатывать новые системы производства, адекватные наиболее рациональным режимам ее эксплуатации в социально-психологической среде при экономическом и моральном стимулировании, побуждающем персонал предприятия к полной реализации своего трудового потенциала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Дорофеев  В.Д. Инновационный менеджмент: учебное  пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева. - М.: Феникс, 2009. - 442 с.
2. Ильенкова  С.Д. Инновационный менеджмент: учебник  для вузов. - изд. 3-е, перераб. и  доп. / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 335 с.
3. Коноплев  С.П. Инновационный менеджмент: учебное  пособие для вузов /              С.П. Коноплев. - М.: Проспект, 2008. - 128 с.
4. Медынский  В.Г. Инновационный менеджмент: учебник  / В.Г. Медынский. - М.:      Инфра-М, 2008. - 295 с.
5. Сперанский  В.И. Современные технологии управления  персоналом /                      В.И. Сперанский. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 496 с.
6. Тебекин  А.В. Управление персоналом: учебник  / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2009. - 624 с. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.