На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гносеология и её проблемы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 Гносеология и её проблемы 

     Все известные на сегодняшний день культуры объединяет общая идея – обладание  знанием оценивается в них  как одна из высших человеческих ценностей. Эта идея восходит к области философского знания, имеющей название «гносеология». В гносеологии основной проблемой  является проблема становления знания и его оценка. [Стр. 189]
     Гносеология (теория познания) – философская наука, в которой изучаются проблемы природы познания и его возможности. В гносеологии исследуются вопросы, представляющие огромную значимость для человечества. Познаваем ли мир? В каких формах осуществляется познание? Как знания об окружающем мире связаны с этим миром? Что такое истина и заблуждение? Что выступает критерием достоверности знания? [Стр. 189]
     В истории европейской философии  проблемы гносеологии были представлены по-разному. Длительное время гносеологическая проблематика не выделялась в качестве самостоятельной области философских  исследований. Это характерно было для античной и средневековой  философии. В эпоху Возрождения  она также не имела самостоятельного значения. И только в философии  Нового времени гносеологическая проблематика подчиняет себе все другие проблемы. [Стр. 189]
     По  мнению Н. Бердяева, гносеология приобретает  решающее значение в философии на рубеже ХIХ–ХХ веков, когда она становится, с точки зрения  
Л. Шестова, «душой философии». Эти оценки подтверждаются тем, что в центре внимания, начиная с выдающихся философов Нового времени (Бэкона, Декарта, Канта и др.), были проблемы гносеологии. Процесс становления гносеологии как относительно самостоятельной науки начался с XVII века, завершение этого процесса произошло в ХХ веке. [Стр. 189]

     Это обстоятельство обусловливает тот  факт, что сам термин «теория познания»  появился только в ХIХ столетии у последователей И. Канта. В настоящее время наряду с понятием «теория познания» используются также его смысловые эквиваленты: «гносеология» (во французской, итальянской, испанской литературе), эпистемология – в английской. [Стр. 189] 

        2 Субъект и объект познания. Познание и практика 

     Познание – это специфический вид деятельности человека, направленный на постижение окружающего мира и самого себя в этом мире. Важной чертой познавательной деятельности является её осознанность. Познание – форма активного отношения человека к действительности. Субъект и объект познания являются сторонами познавательной деятельности. Чтобы определиться с сущностью познавательной деятельности, необходимо обратиться к содержанию понятий «субъект» и «объект» познаниях. [Стр 190]
     Современная трактовка понятия «субъект»  впервые была представлена Декартом и связана с противопоставлением  субъекта и объекта. При этом субъект  познания трактуется как активное начало в познавательном процессе. Объект познания – это то, на что направлена познавательная деятельность субъекта (в терминологии И. Канта – «вещь  в себе»). Субъектом познания может  выступать отдельный человек, научно-исследовательский  коллектив, в определённом смысле общество выступает субъектом познания по отношению к природе. Объект познания является предельно общим понятием, включающим в себя явления природы, других людей с их сознанием, собственное  тело человека вплоть до продуктов  его духовной жизнедеятельности.
     Необходимо  различать объект и предмет познания. Человек как объект исследования является общим для значительной части естественных и всех общественных наук. Но предметы познания у биологии и медицины – физическое строение человека, физиологические процессы, происходящие в его организме, в  определённой степени психические  процессы, поскольку они связаны  со здоровьем человека в целом. В  общественных науках человек является предметом познания как социальное существо, и каждая из этих наук изучает  человека, и тем самым людей, под  определённым углом зрения. [ Стр. 190]
     Становление субъекта познания предполагает формулирование познавательной задачи, выбор средств  и методов познания.
     Разработка  учения о субъекте познания обусловила необходимость рассматривать познание в тесной связи с практикой. В  истории философии категория  практики длительное время разрабатывалась  вне рамок учения о познании. Наиболее обстоятельная разработка связи  познания с практикой получила развитие в марксизме. Маркс характеризовал практику как специфически человеческую, сознательную, целеполагающую, целесообразную, материальную (чувственную, предметную) деятельность людей по изменению  мира.
     Итак, хотя практика – это материальная деятельность, но она является целеполагающей, в ней материальные и духовные моменты находятся в единстве. Духовный момент деятельности обеспечивает материальную деятельность, но не является ведущей стороной практики. Практика материальна в силу своих предпосылок, средств и конечных результатов. [Стр. 190]
     Виды  практики многообразны, к ним относят  материальное производство, социальную практику, у которой имеется большое  число её разновидностей. Социальная практика – это деятельность по установлению, воспроизводству и преобразованию общественных отношений: экономических, политических, правовых, нравственных, национальных, межгосударственных, бытовых, брачно-семейных и т. д. Особым видом практики является техническая деятельность, включающая в качестве её элементов конструкторскую и проектную (инженерную) деятельность людей. Техническая деятельность направлена на преобразование созданных людьми различных устройств, с помощью которых изменяется окружающая среда. В наши дни существенно видоизменяется соотношение между различными видами практики, при этом специальный её вид – научная практика (научный эксперимент) занимает более важное место. [Стр. 191]
     Рассмотрение  познания в единстве с практикой  позволяет объяснить, почему познание является не абсолютно самостоятельным  видом деятельности, а процессом, детерминированным потребностями  практики. Именно запросы практики стимулируют познавательную деятельность. Развиваясь под воздействием практических потребностей жизни общества, познание совершенствуется вместе с развитием общественной практики.
     Практика  рассматривается также как основа познания. Этим положением иллюстрируется то обстоятельство, что познание формируется на основе всей общественной деятельности людей. [ Стр. 191]
     Практика  является также источником познания. Она обеспечивает познавательный процесс необходимым фактическим материалом, который систематизируется, обобщается, обрабатывается, а также – оборудованием и техническими средствами. [Стр. 191]
     Полученные  усилиями познания данные используются на практике. Именно практика является областью применения выработанных знаний, сферой воплощения их в конкретные замыслы. Это позволяет говорить о том, что практика выступает  как цель познания. Практика в процессе познания выполняет также роль критерия истины, проверяя достоверность полученных знаний. [Стр. 191] 

    3 Чувственное познание и его формы  

      Чувственное познание осуществляется в трёх формах: ощущение, восприятие, представление. Простейшей формой чувственного познания являются ощущение.
     Ощущения возникают в мозгу человека в результате непосредственного воздействия факторов окружающего мира на его органы чувств. Ощущения специализированы. Зрительные ощущения дают информацию о форме предметов, об их цвете. Слуховые ощущения свидетельствуют о разнообразных звуковых колебаниях в окружающей среде. Осязание позволяет ощущать температуру окружающей среды, воздействие различных материальных факторов на тело, их давление на него и т. п. Наконец, обоняние и вкус дают сведения о химических примесях в окружающей среде и о составе принимаемой пищи. [Стр. 192]
     Но  главное, человек может познавать  объекты и явления, недоступные  для его органов чувств, благодаря  способности осмыслить и понять ту объективную связь, которая существует между явлениями. «…Поэтому имеющихся  у человека органов чувств, –  как писал Л. Фейербах, вполне достаточно для познания мира».
     Первую  форму чувственного познания (ощущение) характеризует наличие анализа: органы чувств фиксируют из множества  факторов окружающей среды вполне определенные. Но чувственное познание включает в  себя не только анализ, но и синтез, осуществляющийся в последующей  форме чувственного познания – в  восприятии. [Стр. 192]
     Восприятие – это целостный, структурированный чувственный образ предмета, формируемый мозгом из синтеза ощущений. Как и ощущение, восприятие является результатом непосредственного взаимодействия органов чувств с предметами внешнего мира. В основе восприятия лежат сочетания различных видов ощущений. Но это не просто механическая их сумма. Ощущения, которые возникают благодаря различным органам чувств, в восприятии синтезируются, образуя целостный образ предмета. [Стр. 192]
     Представление это образ ранее воспринятого предмета или явления благодаря памяти и воспоминанию. Однако представление может существовать и как образ, созданный продуктивным воображением. Иначе говоря, представить можно и то, что в действительности не существует, и никогда не существовало. Это означает, что представление связано не только с памятью, но и с воображением, фантазией. Примером такого рода представлений являются мифологические и сказочные образы. Вместе с тем, воображение, фантазия также необходимы в научном познании. Здесь формирование научных представлений носит подлинно творческий характер, так как эти образы являются оригинальными продуктами научной, технической и художественной деятельности. [Стр. 192]
     Представление, несмотря на более сложный механизм его возникновения по сравнению  с ощущением и восприятием, является еще формой чувственного познания, так как имеет чувственно-наглядный  характер. [Стр. 192]
     Вместе  с тем, представление является и  своеобразным «мостиком», ведущим от чувственного познания к рациональному. 
 

      4 Рациональное познание и его формы 

      Рациональное  познание – это мышление человека, дающее возможность проникнуть в  сущность предметов, вещей и явлений. Мышление позволяет расширить границы  чувственного познания, так как закономерные связи недоступны чувственному познанию. Они постигаются только мышлением.
     Формы рационального познания (мышления) – понятие, суждение и умозаключение. [Стр. 193]
     Понятие является исходной формой рационального познания. Понятие – такая форма мышления, в которой отражаются общие и существенные свойства предметов и явлений. Образование понятия – сложный процесс, включающий в себя несколько мыслительных операций: сравнение, обобщение, абстрагирование. Сравнение позволяет мысленно сопоставить один предмет с другим, выявить признаки сходства и различия между ними. Обобщение даёт возможность на основе тех или иных общих признаков мысленно объединять однородные предметы. Абстрагирование – операция, позволяющая пренебречь несущественными, второстепенными свойствами предметов и явлений во имя существенных свойств. Все эти логические приемы тесно связаны между собой, так как участвуют в едином процессе образования понятия. Вырабатывая, например, понятие «дерево», люди, с одной стороны, отвлекаются от несущественных для этого понятия признаков, таких как форма листьев, их цвет и т. п., а с другой стороны, выделяют те общие и существенные признаки, которые определяют содержание этого понятия. Этими свойствами, в частности, являются наличие ствола и кроны. Итак, дерево – это растение, имеющее ствол и крону. [Стр. 193]
     Понятия выявляют не только содержание предметов, но также их свойства и отношения  между ними. Примером понятий, выражающих свойства предметов, являются понятия  «большой», «маленький», «красивый», «безобразный», «сильный», «слабый» и т. п. [Стр. 193]
     Образование новых понятий – свидетельство  того, что познание сопровождает человечество на всех его этапах. Особенно это  заметно в связи с возникновением новых понятий в сфере науки. Выявление новых свойств объектов познания, а также отношений между  ними приводит к появлению новых  научных понятий. Любая наука  характеризуется наличием своего особого  понятийного аппарата. В понятийный аппарат философии, например, входят такие понятия, как «бытие», «материя» и др. К понятийному аппарату химии относятся понятия «элемент», «реакция», «валентность» и др. В основе социально-экономических наук лежат понятия «общество», «производство», «потребление» и целый ряд других понятий, отражающих экономическую жизнь и социально-экономическое развитие общества.
     Научные понятия имеют различные сферы  своего использования. Одни понятия  применяются лишь в рамках одной науки, другие же успешно используются в различных науках. Например, понятия «пространство» и «время» используются не только в философии, но также в физике, астрономии и др.
     Для современной науки характерно наличие  интеграционных процессов, что обусловливает  существование так называемых общенаучных  понятий «на стыке» различных  наук (примером такого рода понятий  является понятие «информация»). Появление  общенаучных понятий также объясняется  широким взаимодействием между  естественными, техническими и социальными  науками. Это привело к появлению  понятий, имеющих общенаучный характер к которым, в частности, можно  отнести понятия «система», «организация», «управление». [Стр. 193]
     Более сложной формой мышления (в сравнении  с понятием) является суждение. Суждение – это такая форма мысли, благодаря которой устанавливается связь между понятиями. Объективной основой суждения являются связи и отношения, которые существуют между предметами. Эти связи могут быть между двумя отдельными предметами, между предметом и группой предметов и т. п. Посредством суждения раскрывается наличие или отсутствие каких-либо связей и отношений между предметами. Например, наукой установлено, что медь обладает теплопроводностью. Наличие этой связи между медью и её свойством позволяет сделать суждение: «медь теплопроводна». Наряду с суждениями, в которых утверждается наличие того или иного свойства предмета, возможны суждения, отрицающие наличие определённого свойства у предмета мысли. Примером такого рода суждений является следующее суждение: «медь не пропускает солнечный свет». [Стр. 194]
     Суждение  – одна из ведущих форм мышления и в научном познании. Все научные  утверждения (в том числе формулировки законов науки) имеют форму суждений.
     Еще более сложной формой мышления, чем  суждение, является умозаключение. Оно содержит в своем составе суждения (а, следовательно, и понятия). Вместе с понятиями и суждениями умозаключения преодолевают ограниченность чувственного познания. Они оказываются незаменимыми там, где органы чувств бессильны в постижении причин и условий возникновения какого-либо явления. Умозаключение широко используется в повседневном и научном познании. [Стр. 194]
     Чтобы уяснить сущность умозаключения  как формы мысли, сравним две  разновидности знаний, которыми человек  пользуется в своей жизнедеятельности. Это знания непосредственные и опосредованные. Знания, которые получены человеком  с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния и т. д., называют непосредственными. Они могут быть выражены следующими суждениями: «студенты записывают лекцию», «идёт дождь», и т. п. [Стр. 194]
     В науке большое значение имеют  опосредованные знания. Это такие знания, которые получены путем выведения из других знаний. Умозаключение – это такая форма мысли, благодаря которой происходит вывод нового знания. Иными словами, под умозаключением понимается форма мышления, посредством которой из известных знаний, выраженных определёнными суждениями, выводится новое знание.
     Всякое  умозаключение представляет собой  логический вывод одних суждений из других. В зависимости от характера  этого вывода выделяются следующие  два типа умозаключений: индуктивные  и дедуктивные.
     Индуктивные умозаключения позволяют сделать  общий вывод на основании частных  посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного к общему. Родоначальником классического  индуктивного метода познания является Ф. Бэкон, который трактовал индукцию как важнейший методом открытия новых истин в науке. [Стр. 194]
     Индукция  широко применяется в научном  познании для нахождения эмпирических зависимостей между экспериментально наблюдаемыми свойствами объектов и явлений. Например, на основании многочисленных единичных опытов по электропроводности отдельных металлов в физике был сделан общий вывод об электропроводности всех металлов. [Стр. 194]
     По  мере развития естествознания становилось  все более очевидным, что методы классической индукции далеко не всегда могут рассматриваться как универсальное  средство в научном познании, которую  им приписывали Ф. Бэкон и его  последователи вплоть до конца XIX в. [Стр. 195]
     В науке Нового времени начинает осознаваться роль дедуктивного метода в познании. Его основоположником является математик  и философ Р. Декарт. Дедуктивная  методология Декарта была прямой противоположностью эмпирическому  индуктивизму методу Бэкона. Декарт преувеличивал  роль интеллектуальной стороны познания за счёт опытной. [Стр. 195]
     Дедуктивные умозаключения характеризуют процесс  получения частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному. Например, из общего положения, что все металлы обладают электропроводностью, можно сделать дедуктивное умозаключение  об электропроводности конкретной железной проволоки (зная, что железо – металл). [Стр. 195]
     Получение новых знаний посредством дедукции существует во всех естественных науках, но особенно большое значение дедуктивный  метод имеет в математике. И  математика является, пожалуй, единственной собственно дедуктивной наукой.
     Но, несмотря на имевшие место в истории  науки и философии попытки  оторвать индукцию от дедукции, противопоставить их в реальном процессе научного познания, эти два метода не применяются  как изолированные, обособленные друг от друга. Каждый из них используется на соответствующем этапе познавательного  процесса. [Стр. 195]
     Это обусловило тот факт, что разграничение  дедуктивной и индуктивной логики продержалось до XIX в. С этого периода времени дедуктивная и индуктивная логика рассматривались как две взаимосвязанные части.
     Чувственное и рациональное познание тесно связаны  между собой и являются двумя  основными сторонами познавательного  процесса. При этом указанные стороны  познания не существуют изолированно друг от друга. Деятельность органов  чувств всегда контролируется разумом; разум же функционирует на основе той исходной информации, которую  поставляют ему органы чувств. Поскольку  чувственное познание предшествует рациональному, то можно в известном  смысле говорить о них как о  ступенях, этапах процесса познания. Каждая из двух этих ступеней познания, как  было уже отмечено, имеет свою специфику  и существует в своих формах. [Стр. 195]
     Иной  взгляд на соотношение роли чувств и разума в познании представлен  в сенсуализме и рационализме.
     Сенсуализм (от лат. чувство, ощущение) – теоретико  – познавательное направление, выводящее  все знания из чувственных восприятий. В античной философии сенсуалистами  были эпикурейцы. В Новое время  основы сенсуализма представлены в  известном выражении Локка: нет  ничего в разуме, чего бы ранее не было в чувствах. Систематическое  обоснование сенсуализм получил  у французских просветителей. Противоположная  сенсуализму позиция – рационализм.
     Рационализм (от лат. разум, разумный) – направление  в философии, утверждающее неограниченные возможности разума в познании. Как  целостная гносеологическая система  рационализм сложился в Новое  время и представлен в работах  Декарта, Спинозы, Лейбница и др. В  рационалистических учениях недооценивается  роль чувств в познании мира. Кант пытался  примирить идеи сенсуализма и  рационализма. Он полагал, что всякое наше знание начинается с чувств, а  заканчивается в разуме. [Стр. 195]                     

        5 Творчество и интуиция 

      Процесс познания включает в себя не только рациональные процедуры, но и нерациональные, которые, однако, осуществляются мозгом (как и рациональные) на основе особых биосоциальных закономерностей  вне зависимости  от сознания человека. К нерациональным процедурам относят  творчество и интуицию.
     Если  репродуктивная деятельность людей  воспроизводит существующие модели, стандарты, образцы деятельности, то творчество – это вид деятельности, порождающий нечто новое, ранее  не существовавшее. В реальной жизни  люди часто сталкиваются с ситуациями, требующими принятия нестандартных  решений, которые и являются творческими. Любой человек в той или  иной степени обладает творческими  способностями. Однако, когда индивид  выходит за границы известного и  достигает  чего-то нового, то это  новое может являться новым только для этого индивида, но не для  общества. Подлинное творчество в  науке, культуре всегда характеризуется  принципиальной новизной полученных результатов  в масштабах всего общества. В  зависимости от сферы, в которой  реализуется творчество, различают  следующие его виды: научное, техническое, художественное, профессиональное, детское  и т.д. При этом личность является основным субъектом творчества. [Стр. 196]
     Важнейшим механизмом творчества является интуиция. Различные поколения философов  трактовали интуицию как внутреннее зрение, являющееся высшей способностью ума. Но вопрос – какова природа  интуиции,  оставался без ответа. Современная психология творчества и нейрофизиология, хотя далеки от окончательного решения этого вопроса, однако выявляют этапы в интуитивном познании: 1) накопление в памяти и неосознанное комбинирование образов, абстракций в  целях решения определённых задач; 2) осознание конкретной задачи; 3) неожиданное нахождение решения конкретной задачи (математической, конструкторской и пр.).  [Стр. 196]
     В процессе творчества и интуиции совершаются  сложные функциональные переходы, позволяющие  внезапно объединяться, приводить к  творческому озарению, которое воспринимается как открытие. 

  6 Истина, заблуждение, ложь, критерии истины 

     Слово «истина» многозначно. В различных  контекстах в него вкладывают различный  смысл. Можно говорить об «истинной  дружбе», «истинном произведении искусства». Это является свидетельством того, что одно и то же слово имеет  несколько значений. В этом смысле важно специально оговорить, какое  именно содержание связывается с  термином «истина» в конкретном контексте, а именно при рассмотрении проблем  гносеологии. [Стр. 196]
     В гносеологии понятие «истина» употребляется  для характеристики не каких-либо вещей, предметов, явлений окружающего  мира, а знаний об этих предметах, вещах, явлениях. Поэтому нелепым является утверждение «стол есть истина». Понятие истинности применимо только к человеческим знаниям. Иными словами, истина – это характеристика знания.
     В античной философии складывалась позиция, выдвигающая сомнение в надёжности истины. Она получила название скептицизм (от гр. сомнение). Идеи скептицизма нашли выражение во взглядах  Пиррона (360 – 280 до н.э.). Он придерживался мнения, что вещи недоступны для нашего познания. На этом основании нужно воздерживаться от категорических суждений. Идеи скептицизма можно найти также у Протагора, софистов.  [Стр. 196]
     На  основе античного скептицизма в  Новое время получил развитие агностицизм (от гр. недоступный познанию). Агностицизмом называю философскую позицию, согласно которой вопрос об истинности знания не может быть окончательно решён. Наиболее последовательно в истории философии агностицизм изложен в философии Д. Юма.  [Стр. 197]
     В античной философии представлена и  оптимистическая позиция по вопросу  об истине. Она получила развитие у  Аристотеля, начиная с которого  истина определяется как знание, которое  соответствует действительности (вещам, предметам, явлениям). Истина – это адекватное отражение действительности, воспроизведение ее такой, какова она на самом деле. Здесь имеется в виду следующее: то, что утверждается мыслью, действительно имеет место. Эта трактовка истины сложилась на основе позиции, признающей принципиальную возможность познания человеком внешнего мира. Концепция, согласно которой истина есть соответствие знаний действительности, называется классической. Она называется так потому, что является древнейшей из всех концепций истины. Именно с неё начинается теоретическое исследование истины. [Стр. 197]
     Возникнув в период античности, классическая концепция истины стала доминирующей в теории познания. Это связано  с тем, что она наиболее полно  соответствует целям познания, включая  научное познание.
     Характеристиками  истины являются её абсолютность, относительность, конкретность, объективность, субъективность. Рассмотрим их содержание. Постижение истины представляет собой процесс  движения знаний ко все более адекватному  воспроизведению действительности. Однако этот итог не окончательный, а  в каждом конкретном случае – промежуточный.
     Истина  как процесс представляет собой  движение знания от неполного, приблизительно верного знания к все более полному и точному знанию, или от истины относительной – к истине абсолютной. Под абсолютной истиной понимается абсолютно точное, полное, верное, под относительной истиной – относительно точное, относительно полное, относительно верное отражение действительности в сознании. [Стр. 197-198]
     Относительная истина характеризует неполноту, неокончательность, приблизительность наших знаний, их ограниченность на данном этапе  развития познания. Абсолютная истина, напротив, может быть охарактеризована как истина вечная, которая никогда  не может быть изменена в будущем.
     Движение  человеческого познания происходит в направлении овладения абсолютной истиной, складывающейся из суммы относительных  истин. Каждый новый этап познания ограничен  уровнем развития науки, условиями  жизни общества, делающими наши знания относительными, т. е. неполными, приблизительными. В этом смысле необходимо заметить, что любое достоверное знание в целом является истиной относительной.
       Истину характеризует и такое  свойство, как ее конкретность. Истина конкретна в силу того, что она отражает объект либо какую-нибудь из его сторон в определенных условиях места – времени. [Стр. 198]
     Только  в том случае, если оговорены условия, при наличии которых сформулировано то или иное положение, можно говорить об истинности или ложности таких  положений. Истина вне учета обстоятельств  времени и пространства не существует. В этом смысле надо понимать известное  положение о том, что абстрактной  истины нет, она всегда конкретна. Конкретность истины позволяет объяснить её относительность.
     Истина  относительна: во-первых, потому что  отображает определённый, ограниченный во времени и пространстве процесс, то есть, получена для определённых условий, конкретна и тем самым не полностью, а лишь частично может быть применена в других условиях; во-вторых, истина оказывается относительной даже в данных границах. Вследствие бесконечной сложности любого процесса и исторической ограниченности наших знаний в каждую эпоху мы познаём любой процесс, предмет, явление не до конца, но лишь приблизительно точно. [Стр. 198]
     Связь относительной и абсолютной истин  выражается в том, что имеющиеся  на каждом данном уровне науки абсолютные истины как бы складываются из истин  относительных, образуя всё более  полную и точную картину бесконечного и развивающегося мира. Абсолютно  полная картина мира – предел развития познания, к которому человечество будет приближаться, но никогда не достигнет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.