Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Жизнь и труды Яна Амоса Коменского

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО «Ставропольский  государственный университет»
Кафедра коррекционной
 педагогики  и психологии 
 
 

Доклад
по дисциплине «Педагогика»
на тему: «Жизнь и труды Яна Амоса Коменского» 
 

                                                                                     Выполнила: студентка 1-го   курса                   
                                                                «Специального (дефектологического)
                                                                        Образования», группы «Б»,   Корниенко А.
                                                               Проверила: кандидат педагогических
                                            наук, доцент Селюкова Е.А 
 

Ставрополь, 2011
                                     
План:
1.Биография и деятельность………………………………………………………………………………3
2.Философские воззрения…………………………………………………………………………………5
3.Педагогическая  система А.Я. Коменского……………………………………………………..6
4.Великая дидактика………………………………………………………………………………………….8
5.9 правил искусства  обучения наукам……………………………………………………………..11
6. 16 правил исскустваразвивать  нравственность……………………………………………..12
7.Список используемой  литературы…………………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ян  Амо?с Ко?менскийчешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, изобретатель классно-урочной системы. 

Биография и деятельность
Ян Амос Коменский  родился в семье члена общины Чешских братьев. Получил первоначальное образование в братской школе, в 1608-10 учился в латинской школе затем в Херборнской академии, Гейдельбергском университете, где приступил к созданию своеобразной энциклопедии — «Театр всех вещей» (1614-27) и начал работу над полным словарём чешского языка («Сокровищница чешского языка», 1612-56). В 1614 Коменский — учитель братской школы в Пршерове. В 1618-21 жил в Фульнеке, изучал труды гуманистов эпохи Возрождения Т. Кампанеллы, Х. Вивеса и др.
В 1627 Коменский  приступил к созданию труда по дидактике на чешском языке. В связи с гонениями со стороны католиков Коменский эмигрировал в Польшу (г. Лешно). Здесь он преподавал в гимназии, закончил свою «Дидактику» на чешском языке (1632), а затем переработал её и перевёл на латинский язык, назвав «Великой дидактикой» (Didactica Magna) (1633-38), подготовил несколько учебников: «Открытая дверь к языкам» (1631), «Астрономия» (1632), «Физика» (1633), написал первое в истории руководство для семейного воспитания — «Материнская школа» (1632). Коменский усиленно занимался разработкой идей пансофии (обучение всех всему), которые вызвали большой интерес европейских учёных.
В 40-е гг. опубликовал  ряд учебников. В 1650 Коменский был приглашён для организации школ в Венгрии, где попытался частично осуществить свой замысел устройства пансофической школы. Научное обоснование её принципов, учебный план, распорядок дня были изложены Коменским в сочинении «Пансофическая школа» (1651).
Стремясь оживить  преподавание и пробудить в детях  интерес к знаниям, Коменский  применил метод драматизации учебного материала и на основе «Открытой  двери к языкам» написал ряд  пьес, составивших книгу «Школа-игра» (1656). В Венгрии Коменский закончил первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей  в картинках» (1658), в котором рисунки  являлись органической частью учебных  текстов.
Переехав в Амстердам, Коменский продолжал работу над начатым ещё в 1644 капитальным трудом «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» (лат. De rerum humanarum emendatione culsultatio catholica), в котором дал план реформы человеческого общества. Первые 2 части труда опубликованы в 1662, рукописи же остальных 5 частей найдены в 30-х гг. 20 в.; полностью труд опубликован на латинском языке в Праге в 1966 году. Итог своей долгой жизни Коменский подвёл в сочинении «Единственно необходимое» (1668).

Философские воззрения

По своим философским  взглядам Коменский был близок к  материалистическому сенсуализму, который самому Коменскому представлялся  философией простого народа. Признавая  три источника познания — чувства, разум и веру, Коменский главное значение придавал органам чувств. В развитии познания он различал 3 ступени — эмпирическую, научную и практическую. Он считал, что всеобщее образование, создание новой школы помогут воспитывать детей в духе гуманизма.
Вместе с тем  в определении цели воспитания у  Коменского отчётливо чувствуется  влияние религиозной идеологии: он говорит о подготовке человека к вечной жизни.
Исходя из познаваемости  мира, Коменский считал познаваемыми и все явления, связанные с  педагогическим процессом, делая вывод  о возможности управлять им. Поскольку  человек представляет собой часть  природы, то, по мнению Коменского, он должен подчиняться общим её законам  и все педагогические средства должны быть природосообразными. Вместе с  этим принцип природосообразности  воспитания, по Коменскому, предполагает изучение законов духовной жизни  человека и согласования с ними всех педагогических воздействий.

Педагогическая система Я.А. Коменского

Источники выработки  мировоззрения: античная философия, Ф. Бэкон, Ф. Рабле. Основные педагогические идеи: всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года, дидактические  принципы, классно-урочная система. Коменский считал, что обучение нужно  осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной  организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников  для каждого класса.
Дидактические принципы: природосообразность, наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность.
Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Дидактику  он трактовал как теорию образования  и обучения и как теорию воспитания. Коменский призывал давать всей молодёжи широкое универсальное образование, считал необходимым связать всю  образовательную работу с обучением  языкам — сначала родному, потом латинскому — как языку науки, культуры того времени.
В учебном методе, который Коменский толковал расширительно, самым существенным он считал порядок  и естественность. Отсюда у Коменского вытекали и основные требования к  обучению: начинать обучение надо по возможности  раньше, учебный материал должен соответствовать  возрасту учеников. Коменский был  убеждён в том, что разум человека способен охватить всё, только для этого  в обучении надо соблюдать последовательное и постепенное продвижение вперед, следуя от близкого к далёкому, от знакомого  к незнакомому, от целого к частному, добиваясь того, чтобы учащиеся усваивали  систему знаний, а не отрывочные сведения. Коменский полагал, что  необходимо с детства вырабатывать положительные нравственные качества (справедливость, умеренность, мужество, причём под последним он понимал, в частности, настойчивость в труде и др.). Важную роль в нравственном воспитании он отводил примеру взрослых, систематическому приучению детей к полезной деятельности и к выполнению правил поведения.
Стремясь сделать  образование доступным всем детям, Коменский разработал классно-урочную  систему обучения, которая заменила индивидуальную. Коменский разработал единую школьную систему: материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет), школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение священного писания, знакомство с важнейшими ремёслами), в крупных городах для наиболее способных учащихся с 12 до 18 лет — латинская школа или гимназия (в учебный план гимназии Коменский вводил наряду с традиционными «семью свободными искусствами» естествознание, историю, географию). Коменский изменил и содержание самих «свободных искусств», связав их с практическими потребностями и подняв до уровня современной ему науки. Наконец, в каждом государстве должна быть академия — высшая школа для молодёжи с 18 до 24 лет. Эту систему, описанную уже в «Чешской дидактике», Коменский в «Пампедии» расширил, добавив к ней «школы зрелого возраста и старости», в которых «преподаёт» сама жизнь.
В большинстве  педагогических работ Коменского содержатся высказывания об учителе, а в «Пампедии» есть специальная глава. Учитель, по Коменскому, должен владеть педагогическим мастерством и любить своё дело, пробуждать самостоятельную мысль  учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе.
Коменский оказал огромное влияние на развитие мировой  педагогики и школьной практики. Многие его дидактические положения  вошли в современную теорию обучения.

Великая дидактика

Самый известный  теоретический труд Коменского по педагогике «Дидактика», т.е. общая теория обучения. Первоначально он был написан  на чешском языке, а потом в  переработанном виде переведён на латинский  язык, в то время международный  язык науки, под названием «Великая дидактика».
Глава 16. Общие  требования обучения и учения, т.е. как  учить и учиться.
Основоположение 1
    Образования человека надо начинать в весну жизни, т.е. в детстве.
    Утренние часы для занятий наиболее удобны.
    Всё, подлежащее изучению, должно быть распределено сообразно ступеням возраста – так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в данном возрасте.
Основоположение 2
    Подготовка материала: книг и др. учебных пособий – заранее.
    Развивать ум ранее языка.
    Реальные учебные предметы предпосылать формальным.
    Примеры предпосылать правилам.
Основоположение 4
    В школах должен быть установлен порядок, при котором ученики в одно и то же время занимались бы только одним предметом.
Основоположение 6
    С самого начала юношам, которым нужно дать образования, следует дать основы общего образования (распределить учебный материал так, чтобы следующие затем занятия не вносили ничего нового, а представляли только некоторое развитие полученных знаний).
    Любой язык, любые науки должны быть сперва преподаны в простейших элементах, чтобы у учеников сложились общие понятия их как целого.
Основоположение 7
    Вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы – так, чтобы предшествующее всегда открывало дорогу последующему и освещало ему путь.
    Время должно быть распределено с величайшей точностью – так, чтобы на каждый год, месяц, день и час приходилось своя особая работа.
Глава 17. Основы лёгкости обучения и учения
Основоположение 1
    Образование юношества должно начинаться рано.
    У одного и того же ученика по одному и тому же предмету должен быть только один учитель.
    По воле воспитателя прежде всего должны быть приведены в гармонию нравы.
Основоположение 2
    Всеми возможными способами нужно утверждать в детях горячее стремление к знанию и учению.
    Метод обучения должен уменьшать трудности учения, чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало их от дальнейших занятий.
Основоположение 3
    Каждая наука должна быть заключена в самые сжатые, но точные правила.
    Каждое правило нужно излагать немногими, но самыми ясными словами.
    Каждое правило должно сопровождаться многочисленными примерами, чтобы стало очевидно, как разнообразно его применение.
Глава 18 Основы прочности обучения и учения
    Основательно должны рассматриваться только те вещи, которые могут принести пользу.
    Всё последующее должно опираться на предыдущее.
    Всё должно закрепляться постоянными упражнениями.
    Всё нужно изучать последовательно, сосредоточивая внимания на чём то одном.
    На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят.
Глава 27 О школьной дисциплине
    «Школа без дисциплины есть мельница без воды»
    Для поддерживания дисциплины руководствоваться:
    Постоянными примерами, воспитатель, сам должен показывать пример.
    Наставлениями, увещеваниями, иногда и выговорами.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.