На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа ТНК и стратегии ценообразования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ..........................................5
ГЛАВА 2. ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТНК...............................6
                   2.1 Трансфертное ценообразование: понятие и цели............................6
                   2.2Причина внутренней торговли  и трансфертное ценообразование.9
                   2.3 Модели трансфертного ценообразования......................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................20
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................22
      ГЛАВА.1..ОСНОВНЫЕ..СТРАТЕГИИ..ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.........................................................................23
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Международные корпорации в современном мире являются важнейшим элементом развития мировой  экономики и международных экономических  отношений. Международные  монополии появились еще в  начале XX  века в форме картелей, деливших рынки сбыта, между компаниями стран-участниц.
     Формирование  этих сложных по своей структуре  финансово-промышленных объединений объясняется глубоким взаимопроникновением различных видов хозяйственной деятельности, объединенных воспроизводственными процессами. Интенсивное развитие транснациональных корпораций (ТНК) отражает обострение международной конкуренции и углубление международного разделения труда (МРТ).
     Международные корпорации предстают как ключевые звенья разнообразной цепи мирохозяйственных связей, и с течением времени они превратились в становой хребет общехозяйственного устройства. ТНК, с одной стороны, являются адаптационной реакцией на быстро развивающиеся международные экономические отношения, а с другой стороны, сами представляют мощный и согласованный механизм воздействия на них.
     Последнее десятилетие ведутся широкие  споры по вопросу связи между  национальными налоговыми системами  и стратегическими решениями  транснациональных корпораций (ТНК) относительно вопросов инвестиций, производства и управления прибылью. Причиной таких споров является мнение, что страны с низким налогообложением все более притягивают к себе деятельность ТНК из стран с высоким налогообложением. Одним из механизмов привлекающем внимание специалистов и общественности в этом контексте является трансфертное ценообразование. 
     Актуальность  данной темы подтверждает тот факт, что изучению данной сферы деятельности фирмы отводится крайне недостаточное  внимание, хотя от эффективности согласования системы трансфертного ценообразования будет зависеть и эффективность функционирования всей организации.
     Основными задачами данной работы, в первую очередь  являются:
     - раскрытие понятия ТНК;
     - определение сущности, эффективности и значимости ТНК;
     - рассмотрение теоретических аспектов трансфертного ценообразования;
     -.выделение положительных и отрицательных сторон трансфертного ценообразования.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ 

     Транснациональная корпорация, ТНК (transnational corporation, TNC) – крупная фирма (или объединение фирм разных стран), имеющая зарубежные активы (капиталовложения) и оказывающая сильное влияние на какую-либо сферу экономики (или несколько сфер) в международном масштабе.
     Транснациональная корпорация - это комплекс, использующий в своей деятельности международный подход и предполагающий формирование транснационального производственного, торгового и финансового комплекса с единым центром принятия решений в стране базирования и с филиалами в других странах.
     В англоязычной литературе по международной экономике для обозначения международных бизнес-организаций часто употребляют также термины «многонациональные фирмы» (multinational firms – MNF) и «многонациональные корпорации» (multinational corporation – MNC), которые используются как синонимы.
     Термин «транснациональная корпорация», «многонациональная компания» (multinational corporation, multinational enterprise, MNC) как общепринятый стал применяться только с 1960 года.
     Оптимальная структура управления ТНК должна обеспечивать бесперебойное руководство дочерней компании своими зарубежными филиалами и в то же время давать возможность менеджерами  зарубежных филиалов самостоятельно принимать решения  по удовлетворению спроса потребителей с учётом специфики местного рынка и в соответствии с Законодательством принимающей стороны. 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТНК 

     Трансфертными называют цены (transfer pricing) на продукцию, передаваемую между подразделениями внутри фирмы. Используются различные виды трансфертных цен – на базе полных или предельных издержек, рыночная или договорная и др. Основная цель заключается в согласовании интересов отдельных подразделений с политикой центрального управления компании.
     В первом приближении трансфертное ценообразование - это уточнение цены для целей налогообложения в сделках зависимых друг от друга лиц. Цели его понятны, если лица зависимы, то цена в сделке не будет определяться соображениями получения прибыли для каждой из сторон, а соображениями общей выгоды для группы. Это может привести к тому, что цена будет занижена (завышена) с тем, чтобы как можно больше прибыли осталось в более льготной налоговой юрисдикции. Возможны другие цели - вывоз капитала, приоритетное развитие части группы, но результатом игр с ценами почти всегда будет недополучение одной из стран налогов, по сравнению с рыночной ситуацией (независимые контрагенты).

     2.1 Трансфертное ценообразование: понятие и цели

     Под трансфертным ценообразованием понимают процесс установления трансфертной цены, которая всегда привязана к конкретному товару (услуге) и субъекту, который этот товар (услугу) продает/покупает. Практически в любой организации существует обмен полуфабрикатами (услугами) между отдельными подразделениями. Трансфертное ценообразование как система представляет собой совокупность элементов (центров ответственности) и связей между ними (трансфертная цена).
     R. Anthony и J. Dearden определили следующие цели трансфертного ценообразования:
     1) Система трансфертного ценообразования должна мотивировать менеджеров подразделений к принятию эффективных решений и предоставлять информацию для их обоснованности. Это возможно  тогда и только тогда, когда менеджеры, стремясь увеличить прибыль  своего подразделения, также увеличивают и прибыль всей компании.
     2) Решения о величине трансфертных цен должны отражаться на прибыльности подразделений и представлять собой обоснованный  критерий измерения деятельности подразделения, ибо при передаче  товаров, или оказании услуг доходы одного подразделения  превращаются в расходы другого.
     3) Система трансфертного ценообразования не должна нарушать автономию подразделений. Недопустимо наделять менеджеров дополнительной ответственностью и в то же время централизованно  назначать внутренние цены.
     Управление  фирмой эффективно только тогда, когда между центрами ответственности существуют контрактные отношения. Можно выделить контрактные отношения между руководителями и подразделениями, контрактные отношения между самими подразделениями (например, если они оказывают друг другу услуги или покупают друг у друга продукты), а также между подразделениями и общими службами. Общие службы могут также оказывать друг другу услуги, например, иметь общую платежную ведомость. Головной офис компании не может устанавливать контрактные отношения с другими отделами. Единственная его задача – давать рекомендации Совету директоров и осуществлять контроль от его имени.
     Ханс  Виссема1 выделяет следующие варианты контрактных отношений (см. схема 1). 

  Совет директоров Головной офис Подразделения Общие службы
Совет директоров   Х Х  
Головной  офис Х      
Подразделения Х   Х Х
Общие службы     Х Х
 
Схема 1. Виды контрактных отношений (по Х. Виссема)
     Введение  контрактных отношений на предприятии  предполагает установление таких правил «игры» между его бизнес-единицами, которые были бы выгодны всем сторонам контракта. В противном случае существование фирмы теряет смысл.
     Необходимо  выяснить, почему же процесс определения  трансфертной цены составляет основу внутрифирменных отношений?
     Во-первых, она показывает, состоится ли внутренняя торговля вообще. В противном случае, контрактные отношения будут расторгнуты, а фирма прекратит свою деятельность.
     Во-вторых, трансфертная цена определяет объем и частоту поставок товаров (оказания услуг) между бизнес-единицами.
     В-третьих, она влияет на доходы и расходы бизнес-единиц, поскольку представляет собой доход продающего подразделения и расход покупающего.
     В-четвертых, она позволяет, при внедрении соответствующих моделей рассчитать доходы и расходы каждой бизнес-единицы.
     В-пятых, при использовании определенных методов (как бухгалтерских, так и математических), трансфертная цена лежит в основе определения финансовых результатов деятельности бизнес-единиц.
     А, следовательно, в-шестых, служит базой для мотивации подразделений и эффективного управления экономикой всей организации.
В отличие  от других внутрифирменных переменных (таких как организационная культура, стиль управления, психологический  климат и т.д.), которые также являются необходимым условием эффективного управления, трансфертное ценообразование представляет собой не только необходимое, но и достаточное условие эффективного функционирования фирмы. При отсутствии развитой системы трансфертного ценообразования, сама деятельность и существование фирмы в условиях современного высококонкурентного и быстроменяющегося рынка могут потерять всякий смысл.

     2.2 Причина внутренней торговли и трансфертное ценообразование

     Трансфертное  ценообразование существует там, где  имеют место трансферты товаров  и услуг внутри одной организационной  единицы. Таким образом, наличие внутриорганизационной коммерческой деятельности (или внутренней торговли) является предпосылкой построения системы трансфертного ценообразования. Эмпирические исследования показывают, что проблема трансфертного ценообразования существует как в секторе промышленности, так и в секторе услуг.
     Возникает вопрос, почему возникает внутренняя торговля и трансфертные цены, или, в терминах Коуза, некоторые виды экономической деятельности ведутся  внутри компаний, а не между ними?
     В своей работе «Природа фирмы» Р. Коуз2 утверждает, что интернационализация торговли возникает вследствие экономии транзакционных издержек, поскольку множественная рыночная контрактация заменяется более простой и дешевой контрактацией занятости. Примером издержек, которые элиминируются интернационализацией, могут служить издержки переговоров по заключению рыночных контрактов. О. Уильямсон использовал идеи Р. Коуза для построения модели рынков и иерархий, или известной как экономика транзакционных издержек.
     С точки зрения экономики транзакционных издержек современная организация представляет собой экономику в миниатюре, а рынки и иерархии являются альтернативным вариантом организации экономической деятельности. В зависимости от природы транзакции, экономика транзакционных издержек предлагает либо «структуру управления», либо контрактацию. Уильямсон считает, что в случае сложных транзакций иерархии заменяют рынки по причине высоких транзакционных издержек и рисков внешнего обмена. Это особенно справедливо для неоднократно повторяющихся транзакций идиосинкразических продуктов, которые требуют инвестиций в специфические человеческие и капитальные активы. Эмпирические исследования подтверждают зависимость между характеристиками продукта и решением «производить-закупать» и выбором политики трансфертного ценообразования. Это особенно справедливо для отраслей, подверженных сильному изменению технологий, таких как электроника, связь, проектирование информационных систем или связанных с патентным правом, например, фармацевтика. Некоторые фирмы интернационализируют торговлю на всех стадиях производства и распределения (обычно ввиду их технологической независимости) и становятся организациями с высокой степенью вертикальной интеграции, что характерно для алюминиевой промышленности.
     Отметим, что перспектива цепочки создания ценности транзакционных издержек не являются единственной причиной создания системы трансфертного ценообразования. Утверждение Дж. Хиршлейфера о том, что трансфертные цены представляют собой производную от децентрализации, приводит к тому, что существование и тип трансфертного ценообразования определялись на основе сущности и целей децентрализованного управления и М-структуры. Другими словами, система трансфертного ценообразования должна соответствовать бизнес-стратегии и организационной структуре фирмы. Л. Мак Аулэй и К. Томкинс выделили четыре взаимосвязанных группы целей трансфертного ценообразования, когда-либо упоминавшиеся в литературе:
    функциональная необходимость;
    экономическая необходимость;
    организационные причины;
    стратегические соображения.
     Функциональная  необходимость относится к разделению фирмы на центры ответственности (особенно, центры прибыли). Это влечет за собой  измерение и оценку их деятельности, а также мотивацию их руководителей.
     Экономическая причина заключается в необходимости эффективного распределения среди центров ответственности бизнес-процессов ограниченных ресурсов для достижения целей организации, выраженных в ее стратегических и оперативных планах.
     Организационная составляющая вызвана тем, что в фирме с дивизиональной структурой система трансфертного ценообразования является инструментом интеграции и дифференциации.
     И, наконец, система трансфертного  ценообразования нужна для выработки  оптимальных стратегических решений. Традиционный подход к трансфертному ценообразованию был сфокусирован на оперативных решениях (чаще всего, касающихся производства) и не учитывал стратегической составляющей.
     В этом отношении трансфертное ценообразование  можно рассматривать с точки  зрения анализа цепочки создания стоимости, предложенной М. Портером. Как инструмент оценки стратегии цепочка создания стоимости обладает тремя характеристиками. Определение источника конкурентного преимущества:
    выделение связей в цепочке создания стоимости;
    формулировка общих стратегий (лидерство по издержкам, дифференциация и концентрация) для достижения и поддержания конкурентного преимущества.
     Фирма достигает конкурентного преимущества, создавая стоимость, тем самым генерирует прибыль. Компоненты стоимости (т.е. низкие издержки, рост объема продаж и маржа прибыли) или способность фирмы создавать стоимость зависят от привлекательности отрасли, конкурентной позиции фирмы (отметим, что эти понятия также взаимосвязаны) и от выбранной стратегии.
     Цепочки создания стоимости ориентированы на конкретные бизнес-единицы, которые заняты стратегически важной деятельностью для достижения и поддержания конкурентного преимущества всей фирмы. Это дает менеджерам возможность оценить, какие бизнес-единицы создают и увеличивают стоимость, а какие нет. Последние могут затем быть расформированы, а ограниченные ресурсы освобождены для альтернативного использования.
     В результате внутренней торговли возникают  связи различной степени сложности  как внутри одной цепочки создания стоимости, так и между цепочками создания стоимости разных подразделений. Система трансфертного ценообразования содержит множество видов деятельности, которые составляют конкурентное преимущество фирмы. Например, интернациолизируя торговлю, компания создает барьеры вхождения на рынок конкурентам.
     Модель  цепочек создания стоимости не дает ответа на вопросы: способствует ли трансфертного  ценообразования созданию стоимости, до какой степени способность  одного центра ответственности создавать  стоимость зависит от этой же способности  другого центра ответственности и т.д.
     В общем, внутренние транзакции создают  стоимость для внутренних покупателей (т.е. центра ответственности), которая  не обязательно совпадает со стоимостью для внешних потребителей. Если для  одного из участников внутренней торговли трансфертная цена невыгодна, то речь идет о деятельности, не создающей стоимость. Это сокращает способность генерировать стоимость как со стороны отдельных бизнес-единиц, так и всей фирмы.
     На  основе рассмотренных моделей можно  выделить восемь переменных системы трансфертного ценообразования3.
1. Стратегические  переменные:
    технология;
    диверсификация и дифференциация продуктов и рынков;
    конкуренты и позиция фирмы на рынке;
    вертикальная интеграция;
    субконтрактация;
    финансовая стратегия;
    конкурентное преимущество.
2. Организационная  структура: 
    централизованная или децентрализованная;
    база для дивизионализации (продукты, производственные процессы, регионы, рынки и др.);
    типы центров ответственности;
    международные филиалы;
    внутридивизиональная структура;
    управление информационными системами.
3. Автономия  подразделений: 
    оперативные решения (производство, трансфертные цены, распределение затрат, сделки, персонал, измерение и оценка деятельности и т.д.);
    стратегические решения (определение целей подразделения, инвестиционные решения, «производить - покупать»,новые продукты, рынки, ценовая политика и т.д.)
4. Человеческие  переменные:
    ограниченная рациональность и оппортунизм;
    стили лидерства;
    конфликты.
5. Система  трансфертного ценообразования:
    цели;
    существование рыночных цен;
    база для расчету трансфертных цен;
    стабильность трансфертных цен (частота корректировки);
    внутренние ограничения (национальные и международные).
6. Характер  внутренней торговли:
    характеристики продукта (дизайн и качество, специфичность активов);
    существенность объемов (для фирмы и для подразделения);
    частота (стабильность внутренней торговли).
7. Оценка  деятельности:
    критерии эффективности деятельности;
    меры оценки (бухгалтерские – небухгалтерские, краткосрочные – долгосрочные и т. д.);
    бюджетные ограничения.
8. Информационный  менеджмент:
    программное обеспечение;
    информационная система фирмы (каналы передачи информации, иерархия информационных потоков).

     2.3 Модели трансфертного ценообразования

     Экономическая интерпретация проблемы трансфертного ценообразования была сделана Дж. Хиршлейфером, который рассмотрел независимую от спроса и технологии двух продуктовую фирму. Задача, в постановке Дж. Хиршлейфером, состояла в нахождении оптимальной трансфертной цены при максимальном выпуске. Такая постановка задачи трансфертного ценообразования предполагала решение при помощи классических методов оптимизации. Ее решением являлось такое значение цены, при котором она равнялась предельным издержкам.
     Среди недостатков данного подхода можно выделить отсутствие автономии у подразделений фирмы и возможность нефункционального поведения со стороны менеджеров (например, манипулирование информацией об издержках своего подразделения), а также игнорирование риска и неопределенности.
     В дальнейшем многие экономисты пытались усовершенствовать данную модель, но все они анализировали предельные издержки, стремились только максимизировать  прибыль фирмы и не уделяли  внимания автономии подразделений.
     Методы  линейного и целевого программирования позволили усложнить экономические модели посредством учета внешних факторов (зависимости подразделений друг от друга) и ограничений.  Здесь исследование проблемы идет по двум приоритетным направлениям: изучение рынка несовершенной конкуренции и разработка алгоритма определения трансфертной цены на основе оптимального распределения ресурсов при существующих ограничениях на производительность и изучение поведения высших менеджеров с целью побуждения менеджеров подразделений к раскрытию информации.
     Рассмотрим подробнее данные подходы.
     Бухгалтерский подход к трансфертному ценообразованию. Согласно этому подходу, трансфертная цена определяется на основе внутрифирменной информации об издержках. Как и раньше, предпринимается попытка вывода единой формулы для определения значения трансфертной цены. Все расчёты базировались на том предположении, что эта цена есть доход продающего подразделения и издержки получающего. Когда данные подразделения зависимы (как, например, при вертикальной интеграции), то каждое из них вносит свой вклад в общий доход от реализации конечного продукта. Тогда роль цены состоит в распределении этого дохода и вычислении вклада каждого подразделения.
     В зависимости от того, существует ли рынок полуфабрикатов, задача сводится к вопросу, что использовать в качестве трансфертной цены: рыночные цены, формулу, определённую на основе издержек, или возможно проведение переговоров?
     ERP–системы (Enterprise Resource Planning – система управления ресурсами предприятия) – это средства комплексной поддержки деятельности всего предприятия или определенной группы выделенных бизнес–процессов.
     Основной  недостаток данного подхода в  том, что ищется единственно верное решение, универсальная формула, поскольку проблема трансфертного ценообразования рассматривается только в координатах «затраты – прибыль» не учитывая организационной и психологической составляющей.
     Таким образом, традиционный подход к проблеме трансфертного ценообразования базируется на унитарном видении фирмы, что восходит к неоклассической экономике. Ее представители считали, что единственной целью фирмы является максимизация прибыли. При этом рассматривался рынок совершенной конкуренции, рациональное поведение ее участников и отсутствие риска. Отсюда и разделение традиционного подхода и логического объяснения появлению трансфертного ценообразования. Последнее было постулировано Дж. Хиршлейфером в 1964 г. в его работе «Внутреннее ценообразование и децентрализованные решения», где он утверждал, что трансфертные цены не были введены в бизнес – процессы сами по себе, как желаемые инновации, а стали результатом децентрализации. Децентрализация влечёт за собой необходимость определения результатов по отношению к затраченным ресурсам. Однако подход на основе предельных издержек, по определению, не претендует на объяснение поведения фирмы, а лишь адаптирует ценовой механизм к внутрифирменному рынку для более эффективного распределения ресурсов с целью максимизации прибыли фирмы. И не способствует разрешению проблемы трансфертного ценообразования.
     Бихевиористский подход. Первой работой в этой области можно назвать классическое исследование по теории организации Р. Куэрта и Дж. Марча4, где они отрицали максимизацию прибыли как единственную цель существования фирмы. Они рассмотрели фирму как коалицию, участники которой имеют различные, а порой даже противоположные, интересы и определили величину трансфертной цены как результат длительных (но не бесконечных) переговоров.
     Способ  определения трансфертных цен путем  переговоров имеет как своих  сторонников, так и оппонентов.
     Д. Ватсон и Дж. Баумлер утверждали, что трансфертные цены, достигнутые в результате переговоров, будут способствовать мотивации менеджеров. Исследования Р. Акельсберга5 показали, что определение трансфертных цен путем переговоров способствует интеграционному, направленному на решение проблем и менее агрессивному поведению менеджеров подразделений.
     Последние исследования в организационном  подходе включают две важные модели: Р. Экклеса и Б. Спайсера.
     Модель Экклеса. Р. Экклес, для определения политики трансфертного ценообразования на практике, использовал данные о 13 американских фирмах. Его теория представлена в виде «Аналитической плоскости менеджеров», координатами которой являются стратегия вертикальной интеграции и стратегия диверсификации. Вертикальная интеграция показывает степень независимости между подразделениями, в то время как диверсификация отражает степень сегментации продуктового рынка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.