Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Спрос и предложение, их влияние на ценообразование в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Кафедра « Экономической теории и правовых отношений» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория»
тема: «Спрос и предложение, их влияние
 на  ценообразование в рыночной экономике» 
 

                                        
                                          Выполнил Карманова Е.С.
                       студент 1 курса
                                                            экономического факультета, 1 семестр
                  СОП «ГМУ»
                                                       Проверил: к.т.н.,    Панасенко Н.А.
  
 
 
 
 

Кемерово 2011 

Содержание 

Введение
1 Спрос
1.1 Понятие спроса. Закон спроса.
1.2 Факторы изменения  спроса
1.3 Эластичность  спроса и его значение для  потребителей
2 Предложение
2.1 Понятие предложения.  Закон предложения.
2.2 Факторы изменения  предложения
2.3 Эластичность  предложения и его значение  для производителей
3 Взаимодействие  спроса и предложения, их влияние  на ценообразование
Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
   Ограниченные ресурсы, нарастающие потребности человека - одни из основных предметов изучения экономики. Именно из-за неограниченных потребностей нам приходится икать все более рациональные способы применения имеющихся у нас ресурсов. Важнейшим элементом, обеспечивающим эффективность распределения ресурсов в смешанной экономике, является поведение участников рынка, которые преследуют собственные интересы. И чтобы понять и спрогнозировать их необходимо знать суть действия рынка, его экономические рычаги.
Этими рычагами являются спрос и предложение. Так как они способны дать представление  не только об отдельных экономических  проблемах, но и о работе экономической  системы в целом. Основная функция  этих «рычагов» заключается в  ценообразовании, так как цены определяются путём взаимодействия между спросом  и предложением.
Изучение  спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки - важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.
Для фирмы  при планировании объема и структуры  производства чрезвычайно важно  знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит  от цены товара, доходов потенциальных  потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.). На спрос влияют и другие факторы.С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции.
Таким образом, изучение спроса и предложения  играет огромную роль в развитии экономики, причем на всех уровнях: и на микро  и на макро, что особо важно  в условиях развития нашей страны.
1. Спрос
1.1 Понятие  спроса. Закон спроса.
Спрос - это форма выражения потребности. Это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары. В западной экономической литературе спросом называют то, что связывает покупаемые блага с теми "жертвами", которые приходится делать для приобретения этих благ. Поэтому разница между потребностями и спросом такая же, как между желаниями и возможностями. То есть желание на рынке должно быть подкреплено возможностью - деньгами покупателя. Иначе говоря, спрос - это планы или намерения покупателя относительно покупки товара.
Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме. Совокупный спрос - это платежеспособная потребность  общества в целом, т.е. государства, предприятий и населения.
Процессу  обмена товаров на конкурентном рынке  присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения  количества обмениваемых товаров и  их цен. Так, одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос является, по меньшей мере, двуединым понятием, связывающим  количество покупаемого товара с  его ценой. Своеобразие закона спроса -- в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителями. И наоборот, если цена снижается -- количество покупок данного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при снижающейся цене. Малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызовет тенденцию повышения их цен.
Закон спроса выявляет и другую важную особенность: постепенное убывание спроса покупателей  на один и тот же товар. Это означает, что снижение количества покупок  данного товара происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями  вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого даже при понижательной тенденции цен закупки товара сокращаются. Эта особенность закона спроса находит выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателя становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки, и убывание спроса происходит несмотря на падение цены. Таким образом, закон спроса описывает две важнейшие особенности рынка:
1) обратную  зависимость между ценой и  покупаемым количеством товаров; 

2) постепенное  убывание спроса на любой обмениваемый  на рынке товар.
Любой покупатель стремится максимально  полно удовлетворить все свои потребности путем приобретения различных товаров. Однако он ограничен  в своих действиях имеющейся  в его распоряжении суммой денег, которые он имеет возможность  передать в обмен на необходимый  ему набор товаров. Таким образом, покупатель будет стремиться составить  определенную комбинацию различных  планируемых для покупки товаров, которая будет доступна для него по своей общей стоимости и  одновременно наилучшим образом  удовлетворит его индивидуальные потребности  в целом. Формируется индивидуальный спрос - намерение покупателей покупать нужные им товары, подкрепленное их возможностью оплатить эти товары. Общий спрос для некоторой  группы покупателей является суммой индивидуальных спросов.
Ясно, что  для исследования спроса удобно определить его количественную трактовку. В  целях анализа под спросом  на определенный товар понимается зависимость  платежеспособной потребности покупателей, имеющих доступ к определенному  рынку, в определенном количестве этого  товара от существующей цены на этот товар, то есть готовность покупателей приобретать  данный товар в различном количестве при различных предлагаемых покупателю ценах на этот товар. При этом все  иные факторы, существенные для решения  о покупке, предполагаются неизменными.
Предположим, что существует некоторый набор  потребностей покупателя, удовлетворяемых  каждая своим товаром. На каждый из товаров существуют определенные цены, и покупатель решил для себя, что  его общая удовлетворенность  всеми покупками в целом будет  оптимальна, если он купит эти товары в некоторых определенных количествах. При снижении цены на любой из товаров часть имеющихся у покупателя средств остается свободной для дополнительного использования и лучшего удовлетворения одной или нескольких его потребностей. В зависимости от приоритетов покупателя в удовлетворении своих различных потребностей может увеличиться спрос либо только на исследуемый товар, либо на любой другой из товаров, либо на несколько товаров, включая или исключая исследуемый, в любой пропорции. То есть со снижением цены спрос на товар по крайней мере не снизится.
Кроме того, в реальности в большинстве  случаев существуют близкие по назначению товары, способные удовлетворить  одну и ту же потребность, но отличающиеся, например, по сложности извлечения из них пользы, по продолжительности  временного интервала, в течение  которого возможно извлечение из них  пользы, по интенсивности удовлетворения ими соответствующей потребности  покупателя. Предположим, что до снижения цены на исследуемый товар фиксированную  сумму можно было с чуть большей  пользой направить на покупку  близкого другого товара: условно, 5 единиц товара-1 давало чуть меньшее  удовлетворение по сравнению 15 единицами  товара-2, и поэтому приобретался товар-2. Если же цена товара-1 снизилась, то у покупателя появляется возможность  на те же деньги купить либо, скажем, 7 единиц товара-1, либо те же 15 единиц товара-2, количественный прирост товара-1 вполне может компенсировать разницу в степени полезности товара-1 и товара-2, и выбор будет сделан в пользу товара-1, на который снизилась цена. То есть снижение цены делает товар более привлекательным для покупателя по сравнению с альтернативным близким по назначению товаром, и спрос на подешевевший товар может возрасти еще и за счет выбора в его пользу по сравнению с альтернативным товаром (но может и остаться прежним, если количественный прирост недостаточен для покрытия разницы полезности).
Постоянство спроса на определенный товар при  снижении цены на него хотя и вероятно, но не может бесконечно сохраняться  при постепенном дальнейшем снижении цены. Используя сэкономленные на покупке данного товара средства на повышенное удовлетворение иных потребностей, покупатель в конце концов неизбежно захочет лучше удовлетворить свою потребность, связанную именно с данным товаром, поскольку она будет отставать от удовлетворения иных потребностей. Тот же вывод можно сделать из того, что количественный возможный прирост данного товара по сравнению с альтернативным в конце концов приведет к выбору большего количества товара-1 по сравнению с прежним количеством товара-2.
Из того, что для разных покупателей приоритеты удовлетворения потребностей и оценка соотношений полезности альтернативных товаров будут расставлены по-разному, следует, что общий спрос на определенный товар будет возрастать при снижении его цены и неизменности всех прочих факторов. Кроме того, при более  высокой цене часть потенциальных  покупателей, пусть даже имевшая  доступ к данному рынку, не могла  себе позволить покупать данный и  альтернативный товар: соответствующая  данному товару потребность вполне могла быть наименее актуальной для  некоторых покупателей, и они  могли вовсе отказываться от удовлетворения соответствующей потребности ввиду  недостаточного дохода. При снижении же цены некоторые покупатели уже  станут способны покупать данный товар, и спрос будет расти еще  и за счет увеличения количества покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Факторы изменения  спроса 

Благоприятное для данного продукта изменение  потребительских вкусов или предпочтений (вызванное, например, проведением активной рекламной кампании для данного  продукта, изменением моды на данный продукт  или исследованием спроса на данный продукт в ином географическом регионе) будет означать, что спрос возрос по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут  уменьшение спроса.
Увеличение  или уменьшение числа покупателей, имеющих доступ на данный рынок, обусловливает  соответственно повышение и снижение спроса.
Как уже  отмечалось, на рынке обычно существуют товары, близкие к интересующему  товару по характеру удовлетворяемой  с их помощью потребности покупателя, т.е. интересующий товар, входит в группу взаимозаменяемых товаров. В зависимости  от изменений соотношения цен  на взаимозаменяемые товары, появления  на рынке нового близкого товара с  лучшими потребительскими характеристиками спрос на конкретный товар из группы может изменяться: внутри группы спрос  на одни товары растет за счет уменьшения спроса на другие товары.
Извлечение  пользы из многих товаров требует  наличия у потребителя некоторого другого товара, т.е. два или несколько  товаров могут являться взаимодополняющими (например, кофе в зернах и кофемолка). Повышение или уменьшение спроса на взаимодополняющий товар (например, в результате изменения его цены) приводит к соответственно повышению  или уменьшению спроса и на данный товар.
Изменение общего дохода (бюджета) потребителей также существенно влияет на спрос, причем в данном случае существенным оказывается вид исследуемого товара. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода потребителей, называются товарами высшей категории, или нормальными  товарами. Однако существуют товары, спрос  на которые изменяется в противоположном  направлении, то есть спрос возрастает при снижении доходов, - они называются товарами низшей категории и включают в себя, например, хлеб, одежду секонд-хенд, восстановленные автопокрышки. 

Потребительские ожидания относительно будущих цен  на товары (например, в связи с  изменениями налоговой системы), относительно наличия существующих и иных товаров в будущем (например, при появлении информации об уходе  с рынка крупного поставщика привычного товара или о скором начале выпуска  товара, лучше удовлетворяющего соответствующие  потребности) также способны изменить спрос в соответствующую сторону. Изменяющие спрос ожидания могут относиться и к собственному доходу потребителя в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Эластичность спроса  и его значение  для потребителей 

Мера  реакции одной величины на изменение  другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов  изменится одна переменная экономическая  величина при изменении другой на один процент. Примером может служить  эластичность спроса по цене, или ценовая  эластичность спроса, которая показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.
Если  обозначить цену Р, а величину спроса Q, то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса Ер равен: 

где Q -- изменение величины спроса; Р -- изменение цены, «Р» в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене.
Аналогично  можно определить показатель эластичности по доходам или какой-то другой экономической  величине.
Показатель  ценовой эластичности спроса для  всех товаров является отрицательной  величиной. Действительно, если цена товара снижается - величина спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается).
Например, снижение цены стирального порошка  на 5% вызвало увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен. 

Если  абсолютная величина показателя ценовой  эластичности спроса больше 1, то мы имеем  дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в  данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса. 

Если  абсолютная величина показателя ценовой  эластичности спроса меньше 1, то спрос  относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой  меньшее изменение величины спроса. 

При коэффициенте эластичности равном 1 говорят о  единичной эластичности. В этом случае изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса.
Существует  два крайних случая. Первый случай - существование только одной цены, при которой товар будет приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (если цена повысится), либо к неограниченному увеличению спроса (если цена снизится). При этом спрос является абсолютно эластичным, показатель эластичности бесконечен. Например, спрос на помидоры, продаваемые отдельным торговцем на городском рынке, абсолютно эластичен. Однако рыночный спрос на помидоры не является эластичным.
Другой крайний случай - изменение цены не отражается на величине спроса.  Примером может служить спрос на отдельные виды лекарств, без которых больной не может обойтись, и т. п.
Таким образом, абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса может  изменяться от нуля до бесконечности: 

- спрос  эластичности 

- спрос  не эластичности 

- спрос  с единой эластичностью 
 
 
 
 
 
 
 

2. Предложение 

2.1 Понятие  предложения. Закон предложения.  

Предложение товаров, как и спрос - это неотъемлемая и не менее существенная часть процесса ценообразования на рынке. Но в этой части процесса определяющая роль принадлежит закону предложения, которой выражает прямую зависимость между ценой и количеством товаров, предлагаемых фирмами к обмену, продаже на рынке.
Распространено  следующее определение: «под графиком», или кривой предложения понимается отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители изъявляют  готовность произвести и продать. Можно  привести и такое определение: предложения  являются шкалой, "показывающей разные количества продукта, которые производитель  желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение  определенного периода времени". Данная шкала представляет собой  ряд альтернативных возможностей, имеющихся  в экономической системе. 

Исходя  из этого мы можем сформулировать закон предложения, который показывает прямую связь между ценой и  количеством предлагаемых продуктов, приводящую к тому, что, при прочих равных условиях, по мере роста цен  на те или иные виды продуктов происходит увеличение их предложения и, наоборот, уменьшение цены приводит к уменьшению предложения продуктов.  

Цена  и количество товара здесь изменяются и взаимодействуют однонаправленно: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к  продаже. И наоборот, понижательная  тенденция цены означает необходимость  сокращения производства и предложения  товаров на рынки. Важнейшим и  определяющим фактором здесь выступает  цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и  фирм-производителей. Чем выше эти доходы, тем оперативнее растет рыночное предложение товаров, и наоборот. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке. В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.
Любой поставщик имеет цель заработать максимальную прибыль, то есть всегда стремится подобрать количество поставляемых товаров таким образом, чтобы его общая прибыль при существующих ценах на эти товары была максимальной.
Очевидно, что производить товаров «слишком мало» невыгодно, т.к. любой поставщик  несет так называемые постоянные затраты, не зависящие от объема поставок (например, плата за аренду помещений, оплата труда административного  и обслуживающего персонала, амортизация  стоимости зданий и оборудования, которые имеют физически и  «морально» ограниченный срок службы независимо от степени их эксплуатации). Ясно, что на чем большее количество поставленных изделий распределяются эти постоянные расходы, тем меньшая  сумма «постоянной себестоимости» будет у каждого из изделий - если бы все расходы поставщика были постоянными, то с наращиванием объема поставок себестоимость единицы изделия  монотонно убывала бы. Существование  же некоторого ограничения сверху на наращивание объема поставок объясняется  тем, что для любого поставщика существует некоторое определенное количество поставляемого товара, превышение которого вызовет ускорение роста переменных расходов, необходимых для выпуска  каждого дополнительного изделия. Или, говоря иначе, при увеличении переменных расходов сверх некоторого критического значения количество дополнительно  произведенных изделий в расчете  на единицу вложенных переменных издержек будет постепенно уменьшаться - так называемый закон убывающей  производительности. Это связано прежде всего с существованием технических и технологических ограничений на наращивание объема производства сверх некоторого количества в единицу времени для любого оборудования: оборудование будет давать все более частые сбои, за счет несоблюдения технологии увеличится количество брака и отходов. При этом бессмысленно далее увеличивать затраты на внеплановые ремонты, увеличивать интенсивность подачи сырья, увеличивать число рабочих смен или ставить около каждого станка по два рабочих. Утверждается, что закон убывающей производительности применим ко всем известным производственным процессам.
Таким образом, с ростом интенсивности  поставок критичность режима работы поставщика будет ускоренно нарастать, и себестоимость каждого отдельного дополнительно поставленного изделия (т.е. сумма затрат, которую производство этого дополнительного изделия  добавит ко всем ранее произведенным  общим затратам, которые были осуществлены для производства всех предыдущих изделий) превысит установленную продажную  цену (т.е. сумму, добавляемую в результате поставки этого дополнительного  товара к общей выручке). В этом случае поставка этого дополнительного изделия действительно уменьшит, а не увеличит общую прибыль, равную разности между общей выручкой и общими затратами. Ясно, что чем выше установленная продажная цена, тем больший объем производства соответствует оптимальному уровню для отдельного поставщика: поставщик имеет возможность выдержать более интенсивный (то есть более дорогостоящий) режим работы, большую себестоимость последнего дополнительно произведенного изделия.
Кроме того, при повышении продажной  цены для ряда других поставщиков, которые  ранее не имели возможности предлагать на рынке данный товар по той причине, что продажные цены были ниже даже минимально возможной средней себестоимости  поставляемых ими изделий, могут  теперь начать поставки на рынок этого  товара, т.к. продажа товара для них  теперь может быть выгодной. Таким образом, рост цены влечет за собой увеличение предложения. 
 
 
 
 
 
 

2.2 Факторы изменения  предложения  

Прямую  зависимость между ценой товаров  и количеством их поставок на рынки, которую описывает кривая предложения S, можно рассматривать как альтернативы фирм по ресурсовложению. Площадь выше кривой предложения - это область альтернатив со знаком «плюс», поскольку они выгодны фирме, а площадь под этой кривой -- альтернативы со знаком «минус», так как они невыгодны. Такая графическая интерпретация функции предложения еще раз напоминает о действующем в экономике законе ограниченности ресурсов, тенденции убывающей доходности факторов производства. Каждое ресурсовложение фирмы - это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ, от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Это так называемые альтернативные издержки, которые будут оплачены покупателем в цене готового товара только в том случае, если окажется, что данный товар как материализованное ресурсовложение вообще пользуется спросом. Только в этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации, т.е. альтернативы со знаком «минус» -- это неудачный выбор ресурсовложения, а следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене. 

Соответственно  факторами изменения предложения  следует считать изменение совокупности ситуационных условий, затрагивающих  сферу производства товаров, а не существующую рыночную цену данного  товара. Каковы эти условия?
Если  их перечислить лишь с кратким  комментарием, то указать следует прежде всего следующие:
Во-первых, уровень технологии производства данных товаров, если под технологией, или  «ноу-хау» понимать и пропорции, и  качество применяемых факторов производства. Это квалификация применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация  производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой продукции. 

Во-вторых, существенным условием изменения предложения  выступает государственная налоговая  политика, политика поддержки субсидиями предпринимательства, льготная кредитная  политика и т.п. Перечисленные факторы  способны существенно повлиять на уровень  издержек производства, способствуя  расширению или ограничению выпуска  продукции данного вида. Как известно, налог во всем его размере полностью  включается в цену готовой продукции. Потребитель может оплатить покупая ее, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров. В противоположном направлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредиты и т.п. формы поддержки выпускающих продукцию фирм и предпринимательства в целом. В этом случае предложение ими товаров на рынках будет возрастать. 

В-третьих, предложение товаров во многом зависит  от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых ресурсов и факторов производства. Например, натуральные сырьевые ресурсы, виды энергии могут быть заменены искусственными, более дешевыми по цене и не снижающих стандарты качества продукции. Их применение в значительной степени способно снижать издержки производства, удешевлять выпускаемую продукцию. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.