На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды понятий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………….стр.2
Характеристика  понятия. Понятие как форма мышления……………………………стр.4
Содержание и  объем понятия…………………………………………………………..стр.10
Виды понятий……………………………………………………………………………стр.11
Виды отношений  между понятиями…………………………………………………...стр.17
Задачи…………………………………………………………………………………….стр.21
Заключение………………………………………………………………………………стр.22
Список используемой литературы……………………………………………………..стр.25
Приложение……………………………………………………………………………...стр.26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   Понятие  является одной из форм абстрактного  мышления. При написании работы  прежде всего хотелось бы раскрыть  основные приемы образования  понятий, роль понятий в познании, виды понятий отношения между  ними.
   Понятие  – форма мышления, в которой  отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов. Понятия в языке выражаются отдельными словами («портфель», «трапеция») или группой слов, т.е. словосочетаниями («студент медицинского института», «производитель материальных благ», «река Нил» и др.).
   С помощью  рационального (от лат. Ratio – разум) мышления люди открывают законы мира, обнаруживают тенденции развития событий, анализируют общее и особенное в любом предмете, строят планы на будущее и т.д. Выделяют несколько особенностей абстрактного мышления:
   Мышление  отражает действительность в  обобщенных формах. В отличие  от чувственного познания абстрактное  мышление, отвлекаясь от единичного, выделяет в сходных предметах  только общее, существенное, повторяющееся  (например, выделяя общие признаки, присущие всем кражам, образуется понятие «кража»). С помощью абстрактного мышления создаются научные понятия.
   Абстрактное  мышление – форма опосредованного  отражения мира. Человек может  получать новую информацию без  непосредственной помощи органов чувств, лишь на основе имеющихся у него знаний (например, раскрыть преступление по имеющимся уликам).
   Абстрактное  мышление – процесс активного  отражения действительности. Человек,  определяя цель, способы и ставя  сроки осуществления своей деятельности, активно преобразует мир. Активность мышления проявляется в творческой деятельности человека, его способности к воображению, в научной, художественной и других фантазиях.
   Абстрактное  мышление неразрывно связано  с языком. Язык – способ выражения мысли, средство закрепления и передачи мыслей другим людям. Познание направлено на получение истинного знания, к которому приводит как чувственное познание, так и абстрактное мышление. Мышление представляет собой отражение объективной реальности.
   В современной  юридической практике широко  используются логические средства: определение (юридических понятий), деление (например, классификация  преступления) и т.д. а для того, чтобы владеть этими знаниями  логики, несомненно, ими (знаниями) нужно владеть в совершенстве. И можно сделать вывод, что без этих знаний юрист, как бы ему не хотелось, не может назвать себя настоящим профессиональным юристом.
   Можно  еще долго рассуждать на эту  тему, но на мой взгляд, вывод  напрашивается лишь один: знание логики требуется так или иначе всем нормальным людям, поскольку они мыслящие существа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
   Понятие  обычно определяют как одну  из основных форм мышления; этим  подчеркивается важная роль его в познании. Переход от чувственной ступени познания к абстрактному мышлению характеризуется, прежде всего как переход от отражения мира в формах ощущений, восприятий и представлений к отражению его в понятиях и на их основе в суждениях и теориях. Мышление, таким образом, может рассматриваться как процесс оперирования понятиями. Именно благодаря понятиям мышление приобретает характер обобщенного отражения действительности.
   Мышление, а именно абстрактное мышление, как уже было определено –  это отражение действительности посредством языка. Наиболее существенным моментом, определяющим возможность познания действительности с помощью языка, является обобщение предметов некоторого класса, вида (например, животных, растений, металлов и т.д.) и мысленное выделение их при этом. Результатами таких обобщений, по крайней мере, в нетривиальных случаях (когда предметы не могут быть отражены в чувственных образах) являются именно понятия. Более того, применение понятий  в мышлении необходимо всегда, когда к мышлению предъявляются требования определенности, точности и особенно доказательности. Специфика этой формы мышления состоит в том, что она прежде всего представляет собой результат мысленного и, значит, словесно – языкового выделения предметов некоторого класса, т.е. предметов, качественно сходных в каком – то отношении. Выделение осуществляется по определенной совокупности признаков, отличительной для данных для данных предметов, такой, что все признаки данной совокупности вместе достаточны, чтобы отличить эти предметы от всех остальных. Это означает, что каждый признак из этой совокупности необходим для выделения данного класса. Для выделения, например, класса студентов используются признаки: «человек», «учащийся», притом «учащийся высшего или средне специального гражданского заведения». Но для того, чтобы выделить класс предметов по какой - то совокупности признаков, необходимо обобщить данные предметы по этим признаком. Обобщение состоит в том, что мы отвлекаемся от всех индивидуальных и иных различий внутри класса, от того, например, что есть студенты технических и гуманитарных вузов, есть хорошо и плохо успевающие и т.п. В результате предметы мыслятся абстрактно: только как обладающие указанной отличительной совокупностью признаков. Т.о. получается мысленное образование: «Человек, являющийся учащимся высшего или среднего специального гражданского учебного заведения».
   В силу  обобщенного характера отражения  предметов в понятии всегда  в той или иной мере абстрактно. Но это не означает, как часто  представляется, что сами мыслимые в них предметы всегда суть некоторые абстракции и что именно эти абстракции, а не конкретные предметы действительности являются объектом изучения науки. Верно, что в каждом понятии мы мыслим те или иные предметы в той или иной мере абстрактно, но используем понятия для утверждения о конкретных, обобщенных в них предметов. Лишь в конкретных случаях предметами понятий являются те или иные идеализированные предметы действительности («абсолютно упругая жидкость», «идеальный газ», «материальная точка» и т.д.); идеальные предметы («земной меридиан», «сила»), абстрактные объекты (характеристики реальных предметов или множеств предметов, отвлеченные от них и ставшие самостоятельными объектами мысли, результаты изолирующего абстрагирования – пространство, время, упругость, числа и т.д.) и конечно, - в соответствии с широким пониманием термина «предмет» - предметами понятия, элементами его объема могут быть также и явления, события, процессы.
   Подводя  итог изложенному, можно сказать,  что понятие как форма (вид) мысли, или как мысленное образование, есть результат обобщения предметов некоторого вида и мысленного выделения соответствующего класса (множества) по определенной совокупности общих для предметов этого класса – и в совокупности отличительных для них – признаков.
   Характеристика  понятия как формы познания, как  способа мыслительной деятельности  явствует из данного определения.  Это – способ мыслительного  выделения классов предметов  посредством обобщения этих предметов.  Этот процесс включает, как правило, более или менее широкое множество примеров познания. Наибольшую ценность в познании представляют собой понятия, в которых предметы обобщаются по существенным признакам.
Понятие в строгом и  не в строгом смысле.
  Общие (как и единичные) имена употребляются интуитивно более или менее точно и без осознания того, по каким именно признакам выделяются или могут быть выделены обозначаемые ими предметы. В этом случае не выявлен смысл соответствующих общих имен, а следовательно, строго говоря, они не выражают понятий. Так, человек может пользоваться словами «дерево», «человек», «болезнь», не умея отвечать на вопрос, что именно он имеет ввиду, какие признаки специфичны для мыслимых здесь предметов. В одних случаях подобного рода со словами связываются лишь некоторые более или менее четкие представления (чувственные интуиции) и через посредство именно этих представлений осуществляется связь слов с предметами действительности. В других – некоторые интеллектуальные интуиции, возникшие в процессе усвоения языка. Первоначальной основой указанных интуитивных связей имен с обозначенными ими предметами является совместная практическая деятельность людей и, конечно, общение их в процессе деятельности.
   В практике  научного познания понятиями  называют и те абстракции, которые представляют интуитивно употребляемые имена. Таким образом, термин «понятие» употребляется в более широком, чем указанно выше, смысле. Иначе говоря, понятием называют просто любой предмет, ставший объектом мысли. Часто в философии прошлого, для этого употребляется термин «идея». Например, Д. Локк, используя этот термин, указывает, что под ним подразумевается «все, что является объектом мышления человека». Оперируя таким понятием, человек может не иметь о нем понятия. Это парадоксальное на первый взгляд утверждение означает лишь то, что дважды употребленный в этой фразе термин «понятие» имеет в одном и другом случаях разные значения.

Слово и понятие. Понятие  и представление

   Как и  всякая мысль, понятие выражается  в определенной знаковой форме. Непосредственно такими формами в естественном языке являются общие описательные имена. Обычно вместо них используются всякого рода сокращения («студент», «треугольник»). Понятия составляют смысл имен такого рода и в силу указанной их функции – мысленного выделения предметов – связывают эти имена с теми объектами, которые они должны представлять как знаки языка в процессах коммуникации и мышления.
    Смысл  является категорией семиотики,  конкретнее – семантики, и  представляет собой одну из  характеристик знаков. Говоря о понятии, мы выходим за пределы теории знаков, рассматривая понятие не как некоторую характеристику знаков, а как определенную форму отражения действительности на ступени абстрактного мышления, то есть на ступени познания действительности с помощью языка. То, что в семантике называется смыслами знаков, представляет собой определенные мысленные образования, результаты определенной мысленной переработки предметов действительности и фиксации их в языке. В связи с вопросом о соотношении знаковой формы понятия и сокращающих слов следует различать два типа ситуаций.
    В процессе той или иной научной деятельности или в повседневной жизни человек вводит некоторые понятия, выделяя интересующий его класс предметов, и затем подбирает какое – нибудь сокращающее слово – общее имя для этих предметов.
    имеется уже более или менее точно интуитивно употребляемое в научном или повседневном обиходе некоторое имя, обозначающее предметы некоторого класса, и затем образуется понятие о соответствующих предметах, отвечающее на вопрос, что представляют собой эти предметы. (Операцию такого рода называют «реальным» определением термина).
   В первом  случае понятие может быть  сформулировано на основе нескольких  или даже единичного наблюдаемого  случая. Так обнаружение вначале  лишь одного химически простого вещества – радия – с самораспадающимися атомами послужило основанием для создания общего понятия «радиоактивное вещество».
   Как правило,  понятие является сложного процесса  мыслительной деятельности. В случаях  же второго типа дело осложняется часто еще недостаточной четкостью предметных значений употребляемых слов, как знаков. Процесс образования понятий здесь сочетается обычно с уточнением этого значения путем просмотра того, в каких именно контекстах (по каким правилам) употребляется слово в данном сообществе.
   Как уже отмечалось, обобщаемые в понятиях предметы первоначально могут быть даны в представлениях. Для класса чувственно воспринимаемых предметов возможны даже некоторые общие представления, некоторые «усредненные» образы этих предметов (например, можно иметь некоторый «недетализированный» образ дерева, человека). Однако едва ли возможны подобные способы воспроизведения в сознании таких предметов, как растения, организмы, и тем более объектов, не относящихся к чувственно воспринимаемым («искривленное пространство», «свет», «электромагнитное поле» и т.п.).
   С одной  стороны, представления ближе  к действительности, предметы отражаются  в них в более или менее  цельном, естественном виде. Понятие  представляет собой в некотором роде схематическое, но, как правило, боле глубокое отображение предметов. Отображение действительности в понятиях обеспечивает неограниченные возможности познания действительности. Существенно в этом отношении то, что представления субъективны, а понятия и силу их фиксации в языке интерсубъективны. Представление более или менее конкретно, понятие абстрактно.
   Однако  и оперирование понятиями в  той или иной мере связано  с представлениями. Расчленяя  в понятии предметы и явления  на признаки, мы связываем, в свою очередь, обычно сами эти признаки с некоторыми представлениями. И даже имея дело с сугубо абстрактными предметами, Человек стремится ввести в свои рассуждения элементы наглядности, конструируя для этой цели некоторые представления – наглядные модели абстрактных объектов.
Основные  приемы образования  понятий.
Значение  понятий в познании
Понятия – это  результат более или менее  сложной мыслительной деятельности. В этой деятельности можно выделить следующие наиболее важные и общие  приемы.
   Анализ предметов, данных в представлении, - разложение их на отдельные признаки, выявление их связей и отношений с другими предметами.
   Синтез – воспроизведение предметов, расчлененных в процессе анализа на отдельные признаки, представляющие их как систему выделенных свойств и отношений.
   Сравнение – выявление сходств и различий между предметами.
   Обобщение – объединение в одной мысли под одной знаковой формой множества предметов по сходным их чертам. Обобщение связано, как уже было замечено, с процессом абстрагирования.
   Абстрагирование  делится на три вида. Один из  низ состоит в том, что в  предмете выделяются какие –  то признаки, а все другие остаются  за пределами внимания. Другими  словами, происходит отвлечение  от всех других признаков. Результат  применения такого приема есть абстрактно мыслимый, характеризуемый лишь некоторой совокупностью выделенных признаков предмет. Именно это прием неразрывно связан с обобщением предметов некоторого класса и поэтому может быть назван обобщающе – различающим абстрагированием.
   Второй  вид – отождествляющее абстрагирование. Прием состоит в том, что, выделяя некоторые признаки предмета, мы игнорируем все остальные как несущественные с той или иной точки зрения. Это ведет к отождествлению всех предметов, обладающих выделенными признаками. Таким образом, например, выделяя те или иные слова по их структуре, мы игнорируем все различия, связанные с их написанием или произношением, и рассматриваем все случаи употребления слова одной и той же структуры как различные экземпляры одного и того же слова.
   И наконец,  имеется так называемое изолирующее абстрагирование, состоящее в том, что отдельные признаки предметов, отдельные их характеристики мысленно отделяются от самих предметов и становятся самостоятельными предметами мысли. Результатом таких процессов являются так называемые абстрактные объекты и понятия: «фигура», «качество», «количество» и пр.
   Следует  различать (часто смешиваемые)  такие приемы, как обобщающее  абстрагирование и идеализация. Идеализация состоит в том, что, имея в виду некоторые предельные случаи (предел уменьшения трения, увеличение упругости и т.д.), мы либо мысленно наделяем предметы какими – то свойствами, которых они в действительности не имеют, либо лишаем их каких – то свойств, которыми они в действительности обладают. Так возникают в нашем сознании «безразмерные» точки, линии, лишенные ширины. Обобщенно говорят, что понятие является результатом анализа мыслимых в нем предметов.
Итак, в понятии выделяются некоторые классы предметов посредством  обобщения этих предметов. Результаты таких выделений в понятиях представляют определенные «узлы» в познании, вокруг которых концентрируются все наши знания.
   Существенную  роль играют понятия в формулировке  законов науки, которые представляют  собой, как известно, общие утверждения, относящиеся к тем или иным класса предметов, обобщенных в понятиях.
   Представляя  собой смыслы общих имен и  имея таким образом в качестве  своих знаковых форм описательные  общие имена, понятия по своим  знаковым формам являются своеобразными переменными естественного языка, для которых употребляется название «специфицированные переменные». Именно благодаря понятиям абстрактное мышление характеризуется как обобщенное отражение действительности.
   Более  того, понятия нужны не только  для формулировок и объяснения законов, знание которых является результатом эмпирических обобщений (в частности, посредством популярной индукции).

  СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ  ПОНЯТИЯ

   Наряду  с определением содержания понятия  как совокупности признаков, возможна  характеристика его как некого предиката. Поскольку предикат представляет собой высказывательную форму, он выражает некоторую информацию о предметах, мыслимых в понятии. В силу этого представление содержания как предиката позволяет истолковать его характеристику информативности понятия. Различение понятий по информативности существенно для выяснения многих аспектов при анализе этой формы мышления. Оно приводит, в частности, к устранению многих недоразумений, которые возникали в прошлом, в частности, в связи с известным в логике законом обратного отношения между объемами и содержаниями понятий. В распространенной формулировке он гласит: объем и содержание понятия находятся в обратном отношении: чем шире объем, тем уже содержание понятия, и наоборот.
   Если  объем одного понятия составляет часть объема другого (с тем же родом), то содержание второго составляет часть содержания первого.
   Кроме  того, поскольку понятия имеют  один и тот же род, отношение  «часть – целое» между содержаниями  понятий сводится к отношению  между видовыми отличиями этих понятий, то есть между предикатами.
   Таким  образом получается, что объем  одного понятия составляет часть  другого (с тем же родом), если  и только если содержание второго  составляет часть содержания  первого.
   Содержанием понятия называется совокупность существенных признаков одноэлементного класса или класса однородных предметов, отраженных в этом понятии. одержанием понятия «квадрат» является совокупность двух существенных признаков: «быть прямоугольником» и «иметь равные стороны»
   Объемом понятия называют совокупность (класс) предметов, которая мыслится в понятии. Например, объем понятия «государство» составляет все государства, которые существовали, существуют и будут существовать; объем понятия «кража» - все преступления, обладающие признаками этого понятия. Содержание понятия «государства» составляют признаки: 1) наличие особой системы органов и учреждений, образующих в совокупности механизм государства (правительственный аппарат, армия и т.д.); 2) наличие права; 3)наличие определенной территории, пределами которой ограничивается данная государственная власть. Содержание понятия «кража» составляют уже перечисленные признаки.
   В уголовном  праве термин «содержание понятия»  заменяется специфическим термином  «состав преступления». И состав преступления, и содержание понятия состоит из одних и тех же признаков. Например, содержание понятия «грабеж» составляют следующие признаки: 1) открытое 2) хищение 3)личного имущества граждан. Эти же признаки образуют и состав грабежа как вида преступления.
   Содержание  и объем понятия взаимосвязаны.  Эта взаимосвязь выражается в  логическом законе обратного  отношения объема и содержания  понятия, который формулируется  следующим образом чем больше  объем понятия, тем меньше его  содержание и наоборот, чем больше содержание понятия, тем меньше его объем.

ВИДЫ  ПОНЯТИЙ

   Вопрос  о видах понятий – это прежде  всего вопрос о различных способах  мысленного выделения и обобщения  предметов в процессе познания. Знание видов понятий важно  прежде всего с гносеологической точки зрения, для понимания процесса познания. Но оно имеет и немалую практическую значимость. А именно, оно важно для понимания смыслов тех или иных утверждений, а также для обеспечения точности выражения мыслей. Таким образом, это знание является существенным моментом логической культуры мышления.
   Различение  видов понятий осуществляется  с разных точек зрения главным  образом по трем основаниям:
    по некоторым характеристикам объемов понятий;
    по характеру признаков, составляющих видовое отличие мыслимых предметов в понятии, точнее говоря, по характеру предиката, выражающего это видовое отличие, то есть предиката А(х) в понятии хА(х);
    по характеру предметов, обобщаемых в понятии.
   1.Среди  всех возможных понятий обычно  особо выделяют пустые и непустые, а среди непустых – единичные и общие. Пустые понятия имеют в качестве объема пустой класс. Полезно различать понятия логически и фактически пустые. Понятие хА(х) является логически пустым, если А(х) есть логически противоречивая характеристика предметов (х). Понятие хА(х) фактически пусто, если фактически не существует предметов х с данной характеристикой А(х). Таково, например, понятие «ворон белого цвета».
   Возможность  появления пустых понятий объясняется  тем, что в научном мышлении  понятия возникают не только о тех предметах, которые имеются налицо. На основе познанных процессов, законов часто возникают предположения о существовании или возможности появления тех или иных явлений с заранее определенными признаками. Здесь новые понятия возникают на основе других понятий и знаний как проявления активного и творческого характера мышления. Естественно, что в таких случаях могут возникать понятия, которым, как оказывается затем, ничего не соответствует в действительности. Но в некоторых случаях наука сознательно использует пустые понятия, хотя бы для формулировок об утверждении о несуществовании соответствующих предметов и явлений и даже иногда для формулировки некоторых законов.
   Единичным является понятие, объем которого есть единичный класс, а общие понятия имеют в качестве объема класс, состоящий более чем из одного предмета.
   Единичное  понятие по сути своей представляет  собой, как и всякое другое, некое обобщение и этим отличается  от имени отдельного предмета.
   В некоторых  случаях возникают трудности при попытке решишь вопрос, является ли некоторое понятие общим или единичным в силу характера мыслимых в понятии предметов. Едва ли могут возникнуть сомнения насчет того, являются ли общими такие, например, понятия, как «человек», «растение», «город», «страна». Но уже не так легко определить, к какому классу относятся понятия «вода», «водород» и т.п., вообще понятия, в которых обобщаются газообразные, жидкие или сыпучие вещества, то есть объекты, трудно поддающиеся индивидуализации. Аналогичные трудности возникают с понятиями «любовь», «бытие» и т.п. (так называемые абстрактные понятия).
    Полезно  использовать в таких случаях  следующий критерий: понятие является  общим, если в пределах его  объема могут быть выделены  некоторые виды предметов. Так в объеме понятия «любовь» можно выделить: «страстная» и «спокойная», «вечная» и «непостоянная», «бескорыстная» и «по расчету».
   Еще более  просто решить указанный вопрос, когда возможна индивидуализация  мыслимых в понятии объектов. Так, пользуясь понятиями «талант» или «белизна», можно выделить индивидуальные случаи: «талант Пушкина», «талант Толстого», «белизна снега», «белизна мела». Однако в данном случае речь идет о повседневном употреблении соответствующих терминов.
   Среди  общих понятий особое место занимают так называемые универсальные понятия. Универсальными являются понятия вида хА(х) объем которых совпадает с областью значений х, то есть с родом этого понятия. Это совпадение обусловлено тем, что предикат А(х) не содержит никакой информации относительно предметов рода и, значит, ничего не выделяет в этом роде. Аналогично тому, как среди пустых понятий различают логически и фактически пустые понятия, также различают и логически и фактически универсальные понятия.
   Понятие  фактически универсально, если предикат, составляющий его видовое отличие, не выражает никакой информации относительно предметов рода данного понятия и при этом именно в силу значений составляющий его дескриптивных терминов. Обычно это подразумевает наличие закона науки, указывающего на то, что все предметы рода обладают этим признаком.
   Различие  внутри универсальных и пустых  понятий связано с различием  логических и фактических с  одержаний и соответственно объемов  понятий.
   2.По характеру  признаков выделяют обычно положительные и отрицательные, относительные и безотносительные понятия.
Понятие хА(х) положительно, если А(х) выражает наличие у предметов х какого – либо свойства или отношения и отрицательно, если признак А(х) указывает на отсутствие какого – либо свойства или отношения. Пользуясь данными выше определениями положительного и отрицательного признаков, можно сказать, что понятие является положительным или отрицательным в зависимости от того, положительным или отрицательным является признак А(х).
   Понятие  хА(х) положительно, если А(х) выражает наличие у предметов х каких – то свойств или отношений. Положительными являются, например, понятия «европейское государство», «столичный город», «родственники». Примеры отрицательных понятий – «человек, не знающий логики», «пересекающиеся прямые», «нечестный и безнравственный человек».
   Безотносительным или относительным понятие является в зависимости от того, представляет ли его видовое отличие атрибутивное или реляционное свойство. Безотносительными являются, например, понятия: «кристаллическое вещество», «преступное действие», «общественный прогресс». Относительными будут: «отец Сократа», столица Франции». Можно выделить три основных вида относительных понятий по их знаковым формам:
    хR(х, а).
    х     R(х, у).
    х     R(х, у).
   Первые  два из только что приведенных  примеров относительных понятий  относятся к виду 1. Третий - к виду 2. Понятиями, относящимися к виду 3, будут «студент, сдавший все  экзамены сессии», «человек, не  знающий ни одного иностранного  языка».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.