На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Невербальное общение. Характеристика основных факторов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования республики беларусь 

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине: « Психология управления » 

по теме: «Невербальное общение.
Характеристика основных факторов» 

Вариант № 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:  
() 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011 
План работы 
 
 

Введение.  

Невербальное  общение. 

Характеристика  основных факторов невербального общения. 

Список  использованной литературы. 
Введение 
 

     Невербальное  общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения.
     Невербальное  – это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельное и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим из высших животных, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.
     Благодаря, невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2-3 лет). Кроме того, само по себе невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам. И открывает для себя более широкие возможности для развития.
 

      Невербальный – такой термин почти всегда используется в составных  формах, чтобы выразить те характеристики задач, процесса или ситуации, которые не относятся к специфически лингвистическим. Невербальная коммуникация – общий термин, охватывающий все аспекты коммуникации, которые выражаются без использования внешнего произносимого языка. Жесты, положение тела, выражение лица, факторы контекста, предвосхищение, все это попадает в сферу компонентов коммуникационной системы, которая передает информацию без использования того что является специфически лингвистическим.
     Лишь  совсем недавно в нескольких публикациях  была определенно сформулирована идея последовательного разделения невербального общения как «техники» межличностного общения, и как предпосылок межличностного тяготения.
     Невербальные  компоненты общения являются частью ориентировочной основой общения  для коммуникатора (говорящего). Иными  словами, характер общения с самого начала частично задается пространственными и некоторыми иными визуальными «ключами», причем в этом звене совершенно несущественно какое место невербальные компоненты будут занимать в самом процессе общения.
     Невербальные  компоненты общения могут рассматриваться и с точки зрения реципиента, как часть ориентировочной основы для его коммуникативной деятельности. Под этим углом зрения невербальные «ключи» могут быть общими для коммуникатора и реципиента, а могут быть значимыми лишь для последнего. Это та часть таких «ключей», которая с точки зрения коммуникатора входит в исполнительную фазу его коммуникативной деятельности. Здесь возникает основная для современных исследований невербального общения проблема соотношения невербального поведения и невербального общения как такового, т.е. неинтенциональных и интоциональных компонентов коммуникативной деятельности коммуникатора. Эта проблема в последнее время детально анализировалась в специальной работе Мортена Винера и его сотрудников, которые предлагают разделять все поведенческие процессы на четыре класса в зависимости от их места в процессе общения:
А) поисковые  процессы (собственно ориентировочные)
Б) процессы коррекции; Оба этих класса определяют набор  кода общения.
В) регуляторы, разделяемые на сигналы исходящие от слушателя и подтверждающие понимание и сигналы, исходящие от коммуникатора и «запрашивающие» реципиента о понимании.
Г) модуляции  сообщения, т.е. реакции на изменение  различных условий общения, в  том числе и на процессы перечисленные выше. По этой классификации видно, что проблема невербальных компонентов общения как ориентировочной основы для коммуникатора распадаются на две: проблема статистических факторов независимых от динамики процесса общения в группе (диаде) и проблема динамических факторов, возникающих в самом процессе общения.
Невербальные  компоненты общения могут выступать  и как часть исполнительной фазы общения, не будучи значимыми для  процесса общения в целом и  лишь дополняя, уточняя, изменяя понимание  сообщения реципиентом.
Наконец они  могут быть абсолютно незначимы  для реципиента, являясь своего рода издержками собственно коммуникативного поведения.
Невербальное  поведение человека неразрывно связано  с его психологическими состояниями, и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально - психологических и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляются формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Люди довольно быстро научаются приспосабливать свое вербальное поведение к изменяющимся обстоятельствам, но язык тела оказывается менее пластичным.
В социально  – психологических исследованиях  разработаны различные классификации  невербальных средств общения, к  которым относятся все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие на пространственную организацию общения.
Невербальные  средства общения:
Кинесика:
А) экспрессивно-выразительные  движения (поза, жест, мимика, походка)
Б) Визуальный контакт (взгляд): направление движения, длина  паузы, частота контакта.
Просодика и  экстралингвистика: интонация, громкость, тембр, пауза, вздох, смех, плач, кашель.
3. Такесика: рукопожатие,  поцелуй, похлопывания.
     Рассмотрим  кратко основные средства общения.
     Наиболее  значимые невербальные средства –  кинетические средства, зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно регулятивную функцию в общении. К кинесике относят выразительные движения проявляющиеся в мимике, позе, месте, взгляде, походке.
     Особая  роль в передаче информации отводится мимике – движениям мышц лица, которую недаром называют зеркалом души. Исследования, к примеру, показали, что при неподвижном или не видимом лице лектора теряется до 10-15 % информации.
Главной характеристикой  мимики является её целостность и  динамичность. Это означает, что  в мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления, отвращения) все движения мышц лица скоординированы, что хорошо видно из схемы мимических кодов эмоциональных состояний 

Мимические коды эмоциональных состояний 

Части и элементы лица   Эмоциональные   состояния Эмоциональные состояния
гнев презрение страдание страх удивление радость
Положение рта Рот открыт Рот закрыт Рот открыт Рот обычно закрыт
Губы Уголки  губ опущены Уголки  губ приподняты
Формы глаз Глаза раскрыты или сужены Глаза сужены Глаза широко раскрыты Глаза прищурены  или раскрыты
Яркость глаз Глаза блестят Глаза тусклые Блеск глаз не выражен Глаза блестят
Положение бровей Внешние уголки бровей подняты вверх Внутренние  уголки бровей подняты вверх
Лоб Вертикальные складки на лбу и переносице Горизонтальные  складки на лбу
Подвижность лица и его частей Лицо  динамичное Лицо  застывшее Лицо  динамичное
 
     Исследования  психологов показали, что все люди независимо от национальности, культуры в которой они выросли, с достаточной точностью и самостоятельностью интерпретируют эти мимические информации, как выражение соответствующих эмоций. И хотя каждая мина является конфигурацией всего лица, тем не менее, основную информативную нагрузку несут брови, область вокруг рта, губы.
С мимикой очень  тесно связаны взгляд или визуальный контакт, составляющий исключительно  важную часть общения. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дискомфорт, если мимика отсутствует. 
     Американскими психологами Р.Экслайном и Л. Винтерсом было показано, что взгляд связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого процесса. Когда человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону, в пространство, когда мысль полностью готова – на собеседника.
     Если  речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, тогда трудность преодолевается больше. Вообще же тот, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на партнера, только чтобы проверить его реакцию и заинтересованность. Слушающий же больше смотрит на говорящего и посылает ему сигналы обратной связи. Визуальный контакт свидетельствует о расположенности к общению. Можно сказать, что если на нас смотрят мало, то мы имеем все основания полагать, что к нам или к тому что мы говорим и делаем относятся плохо, а если слишком много, то это либо род вызова нам, либо хорошее отношение.
     С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека, поскольку расширение и сужение  зрачков не поддается сознательному  контролю. При постоянном освещении  зрачки могут расширяться, сужаться в зависимости от настроения. Если человек возбужден, или заинтересован чем-то, или находится в приподнятом настроении, его зрачки расширяются в четыре раза против нормального состояния. Наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться.
Таким образом,  не только экспрессия лицевая несет  информацию о человеке, но и его  взгляд.
     Хотя  лицо является главным источником информации о психологических состояниях человека, оно во многих ситуациях гораздо  менее информативно, чем его тело, поскольку мимические выражения лица сознательно контролируются много раз лучше, чем движение тела. При определенных обстоятельствах, когда человек, например, хочет скрыть свои чувства или передает заведомо ложную информацию, лицо становится мало информационным, а тело - главным источником информации для партнера.
     Поза  – это положение человеческого  тела, типичная для данной культуры, элементарная единица пространственного  поведения человека. Общее количество различных устойчивых положений, которые  способны принять человеческое тело, около 1000. Из них в силу культурной традиции каждого народа некоторые позы запрещаются, а другие закрепляются. Поза наглядно показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденные позы, чем их подчиненные.
     Одним из первых указал на роль человека, как  одно из невербальных средств общения  психолог А.Шефлен. В дальнейших исследованиях  проведенных В.Шеюбцем было выявлено, что главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение говорит либо о закрытости, либо о расположенности к общению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.